52005

Буквы о - а в корне –гор- -гар-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.

Русский

2014-02-12

53.5 KB

15 чел.

План-конспект   урока   русского   языка  в   6 классе

Тема   урока «Буквы о - а  в корне –гор- -гар-»

Цель:

Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;

Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.

Задачи:

Формировать навык нахождения слов  с чередующимися  гласными о-а   в  корне  -гор- гар;

Развивать орфографическую зоркость;

Обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать уважительное отношение к друг другу;

Уметь конструировать предложения, тексты с заданными словами.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,  электронный тренажёр, раздаточный материал(карточки, рисунки с улыбками)

Технология: обучение русскому языку средствами субъективизации (методика Бакулиной Г. А.,доктор педагогических наук, профессор), здоровьесберегающая технология, ИКТ,  технология уровневой дифференциации.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Настрой на урок (Цель: снять напряжение учащихся, настроиться на работу) здоровьесберегающая технология

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе все готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до  утра.  

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган здоровее.

Нервы крепкие, стальные

Как пружинки заводные

Руки, ноги - все в движенье.

Вот и снято напряженье

- За ваши правильные ответы будете получать от меня «улыбки» - рисунки.

Улыбнитесь друг другу

2.Орфографическая  разминка (Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания)

Игра в парах: кАсается, прилАгательное, рОсток, слОжить, вырОсла, отрАсль, кОснуться, возрАст, прилАгать, стЕреть, сдИрать, слАгаемое

3. Мобилизирующий этап (Цель: вспомнить правило с чередующими гласными(-лаг, -лож, -раст, -рос, -кас, -кос); умение самостоятельно делать выводы, сформулировать тему урока, назвать цель урока) -обучение русскому языку средствами субъективизации

  1.  Предпол...жить, предпол…гать, загар;
  2.  возр...стной, гореть, отр...слевой;
  3.  горелый, прик...сновение, к...сание.

-Прочитайте ряды слов вслух.

- Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно.

-Прочитайте слова первого ряда.

-Скажите, какое слово в нем можно выделить и почему?

-Расскажите о написании безударной гласной в корне –лож -лаг-.

-Назовите слова второго ряда.

- Какое слово можно выделить и почему?

-Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне –раст-рос-.

-Что вы можете сказать о словах третьего ряда?

- Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -кос- кас-.   

4.Формулирование темы и цели урока

-Назовите слова, выделенные из каждого ряда.      

-Скажите, какие гласные и в какой части слова в них пропущены.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Мы выделили слова загар, гореть, горелый. В корне этих
слов пропущены гласные о или а. Значит, тема сегодняшнего урока:«Гласные о и а в корне –гор-гар-».

Запись числа и темы урока

- Сформулируйте цель урока по опорным записям, опираясь на его тему.

Цель урока: познакомиться с………. ; учиться находить и правильно…….

5. Изучение нового материала

- Напишите в строчку выделенные в начале урока слова.

- Выделите в этих словах корень.

- Скажите, какое лексическое значение имеют слова горелый, гореть, загар?

- Мы видим, что корень –гор-гар- имеет значение поддаваться воздействию огня, жара.

-А теперь поставьте в словах горелый, гореть, загар ударение.

- Определите, от чего зависит чередование гласных оиав корне –гор -гар-?

- Сформулируйте вывод.

Чтение  правила по учебнику.

6. Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

7. Закрепление изученного материала (Цель: умение выполнять правильно задания на изученное правило,  от простого к более сложному заданию)

Задание №1                                       

- Я  показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2    Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось?    пригореть

Задание №3        Разберите это слово по составу;

Задание №4                                       

  1.  Прог...рел, выг...рел ...;
  2.  заг...р, уг...р...;
  3.  заг...релый. уг...релый ....

Справка: перег...рел, ог...рок, наг...рел, разг...р, обг...рел, перег...р, дог...релый, заг...рел, приг...релый, наг...р, уг...рел.

- Прочитайте цепочки слов. Сформулируйте к ним задание.

-Назовите признаки, в соответствии с которыми надо продолжить цепочки слов.

-Скажите, что есть общего во всех словах упражнения?

-Что еще можете отметить общего в словах упражнения?(Во всех словах есть приставка).

-Расскажите о правописании приставок в этих словах, сгруппировав их по правилам написания.

8. Физминутка     В классе на стенах буквы О, А, И, Е .-здоровьесберегающая технология

- Я называю слово, вы определяете корень и  идёте в сторону этих букв.

СобИрать  ягоды, ВырОсли  в  деревне, Любимое  рАстение,  ПрикОсновение ветра, РасстИлался туман, догОрает костёр.

Задание №  5.( работа у доски по карточкам; работа за компьютером(электронный тренажёр), работа в паре).- ИКТ,

9. Физминутка( частушки о чередующихся гласных) – здоровьесберегающая технология

Я на солнышке лежу,                          Виной солнечный удар              Вы куплеты нам пропели

Загораю иль горю.                               С удареньем корень гар.            На тему очень важную.

Гар иль гор,гор иль гар                       Без  него в корне О                    И хочу, чтоб не забыли

Как писать я не пойму.                       Загорая, но загар.                        Тему актуальную.             

Задание № 6.     (Работа в группах)                                            

Рассвет тяжело разгорался над гор...дом. В самом разг...ре стремительное лето. За ...кном легко несутся  ...блака, солнце г...рячими   пятнами лежит на куп..лах, летает ...бильный пух  от ...дуванчиков. Нева шла гр...мадой железной в...ды, волны грозно рок...тали около м...стовых, в д...мах г...рели свечи.

Первая зарисовка: Рассвет над городом».1.[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

Вторая зарисовка:  Разгар лета».1-[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

-Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. Сформулируйте к ним задание.(Из предложений надо составить две зарисовки. В каждую зарисовку должно входить одно простое и одно бессоюзное сложное предложение. Зарисовки озаглавить).

10. Проверка усвоения материала (Цель: проверить уровень усвоения темы)-уровневая дифференциация.

Оценка «5» (указать количество слов с буквой О)

Оценка «4» (вставить пропущенные буквы)                                            

 Оценка «3»(вставить пропущенные буквы с подсказками)

11. Итог урока                                                                                      

  •  Вспомните цель нашего урока.
  •  Расскажите правило о правописании букв О и А в корнях –гор-гар.
  •  Оцените, как мы её выполнили.
  •  Я вспомнил(а) , что
  •  Вызвало затруднение…….
  •  Нужно выучить……….

12. Домашнее  задание                                        

13. Оценивание учащихся                                          

Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Хочу напомнить вам слова В. Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу,- всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами  было хорошо, радостно и ясно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».  

Таким образом, на данном уроке умственная и речевая деятельность учащихся постепенно усложняется, что обеспечивает дальнейшее интеллектуальное развитие школьников и высокое качество овладения ими изученной темы; помогает вывести учащихся на более высокий уровень интеллектуального развития; значительно возрастает степень их интеллектуальной самостоятельности.  Данная орфограмма хорошо усвоена, закреплена, учащиеся не будут путать правописание о или а в корнях -гор-гар.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18133. Автоелектронна емісія 449.19 KB
  Автоелектронна емісія Автоелектронною емісією називається емісія електронів яка обумовлена сильним електричним полем у поверхні твердого тіла. Цю емісію ще називають холодною емісією електростатичною емісією тунельною емісією. При розгляданні впливу на термо...
18134. Вплив електричного поля на поверхневу іонізацію (автоіонізація) 350.78 KB
  Вплив електричного поля на поверхневу іонізацію автоіонізація Експериментальні дослідження ПІ відразу показали що зовнішнє електричне поле якщо воно тягне іони тобто на катоді €œ€ а на колекторі іонів €œ€œ поліпшує процес іонної емісії: ступінь поверхне...
18135. Развитие волоконно-оптических систем в мире и на Украине 724.12 KB
  Лекция 1. Развитие волоконнооптических систем в мире и на Украине Основное направление в применении волоконнооптических систем это создание и эксплуатация волоконных линий связи. Необходимость развития волоконнооптических линий связи ВОЛС была определена потр
18136. Геометрическая оптика световодов 1.5 MB
  Лекция 2. Геометрическая оптика световодов Световод представляет собой две диэлектрические среды сердечник и оболочку. Электромагнитные колебания распространяются по сердечнику благодаря явлению полного внутреннего отражения ПВО. Условия прохождения луча чер
18137. Фокон, как один из элементов ВОЛС 501.69 KB
  Лекция 3. Фокон как один из элементов ВОЛС Как оптический элемент фокон имеет важное значение. Он может быть применен для согласования источника излучения и световода световода и фотоприемника соединения световодов разных диаметров между собой и в других функциона
18138. Волоконный световод как канал передачи информации. Затухание в оптических волокнах и кабелях 712.6 KB
  Лекция 4. Волоконный световод как канал передачи информации. Затухание в оптических волокнах и кабелях Процесс распространения электромагнитной волны в оптическом волокне можно анализировать методами геометрической оптики и методами волновой теории путем решен
18139. Дисперсия и параметры быстродействия световодов 155.6 KB
  Лекция 5. Дисперсия и параметры быстродействия световодов Одним из важных явлений процесса распространения импульсных сигналов по оптическим кабелям является дисперсия рассеяние во времени спектральных или модовых составляющих оптического сигнала. В результате д...
18140. Методы стыковки световода с источником излучения (прямая стыковка, применение фоконов) 214.29 KB
  Лекция 6. Методы стыковки световода с источником излучения прямая стыковка применение фоконов Существенный вклад в потери излучения вносит несоответствие параметров излучателя и входных характеристик световода. Основными факторами определяющими потери явля
18141. Ввод излучения в световод с применением микролинз, градиентных и сферических линз 441.39 KB
  Лекция 7. Ввод излучения в световод с применением микролинз градиентных и сферических линз Согласующие устройства с применением микролинз В качестве микролинз в устройствах ввода излучения применяют полусферы и сферы. Схема устройства ввода излучения в световод с