52128

Действия с многочленами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.

Русский

2014-02-13

51 KB

16 чел.

Цели урока.

● Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся

                          по теме: «Действия с многочленами»; повторение

                          основных понятий по геометрии.

● Развивающие: развитие логического мышления, активности,

                              познавательного интереса учащихся, умения

                              работать самостоятельно, четко высказывать свои

                              мысли. Развитие коммукативной компетентности,  

                              компетентности продуктивной творческой

                              деятельности.

● Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности,  

                                    любви к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки, плакаты.  


Ход урока:

І. Организационный момент.

   Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами».

Многочлены изучаем с вами мы недавно

Одночлен на многочлен умножаем славно

Усложним свою задачу в виде упражненья

Перемножим многочлены, применим сложенье.

А сложенье здесь при чем?

Мы подобные учтем

Их в порядок приведем

И стандартный вид найдем.

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

  1.  Проверка домашнего задания. Собрать тетради с домашним заданием. Выдать проверенные тетради.
  2.  Фронтальная беседа.

     ►Что такое степень?

     ► Сформулировать свойства степеней.

     ► Что называют одночленом?

     ► Как возвести одночлен в степень?

     ► Как перемножить одночлены?

     ► Что называют многочленом?

     ► Что называют стандартным видом многочлена?

     ►  Какие действия выполняют с многочленами?

     ► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.

     ► Как умножить одночлен на многочлен?

     ► Как умножить многочлен на многочлен?

     ► Выполнить действия:

          а) : ; б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b.   

3) Устный счет.

    ▲ х – 2 = 5              ▲ 2х + 4 = 6                           ▲ 3х + 5 = х - 3

    ▲ 2 – х = 5              ▲ 3(х – 1) = 9                       ▲ 2(х – 1) = 2х – 2

IV. Решение упражнений.

    Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение.

ЗАДАНИЕ 1.

Найти сумму многочленов:

1-й вариант

а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 b3; в) –у3с и 2ас + 2су2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c).

Карточка ответов 1

а + х – с

(М)

5ау

(П)

су2 + 2ас

(Я)

1,3а3 – 0,88b3

(Р)

-2с

(Я)

-2у

(А)

(В скобках показана буква, написанная на обороте.)

У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине?

ЗАДАНИЕ 2.

Найти разность многочленов:

1-й вариант

а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8.

Карточка ответов 2

а + х + с

(Г)

-2а3 + с + 2ас

(У)

-2ау + у2

(Р)

2 + 7

(С)

а – х + с

(Д)

1,1х2 – 0,02у2

(А)

Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов).


ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить умножение:

1-й вариант

а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у)

2-й вариант

а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3).

Карточка ответов 3

4 – 15х2 + 20х

(У)

у3 + у2 – 2у

(Г)

х2 + х – 6

(Л)

3a2 – 3a3b + 15a

(О)

Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать?

ЗАДАНИЕ 4

Решить уравнение:

1-й вариант

(3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16

2-й вариант

(2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19

Карточка ответов 4

-4

(ЛУ)

1

(Ч)

Что можете сказать об геометрическом понятии луч?

ЗАДАНИЕ 5

Заменить * выражением, чтобы равенство было верным:

1-й вариант

а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4

2-й вариант

Возвести в степень выражение

а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3

Карточка ответов 5

-8х3у12

(К)

10b6

(ЗО)

4

(ОТ)

3у2

(РЕ)

 

Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком?


ЗАДАНИЕ 6

Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии.

Решить уравнения:

1-й вариант

11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8

2-й вариант

-((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10

Карточка ответов 6

0

(ЛИНЕЙКА)

1

(КАРАНДАШ)

Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом.

V. Итог урока.

   Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

  1.  Понравилось ли вам повторять геометрические понятия на уроке алгебры?
  2.  На сколько вы оцениваете свою работу на уроке по 5-ти балльной системе?


УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ»

Учитель ДОШ № 69

Кутузова С.Б.

Донецк 2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6747. Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза 28.91 KB
  Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза. В рамках Таможенного союза применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, пу...
6748. Порядок и условия применения тарифных квот в Таможенном союзе 26.25 KB
  Порядок и условия применения тарифных квот в Таможенном союзе. В соответствии с Соглашением об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 г. при осуществлении регулирования ввоза на единую таможенную территорию сельскохозяйстве...
6749. Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами) 27.69 KB
  Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами). Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах не...
6750. Клеточные основы наследственности человека 29.41 KB
  Клеточные основы наследственности человека Клетка - основная единица биологической активности. Первое описание клеток было сделано в 1665 году англичанином Р.Гуком. В зависимости от структурных особенностей клетки делятся на прокариотическ...
6751. Жизненный (клеточный) цикл 26.07 KB
  Жизненный (клеточный) цикл Весь период существования клетки от её возникновения до деления или гибели называется жизненным, или клеточным циклом. Вновь появившаяся клетка первоначально растет и дифференцируется, затем она выполняет свои специфически...
6752. Деление клетки 24.88 KB
  Деление клетки. В настоящее время известно три типа деления эукариотических клеток: амитоз, митоз и мейоз. Амитоз - прямое деление. При этом клетка, а иногда – только её ядро, делится путём простой перетяжки. Равномерного распределения нас...
6753. Основы цитогенетики. Строение и типы метафазных хромосом человека 26.99 KB
  Основы цитогенетики. Строение и типы метафазных хромосом человека. Многие ученые в разных странах мира изучали хромосомы клеточного ядра. Однако только в 1955 году Тио и Леван установили, что в большинстве клеток у человека присутствует 46 хромосом....
6754. Понятие о кариотипе человека 27.61 KB
  Понятие о кариотипе человека. Число, размеры и форма хромосом являются специфическими признаками для каждого вида живых организмов. Так, в клетках рака-отшельника содержится по 254 хромосомы, а у комара - только 6. Соматические клетки человека ...
6755. Гетерохроматин и эухроматин. Митоз и мейоз 30.76 KB
  Гетерохроматин и эухроматин В 1928 году при исследовании хроматина биологом Хейтцем было обнаружено, что некоторые участки хромосом сохраняют свою спирализациюи интенсивное окрашивание и в интерфазных клетках. Он предложил назвать эти участки ...