52068

Графические возможности языка программирования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Точка SetPixelxycolor Закрашивает цветом color точку с координатами x y; Отрезок Linex1y1x2y2 Рисует отрезок из точки с координатами x1y1 в точку с координатами x2y2; окружность Circlexy rdius Рисует окружность с центром в точке с координатами xy и радиусом rdius. Точки с координатами x1 y1 и x2 y2 определяют диагональные вершины прямоугольника. Начало текста в точке с координатами x y.

Русский

2014-02-12

129.5 KB

2 чел.

Урок 15.    Графические возможности языка программирования

Изучение нового материала.

  •  Вспомнить систему координат.
  •  Изображение, которое мы видим на экране компьютера, представлено в виде пикселей.
  •  Координаты в рисунке считаются по пикселям (приводим пример игра «Морской бой»)
  •  Подключаем графический модуль  и начинаем объяснять материал на простом примере, вводя основные команды   библиотеки   GraphABS.

  •  Точка - SetPixel(x,y,color) - Закрашивает цветом color точку с координатами (x, y);
  •  Отрезок - Line(x1,y1,x2,y2) - Рисует отрезок из точки с координатами (x1,y1) в точку с координатами (x2,y2);
  •  окружность - Circle(x,y, radius) - Рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y) и радиусом radius.
  •  прямоугольник - Rectangle(x1,y1,x2,y2) - Рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника.
  •  FloodFill(x,y,color) – Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки  
                                        (x,y).
  •  SetBrushColor(color) – Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color.
  •  TextOut (x, y, text)   –    Выводит Text на экран. Начало текста в точке с  
                                        координатами    (x, y).

Для закрепления изученного материала

  •  выполнить программу, в результате  выполнения, которой будет нарисована рожица. Перед выполнением задания  записать в тетрадь команды, которые мы

                                                                                                          сегодня изучили.

Домашнее задание

  •  Выучить наизусть команды, записанные в тетрадь.
  •  Составить самостоятельно программы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71509. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL 812.16 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL. Общая постановка. Дано: число N и последовательность a1, a2,... aN Создать шаблон класса, порождающий динамические одномерные массивы...
71510. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке исключительных ситуаций 317.68 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по обработке исключительных ситуаций. Опишите функцию ввода и вывода значения переменной, обработайте ошибку, если вводимое значение строка...
71511. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов функций 333.11 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов функций...
71512. Разработка алгоритмов и программ с использованием дружественных функций и классов 617.37 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием дружественных функций и классов.
71513. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки операторов 173.05 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки операторов. Задание: Для создания объекта a, разработанного класса – вектор (одномерный массив), реализовать перегрузку операции -- (a--).
71514. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки функций 228.77 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки функций.
71515. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке строк символов 89.9 KB
  По заданному списку фамилий напечатать каждому упомянутому в списке поздравление к определенному празднику. Чтобы избежать шаблона, перечень желаемых благ выбирать как случайное подмножество из заготовленного списка(например, здоровья, счастья, продвижения по службе, долголетия и т.д.).
71516. Адаптивная фильтрация двумерных сигналов 3.57 MB
  В отличие от imnoise, М-функция imnoise2 порождает шумовую матрицу R размера MxN., которая не нормируется. Другое значительное отличие от функции imnoise состоит в том, что выходом imnoise служит зашумленное изображение, a imnoise2 порождает только шумовую матрицу.
71517. Использование различных свойств наследования для расширения и уточнения классов 107.17 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием различных свойств наследования для расширения и уточнения классов. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00.