52141

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Русский

2014-09-23

325 KB

4 чел.

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока:           1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;

         2)Развивать внимание и логическое мышление;

3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

● Проектно-исследовательский  метод.

● Групповая работа.

● Фронтальная работа.

● Метод оценки результатов.

Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость,

                                 Приумножать их – мудрость,

А умело применять - великое искусство».

Ход урока.

І.Организационный момент

ІІ.Постановка темы и целей урока.

ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).

ІV. Актуализация прежних знаний.

Технология «Микрофон».

Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:

  1.  Выполнить действия:

а) 100*0,49*0,09;       б) 81/169;    в)16/9;    г)121a4;   

д)196с2;       е) 25а2с6, а, с.

     2.  Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?

       а) х2=4;                   б)   3х2-27=0;               в)  6х2+36=0.

   3. Ответить на вопросы:

    1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?

а) х2+3х+2=0;      х12=3;    х12=2;

б) 3х2-2х-1=0;      х12=2/3;    х12=-1/3;  х1=1;

в) 3х2+2х-5=0;      х12=-2/3;    х12=-5/3;  х1=-1.

    2) Сколько корней имеет уравнение?

а) 4х2-4х-3=0;             б) 8х2-х+4=0;            в) 4х2-4х+1=0.      

V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.

Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.

    Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.

       Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.

Ученик 1.    Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Ученик 2.    По праву достойна в стихах быть воспета

В свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова?

В числителе c, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

                    В числителе в, в знаменателе а. 

Ученики группы №1  предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,

подготовленный учителем.

III. Физкультминутка.

     Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.

Защита презентации группы №2

                               
      

Учитель: чтобы хорошо разобраться  в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:

№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».

                                                 а)   2х2+х-3=0;

                                                 б)  1978х2-1984х+6=0;

                                                 в)  1999х2+2000х+1=0.

                                                 г)   345х2-137х-208=0.

            №2.   Решить уравнение приемом «переброски"

                                                 2-7х-3=0.

   Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля

Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе.     Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.

Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.

Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».

          

           

VІІІ. Подведение итогов.

      Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы  вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я  думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.

ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26502. Теория принятия решений 26.03 KB
  Эти правила отражают смысл принимаемого рационального решения и их содержание приведено в аксиомах теории полезности. Правило последовательности утверждает что для принятия решения необходимо упорядочить альтернативные варианты по степени их прежпочтительности для человека. Окончательным условием рационального решения является выбор такого действия которое максимизирует минимизирует целевую функцию.
26503. Задача ПР(принятие решений) в условиях взаимодействия нескольких целеустремленных систем 16.18 KB
  Основные особенности: 1 носителем информации о системевозможностях системы целевых функциях условиях функционирования является человекоператор разработчик или пользователь. 2 вычислительная система является средством для решения расчетных задач и для проверки простейших логических условий на базе заданных численных параметров. Применение информационного метода оправдано в системах предназначенных для работы в стандартных условиях.
26504. Неолиберализм в политике правящих кругов стран Европы и Америки в 1960-2000 гг. (на примере США и Великобритании) 52 KB
  Понятия социальный либерализм и неолиберализм Основу идеологии соц либерализма составило признание социальной природы личности и взаимной ответственности личности и общества. происходило возвращение к идее соц справедливости. Это вело к осознанию права государства как представителя общественных интересов на необходимые полномочия в сфере регулирования собственнических отношений обеспечения консенсуса между отдельными социальными группами в том числе между работодателями и наемным работниками производителями и потребителями....
26505. Неоконсерватизм в политике правящих кругов Европы и Америки в 1980-2000 гг. (на примере США и Великобритании) 46 KB
  устоев капиталистической экономики ч с свободы личности рыночного механизма как наиболее эффективного инструмента регулиря произва максимальное ограничение вмешатва госва в его функце. Существ изменения в хозяйственном механизме капитализма в его соц структуре и общественном сознании этого периода = вопрос о целесообразности и масштабах государственного вмешательства в эк о харре макроэкономической пки ее целях и методах. Следствием стал кризис реформизма и приход к власти в нач1980х почти во всех развитых странах...
26506. Образование и развитие Пятой республики во Франции. Принципы голлизма и их эволюция 52.5 KB
  Основные принципы голлизма: голлизм – это своеобразная идеология национального величия; вариант гос. Экономические: жесткое регулирование планирование; налоговая политика; расширение сфер экономики; рост гос. Проект разработан рабочим комитетом из чиновников членов Гос совета во главе с Мишелем Дебре. право назначать премьерминистра и отдельных министров возвращать законопроекты передавать на референдум любой законопроект касающийся организации гос власти или одобрения международных соглашений способных затронуть деятельность...
26507. Основные этапы социально-экономического и политического развития ФРГ 99.5 KB
  Основные этапы социальноэкономического и политического развития ФРГ. Конституционное устройство ФРГ: ФРГ объединила 9 земель каждый из субъектов федерации получил право на свою конституцию представительные и административные органы свое законодательство. Осн этапы соц экон и пол разв ФРГ.23 мая1949г Основ ФРГ.
26508. Интеграционные процессы в западной Европе 1950-2000гг 48 KB
  –подписан договор о создании Европейского объединения угля и стали ЕОУС Франция ФРГ Италия Бельгия Нидерланды Люксембург. – в Риме подписаны договоры о создании Европейского сообщества по атомной энергии Евратом и Европейского экономического сообщества. политические цели объединение сил западноевропейского капитализма против мирового коммунистического движения соц государств национальноосвободит борьбы колониальных и зависимых стран. Правящие круги США поддерживали создание ЕЭС рассчитывая усилить экономическую базу НАТО и...
26509. Проблемы ограничения вооружения и разоружения в П. стран Европы и Америки 1970 -2000 гг 47 KB
  смягчению 2полюсности мира можно назвать взаимное истощение СССР и США. называемое окно уязвимости которое образовалось якобы в резте ракетноядерного отставания США от СССР. Рейган провозгласил своей целью измотать СССР и ослабить его эк. Бытует мнение что это был глобальный исторический блеф администрации Рейгана – попытка спровоцировать СССР на разработку подобной программы.
26510. Основные этапы соц-экон. и полит. разв. стран Центр и Вост.Европы 1945-2000гг 62 KB
  было желание видеть в госве гаранта социальн.социализма оставило лицом к лицу коммунизм и либер. – революции нардем социал.