52111

Оглянись внимательно вокруг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...

Русский

2014-02-13

49.5 KB

17 чел.

Воспитательное мероприятие, 8 кл.

Аксиомы духовности «Оглянись внимательно вокруг»

Цели:

  •  формировать у подростков ответственность за свои поступки, навыки общения в коллективе; способствовать формированию активной жизненной позиции, умению быть самим собой;
  •  развивать логику мышления, внимание, коммуникативность, умение анализировать свои поступки, давать им нравственную оценку;
  •  воспитывать у подростков высокие моральные качества.

Учащиеся рассаживаются на три группы по рядам

Учитель.  Дорогие ребята, сегодня мы с вами представим себя в роли строителей, попробуем построить, смоделировать свои отношения с людьми…

Но прежде. Обратите внимание на этот клубочек ниток, который я бы сравнила с клубком жизни, который соткан из нитей бытия, наших мыслей и чувств. Давайте начнем его по очереди разматывать и при этом скажем, каким мы видим окружающий нас мир, за что мы его любим.

Ребята разматывают клубок и говорят «Я люблю этот мир за то, что…»

Получился замкнутый круг наших эмоций, чувств. Так и в мире, всё связано, переплетается. И каждый из вас является частицей этого мира.

Как важно внимательно смотреть вокруг себя. Ведь окружают нас люди. И им может быть очень неуютно и плохо от нашей черствости, нашего равнодушия, нашей невоспитанности. Строя человеческое общество, очень важно по-человечески построить и себя.

Что вы представляете собой как личности? Ведь мы начинаем строить себя с «чистого листа». Себя нужно создавать - с собой нельзя встретиться. Себя строят как прекрасное здание.

  •  С каких же качеств строят дом - дом личности, как вы считаете?

Для сегодняшнего нашего строительства вы приготовили строительный материал. Поскольку строительство у нас необычное, то и материал особенный -  лучшие ваши качества. Пусть каждый из вас в постройку общего «Дома личности» отдаст один свой кирпичик - одно своё лучшее качество.

Итак, от фундамента зависит прочность здания.

  •  Что, по вашему мнению, мы должны заложить в фундамент «Дома личности»? (способности, здоровье, окружение…)

Стены можно сравнить с характером человека

  •  Их каких кирпичиков, по вашему мнению, мы возведём стены «Дома личности»? (доброта, терпение, любовь, дружба, понимание, милосердие, терпение, уважение, целеустремленностть…)
  •  Что может быть светом в окошке нашего дома? (Умение любить людей)
  •  Что украшает наш дом? (жизнерадостность, оптимизм, внешность, увлечения, духовность…)
  •  И, наконец, что венчает любой дом? Его крыша. В нашем понимании - это то, к чему стремится личность. (То, как человек себя реализует в жизни)
  •  Что может разрушить здание?

Итак, мы возвели прекрасное здание «Дом личности». Мне бы очень хотелось, ребята, чтобы каждый из вас построил такой же прекрасный дом в своей душе. И оберегал от всего, что могло бы его разрушить.

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Относился ль по-доброму

Не к себе одному?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Вы уже ученики 8 класса. Стали выше, умнее, взрослее… Но повзрослели ли вы в моральном плане? Назовите одно из своих положительных качеств, которое вы в себе развили за последнее время. Может кто-то может отметить положительное качество у своего одноклассника?

Дети по цепочке называют свои положительные качества, которые им удалось усовершенствовать, отмечают их у других.

Все названные вами качества помогают нам комфортно жить среди людей, находить выход из любых жизненных ситуаций, или же разрешать конфликты. Наши поступки характеризуют нас самих. Как и в чем характеризуют, давайте определим вместе, рассмотрев конкретные ситуации. Разрешите их и сделайте вывод, закончив фразу: «Чтобы хорошо жилось среди людей, надо быть…»

Каждая группа получает свою ситуацию и высказывает свое мнение. Учитель общий вывод каждой группы записывает на доске.Для каждой группы рекомендует самоупражнение.

Ситуация 1

Серёжа спешил домой после тренировки. И вдруг на лестничной площадке его внимание привлек мигающий огонёк чьего-то мобильного телефона. Он очень обрадовался такой находке и поднял его. В голову пришла мысль: «Вот здорово, подарю папе на день рождения!»

    Какие личностные качества проявились у Серёжи?

Самоупражнение

   Подумай, не слишком ли ты снисходителен сам к себе. Не торопишься ли придумать сто причин для оправдания, когда говоришь одно, а делаешь другое.

Ситуация 2

Учитель заболел, и на замену в класс пришёл его коллега. Урок начался с опроса домашнего задания, но все учащиеся класса, сговорившись, сказали, что не готовы отвечать по данной теме, так как  этот материал они ещё не изучали. И тогда новому учителю, в ущерб программе, пришлось повторно объяснять эту тему.

Какие качества проявились у всех учащихся?

Самоупражнение.

Подумай, что необходимо воспитать в себе самом, чтобы поступить как надо. Спроси у себя откровенно, всегда ли у тебя «шпага честности » готова к бою? И не надо изворачиваться перед самим собой.

Ситуация 3

Вы стали свидетелем того, что  над  вашим одноклассником насмехаются ребята из других классов, пользуясь его наивностью, непосредственностью и доверчивостью. Как вы поступите?

Самоупражнение

   Относись к себе и своим друзьям критически. Всегда ли ты и твои друзья могут отстоять собственную честь? Не бойся добрых порывов. Учись жить среди людей и для людей.

Проанализировав ситуации, можем сделать вывод, что поведение человека всегда зависит от его моральных качеств. Не случайно в народе говорят: «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу»

А сейчас следующее задание для групп. Предлагаю вам составить стихотворные «Правила достойного поведения от 8-Ж кл.» Над этим заданием я предлагаю поработать и нашим гостям.

Правила достойного поведения от 8-Ж

… не отвечай        

… не замечай

… прогони   

… сохрани

Правила достойного поведения от 8-Ж

… извини                          

… не вини                        

… пожалей

… согрей  

   Правила достойного поведения от 8-Ж

                                 

… прощай

... не обращай

... улыбнись

… поделись

Вы замечательно справились с заданием. Но над этим заданием работали и наши гости. Послушаем их варианты правил.

Наши художники класса попробовали изобразить подобные правила в рисунках. Посмотрим, что у них получилось.

Художник представляет свои правила в картинках.

Милосердие, доброта, сопереживание, умение разделить чужую боль, вовремя поддержать в тяжелую минуту, помочь в горе и беде, честность - это лучшие черты человека. Мне очень хочется, чтобы они были характерны и вам, чтобы вы выросли высоконравственными людьми.

Однажды мои выпускники 11 класса решили написать себе письма в будущее. Они 10 лет хранились у меня, а на вечере встречи ребята с большим интересом и теплотой читали свои послания.

Давайте и мы с вами попробуем составить рассказ о себе, представив себя взрослым. Ваши рассказы я сохраню,  и к ним мы вернёмся в 11 классе. Сравним, как изменятся наши мысли и мечты за два года.

Учитель раздаёт заготовки писем.

В будущем я, конечно, буду ____________________________________ человеком. ___________________ человеком это значит ________________________________

______________________________________________________________________.

Я буду работать _______________________________________________________.

На работе я буду стараться, чтобы людям со мной было ______________________

А для этого важно помнить о том, что _____________________________________

______________________________________________________________________.

У меня будет ________________ семья. Мне хочется, чтобы отношения между всеми _________________________________________________________. В своём поведении с ними я буду ________________________________________________

_______________________________________________________________.  Особое внимание, заботу я буду уделять _________________________________________,

Потому что ___________________________________________________________.

У меня будут друзья, с которыми я _______________________________________.

Но главное, к чему я буду стремиться в будущем, - это ______________________

__________________________________________________________________________________________________________ _________________________________.

__________________________, 8-Ж кл.

Может кто из вас, ребята, хочет прочесть своё письмо?

Ребята зачитывают свои варианты писем.

Закончить сегодняшний наш разговор я хочу словами Стендаля, которые, по сути, объединяют всё вами сказанное сегодня: «Чтобы хорошо жить среди людей, не нужно жить для себя» Человек должен жить для человека!

Берегите соборы душ,

Даже если некого любить.

И от грубости людей на сердце ноет.

Храм души во тьме поможет жить,

Трудно лишь суметь его построить.

Замечайте красоту цветов,

Запах сена и прибитой пыли,

Растрепавшихся берёзок, лепестков,

Бархат лун на шёлковой ковыли.     

Постарайтесь замечать добро,

И слепите мир в душе своей,

На одной из жизненных дорог

Сразу станет легче и теплей.

И когда вам нечего хранить,

Сохраните человечность встреч.

Храм души всегда поможет жить.

Важно лишь соборы душ сберечь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14085. Костянтин Малицька. «Чом, чом, чом, земле моя...» 33 KB
  УРОК № 62 Тема.К. Малицька. Чом чом чом земле моя.... Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці допомогти їм зрозуміти ліричність і красу віршапісні; розвивати навички виразного читання визначення головної думки та художніх засобів твору вміння вис
14086. Учет и анализ труда и заработной платы в ЗАО «УралСпецТранс» 46 KB
  Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы
14087. Технологический расчет ООО СТО «Запаска» 491.5 KB
  Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей
14088. Бібліотека. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 44 KB
  Урок 108 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Бібліотека Мета: Активізувати в мові учнів лексику теми уроку. Практикувати учнів в усних і письмових висловлюваннях підручник лист друга за листуванням. Обл...
14089. Герундій. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 25.08 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Герундій Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнання: Текст Reading та тестові завдання д
14090. Книги в моєму житті. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 50.5 KB
  Урок 111 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Книги в моєму житті. Мета: Практикувати учнів у діалогічних і монологічних висловлюваннях за темою уроку. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашн...
14091. Людина і суспільство. Проведення тематичної атестації. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 50 KB
  112 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Читання. Проведення тематичної атестації. Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнанн
14092. Здоровий спосіб життя. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 25.78 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 113 Тема: Природа й людина Підтема: Здоровий спосіб життя. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні мовленні читанні. Тренувати учнів у вживанні конструкцій з герундієм Gerund. Обладнання: підручник текс
14093. Свята в Україні. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 38 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 115 Тема: Людина й природа Підтема: Свята в Україні Мета: Повторити ЛО теми. Практикувати учнів у непідготовлених висловлюваннях за темою уроку. Продемонструвати граматичні структури Perfect Infinitive у ти