51911

Финансовые отношения предприятия с бюджетом

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты. По методу установления налоги подразделяются на: Косвенные – налоги устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу НДС акцизы. Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. В зависимости от органов власти устанавливающих налоги выделяют: 1 Государственные – это налоги которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты налог на прибыль на...

Русский

2014-02-12

44 KB

3 чел.

Тема: «Финансовые отношения предприятия с бюджетом».

  1.  Налоговая система РБ.
  2.  Расчёт косвенных налогов.

1. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты.

Налоговая система – 1) совокупность налогов, установленных государством;

2) совокупность организационных, экономических, правовых форм и методов реализации налоговых отношений.

Содержание и структура системы налогов определяются налоговой политикой государства. Она разрабатывается Министерством по налогам и сборам, Министерством финансов, Министерством экономики.

По методу установления налоги подразделяются на:

Косвенные – налоги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акцизы).

Прямые налоги – устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. Они подразделяются на личные или реальные.

В зависимости от органов власти, устанавливающих налоги, выделяют:

1) Государственные – это налоги, которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты (налог на прибыль, на недвижимость и т.д.)

2) Местные налоги – это налоги, которые устанавливаются как правительством, так и местными органами власти, но вводятся в действие только решением местной власти. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты (налог на продажу товаров в розничной торговле, налог на рекламу, и т.д.)

Исходя из роли налогов в процессе бюджетного регулирования, их подразделяют:

Закреплённые – налоги, которые на длительный период закреплены в качестве доходного источника конкретного вида бюджета (все местные налоги, земельный налог).

Регулирующие – налоги, поступающие, как в республиканские, так и в местные бюджеты. Они ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней. Их цель – государственное воздействие на местные бюджеты через налоги (НДС, акцизы и т.д.)

По видам налогоплательщиков налоги подразделяются:

  1.  налоги с юридических лиц (предприятий, организаций);
  2.  налоги с физических лиц (граждан, иностранных граждан).

В зависимости от порядка использования:

1) Общие – предназначены на финансирование текущих расходов (практически все);

2) специальные – имеют целевое назначение (поступление чрезвычайного налога направляется на финансирование мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

В зависимости от источника уплаты:

  1.  Заработная плата (подоходный налог);
  2.  Себестоимость (земельный налог);
  3.  Прибыль (налог на прибыль);
  4.  Надбавка к цене (НДС, акцизы).

Элементы налогов:

1) Субъект налога – юр. или физ. лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

2) Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает косвенные налоги при покупке товара.

3) Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется доход.

4) Источник налога – это доход, за счёт которого субъект уплачивает налог.

5) Единица обложения – единица измерения объекта налога (руб., метр, тонна).

6) Налоговая ставка – размер налога на единицу обложения.

2. Расчёт косвенных налогов.

К косвенным налогам относятся: акцизы, НДС, налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в целевые бюджетные фонды, местные налоги и сборы.

К подакцизным товарам относятся: алкогольная, табачная продукция, ювелирные изделия, спиртосодержащие растворы, нефть, бензин, дизельное топливо, легковые автомобили. (В целях недопущения реализации некачественной продукции, алкогольные напитки и табачные изделия подвергаются маркировке акцизными марками).

Исчисление акцизов.

С= Н   А

100% - А

С- сумма акцизов по товарам (за исключением ввозимых на территорию РБ);

А – адвалорные ставки (налоговая ставка в процентах от стоимости товаров);

Н – объект налогообложения.

ПРИМЕР: Стоимость товара без учёта акцизов 2000 руб; ставка акцизов 30%. Определить стоимость товара с учётом акциза.

Сумма акциза 2000* 30%          =857руб.

100%-30%

Стоимость товара с учётом акциза 2000+ 857=2857 руб.

Сумма акцизов (С) по товарам, на которые установлены специфические ставки (А) акцизов (специфические ставки устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров) определяются по формуле С=О*А, где О - объём продукции в натуральном выражении.

ПРИМЕР: Объём реализованного дизельного топлива 60 тонн.

 Ставка акцизов за 1 тонну (евро) 40

 Курс 1 евро на 1-е число месяца 2500р.

 Сумма акциза (стр.1*2*3) 6000000р.

Налог с продаж автомобильного топлива.

В 2003г установлена ставка 20% с продаж автомобильного топлива.

ПРИМЕР: Цена 1 тонны бензина (без налога с продаж автомобильного топлива) 6000тыс.р.; реализовано бензина 10 тонн. Определить сумму налога.

6000*10*20%:100%=12000тыс.р.

НДС.

Объекты обложения – обороты по реализации товаров (работ, услуг)на территории РБ и за её пределами. Ставка НДС 20%. (льгот. 10%).

НДС=Б*С:120 (110)%

НДС-сумма налога;   Б- налоговая база; С-налог. ставка.

 

ПРИМЕР: Выручка от продажи товара 2000р., доход от внереализационных операций 500р., материальные затраты на производство реализованной продукции 650р. Определить налоговую базу.

2000+500-650=1850р. Ставка 20%.

1850*20%:120%=370р.

Целевые сборы местных бюджетов уплачиваются единым платежом по ставке 2,5% выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

ПРИМЕР:

Выручка 3000р-100%

Х- 2.5%

Х=3000*2,5:100=75р.

Отчисления в республиканские целевые бюджеты производятся единым платежом по ставке 2% выручки, полученной от реализации товаров.

ПРИМЕР:

Выручка 2000р-100%

Х- 2%

Х=2000*2%:100%=40р.

 


Тема: «Общая характеристика налоговых отношений предроиятий».

Цели учения:

  1.  Уметь характеризовать налоговую систему РБ.
  2.  Уметь рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

Цели преподавания:

  1.  Сформировать представление о налоговой системе РБ.
  2.  Научить рассчитывать косвенные налоги.
  3.  Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

1) Организационный момент (5 мин.).

2) Проверка домашнего задания (10 мин.)

3) Вхождение в тему (5 мин.)

4) Реализация обучающей темы (45 мин.)

5) Закрепление нового материала (10 мин.)

6) Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53269. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ 165 KB
  План занятия: Разминка Решение задач Физкультминутка Решение практических задач Самостоятельное решение задач Итог занятия Ход занятия: Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел. Решение задач Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. с помощью таблицы с помощью графов На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц.
53270. Програма гуртка «Домашні улюбленці» 154.5 KB
  Як правило, діти люблять домашніх тваринок, сприймають їх як своїх друзів. Проте не завжди відчувають відповідальність за своїх маленьких улюбленців, не мають необхідних знань і навчичок правильного догляду за ними. Є категорія дітей, які не мають домашніх тваринок, проте цікавляться тваринним світом, мріють про маленького друга.
53271. Пори року 248.5 KB
  Тема: Пори року. Мета: Навчальна: вчити дітей називати пори року англійською мовою ознайомити з лексичнограматичною структурою Wht seson is it Розвивальна: розвивати фонематичний слух формувати вміння використовувати міміку жести емоційне забарвлення голоса. Про що Про пори року. Вірно пори року англійською мовою Sesons.
53272. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов 18.18 KB
  В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры
53273. Учет выбытия основных средств. Учет результатов инвентаризации материалов 107.62 KB
  Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия
53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.