52128

Действия с многочленами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.

Русский

2014-02-13

51 KB

16 чел.

Цели урока.

● Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся

                          по теме: «Действия с многочленами»; повторение

                          основных понятий по геометрии.

● Развивающие: развитие логического мышления, активности,

                              познавательного интереса учащихся, умения

                              работать самостоятельно, четко высказывать свои

                              мысли. Развитие коммукативной компетентности,  

                              компетентности продуктивной творческой

                              деятельности.

● Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности,  

                                    любви к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки, плакаты.  


Ход урока:

І. Организационный момент.

   Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами».

Многочлены изучаем с вами мы недавно

Одночлен на многочлен умножаем славно

Усложним свою задачу в виде упражненья

Перемножим многочлены, применим сложенье.

А сложенье здесь при чем?

Мы подобные учтем

Их в порядок приведем

И стандартный вид найдем.

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

  1.  Проверка домашнего задания. Собрать тетради с домашним заданием. Выдать проверенные тетради.
  2.  Фронтальная беседа.

     ►Что такое степень?

     ► Сформулировать свойства степеней.

     ► Что называют одночленом?

     ► Как возвести одночлен в степень?

     ► Как перемножить одночлены?

     ► Что называют многочленом?

     ► Что называют стандартным видом многочлена?

     ►  Какие действия выполняют с многочленами?

     ► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.

     ► Как умножить одночлен на многочлен?

     ► Как умножить многочлен на многочлен?

     ► Выполнить действия:

          а) : ; б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b.   

3) Устный счет.

    ▲ х – 2 = 5              ▲ 2х + 4 = 6                           ▲ 3х + 5 = х - 3

    ▲ 2 – х = 5              ▲ 3(х – 1) = 9                       ▲ 2(х – 1) = 2х – 2

IV. Решение упражнений.

    Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение.

ЗАДАНИЕ 1.

Найти сумму многочленов:

1-й вариант

а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 b3; в) –у3с и 2ас + 2су2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c).

Карточка ответов 1

а + х – с

(М)

5ау

(П)

су2 + 2ас

(Я)

1,3а3 – 0,88b3

(Р)

-2с

(Я)

-2у

(А)

(В скобках показана буква, написанная на обороте.)

У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине?

ЗАДАНИЕ 2.

Найти разность многочленов:

1-й вариант

а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8.

Карточка ответов 2

а + х + с

(Г)

-2а3 + с + 2ас

(У)

-2ау + у2

(Р)

2 + 7

(С)

а – х + с

(Д)

1,1х2 – 0,02у2

(А)

Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов).


ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить умножение:

1-й вариант

а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у)

2-й вариант

а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3).

Карточка ответов 3

4 – 15х2 + 20х

(У)

у3 + у2 – 2у

(Г)

х2 + х – 6

(Л)

3a2 – 3a3b + 15a

(О)

Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать?

ЗАДАНИЕ 4

Решить уравнение:

1-й вариант

(3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16

2-й вариант

(2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19

Карточка ответов 4

-4

(ЛУ)

1

(Ч)

Что можете сказать об геометрическом понятии луч?

ЗАДАНИЕ 5

Заменить * выражением, чтобы равенство было верным:

1-й вариант

а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4

2-й вариант

Возвести в степень выражение

а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3

Карточка ответов 5

-8х3у12

(К)

10b6

(ЗО)

4

(ОТ)

3у2

(РЕ)

 

Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком?


ЗАДАНИЕ 6

Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии.

Решить уравнения:

1-й вариант

11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8

2-й вариант

-((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10

Карточка ответов 6

0

(ЛИНЕЙКА)

1

(КАРАНДАШ)

Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом.

V. Итог урока.

   Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

  1.  Понравилось ли вам повторять геометрические понятия на уроке алгебры?
  2.  На сколько вы оцениваете свою работу на уроке по 5-ти балльной системе?


УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ»

Учитель ДОШ № 69

Кутузова С.Б.

Донецк 2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.
59901. Витамины встали в строй – гриппу и простуде объявили бой! 44 KB
  Воспитательное мероприятие: Витамины встали в строй гриппу и простуде объявили бой Синьор Апельсин: В мире очень я известный Апельсинчиком зовусь Очень-очень я полезный Я всем детям пригожусь.
59902. Декоративно-прикладное искусство. Вытынанка. Декоративная композиция в технике вытынанки 274 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с одним из традиционных видов украинского декоративно-прикладного искусства вытынанкой и основными приемами ее выполнения; развивать у учащихся творческое воображение фантазию совершенствовать навыки работы в технике вытынанки...
59903. Витинанка – вид народного мистецтва. Виконання композиції «Дерево життя» 165.5 KB
  Мета: дати поняття про мистецтво витинанки; показати виникнення становлення та розвиток цього мистецтва в Україні; формувати навички виготовлення витинанок; виховувати розуміння взаємозв’язку внутрішньої та зовнішньої...
59904. Загальні правила і рекомендації щодо розвитку бігової витривалості у дітей шкільного віку 43 KB
  Давньогрецькі мудреці говорили: Хочеш бути здоровим бігай Хочеш бути гарним бігай Хочеш бути розумним бігай Цими словами вони підкреслюють величезне значення бігу задля укріплення здоров’я досягнення гармонічності статури розвитку розумових здібностей.
59905. У войны не женское лицо… 72.5 KB
  На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.