52033

Счет в пределах 100. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат – это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 – 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.

Русский

2014-02-12

32.5 KB

0 чел.

Урок математики во 2-м классе

Подготовила учитель начальных классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8» Белогуб Татьяна Алексеевна

Тема: Счет в пределах 100. Решение составных задач.

Цель: Воспитывать интерес к математическим заданиям; формирование вычислительных навыков.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации с изображением героев урока, карточки с заданием, математическое лото.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2.   Сегодня на урок математики я пригласила героев ваших любимых мультфильмов, которые помогут вспомнить арифметические действия, решать задачи.

- Кто они, вы узнаете позже, и как вы понимаете, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Что это значит? Только то, что вам придется потрудиться и показать свои знания и умения.

Перед уроком, среди своих старых знакомых я обнаружила гостя, которого не приглашала. Он весь в слезах. Кто это, ребята? Вы любите его? Кто любит мультфильм с этим героем?

Но это непорядок, когда гости в слезах. Ваш правильный ответ – «минус» одна слезинка.

  1.  Устный счет.

- Задачи на смекалку:

а) как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить их в угол стола);

б) сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

в) какое число я задумала?

- 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда (85)

- 3 дес., 8 ед., 1 сотня (138);

г) сколько получится:

7+8 8+4 21-2

9+4 18-7 9+7

Молодцы. (Убираю Боба плачущего, вешаю смеющегося)

Ребята, кто знает его полное имя (Губка Боб квадратные штаны). 

А квадрат – это что? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что такое квадрат? Посчитайте, сколько квадратов на рисунках?

10*2 – 6*2 + 4 = ? (12)

Чтобы снять мультфильм, трудятся очень много людей: сценаристы, операторы, режиссеры. Сейчас я - сценарист, а вы – операторы.

У вас пленка. Первый кадр вы уже сняли удачно. Запишите – 12

2*2 3*5

2*6 2*7

3*3 3*8 14+7

1-е  слагаемое - 6, 2-е слагаемое – 8. Сумма равна? (14)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 10, разность равна? (9)

Поменялись пленкой. Теперь озвучиваем мультфильм (от практики к теории).

Математическое  ЛОТО

  1.  Угадайте. Следующий гость веселый и радостный, любит веселиться. Кто это?

Это Смешарик! Значит, отдохнем!

Физминутка (смеемся, пока летит платочек)

  1.  Работаем в тетради и знакомимся со следующим гостем. Решаем задачу.

Удав решил свой рост узнать

И в этом он, конечно, прав.

Вот голова, а это- хвост

Все вместе – это будет рост.

Голова удава достигает  5 дм, а туловище на 85 дм длиннее. Какой «рост» у удава?

- Вы догадались, как зовут наших гостей? (вешаю картинку). Кто автор?

(Г. Остер)

  1.  Следующий гость, (узнали его?) очень шумный Печкин, принес нам посылку, но требует у вас «документы», так как адресат ему неизвестен. Знакомая ситуация. Как называются выражения с неизвестным числом? (Уравнения).

х + 8 = 12       20 – х = 15

(Решаем с комментированием у доски)

  1.  Рефлексия.

-Что запомнилось, что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

  1.  Вывод: надеюсь, что ваша работа в тетради – настоящее подтверждение того, что вы ученики 2-Б класса. Вы еще раз убедились в том, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (хором). Мы внимательно смотрели, как вы работаете. Думаю, сможете получить посылку с подарком (просмотр фильма «Мадагаскар»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44031. Психолого-педагогические исследования задержки психического развития 201.5 KB
  Такой подход является односторонним и не раскрывает всей сложности проблемы ЗПР. В нашей стране первые клинические и педагогические исследования проблемы ЗПР появились в конце 60х годов. Значительное количество работ отечественных клиницистов было посвящено анализу причин возникновения ЗПР в детском возрасте. причинах возникновения ЗПР Г.
44032. Определение виктимности поведения жертвы преступления 271.5 KB
  Однако при всем при том на проступки потенциального правонарушителя существенное влияние оказывает также и конкретная жизненная ситуация его окружение поведение потерпевшего до и в момент совершения преступления. Целью моей работы является проведение анализа сравнений тактик ситуаций и наконец таки определения виктимности поведения жертвы преступления опираясь на научную литературу и множество книг посвященной этой теме. На мой взгляд понятие “Жертва преступления†– понятие более широкое чем “потерпевшийâ€. Жертва преступления...
44033. Методы снижения нелинейных искажений в тракте звуковой частоты 2.1 MB
  Принцип действия электродинамической головки громкоговорителя ГД основан на взаимодействии проводника с током в поле постоянного магнита в результате которого возникает сила действующая на проводник. Основные характеристики головки громкоговорителей: Диффузорные головки громкоговорителей конструктивно состоят из трех частей: подвижной системы магнитной системы и корпуса. Конструкция электродинамической диффузорной головки громкоговорителя с кольцевым магнитом показана на рисунке 1...
44034. Технология создание буклета 2.61 MB
  Буклеты являющиеся информационно-рекламным листком исходя из своего функционала могут использоваться для рассылки по клиентской базе для раздачи во время контактов с клиентами деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Макетирование Составим макет буклета по следующему алгоритму: Определим назначение буклета Определим формат буклета Определим основные объекты Определим основные параметры каждого объекта Определим значение каждого объекта и место...
44035. Участковая станция «Б» узловая с поперечным расположением приемо-отправочного и сортировочного парков 969.5 KB
  В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов погрузка – 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов погрузка –28 вагонов. 16 путь – накопление вагонов на станцию А и далее 17 путь – накопление вагонов на участок АБ 18 путь – накопление вагонов на станцию Г и далее 19 путь – накопление вагонов на участок БГ и т.
44036. Автоматизированная система управления для фитнес клуба 3.89 MB
  Инспектор Объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width.
44037. Технологія нанесення декоративной штукатурки та виконання техніки терра 2.32 MB
  Композиції в стилі «терра» виконуються в коллажності техніці. Багато чому, що у повсякденному житті сприймається як сміття, в колажах знаходиться місце. Предмети, здавалося б, нецікаві самі по собі, будучи вбудованими в роботу, стають частиною свого роду містерії, ігри, вистави, в якому їм відведена значна роль. Чарівність техніки «терра» - в її багатозначності. З її допомогою можна відтворити обсяг, глибину, колір, гру світлотіні, різноманітність фактури. Багато що пов`язує колаж «терра» з живописом. На висохлий розчин накладається колористичний тон. Тон - це основний колір всієї композиції або який-небудь її частини.
44038. Разработка проекта по совершенствованию государственного регулирования налогообложения РФ 301.5 KB
  Экономическая сущность налога и налогообложения Формирование системы налогообложения Государственная политика в области налогообложения Принципы налогообложения и их современные интерпретации
44039. Дослідження стану галузі молочного скотарства 1.16 MB
  Метою нашої роботи є дослідження стану галузі молочного скотарства на прикладі одного господарства, визначення генетичного потенціалу стада та розробки рекомендацій щодо поліпшення племінних і продуктивних властивостей гурту великої рогатої худоби чорно-рябої породи.