52027

Таблица умножения и деления на 7

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Гномики обожают число 7 и надеются что его полюбите и вы Что в вашей жизни связано с числом 7 Чего бывает в жизни только 7 Вы знаете что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Братья Гримм Умницы Первый гномик еще мал и любит играть. Гномик хочет познакомиться с вами. 21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 назовите компоненты Третий гномик любит решать уравнения.

Русский

2014-02-12

72 KB

47 чел.

PAGE  2

Открытый урок  по математике

Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Провела:

учитель начальных

классов

Гладышева С.С.

2008 год
Цели:

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Ход урока

-Доброе утро, ребята!

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

- На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7. В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

  •  Что в вашей жизни связано с числом 7?
  •  Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?

Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: А в каких пословицах и поговорках есть число 7, мы с вами узнаем, поработав по карточкам. Решите примеры и соедините их с правильным ответом.

 (В рабочих листах детям предложены 2 задания на выбор, которые различаются уровнем сложности.)

1 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

36:6 7

45

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

13+7 1

42

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

10 7-25

20

2 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

16+3 7-15

4

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

54-28:4 2

22

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

(16:4+24):7

40

Заданье по вкусу себе выбирай
Легкое, как воздушный шарик
Посложнее, как тяжелая гирька.


Учащиеся: “Семеро одного не ждут”;

“Семь раз отмерь, один – отрежь”, « В осеннее ненастье – семь погод на дворе».

(разобрать смысл)

Учитель: Теперь догадайтесь о каких “крылатых” выражениях я говорю?

Умный, талантливый, мудрый человек.

Учащиеся: “Семи пядей во лбу”.

Учитель: Очень дальний родственник.

Учащиеся: “Седьмая вода на киселе”.

Учитель: Работать, трудиться до изнеможения.

Учащиеся: “До седьмого пота”.

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг: 

  •  А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
  •  В. Катаев “Цветик-семицветик”.
  •  “ Волк и семеро козлят”.
  •  “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

Первый гномик еще мал и любит играть.  Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

- какой 7 по счету в году месяц? Июль

-сколько дней в неделе?  7

- двое великих гроссмейстеров играли в шахматы 7 часов. Сколько времени играл каждый? 7 часов

– сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

– бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

– высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

– на полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

– найди седьмую часть от 49,63,21,56,70.

-Гномик хочет познакомиться с вами. Повторяем устный счет. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, Оля,8,9,10,11,12,13,Ира.15,16,Маша)

Молодцы!

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо.  Он предлагает вам  «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7         21 : 7 = 3   (назовите компоненты)

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам. Только гном спешил, записывая вам свои уравнения, что забыл поставить знаки * и : .Подумайте и поставьте их сами.(работа у доски и в тетрадях)

Х *4=32       5*х=35      7*х=49

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

Надо на носочки встать!

Идем в гости  к 5 гномику. Он любитель помечтать и пофантазировать. Гномик предлагает и вам проявить свою фантазию. На листах у вас 4 геометрические фигуры. Назовите их (круг, прямоугольник, полукруг, треугольник). Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок? Подумайте со своим соседом и дорисуйте.

Измерьте длину сторон прямоугольника. Найдите его периметр.(стороны 2 и 5 см)

Молодцы!

6 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами.

- Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас. А кто в ней еще живет, вы сейчас узнаете.

(песня «Маленькая страна»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83755. Правовое регулирование транспортного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности регионального законодательства 42.78 KB
  Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства ст. Плательщиками налога также признаются физические лица получившие транспортные средства по доверенности выданной до 29 июля 2002 года. Следовательно по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством выданной до 29 июля 2002 года плательщиком транспортного налога признается физическое лицо на которое зарегистрировано...
83756. Правовое регулирование налога на игорный бизнес: налогоплательщики, основные элементы налога, особенности регионального законодательства 41.92 KB
  365 НК РФ Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются ст. Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки. Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным ой получением выдачей свидетельства о регистрации объекта объектов налогообложения. Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах...
83757. Правовое регулирование налога на имущество организаций: общие положения, налогоплательщик, основные элементы налога, особенности исполнения и уплаты налога 46.96 KB
  1 указанного Федерального закона в отношении имущества используемого ими исключительно в связи с организацией и или проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница...
83758. Правовое регулирование земельного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.68 KB
  Плательщики налога Плательщиками налога признаются физические лица обладающие земельными участками признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. В отношении земельных участков используемых предназначенных для использования в предпринимательской деятельности налоговая база по налогу и исчисление суммы налога суммы авансовых платежей по налогу производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке. Ставки налога Налоговые ставки...
83759. Правовое регулирование налога на имущество физических лиц: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.26 KB
  1991 № 20031 О налогах на имущество физических лиц далее Закон №20031. Плательщиками налога признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения ст.2009 № 283ФЗ Ставки налога Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
83760. Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты 40.83 KB
  В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08. Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.91 О занятости населения в Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 15.92 N 33071 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О занятости населения в РСФСР установлено что Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных страховых взносов с...
83761. Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов 44.13 KB
  Налоги и сборы неотъемлемый атрибут и органическая часть государства без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансовоэкономическим фундаментом института государства который состоит в изъятии части дохода извлекаемого из потребления факторов производства в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета. Налог обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
83762. Юридическое определение налога, сбора, пошлины. Их главные юридические черты 44.29 KB
  Универсального определения налога в котором были бы корректно отражены все его стороны в настоящее время не существует а различные определения налога обычно отражают либо те либо иные его особенности. Кроме того с течением времени представления о сути налога также меняются. Дать точное определение налога необходимо по ряду причин: 1 категория налог является главной для НП для финансов и ФП для экономики; 2 емкое определение понятия налог позволяет отделить его от других платежей; 3 правильная формулировка налога поможет четко...
83763. Функции налога 45.43 KB
  Сущность налогов как экономикоправовой категории их роль и общественное назначение могут быть раскрыты на основе их функций. Функции налогов выражают наиболее существенные главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач стоящих перед НП. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы: только фискальная функция; фискальная и регулирующая присущие высокоразвитым рыночным отношениям; многофункциональное проявление сущности налогов кроме фискальной и...