52065

В поисках сокровищ Луганщины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Углублять знания учащихся о родном крае; формировать представление о национальной культуре украинского народа; развивать поисковые и творческие способности учащихся, умение работать в команде, мышление, память, представление;

Русский

2014-02-12

597.5 KB

28 чел.

                                               ПЕРВЫЙ УРОК

                                          ИГРА – ГЕОКЭШИНГ

                                                         

                               

Тема: «В поисках сокровищ Луганщины»

Цель:

  •  углублять знания учащихся о родном крае;
  •  формировать представление о национальной культуре украинского народа;
  •  развивать поисковые и творческие способности учащихся, умение работать в команде, мышление, память, представление;
  •  продолжить знакомство с культурным наследием   Луганска, поэтическим наследием В. Зорик;
  •  воспитывать патриотические чувства, интерес к культуре родного края, уважительное отношение к символике, культурному наследию родного края.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Сокровища Луганщины», карта Украины, карта Луганской области, символы государства, иллюстрации с изображениями  памятных мест Луганщины, выставка книг В. Зорик,  конверты с заданиями, стрелки-указатели, сундук  с «сокровищами», 6 ключей, заготовки цветов «Горжусь тем, что луганчанин!»

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Прозвенел первый звонок,

Нас позвал он на урок.

Родной край изучать продолжаем,

Его сокровища искать начинаем.

Создание эмоционального настроя: слушание сл.  М. Танича «Луганщина – песня моя!»

II.Сообщение темы урока

Учитель. Родной край ... Он начинается от родительского порога,

тропинки, стройного тополя, твоих ворот, куста калины возле окна. Святыми для каждого из нас есть слова: Украина, Луганщина.

Ведь Родина - это не только Украина, но и родной дом и то место, где ты родился и вырос, где проходят лучшие годы твоей жизни.

Каждый человек считает, что его город, или деревня, где он родился и живет - наилучший уголок земли.

Таким для  каждого из нас есть город Луганск.

Наш город – центр Луганской области. От него во все стороны, как лучи,  разбегаются дороги. Эти дороги ведут и к сердцу нашей Родины – Киеву, и к синим морям, и к горам – Карпатам.

В этом году нашей области исполняется 75 лет. Площадь Луганской области - 26,5 тыс. кв. км. Это дна из старейших областей Восточной Украины, основанная в 1938 году. В области 18 районов, 4 города. Луганская область является уникальным регионом Украины. 
С историей Луганщины тесно связаны имена выдающихся личностей: В. И. Даля, Ч. Гаскойна,  К. Е. Ворошилова, М. Л. Матусовского, Н. Ф. Гастелло, П. Б. Луспекаева и др.

Луганск – это часть огромной и красивой страны - Украины.

У каждого  города есть свои сокровища, своя тайна.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сокровища  Луганщины»

/Звучит песня Браво «Этот город самый лучший город на земле»/

Сегодня на уроке мы с вами откроем секрет нашего города, найдём сокровища  родного края.

1 ученик.

Луганск… Как красиво

Наш город назвали!

Откуда название –

Знают едва ли.

Возможно, волшебник

Здесь сказочный жил,

И городу имя «Луганск» подарил…

Луганск свою тайну

Хранит много лет…

А может быть взрослые

Знают ответ?

2 ученик.

Но если секрет

Так и будет секретом,

Вот вырастут дети –

Добьются ответа!

Название краше

Для города нет.

Какой у Луганска

Красивый секрет!

III .Основная часть урока

1.Объяснение условий игры

Учитель показывает учащимся запечатанный сундук «с сокровищами».
- Ребята, вы любите искать клады? Сегодня мы, разделившись на 2 команды, будем искать ключи, чтобы открыть клад с сокровищами Луганщины. Чьей команде удастся быстрее найти три  ключа, отпирающие этот сундук, та и получит главное сокровище Луганщины. Итак, в путь за сокровищем!

2. Подготовка к игре.
Класс делится на 2 команды, каждая из которых придумывает себе название и выбирает капитана.

Ориентировочные названия команд «Искатели», «Знатоки»
3. Разминка «Ориентирование на местности»
- Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, что вы знаете о нашей родине.

Вопрос  1 команде

Назвать  символы нашего государства  /Ответ – слайд. (Гимн, герб, флаг)/

Вопрос 2 команде

Назвать растения – символы  Украины.  /Ответ – слайд. (Верба, калина и др.)

4. Физкультминутка

По родному краю дружно мы шагаем

Улицы, деревья – всё мы замечаем.

Памятники, скверы – здесь мы отдыхаем.

Наш Луганск – родной, тебя мы изучаем!
5. Соревнование команд «Поиски ключей»
/ Слайд 1. /
Команды получают  лист-задание.

Команда 1

Задание 1.

К первой парте от окна подойдите и 5 шагов влево пройдите. На 180º поверните и первый конверт возьмите.

Задание в конверте

Самый детский театр в Луганске?  /Слайд  2.   Кукольный театр/

Чтение стихотворения 1 командой.

       ПРИХОДИТЕ

Если в кукольном театре

Вы ещё не побывали,

Значит много, пострелята,

Вы открытий потеряли.

Здесь улыбок и веселья

Хватит поровну на всех –

Улучшает настроенье

Озорной и звонкий смех.

Дети, дома не грустите.

Куклы ждут вас!

ПРИХОДИТЕ!

Учитель. Молодцы! Первый ключ вы получите!

Звучит музыка

Команда 2

Задание 1.

Перед Вами школьная доска,  от неё поверните направо

и пройдите 4 шага, а потом поверните влево. Здесь находится первый конверт.

Задание в конверте

Самый старый парк отдыха в нашем городе?

/Слайд 3.  Парк Первого Мая/

Чтение стихотворения 2 командой.

         В ПАРКЕ ПЕРВОГО МАЯ

                         

Солнца лучик резвится, играя

Шелестящей зелёной листвой.

В день воскресный в парк  Первого Мая

Отдохнуть мы пришли всей семьёй.

В старый парк, мы как в сказку, попали:

Столько здесь развлечений, затей…

Мы катались, смеялись, играли,

Даже встретили новых друзей.

                       ***

Мы немножко устали под вечер

И, когда уходили домой,

Парку дружно сказали: «До встречи!»,

Помахав на прощанье рукой.

Улыбнулась нам мама: «Ребята,

В этот день всей семье повезло,

Даже дедушка с бабушкой рады:

В этом парке их детство прошло»…

Учитель. Молодцы! Первый ключ вы получите!

Команда 1

 Задание 2.

Найдите центральное место класса и отсчитайте от него 6 шагов, повернитесь на 90º.Найдите конверт  под номером 2.

Задание в конверте

Какому виду транспорта стоит памятник  в нашем городе?

/Слайд 4.  Первый паровоз/

Чтение стихотворения 1 командой.

          ЖЕЛЕЗНЫЙ ПИОНЕР

                         

Очень много лет в Луганске нашем

Не ленивец – труженик живёт.

Кто же он? И каждый житель скажет:

«Это паровозных дел завод».

Паровозы, позже тепловозы

Мчались по стране во все концы,

Создавали транспорт этот сложный

Бабушки, и деды, и отцы..

Просыпался, радуясь рассвету,

Звал рабочих городской гудок;

Не забыл Луганск звучанье это,

Помнит он людей живой поток.

Все завод известный называли

Очень просто: «Наш завод ОР»,

И сейчас стоит на пьедестале

Первый паровоз, как пионер.

Учитель. Молодцы! Второй ключ получите!

Команда 2

 Задание 2.

Найдите третью парту среднего ряда  и отсчитайте  от неё 5 шагов.

Найдите конверт  под номером 2.

Задание в конверте

Круглый дом, где живут клоуны, воздушные гимнасты, акробаты? /Слайд 5.  Цирк/

Чтение стихотворения 2 командой.

                      Чудный дом

                    

Ребятишки, вам известно:

Есть в Луганске чудный дом,

Необычный, интересный,

Поселилась радость в нём.

Удивительное дело:

В этом доме нет углов!

Кто-то выстроил умело

Круглый дом для шалунов.

                      ***

«Это – ЦИРК!  – смеются дети, –

Нам знаком чудесный дом!

Посмотрите: вот билетик –

Мы сегодня в ЦИРК идём!»

Учитель. Поздравляю! Второй ключ ваш.

Звучит музыка

Команда 1.

 Задание 3.

Найдите классный уголок, отсчитайте  от него    6 шагов.

Найдите конверт  под номером 3.

Задание в конверте

Казак Луганский, автор  книги «Толковый словарь живого великорусского языка»

/ Слайд 6.  Памятник  В. И. Даля/

Чтение стихотворения 1 командой.

                      Владимиру Далю

Нас с этим человеком разделяет

Минувших лет немыслимая даль.

Казак Луганский он, и люди знают:

Так называл себя Владимир Даль.

Луганщину прекрасную прославил

Даль именем своим и мастерством,

Словарь толковый он для нас оставил, -

Труд этот ценный каждому знаком.

Здесь родина твоя, Казак Луганский,

Ты в нашу землю корешками врос,

Впервые здесь ты слушал песни, сказки,

Здесь первые слова ты произнёс…

Не забываем мы, Луганска дети,

Великий Даль, об имени твоём,

К подножью памятника мы букеты эти,

Склонившись, с благодарностью кладём.

Учитель. Молодцы! Вот и последний ключ найден.

Звучит музыка

Команда 2.

 Задание 3.

Найдите последнюю парту в первом ряду, отсчитайте  от него    3 шага и повернитесь  .Найдите конверт  под номером 3.

Задание в конверте

Памятник – символ революционного прошлого нашего города

(находится в пригороде)

Слайд  7.

Острая Могила - мемориал  в г. Луганске, посвященный тяжелым боям во время Гражданской войны (1919 г.), а также победе в Великой Отечественной войне.  

   Чтение стихотворения 2 командой.

                      М. Исаковский

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

  И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Учитель. Вот и найден последний ключ от сундука с «сокровищами Луганщины». Командирам команд предоставляется право открыть сундук.

Открывается сундук, в котором находится карта Луганской области и фотографии учащихся класса. Главное сокровище Луганщины – это ДЕТИ!

Звучит авторская песня сл. и муз. Т. А. Нагорная «На Земле от края и до края…»

IY . Итог урока. 

Учитель. У вас на парте лежат заготовки цветочка, раскрасьте их. Напишем в центре – «Я горжусь тем, что луганчанин!».

Теперь прикрепим их на карту Луганщины. «Луганск  - это мы!» (Дети называют свою фамилию и имя одновременно) 
Вот мы и закончили наша игра по родному краю. Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы Украина и Луганщина в дальнейшем расцветали и богатели.

А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина, Луганщина! 
В добрый час, дорогие дети!

1 ученик.

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой….

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

2 ученик

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Вместе:

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

РОДИНОЙ своей! 

Литература

  1.  Город  улыбается:  стихи для детей / В. Зорик. - Луганск: Шико, Элтон, 2002. – 24с.: ил.
  2.  Даль В.И. Толковый словарь русского языка для детей. – М., 2005.
  3.  История Луганского края: Учебное пособие / Ефремов А. С., Курило В. С., Бровченко И. Ю., Климов А. А., Красильников К. И., Семистяга В. Ф., Подов В. И. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 423с., 16 цв. ил.
  4.  Сказочный город Луганск / Стихи В. Зорик. – Луганск: Шико, 2002. – 48с.: ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46209. Игра и психическое развитие ребенка 14.9 KB
  В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Исследование значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей и посмотреть как при этом будет идти процесс развития.Главнейшим хотя до последнего времени и недостаточно оцененным является значение игры для развития мотивационнопотребностной сферы ребенка.
46210. Методы определения остаточного ресурса нефтепромыслового оборудования 14.84 KB
  Определение остаточного ресурса оборудования находится путем сбора систематизации и обработки статистических данных о наблюдениях за его работой обобщения результатов. Все работы по оценке остаточного ресурса состоят из 4 этапов: 1 накопление статистической информации об отказах оборудования. Достоверная информация об отказах оборудования достигается точным учетом времени его работы моментов возникновения отказов и времени затрачиваемого на их устранение.
46212. Гальперин Петр Яковлевич 14.83 KB
  Гальперин Петр ЯковлевичК ВОПРОСУ ОБ ИНСТИНКТАХ У ЧЕЛОВЕКАПризнание инстинктов у человека с необходимостью ведет к заключению что основные движущие силы поведения у человека и животных одинаковы и культура общества составляет лишь окольный разрешенный обществом путь для удовлетворения тех же животных инстинктов что и утверждал Фрейд.Если бы поведение человека диктовалось инстинктами так же как у животных то общество может быть и сохранило бы право устрашения за проступки но потеряло бы право их морального осуждения; в этом случае и...
46213. Конституция СССР 1977 г 14.8 KB
  Конституция СССР 1977 г. Конституция СССР была принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР 7 октября 1977 г. Особенности Конституции СССР 1977 г. Конституционные основы СССР: 1 политическая: СССР – социалистическое общенародное государство выражающее волю и интересы всех рабочих классов; 2 экономическая: социалистическая собственность государственная на средства производства и землю; 3 социальная: нерушимый союз рабочих крестьян интеллигенции.
46214. Виды стоимости земельных участков 14.76 KB
  При определении инвестиционной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. В отличие от рыночной стоимости которая является результатом сделки между продавцом и покупателем имеющими типичную мотивацию инвестиционная стоимость зависит от индивидуальных требований к инвестициям предъявляемых конкретным инвестором. Основными целями расчета инвестиционной стоимости при оценке недвижимости являются: инвестиционная стоимость играющая ключевую...
46215. THE ARTICLE 14.75 KB
  There re two rticles in English: the definite rticle the [ði:] nd the indefinite rticle [ei]. The notion of definiteness indefiniteness determines the importnt role of the rticle in the process of communiction. The definite rticle usully presents the notion s something lredy known wheres the indefinite rticle introduces new item of informtion.
46216. Определение износа при оценке недвижимости 14.74 KB
  При принятии управленческих решений об использовании объектов недвижимости важное место занимает определение степени физического износа самого объекта. Затраты на проведение ремонтных работ могут быть очень значительными и их порядок может совпадать со стоимостью всего объекта поэтому детальное и обоснованное определение величин износа объекта и его составных частей представляет собой важную задачу которую необходимо решить при проведении оценки стоимости недвижимости. В силу конструктивных особенностей объектов недвижимости и изза...