52029
По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20
Конспект урока
Педагогика и дидактика
И был у мельника осёл хороший осёл умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.Чтение отрывка из сказки Видит хозяин: ослабел осёл не годится больше для работы и выгнал его из дому. Испугался осёл: âКуда я пойду куда денусь Стар я стал и слабâ.
Русский
2014-02-12
173.5 KB
9 чел.
Интегрированный урок-сказка в 1-ом классе
(математика + работа с детской книгой)
Урок составила учитель начальных классов,
учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8»
Демичева Анна Ярославовна.
Тема. По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20.
Цели: 1.Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 20; закрепление изученных математических понятий, формирование навыка их применения на практике; совершенствование навыка решения простых задач; продолжение работы над формированием навыка чтения.
2. Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, кругозора.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, познавательной активности, интереса к чтению и учению в целом.
Оборудование:
Ход урока
I.Активизация внимания учащихся
«Считалочка» (песенка-считалочка от 1-10)
II.Объявление темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный урок математики. Это будет урок-сказка. Мы еще раз перечитаем строки из уже знакомой нам сказки и вместе с ее героями закрепим счет от 11 до 20.
III. Работа над темой урока
1.Из какой сказки эти строки? (Слайд №2)
Работа с раздаточным материалом. Читают учащиеся.
«Много лет тому назад жил на свете мельник.
И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился».
- Кто авторы этой сказки?
2. Упражнение на активизацию внимания
- Кто из животных на иллюстрации не является героем сказки? (Слайд №3)
3.Минутка чистописания
- Чтобы узнать какую мы сегодня повторяем цифру, вы должны вспомнить, сколько всего было бременских музыкантов? (4) (Слайд №4)
Пальчиковая физминутка
4.Чтение отрывка из сказки
« Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб”.
А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”. Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.
Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.
- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл.
- Устала, - говорит собака. - Бежала долго, вот и запыхалась.
- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.
- Ах, осёл, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.
- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит собака, - пойдём.
Пошли они вместе».
- Сосчитайте, сколько всего предложений в выделенном отрывке? (16)
5.Числа от 11 до 20
- Что можете сказать о числе 16? (Слайд №5)
6.Математический диктант
- Запишите число 16.
- Запишите соседей числа16.
- Какое число состоит из 1 дес. и 2 ед.?
- Найдите и запишите сумму чисел 10 и 3.
- Какое число получится, если 10 увеличить на 8? Запишите.
- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? Запишите.
- Какое число получится, если 19 увеличить на 1? Запишите.
6.Проверка математического диктанта. (Слайд №6)
7.Кого еще встретили осел и собака? (Слайд №7)
Физминутка
8.Чтение по ролям следующего отрывка из сказки
«Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под
большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую
верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.
Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.
- Огонёк светится! - кричит петух.
Осёл говорит:
- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.
Собака говорит:
- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Кот говорит:
- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит:
- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли
на огонёк.
Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.
Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.
- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.
- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют».
9.Работа над задачей
«В доме было 13 разбойников. 10 разбойников ушли. Сколько разбойников осталось в доме?» (Слайд №8)
10.Проверка (Слайд №9)
11.Подбор пословицы к сказке
- Почему сказка вызывает интерес и в наши дни?
- Подберите наиболее подходящую пословицу к сказке.
Кто разделяет с тобой трудную минуту настоящий друг.
Нет друга ищи, нашел - береги.
Без друга в жизни туго.
Памятник героям сказки в городе Бремен.
IV. Итог урока. Рефлексия
- Какая была тема урока? Чему учились?
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Оцените свою работу, выбрав соответствующую ступеньку.
- Оцените свое настроение, выбрав соответствующее солнышко.
Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».
Дата____________________ Фамилия, имя ______________________________________
Самооценка работы на уроке
Количество правильных ответов:
______________________________________________________________________________________
«Лестница успеха»
PAGE \* MERGEFORMAT3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
35257. | Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму | 29.5 KB | |
Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм. | |||
35259. | Знаходження першої та другої похідної за допомогою формул чисельного диференціювання | 188 KB | |
Мета. Навчитися знаходити першу та другу похідну з допомогою формул чисельного диференціювання. Обладнання. Лист формату А4, ручка, програмне забезпечення С++. | |||
35261. | ОХОРОНА ПРАЦІ В ГАЛУЗІ ОСВІТИ | 1.74 MB | |
Охорона життя і здоров’я людини, як в процесі її трудової (виробничої) діяльності так і у повсякденні – один з найважливіших напрямків роботи законодавчої і виконавчої влади в країні. Актуальність цього напрямку роботи обумовлюється не тільки вимогами сьогодення щодо забезпечення умов для сталого розвитку суспільства | |||
35262. | Методы компьютерных вычислений и их приложение к физическим задачам | 2.33 MB | |
Численные методы – раздел математики, который со времен Ньютона и Эйлера до настоящего времени находит очень широкое применение в прикладной науке. Традиционно физика является основным источником задач построения математических моделей, описывающих явления окружающего мира | |||
35263. | Тема. Метод Гауса рішення системи лінійних рівнянь складання алгоритму. | 91.5 KB | |
h void min { double x1x2x3x4; int ij; doubleb=new double[4]; fori=1;i =4;i b[i]=new double[41]; double=new double[4]; fori=1;i =4;i [i]=new double[41]; cout Vvedite mtricy : n ; fori=1;i =4;i forj=1;j =41;j cin [i][j]; if[1][1]==0 cout âMetod Gus ne premenimâ; else { forj=2;j =41;j b[1][j]=[1][j] [1][1]; } fori=2;i =4;i forj=2;j =41;j [i][j]=[i][j]b[1][j][i][1]; if[2][2]==0 cout âMetod Gus ne premenimâ; else { forj=3;j =41;j b[2][j]=[2][j] [2][2]; } fori=3;i =4;i forj=3;j... | |||
35264. | Тема. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці. | 90.5 KB | |
h void min {int ij; double x1x2x3x4; double [4][5]; double b[4][5]; double c[4][4]; double y0=new double [4]; double y1=new double [4]; double y2=new double [4]; double y3=new double [4]; double y4=new double [4]; cout Введите матрицу n ; fori=0;i 4;i {forj=0;j 4;j {cin c[i][j];}} y0[0]=1; y0[1]=0; y0[2]=0; y0[3]=0; y1[0]=0.0; forj=0;j 4;j {y1[j]=y0[0]c[j][0]y0[1]c[j][1]y0[2]c[j][2]y0[3]c[j][3];} forj=0;j 4;j... | |||
35265. | Тема. Знаходження коренів нелінійного рівняння ітераційним методом. | 89 KB | |
Знаходження коренів нелінійного рівняння ітераційним методом. Мета: навчитися вирішувати нелінійні рівняння методом ітерацій скласти програму. Дано рівняння fx=0 де fx безперервна функція. Замінимо рівняння fx=0 рівносильним йому рівнянням х= х де= xq 1. | |||