52096

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Посовещавшись команды должны выбрать капитана и название команды можно предложить выбрать из названий стран Африки. Название команды пишут маркером на чистых табличках. За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны 2 ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму На доске магнитной нарисована гора с маршрутамиступеньками по количеству команд. Команды выбирают одного игрока альпиниста который будет защищать честь команды при восхождении.

Русский

2014-02-13

63.5 KB

0 чел.

 Кравченко Светлана Викторовна,

учитель географии, I категории,

        Амвросиевская  общеобразовательная

     школа І-ІІІ ступеней № 2,

     г. Амвросиевка,

     Донецкая область

Урок  обобщения, систематизации  и повторения по теме   «Африка»

Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме;

- выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

- продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического

мышления, познавательного интереса у учащихся;

- продолжить формирование навыков работы в коллективе;

- создание «ситуации успеха» для слабоуспевающих учеников.

 

Оборудование:    - настенная физическая карта Африки,

     -  интерактивная доска,

     - магнитная доска;

     - чистые таблички для названия команд,

     - маркеры по количеству команд (для оформления табличек),

     - флажки разных цветов (по количеству команд) на магнитах,

     - разрезанные карты Африки (пазлы),

     - жетоны красного и желтого цвета.

Тип урока: обобщение, систематизация  и повторение изученного

  материала

Ход урока

І. Организация класса.

Разделить класс методом жеребьёвки на 4-5 команд (в команде не более 5 чел.).  Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название команды (можно предложить выбрать из названий стран Африки). Название команды пишут маркером на чистых табличках.  

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Африка», обобщим изученное, подытожим, определим, насколько хорошо вы усвоили материал темы. Вы получите различные виды заданий по всем темам, которые мы изучали.

Работать  будете под девизом: «Один за всех и все – за одного!» - это значит, что зарабатывать очки, а значит и оценки, вы будете всей командой.

Сосредоточьтесь, пожалуйста. Мобилизуйте все свои силы. Не бойтесь экспериментировать! Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется!

За каждый правильный полный ответ команда получает красный жетон, если ответ будет неполным – жёлтый.

ІІІ. Основная часть

1) РАЗМИНКА: отвечает первым тот, кто первым поднимет руку. Здесь нужны знания и  хорошая реакция!

  1.  На какую геометрическую фигуру похожа Африка? (треугольник)
  2.  Какую площадь занимает материк? (33,3 млн км2)
  3.  Который по величине среди других материков? (второй)
  4.  …После …? (Евразии)
  5.  Какой материк является ближайшим соседом?  (Евразии)
  6.  Как до неё (Евразии) добраться? (Через Суэцкий канал или Гибралтарский пролив).
  7.  Назовите мыс, который является крайней точкой части света Африка (мыс Доброй Надежды)
  8.  Какими океанами омывается Африка? (Атлантический и Индийский)

Количество вопросов должно быть кратно количеству команд.  

За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны

 

2) ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму

На доске (магнитной ) нарисована гора с  маршрутами-ступеньками по количеству команд.

Команды  выбирают одного игрока – «альпиниста», который будет защищать честь команды при «восхождении».  

Команды по очереди называют объекты из изученной номенклатуры Африки,  а «альпинист» другой команды-соперницы  должен показать эти объекты на карте.

Если объект показан правильно, флажок передвигается на ступеньку выше. За каждый правильно  показанный объект – красный жетон, т.е. максимальное количество в этом конкурсе для одной команды  – 5 жетонов.

«Восхождение» осуществляется по очереди.

«Восхождение» заканчивается, когда каждому «альпинисту» предложено пять объектов номенклатуры. Флажки ставятся  вряд  на

 

3) СОБЕРИ  КАРТУ

Из разрезанной карты Африки собрать  карту. Атласом или другим каким-либо источником пользоваться нельзя.

Команда, собравшая карту первой, получает 4 красных жетона, вторая – 3 жетона, третья – 2 жетона и та команда, которая собрала карту последней – 1 жетон.

4) ЗАГАДКИ

Презентация РоwerPoint «ЗАГАДКИ. ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?».

Смена слайдов и появление разгадок – по щелчку.

Команды разгадывают загадки по очереди. Если у команды нет ответа, то отвечать получает  право та команда, участник которой быстрее поднял  руку. НО только одна разгадка «стоит» желтый жетон. Чтобы получить красный жетон, необходимо кратко рассказать про разгаданный объект.

1) Я, наверно, невезучий,

Потому что ем колючки.

По раскаленному песку

Всё иду, иду, иду…

На спине горбы таскаю.

О водичке лишь мечтаю.    

ВЕРБЛЮД

2) Лошадь – я!

И ото льва я бегу, как

от огня!

Я в саванне обитаю,

Сено ем, о яблоках мечтаю.

Разрисована в полоску,

как красивая матроска.

ЗЕБРА

3) Живёт спокойно,

Не спешит,

На всякий случай

носит щит;

Под ним, не зная

страха, гуляет …..

ЧЕРЕПАХА

4) Я заменяю людям  хлеб,

И крышу, и кровать.

Животным – хлеб, конечно, я,

И тень в пустыне – я.

Как баобаб в саванне – царь,

Царица – я в пустыне.

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

5) Я люблю в воде купаться,

И питаюсь я травой.

Но понять мне очень трудно,

Почему меня зовут

Непонятно, некрасиво,

Длинно так – гиппопото.

БЕГЕМОТ

6) Я пластична, как змея,

А росту от корня.

Каруселью для мартышек

Я служу охотно.

Обнимаю я деревья

Ласково так, нежно,

Но не любят меня люди,

Рубят, как полено.

ЛИАНА

7) Я – дерево,

Но не боюсь огня:

Он убегает от меня.

Но зато враги мои –

Безобидные слоны.

БАОБАБ

8) Я могуча, я сильна,

Я – источник жизни.

Мой исток – Виктория,

А впадаю в море я.

И воды всегда хватает,

Хоть по пустыне протекаю.

НИЛ

9) Обитаю  я  в  саванне  и  гилее.

Очень  большие  уши  имею.

Вместо  носа  у  меня – хвост.

И  высокий  имею  рост.

СЛОН  АФРИКАНСКИЙ

10) Мы не шёлк, не ситец, но

Носим имя ткани.

В 3 км мы высотой –

Руками не достанешь.

Горы  АТЛАС

11) Я одно и много нас,

По Сахаре странствуем.

И встречаемся, когда

Дождь идёт, как из ведра.

Озеро ЧАД

12) Прожил он ровно 60,

И половину – в Африке.

Открытий много сделал он,

В трёх книгах описав.

В пустыне жаркой Калахари

Нашёл он озеро Нгами.

Прожил он жизнь, похожую на сон.

Любили люди …

ЛИВИНГСТОНА

 

13) Я огромный! Я – вулкан

С белою макушкой.

И внизу всё для меня

Кажется игрушкой.

Вулкан  КИЛИМАНДЖАРО 

14) Находясь на высоте,

Я – родственник Байкала.

И водой моей живёт

Речка Луалаба.

Озеро ТАНГАНЬИКА

Автор загадок – учитель Кравченко С.В.

5. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Самый большой залив Африки (Гвинейский)

2. Самый большой остров Африки (Мадагаскар)

3. Складчатые горы на С-З Африки (Атлас)

4. Высочайшая вершина Африки (влк. Килиманджаро)

5. Город на берегу Нила, где построена крупнейшая ГЭС, на строительстве  которой использовали амвросиевский цемент (Асуан)

6. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)

7. Жаркий и влажный в течении всего года тип климата (экваториальный)

8. Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору (Пассаты)

9. Природная зона Африки, в которой преобладает травянистая растительность, а невысокие деревья растут одиночно или небольшими группами (Саванны)

10. Район пустыни, расположенный у источника воды, где сравнительно богатая растительность и можно заниматься растениеводством (Оазис)

11. Дерево – символ африканской саванны (Баобаб)

12. Площадь Африки (30,3 млн км2)

ІV. Подведение итогов

Подсчет заработных командами жетонов и баллов.

Красный жетон = 1 балл.

Желтый жетон = 0,5 балла

V. Выставление оценок.

 Ученики команды, заработавшей наибольшее количеством жетонов, получают высшие оценки. Вторая по количеству жетонов – на 1-2 балл меньше и т.д.

Предложить членам каждой команды выбрать наиболее активного игрока и этим ученикам поставить оценки выше командной.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26617. ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 12.41 KB
  ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА молока бывают бактериального и кормового происхождения а также наблюдаются...
26618. ПРАВИЛА ВСЭ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ВСЭ КОЛХОЗНЫХ РЫНКОВ 4.85 KB
  Пищевые продукты поступающие на рынки городов районных центров и рабочих поселков независимо от их вида подлежат обязательной ветеринарносанитарной экспертизе для определения санитарного благополучия доброкачественности и товарного достоинства. Для проведения ветеринарносанитарной экспертизы продуктов на рынках организованы специальные ветеринарносанитарные учреждения лаборатория ВСЭ. Лаборатория ветеринарносанитарной экспертизы должна быть расположена в обособленном типовом или приспособленном для этих целей помещении. Не...
26619. ПРАВИЛА ПРИЕМА ЖИВОТНЫХ НА МЯСОКОМБИНАТЫ 13.95 KB
  ПРАВИЛА ПРИЕМА ЖИВОТНЫХ НА МЯСОКОМБИНАТЫ. Животных доставленных различными видами транспорта на боенское предприятие после выгрузки размещают на площадках или в загонах находящихся при входе на скотобазу. Одновременно проверяют сопроводительные документы выданные на партию убойных животных ветеринарное свидетельство форма № 1 гуртовая ведомость путевой журнал и др. На племенных животных но выбракованных по старости или непригодности хозяйственно непригодных лошадей верблюдов ослов мулов а также стельных коров поступивших на...
26620. ПРЕДУБОЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ 3.68 KB
  ПРЕДУБОЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Срок предубойного содержания зависит от состояния животных но он как правило не превышает 2 суток. Для животных переутомленных транспортировкой или длительными перегонами подвергавшихся воздействию неблагоприятных факторов голодание нарушение в водопое переохлаждение или перегрев действие атмосферных осадков и др. Во время предубойного содержания происходит восстановление физиологического состояния животных которое должно способствовать повышению резистентности организма и правильному протеканию...
26621. ПРИ КАКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖИВОТНЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К УБОЮ И ПОЧЕМУ 5.77 KB
  ПРИ КАКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖИВОТНЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К УБОЮ И ПОЧЕМУ Убой животных запрещается при подозрении или обнаружении у них сибирской язвы эмфиэематозного карбункула столбняка ботулизма чумы крупного рогатого скота чумы верблюдов бешенства злокачественного отека брадзота энтеротоксемии овец катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец синий язык африканской чумы свиней туляремии сапа эпизоотического линфангита мелиоидоза ложного сапа миксоматоза и геморрагической болезни кроликов а также гриппа птиц. При...
26622. РЕЖИМЫ И МЕТОДЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МЯСА ПРИ ЦИСТИЦЕРКОЗЕ СВИНЕЙ И КРС 2.81 KB
  При обнаружении цистицерков на разрезах мышц головы и сердца производят дополнительно по два параллельных разреза шейных мышц в выйной области лопатколоктевых спинных тазовой конечности и диафрагмы. Если на 40 см2 разреза мышц головы или сердца и хотя бы на одном из разрезов мышц туши найдут более трех живых или погибших личинок тушу голову и внутренние органы кроме кишечника направляют на утилизацию. При обнаружении на 40 см2 разреза мышц головы или сердца более трех живых или погибших цистицерков и при отсутствии или наличии не более...
26623. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ГРИБОВ 22.53 KB
  По своей пищевой ценности грибы подразделяют на IV категории: I белые грибы грузди грузди желтые рыжики; II подосиновики подберезовики маслята грузди осиновые дубовики волнушки польский гриб; III моховики козляки белянки серушки валуи сыроежки лисички опята шампиньоны строчки сморчки; IV скрипицы краснушки горькушки свинушки зеленушки рядовики вешенки. качество готовой продукции зависит не только от категории но и от того как хорошо грибы переработаны. Молодые грибы питательнее чем переросшие старые. Свежие...
26624. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МОЛОКА ПРИ РАДИАЦИОННОМ ПОРАЖЕНИИ ЖИВОТНЫХ 1.66 KB
  САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МОЛОКА ПРИ РАДИАЦИОННОМ ПОРАЖЕНИИ ЖИВОТНЫХ. При загрязнении молока этими изотопами его можно очистить с помощью ионообменных смол 75 90. Из загрязненного молока рекомендуется вырабатывать сливочное и топленое масло переход радиоактивных веществ молока в сливочное масло не превышает 4 а в топленое 1 или сыр и творог кислотным способом переход радиоизотопов в готовый продукт не превышает 20 активности молока.
26625. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МОЛОКА ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ И БРУЦЕЛЛЕЗЕ Ж/Х. ТУБЕРКУЛЕЗ 5.88 KB
  Молоко становится жидким с наличием хлопьев приобретает зеленоватожелтую окраску и соленый вкус. Если туберкулезом поражена молочная железа молоко голубоватого цвета. Молоко от животных больных туберкулезом кипятят в течение 10 мин и используют для откорма животных. Молоко от нереагирующих аллергически коров из неблагополучного по туберкулезу хозяйства пастеризуют непосредственно на ферме при температуре 90 С в течение 5 мин или при температуре 85 С в течение 30 мин.