52029

По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И был у мельника осёл хороший осёл умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.Чтение отрывка из сказки Видит хозяин: ослабел осёл не годится больше для работы и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду куда денусь Стар я стал и слабâ€.

Русский

2014-02-12

173.5 KB

9 чел.

Интегрированный урок-сказка в 1-ом классе

                          (математика + работа с детской книгой)

Урок составила учитель начальных классов,

учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8»

Демичева Анна Ярославовна.

Тема. По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20.

Цели: 1.Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 20; закрепление изученных математических понятий, формирование  навыка их применения на практике; совершенствование навыка решения простых задач; продолжение работы над формированием навыка чтения.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, кругозора.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, познавательной активности, интереса к чтению и учению в целом.

Оборудование:

  1.  Презентация «По следам бременских музыкантов».
  2.  Раздаточный материал для индивидуальной работы.
  3.  Учебное видео для физминуток на английском языке.
  4.  Видео «Считалочка».

                                          Ход урока

I.Активизация внимания учащихся

«Считалочка» (песенка-считалочка от 1-10)

II.Объявление темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок математики. Это будет урок-сказка. Мы еще раз перечитаем строки из уже знакомой нам сказки и вместе с ее героями закрепим счет от 11 до 20.

III. Работа над темой урока

1.Из какой сказки эти строки? (Слайд №2)

Работа с раздаточным материалом. Читают учащиеся.

«Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице,  таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился».

- Кто авторы этой сказки?

2. Упражнение на активизацию внимания

- Кто из животных на иллюстрации не является героем сказки? (Слайд №3)

3.Минутка чистописания

- Чтобы узнать какую мы сегодня повторяем цифру, вы должны вспомнить, сколько всего было бременских музыкантов? (4) (Слайд №4)

Пальчиковая физминутка

4.Чтение отрывка из сказки

« Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб”.

А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”. Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл.

- Устала, - говорит собака. - Бежала долго, вот и запыхалась.

- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.

- Ах, осёл, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.

- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит собака, - пойдём.

Пошли они вместе».

- Сосчитайте, сколько всего предложений в выделенном отрывке? (16)

5.Числа от 11 до 20

- Что можете сказать о числе 16? (Слайд №5)

6.Математический диктант

- Запишите число 16.

- Запишите соседей числа16.

- Какое число состоит из 1 дес. и 2 ед.?

- Найдите и запишите сумму чисел 10 и 3.

- Какое число получится, если 10 увеличить на 8? Запишите.

- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? Запишите.

- Какое число получится, если 19 увеличить на 1? Запишите.

6.Проверка математического диктанта. (Слайд №6)

7.Кого еще встретили осел и собака? (Слайд №7)

Физминутка

8.Чтение по ролям следующего отрывка из сказки

«Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под

 большим дубом, кот сел на ветку, а    петух взлетел на самую

 верхушку   дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

 Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.

- Огонёк светится! - кричит петух.

 Осёл говорит:

- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.

 Собака говорит:

- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

 Кот говорит:

- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

 А петух говорит:

- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли

 на  огонёк.

 Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

 Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.

- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют».

9.Работа над задачей

«В доме было 13 разбойников. 10 разбойников ушли. Сколько разбойников осталось в доме?» (Слайд №8)

10.Проверка (Слайд №9)

11.Подбор пословицы к сказке

- Почему сказка вызывает интерес и в наши дни?

- Подберите наиболее подходящую пословицу к сказке.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг.

Нет друга – ищи, нашел -  береги.

Без друга в жизни туго.

Памятник героям сказки в городе Бремен.

IV. Итог урока. Рефлексия

- Какая была тема урока? Чему учились?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу, выбрав соответствующую ступеньку.

- Оцените свое настроение, выбрав соответствующее солнышко.

Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».

Дата____________________             Фамилия, имя ______________________________________

Самооценка работы на уроке

Количество правильных ответов:

    

______________________________________________________________________________________

 

«Лестница успеха»

PAGE   \* MERGEFORMAT3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13633. Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту - в изображении невидимого 14.72 KB
  Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого и музыканту в изображении невидимого. Леонардо да Винчи И поэт и художник и музыкант являются творцами искусства. Мы знаем что искусство особый способ познания и отражения действительности посредством ...
13634. Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно 14.86 KB
  Проповедовать мораль легко обосновать ее трудно. А. Шопенгауэр.Что такое мораль И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее трудно Мораль это часть духовности форма общественного сознания это система норм регулирующих поведение людей основанная на общеприняты
13635. Кеннеди. У искусства есть враг, имя которому - невежество 15.65 KB
  У искусства есть враг имя которому невежество. Д. Кеннеди Автор считает что незнание не способность разбираться в чемлибо а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова ведать знат
13636. Цивилизация есть стадия умирания культуры 14.68 KB
  Цивилизация есть стадия умирания культуры.О. ШпенглерРазвитие культуры и цивилизации неразрывно связаны: вне духовных ценностей созданных в процессе культурной деятельности людей не может сложиться и цивилизационная общность.Некоторые исследователи полностью ото...
13637. Щадя преступников, вредят честным людям 14.43 KB
  Щадя преступников вредят честным людямСенекаВыдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать Не наказывая преступников вообще или не наказывая их должным образом мы наносим вред честнымзаконопослушным гражданам. И хотя...
13638. Ньютон. Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов 14.11 KB
  Я видел дальше других только потому что стоял на плечах гигантов. И. Ньютон. Эти слова сложно было бы понять не зная их автора. Но зная что автором этого высказывания является Ньютон один из самых выдающихся ученых человечества мы можем понять их смысл. Я думаю гиганта
13639. Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм 14.12 KB
  Гордиться своей нацией патриотизм хвалиться своей национальностью национализм И.Н. Шевелев Эссе Шевелев в своем высказывании безусловно прав. Какое прекрасное чувство патриотизм Гордость за свой народ и богатейшую историю нации уважение и почитание традиций...
13640. Карл Краус. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться 14.71 KB
  Мы были достаточно цивилизованны чтобы построить машину но слишком примитивны чтобы ею пользоваться Карл Краус Высказывание Карла Крауса австрийского писателя о том что мы были достаточно цивилизованны чтобы построить машину но слишком примитивны чтобы ею по...
13641. Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой 14.16 KB
  Национализм это не любовь к своей нации а ненависть к чужой И.Н. ШевелевПрежде всего хочется характеризовать нацию как исторически высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание т.е. отражение в индивидуальн...