52027

Таблица умножения и деления на 7

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Гномики обожают число 7 и надеются что его полюбите и вы Что в вашей жизни связано с числом 7 Чего бывает в жизни только 7 Вы знаете что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Братья Гримм Умницы Первый гномик еще мал и любит играть. Гномик хочет познакомиться с вами. 21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 назовите компоненты Третий гномик любит решать уравнения.

Русский

2014-02-12

72 KB

45 чел.

PAGE  2

Открытый урок  по математике

Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Провела:

учитель начальных

классов

Гладышева С.С.

2008 год
Цели:

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Ход урока

-Доброе утро, ребята!

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

- На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7. В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

  •  Что в вашей жизни связано с числом 7?
  •  Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?

Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: А в каких пословицах и поговорках есть число 7, мы с вами узнаем, поработав по карточкам. Решите примеры и соедините их с правильным ответом.

 (В рабочих листах детям предложены 2 задания на выбор, которые различаются уровнем сложности.)

1 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

36:6 7

45

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

13+7 1

42

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

10 7-25

20

2 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

16+3 7-15

4

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

54-28:4 2

22

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

(16:4+24):7

40

Заданье по вкусу себе выбирай
Легкое, как воздушный шарик
Посложнее, как тяжелая гирька.


Учащиеся: “Семеро одного не ждут”;

“Семь раз отмерь, один – отрежь”, « В осеннее ненастье – семь погод на дворе».

(разобрать смысл)

Учитель: Теперь догадайтесь о каких “крылатых” выражениях я говорю?

Умный, талантливый, мудрый человек.

Учащиеся: “Семи пядей во лбу”.

Учитель: Очень дальний родственник.

Учащиеся: “Седьмая вода на киселе”.

Учитель: Работать, трудиться до изнеможения.

Учащиеся: “До седьмого пота”.

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг: 

  •  А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
  •  В. Катаев “Цветик-семицветик”.
  •  “ Волк и семеро козлят”.
  •  “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

Первый гномик еще мал и любит играть.  Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

- какой 7 по счету в году месяц? Июль

-сколько дней в неделе?  7

- двое великих гроссмейстеров играли в шахматы 7 часов. Сколько времени играл каждый? 7 часов

– сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

– бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

– высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

– на полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

– найди седьмую часть от 49,63,21,56,70.

-Гномик хочет познакомиться с вами. Повторяем устный счет. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, Оля,8,9,10,11,12,13,Ира.15,16,Маша)

Молодцы!

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо.  Он предлагает вам  «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7         21 : 7 = 3   (назовите компоненты)

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам. Только гном спешил, записывая вам свои уравнения, что забыл поставить знаки * и : .Подумайте и поставьте их сами.(работа у доски и в тетрадях)

Х *4=32       5*х=35      7*х=49

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

Надо на носочки встать!

Идем в гости  к 5 гномику. Он любитель помечтать и пофантазировать. Гномик предлагает и вам проявить свою фантазию. На листах у вас 4 геометрические фигуры. Назовите их (круг, прямоугольник, полукруг, треугольник). Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок? Подумайте со своим соседом и дорисуйте.

Измерьте длину сторон прямоугольника. Найдите его периметр.(стороны 2 и 5 см)

Молодцы!

6 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами.

- Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас. А кто в ней еще живет, вы сейчас узнаете.

(песня «Маленькая страна»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74989. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте 115.5 KB
  ЦЕЛЬ: Дать представление о местоимении как части речи; познакомить с особенностями местоимений и их ролью в речи; учить подбирать необходимые местоимения в связной речи. Называют ли местоимения она у нее конкретный предмет или только указывают на него...
74990. Інтерактивні методи навчання на уроках у початковій школі 42.5 KB
  Інтерактивне навчання забезпечує взаєморозуміння взаємодію взаємозбагачення. Сумісна діяльність учнів у процесі навчання полягає в тому що кожний учень сильний чи слабкий вкладає в цей процес свій особистий індивідуальний внесок.