52075

Плотность вещества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята почему тела равных объемов имеют разные массы Чтобы решить эту проблему изучим новую физическую величину плотность вещества. сегодня на уроке с новой характеристикой вещества плотностью так какая тема сегодняшнего урока Тема нашего урока Плотность вещества II Формирование новых умений и навыков. Молодцы Эту величину назвали плотность вещества.

Русский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Конспект урока физики в 7 классе

Тема: «Плотность вещества»

Цели урока:

- сформировать понятие физической величины плотности вещества через физический эксперимент;

- организовать деятельность обучающихся  по разработке  собственной версии вывода формулы плотности вещества;

- создать условия для формирования:

  •   навыков прогнозирования результатов своей исследовательской деятельности;
  •  рефлексивных способностей по созданию применяемых способов исследования данной проблемы.

Методы  обучения : эмпирический метод, частично поисковый.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

 I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке. Посмотрите  на меня, давайте друг другу улыбнемся и начнем работу.

Постановка проблемы.

Опыт  № 1. На столе лежит кирпич. Как используя  только линейку  определить его массу?

Затрудняетесь? Мы вернемся к этому  вопросу позже, только вы его запомните.

 

Опыт № 2. Возьмем два стакана с жидкостями  одинакового объема.

Объем стаканов  одинаковый. Как вы думаете,  какими будут массы жидкостей ?

/- одинаковыми, разными/

Появились две точки зрения. Хорошо. В физике,  что является подтверждением истинности того или иного высказывания? /опыт /

Давайте проверим  ваши предположения  опытом.

/Учитель проводит взвешивание  стаканов  на весах./

Итак, опыт показал, что масса стаканов  с жидкостями разная.

Ребята, почему тела равных объемов имеют разные массы?

 Чтобы решить эту проблему, изучим новую физическую величину, плотность вещества./сегодня на уроке с новой характеристикой вещества - плотностью/ так какая тема сегодняшнего урока

Тема нашего урока «Плотность вещества»

II Формирование новых умений и навыков.

  1.  экспериментальная работа

В каждой группе определите  массу и объем тела , изготовленного из картофеля , найдите отношение массы тела  к  его объему и запишите свои данные в таблицу на доске.

№ группы

Масса, кг

m

Объем, м3

v

Отношение массы к объему

округлите до

№1

№2

№3

№4

  1.  Работа с таблицей

Проанализируйте данные нашей таблицы. Что вы можете сказать об отношениях массы тел к объему. (Оно равно примерно одному и тому же числу.)

Молодцы! Эту величину назвали – плотность вещества.(в нашем случае картофеля)

Что показывает это число? (массу картофеля в единице объема)

Еще раз повторю:

Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема.

Итак, что такое плотность?

/Опрашиваю несколько учеников/

Теперь посмотрите на экран. И прочитайте, что такое плотность.

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.

Итак, мы познакомились с тем, что такое плотность. Плотность обозначается буквой греческого алфавита. (ро) ρ

Выведите  формулу для  плотности вещества .

/Используйте подсказку: Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема./

Немного подумайте и скажите, какая будет формула.

Ρ=

Молодцы!

Давайте прочитаем формулу/Читают на экране/

 Ребята определим единицу измерения плотности.

/В чем измеряется масса в системе СИ?

В чем измеряется объем в системе СИ?/

Запишем  единицу измерения плотности:

Проверьте это на экране

Если плотность выражена в кг/м3, то ее можно перевести в 1 г/см3

Замените 1 кг/м3     в г/см3

/
³= 1000/1000000=0.001 г/см³

Переведите

900 кг/м3     в г/см³

Всегда ли нам удобно определить плотность любого вещества?

Ученые экспериментально рассчитали плотности  веществ и занесли данные в таблицы. Откройте учебники на странице 50 и рассмотрите таблицы плотностей некоторых веществ.

Найдите, какая жидкость имеет наибольшую плотность?(ртуть)

Чему равна плотность воды (1000 кг/м3)

Что показывает это число? (масса воды в 1куб метре равна 100кг.)

Чему равна плотность водяного пара?

Что показывает это число?

Найдите, используя таблицу, массу одного кубического метра  льда.

Вода, лед, водяной пар, что их  объединяет (одно вещество в разных агрегатных состояниях)

Сделайте вывод: одинакова ли плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях.

Ваши предположения. Молодцы. Запишите этот вывод в тетрадь.

и вспомнить задание, которое вызвало у вас затруднение. Вопрос с кирпичом.

Узнав,  что такое плотность вещества как же используя линейку определить массу кирпича. ( Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту. Потом их перемножить найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность кирпича и найдем его массу,  умножив плотность на объем.)

А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и разрешить проблему: Почему при  равных объемах масса молока больше массы воды.

Используя таблицу найдите плотность молока, плотность воды. Сравните их

mм > mв           рм >  рв

Сделайте вывод: Тела, имеющие равные объёмы, но изготовленные из различных веществ, имеют разные массы, большей массе соответствует большая плотность   

Рефлексия

Сейчас проведем тестовую работу, так как это первое занятие по плотности, вы имеете право на ошибку. Проверка  тестов покажет, как вы усвоили материал урока.

/Далее проверяем себя по кодограмме/

Поднимите руки те, у кого нет  ошибок.

Подведем итог нашего урока

На уроке мы поставили проблему:

Почему тела равных объемов имеют разные массы?

Провели экспериментальную работу на основании которой ввели понятие плотности вещества  ,  сформулировали определение и разрешили поставленную проблему. Работая с текстом учебника рассмотрели плотности различных веществ , сделали вывод о плотности вещества в разных агрегатных состояниях.

Д/з  §21, упражнение 7 (1.2).

      Попробуйте  решить задачу о кирпиче , используя знания полученные на уроке.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс. Перед  вами  наш знакомый лист настроения , отметьте настроение с которым вы уходите с урока .

Хорошее             безразличное               плохое


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25578. Гельмгольц: эмпирическая теория зрения и резонансная теория слуха 33.5 KB
  Экспериментальная психофизиология Гельмгольца. Гельмгольц: эмпирическая теория зрения и резонансная теория слуха. Гельмгольца занимали вопросы психофизиологии зрения и слуха. Гельмгольц приступает почти сразу же после своих известных опытов по измерению скорости проведения нервного возбуждения 1851.
25579. Вундт и его реформаторская роль в оформлении психологии как самостоятельной и экспериментальной науки 31 KB
  Первым вариантом психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология В. Основания физиологической психологии Вундта явились началом психологии как самостоятельной науки. он создал психологическую лабораторию на базе которой через два года был создан Институт экспериментальной психологии с самого начала превратившийся в международный центр по подготовке психологов.
25580. Опыты Эббингауза по изучению памяти 27.5 KB
  для того чтобы изучать память через воспроизведение необходимо измерить результат заучивания а для этого необходимо иметь материал заучивания который можно было количественно измерить и он должен быть одинаковой трудности. Для изучения памяти разработал три разновидности метода заучивания: метод полного заучивания многократное повторение слогов до полного их безошибочного воспроизведения метод экономии позволял выяснить в какой мере каждое новое повторение способствует запоминанию ранее заученных слогов и метод поправок возможность...
25581. Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе 34 KB
  Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе. В опытах по изучению мышления роль экспериментатора сводилась к регистрации и редакции речевого отчёта испытуемого. Первые экспериментальные исследования в области мышления открывают опыты Марбе и Майера с Орта которые были посвящены изучению психологических особенностей суждения 1901. Поэтому Марбе отнёс мышления к логике.
25582. Сеченов и его роль в естественнонаучной перестройки психологии 33 KB
  Проект развития психологии как самостоятельной науки одновременно с Вундтом был предложен выдающимся отечественным физиологом И. Система взглядов Сеченова представляла собой оригинальную теоретическую программу естественнонаучной перестройки психологии на основе использования объективных методов исследования. Признание рефлекторной природы психического позволило Сеченову поновому посмотреть: на предмет психологии как науки; происхождение психических деятельностей исходный методологический принцип изучения психики; изучать психический...
25583. Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии 29.5 KB
  Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Бехтерева психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического. По мнению Бехтерева психология должна изучать не только сознание что делает субъективная психология с помощью интроспекции но и бессознательную сферу а также внешние проявления организма так как они являются выражением психической жизни.
25584. Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Для психологии 29.5 KB
  Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Павлов Иван Петрович 18491936 русский физиолог. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи Сеченова. Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма имеющей эволюционнобиологический адаптивный смысл.
25585. Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода 28 KB
  основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода. рассмотрение исторических и социальных изменений с точки зрения человека его практической пользы а также преобладание нравственных этических проблем в российской психологии. Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии отстаивающие идею субстанциональности психики её независимости от материального мира и проповедующие схоластические описательные методы её постижения. Бурное развитие естествознания в России подготовило почву для...
25586. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период 28 KB
  развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период. Одним из направлений прикладной психологии переживавшим в 2030е гг. Очевидно что государство диктатуры пролетариата каким изначально являлась послереволюционная Россия не могло не уделять серьезного внимания проблемам руководства управления человеческими ресурсами различным формам воздействия на человека включая и психологическое воздействие Таким образом в результате развития психотехнического движения был накоплен разнообразный и богатый опыт...