52033

Счет в пределах 100. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.

Русский

2014-02-12

32.5 KB

0 чел.

Урок математики во 2-м классе

Подготовила учитель начальных классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8» Белогуб Татьяна Алексеевна

Тема: Счет в пределах 100. Решение составных задач.

Цель: Воспитывать интерес к математическим заданиям; формирование вычислительных навыков.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации с изображением героев урока, карточки с заданием, математическое лото.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2.   Сегодня на урок математики я пригласила героев ваших любимых мультфильмов, которые помогут вспомнить арифметические действия, решать задачи.

- Кто они, вы узнаете позже, и как вы понимаете, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Что это значит? Только то, что вам придется потрудиться и показать свои знания и умения.

Перед уроком, среди своих старых знакомых я обнаружила гостя, которого не приглашала. Он весь в слезах. Кто это, ребята? Вы любите его? Кто любит мультфильм с этим героем?

Но это непорядок, когда гости в слезах. Ваш правильный ответ – «минус» одна слезинка.

  1.  Устный счет.

- Задачи на смекалку:

а) как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить их в угол стола);

б) сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

в) какое число я задумала?

- 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда (85)

- 3 дес., 8 ед., 1 сотня (138);

г) сколько получится:

7+8 8+4 21-2

9+4 18-7 9+7

Молодцы. (Убираю Боба плачущего, вешаю смеющегося)

Ребята, кто знает его полное имя (Губка Боб квадратные штаны). 

А квадрат – это что? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что такое квадрат? Посчитайте, сколько квадратов на рисунках?

10*2 – 6*2 + 4 = ? (12)

Чтобы снять мультфильм, трудятся очень много людей: сценаристы, операторы, режиссеры. Сейчас я - сценарист, а вы – операторы.

У вас пленка. Первый кадр вы уже сняли удачно. Запишите – 12

2*2 3*5

2*6 2*7

3*3 3*8 14+7

1-е  слагаемое - 6, 2-е слагаемое – 8. Сумма равна? (14)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 10, разность равна? (9)

Поменялись пленкой. Теперь озвучиваем мультфильм (от практики к теории).

Математическое  ЛОТО

  1.  Угадайте. Следующий гость веселый и радостный, любит веселиться. Кто это?

Это Смешарик! Значит, отдохнем!

Физминутка (смеемся, пока летит платочек)

  1.  Работаем в тетради и знакомимся со следующим гостем. Решаем задачу.

Удав решил свой рост узнать

И в этом он, конечно, прав.

Вот голова, а это- хвост

Все вместе – это будет рост.

Голова удава достигает  5 дм, а туловище на 85 дм длиннее. Какой «рост» у удава?

- Вы догадались, как зовут наших гостей? (вешаю картинку). Кто автор?

(Г. Остер)

  1.  Следующий гость, (узнали его?) очень шумный Печкин, принес нам посылку, но требует у вас «документы», так как адресат ему неизвестен. Знакомая ситуация. Как называются выражения с неизвестным числом? (Уравнения).

х + 8 = 12       20 – х = 15

(Решаем с комментированием у доски)

  1.  Рефлексия.

-Что запомнилось, что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

  1.  Вывод: надеюсь, что ваша работа в тетради – настоящее подтверждение того, что вы ученики 2-Б класса. Вы еще раз убедились в том, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (хором). Мы внимательно смотрели, как вы работаете. Думаю, сможете получить посылку с подарком (просмотр фильма «Мадагаскар»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77236. Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций 252.5 KB
  Теменная доля: Борозды: Постцентральная борозда Внутритеменная борозда Извилины: Постцентральная извилина Нижняя теменная долька состоит из надкраевой и угловой извилин Центры: Проекционный центр общей чувствительности g. postcentrlis Проекционный центр схемы тела s. intrprietlis Ассоциативный центр стереогнозии узнавания предметов на ощупь lobus prietlis superior Ассоциативный центр праксии целенаправленных отработанных движений g. suprmrginlis Ассоциативный центр лексии зрительный анализатор письменной...
77237. Борозды и извилины височной доли больших полушарий. Динамическая локализация 248.5 KB
  Височная доля: Борозды: Верхняя височная борозда Нижняя височная борозда Извилины: Верхняя височная извилина Средняя височная извилина Нижняя височная извилина Центры: Проекционный центр слуха ядро слухового анализатора g. temporlis superior Проекционный центр вкуса ядро вкусового анализатора prhippocmplis et incus Проекционный центр обоняния старый prhippocmplis et incus Проекционный центр висцероцепции нижняя треть постцентральной и предцентральной извилин Проекционный центр вестибулярных функций g....
77238. Желудочки головного мозга, их сообщения между собой и с подпаутинным пространстовм. Цистерны подпаутинного пространства. Третий желудочек, его стенки 504.84 KB
  Третий желудочек его стенки Желудочки Боковые желудочки ventriculi lterles полости конечного мозга полушарий большого мозга. III желудочек ventriculus tertius полость промежуточного мозга diencephlon Латеральная стенка: таламус thlmus Нижняя стенка: гипоталамус hypothlmus: tuber cinerum recessus infundibul chism opticum recessus opticus corpor mmmilri частично pedunculu cerebelli Задняя стенка: comissur posterior et recessus pinelis; Верхняя: tel choroide ventriculu tertii сосудистая оболочка III желудочка...
77240. КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ 439.43 KB
  Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...
77241. ПРОВОДЯЩИЙ ПУТЬ БОЛЕВЫХ И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИМПУЛЬСОВ 183.39 KB
  Spinothlmicus lterlis болевая и температурная чуствительность Tr. Spinothlmicus nterior тактильная чувствительность В СМ эти тракты проходят в боковом и переднем канатиках соответственно В продолговатом мозге латеральный и передний тракты объединяются в единый tr. Spinothlmicus lemniscus spinlis Спинноталамический тракт проходит в покрышке моста и среднего мозга II зона ствола и заканчивается на вентролатеральных ядрах таламуса Большая часть аксонов nuclei ventrolterles thlmi 3 нейроны в составе таламокоркового тракта через заднюю...
77242. Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС 16.55 KB
  Нейроны клетки коры полушарий мозжечка 2 нейроны клетки зубчатых ядер аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге перекрёст Вернекинга и заканчиваются на нейронах красного ядра. Аксоны переходят на противоположную сторону decusstio tegmenti dorslis фонтановидный Мейнерта. rubrospinlis пучок Монакова обеспечивает выполнение сложных привычных движений ходьба бег делая их пластичными способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры;...
77243. Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Их сообщение с полостями головного мозга. А.В.Н. твердой мозговой оболочки 16.3 KB
  Оболочки головного мозга. твердой мозговой оболочки. Оболочки головного мозга. Образует выросты грануляции паутинной оболочки Пахионовы grnultiones rchnoidles которые служат для оттока спиномозговой жидкости в кровеносное русло.