52111

Оглянись внимательно вокруг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...

Русский

2014-02-13

49.5 KB

14 чел.

Воспитательное мероприятие, 8 кл.

Аксиомы духовности «Оглянись внимательно вокруг»

Цели:

  •  формировать у подростков ответственность за свои поступки, навыки общения в коллективе; способствовать формированию активной жизненной позиции, умению быть самим собой;
  •  развивать логику мышления, внимание, коммуникативность, умение анализировать свои поступки, давать им нравственную оценку;
  •  воспитывать у подростков высокие моральные качества.

Учащиеся рассаживаются на три группы по рядам

Учитель.  Дорогие ребята, сегодня мы с вами представим себя в роли строителей, попробуем построить, смоделировать свои отношения с людьми…

Но прежде. Обратите внимание на этот клубочек ниток, который я бы сравнила с клубком жизни, который соткан из нитей бытия, наших мыслей и чувств. Давайте начнем его по очереди разматывать и при этом скажем, каким мы видим окружающий нас мир, за что мы его любим.

Ребята разматывают клубок и говорят «Я люблю этот мир за то, что…»

Получился замкнутый круг наших эмоций, чувств. Так и в мире, всё связано, переплетается. И каждый из вас является частицей этого мира.

Как важно внимательно смотреть вокруг себя. Ведь окружают нас люди. И им может быть очень неуютно и плохо от нашей черствости, нашего равнодушия, нашей невоспитанности. Строя человеческое общество, очень важно по-человечески построить и себя.

Что вы представляете собой как личности? Ведь мы начинаем строить себя с «чистого листа». Себя нужно создавать - с собой нельзя встретиться. Себя строят как прекрасное здание.

  •  С каких же качеств строят дом - дом личности, как вы считаете?

Для сегодняшнего нашего строительства вы приготовили строительный материал. Поскольку строительство у нас необычное, то и материал особенный -  лучшие ваши качества. Пусть каждый из вас в постройку общего «Дома личности» отдаст один свой кирпичик - одно своё лучшее качество.

Итак, от фундамента зависит прочность здания.

  •  Что, по вашему мнению, мы должны заложить в фундамент «Дома личности»? (способности, здоровье, окружение…)

Стены можно сравнить с характером человека

  •  Их каких кирпичиков, по вашему мнению, мы возведём стены «Дома личности»? (доброта, терпение, любовь, дружба, понимание, милосердие, терпение, уважение, целеустремленностть…)
  •  Что может быть светом в окошке нашего дома? (Умение любить людей)
  •  Что украшает наш дом? (жизнерадостность, оптимизм, внешность, увлечения, духовность…)
  •  И, наконец, что венчает любой дом? Его крыша. В нашем понимании - это то, к чему стремится личность. (То, как человек себя реализует в жизни)
  •  Что может разрушить здание?

Итак, мы возвели прекрасное здание «Дом личности». Мне бы очень хотелось, ребята, чтобы каждый из вас построил такой же прекрасный дом в своей душе. И оберегал от всего, что могло бы его разрушить.

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Относился ль по-доброму

Не к себе одному?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Вы уже ученики 8 класса. Стали выше, умнее, взрослее… Но повзрослели ли вы в моральном плане? Назовите одно из своих положительных качеств, которое вы в себе развили за последнее время. Может кто-то может отметить положительное качество у своего одноклассника?

Дети по цепочке называют свои положительные качества, которые им удалось усовершенствовать, отмечают их у других.

Все названные вами качества помогают нам комфортно жить среди людей, находить выход из любых жизненных ситуаций, или же разрешать конфликты. Наши поступки характеризуют нас самих. Как и в чем характеризуют, давайте определим вместе, рассмотрев конкретные ситуации. Разрешите их и сделайте вывод, закончив фразу: «Чтобы хорошо жилось среди людей, надо быть…»

Каждая группа получает свою ситуацию и высказывает свое мнение. Учитель общий вывод каждой группы записывает на доске.Для каждой группы рекомендует самоупражнение.

Ситуация 1

Серёжа спешил домой после тренировки. И вдруг на лестничной площадке его внимание привлек мигающий огонёк чьего-то мобильного телефона. Он очень обрадовался такой находке и поднял его. В голову пришла мысль: «Вот здорово, подарю папе на день рождения!»

    Какие личностные качества проявились у Серёжи?

Самоупражнение

   Подумай, не слишком ли ты снисходителен сам к себе. Не торопишься ли придумать сто причин для оправдания, когда говоришь одно, а делаешь другое.

Ситуация 2

Учитель заболел, и на замену в класс пришёл его коллега. Урок начался с опроса домашнего задания, но все учащиеся класса, сговорившись, сказали, что не готовы отвечать по данной теме, так как  этот материал они ещё не изучали. И тогда новому учителю, в ущерб программе, пришлось повторно объяснять эту тему.

Какие качества проявились у всех учащихся?

Самоупражнение.

Подумай, что необходимо воспитать в себе самом, чтобы поступить как надо. Спроси у себя откровенно, всегда ли у тебя «шпага честности » готова к бою? И не надо изворачиваться перед самим собой.

Ситуация 3

Вы стали свидетелем того, что  над  вашим одноклассником насмехаются ребята из других классов, пользуясь его наивностью, непосредственностью и доверчивостью. Как вы поступите?

Самоупражнение

   Относись к себе и своим друзьям критически. Всегда ли ты и твои друзья могут отстоять собственную честь? Не бойся добрых порывов. Учись жить среди людей и для людей.

Проанализировав ситуации, можем сделать вывод, что поведение человека всегда зависит от его моральных качеств. Не случайно в народе говорят: «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу»

А сейчас следующее задание для групп. Предлагаю вам составить стихотворные «Правила достойного поведения от 8-Ж кл.» Над этим заданием я предлагаю поработать и нашим гостям.

Правила достойного поведения от 8-Ж

… не отвечай        

… не замечай

… прогони   

… сохрани

Правила достойного поведения от 8-Ж

… извини                          

… не вини                        

… пожалей

… согрей  

   Правила достойного поведения от 8-Ж

                                 

… прощай

... не обращай

... улыбнись

… поделись

Вы замечательно справились с заданием. Но над этим заданием работали и наши гости. Послушаем их варианты правил.

Наши художники класса попробовали изобразить подобные правила в рисунках. Посмотрим, что у них получилось.

Художник представляет свои правила в картинках.

Милосердие, доброта, сопереживание, умение разделить чужую боль, вовремя поддержать в тяжелую минуту, помочь в горе и беде, честность - это лучшие черты человека. Мне очень хочется, чтобы они были характерны и вам, чтобы вы выросли высоконравственными людьми.

Однажды мои выпускники 11 класса решили написать себе письма в будущее. Они 10 лет хранились у меня, а на вечере встречи ребята с большим интересом и теплотой читали свои послания.

Давайте и мы с вами попробуем составить рассказ о себе, представив себя взрослым. Ваши рассказы я сохраню,  и к ним мы вернёмся в 11 классе. Сравним, как изменятся наши мысли и мечты за два года.

Учитель раздаёт заготовки писем.

В будущем я, конечно, буду ____________________________________ человеком. ___________________ человеком это значит ________________________________

______________________________________________________________________.

Я буду работать _______________________________________________________.

На работе я буду стараться, чтобы людям со мной было ______________________

А для этого важно помнить о том, что _____________________________________

______________________________________________________________________.

У меня будет ________________ семья. Мне хочется, чтобы отношения между всеми _________________________________________________________. В своём поведении с ними я буду ________________________________________________

_______________________________________________________________.  Особое внимание, заботу я буду уделять _________________________________________,

Потому что ___________________________________________________________.

У меня будут друзья, с которыми я _______________________________________.

Но главное, к чему я буду стремиться в будущем, - это ______________________

__________________________________________________________________________________________________________ _________________________________.

__________________________, 8-Ж кл.

Может кто из вас, ребята, хочет прочесть своё письмо?

Ребята зачитывают свои варианты писем.

Закончить сегодняшний наш разговор я хочу словами Стендаля, которые, по сути, объединяют всё вами сказанное сегодня: «Чтобы хорошо жить среди людей, не нужно жить для себя» Человек должен жить для человека!

Берегите соборы душ,

Даже если некого любить.

И от грубости людей на сердце ноет.

Храм души во тьме поможет жить,

Трудно лишь суметь его построить.

Замечайте красоту цветов,

Запах сена и прибитой пыли,

Растрепавшихся берёзок, лепестков,

Бархат лун на шёлковой ковыли.     

Постарайтесь замечать добро,

И слепите мир в душе своей,

На одной из жизненных дорог

Сразу станет легче и теплей.

И когда вам нечего хранить,

Сохраните человечность встреч.

Храм души всегда поможет жить.

Важно лишь соборы душ сберечь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83064. Роль зрелища в римской культуре 172 KB
  В связи с этим цель работы – на основе анализа историко-теоретического материала выявить особенности зрелищ в Древнем Риме в рамках праздничного действа. В рамках поставленной цели предусмотрено решение следующих задач: Охарактеризовать особенности древнеримской цивилизации.
83065. Разработка АИС «Работа отдела кадров» 6.6 MB
  Цель разработки – облегчить работу сотрудникам отдела кадров, уменьшить время затрачиваемое на составление различных отчётов. В процессе работы построена функциональная и инфологическая модель предметной области с использованием CASE – средств, разработана структура база данных.
83066. Разработка игры Сапёр 70.5 KB
  В данной работе реализованы многие технологии и решены проблемы, с которыми придётся столкнуться программистам при разработке программ в реальной жизни, такие как создание окна и его элементов, обработка сообщений Windows, рисование изображений, работа с системным реестром, использование ресурсов.
83067. Расчет калькуляции себестоимости ТО и ТР строительных и дорожных машин 205.87 KB
  Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.
83068. Преимущества совместного пребывания матери и новорожденного 147.5 KB
  Причем под термином современные перинатальные технологии здесь подразумевается прежде всего: выкладывание малыша на живот мамы сразу же после родов раннее прикладывание малыша к груди присутствие супруга на родах совместное пребывание в послеродовых отделения мамы и ребенка свободное грудное вскармливание.
83069. Развитие расчетов с использованием платежных карточек в Республике Беларусь 108.06 KB
  Цель работы: определить теоретические аспекты организации расчетов на основе пластиковых карт провести анализ и оценку организации расчетов с использованием карт в Республики Беларусь а также установить направления совершенствования организации расчетов.
83070. Взаємозв’язок батьківського виховання та самооцінки підлітків 334.5 KB
  Актуальність теми полягає в тому, що в даний час все більше уваги приділяється самооцінці підлітка, а батьківське виховання впливає на самооцінку підлітка. Батьки є першою соціальним середовищем дитини і саме вони надають найбільш значущий вплив на становлення і формування багатьох рис особистості...
83071. Роль менеджмента и управления. Модели менеджмента 83.46 KB
  Менеджмент – моделирование или разработка и социально-экономических систем, их управление, с целью как можно эффективнее их использовать. Главной задачей менеджмента является достижение эффективности производства путем улучшения потребления ресурсного потенциала организации.
83072. Разработка сцинтилляционного детектора нейтронного излучения 1.65 MB
  Стремительное развитие электроники и вычислительной техники оказалось предпосылкой для широкой автоматизации самых разнообразных процессов в промышленности, в научных исследованиях, в быту. Реализация этой предпосылки в значительной мере определялась возможностями устройств для получения...