52141

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Русский

2014-09-23

325 KB

4 чел.

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цели урока:           1)Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения»;

         2)Развивать внимание и логическое мышление;

3)Формировать познавательный интерес и воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме, таблицы с формулами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

● Проектно-исследовательский  метод.

● Групповая работа.

● Фронтальная работа.

● Метод оценки результатов.

Эпиграф урока: «Приобретать знания – храбрость,

                                 Приумножать их – мудрость,

А умело применять - великое искусство».

Ход урока.

І.Организационный момент

ІІ.Постановка темы и целей урока.

ІІІ.Задание на дом (домашняя контрольная работа).

ІV. Актуализация прежних знаний.

Технология «Микрофон».

Учитель напоминает учащимся правила проведения такой формы работы и дает задания:

  1.  Выполнить действия:

а) 100*0,49*0,09;       б) 81/169;    в)16/9;    г)121a4;   

д)196с2;       е) 25а2с6, а, с.

     2.  Как называются уравнения предложенные вашому вниманию?

       а) х2=4;                   б)   3х2-27=0;               в)  6х2+36=0.

   3. Ответить на вопросы:

    1) В каком случае правильно записаны соотношения для корней?

а) х2+3х+2=0;      х12=3;    х12=2;

б) 3х2-2х-1=0;      х12=2/3;    х12=-1/3;  х1=1;

в) 3х2+2х-5=0;      х12=-2/3;    х12=-5/3;  х1=-1.

    2) Сколько корней имеет уравнение?

а) 4х2-4х-3=0;             б) 8х2-х+4=0;            в) 4х2-4х+1=0.      

V.Воспроизведение и коррекция опорних знаний.

Учитель: Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств, используются при решении задач по химии и физике.

    Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Кроме этого, в течение двух недель вы работали дополнительно над данной темой. Как это у вас получилось, мы сегодня увидим на уроке.

       Слово предоставляется творческой группе №1, заданием которой было подготовить тестовые задания и провести проверочную работу. Более подробно о своем задании вам расскажут сами ребята.

Ученик 1.    Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Ученик 2.    По праву достойна в стихах быть воспета

В свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова?

В числителе c, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

                    В числителе в, в знаменателе а. 

Ученики группы №1  предлагают выполнить тестовые задания по изученной теме на компьютере, результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля,

подготовленный учителем.

III. Физкультминутка.

     Учитель: Формулы, которые у нас есть в учебнике, мы уже рассмотрели и научились их применять. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать их.

Ребята из творческой группы №2 подготовили интересную информацию о приемах устного решения квадратных уравнений и их задание донести эту информацию до вашего сведения.

Защита презентации группы №2

                               
      

Учитель: чтобы хорошо разобраться  в приемах устного решения уравнений каждая группа выполняет следующее задание:

№1. Решить уравнения приемом «коэффициентов».

                                                 а)   2х2+х-3=0;

                                                 б)  1978х2-1984х+6=0;

                                                 в)  1999х2+2000х+1=0.

                                                 г)   345х2-137х-208=0.

            №2.   Решить уравнение приемом «переброски"

                                                 2-7х-3=0.

   Результаты заносятся в лист само- и взаимоконтроля

Учитель: Все самое интересное должно быть опубликовано в прессе.     Презентация газеты «Мисливці», изданной творческой группой №3.

Учитель: А сейчас, вам свою работу покажет творческая группа №4.

Мультимидийная презентация темы «Квадратные уравнения».

          

           

VІІІ. Подведение итогов.

      Творческие группы отчитались о проделанной ими, в течении двух недель, работе. За это время вы  вспомнили виды квадратных уравнений, формулы нахождения их корней, приемы устного решения квадратных уравнений и я  думаю, что сегоднешний урок помог вам окончательно разобраться в этой теме. Ваша работа на уроке будет оценена после того, как мною будут рассмотрены листы само- и взаимоконтроля, а также еще раз пересмотрены ваши творческие задания.

ІХ. Рефлексия. По окончанию урока учащимся предлагается наклеить на лист ватмана смайлик, который соответствует их отношению к уроку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70049. Философия познания Ф.Бэкона и ее значение для превращения преднауки в науку 42 KB
  Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм Знание сила в течение трех веков является символом науки. Бэкон предпринимает Великое восстановление наук в книге...
70051. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке 55 KB
  Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке. В истории Отечественной социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии: 20е гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес но и помогают более глубоко понять место социальной психологии...
70052. Общение как восприятие людьми друг друга в процессе социального взаимодействия 57 KB
  Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия его зависимости не только от характеристик объекта но и от прошлого опыта субъекта его целей намерений от значимости ситуаций. Социальными психологами установлено что восприятие социальных объектов качественно отличается...
70053. Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени (Рене Декарт, Френсис Бэкон) 33 KB
  Философия Нового времени XVII-XVIII вв: время появления науки появляются ученые которые не имеют никакого отношения к философии центральная проблема проблема способа познания мира онтологические вопросы уходят на второй план Выработаны две стратегии познания однако для обоих единственным...
70054. Дифтерия 55.5 KB
  Восприимчивость к дифтерии зависит от уровня антитоксического иммунитета. Возбудитель дифтерии устойчив к низким температурам длительно сохраняется на поверхности сухих предметов. Симптоматика дифтерии зависит от локализации инфекции иммунологического статуса организма и степени выраженности токсинемии.
70055. Jus gentium как прообраз международного права 34 KB
  А значит можно утверждать что по своему материальному содержанию это есть право общенародное почему римляне и называют его jus gentium. Предназначенное первоначально только для сношений перегринов jus gentium отличавшееся большею свободой и гибкостью приобрело малопомалу большое...
70056. Страхование. Виды страховых услуг 20.5 KB
  Страхование совокупность общественных отношений связанных с образованием страхового фонда за счет взносов вносимых участниками его создания с централизацией в организациях осуществляющих проведение страховых операций и с использованием на покрытие ущерба или других выплат лицам в отношении...