52027

Таблица умножения и деления на 7

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Гномики обожают число 7 и надеются что его полюбите и вы Что в вашей жизни связано с числом 7 Чего бывает в жизни только 7 Вы знаете что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Братья Гримм Умницы Первый гномик еще мал и любит играть. Гномик хочет познакомиться с вами. 21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 назовите компоненты Третий гномик любит решать уравнения.

Русский

2014-02-12

72 KB

46 чел.

PAGE  2

Открытый урок  по математике

Тема: Таблица умножения и деления на 7. Закрепление.

Провела:

учитель начальных

классов

Гладышева С.С.

2008 год
Цели:

- закреплять знание таблицы умножения и деления на 7;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Ход урока

-Доброе утро, ребята!

- Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "Дважды два четыре ").

- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения) (раскрывается доска)

- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

- На прошлом уроке математики мы с вами познакомились с таблицей умножения на 6 и 7. Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране. Послушайте внимательно стихотворение:

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с этим числом. Повторим таблицу умножения на 7. В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

  •  Что в вашей жизни связано с числом 7?
  •  Чего бывает в жизни только 7?

- Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число.

- Где же мы можем встретить это число и сейчас?

Загадка.

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Учащиеся: Дни недели

Учитель: Загадка.

Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой”.

Учащиеся: Радуга

Учитель: А в каких пословицах и поговорках есть число 7, мы с вами узнаем, поработав по карточкам. Решите примеры и соедините их с правильным ответом.

 (В рабочих листах детям предложены 2 задания на выбор, которые различаются уровнем сложности.)

1 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

36:6 7

45

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

13+7 1

42

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

10 7-25

20

2 вариант

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ

16+3 7-15

4

СЕМЕРО ОДНОГО

ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

54-28:4 2

22

В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ

НЕ ЖДУТ

(16:4+24):7

40

Заданье по вкусу себе выбирай
Легкое, как воздушный шарик
Посложнее, как тяжелая гирька.


Учащиеся: “Семеро одного не ждут”;

“Семь раз отмерь, один – отрежь”, « В осеннее ненастье – семь погод на дворе».

(разобрать смысл)

Учитель: Теперь догадайтесь о каких “крылатых” выражениях я говорю?

Умный, талантливый, мудрый человек.

Учащиеся: “Семи пядей во лбу”.

Учитель: Очень дальний родственник.

Учащиеся: “Седьмая вода на киселе”.

Учитель: Работать, трудиться до изнеможения.

Учащиеся: “До седьмого пота”.

Учитель: Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

Выставка книг: 

  •  А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
  •  В. Катаев “Цветик-семицветик”.
  •  “ Волк и семеро козлят”.
  •  “ Белоснежка и семь гномов”. Братья Гримм

Умницы!

Первый гномик еще мал и любит играть.  Он подготовил для вас игру «Зарядка для ума». Отвечайте на вопросы правильно и быстро! Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

- какой 7 по счету в году месяц? Июль

-сколько дней в неделе?  7

- двое великих гроссмейстеров играли в шахматы 7 часов. Сколько времени играл каждый? 7 часов

– сыну 7 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 28 года.

– бабушке 70 лет, внук в 7 раз моложе, сколько лет внуку? 10 лет.

– высота берёзы 9 м, дом на 7 м выше, чему равна высота дома? 16 м.

– на полке 14 книг, а на столе - 7, во сколько раз меньше книг на столе? в 2 раза.

– найди седьмую часть от 49,63,21,56,70.

-Гномик хочет познакомиться с вами. Повторяем устный счет. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, Оля,8,9,10,11,12,13,Ира.15,16,Маша)

Молодцы!

Второй гном любит красивое и аккуратное письмо.  Он предлагает вам  «Минутку красивого письма».

На доске написано число 777.

- Какое это число? Сколько единиц, десятков, сотен? Какую цифру использовали для написания этого числа? Сколько раз берём цифру 7? (Ответы детей.)

- Составьте пример на умножение.

7 x 3 = 21

( Назовите компоненты)

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Еще, каких два примера на деление можно составить, исходя из этого примера.

21 : 3 = 7         21 : 7 = 3   (назовите компоненты)

Третий гномик любит решать уравнения. И предлагает это сделать вам. Только гном спешил, записывая вам свои уравнения, что забыл поставить знаки * и : .Подумайте и поставьте их сами.(работа у доски и в тетрадях)

Х *4=32       5*х=35      7*х=49

4 гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по утрам делает зарядку. А кто из вас сегодня утром сделал зарядку? Кто не успел, тот сделает ее вместе с гномиком!

Зарядка гномов

Гномик утром потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Шапки рядом не нашел!

Чтобы шапку нам достать

Надо на носочки встать!

Идем в гости  к 5 гномику. Он любитель помечтать и пофантазировать. Гномик предлагает и вам проявить свою фантазию. На листах у вас 4 геометрические фигуры. Назовите их (круг, прямоугольник, полукруг, треугольник). Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок? Подумайте со своим соседом и дорисуйте.

Измерьте длину сторон прямоугольника. Найдите его периметр.(стороны 2 и 5 см)

Молодцы!

6 гномик самый важный и загадочный. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Разгадайте ребус.

Задача на листках. Прочитайте ее внимательно.

Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом, и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом.

-О чем задача? О камнях.

1) Сколько всего камней собрал гномик?

2) На сколько больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

3) Во сколько раз больше гномик собрал алмазов, чем рубинов?

Рубинов-(7*2) к.

Алмазов- (4*7)к. (На доске)

Выберите вопрос, который вам больше понравился, и решите задачу выражением.

- А вы знаете, для кого гномик собирал драгоценные камни? (Для Белоснежки)

- 7 гномик подготовил для вас очень интересное домашнее задание. На столах у вас есть рисунок Белоснежки. Решив примеры, вы узнаете, какими цветами нужно ее разукрасить.

-Вот и закончилось наше путешествие. Наш урок подошел к концу.

- Что вам сегодня в этом путешествие особо понравилось, что было сложным? Как вы себя чувствовали при выполнении заданий?

- Мне очень понравилось, то, как вы работали. Я получила большое удовольствие от общения с вами.

- Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты для вас. А кто в ней еще живет, вы сейчас узнаете.

(песня «Маленькая страна»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35032. CADElectro + Search 190.5 KB
  Архивное хранилище документов [2. Различные типы документов [2. Согласование и утверждение документов [2. Проведение изменений утвержденных документов [2.
35033. Системы автоматизированного проектирования ЕLECTRICS Light 1.0. 50 KB
  К существенным преимуществам системы заметно отличающим ее от программ аналогичного назначения следует отнести: прямой расчет освещенности с использованием кривых силы света светильников с отслеживанием затенений и отражений от поверхностей; возможность расчета освещенностей в помещениях произвольной конфигурации прямоугольной овальной Г или Tобразной и т.; получение сводного результата по расчету множества помещений и всего здания проекта; возможность детального анализа распределения освещенности по области расчета построение...
35034. WinELSO 232.5 KB
  Работа с программой Для модуля Схема Электрооборудование А Компонуем модель электроснабжения промышленного общественного или жилого сооружения из элементов базы данных Расчетная схема ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ Генераторы ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ Силовые трансформаторы КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА Автоматические выключатели Дифференциальные автоматические выключатели УЗО Предохранители Контакторы Пускатели Переключатели Разъединители ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКИ Силовые Электроосветительная нагрузка Розетки бытовые Квартиры Дома одноквартирные Дома садовые Сооружения...
35035. ADEM как важное звено CALS-технологий 152 KB
  Обычно понимание главной цели происходит не сразу, а в результате кропотливой работы, которая может занимать годы. Даже если задача сформулирована правильно, то для её решения необходимы ресурсы и инструменты, которых может и не существовать на данный момент времени
35036. САПР ElectriCS и UG/Wiring Технологии разработки бортовых электрифицированных систем в авиационно-космической отрасли 282 KB
  Цепочка проектирования ElectriCS и UG Wiring Укрупненная блоксхема цепочки проектирования отображенная на рис. Рис. Порядок разработки принципиальной схемы Э3: внесение в проект электрических устройств из базы электрических устройств рис. 2; определение буквеннопозиционных обозначений электрических устройств; разработка принципиальной схемы с использованием редактора схем utoCD рис.
35037. SCS и SchematiCS 57 KB
  Реферат по презентации программ SCS и SchemtiCS Преподаватель: Сенько В. Использование SchemtiCS4 2. Использование SchemtiCS. Приложение SchemtiCS работает на платформе utoCD и применяется для автоматизации создания и оцифровки схем любой сложности.
35038. Программное обеспечение Solid Edge 67 KB
  Solid Edge — среднеуровневая трехмерная твердотельная CAD-система, предназначенная для проектирования моделей деталей, создания сборок с сохранением ассоциативных связей и выпуска чертежной документации на базе созданных моделей. Интегрирована с системой высокого уровня Unigraphics и системой управления проектом iMAN
35039. Проектирование распределительной сети собственных нужд на основе компьютерной модели с использованием программы ElectriCA 91 KB
  Проектирование низковольтной распределительной сети собственных нужд ТЭС связано со значительными трудозатратами что объясняется с одной стороны большой размерностью задачи а с другой – большим количеством разноплановых расчетов. По существующей технологии проектирования сети собственных нужд ТЭС весь комплекс проектных работ разбивается на следующие этапы: Анализ состава потребителей электрической энергии и их ориентировочное распределение по возможным источникам питания. Расчеты отклонений напряжения выполняются для наиболее критичных...
35040. Адміністративна відповідальність. Притягнення до адміністративної відповідальності 493.5 KB
  В посібнику розкриваються поняття, правові та фактичні підстави адміністративної відповідальності, види та загальні правила накладення адміністративних стягнень, розглядаються питання підвідомчості справ про адміністративні правопорушення, провадження у справах про них: порядок порушення та розгляду справи, оскарження постанови і перегляду справи, а також виконання постанов про накладення адміністративних стягнень