52065

В поисках сокровищ Луганщины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Углублять знания учащихся о родном крае; формировать представление о национальной культуре украинского народа; развивать поисковые и творческие способности учащихся, умение работать в команде, мышление, память, представление;

Русский

2014-02-12

597.5 KB

33 чел.

                                               ПЕРВЫЙ УРОК

                                          ИГРА – ГЕОКЭШИНГ

                                                         

                               

Тема: «В поисках сокровищ Луганщины»

Цель:

  •  углублять знания учащихся о родном крае;
  •  формировать представление о национальной культуре украинского народа;
  •  развивать поисковые и творческие способности учащихся, умение работать в команде, мышление, память, представление;
  •  продолжить знакомство с культурным наследием   Луганска, поэтическим наследием В. Зорик;
  •  воспитывать патриотические чувства, интерес к культуре родного края, уважительное отношение к символике, культурному наследию родного края.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Сокровища Луганщины», карта Украины, карта Луганской области, символы государства, иллюстрации с изображениями  памятных мест Луганщины, выставка книг В. Зорик,  конверты с заданиями, стрелки-указатели, сундук  с «сокровищами», 6 ключей, заготовки цветов «Горжусь тем, что луганчанин!»

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Прозвенел первый звонок,

Нас позвал он на урок.

Родной край изучать продолжаем,

Его сокровища искать начинаем.

Создание эмоционального настроя: слушание сл.  М. Танича «Луганщина – песня моя!»

II.Сообщение темы урока

Учитель. Родной край ... Он начинается от родительского порога,

тропинки, стройного тополя, твоих ворот, куста калины возле окна. Святыми для каждого из нас есть слова: Украина, Луганщина.

Ведь Родина - это не только Украина, но и родной дом и то место, где ты родился и вырос, где проходят лучшие годы твоей жизни.

Каждый человек считает, что его город, или деревня, где он родился и живет - наилучший уголок земли.

Таким для  каждого из нас есть город Луганск.

Наш город – центр Луганской области. От него во все стороны, как лучи,  разбегаются дороги. Эти дороги ведут и к сердцу нашей Родины – Киеву, и к синим морям, и к горам – Карпатам.

В этом году нашей области исполняется 75 лет. Площадь Луганской области - 26,5 тыс. кв. км. Это дна из старейших областей Восточной Украины, основанная в 1938 году. В области 18 районов, 4 города. Луганская область является уникальным регионом Украины. 
С историей Луганщины тесно связаны имена выдающихся личностей: В. И. Даля, Ч. Гаскойна,  К. Е. Ворошилова, М. Л. Матусовского, Н. Ф. Гастелло, П. Б. Луспекаева и др.

Луганск – это часть огромной и красивой страны - Украины.

У каждого  города есть свои сокровища, своя тайна.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сокровища  Луганщины»

/Звучит песня Браво «Этот город самый лучший город на земле»/

Сегодня на уроке мы с вами откроем секрет нашего города, найдём сокровища  родного края.

1 ученик.

Луганск… Как красиво

Наш город назвали!

Откуда название –

Знают едва ли.

Возможно, волшебник

Здесь сказочный жил,

И городу имя «Луганск» подарил…

Луганск свою тайну

Хранит много лет…

А может быть взрослые

Знают ответ?

2 ученик.

Но если секрет

Так и будет секретом,

Вот вырастут дети –

Добьются ответа!

Название краше

Для города нет.

Какой у Луганска

Красивый секрет!

III .Основная часть урока

1.Объяснение условий игры

Учитель показывает учащимся запечатанный сундук «с сокровищами».
- Ребята, вы любите искать клады? Сегодня мы, разделившись на 2 команды, будем искать ключи, чтобы открыть клад с сокровищами Луганщины. Чьей команде удастся быстрее найти три  ключа, отпирающие этот сундук, та и получит главное сокровище Луганщины. Итак, в путь за сокровищем!

2. Подготовка к игре.
Класс делится на 2 команды, каждая из которых придумывает себе название и выбирает капитана.

Ориентировочные названия команд «Искатели», «Знатоки»
3. Разминка «Ориентирование на местности»
- Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, что вы знаете о нашей родине.

Вопрос  1 команде

Назвать  символы нашего государства  /Ответ – слайд. (Гимн, герб, флаг)/

Вопрос 2 команде

Назвать растения – символы  Украины.  /Ответ – слайд. (Верба, калина и др.)

4. Физкультминутка

По родному краю дружно мы шагаем

Улицы, деревья – всё мы замечаем.

Памятники, скверы – здесь мы отдыхаем.

Наш Луганск – родной, тебя мы изучаем!
5. Соревнование команд «Поиски ключей»
/ Слайд 1. /
Команды получают  лист-задание.

Команда 1

Задание 1.

К первой парте от окна подойдите и 5 шагов влево пройдите. На 180º поверните и первый конверт возьмите.

Задание в конверте

Самый детский театр в Луганске?  /Слайд  2.   Кукольный театр/

Чтение стихотворения 1 командой.

       ПРИХОДИТЕ

Если в кукольном театре

Вы ещё не побывали,

Значит много, пострелята,

Вы открытий потеряли.

Здесь улыбок и веселья

Хватит поровну на всех –

Улучшает настроенье

Озорной и звонкий смех.

Дети, дома не грустите.

Куклы ждут вас!

ПРИХОДИТЕ!

Учитель. Молодцы! Первый ключ вы получите!

Звучит музыка

Команда 2

Задание 1.

Перед Вами школьная доска,  от неё поверните направо

и пройдите 4 шага, а потом поверните влево. Здесь находится первый конверт.

Задание в конверте

Самый старый парк отдыха в нашем городе?

/Слайд 3.  Парк Первого Мая/

Чтение стихотворения 2 командой.

         В ПАРКЕ ПЕРВОГО МАЯ

                         

Солнца лучик резвится, играя

Шелестящей зелёной листвой.

В день воскресный в парк  Первого Мая

Отдохнуть мы пришли всей семьёй.

В старый парк, мы как в сказку, попали:

Столько здесь развлечений, затей…

Мы катались, смеялись, играли,

Даже встретили новых друзей.

                       ***

Мы немножко устали под вечер

И, когда уходили домой,

Парку дружно сказали: «До встречи!»,

Помахав на прощанье рукой.

Улыбнулась нам мама: «Ребята,

В этот день всей семье повезло,

Даже дедушка с бабушкой рады:

В этом парке их детство прошло»…

Учитель. Молодцы! Первый ключ вы получите!

Команда 1

 Задание 2.

Найдите центральное место класса и отсчитайте от него 6 шагов, повернитесь на 90º.Найдите конверт  под номером 2.

Задание в конверте

Какому виду транспорта стоит памятник  в нашем городе?

/Слайд 4.  Первый паровоз/

Чтение стихотворения 1 командой.

          ЖЕЛЕЗНЫЙ ПИОНЕР

                         

Очень много лет в Луганске нашем

Не ленивец – труженик живёт.

Кто же он? И каждый житель скажет:

«Это паровозных дел завод».

Паровозы, позже тепловозы

Мчались по стране во все концы,

Создавали транспорт этот сложный

Бабушки, и деды, и отцы..

Просыпался, радуясь рассвету,

Звал рабочих городской гудок;

Не забыл Луганск звучанье это,

Помнит он людей живой поток.

Все завод известный называли

Очень просто: «Наш завод ОР»,

И сейчас стоит на пьедестале

Первый паровоз, как пионер.

Учитель. Молодцы! Второй ключ получите!

Команда 2

 Задание 2.

Найдите третью парту среднего ряда  и отсчитайте  от неё 5 шагов.

Найдите конверт  под номером 2.

Задание в конверте

Круглый дом, где живут клоуны, воздушные гимнасты, акробаты? /Слайд 5.  Цирк/

Чтение стихотворения 2 командой.

                      Чудный дом

                    

Ребятишки, вам известно:

Есть в Луганске чудный дом,

Необычный, интересный,

Поселилась радость в нём.

Удивительное дело:

В этом доме нет углов!

Кто-то выстроил умело

Круглый дом для шалунов.

                      ***

«Это – ЦИРК!  – смеются дети, –

Нам знаком чудесный дом!

Посмотрите: вот билетик –

Мы сегодня в ЦИРК идём!»

Учитель. Поздравляю! Второй ключ ваш.

Звучит музыка

Команда 1.

 Задание 3.

Найдите классный уголок, отсчитайте  от него    6 шагов.

Найдите конверт  под номером 3.

Задание в конверте

Казак Луганский, автор  книги «Толковый словарь живого великорусского языка»

/ Слайд 6.  Памятник  В. И. Даля/

Чтение стихотворения 1 командой.

                      Владимиру Далю

Нас с этим человеком разделяет

Минувших лет немыслимая даль.

Казак Луганский он, и люди знают:

Так называл себя Владимир Даль.

Луганщину прекрасную прославил

Даль именем своим и мастерством,

Словарь толковый он для нас оставил, -

Труд этот ценный каждому знаком.

Здесь родина твоя, Казак Луганский,

Ты в нашу землю корешками врос,

Впервые здесь ты слушал песни, сказки,

Здесь первые слова ты произнёс…

Не забываем мы, Луганска дети,

Великий Даль, об имени твоём,

К подножью памятника мы букеты эти,

Склонившись, с благодарностью кладём.

Учитель. Молодцы! Вот и последний ключ найден.

Звучит музыка

Команда 2.

 Задание 3.

Найдите последнюю парту в первом ряду, отсчитайте  от него    3 шага и повернитесь  .Найдите конверт  под номером 3.

Задание в конверте

Памятник – символ революционного прошлого нашего города

(находится в пригороде)

Слайд  7.

Острая Могила - мемориал  в г. Луганске, посвященный тяжелым боям во время Гражданской войны (1919 г.), а также победе в Великой Отечественной войне.  

   Чтение стихотворения 2 командой.

                      М. Исаковский

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

  И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Учитель. Вот и найден последний ключ от сундука с «сокровищами Луганщины». Командирам команд предоставляется право открыть сундук.

Открывается сундук, в котором находится карта Луганской области и фотографии учащихся класса. Главное сокровище Луганщины – это ДЕТИ!

Звучит авторская песня сл. и муз. Т. А. Нагорная «На Земле от края и до края…»

IY . Итог урока. 

Учитель. У вас на парте лежат заготовки цветочка, раскрасьте их. Напишем в центре – «Я горжусь тем, что луганчанин!».

Теперь прикрепим их на карту Луганщины. «Луганск  - это мы!» (Дети называют свою фамилию и имя одновременно) 
Вот мы и закончили наша игра по родному краю. Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы Украина и Луганщина в дальнейшем расцветали и богатели.

А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина, Луганщина! 
В добрый час, дорогие дети!

1 ученик.

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой….

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

2 ученик

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Вместе:

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

РОДИНОЙ своей! 

Литература

  1.  Город  улыбается:  стихи для детей / В. Зорик. - Луганск: Шико, Элтон, 2002. – 24с.: ил.
  2.  Даль В.И. Толковый словарь русского языка для детей. – М., 2005.
  3.  История Луганского края: Учебное пособие / Ефремов А. С., Курило В. С., Бровченко И. Ю., Климов А. А., Красильников К. И., Семистяга В. Ф., Подов В. И. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 423с., 16 цв. ил.
  4.  Сказочный город Луганск / Стихи В. Зорик. – Луганск: Шико, 2002. – 48с.: ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2372. Суспільно-політичні течії в Україні в другій половині XIX ст. 36 KB
  Мета: дослідити причини виникнення та суть діяльності москвофілів, малоросіян на українських землях у другій половині XIX ст.
2373. Національний соціал-демократизм. 31 KB
  Мета: з’ясувати суть національного соціал-демократизму, дослідити участь представників різних етносів в українському визвольному русі в другій половині XIX ст.
2374. Початок громадівського руху наприкінці 50-х – у 60-ті роки XIX ст. 37 KB
  Мета: проаналізувати діяльність громадівців, визначати історичне значення діяльності В. Антоновича і роль журналу Основа у зростанні національної свідомості та національно-визвольного руху в Україні, дослідити негативний вплив на розвиток української культури Валуєвського циркуляру.
2375. Суспільно-політичний розвиток західноукраїнських земель у 50-60-х роках XIX ст. 33 KB
  Мета: дослідити причини й особливості пожвавлення суспільно-політичного руху після революції 1848-1849 рр.; довести реакційну діяльність течії москвофілів, з’ясувати причини зародження національної течії в суспільному русі на західноукраїнських землях, прослідкувати спільне в завданнях та діяльності народовців Галичини, Буковини й Закарпаття.
2376. Суспільно-політичний рух у 70-90-х роках XIX ст. 40 KB
  Мета: проаналізувати основні складові суспільно-політичного руху в 70-90-х роках XIX ст. в Україні, на прикладах видатних діячів суспільно-політичного життя України другої половини XIX ст. показати роль особи в історії, дослідити вплив Емського указу на розвиток української культури.
2377. Діяльність галицьких народовців у другій половині 70-90-х роках XIX ст. 36.5 KB
  Мета: проаналізувати діяльність народовців у Галичині, Буковині, Закарпатті у 70-90-х роках XIX ст., визначити основні напрямки роботи Наукового товариства імені Т. Шевченка.
2378. Піднесення національно-визвольного руху на західноукраїнських землях у другій половині 70-90-х роках XIX ст. 47.5 KB
  Мета: проаналізувати складові піднесення національно-визвольного руху на західноукраїнських землях у другій половині 70-90-х роках XIX ст., довести важливість значення проголошення ідей політичної незалежності України.
2379. Освіта України другої половини XIX ст. 34 KB
  Мета: виявити загальні закономірності та особливості розвитку культури в Україні в другій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти.
2380. Наука України другої половини XIX ст. 24.49 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку науки, розкрити внесок М. Грушевського у розвиток української науки.