52005

Буквы о - а в корне –гор- -гар-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.

Русский

2014-02-12

53.5 KB

14 чел.

План-конспект   урока   русского   языка  в   6 классе

Тема   урока «Буквы о - а  в корне –гор- -гар-»

Цель:

Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;

Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.

Задачи:

Формировать навык нахождения слов  с чередующимися  гласными о-а   в  корне  -гор- гар;

Развивать орфографическую зоркость;

Обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать уважительное отношение к друг другу;

Уметь конструировать предложения, тексты с заданными словами.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,  электронный тренажёр, раздаточный материал(карточки, рисунки с улыбками)

Технология: обучение русскому языку средствами субъективизации (методика Бакулиной Г. А.,доктор педагогических наук, профессор), здоровьесберегающая технология, ИКТ,  технология уровневой дифференциации.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Настрой на урок (Цель: снять напряжение учащихся, настроиться на работу) здоровьесберегающая технология

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе все готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до  утра.  

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган здоровее.

Нервы крепкие, стальные

Как пружинки заводные

Руки, ноги - все в движенье.

Вот и снято напряженье

- За ваши правильные ответы будете получать от меня «улыбки» - рисунки.

Улыбнитесь друг другу

2.Орфографическая  разминка (Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания)

Игра в парах: кАсается, прилАгательное, рОсток, слОжить, вырОсла, отрАсль, кОснуться, возрАст, прилАгать, стЕреть, сдИрать, слАгаемое

3. Мобилизирующий этап (Цель: вспомнить правило с чередующими гласными(-лаг, -лож, -раст, -рос, -кас, -кос); умение самостоятельно делать выводы, сформулировать тему урока, назвать цель урока) -обучение русскому языку средствами субъективизации

  1.  Предпол...жить, предпол…гать, загар;
  2.  возр...стной, гореть, отр...слевой;
  3.  горелый, прик...сновение, к...сание.

-Прочитайте ряды слов вслух.

- Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно.

-Прочитайте слова первого ряда.

-Скажите, какое слово в нем можно выделить и почему?

-Расскажите о написании безударной гласной в корне –лож -лаг-.

-Назовите слова второго ряда.

- Какое слово можно выделить и почему?

-Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне –раст-рос-.

-Что вы можете сказать о словах третьего ряда?

- Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -кос- кас-.   

4.Формулирование темы и цели урока

-Назовите слова, выделенные из каждого ряда.      

-Скажите, какие гласные и в какой части слова в них пропущены.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Мы выделили слова загар, гореть, горелый. В корне этих
слов пропущены гласные о или а. Значит, тема сегодняшнего урока:«Гласные о и а в корне –гор-гар-».

Запись числа и темы урока

- Сформулируйте цель урока по опорным записям, опираясь на его тему.

Цель урока: познакомиться с………. ; учиться находить и правильно…….

5. Изучение нового материала

- Напишите в строчку выделенные в начале урока слова.

- Выделите в этих словах корень.

- Скажите, какое лексическое значение имеют слова горелый, гореть, загар?

- Мы видим, что корень –гор-гар- имеет значение поддаваться воздействию огня, жара.

-А теперь поставьте в словах горелый, гореть, загар ударение.

- Определите, от чего зависит чередование гласных оиав корне –гор -гар-?

- Сформулируйте вывод.

Чтение  правила по учебнику.

6. Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

7. Закрепление изученного материала (Цель: умение выполнять правильно задания на изученное правило,  от простого к более сложному заданию)

Задание №1                                       

- Я  показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2    Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось?    пригореть

Задание №3        Разберите это слово по составу;

Задание №4                                       

  1.  Прог...рел, выг...рел ...;
  2.  заг...р, уг...р...;
  3.  заг...релый. уг...релый ....

Справка: перег...рел, ог...рок, наг...рел, разг...р, обг...рел, перег...р, дог...релый, заг...рел, приг...релый, наг...р, уг...рел.

- Прочитайте цепочки слов. Сформулируйте к ним задание.

-Назовите признаки, в соответствии с которыми надо продолжить цепочки слов.

-Скажите, что есть общего во всех словах упражнения?

-Что еще можете отметить общего в словах упражнения?(Во всех словах есть приставка).

-Расскажите о правописании приставок в этих словах, сгруппировав их по правилам написания.

8. Физминутка     В классе на стенах буквы О, А, И, Е .-здоровьесберегающая технология

- Я называю слово, вы определяете корень и  идёте в сторону этих букв.

СобИрать  ягоды, ВырОсли  в  деревне, Любимое  рАстение,  ПрикОсновение ветра, РасстИлался туман, догОрает костёр.

Задание №  5.( работа у доски по карточкам; работа за компьютером(электронный тренажёр), работа в паре).- ИКТ,

9. Физминутка( частушки о чередующихся гласных) – здоровьесберегающая технология

Я на солнышке лежу,                          Виной солнечный удар              Вы куплеты нам пропели

Загораю иль горю.                               С удареньем корень гар.            На тему очень важную.

Гар иль гор,гор иль гар                       Без  него в корне О                    И хочу, чтоб не забыли

Как писать я не пойму.                       Загорая, но загар.                        Тему актуальную.             

Задание № 6.     (Работа в группах)                                            

Рассвет тяжело разгорался над гор...дом. В самом разг...ре стремительное лето. За ...кном легко несутся  ...блака, солнце г...рячими   пятнами лежит на куп..лах, летает ...бильный пух  от ...дуванчиков. Нева шла гр...мадой железной в...ды, волны грозно рок...тали около м...стовых, в д...мах г...рели свечи.

Первая зарисовка: Рассвет над городом».1.[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

Вторая зарисовка:  Разгар лета».1-[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

-Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. Сформулируйте к ним задание.(Из предложений надо составить две зарисовки. В каждую зарисовку должно входить одно простое и одно бессоюзное сложное предложение. Зарисовки озаглавить).

10. Проверка усвоения материала (Цель: проверить уровень усвоения темы)-уровневая дифференциация.

Оценка «5» (указать количество слов с буквой О)

Оценка «4» (вставить пропущенные буквы)                                            

 Оценка «3»(вставить пропущенные буквы с подсказками)

11. Итог урока                                                                                      

  •  Вспомните цель нашего урока.
  •  Расскажите правило о правописании букв О и А в корнях –гор-гар.
  •  Оцените, как мы её выполнили.
  •  Я вспомнил(а) , что
  •  Вызвало затруднение…….
  •  Нужно выучить……….

12. Домашнее  задание                                        

13. Оценивание учащихся                                          

Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Хочу напомнить вам слова В. Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу,- всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами  было хорошо, радостно и ясно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».  

Таким образом, на данном уроке умственная и речевая деятельность учащихся постепенно усложняется, что обеспечивает дальнейшее интеллектуальное развитие школьников и высокое качество овладения ими изученной темы; помогает вывести учащихся на более высокий уровень интеллектуального развития; значительно возрастает степень их интеллектуальной самостоятельности.  Данная орфограмма хорошо усвоена, закреплена, учащиеся не будут путать правописание о или а в корнях -гор-гар.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77351. NEW APPROACHES TO VISUALIZATION OF PROCESSES 27 KB
  Nebogtikov The serch of new types of views is the importnt problems in computer visuliztion systems used for representtions of complex processes. Such pproches pper in vrious res of computer visuliztion see for exmple. We need n dditionl serch of more simple visuliztion metphors tht llow more effective nlysis of bstrct dt.
77352. Общение в Интернете: реальность или уход от нее 17 KB
  Строятся предположения о том что постоянные пользователи интернета с его помощью избегают социальных контактов или возможно изза посещения сети Интернет пользователи теряют способность к живому общению и взаимодействию с другими людьми. Также был использован инструментарий для оценки социальной тревожности измеряемой как сумма страха перед социальными контактами и избегания социальных контактов. Обнаружена отрицательная корреляция между избеганием социальных контактов и количеством друзей знакомых только через интернет интернетдрузья....
77353. ОДИН ПОДХОД К ВЫЧИСЛЕНИЯМ ПО ЗАПРОСУ 33.5 KB
  Проект содержит в себе способ запуска программы перечень входных данных способ их передачи к программе способ сбора результатов вычисления. В данном подходе среда может автоматически решить задачу построения графического интерфейса создав его по описанию входных и выходных данных. Также автоматизируется: передача данных между интерфейсом и программой учет пользователей запусков и результатов контроль ресурсов. Методы распределённых вычислений на основе модели потока данных.
77354. On practice of views design in computer visualization systems 13.5 KB
  For correct nd effective visul representtion it is necessry to understnd ccurtely wht sttes nd fetures of the given object re under interest becuse representtion of fetures sttes nd chnges of sttes there is primry gol of visuliztion. View one my define s the...
77355. ONE APPROACH TO COMPUTING ON DEMAND 26.5 KB
  Consider sitution when we wnt to provide remote ccess to such progrm using the grphicl interfce. It is not esy for mthemticin to upgrde his progrm to the scenrio described bove. This project contins description how to run the progrm list of input dt wy to trnsfer it to the progrm nd the wy to collect the results.
77356. Описание параллельных вычислений при помощи замыканий 35 KB
  Переменная n из множества NMES принимает значение истина только в том случае когда вычислен блок данных с именем являющимся и именем n. Для вычисления в функцию F передаются 1 список аргументов RGS 2 битовый вектор со значениями переменных NMES и 3 вычисленные блоки данных имена которых совпадают с именами переменных из...
77357. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ПРИСУТСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 103 KB
  Цель данной работы – определить круг основных понятий связанных с человеческим фактором в контексте виртуальной реальности. В литературе приводятся такие понятия как виртуальная реальность среда виртуальной реальности виртуальная среда иммерсивная виртуальная среда присутствие англ.