52141

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Русский

2014-09-23

325 KB

4 чел.

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока:           1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;

         2)Развивать внимание и логическое мышление;

3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

● Проектно-исследовательский  метод.

● Групповая работа.

● Фронтальная работа.

● Метод оценки результатов.

Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость,

                                 Приумножать их – мудрость,

А умело применять - великое искусство».

Ход урока.

І.Организационный момент

ІІ.Постановка темы и целей урока.

ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).

ІV. Актуализация прежних знаний.

Технология «Микрофон».

Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:

  1.  Выполнить действия:

а) 100*0,49*0,09;       б) 81/169;    в)16/9;    г)121a4;   

д)196с2;       е) 25а2с6, а, с.

     2.  Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?

       а) х2=4;                   б)   3х2-27=0;               в)  6х2+36=0.

   3. Ответить на вопросы:

    1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?

а) х2+3х+2=0;      х12=3;    х12=2;

б) 3х2-2х-1=0;      х12=2/3;    х12=-1/3;  х1=1;

в) 3х2+2х-5=0;      х12=-2/3;    х12=-5/3;  х1=-1.

    2) Сколько корней имеет уравнение?

а) 4х2-4х-3=0;             б) 8х2-х+4=0;            в) 4х2-4х+1=0.      

V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.

Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.

    Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.

       Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.

Ученик 1.    Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Ученик 2.    По праву достойна в стихах быть воспета

В свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова?

В числителе c, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

                    В числителе в, в знаменателе а. 

Ученики группы №1  предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,

подготовленный учителем.

III. Физкультминутка.

     Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.

Защита презентации группы №2

                               
      

Учитель: чтобы хорошо разобраться  в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:

№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».

                                                 а)   2х2+х-3=0;

                                                 б)  1978х2-1984х+6=0;

                                                 в)  1999х2+2000х+1=0.

                                                 г)   345х2-137х-208=0.

            №2.   Решить уравнение приемом «переброски"

                                                 2-7х-3=0.

   Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля

Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе.     Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.

Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.

Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».

          

           

VІІІ. Подведение итогов.

      Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы  вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я  думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.

ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13014. Формат сохранения картографической информации и алгоритм работы программы-конвертора 134.5 KB
  В задачах цифровой картографии очень важное значение имеет выбор формата представления информации основы БКД АГК. К географическим базам данных манипулирующим большими массивами информации и принадлежащим системам работающим в режиме реального времени предъявляют...
13015. Алгоритм визуализации картографической информации. Методы формирования картографических срезов 83 KB
  Для получения картографического изображения некоторой прямоугольной области земной поверхности задаваемой географическими координатами на экране устройства отображения предлагается метод суть которого состоит в следующем: Сначала задаются элементы содержания в ...
13016. ОРГАНІЗАЦІЯ ОБЛІКУ ВИТРАТ ТА МЕТОДИКА АНАЛІЗУ СОБІВАРТОСТІ ПОСЛУГ 757 KB
  Метою дипломної роботи є вироблення теоретико-методичних положень щодо формування системи обліку та управління виробничими витратами. А також удосконалення методики калькулювання собівартості, що дасть змогу спростити процедуру обліку операційних витрат виробництва.
13017. Принципы построения баз картографических данных в агротехнических геоинформационных комплексах 425 KB
  План 6.1. Модель графических данных. 6.2. Логическая и физическая организация баз картографических данных 6.1. Модель графических данных Процесс проектирования БГД представляет собой сложный процесс определения отображения: Предметная область Схема вну...
13018. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов 195.5 KB
  Введение. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов. Данный курс лекций является обобщением результатов исследований и разработок проведённых под руководством автора и относится к области построения интерактивных геоинформационных комплексов опер...
13019. Исследованию по факту пожара в МБОУ «Майминская СОШ №2» 780.09 KB
  Анализ особенностей осмотра места происшествия связанного с пожаром, изучение и анализ документов, составляемых в связи с пожарами – заключения технического специалиста, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, исследование практики в этой области.
13020. Проектирование АГК как сложной человеко-машинной системы 185.5 KB
  Проектирование АГК как сложной человекомашинной системы. Системный подход В.М.Глушкова является достаточно хорошей основой для создания компонентов АГК работающих в статике. Однако основной чертой таких комплексов является их работа в динамике. Они должны успевать...
13021. Основные свойства картографических моделей местности. Общая характеристика географической карты 2.74 MB
  1. Основные свойства картографических моделей местности. Термин картографическая модель подразумевает искусственно созданный объект который отображает и воспроизводит важнейшие свойства исследуемого объекта. Картографические модели каким соответствуют географ...
13022. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕНЫ РЕЖИМОВ ТЕЧЕНИЯ 169.5 KB
  Лабораторная работа № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕНЫ РЕЖИМОВ ТЕЧЕНИЯ Многочисленными экспериментами установлено существование двух режимов течения жидкости: ламинарного и турбулентного. Наличие того или иного режима определяется отношением сил инерции к вязкости назыв