52033

Счет в пределах 100. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.

Русский

2014-02-12

32.5 KB

0 чел.

Урок математики во 2-м классе

Подготовила учитель начальных классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8» Белогуб Татьяна Алексеевна

Тема: Счет в пределах 100. Решение составных задач.

Цель: Воспитывать интерес к математическим заданиям; формирование вычислительных навыков.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации с изображением героев урока, карточки с заданием, математическое лото.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2.   Сегодня на урок математики я пригласила героев ваших любимых мультфильмов, которые помогут вспомнить арифметические действия, решать задачи.

- Кто они, вы узнаете позже, и как вы понимаете, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Что это значит? Только то, что вам придется потрудиться и показать свои знания и умения.

Перед уроком, среди своих старых знакомых я обнаружила гостя, которого не приглашала. Он весь в слезах. Кто это, ребята? Вы любите его? Кто любит мультфильм с этим героем?

Но это непорядок, когда гости в слезах. Ваш правильный ответ – «минус» одна слезинка.

  1.  Устный счет.

- Задачи на смекалку:

а) как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить их в угол стола);

б) сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

в) какое число я задумала?

- 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда (85)

- 3 дес., 8 ед., 1 сотня (138);

г) сколько получится:

7+8 8+4 21-2

9+4 18-7 9+7

Молодцы. (Убираю Боба плачущего, вешаю смеющегося)

Ребята, кто знает его полное имя (Губка Боб квадратные штаны). 

А квадрат – это что? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что такое квадрат? Посчитайте, сколько квадратов на рисунках?

10*2 – 6*2 + 4 = ? (12)

Чтобы снять мультфильм, трудятся очень много людей: сценаристы, операторы, режиссеры. Сейчас я - сценарист, а вы – операторы.

У вас пленка. Первый кадр вы уже сняли удачно. Запишите – 12

2*2 3*5

2*6 2*7

3*3 3*8 14+7

1-е  слагаемое - 6, 2-е слагаемое – 8. Сумма равна? (14)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 10, разность равна? (9)

Поменялись пленкой. Теперь озвучиваем мультфильм (от практики к теории).

Математическое  ЛОТО

  1.  Угадайте. Следующий гость веселый и радостный, любит веселиться. Кто это?

Это Смешарик! Значит, отдохнем!

Физминутка (смеемся, пока летит платочек)

  1.  Работаем в тетради и знакомимся со следующим гостем. Решаем задачу.

Удав решил свой рост узнать

И в этом он, конечно, прав.

Вот голова, а это- хвост

Все вместе – это будет рост.

Голова удава достигает  5 дм, а туловище на 85 дм длиннее. Какой «рост» у удава?

- Вы догадались, как зовут наших гостей? (вешаю картинку). Кто автор?

(Г. Остер)

  1.  Следующий гость, (узнали его?) очень шумный Печкин, принес нам посылку, но требует у вас «документы», так как адресат ему неизвестен. Знакомая ситуация. Как называются выражения с неизвестным числом? (Уравнения).

х + 8 = 12       20 – х = 15

(Решаем с комментированием у доски)

  1.  Рефлексия.

-Что запомнилось, что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

  1.  Вывод: надеюсь, что ваша работа в тетради – настоящее подтверждение того, что вы ученики 2-Б класса. Вы еще раз убедились в том, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (хором). Мы внимательно смотрели, как вы работаете. Думаю, сможете получить посылку с подарком (просмотр фильма «Мадагаскар»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42345. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА 75 KB
  Цель работы ознакомление с методом получения и анализа плоскополяризованного света. Приборы и оборудование: источник света два поляроида фотоэлемент миллиамперметр. из естественного света можно получить плоскополяризованный свет. В данной работе для получения и исследования линейнополяризованного света применяются поляроиды.
42346. ИЗУЧЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МЕТОДОМ НЕКОНТАКТНОЙ ТЕРМОМЕТРИИ 221.5 KB
  Цель работы: изучение теплового излучения и ознакомление с методами оптической пирометрии на примере определения температурной зависимости коэффициента поглощения нечёрного тела. Все тела температура которых отлична от абсолютного нуля непрерывно излучают лучистую энергию. Этот процесс сопровождается уменьшением внутренней энергии тела вследствие чего тело остывает. Одновременно с излучением энергии происходит поглощение лучистой энергии падающей на поверхность тела.
42347. Определение световой характеристики и интегральной чувствительности фотосопротивления 59 KB
  Цель работы: определение световой характеристики и интегральной чувствительности фотосопротивления. Ф 1 где Ф световой поток; В чувствительность как одна из важнейших характеристик фотосопротивления. Проводимость фотосопротивления в сильной степени зависит от величины падающего на него светового потока внутренний фотоэффект. При освещении поверхности фотосопротивления лучистым потоком Ф ток возрастает так как увеличивается число носителей тока.
42348. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА 88 KB
  Световой поток Ф падающий на катод покрытый фоточувствительным слоем фотокатод вызывает фотоэлектронную эмиссию и при положительном напряжении на аноде относительно катода в вакуумном промежутке создается поток свободных электронов фототок рис. Основными характеристиками фотоэлемента являются следующие: 1 вольтамперная характеристика зависимость фототока от анодного напряжения U при постоянном световом потоке рис.2; 2 частотная характеристика зависимость фототока от частоты при постоянном световом потоке рис. При...
42349. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЗАКОНА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ПЛАНКА 121 KB
  Цель работы: построение по опытным данным кривой распределения излучения чёрного тела по длинам волн по частотам и ознакомление с методами оптической радиационной пирометрии. Этот вид излучения может существовать независимо от агрегатного состояния вещества в газообразных жидких и твёрдых телах. Основной особенностью теплового излучения является его равновесность: в изолированной системе тел имеющих разные начальные температуры в...
42350. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕТОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 188.5 KB
  Цель работы: изучение явления внутреннего фотоэффекта и работы фотосопротивления. 2 Приборы работающие на принципе внутреннего фотоэффекта называются фотосопротивлениями. Для предохранения от влияния воздуха фоточувствительная поверхность фотосопротивления покрывается тонкой пленкой лака.
42351. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 87 KB
  Цель работы: получение спектральной характеристики фотосопротивления для определения спектральной области его использования. Дело в том что проводимость фотосопротивления зависит от частоты длины волны поглощаемого им света так как поглощение фотонов различной энергии происходит по-разному. Спектральная характеристика фотосопротивления это кривая зависимости отношения фототока I при данной частоте к максимальному фототоку во всем диапазоне чувствительности фотосопротивления.
42352. Опыт Франка и Герца 75 KB
  Описание метода и экспериментальной установки В работе используется метод задерживающего потенциала для регистрации неупругих соударений и определения величины энергии передаваемой электроном атому при его соударении с атомом в тиратроне. При абсолютно упругих столкновениях внутренняя энергия взаимодействующих частиц не изменяется и поэтому их суммарная кинетическая энергия после столкновения равна суммарной кинетической энергии до взаимодействия. При неупругом соударении наблюдается переход механической энергии во внутреннюю энергию что...
42353. Разработка функциональных модулей обработки агрегатных данных 112 KB
  Даны две вещественные квадратные матрицы размер вводится пользователем. Даны две вещественные квадратные матрицы размер вводится пользователем. Даны четыре вещественные матрицы произвольной размерности размерность вводится пользователем. Упорядочить по возрастанию элементы главной диагонали той из полученных матриц след которой является наибольшим следом матрицы называется сумма элементов главной диагонали.