52141

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Русский

2014-09-23

325 KB

4 чел.

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока:           1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;

         2)Развивать внимание и логическое мышление;

3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

● Проектно-исследовательский  метод.

● Групповая работа.

● Фронтальная работа.

● Метод оценки результатов.

Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость,

                                 Приумножать их – мудрость,

А умело применять - великое искусство».

Ход урока.

І.Организационный момент

ІІ.Постановка темы и целей урока.

ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).

ІV. Актуализация прежних знаний.

Технология «Микрофон».

Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:

  1.  Выполнить действия:

а) 100*0,49*0,09;       б) 81/169;    в)16/9;    г)121a4;   

д)196с2;       е) 25а2с6, а, с.

     2.  Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?

       а) х2=4;                   б)   3х2-27=0;               в)  6х2+36=0.

   3. Ответить на вопросы:

    1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?

а) х2+3х+2=0;      х12=3;    х12=2;

б) 3х2-2х-1=0;      х12=2/3;    х12=-1/3;  х1=1;

в) 3х2+2х-5=0;      х12=-2/3;    х12=-5/3;  х1=-1.

    2) Сколько корней имеет уравнение?

а) 4х2-4х-3=0;             б) 8х2-х+4=0;            в) 4х2-4х+1=0.      

V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.

Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.

    Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.

       Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.

Ученик 1.    Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Ученик 2.    По праву достойна в стихах быть воспета

В свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова?

В числителе c, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

                    В числителе в, в знаменателе а. 

Ученики группы №1  предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,

подготовленный учителем.

III. Физкультминутка.

     Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.

Защита презентации группы №2

                               
      

Учитель: чтобы хорошо разобраться  в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:

№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».

                                                 а)   2х2+х-3=0;

                                                 б)  1978х2-1984х+6=0;

                                                 в)  1999х2+2000х+1=0.

                                                 г)   345х2-137х-208=0.

            №2.   Решить уравнение приемом «переброски"

                                                 2-7х-3=0.

   Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля

Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе.     Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.

Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.

Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».

          

           

VІІІ. Подведение итогов.

      Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы  вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я  думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.

ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22218. Свойства древесины как конструкционного материала. Виды и свойства строительной фанеры 1.39 MB
  Запасы древесины в наших лесах составляют около 80 млрд. деловой древесины т. Однако это количество далеко не исчерпывает естественного годового прироста древесины в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
22219. Основы расчета по предельным состояниям. Расчет элементов конструкций цельного сечения 2.29 MB
  Расчет элементов конструкций цельного сечения. Расчет элементов конструкций цельного сечения Элементами деревянных конструкций называют доски бруски брусья и бревна цельного сечения с размерами указанными в сортаментах пилёных и круглых материалов. Проверка прочности и прогибов элемента заключается в определении напряжений в сечениях которые не должны превышать расчетных сопротивлений древесины а также его прогибов которые не должны превосходить предельных установленных нормами проектирования. Растягивающее усилие N действует вдоль оси...
22220. СОЕДИНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 735.5 KB
  Соединения являются наиболее ответственными деталями деревянных конструкций. Разрушение деревянных конструкций начинается в большинстве случаев в соединениях. Более сложно решаются соединения изгибаемых элементов в которых для передачи усилий требуются рабочие связи.
22221. Дощатые и клеефанерные настилы покрытий 2.93 MB
  Клеефанерные панели выполняют функции настила прогонов водо и пароизоляции. По форме поперечного сечения клеефанерные панели могут быть следующих видов: 1 коробчатые; 2 ребристые обшивкой вверх; 3 ребристые обшивкой вниз Коробчатую клеефанерную панель применяют в утепленных покрытиях с рулонной кровлей и гладким потолком Она имеет двухсторонние обшивки образующие вместе с ребрами ряд полостей в которые по слою пароизоляции укладывают утеплитель. Наиболее распространенными являются коробчатые клеефанерные панели которые используют не...
22222. Балки и прогоны цельного сечения. Составные балки на податливых связях 3.02 MB
  Балки и прогоны цельного сечения Основное функциональное назначение балок и прогонов в том что они служат несущими конструкциями покрытий. Балки и прогоны цельного сечения выполняются из досок на ребро брусьев и бревен чаще окантованных с двух сторон. Ввиду ограниченности размеров сечений и длины лесоматериалов такие балки применяют при пролетах до 6 м.
22223. Государство и право в период нэпа 22.6 KB
  Еще в годы гражданской войны Зиновьев Каменев Бухарин говорили о диктатуре уже не пролетариата а о диктатуре партии. Троцкий диктатура партии при содействии красной армии национализация средств производства монополия внешней торговли. С одной стороны речь идет о диктатуре партии. Большинство соратников Ленина придерживались позиции диктатуры партии.
22224. Право в периода новой экономической политики 21.33 KB
  Как поднять доходы налоги. Налоги. Мы говорили что государство может существовать без каких то отношений но сказать то мы можем не собирать налоги невозможно Первым декретов в 1918 г. Эти налоги падали на в прошлом господствующие классы.
22225. Гражданское право. Семейное право 20.13 KB
  Государство ограничивает субъекта правоотношений какими-то рамками. С самого начала был поставлен первый принцип что у нас не должно быть ничего частного государство может вмешаться в любые имущественные отношения. Первый советский гражданский кодекс первый момент государство может вмешаться в любые правоотношения. Государство вводило нэп чтобы поднять экономику.
22226. Советская государственная система в 30х годах ХХ столетия 21.98 KB
  МИЛИЦИЯ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО ВХОДИТ в состав угпу до этого было секретное постановление. Постановление ЦИК СССР. 17 ноября снк СССР принимает постановление где констатируется что при упрошенном ведение дела в 1937 1938г. Этим постановление осуждалась практика массовых арестов.