52128

Действия с многочленами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.

Русский

2014-02-13

51 KB

16 чел.

Цели урока.

● Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся

                          по теме: «Действия с многочленами»; повторение

                          основных понятий по геометрии.

● Развивающие: развитие логического мышления, активности,

                              познавательного интереса учащихся, умения

                              работать самостоятельно, четко высказывать свои

                              мысли. Развитие коммукативной компетентности,  

                              компетентности продуктивной творческой

                              деятельности.

● Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности,  

                                    любви к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки, плакаты.  


Ход урока:

І. Организационный момент.

   Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами».

Многочлены изучаем с вами мы недавно

Одночлен на многочлен умножаем славно

Усложним свою задачу в виде упражненья

Перемножим многочлены, применим сложенье.

А сложенье здесь при чем?

Мы подобные учтем

Их в порядок приведем

И стандартный вид найдем.

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

  1.  Проверка домашнего задания. Собрать тетради с домашним заданием. Выдать проверенные тетради.
  2.  Фронтальная беседа.

     ►Что такое степень?

     ► Сформулировать свойства степеней.

     ► Что называют одночленом?

     ► Как возвести одночлен в степень?

     ► Как перемножить одночлены?

     ► Что называют многочленом?

     ► Что называют стандартным видом многочлена?

     ►  Какие действия выполняют с многочленами?

     ► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.

     ► Как умножить одночлен на многочлен?

     ► Как умножить многочлен на многочлен?

     ► Выполнить действия:

          а) : ; б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b.   

3) Устный счет.

    ▲ х – 2 = 5              ▲ 2х + 4 = 6                           ▲ 3х + 5 = х - 3

    ▲ 2 – х = 5              ▲ 3(х – 1) = 9                       ▲ 2(х – 1) = 2х – 2

IV. Решение упражнений.

    Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение.

ЗАДАНИЕ 1.

Найти сумму многочленов:

1-й вариант

а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 b3; в) –у3с и 2ас + 2су2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c).

Карточка ответов 1

а + х – с

(М)

5ау

(П)

су2 + 2ас

(Я)

1,3а3 – 0,88b3

(Р)

-2с

(Я)

-2у

(А)

(В скобках показана буква, написанная на обороте.)

У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине?

ЗАДАНИЕ 2.

Найти разность многочленов:

1-й вариант

а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8.

Карточка ответов 2

а + х + с

(Г)

-2а3 + с + 2ас

(У)

-2ау + у2

(Р)

2 + 7

(С)

а – х + с

(Д)

1,1х2 – 0,02у2

(А)

Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов).


ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить умножение:

1-й вариант

а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у)

2-й вариант

а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3).

Карточка ответов 3

4 – 15х2 + 20х

(У)

у3 + у2 – 2у

(Г)

х2 + х – 6

(Л)

3a2 – 3a3b + 15a

(О)

Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать?

ЗАДАНИЕ 4

Решить уравнение:

1-й вариант

(3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16

2-й вариант

(2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19

Карточка ответов 4

-4

(ЛУ)

1

(Ч)

Что можете сказать об геометрическом понятии луч?

ЗАДАНИЕ 5

Заменить * выражением, чтобы равенство было верным:

1-й вариант

а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4

2-й вариант

Возвести в степень выражение

а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3

Карточка ответов 5

-8х3у12

(К)

10b6

(ЗО)

4

(ОТ)

3у2

(РЕ)

 

Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком?


ЗАДАНИЕ 6

Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии.

Решить уравнения:

1-й вариант

11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8

2-й вариант

-((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10

Карточка ответов 6

0

(ЛИНЕЙКА)

1

(КАРАНДАШ)

Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом.

V. Итог урока.

   Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

  1.  Понравилось ли вам повторять геометрические понятия на уроке алгебры?
  2.  На сколько вы оцениваете свою работу на уроке по 5-ти балльной системе?


УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ»

Учитель ДОШ № 69

Кутузова С.Б.

Донецк 2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17543. Основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки 301.5 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки. Мета: вирішити задачі за допомогою теорем підстановок та розкладання. Варіант 13 Теоретичні відомості При побудові складних логічних схем із логічних елементів використовую
17544. Представлення перемикаючих функцій у канонічних формах 86.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: представлення перемикаючих функцій у канонічних формах. Мета: перевести довільну булеву функцію у канонічні форми: ДДНФ ДНФДКНФ КНФ. Варіант 13 Теоретичні відомості: Дизюнкція конституент одиниці рівних одиниці на тих наборах що ...
17545. Скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць 276.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій методом імплікантних матриць. Варіант 13 Теоретичні відомості: Мінімальні форми представленн
17546. Мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм 188 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій метод площинних діаграм. Варіант 13 Теоретичні відомості: Процедура мінімізація перемикаючих функцій за допомогою...
17547. ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 7.94 MB
  Лабораторная работа № 3 ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 1.Стенд поршневого компрессора среднего давления На стенде установлен компрессор типа 2 OK1 см. рис.1. Данные компрессора 2 OK1 Число ступеней 2 Число рабочих полостей каждой ступени 1 Ч...
17548. ИСПЫТАНИЯ POTOРHO-ЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 675.5 KB
  Лабораторная работа №5 ИСПЫТАНИЯ POTOРHOЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 1. Стенд роторнолопастного компрессора РЛК На лабораторном стенде установлен продувочный компрессор двигателя ЯАЗ204. Основные данные компрессора Диаметр окружности выступов роторов мм 145; ...
17549. Испытания приводного центробежного компрессора 470 KB
  Лабораторная работа №4 Испытания приводного центробежного компрессора 1. Стенд приводного центробежного компрессора На стенде рис.1 установлен центробежный компрессор предназначенный для высотного наддува бензинового авиационного поршневого двигателя самолёта...
17550. Испытания центробежного насоса 385.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Испытания центробежного насоса Стенд для испытаний центробежного насоса. Центробежный насос 1 установлен на специальном стенде рис.1 Рис.1. Схема стенда для испытаний центробежного насоса: 1 насос; 2 расходный резервуар; 3 клап
17551. Испытания шестерённого насоса 317 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Испытания шестерённого насоса Стенд для испытаний шестерённого насоса. Шестерённый насос 1 установлен на специальном стенде рис.1 Рис.1. Схема стенда для испытаний шестерённого насоса: 1 насос; 2 приемный резервуар; 3 дроссельн