52096

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Посовещавшись команды должны выбрать капитана и название команды можно предложить выбрать из названий стран Африки. Название команды пишут маркером на чистых табличках. За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны 2 ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму На доске магнитной нарисована гора с маршрутамиступеньками по количеству команд. Команды выбирают одного игрока альпиниста который будет защищать честь команды при восхождении.

Русский

2014-02-13

63.5 KB

0 чел.

 Кравченко Светлана Викторовна,

учитель географии, I категории,

        Амвросиевская  общеобразовательная

     школа І-ІІІ ступеней № 2,

     г. Амвросиевка,

     Донецкая область

Урок  обобщения, систематизации  и повторения по теме   «Африка»

Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме;

- выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

- продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического

мышления, познавательного интереса у учащихся;

- продолжить формирование навыков работы в коллективе;

- создание «ситуации успеха» для слабоуспевающих учеников.

 

Оборудование:    - настенная физическая карта Африки,

     -  интерактивная доска,

     - магнитная доска;

     - чистые таблички для названия команд,

     - маркеры по количеству команд (для оформления табличек),

     - флажки разных цветов (по количеству команд) на магнитах,

     - разрезанные карты Африки (пазлы),

     - жетоны красного и желтого цвета.

Тип урока: обобщение, систематизация  и повторение изученного

  материала

Ход урока

І. Организация класса.

Разделить класс методом жеребьёвки на 4-5 команд (в команде не более 5 чел.).  Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название команды (можно предложить выбрать из названий стран Африки). Название команды пишут маркером на чистых табличках.  

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Африка», обобщим изученное, подытожим, определим, насколько хорошо вы усвоили материал темы. Вы получите различные виды заданий по всем темам, которые мы изучали.

Работать  будете под девизом: «Один за всех и все – за одного!» - это значит, что зарабатывать очки, а значит и оценки, вы будете всей командой.

Сосредоточьтесь, пожалуйста. Мобилизуйте все свои силы. Не бойтесь экспериментировать! Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется!

За каждый правильный полный ответ команда получает красный жетон, если ответ будет неполным – жёлтый.

ІІІ. Основная часть

1) РАЗМИНКА: отвечает первым тот, кто первым поднимет руку. Здесь нужны знания и  хорошая реакция!

  1.  На какую геометрическую фигуру похожа Африка? (треугольник)
  2.  Какую площадь занимает материк? (33,3 млн км2)
  3.  Который по величине среди других материков? (второй)
  4.  …После …? (Евразии)
  5.  Какой материк является ближайшим соседом?  (Евразии)
  6.  Как до неё (Евразии) добраться? (Через Суэцкий канал или Гибралтарский пролив).
  7.  Назовите мыс, который является крайней точкой части света Африка (мыс Доброй Надежды)
  8.  Какими океанами омывается Африка? (Атлантический и Индийский)

Количество вопросов должно быть кратно количеству команд.  

За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны

 

2) ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму

На доске (магнитной ) нарисована гора с  маршрутами-ступеньками по количеству команд.

Команды  выбирают одного игрока – «альпиниста», который будет защищать честь команды при «восхождении».  

Команды по очереди называют объекты из изученной номенклатуры Африки,  а «альпинист» другой команды-соперницы  должен показать эти объекты на карте.

Если объект показан правильно, флажок передвигается на ступеньку выше. За каждый правильно  показанный объект – красный жетон, т.е. максимальное количество в этом конкурсе для одной команды  – 5 жетонов.

«Восхождение» осуществляется по очереди.

«Восхождение» заканчивается, когда каждому «альпинисту» предложено пять объектов номенклатуры. Флажки ставятся  вряд  на

 

3) СОБЕРИ  КАРТУ

Из разрезанной карты Африки собрать  карту. Атласом или другим каким-либо источником пользоваться нельзя.

Команда, собравшая карту первой, получает 4 красных жетона, вторая – 3 жетона, третья – 2 жетона и та команда, которая собрала карту последней – 1 жетон.

4) ЗАГАДКИ

Презентация РоwerPoint «ЗАГАДКИ. ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?».

Смена слайдов и появление разгадок – по щелчку.

Команды разгадывают загадки по очереди. Если у команды нет ответа, то отвечать получает  право та команда, участник которой быстрее поднял  руку. НО только одна разгадка «стоит» желтый жетон. Чтобы получить красный жетон, необходимо кратко рассказать про разгаданный объект.

1) Я, наверно, невезучий,

Потому что ем колючки.

По раскаленному песку

Всё иду, иду, иду…

На спине горбы таскаю.

О водичке лишь мечтаю.    

ВЕРБЛЮД

2) Лошадь – я!

И ото льва я бегу, как

от огня!

Я в саванне обитаю,

Сено ем, о яблоках мечтаю.

Разрисована в полоску,

как красивая матроска.

ЗЕБРА

3) Живёт спокойно,

Не спешит,

На всякий случай

носит щит;

Под ним, не зная

страха, гуляет …..

ЧЕРЕПАХА

4) Я заменяю людям  хлеб,

И крышу, и кровать.

Животным – хлеб, конечно, я,

И тень в пустыне – я.

Как баобаб в саванне – царь,

Царица – я в пустыне.

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

5) Я люблю в воде купаться,

И питаюсь я травой.

Но понять мне очень трудно,

Почему меня зовут

Непонятно, некрасиво,

Длинно так – гиппопото.

БЕГЕМОТ

6) Я пластична, как змея,

А росту от корня.

Каруселью для мартышек

Я служу охотно.

Обнимаю я деревья

Ласково так, нежно,

Но не любят меня люди,

Рубят, как полено.

ЛИАНА

7) Я – дерево,

Но не боюсь огня:

Он убегает от меня.

Но зато враги мои –

Безобидные слоны.

БАОБАБ

8) Я могуча, я сильна,

Я – источник жизни.

Мой исток – Виктория,

А впадаю в море я.

И воды всегда хватает,

Хоть по пустыне протекаю.

НИЛ

9) Обитаю  я  в  саванне  и  гилее.

Очень  большие  уши  имею.

Вместо  носа  у  меня – хвост.

И  высокий  имею  рост.

СЛОН  АФРИКАНСКИЙ

10) Мы не шёлк, не ситец, но

Носим имя ткани.

В 3 км мы высотой –

Руками не достанешь.

Горы  АТЛАС

11) Я одно и много нас,

По Сахаре странствуем.

И встречаемся, когда

Дождь идёт, как из ведра.

Озеро ЧАД

12) Прожил он ровно 60,

И половину – в Африке.

Открытий много сделал он,

В трёх книгах описав.

В пустыне жаркой Калахари

Нашёл он озеро Нгами.

Прожил он жизнь, похожую на сон.

Любили люди …

ЛИВИНГСТОНА

 

13) Я огромный! Я – вулкан

С белою макушкой.

И внизу всё для меня

Кажется игрушкой.

Вулкан  КИЛИМАНДЖАРО 

14) Находясь на высоте,

Я – родственник Байкала.

И водой моей живёт

Речка Луалаба.

Озеро ТАНГАНЬИКА

Автор загадок – учитель Кравченко С.В.

5. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Самый большой залив Африки (Гвинейский)

2. Самый большой остров Африки (Мадагаскар)

3. Складчатые горы на С-З Африки (Атлас)

4. Высочайшая вершина Африки (влк. Килиманджаро)

5. Город на берегу Нила, где построена крупнейшая ГЭС, на строительстве  которой использовали амвросиевский цемент (Асуан)

6. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)

7. Жаркий и влажный в течении всего года тип климата (экваториальный)

8. Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору (Пассаты)

9. Природная зона Африки, в которой преобладает травянистая растительность, а невысокие деревья растут одиночно или небольшими группами (Саванны)

10. Район пустыни, расположенный у источника воды, где сравнительно богатая растительность и можно заниматься растениеводством (Оазис)

11. Дерево – символ африканской саванны (Баобаб)

12. Площадь Африки (30,3 млн км2)

ІV. Подведение итогов

Подсчет заработных командами жетонов и баллов.

Красный жетон = 1 балл.

Желтый жетон = 0,5 балла

V. Выставление оценок.

 Ученики команды, заработавшей наибольшее количеством жетонов, получают высшие оценки. Вторая по количеству жетонов – на 1-2 балл меньше и т.д.

Предложить членам каждой команды выбрать наиболее активного игрока и этим ученикам поставить оценки выше командной.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84299. Типы клеточной организации микроорганизмов 30.18 KB
  Одноклеточные микроорганизмы очень малы изза малых размеров клеток. Некоторые одноклеточные микроорганизмы подвижны так как снабжены специальными приспособлениями для движения жгутиками. Многоклеточную структуру имеют растения животные и некоторые микроорганизмы. Такие микроорганизмы называют ценоцитными.
84300. Строение прокариотической (бактериальной) клетки 118.46 KB
  Клеточная стенка придает форму клетке предохраняет клетку от внешних воздействий является механическим барьером клетки защищает клетку от проникновения в нее избыточного количества влаги.1 Схема строения прокариотической клетки: 1 клеточная стенка; 2 цитоплазматическая мембрана; 3 мезосомы; 4 цитоплазма; 5 нуклеоид; 6 рибосомы; 7 запасные вещества; 8 жгутики; 9 базальное тельце; 10 тилокоиды; 11 капсула Клеточная стенка Грам бактерий значительно тоньше чем у Грам но имеет двухслойную структуру. Цитоплазматическая...
84301. Строение эукариотической клетки 100.53 KB
  ЦПМ регулирует процессы обмена веществ клетки. ЦПМ эукариотической клетки способна также захватывать из среды твердые частицы явление фагоцитоза.2 Схема строения эукариотической клетки: 1 клеточная стенка; 2 цитоплазматическая мембрана; 3 цитоплазма; 4 ядро; 5 эндоплазматическая сеть; 6 митохондрии; 7 комплекс Гольджи; 8 рибосомы; 9 лизосомы; 10 вакуоли Ядро отделено от цитоплазмы двумя мембранами в которых имеются поры.
84302. Основные и новые формы бактерий 115.7 KB
  В зависимости от этого кокковые формы делятся на: монококки или микрококки клетки кокков располагаются поодиночке; диплококки кокки располагаются попарно так как деление клетки происходит в одной плоскости; стрептококки кокки располагаются в виде цепочек напоминающих нити бус деление клеток происходит в одной плоскости причем клетки после деления не отделяются друг от друга; Рис. У бацилл размер споры меньше толщины палочки и поэтому форма клетки не меняется. Споры у клостридии по диаметру больше толщины клетки и поэтому при...
84303. Спорообразование бактерий 33.98 KB
  Образование проспоры. Формирование оболочек споры. Затем сверху мембраны синтезируется оболочка споры состоящая из нескольких слоев.
84304. Движение бактерий 85.08 KB
  Большинство подвижных бактерий активно передвигается только в жидкой среде. Движение бактерий осуществляется: С помощью жгутиков. Некоторые виды бактерий имеют один жгутик монотрихи у других жгутики располагаются пучками на одном или обоих концах клетки политрихи у третьих покрывают всю поверхность клетки перитрихи.
84305. Размножение бактерий 27.14 KB
  У подавляющего числа грамположительных бактерий деление происходит ровно пополам с помощью поперечной перегородки сеты которая образуется за счет выпячивания внутрь клетки цитоплазматической мембраны. У грамотрицательных бактерий деление происходит путем образования перетяжки цитоплазматическая мембрана и клеточная стенка прогибаются до слияния с противоположной поверхностью клетки.
84306. Классификация прокариот 33.46 KB
  Наиболее известна и широко используется классификация бактерий Берги. Составители Краткого определителя бактерий Берги девятое издание которого выпущено в 1980 г. По этой классификации царство прокариот в зависимости от отношения к свету разделено на 2 отдела: отдел цианобактерий фотосинтезирующие и отдел скотобактерий нефотосинтезирующие.
84307. Нефтегазодобывающее управление Лянторнефть 1.04 MB
  Лянторское месторождение находится на поздней стадии разработки характеризующейся высокой обводненностью добываемой нефти. В настоящее время этими установками оборудовано около 10 эксплутационного фонда скважин и этот способ добычи нефти еще длительное время останется самым распространенным. Цех добычи нефти и газа ЦДНГ 7 является структурным подразделением нефтегазодобывающего управления Лянторнефть. ЦДНГ 7 осуществляет добычу сбор и внутри промысловый транспорт нефти и газа.