52128

Действия с многочленами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.

Русский

2014-02-13

51 KB

16 чел.

Цели урока.

● Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся

                          по теме: «Действия с многочленами»; повторение

                          основных понятий по геометрии.

● Развивающие: развитие логического мышления, активности,

                              познавательного интереса учащихся, умения

                              работать самостоятельно, четко высказывать свои

                              мысли. Развитие коммукативной компетентности,  

                              компетентности продуктивной творческой

                              деятельности.

● Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности,  

                                    любви к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки, плакаты.  


Ход урока:

І. Организационный момент.

   Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами».

Многочлены изучаем с вами мы недавно

Одночлен на многочлен умножаем славно

Усложним свою задачу в виде упражненья

Перемножим многочлены, применим сложенье.

А сложенье здесь при чем?

Мы подобные учтем

Их в порядок приведем

И стандартный вид найдем.

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

  1.  Проверка домашнего задания. Собрать тетради с домашним заданием. Выдать проверенные тетради.
  2.  Фронтальная беседа.

     ►Что такое степень?

     ► Сформулировать свойства степеней.

     ► Что называют одночленом?

     ► Как возвести одночлен в степень?

     ► Как перемножить одночлены?

     ► Что называют многочленом?

     ► Что называют стандартным видом многочлена?

     ►  Какие действия выполняют с многочленами?

     ► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.

     ► Как умножить одночлен на многочлен?

     ► Как умножить многочлен на многочлен?

     ► Выполнить действия:

          а) : ; б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b.   

3) Устный счет.

    ▲ х – 2 = 5              ▲ 2х + 4 = 6                           ▲ 3х + 5 = х - 3

    ▲ 2 – х = 5              ▲ 3(х – 1) = 9                       ▲ 2(х – 1) = 2х – 2

IV. Решение упражнений.

    Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение.

ЗАДАНИЕ 1.

Найти сумму многочленов:

1-й вариант

а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 b3; в) –у3с и 2ас + 2су2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c).

Карточка ответов 1

а + х – с

(М)

5ау

(П)

су2 + 2ас

(Я)

1,3а3 – 0,88b3

(Р)

-2с

(Я)

-2у

(А)

(В скобках показана буква, написанная на обороте.)

У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине?

ЗАДАНИЕ 2.

Найти разность многочленов:

1-й вариант

а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8.

Карточка ответов 2

а + х + с

(Г)

-2а3 + с + 2ас

(У)

-2ау + у2

(Р)

2 + 7

(С)

а – х + с

(Д)

1,1х2 – 0,02у2

(А)

Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов).


ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить умножение:

1-й вариант

а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у)

2-й вариант

а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3).

Карточка ответов 3

4 – 15х2 + 20х

(У)

у3 + у2 – 2у

(Г)

х2 + х – 6

(Л)

3a2 – 3a3b + 15a

(О)

Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать?

ЗАДАНИЕ 4

Решить уравнение:

1-й вариант

(3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16

2-й вариант

(2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19

Карточка ответов 4

-4

(ЛУ)

1

(Ч)

Что можете сказать об геометрическом понятии луч?

ЗАДАНИЕ 5

Заменить * выражением, чтобы равенство было верным:

1-й вариант

а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4

2-й вариант

Возвести в степень выражение

а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3

Карточка ответов 5

-8х3у12

(К)

10b6

(ЗО)

4

(ОТ)

3у2

(РЕ)

 

Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком?


ЗАДАНИЕ 6

Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии.

Решить уравнения:

1-й вариант

11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8

2-й вариант

-((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10

Карточка ответов 6

0

(ЛИНЕЙКА)

1

(КАРАНДАШ)

Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом.

V. Итог урока.

   Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

  1.  Понравилось ли вам повторять геометрические понятия на уроке алгебры?
  2.  На сколько вы оцениваете свою работу на уроке по 5-ти балльной системе?


УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ»

Учитель ДОШ № 69

Кутузова С.Б.

Донецк 2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.
76566. Право государственной собственности 44.98 KB
  Право государственной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность и имущество принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации республикам краям областям городам федерального значения автономной области автономным округам собственность субъекта Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы не находящиеся в собственности граждан юридических лиц либо муниципальных...
76567. Право муниципальной собственности 19.49 KB
  Право муниципальной собственности . Имущество принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Имущество находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом статьи 294 296. Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности может...
76568. Право собственности производственных и потребительских кооперативов 20.58 KB
  Субъектом права собственности кооператива является каждая кооперативная организация признаваемая юридическим лицом независимо от вида кооператива. К производственным кооперативам относятся кооперативы в сферах производства и оказания услуг и сельскохозяйственные кооперативы. Примером потребительского кооператива является и потребительское общество осуществляющее в интересах пайщиков заготовительную торговую и иную деятельность\'\'. Пределы осуществления права собственности кооператива зависят от его вида и от объема правоспособности.