52111

Оглянись внимательно вокруг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...

Русский

2014-02-13

49.5 KB

14 чел.

Воспитательное мероприятие, 8 кл.

Аксиомы духовности «Оглянись внимательно вокруг»

Цели:

  •  формировать у подростков ответственность за свои поступки, навыки общения в коллективе; способствовать формированию активной жизненной позиции, умению быть самим собой;
  •  развивать логику мышления, внимание, коммуникативность, умение анализировать свои поступки, давать им нравственную оценку;
  •  воспитывать у подростков высокие моральные качества.

Учащиеся рассаживаются на три группы по рядам

Учитель.  Дорогие ребята, сегодня мы с вами представим себя в роли строителей, попробуем построить, смоделировать свои отношения с людьми…

Но прежде. Обратите внимание на этот клубочек ниток, который я бы сравнила с клубком жизни, который соткан из нитей бытия, наших мыслей и чувств. Давайте начнем его по очереди разматывать и при этом скажем, каким мы видим окружающий нас мир, за что мы его любим.

Ребята разматывают клубок и говорят «Я люблю этот мир за то, что…»

Получился замкнутый круг наших эмоций, чувств. Так и в мире, всё связано, переплетается. И каждый из вас является частицей этого мира.

Как важно внимательно смотреть вокруг себя. Ведь окружают нас люди. И им может быть очень неуютно и плохо от нашей черствости, нашего равнодушия, нашей невоспитанности. Строя человеческое общество, очень важно по-человечески построить и себя.

Что вы представляете собой как личности? Ведь мы начинаем строить себя с «чистого листа». Себя нужно создавать - с собой нельзя встретиться. Себя строят как прекрасное здание.

  •  С каких же качеств строят дом - дом личности, как вы считаете?

Для сегодняшнего нашего строительства вы приготовили строительный материал. Поскольку строительство у нас необычное, то и материал особенный -  лучшие ваши качества. Пусть каждый из вас в постройку общего «Дома личности» отдаст один свой кирпичик - одно своё лучшее качество.

Итак, от фундамента зависит прочность здания.

  •  Что, по вашему мнению, мы должны заложить в фундамент «Дома личности»? (способности, здоровье, окружение…)

Стены можно сравнить с характером человека

  •  Их каких кирпичиков, по вашему мнению, мы возведём стены «Дома личности»? (доброта, терпение, любовь, дружба, понимание, милосердие, терпение, уважение, целеустремленностть…)
  •  Что может быть светом в окошке нашего дома? (Умение любить людей)
  •  Что украшает наш дом? (жизнерадостность, оптимизм, внешность, увлечения, духовность…)
  •  И, наконец, что венчает любой дом? Его крыша. В нашем понимании - это то, к чему стремится личность. (То, как человек себя реализует в жизни)
  •  Что может разрушить здание?

Итак, мы возвели прекрасное здание «Дом личности». Мне бы очень хотелось, ребята, чтобы каждый из вас построил такой же прекрасный дом в своей душе. И оберегал от всего, что могло бы его разрушить.

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Относился ль по-доброму

Не к себе одному?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Вы уже ученики 8 класса. Стали выше, умнее, взрослее… Но повзрослели ли вы в моральном плане? Назовите одно из своих положительных качеств, которое вы в себе развили за последнее время. Может кто-то может отметить положительное качество у своего одноклассника?

Дети по цепочке называют свои положительные качества, которые им удалось усовершенствовать, отмечают их у других.

Все названные вами качества помогают нам комфортно жить среди людей, находить выход из любых жизненных ситуаций, или же разрешать конфликты. Наши поступки характеризуют нас самих. Как и в чем характеризуют, давайте определим вместе, рассмотрев конкретные ситуации. Разрешите их и сделайте вывод, закончив фразу: «Чтобы хорошо жилось среди людей, надо быть…»

Каждая группа получает свою ситуацию и высказывает свое мнение. Учитель общий вывод каждой группы записывает на доске.Для каждой группы рекомендует самоупражнение.

Ситуация 1

Серёжа спешил домой после тренировки. И вдруг на лестничной площадке его внимание привлек мигающий огонёк чьего-то мобильного телефона. Он очень обрадовался такой находке и поднял его. В голову пришла мысль: «Вот здорово, подарю папе на день рождения!»

    Какие личностные качества проявились у Серёжи?

Самоупражнение

   Подумай, не слишком ли ты снисходителен сам к себе. Не торопишься ли придумать сто причин для оправдания, когда говоришь одно, а делаешь другое.

Ситуация 2

Учитель заболел, и на замену в класс пришёл его коллега. Урок начался с опроса домашнего задания, но все учащиеся класса, сговорившись, сказали, что не готовы отвечать по данной теме, так как  этот материал они ещё не изучали. И тогда новому учителю, в ущерб программе, пришлось повторно объяснять эту тему.

Какие качества проявились у всех учащихся?

Самоупражнение.

Подумай, что необходимо воспитать в себе самом, чтобы поступить как надо. Спроси у себя откровенно, всегда ли у тебя «шпага честности » готова к бою? И не надо изворачиваться перед самим собой.

Ситуация 3

Вы стали свидетелем того, что  над  вашим одноклассником насмехаются ребята из других классов, пользуясь его наивностью, непосредственностью и доверчивостью. Как вы поступите?

Самоупражнение

   Относись к себе и своим друзьям критически. Всегда ли ты и твои друзья могут отстоять собственную честь? Не бойся добрых порывов. Учись жить среди людей и для людей.

Проанализировав ситуации, можем сделать вывод, что поведение человека всегда зависит от его моральных качеств. Не случайно в народе говорят: «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу»

А сейчас следующее задание для групп. Предлагаю вам составить стихотворные «Правила достойного поведения от 8-Ж кл.» Над этим заданием я предлагаю поработать и нашим гостям.

Правила достойного поведения от 8-Ж

… не отвечай        

… не замечай

… прогони   

… сохрани

Правила достойного поведения от 8-Ж

… извини                          

… не вини                        

… пожалей

… согрей  

   Правила достойного поведения от 8-Ж

                                 

… прощай

... не обращай

... улыбнись

… поделись

Вы замечательно справились с заданием. Но над этим заданием работали и наши гости. Послушаем их варианты правил.

Наши художники класса попробовали изобразить подобные правила в рисунках. Посмотрим, что у них получилось.

Художник представляет свои правила в картинках.

Милосердие, доброта, сопереживание, умение разделить чужую боль, вовремя поддержать в тяжелую минуту, помочь в горе и беде, честность - это лучшие черты человека. Мне очень хочется, чтобы они были характерны и вам, чтобы вы выросли высоконравственными людьми.

Однажды мои выпускники 11 класса решили написать себе письма в будущее. Они 10 лет хранились у меня, а на вечере встречи ребята с большим интересом и теплотой читали свои послания.

Давайте и мы с вами попробуем составить рассказ о себе, представив себя взрослым. Ваши рассказы я сохраню,  и к ним мы вернёмся в 11 классе. Сравним, как изменятся наши мысли и мечты за два года.

Учитель раздаёт заготовки писем.

В будущем я, конечно, буду ____________________________________ человеком. ___________________ человеком это значит ________________________________

______________________________________________________________________.

Я буду работать _______________________________________________________.

На работе я буду стараться, чтобы людям со мной было ______________________

А для этого важно помнить о том, что _____________________________________

______________________________________________________________________.

У меня будет ________________ семья. Мне хочется, чтобы отношения между всеми _________________________________________________________. В своём поведении с ними я буду ________________________________________________

_______________________________________________________________.  Особое внимание, заботу я буду уделять _________________________________________,

Потому что ___________________________________________________________.

У меня будут друзья, с которыми я _______________________________________.

Но главное, к чему я буду стремиться в будущем, - это ______________________

__________________________________________________________________________________________________________ _________________________________.

__________________________, 8-Ж кл.

Может кто из вас, ребята, хочет прочесть своё письмо?

Ребята зачитывают свои варианты писем.

Закончить сегодняшний наш разговор я хочу словами Стендаля, которые, по сути, объединяют всё вами сказанное сегодня: «Чтобы хорошо жить среди людей, не нужно жить для себя» Человек должен жить для человека!

Берегите соборы душ,

Даже если некого любить.

И от грубости людей на сердце ноет.

Храм души во тьме поможет жить,

Трудно лишь суметь его построить.

Замечайте красоту цветов,

Запах сена и прибитой пыли,

Растрепавшихся берёзок, лепестков,

Бархат лун на шёлковой ковыли.     

Постарайтесь замечать добро,

И слепите мир в душе своей,

На одной из жизненных дорог

Сразу станет легче и теплей.

И когда вам нечего хранить,

Сохраните человечность встреч.

Храм души всегда поможет жить.

Важно лишь соборы душ сберечь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17434. Определение компонентов системного блока 43.5 KB
  Лабораторная работа Определение компонентов системного блока Краткие теоретические сведения 1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора набл...
17435. Ознайомлення з роботою широтно-імпульсного модулятора 248.5 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з роботою широтноімпульсного модулятора. Теоретичні відомості Широтноімпульсна модуляція ШІМ англ. Pulsewidth modulation PWM наближення бажаного сигналу багаторівневого або неперервного до дійсних бінарних сигналів таким чином щоби в середнь...
17436. Ознайомлення з принципом роботи частотомірів 701 KB
  Мета роботи Ознайомлення з принципом роботи частотомірів Теоретичні відомості Вимірювання частоти та періоду сигналів по методу прямого перетворення базується на реалізації двох операцій: перетворенні вимірюваного сигналу в послідовність дискретних імпульсів ц
17437. Ознайомлення з принципом роботи аналого-цифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження 402 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з принципом роботи аналогоцифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження. Теоретичні відомості Аналогоцифрове перетворення використовується для обробки зберігання або передачі аналогових сигнал в цифровій формі. Наприклад швидкі в
17438. Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім зв’язком 198 KB
  Мета роботи:Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім звязком. Теоретичні відомості Значні обчислювальні та логічні можливості ЕОМ визначають їх використання для керування автоматизованими обєктами. Інтегральні пристрої цифрового опр
17439. Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга 23.87 KB
  Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга Аналітична психологія один з видів аналізу особистості засновником якого є швейцарський психолог і культуролог К. Г. Юнг. Цей напрямок близький до психоаналізу однак має істотні відмінності. Його
17440. Основні етапи розвитку позитивізму 20.68 KB
  Основні етапи розвитку позитивізму Незвичайність новітніх наукових відкриттів гостро поставила питання про природу наукових понять співвідношення чуттєвого і раціонального моментів пізнання емпіричного і теоретичного знання про істину та її критерії законом...
17441. Головні ідеї Філософії життя Ф. Ніцше 17.6 KB
  Головні ідеї Філософії життя Ф. Ніцше Наприкінці XIX у першій половині XX ст. в Європі набула популярності філософія життя найпомітнішими представниками якої були Ф. Ніцше З. Фрейд А. Бергсон які відійшли від онтологічної та характерної для класичної філософії гн...
17442. Інтуїтивізм А. Бергсона 16.86 KB
  Інтуїтивізм А. Бергсона Один із філософських напрямів кінця XIX початку XX століть інтуїтивізм пов'язаний передусім з іменем видатного французького філософа лауреата Нобелівської премії Анрі Бергсона 18591941. Інтуїтивізм Бергсона складна суперечлива т...