52141
Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.
Русский
2014-09-23
325 KB
4 чел.
Разработка урока по алгебре. 8 класс.
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Цели урока: 1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;
2)Развивать внимание и логическое мышление;
3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
● Проектно-исследовательский метод.
● Групповая работа.
● Фронтальная работа.
● Метод оценки результатов.
Эпиграф урока: «Приобретать знания храбрость,
Приумножать их мудрость,
А умело применять - великое искусство».
Ход урока.
І.Организационный момент
ІІ.Постановка темы и целей урока.
ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).
ІV. Актуализация прежних знаний.
Технология «Микрофон».
Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:
а) 100*0,49*0,09; б) 81/169; в)16/9; г)121a4;
д)196с2; е) 25а2с6, а, с.
2. Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?
а) х2=4; б) 3х2-27=0; в) 6х2+36=0.
3. Ответить на вопросы:
1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?
а) х2+3х+2=0; х1+х2=3; х1*х2=2;
б) 3х2-2х-1=0; х1+х2=2/3; х1*х2=-1/3; х1=1;
в) 3х2+2х-5=0; х1+х2=-2/3; х1*х2=-5/3; х1=-1.
2) Сколько корней имеет уравнение?
а) 4х2-4х-3=0; б) 8х2-х+4=0; в) 4х2-4х+1=0.
V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.
Учитель: Квадратные уравнения это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.
Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.
Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.
Ученик 1. Когда уравненье решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.
Ученик 2. По праву достойна в стихах быть воспета
В свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь уж готова?
В числителе c, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда?
В числителе в, в знаменателе а.
Ученики группы №1 предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,
подготовленный учителем.
III. Физкультминутка.
Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.
Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.
Защита презентации группы №2
Учитель: чтобы хорошо разобраться в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:
№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».
а) 2х2+х-3=0;
б) 1978х2-1984х+6=0;
в) 1999х2+2000х+1=0.
г) 345х2-137х-208=0.
№2. Решить уравнение приемом «переброски"
6х2-7х-3=0.
Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля
Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе. Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.
Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.
Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».
VІІІ. Подведение итогов.
Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.
ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
70049. | Философия познания Ф.Бэкона и ее значение для превращения преднауки в науку | 42 KB | |
Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм Знание сила в течение трех веков является символом науки. Бэкон предпринимает Великое восстановление наук в книге... | |||
70051. | Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке | 55 KB | |
Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке. В истории Отечественной социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии: 20е гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес но и помогают более глубоко понять место социальной психологии... | |||
70052. | Общение как восприятие людьми друг друга в процессе социального взаимодействия | 57 KB | |
Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия его зависимости не только от характеристик объекта но и от прошлого опыта субъекта его целей намерений от значимости ситуаций. Социальными психологами установлено что восприятие социальных объектов качественно отличается... | |||
70053. | Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени (Рене Декарт, Френсис Бэкон) | 33 KB | |
Философия Нового времени XVII-XVIII вв: время появления науки появляются ученые которые не имеют никакого отношения к философии центральная проблема проблема способа познания мира онтологические вопросы уходят на второй план Выработаны две стратегии познания однако для обоих единственным... | |||
70054. | Дифтерия | 55.5 KB | |
Восприимчивость к дифтерии зависит от уровня антитоксического иммунитета. Возбудитель дифтерии устойчив к низким температурам длительно сохраняется на поверхности сухих предметов. Симптоматика дифтерии зависит от локализации инфекции иммунологического статуса организма и степени выраженности токсинемии. | |||
70055. | Jus gentium как прообраз международного права | 34 KB | |
А значит можно утверждать что по своему материальному содержанию это есть право общенародное почему римляне и называют его jus gentium. Предназначенное первоначально только для сношений перегринов jus gentium отличавшееся большею свободой и гибкостью приобрело малопомалу большое... | |||
70056. | Страхование. Виды страховых услуг | 20.5 KB | |
Страхование совокупность общественных отношений связанных с образованием страхового фонда за счет взносов вносимых участниками его создания с централизацией в организациях осуществляющих проведение страховых операций и с использованием на покрытие ущерба или других выплат лицам в отношении... | |||