52096

Африка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Посовещавшись команды должны выбрать капитана и название команды можно предложить выбрать из названий стран Африки. Название команды пишут маркером на чистых табличках. За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны 2 ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму На доске магнитной нарисована гора с маршрутамиступеньками по количеству команд. Команды выбирают одного игрока альпиниста который будет защищать честь команды при восхождении.

Русский

2014-02-13

63.5 KB

0 чел.

 Кравченко Светлана Викторовна,

учитель географии, I категории,

        Амвросиевская  общеобразовательная

     школа І-ІІІ ступеней № 2,

     г. Амвросиевка,

     Донецкая область

Урок  обобщения, систематизации  и повторения по теме   «Африка»

Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме;

- выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

- продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического

мышления, познавательного интереса у учащихся;

- продолжить формирование навыков работы в коллективе;

- создание «ситуации успеха» для слабоуспевающих учеников.

 

Оборудование:    - настенная физическая карта Африки,

     -  интерактивная доска,

     - магнитная доска;

     - чистые таблички для названия команд,

     - маркеры по количеству команд (для оформления табличек),

     - флажки разных цветов (по количеству команд) на магнитах,

     - разрезанные карты Африки (пазлы),

     - жетоны красного и желтого цвета.

Тип урока: обобщение, систематизация  и повторение изученного

  материала

Ход урока

І. Организация класса.

Разделить класс методом жеребьёвки на 4-5 команд (в команде не более 5 чел.).  Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название команды (можно предложить выбрать из названий стран Африки). Название команды пишут маркером на чистых табличках.  

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Африка», обобщим изученное, подытожим, определим, насколько хорошо вы усвоили материал темы. Вы получите различные виды заданий по всем темам, которые мы изучали.

Работать  будете под девизом: «Один за всех и все – за одного!» - это значит, что зарабатывать очки, а значит и оценки, вы будете всей командой.

Сосредоточьтесь, пожалуйста. Мобилизуйте все свои силы. Не бойтесь экспериментировать! Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется!

За каждый правильный полный ответ команда получает красный жетон, если ответ будет неполным – жёлтый.

ІІІ. Основная часть

1) РАЗМИНКА: отвечает первым тот, кто первым поднимет руку. Здесь нужны знания и  хорошая реакция!

  1.  На какую геометрическую фигуру похожа Африка? (треугольник)
  2.  Какую площадь занимает материк? (33,3 млн км2)
  3.  Который по величине среди других материков? (второй)
  4.  …После …? (Евразии)
  5.  Какой материк является ближайшим соседом?  (Евразии)
  6.  Как до неё (Евразии) добраться? (Через Суэцкий канал или Гибралтарский пролив).
  7.  Назовите мыс, который является крайней точкой части света Африка (мыс Доброй Надежды)
  8.  Какими океанами омывается Африка? (Атлантический и Индийский)

Количество вопросов должно быть кратно количеству команд.  

За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны

 

2) ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму

На доске (магнитной ) нарисована гора с  маршрутами-ступеньками по количеству команд.

Команды  выбирают одного игрока – «альпиниста», который будет защищать честь команды при «восхождении».  

Команды по очереди называют объекты из изученной номенклатуры Африки,  а «альпинист» другой команды-соперницы  должен показать эти объекты на карте.

Если объект показан правильно, флажок передвигается на ступеньку выше. За каждый правильно  показанный объект – красный жетон, т.е. максимальное количество в этом конкурсе для одной команды  – 5 жетонов.

«Восхождение» осуществляется по очереди.

«Восхождение» заканчивается, когда каждому «альпинисту» предложено пять объектов номенклатуры. Флажки ставятся  вряд  на

 

3) СОБЕРИ  КАРТУ

Из разрезанной карты Африки собрать  карту. Атласом или другим каким-либо источником пользоваться нельзя.

Команда, собравшая карту первой, получает 4 красных жетона, вторая – 3 жетона, третья – 2 жетона и та команда, которая собрала карту последней – 1 жетон.

4) ЗАГАДКИ

Презентация РоwerPoint «ЗАГАДКИ. ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?».

Смена слайдов и появление разгадок – по щелчку.

Команды разгадывают загадки по очереди. Если у команды нет ответа, то отвечать получает  право та команда, участник которой быстрее поднял  руку. НО только одна разгадка «стоит» желтый жетон. Чтобы получить красный жетон, необходимо кратко рассказать про разгаданный объект.

1) Я, наверно, невезучий,

Потому что ем колючки.

По раскаленному песку

Всё иду, иду, иду…

На спине горбы таскаю.

О водичке лишь мечтаю.    

ВЕРБЛЮД

2) Лошадь – я!

И ото льва я бегу, как

от огня!

Я в саванне обитаю,

Сено ем, о яблоках мечтаю.

Разрисована в полоску,

как красивая матроска.

ЗЕБРА

3) Живёт спокойно,

Не спешит,

На всякий случай

носит щит;

Под ним, не зная

страха, гуляет …..

ЧЕРЕПАХА

4) Я заменяю людям  хлеб,

И крышу, и кровать.

Животным – хлеб, конечно, я,

И тень в пустыне – я.

Как баобаб в саванне – царь,

Царица – я в пустыне.

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

5) Я люблю в воде купаться,

И питаюсь я травой.

Но понять мне очень трудно,

Почему меня зовут

Непонятно, некрасиво,

Длинно так – гиппопото.

БЕГЕМОТ

6) Я пластична, как змея,

А росту от корня.

Каруселью для мартышек

Я служу охотно.

Обнимаю я деревья

Ласково так, нежно,

Но не любят меня люди,

Рубят, как полено.

ЛИАНА

7) Я – дерево,

Но не боюсь огня:

Он убегает от меня.

Но зато враги мои –

Безобидные слоны.

БАОБАБ

8) Я могуча, я сильна,

Я – источник жизни.

Мой исток – Виктория,

А впадаю в море я.

И воды всегда хватает,

Хоть по пустыне протекаю.

НИЛ

9) Обитаю  я  в  саванне  и  гилее.

Очень  большие  уши  имею.

Вместо  носа  у  меня – хвост.

И  высокий  имею  рост.

СЛОН  АФРИКАНСКИЙ

10) Мы не шёлк, не ситец, но

Носим имя ткани.

В 3 км мы высотой –

Руками не достанешь.

Горы  АТЛАС

11) Я одно и много нас,

По Сахаре странствуем.

И встречаемся, когда

Дождь идёт, как из ведра.

Озеро ЧАД

12) Прожил он ровно 60,

И половину – в Африке.

Открытий много сделал он,

В трёх книгах описав.

В пустыне жаркой Калахари

Нашёл он озеро Нгами.

Прожил он жизнь, похожую на сон.

Любили люди …

ЛИВИНГСТОНА

 

13) Я огромный! Я – вулкан

С белою макушкой.

И внизу всё для меня

Кажется игрушкой.

Вулкан  КИЛИМАНДЖАРО 

14) Находясь на высоте,

Я – родственник Байкала.

И водой моей живёт

Речка Луалаба.

Озеро ТАНГАНЬИКА

Автор загадок – учитель Кравченко С.В.

5. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Самый большой залив Африки (Гвинейский)

2. Самый большой остров Африки (Мадагаскар)

3. Складчатые горы на С-З Африки (Атлас)

4. Высочайшая вершина Африки (влк. Килиманджаро)

5. Город на берегу Нила, где построена крупнейшая ГЭС, на строительстве  которой использовали амвросиевский цемент (Асуан)

6. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)

7. Жаркий и влажный в течении всего года тип климата (экваториальный)

8. Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору (Пассаты)

9. Природная зона Африки, в которой преобладает травянистая растительность, а невысокие деревья растут одиночно или небольшими группами (Саванны)

10. Район пустыни, расположенный у источника воды, где сравнительно богатая растительность и можно заниматься растениеводством (Оазис)

11. Дерево – символ африканской саванны (Баобаб)

12. Площадь Африки (30,3 млн км2)

ІV. Подведение итогов

Подсчет заработных командами жетонов и баллов.

Красный жетон = 1 балл.

Желтый жетон = 0,5 балла

V. Выставление оценок.

 Ученики команды, заработавшей наибольшее количеством жетонов, получают высшие оценки. Вторая по количеству жетонов – на 1-2 балл меньше и т.д.

Предложить членам каждой команды выбрать наиболее активного игрока и этим ученикам поставить оценки выше командной.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21895. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС 1.66 MB
  В соответствии с законом О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий РСЧС. Организация системы РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный региональный уровень субъекта федерации местный уровень и объектовый. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в...
21896. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 61 KB
  ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ 1. В этих случаях почти всегда приходится прибегать к эвакуации. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ ЭВАКУАЦИИ Эвакуация в чистом виде бывает редко она как правило сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием проведением противорадиационных медицинских противопожарных инженерных работ. Количество людей подлежащих эвакуации каждый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций штабов ГО и ЧС исходя из условий характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
21897. АС и ДНР. Спасательные работы в очагах поражения включают 30.5 KB
  Спасательные работы в очагах поражения включают: разведку маршрутов движения и участков объектов работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках объектах работ; розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий загазованных и задымленных помещений завалов; вскрытие разрушенных поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; оказание первой медицинской и первой врачебной...
21898. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА 35 KB
  Обязательному декларированию безопасности подлежат проектируемые и действующие: промышленные объекты имеющие в составе особо опасные производства; гидротехнические сооружения хвостохранилища и шламонакопители 1 2 3 классов на которых возможны гидродинамические аварии. Отнесение к особо опасным производствам входящим в подлежащий декларированию безопасности промышленный объект основывается на: величине пороговых количеств потенциально опасных веществ определенных для конкретных веществ или различных категорий веществ; количестве...
21899. Аварии на гидротехнических сооружениях 540 KB
  Масштабы последствий гидродинамических аварий зависят от параметров и технического состояния гидроузла характера и степени разрушения плотины объемов запасов воды в водохранилище характеристик волны прорыва и катастрофического наводнения рельефа местности сезона и времени суток происшествия и многих других факторов. 160 227 СаяноШушенская 47 120 Красноярская 68 986 Основными поражающими факторами затопления при аварии на ГТС являются: волна прорыва высота волны скорость движения и длительность затопления. Начало волны называется...
21900. Современные техногенные опасности мирного и военного времени 324.5 KB
  Определение степени и масштабов разрушений при производственных авариях и авариях на транспорте связанных с взрывами взрывчатых веществ. Именно в ХХ столетии происходило: интенсивное развитие малоотходной ядерной энергетики; бурное развитие химической промышленности; стремительное освоение космического пространства; появление новых видов современного оружия: ОМП ядерное термоядерное нейтронное химическое биологическое геофизическое оружие; современные средства поражения ССП зажигательные кассетные боеприпасы боеприпасы объемного...
21901. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 40 KB
  ЖОН в ЧС совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели задачам месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления сил средств и соответствующих служб направленных на создание условий необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения. Первоочередные виды ЖОН в ЧС жизненно важные материальные средства и услуги сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам используемые...
21902. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 676.5 KB
  Землетрясения Землетрясения это подземные толчки и колебания земной поверхности возникающие в основном в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния. Колебания земной поверхности при землетрясениях носят волновой характер. Сейсмическая опасность при землетрясениях определяется не только колебаниями грунта но и возможными вторичными факторами к которым следует отнести лавины оползни обвалы опускание просадку и перекосы земной поверхности разрушение грунта...
21903. Номенклатура и разграфка топографических карт 164.5 KB
  Общегеографические карты делятся на три вида: обзорные масштаб 1:I 000000 и мельче; обзорнотопографические масштаб 1:100000 1:1000000; топографические масштаб 1:100000 и крупнее. Обзорнотопографические карты составляются по картам более крупных масштабов. Топографические карты составляются по результатам съемок территорий и отличаются детальностью изображения местности. Это многолистные карты т.