52117

Лицеисты за здоровое будущее

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий 1: Здравствуйте Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам здравствуйте дорогие друзья и учителя Гости Ведущий 1: А вы знаете что дороже всего на свете Конечно это жизнь это здоровье. Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства. Ведущий 1: Здоровье не купишь.

Русский

2014-02-13

59 KB

0 чел.

Сценарий

Акция «Лицеисты за здоровое будущее»

2011-2012 уч. г.

        Цель: Формирование среди молодежи позитивного отношения к здоровому образу жизни, профилактика негативных зависимостей.

        Голос за кадром.

        Просмотр видеофильма.

        Выход ведущих.

        Ведущий 1: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово!

        Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам – здравствуйте, дорогие друзья и учителя! Гости!

        Ведущий 1: А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, это здоровье.

        Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

        Ведущий 1: «Здоровье не купишь». «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь».

        Ведущий 2: Славяне испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности.

        Слайд «Три богатыря».

        Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена здоровому образу жизни.

        Ведущий 2: Жизни без сигарет, без алкоголя и без наркотиков!

        Ведущий 1: Мы постараемся убедить Вас в том, что здоровье – это состояние полного физического, духовного, душевного и социального благополучия.

        Ведущий 2: И что здоровье человека не отделено от его жизнедеятельности.

        Ведущий 1: Так пусть же стремление к здоровому образу жизни станет целью каждого из нас.

        Ведущий 2: В этом зале присутствуют люди готовые помочь нам в поиске правильных ответов на жизненно важные вопросы, это:


        Музыкальный номер.

     

        Ведущий 2: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни.

        Ведущий 1: Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

        Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!

        Ведущий 2: Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.

        Показ отрывка фильма.

        Выступление 9 класса (информация по Украине).

        Ведущий 1: Алкоголь, курение, наркомания – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку, и даже ребенку.

        Ведущий 2: Очень многие молодые люди не осознают, какой вред эти пагубные привычки могут нанести их здоровью.

        Вопрос  к гостям:

        Ведущий 1: Что вы скажите по этому вопросу?

      

        Ведущий 2: Итак друзья, мы продолжаем,

                              Пороки смело обличать.

                              Поговорим о сигарете,

                              О том, как рано не начать.

        Ведущий 1: Ну что сегодня мы имеем?

                              Об этом стоит рассказать

                              Сюжеты явно всем знакомы –

                              Несложно будет все понять!

        Ведущий 2: Мы далеко ходить не будем –

                              Пример наглядный всем вокруг,

                              Давно об этом говорят все –

                              Не сразу все случилось вдруг.

        Ведущий 1: За школу выйдя, ясно видно,

                              Мальчишки, спрятавшись, «пыхтят»,

                              Ведь быть похожими на взрослых

                              Мальчишки наши так хотят.

        Ведущий 2: Нам удалось подсмотреть один такой эпизод…


Сценка о курении

  1. Ну, сколько там в кармане?

  2. На пачку хватит сигарет…

  3. Купи скорей её в киоске,

      А то терпенья больше нет.

  1. Сейчас все курят в каждой школе

      Мы что с тобой не мужики!!!

      Неси скорее сигареты,

      Уж надоели нам бычки...!

  2. На покури и все пройдет,

      Хоть успокоишь нервы.

      Лишний жирок с тебя сплывет,

      Ты ведь уже не первый!

  3. Ты с сигаретой супермэн,

      Фрайер крутой, отменный.

      «Мальборо», «Кэмел» и «LM» -

      Ты ведь уже не первый.

  2. Ты че закашлялся, братишка?

      И слезы с глаз вовсю бегут?

      И губы синие вдруг стали

      Не дай Бог, взрослые зайдут.

  1. Тошнит меня, и рвет, качает

      И голова моя болит.

      Не буду больше, забери их –

      Я не хочу себе вредить…


        Ведущий 1:
Эта история закончилась хорошо – организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.

        Ведущий 2: Курение – это не просто вредная привычка, это зависимость. Что думает _____________________________________________ по этому вопросу?

        Слайд о пиве «Река начинается с ручейка, а пьянство с кружки пива».

        Ведущий 1: На Руси было распространено мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. Русский историк, этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И.Костомаров полностью опроверг это мнение.

        Ведущий 2: Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу! И из неё каждый отпивал несколько глотков.

        Ведущий 1: В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

        Ведущий 2: Но это было раньше, а что же сейчас?

        Ведущий 1: А сейчас экраны наших телевизоров заполонили рекламы все новых и новых марок пива.

        Ведущий 2: Массовая реклама пива привела к тому, что многие молодые люди стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотребление им может привести к развитию целого букета болезней.

        Ведущий 1: Но самое интересное то, что реклама пивного алкоголизма воспринимается многими как нормальный образ жизни и только специалисты бьют тревогу.

        Слово ________________________________________________________.

        Показ слайдов о наркотиках.

        Ведущий 1: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации населения нашей страны.

        Ведущий 2: Что наркотик может сделать с тобой?

        Ведущий 1: Он может уничтожить твою душу. Он может разрушить твое тело. Он может лишить тебя свободы. Твое будущее – ограниченность. Перспектива – распад.

        Рассказ об известных людях, которые умерли от СПИДа, наркомании.

        Ведущий 2: Жесткая и страшная статистика. Но это правда о наркомании – опаснейшем заболеванием, при котором грубо поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства.

        Ведущий 1: Что мы знаем о наркомании?

        Ведущий 2: Чтобы наш ответ был точным адресуем его _____________

__________________________________________________________________

        Ведущий 1: Существуют разные мысли о том, кто более всего подвержен наркомании. Мы хотим услышать мысли из зала.

        Мысли из зала:

  1. Направление движения – только вниз…

  2. Настоящие чувства – не для тебя…

  3. Ты рискуешь навсегда остаться без семьи…

  4. Наркомания – проблема века, наркоманы – социально опасны!

  5. Наркотики убивают доброе и справедливое в человеке, разрушают семьи, отравляют будущих детей. Вот почему наркотикам надо сказать нет! (вместе)

  6. Вы скажите «Хватит пугать!»

  7. Мы не собираемся никого пугать, а чисто для информации вчитайтесь в следующие факты:

        (памятка «Как сказать НЕТ наркотикам!» на экране)

        1) Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.

        2) 50% наркоманов погибают спустя полгода после регулярного приема зелья.

        3) 13% как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% - до 40 лет.

        4) От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

        5) Число смертей от наркотиков за 10 лет выросло в 42 раза.

  8. Вряд ли кто-то, кроме наркомана, выберет тебя, ведь никому не нужен молодой старик. Здоровые дети – это тебе не грозит.

        Музыкальный номер.

        Ведущий 2: Позвольте дать вам совет:

                              Жизнь – ДА! Наркотикам – НЕТ!

                              И если кто-то тебе скажет «Давай!»

                              Смело такого товарища подальше посылай!

        Ведущий 1: Появится такой вот друг, гони его взашей.

                              Запомни: ты – личность, ты не мишень!

                              Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей он

                              Заработал состояние, прогони его скорей!

        Ведущий 2: Безвредных наркотиков не существует

                              Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

                              Ты же не хочешь, как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?

                              Если плохо тебе – ты не замыкайся

                              (показать телефон доверия)

                              Звони и доверяйся!

        Ведущий 1: К психологу иди, найди себе друга, музыку вруби послушай на досуге.

        Плавай, загорай, спортом занимайся, книжки читай, фотоделом увлекайся!

        Делай, что понравится, что тебе по душе, но наркотики – это не решение проблем!

        Уйди в учебу! Найди свое призвание!

        Как сумасшедший лети на свидание!

        Выращивай цветы, спасай животных!

        Но только не наркотики!

        (Только не наркотики!)

        Ведущий 1: Чего мы больше боимся в жизни? Убийств, насилия, катастроф, а болезни? Есть болезнь от которой нет спасения.

        Сценка «Души умерших» (Гаснет верхний свет. Звучит тревожная музыка: «Аве Мария»).

        На сцену выходят фигуры в черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это – души умерших, лица их скрыто под капюшоном.

 

        За сценой (ведущий голос за кадром): Кто вы?

        Ответ: Мы души умерших.

        Души:

        1. Я – ребенок-инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.

        2. Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему то заболел я. После длительного лечения я умер.

        3. Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет в страшных муках от передозировки…

        4. Я, употребляя наркотики, внутривенно заразилась СПИДом. Мое сердце перестало биться. А мне так хотелось жить…

        Ведущий (голос за кадром):

  Вглядись, планета в их глаза –

  Свое увидишь отражение.

  Смотреть и не смотреть нельзя.

  В них приговор. И нет прощенья.

  Останови, планета. бег!

  Чтоб каждый мог других услышать,

  И чтобы каждый человек

  Обрел свою надежду выжить.

        Ведущий 1: СПИД и наркомания. Два явления непосредственно связанные между собой.

        Ведущий 2: На сколько глобальна проблема СПИДа, мы адресуем вопрос ___________________________________________________________.

        Музыкальный номер.

        Ведущий 1: Я обращаюсь к залу. Скажите, как вы считаете, лучше знать: что эта проблема коснулась и тебя, что ты один из многих или оставаться в неведение, отдаться в руки судьбы и хотя – бы какое-то время спокойно наслаждаться жизнью.

        Ведущий 2: Слово предоставляется _______________________________

__________________________________________________________________.

        Ведущий 1: Относитесь серьезно к своему здоровью. Помните, каждый из нас и все вместе можем предупредить распространение СПИДа. Но если вдруг случилось так, что в вашу жизнь постучалась беда, как быть, как жить дальше!

        (Вопрос к гостям ______________________________________________)

        Ведущий 2: Вопрос к залу: «Как вы считаете, нужно ли сказать о своем заболевании близким людям, друзьям, коллегам?»

        Ведущий 1: Чтобы быть счастливой, нужно сказать СТОП в нужный момент.

        Ведущий 2: Чтобы быть образованным, нужно сказать СТОП лени.

        Ведущий 1: Чтобы быть здоровым, нужно сказать СТОП вредным привычкам.

        Ведущий 2: Нужно вовремя сказать СТОП!

        Ведущий 1: Итак, мы голосуем за жизнь без сигарет, без алкоголя, без наркотиков. Здоровый образ жизни – это занятие творчеством.

        Защита проектов.

        Ведущий 1: Будьте здоровы и жизнерадостны и не забывайте, что только вы решаете, какое у вас будущее. Никто не вправе решать это за вас.

        Ведущий 2: Мы – сами творцы своего будущего и каждый должен сотворить себя сам.

        Ведущий 1: Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам! (вместе)

        Ведущий 2: Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты! (вместе)

        Ведущий 1: Где куются ключи к твоей судьбе? Лишь в тебе! (вместе)

        Ведущий 2: Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой!

        Финальная песня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81388. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика 36.5 KB
  Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за процессом состоянием объекта развитием явления в течение достаточно длительного времени по одинаковой системе показателей и методике. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей индикаторов которые достаточно полно его определяют. Социологический мониторинг это системно организованная совокупность регулярно повторяющихся исследований цель которых состоит в научноинформационной помощи заинтересованным...
81389. Применение метода контент-анализа в изучении социальной работы. Методика и методология проведения 39.59 KB
  Контентанализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации текстовой аудиовизуальной цифровой с последующей статистической ее обработкой. Этапы контентанализа: Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев Формирование выборочной совокупности сообщений. Однако иногда контентанализ должен опираться на ограниченную выборку взятую из большего массива информации.
81390. Понятие социальной работы. Цели и задачи социальной работы 34.11 KB
  Цели и задачи социальной работы. Задачи: социальное обслуживание попечительство и наставничество социальная адаптация и реабилитация надзор профилактика и предупреждение возникновения кризисных ситуаций в социальной сфере диагностика социальных проблем и коррекция процессов социализации проектирование и реализация социальных проектов Цель социальной работы обеспечение достойных условий жизни человека которые являются необходимым фактором гармонизации отношений в обществе позволяющей ему раскрыть свои способности по деятельной...
81391. Социальная работа как социальный институт. Основные функции социальной работы 35.7 KB
  Социальную работу можно отнести к социальному институту т. ролей и статусов Возникла исторически В качестве функций социальной работы можно назвать: социальную диагностику это процесс исследования социального объекта явления путем распознавания и изучения причинноследственных связей отношений характеризующих его состояние и тенденции развития. социальную профилактику деятельность по предупреждению социальной проблемы социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации...
81392. Социальная помощь в России в доинституциональный период социальной работы 38.2 KB
  Что касается феодальной Древней Руси то законодательная база социальной защиты в этом обществе развивалась довольно медленно. При чем в эту эпоху уже имеет место дифференцированный адресный подход к клиентам социальной помощи: прокаженные и престарелые должны были быть устроены в богадельни а здравые питаться по дворам. и последующие реформы обозначили новые подходы в социальной политике самодержавного государства.
81393. Основные этапы институциализации социальной работы 37.22 KB
  На начальном этапе институты социальной работы решали лишь конкретные задачи текущего момента. Затем появляется необходимость передачи накопленного опыта решения конкретных задач и образуется потребность в оформлении первичных теоретических представлений на сложившуюся практику социальной работы. Таким образом сформировалось специфическое образовательное пространство и были заложены основы теоретических обобщений практики социальной работы.
81394. Принципы и методы социальной работы 34.07 KB
  Принципы и методы социальной работы как социального института можно обозначить как сложившиеся правовые и моральные обычаи традиции нормы взаимоотношений между объектами и субъектами социальной работы получившими отражение законодательное и практическое в управлении этим институтом общества. К числу принципов социальной работы относят: гуманизм альтруизма эмпатия сочувствие доверие дифференцированный подход посредничество соблюдение конфиденциальности в работе адресность Система методов социальной работы сложна и многообразна....
81395. Теоретико-категориальный аппарат социальной работы. Понятия «социальная помощь», «социальная защита», «социальная реабилитация», «социальные гарантии» 33.49 KB
  Теоретикокатегориальный аппарат социальной работы. Под социальной защитой можно понимать систему мероприятий осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Социальная помощь система социальных мер в виде содействия поддержки и услуг оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей поддержания их социального статуса и...
81396. Антидискриминационная направленность социальной работы. Эйджизм, сексизм и инвалидизм в современном обществе 39.68 KB
  С точки зрения феминистской теории сексизм это проявление патриархата то есть такого устройства общества при котором мужчины как социальная группа обладают властью над женщинами как социальной группой. Для оправдания идеологии сексизма как правило используются эссенциалистские утверждения объясняющие социальное неравенство мужчин и женщин их природными различиями. Исторически женщины были а в некоторых странах остаются ущемлены в гражданских правах по сравнению с мужчинами например лишены избирательных прав. Она может выражаться в...