51911

Финансовые отношения предприятия с бюджетом

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты. По методу установления налоги подразделяются на: Косвенные – налоги устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу НДС акцизы. Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. В зависимости от органов власти устанавливающих налоги выделяют: 1 Государственные – это налоги которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты налог на прибыль на...

Русский

2014-02-12

44 KB

3 чел.

Тема: «Финансовые отношения предприятия с бюджетом».

  1.  Налоговая система РБ.
  2.  Расчёт косвенных налогов.

1. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты.

Налоговая система – 1) совокупность налогов, установленных государством;

2) совокупность организационных, экономических, правовых форм и методов реализации налоговых отношений.

Содержание и структура системы налогов определяются налоговой политикой государства. Она разрабатывается Министерством по налогам и сборам, Министерством финансов, Министерством экономики.

По методу установления налоги подразделяются на:

Косвенные – налоги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акцизы).

Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. Они подразделяются на личные или реальные.

В зависимости от органов власти, устанавливающих налоги, выделяют:

1) Государственные – это налоги, которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты (налог на прибыль, на недвижимость и т.д.)

2) Местные налоги – это налоги, которые устанавливаются как правительством, так и местными органами власти, но вводятся в действие только решением местной власти. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты (налог на продажу товаров в розничной торговле, налог на рекламу, и т.д.)

Исходя из роли налогов в процессе бюджетного регулирования, их подразделяют:

Закреплённые – налоги, которые на длительный период закреплены в качестве доходного источника конкретного вида бюджета (все местные налоги, земельный налог).

Регулирующие – налоги, поступающие, как в республиканские, так и в местные бюджеты. Они ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней. Их цель – государственное воздействие на местные бюджеты через налоги (НДС, акцизы и т.д.)

По видам налогоплательщиков налоги подразделяются:

  1.  налоги с юридических лиц (предприятий, организаций);
  2.  налоги с физических лиц (граждан, иностранных граждан).

В зависимости от порядка использования:

1) Общие – предназначены на финансирование текущих расходов (практически все);

2) специальные – имеют целевое назначение (поступление чрезвычайного налога направляется на финансирование мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

В зависимости от источника уплаты:

  1.  Заработная плата (подоходный налог);
  2.  Себестоимость (земельный налог);
  3.  Прибыль (налог на прибыль);
  4.  Надбавка к цене (НДС, акцизы).

Элементы налогов:

1) Субъект налога – юр. или физ. лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

2) Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает косвенные налоги при покупке товара.

3) Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется доход.

4) Источник налога – это доход, за счёт которого субъект уплачивает налог.

5) Единица обложения – единица измерения объекта налога (руб., метр, тонна).

6) Налоговая ставка – размер налога на единицу обложения.

2. Расчёт косвенных налогов.

К косвенным налогам относятся: акцизы, НДС, налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в целевые бюджетные фонды, местные налоги и сборы.

К подакцизным товарам относятся: алкогольная, табачная продукция, ювелирные изделия, спиртосодержащие растворы, нефть, бензин, дизельное топливо, легковые автомобили. (В целях недопущения реализации некачественной продукции, алкогольные напитки и табачные изделия подвергаются маркировке акцизными марками).

Исчисление акцизов.

С= Н   А

100% - А

С- сумма акцизов по товарам (за исключением ввозимых на территорию РБ);

А – адвалорные ставки (налоговая ставка в процентах от стоимости товаров);

Н – объект налогообложения.

ПРИМЕР: Стоимость товара без учёта акцизов 2000 руб; ставка акцизов 30%. Определить стоимость товара с учётом акциза.

Сумма акциза 2000* 30%          =857руб.

100%-30%

Стоимость товара с учётом акциза 2000+ 857=2857 руб.

Сумма акцизов (С) по товарам, на которые установлены специфические ставки (А) акцизов (специфические ставки устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров) определяются по формуле С=О*А, где О - объём продукции в натуральном выражении.

ПРИМЕР: Объём реализованного дизельного топлива 60 тонн.

 Ставка акцизов за 1 тонну (евро) 40

 Курс 1 евро на 1-е число месяца 2500р.

 Сумма акциза (стр.1*2*3) 6000000р.

Налог с продаж автомобильного топлива.

В 2003г установлена ставка 20% с продаж автомобильного топлива.

ПРИМЕР: Цена 1 тонны бензина (без налога с продаж автомобильного топлива) 6000тыс.р.; реализовано бензина 10 тонн. Определить сумму налога.

6000*10*20%:100%=12000тыс.р.

НДС.

Объекты обложения – обороты по реализации товаров (работ, услуг)на территории РБ и за её пределами. Ставка НДС 20%. (льгот. 10%).

НДС=Б*С:120 (110)%

НДС-сумма налога;   Б- налоговая база; С-налог. ставка.

 

ПРИМЕР: Выручка от продажи товара 2000р., доход от внереализационных операций 500р., материальные затраты на производство реализованной продукции 650р. Определить налоговую базу.

2000+500-650=1850р. Ставка 20%.

1850*20%:120%=370р.

Целевые сборы местных бюджетов уплачиваются единым платежом по ставке 2,5% выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

ПРИМЕР:

Выручка 3000р-100%

Х- 2.5%

Х=3000*2,5:100=75р.

Отчисления в республиканские целевые бюджеты производятся единым платежом по ставке 2% выручки, полученной от реализации товаров.

ПРИМЕР:

Выручка 2000р-100%

Х- 2%

Х=2000*2%:100%=40р.

 


Тема: «Общая характеристика налоговых отношений предроиятий».

Цели учения:

  1.  Уметь характеризовать налоговую систему РБ.
  2.  Уметь рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

Цели преподавания:

  1.  Сформировать представление о налоговой системе РБ.
  2.  Научить рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

1) Организационный момент (5 мин.).

2) Проверка домашнего задания (10 мин.)

3) Вхождение в тему (5 мин.)

4) Реализация обучающей темы (45 мин.)

5) Закрепление нового материала (10 мин.)

6) Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45206. Локальные и объектные сметные расчеты 169.89 KB
  2004 методика по определению стоимости строительства строит. стоимости 1. Показатели единичной стоимости по конструктивным элементам Объектносметный расчет рекомендуется составлять в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования ранних из локальных сметных расчетов с группировкой затрат по соответствующим графам сметной стоимости По стоимости: строительных работ монтажных работ стоимости оборудования мебели и инвентаря прочих затрат С целью определения полной стоимости объекта в конце объектной сметы рекомендуется...
45207. Методы определения стоимости строительства 15.32 KB
  Методы определения стоимости строительства При составлении смет и сметных расчетов могут применяться следующие методы определения стоимости: Базисно-индексный Ресурсный Метод на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектованалогов Базисноиндексный метод Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетовсмет на различных тсадиях инвестиционного строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок...
45208. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства 16.88 KB
  Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетов смет на различных стадиях инвестиционно-строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок действующей сметно-нормативной базы и системы текущих прогнозных индексов. Используемые при подготовке сметных расчетов индексы изменения сметной стоимости дифференцирования: по статусу используемых нормативов федеральные территориальные отраслевые индивидуальные по видам строительства по способу применения к сметной стоимости...
45209. Инструментальное оснащение и ресурсное обеспечение проектов 29.5 KB
  Определение и харка аудитории проекта Инструментальное оснащение проекта: Задачи: поиск вариантов проектного изменения ситуации просчитать последствия реализации каждого решения и выбрать оптимальное обосновать наиболее эффективные формы коммуникации определить срва и методы достижения целей средства то с помощью чего ситуация преобразуется в соответствии с ее нормативной моделью. проекта которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя ресурсов. Технологическое воздействие – оснащение...
45210. Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура, технологии формирования 28.5 KB
  Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура технологии формирования. Бренд значит клеймо то есть клейменый товар с определенной маркой содержащей имя производителя и являющейся гарантией определенного качества. Бренд как предмет и результат маркетинговой коммуникации представляет собой сложноконструированный феномен. С одной стороны бренд предполагает известность торговой марки и гарантированное качество.
45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...
45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...
45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.