51911

Финансовые отношения предприятия с бюджетом

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты. По методу установления налоги подразделяются на: Косвенные – налоги устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу НДС акцизы. Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. В зависимости от органов власти устанавливающих налоги выделяют: 1 Государственные – это налоги которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты налог на прибыль на...

Русский

2014-02-12

44 KB

3 чел.

Тема: «Финансовые отношения предприятия с бюджетом».

  1.  Налоговая система РБ.
  2.  Расчёт косвенных налогов.

1. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты.

Налоговая система – 1) совокупность налогов, установленных государством;

2) совокупность организационных, экономических, правовых форм и методов реализации налоговых отношений.

Содержание и структура системы налогов определяются налоговой политикой государства. Она разрабатывается Министерством по налогам и сборам, Министерством финансов, Министерством экономики.

По методу установления налоги подразделяются на:

Косвенные – налоги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акцизы).

Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. Они подразделяются на личные или реальные.

В зависимости от органов власти, устанавливающих налоги, выделяют:

1) Государственные – это налоги, которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты (налог на прибыль, на недвижимость и т.д.)

2) Местные налоги – это налоги, которые устанавливаются как правительством, так и местными органами власти, но вводятся в действие только решением местной власти. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты (налог на продажу товаров в розничной торговле, налог на рекламу, и т.д.)

Исходя из роли налогов в процессе бюджетного регулирования, их подразделяют:

Закреплённые – налоги, которые на длительный период закреплены в качестве доходного источника конкретного вида бюджета (все местные налоги, земельный налог).

Регулирующие – налоги, поступающие, как в республиканские, так и в местные бюджеты. Они ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней. Их цель – государственное воздействие на местные бюджеты через налоги (НДС, акцизы и т.д.)

По видам налогоплательщиков налоги подразделяются:

  1.  налоги с юридических лиц (предприятий, организаций);
  2.  налоги с физических лиц (граждан, иностранных граждан).

В зависимости от порядка использования:

1) Общие – предназначены на финансирование текущих расходов (практически все);

2) специальные – имеют целевое назначение (поступление чрезвычайного налога направляется на финансирование мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

В зависимости от источника уплаты:

  1.  Заработная плата (подоходный налог);
  2.  Себестоимость (земельный налог);
  3.  Прибыль (налог на прибыль);
  4.  Надбавка к цене (НДС, акцизы).

Элементы налогов:

1) Субъект налога – юр. или физ. лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

2) Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает косвенные налоги при покупке товара.

3) Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется доход.

4) Источник налога – это доход, за счёт которого субъект уплачивает налог.

5) Единица обложения – единица измерения объекта налога (руб., метр, тонна).

6) Налоговая ставка – размер налога на единицу обложения.

2. Расчёт косвенных налогов.

К косвенным налогам относятся: акцизы, НДС, налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в целевые бюджетные фонды, местные налоги и сборы.

К подакцизным товарам относятся: алкогольная, табачная продукция, ювелирные изделия, спиртосодержащие растворы, нефть, бензин, дизельное топливо, легковые автомобили. (В целях недопущения реализации некачественной продукции, алкогольные напитки и табачные изделия подвергаются маркировке акцизными марками).

Исчисление акцизов.

С= Н   А

100% - А

С- сумма акцизов по товарам (за исключением ввозимых на территорию РБ);

А – адвалорные ставки (налоговая ставка в процентах от стоимости товаров);

Н – объект налогообложения.

ПРИМЕР: Стоимость товара без учёта акцизов 2000 руб; ставка акцизов 30%. Определить стоимость товара с учётом акциза.

Сумма акциза 2000* 30%          =857руб.

100%-30%

Стоимость товара с учётом акциза 2000+ 857=2857 руб.

Сумма акцизов (С) по товарам, на которые установлены специфические ставки (А) акцизов (специфические ставки устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров) определяются по формуле С=О*А, где О - объём продукции в натуральном выражении.

ПРИМЕР: Объём реализованного дизельного топлива 60 тонн.

 Ставка акцизов за 1 тонну (евро) 40

 Курс 1 евро на 1-е число месяца 2500р.

 Сумма акциза (стр.1*2*3) 6000000р.

Налог с продаж автомобильного топлива.

В 2003г установлена ставка 20% с продаж автомобильного топлива.

ПРИМЕР: Цена 1 тонны бензина (без налога с продаж автомобильного топлива) 6000тыс.р.; реализовано бензина 10 тонн. Определить сумму налога.

6000*10*20%:100%=12000тыс.р.

НДС.

Объекты обложения – обороты по реализации товаров (работ, услуг)на территории РБ и за её пределами. Ставка НДС 20%. (льгот. 10%).

НДС=Б*С:120 (110)%

НДС-сумма налога;   Б- налоговая база; С-налог. ставка.

 

ПРИМЕР: Выручка от продажи товара 2000р., доход от внереализационных операций 500р., материальные затраты на производство реализованной продукции 650р. Определить налоговую базу.

2000+500-650=1850р. Ставка 20%.

1850*20%:120%=370р.

Целевые сборы местных бюджетов уплачиваются единым платежом по ставке 2,5% выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

ПРИМЕР:

Выручка 3000р-100%

Х- 2.5%

Х=3000*2,5:100=75р.

Отчисления в республиканские целевые бюджеты производятся единым платежом по ставке 2% выручки, полученной от реализации товаров.

ПРИМЕР:

Выручка 2000р-100%

Х- 2%

Х=2000*2%:100%=40р.

 


Тема: «Общая характеристика налоговых отношений предроиятий».

Цели учения:

  1.  Уметь характеризовать налоговую систему РБ.
  2.  Уметь рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

Цели преподавания:

  1.  Сформировать представление о налоговой системе РБ.
  2.  Научить рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

1) Организационный момент (5 мин.).

2) Проверка домашнего задания (10 мин.)

3) Вхождение в тему (5 мин.)

4) Реализация обучающей темы (45 мин.)

5) Закрепление нового материала (10 мин.)

6) Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев’ имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал’ формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы – предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...
76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.