52033

Счет в пределах 100. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат – это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 – 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.

Русский

2014-02-12

32.5 KB

0 чел.

Урок математики во 2-м классе

Подготовила учитель начальных классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8» Белогуб Татьяна Алексеевна

Тема: Счет в пределах 100. Решение составных задач.

Цель: Воспитывать интерес к математическим заданиям; формирование вычислительных навыков.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации с изображением героев урока, карточки с заданием, математическое лото.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2.   Сегодня на урок математики я пригласила героев ваших любимых мультфильмов, которые помогут вспомнить арифметические действия, решать задачи.

- Кто они, вы узнаете позже, и как вы понимаете, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Что это значит? Только то, что вам придется потрудиться и показать свои знания и умения.

Перед уроком, среди своих старых знакомых я обнаружила гостя, которого не приглашала. Он весь в слезах. Кто это, ребята? Вы любите его? Кто любит мультфильм с этим героем?

Но это непорядок, когда гости в слезах. Ваш правильный ответ – «минус» одна слезинка.

  1.  Устный счет.

- Задачи на смекалку:

а) как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить их в угол стола);

б) сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

в) какое число я задумала?

- 5 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда (85)

- 3 дес., 8 ед., 1 сотня (138);

г) сколько получится:

7+8 8+4 21-2

9+4 18-7 9+7

Молодцы. (Убираю Боба плачущего, вешаю смеющегося)

Ребята, кто знает его полное имя (Губка Боб квадратные штаны). 

А квадрат – это что? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что такое квадрат? Посчитайте, сколько квадратов на рисунках?

10*2 – 6*2 + 4 = ? (12)

Чтобы снять мультфильм, трудятся очень много людей: сценаристы, операторы, режиссеры. Сейчас я - сценарист, а вы – операторы.

У вас пленка. Первый кадр вы уже сняли удачно. Запишите – 12

2*2 3*5

2*6 2*7

3*3 3*8 14+7

1-е  слагаемое - 6, 2-е слагаемое – 8. Сумма равна? (14)

Уменьшаемое 19, вычитаемое 10, разность равна? (9)

Поменялись пленкой. Теперь озвучиваем мультфильм (от практики к теории).

Математическое  ЛОТО

  1.  Угадайте. Следующий гость веселый и радостный, любит веселиться. Кто это?

Это Смешарик! Значит, отдохнем!

Физминутка (смеемся, пока летит платочек)

  1.  Работаем в тетради и знакомимся со следующим гостем. Решаем задачу.

Удав решил свой рост узнать

И в этом он, конечно, прав.

Вот голова, а это- хвост

Все вместе – это будет рост.

Голова удава достигает  5 дм, а туловище на 85 дм длиннее. Какой «рост» у удава?

- Вы догадались, как зовут наших гостей? (вешаю картинку). Кто автор?

(Г. Остер)

  1.  Следующий гость, (узнали его?) очень шумный Печкин, принес нам посылку, но требует у вас «документы», так как адресат ему неизвестен. Знакомая ситуация. Как называются выражения с неизвестным числом? (Уравнения).

х + 8 = 12       20 – х = 15

(Решаем с комментированием у доски)

  1.  Рефлексия.

-Что запомнилось, что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

  1.  Вывод: надеюсь, что ваша работа в тетради – настоящее подтверждение того, что вы ученики 2-Б класса. Вы еще раз убедились в том, что «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (хором). Мы внимательно смотрели, как вы работаете. Думаю, сможете получить посылку с подарком (просмотр фильма «Мадагаскар»).