52029

По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И был у мельника осёл хороший осёл умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.Чтение отрывка из сказки Видит хозяин: ослабел осёл не годится больше для работы и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду куда денусь Стар я стал и слабâ€.

Русский

2014-02-12

173.5 KB

9 чел.

Интегрированный урок-сказка в 1-ом классе

                          (математика + работа с детской книгой)

Урок составила учитель начальных классов,

учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8»

Демичева Анна Ярославовна.

Тема. По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20.

Цели: 1.Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 20; закрепление изученных математических понятий, формирование  навыка их применения на практике; совершенствование навыка решения простых задач; продолжение работы над формированием навыка чтения.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, кругозора.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, познавательной активности, интереса к чтению и учению в целом.

Оборудование:

  1.  Презентация «По следам бременских музыкантов».
  2.  Раздаточный материал для индивидуальной работы.
  3.  Учебное видео для физминуток на английском языке.
  4.  Видео «Считалочка».

                                          Ход урока

I.Активизация внимания учащихся

«Считалочка» (песенка-считалочка от 1-10)

II.Объявление темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок математики. Это будет урок-сказка. Мы еще раз перечитаем строки из уже знакомой нам сказки и вместе с ее героями закрепим счет от 11 до 20.

III. Работа над темой урока

1.Из какой сказки эти строки? (Слайд №2)

Работа с раздаточным материалом. Читают учащиеся.

«Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице,  таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился».

- Кто авторы этой сказки?

2. Упражнение на активизацию внимания

- Кто из животных на иллюстрации не является героем сказки? (Слайд №3)

3.Минутка чистописания

- Чтобы узнать какую мы сегодня повторяем цифру, вы должны вспомнить, сколько всего было бременских музыкантов? (4) (Слайд №4)

Пальчиковая физминутка

4.Чтение отрывка из сказки

« Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб”.

А потом подумал: “Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом”. Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

- Отчего ты так запыхалась, собака? - спрашивает осёл.

- Устала, - говорит собака. - Бежала долго, вот и запыхалась.

- Что ж ты так бежала, собака? - спрашивает осёл.

- Ах, осёл, - говорит собака, - пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать - не знаю.

- Пойдём со мной в город Бремен, - отвечает ей осёл, - сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

- Что ж, - говорит собака, - пойдём.

Пошли они вместе».

- Сосчитайте, сколько всего предложений в выделенном отрывке? (16)

5.Числа от 11 до 20

- Что можете сказать о числе 16? (Слайд №5)

6.Математический диктант

- Запишите число 16.

- Запишите соседей числа16.

- Какое число состоит из 1 дес. и 2 ед.?

- Найдите и запишите сумму чисел 10 и 3.

- Какое число получится, если 10 увеличить на 8? Запишите.

- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? Запишите.

- Какое число получится, если 19 увеличить на 1? Запишите.

6.Проверка математического диктанта. (Слайд №6)

7.Кого еще встретили осел и собака? (Слайд №7)

Физминутка

8.Чтение по ролям следующего отрывка из сказки

«Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под

 большим дубом, кот сел на ветку, а    петух взлетел на самую

 верхушку   дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

 Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк.

- Огонёк светится! - кричит петух.

 Осёл говорит:

- Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.

 Собака говорит:

- Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

 Кот говорит:

- Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

 А петух говорит:

- Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал. Встали они и пошли

 на  огонёк.

 Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

 Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

- Что ты там видишь, осёл? - спрашивает его петух.

- Вижу я, - отвечает осёл, - сидят за столом разбойники, едят и пьют».

9.Работа над задачей

«В доме было 13 разбойников. 10 разбойников ушли. Сколько разбойников осталось в доме?» (Слайд №8)

10.Проверка (Слайд №9)

11.Подбор пословицы к сказке

- Почему сказка вызывает интерес и в наши дни?

- Подберите наиболее подходящую пословицу к сказке.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг.

Нет друга – ищи, нашел -  береги.

Без друга в жизни туго.

Памятник героям сказки в городе Бремен.

IV. Итог урока. Рефлексия

- Какая была тема урока? Чему учились?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу, выбрав соответствующую ступеньку.

- Оцените свое настроение, выбрав соответствующее солнышко.

Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».

Дата____________________             Фамилия, имя ______________________________________

Самооценка работы на уроке

Количество правильных ответов:

    

______________________________________________________________________________________

 

«Лестница успеха»

PAGE   \* MERGEFORMAT3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63790. Вариационный анализ. Среднии величины 25 KB
  Нормы и нормативы используемые для планирования амбулаторно поликлинической и стационарной помощи средние величины. Виды средних величин: средняя арифметическая простая М сумма всех значений признака деленная на число наблюдений...
63791. Репрезентативность признака. Оценка достоверности результатов исследования 23 KB
  Изучение генеральной совокупности значительно трудоемко. Поэтому в исследованиях применяют выборочные наблюдения охватывающие только часть генеральной совокупности. При исследовании следует обеспечить репрезентативность выборочных...
63792. Динамические ряды 22.5 KB
  Анализ динамического временного ряда сводится к вычислению следующих показателей: абсолютного прироста или снижения; темпа роста или снижения; темпа прироста; значения 1 прироста. Темп прироста является отношением абсолютного прироста снижения к предыдущему уровню умноженным на 100.
63793. Графические изображения 21.5 KB
  В медицинской статистике применяют линейные плоскостные объемные и фигурные диаграммы. Линейные диаграммы отражают изменение явления в динамике. Плоскостные диаграммы секторные внутристолбиковые используют для изображения показателей распределения доли процентов структуры.
63794. Демография 21.5 KB
  Демография как наука изучает численный состав населения распределение населения по полу возрасту социальным и профессиональным группам размещение и движение населения на территории причины и следствия изменения состава населения взаимосвязь социально-экономических факторов и этих изменений.
63795. Статика населения, динамика населения 28.5 KB
  Статика - это сведения об общей численности населения и его составе: возрастно-половом этническом профессиональном плотности места жительства и др. Возрастно-половой состав имеет значение для характеристики состояния здоровья и воспроизводства населения.
63796. Рождаемость 23 KB
  Рождаемость - это число родившихся живыми на 1000 населения. Выдают свидетельство о рождении регистрируют рождаемость. Показатель рождаемости = Число родившихся живыми среднегодовая численность населения х 1000 На рождаемость влияет половая и возрастная структура населения.
63797. Смертность как медико–социальная проблема 34 KB
  Изучается по свидетельствам о смерти. В 3 х дневный срок со дня смерти регистрация умерших в загсе или поселковом совете. Регистрация проводится на основании медицинских свидетельств о смерти в загсе...
63798. Характеристика детской смертности 28 KB
  Показатель младенческой С = Число детей умерших до года Число родившихся 1000; Показатель мл. С по Ратсу для сельского населения = Число детей умерших за год 012 мес. С по Вахитову Альбицкому для города = Число умерших в возрасте до года 1000 4 5 от данного года 1 5 от предыдущего года...