52141

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Русский

2014-09-23

325 KB

4 чел.

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока:           1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;

         2)Развивать внимание и логическое мышление;

3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

● Проектно-исследовательский  метод.

● Групповая работа.

● Фронтальная работа.

● Метод оценки результатов.

Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость,

                                 Приумножать их – мудрость,

А умело применять - великое искусство».

Ход урока.

І.Организационный момент

ІІ.Постановка темы и целей урока.

ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).

ІV. Актуализация прежних знаний.

Технология «Микрофон».

Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:

  1.  Выполнить действия:

а) 100*0,49*0,09;       б) 81/169;    в)16/9;    г)121a4;   

д)196с2;       е) 25а2с6, а, с.

     2.  Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?

       а) х2=4;                   б)   3х2-27=0;               в)  6х2+36=0.

   3. Ответить на вопросы:

    1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?

а) х2+3х+2=0;      х12=3;    х12=2;

б) 3х2-2х-1=0;      х12=2/3;    х12=-1/3;  х1=1;

в) 3х2+2х-5=0;      х12=-2/3;    х12=-5/3;  х1=-1.

    2) Сколько корней имеет уравнение?

а) 4х2-4х-3=0;             б) 8х2-х+4=0;            в) 4х2-4х+1=0.      

V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.

Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.

    Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.

       Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.

Ученик 1.    Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Ученик 2.    По праву достойна в стихах быть воспета

В свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова?

В числителе c, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

                    В числителе в, в знаменателе а. 

Ученики группы №1  предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,

подготовленный учителем.

III. Физкультминутка.

     Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.

Защита презентации группы №2

                               
      

Учитель: чтобы хорошо разобраться  в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:

№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».

                                                 а)   2х2+х-3=0;

                                                 б)  1978х2-1984х+6=0;

                                                 в)  1999х2+2000х+1=0.

                                                 г)   345х2-137х-208=0.

            №2.   Решить уравнение приемом «переброски"

                                                 2-7х-3=0.

   Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля

Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе.     Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.

Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.

Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».

          

           

VІІІ. Подведение итогов.

      Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы  вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я  думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.

ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26086. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН 45.5 KB
  При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы: 1 расходы на приобретение сооружение и изготовление основных средств а также на достройку дооборудование реконструкцию модернизацию и техническое перевооружение основных средств; 2 расходы на приобретение нематериальных активов создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; 3 расходы на ремонт основных средств в том числе арендованных; 4 арендные в том числе лизинговые платежи за арендуемое в том числе...
26087. Культура и общество, Социальная культура 69.96 KB
  Место и роль культуры в обществе велики. Личность несет печать конкретной культуры и конкретного общества. Кроме того общество создает условия для массового использования ценностей культуры а следовательно порождает потребности в тиражировании и репродуцировании артефактов что в свою очередь превращается в процессы воспроизводства культуры. Понятно что вне общественных форм жизни эти особенности в развитии культуры были бы невозможны.
26088. Семиотическое измерение культуры 15.56 KB
  Явления культуры – знаки и совокупность знаков тексты в которых зашифрована социальная информация т. В рамках семиотического подхода культура представляется как система коммуникаций обмена информацией а явления культуры рассматриваются как система знаков. Возможности понимания и трансляции культуры могут реализовываться с помощью различных знаковых систем или языков культуры: естественного языка фольклора традиций предметов быта охоты или другого вида деятельности ритуалов обрядов церемоний этикета типа жилища посредством...
26089. Динамика культуры 16.85 KB
  Законом общественного развития в том числе и законом развития культуры принято называть объективно существующую повторяющуюся необходимую существенную связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса.Вебер до отказа от признания закономерностей развития культуры например О. Кроме того позиции ученых различаются в зависимости от того какой масштаб действия законов развития культуры ими признается: или законы действуют в масштабах всего человечества так считают большинство исследователей За десять тысяч лет своего...
26090. Практикоориентированное освоение потенциала культуры 13.28 KB
  Экспертиза культуры также назначается по делам об экстремистской деятельности когда необходимо установить наличие или отсутствие на объекте фашистской символики пропаганды жестокости насилия вражды по отношению к определенной социальной религиозной национальной группе. Экспертиза памятников культуры проводится для охраны сохранения памятников при необходимости включении данных объектов в реестр объектов культурного наследия или установлении законности его сноса. Экспертиза памятников также актуальна по уголовным делам связанных с...
26091. Тело как феномен 17.04 KB
  Тело всегда наполняет наше сознание или сознание наполняет тело. Исходя из этого положения тело непрерывно выявляет процесс становления сознания. Именно тело является тем что сообщает миру бытие и обладать телом означает для живущего сращиваться с определенной средой сливаться воедино с определенными проектами и непрерывно в них углубляться поэтому тело должно рассматриваться не как объект мира но как средство нашего с ним сообщения.
26092. Культурная коммуникация 18.05 KB
  Необходимыми условиями и структурными компонентами социокультурной коммуникации являются наличие общего языка у субъектов коммуникации каналов передачи информации а также правил осуществления связей семиотических этических. Различные интерпретации социокультурной коммуникации основанные на различных методологических парадигмах акцентируют ее суть либо как совокупности средств передачи социальной информации образующих базу для становления и развития информационного общества технократически рационалистический подход либо как способа...
26093. Социокультурный прогресс 17.3 KB
  Заслуга разработки теории культурного прогресса принадлежит философам второй половины XVIII века Ж. Основой прогресса просветители считали совершенствование разума рост знаний.Дальнейшую разработку теория культурного прогресса получает в марксизме. Основу марксистской концепции культурного прогресса составляет учение об общественноэкономических формациях.
26094. Глобализация 29.47 KB
  Если считать ее древним явлением то глобализация всемирноисторический процесс. Глобализация сравнительно новый термин получивший в последнее десятилетие распространение в научной и политической литературе. Предметом оживленных дебатов служит буквально все что такое глобализация когда она началась как она соотносится с другими процессами в общественной жизни каковы ее ближайшие и отдаленные последствия.