52005

Буквы о - а в корне –гор- -гар-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.

Русский

2014-02-12

53.5 KB

14 чел.

План-конспект   урока   русского   языка  в   6 классе

Тема   урока «Буквы о - а  в корне –гор- -гар-»

Цель:

Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;

Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.

Задачи:

Формировать навык нахождения слов  с чередующимися  гласными о-а   в  корне  -гор- гар;

Развивать орфографическую зоркость;

Обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать уважительное отношение к друг другу;

Уметь конструировать предложения, тексты с заданными словами.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,  электронный тренажёр, раздаточный материал(карточки, рисунки с улыбками)

Технология: обучение русскому языку средствами субъективизации (методика Бакулиной Г. А.,доктор педагогических наук, профессор), здоровьесберегающая технология, ИКТ,  технология уровневой дифференциации.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Настрой на урок (Цель: снять напряжение учащихся, настроиться на работу) здоровьесберегающая технология

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе все готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до  утра.  

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган здоровее.

Нервы крепкие, стальные

Как пружинки заводные

Руки, ноги - все в движенье.

Вот и снято напряженье

- За ваши правильные ответы будете получать от меня «улыбки» - рисунки.

Улыбнитесь друг другу

2.Орфографическая  разминка (Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания)

Игра в парах: кАсается, прилАгательное, рОсток, слОжить, вырОсла, отрАсль, кОснуться, возрАст, прилАгать, стЕреть, сдИрать, слАгаемое

3. Мобилизирующий этап (Цель: вспомнить правило с чередующими гласными(-лаг, -лож, -раст, -рос, -кас, -кос); умение самостоятельно делать выводы, сформулировать тему урока, назвать цель урока) -обучение русскому языку средствами субъективизации

  1.  Предпол...жить, предпол…гать, загар;
  2.  возр...стной, гореть, отр...слевой;
  3.  горелый, прик...сновение, к...сание.

-Прочитайте ряды слов вслух.

- Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно.

-Прочитайте слова первого ряда.

-Скажите, какое слово в нем можно выделить и почему?

-Расскажите о написании безударной гласной в корне –лож -лаг-.

-Назовите слова второго ряда.

- Какое слово можно выделить и почему?

-Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне –раст-рос-.

-Что вы можете сказать о словах третьего ряда?

- Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -кос- кас-.   

4.Формулирование темы и цели урока

-Назовите слова, выделенные из каждого ряда.      

-Скажите, какие гласные и в какой части слова в них пропущены.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Мы выделили слова загар, гореть, горелый. В корне этих
слов пропущены гласные о или а. Значит, тема сегодняшнего урока:«Гласные о и а в корне –гор-гар-».

Запись числа и темы урока

- Сформулируйте цель урока по опорным записям, опираясь на его тему.

Цель урока: познакомиться с………. ; учиться находить и правильно…….

5. Изучение нового материала

- Напишите в строчку выделенные в начале урока слова.

- Выделите в этих словах корень.

- Скажите, какое лексическое значение имеют слова горелый, гореть, загар?

- Мы видим, что корень –гор-гар- имеет значение поддаваться воздействию огня, жара.

-А теперь поставьте в словах горелый, гореть, загар ударение.

- Определите, от чего зависит чередование гласных оиав корне –гор -гар-?

- Сформулируйте вывод.

Чтение  правила по учебнику.

6. Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

7. Закрепление изученного материала (Цель: умение выполнять правильно задания на изученное правило,  от простого к более сложному заданию)

Задание №1                                       

- Я  показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2    Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось?    пригореть

Задание №3        Разберите это слово по составу;

Задание №4                                       

  1.  Прог...рел, выг...рел ...;
  2.  заг...р, уг...р...;
  3.  заг...релый. уг...релый ....

Справка: перег...рел, ог...рок, наг...рел, разг...р, обг...рел, перег...р, дог...релый, заг...рел, приг...релый, наг...р, уг...рел.

- Прочитайте цепочки слов. Сформулируйте к ним задание.

-Назовите признаки, в соответствии с которыми надо продолжить цепочки слов.

-Скажите, что есть общего во всех словах упражнения?

-Что еще можете отметить общего в словах упражнения?(Во всех словах есть приставка).

-Расскажите о правописании приставок в этих словах, сгруппировав их по правилам написания.

8. Физминутка     В классе на стенах буквы О, А, И, Е .-здоровьесберегающая технология

- Я называю слово, вы определяете корень и  идёте в сторону этих букв.

СобИрать  ягоды, ВырОсли  в  деревне, Любимое  рАстение,  ПрикОсновение ветра, РасстИлался туман, догОрает костёр.

Задание №  5.( работа у доски по карточкам; работа за компьютером(электронный тренажёр), работа в паре).- ИКТ,

9. Физминутка( частушки о чередующихся гласных) – здоровьесберегающая технология

Я на солнышке лежу,                          Виной солнечный удар              Вы куплеты нам пропели

Загораю иль горю.                               С удареньем корень гар.            На тему очень важную.

Гар иль гор,гор иль гар                       Без  него в корне О                    И хочу, чтоб не забыли

Как писать я не пойму.                       Загорая, но загар.                        Тему актуальную.             

Задание № 6.     (Работа в группах)                                            

Рассвет тяжело разгорался над гор...дом. В самом разг...ре стремительное лето. За ...кном легко несутся  ...блака, солнце г...рячими   пятнами лежит на куп..лах, летает ...бильный пух  от ...дуванчиков. Нева шла гр...мадой железной в...ды, волны грозно рок...тали около м...стовых, в д...мах г...рели свечи.

Первая зарисовка: Рассвет над городом».1.[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

Вторая зарисовка:  Разгар лета».1-[   ]• 2.[   ],[   ],[   ].

-Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. Сформулируйте к ним задание.(Из предложений надо составить две зарисовки. В каждую зарисовку должно входить одно простое и одно бессоюзное сложное предложение. Зарисовки озаглавить).

10. Проверка усвоения материала (Цель: проверить уровень усвоения темы)-уровневая дифференциация.

Оценка «5» (указать количество слов с буквой О)

Оценка «4» (вставить пропущенные буквы)                                            

 Оценка «3»(вставить пропущенные буквы с подсказками)

11. Итог урока                                                                                      

  •  Вспомните цель нашего урока.
  •  Расскажите правило о правописании букв О и А в корнях –гор-гар.
  •  Оцените, как мы её выполнили.
  •  Я вспомнил(а) , что
  •  Вызвало затруднение…….
  •  Нужно выучить……….

12. Домашнее  задание                                        

13. Оценивание учащихся                                          

Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Хочу напомнить вам слова В. Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу,- всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами  было хорошо, радостно и ясно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».  

Таким образом, на данном уроке умственная и речевая деятельность учащихся постепенно усложняется, что обеспечивает дальнейшее интеллектуальное развитие школьников и высокое качество овладения ими изученной темы; помогает вывести учащихся на более высокий уровень интеллектуального развития; значительно возрастает степень их интеллектуальной самостоятельности.  Данная орфограмма хорошо усвоена, закреплена, учащиеся не будут путать правописание о или а в корнях -гор-гар.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27932. Расчёт потребности АТП в смазочном масле 42.5 KB
  По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 515 лет обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка технике и технологии производства и их социальноэкономических последствиях план развития на 35 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем. Оперативное планирование заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в...
27933. Технология очистки воды после мойки а/м для повторного использования 115.5 KB
  Размер запасов в основном определяется объемом производства транспортных услуг и временем между двумя поставками материальных ресурсов. Важность этой задачи в определенной степени обусловливается тем что сверхнормативные запасы материальных ресурсов вызывают финансовые затруднения снижают качество хранения материалов требуют дополнительных складских помещений. Образование значительных запасов сопряжено не только с появлением дополнительных складских расходов но и с риском устаревания материальных ресурсов а также с упущенной выгодой...
27934. Поточный метод. Дефектовка и ремонт пары «клапан-седло» газораспределительного механизма 42.5 KB
  2При расчетном числе рабочих постов ТО1 Д1 = 3 для одиночных а м 2 автопоездов ТО2 Д2 = 4 для одиночных 3 автопоездов 3Расчетное число линий обслуживания – целое число или меньше целого числа с отклонением не более 008 на 1 линию: 0 mцел – mрасч mцел= 008 При соблюдении всех этих условий для зон ТО экономически целесообразно является применение поточное производство с применением конвейера или других механизмов для принудительного перемещения автомобилей. Число поточных линий: m = такт ритм ритм = 60 ТсмС Nicфи фи – коэфт...