52157

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

чтение слогов слов текста с изученными буквами в основном выборочное с попутным проведением лексической работы грамматической и орфографической пропедевтики; беседа по картинке на основе наблюдений жизненного опыта детей прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога; повторение изученных звуков и букв признаков гласных и согласных звуков звуков парных по твердости мягкости звонкости глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами...

Русский

2014-02-13

45.45 KB

5 чел.

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

  1.  ТЕМА урока, речевая ПОДТЕМА, ТИП урока.
  2.  ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ урока. УУД.
  3.  ОБОРУДОВАНИЕ урока: а] для учителя; б) для учеников.
  4.  ПЛАН (содержание) урока:
  5.  Оргмомент: (Самоопределение к деятельности)
  6.  Проверка домашнего задания и повторение изученного (Актуализация знаний) (8-10 мин.)

-чтение слогов, слов, текста с изученными буквами, в основном выборочное, с попутным проведением лексической работы, грамматической и орфографической пропедевтики;

-беседа по картинке, на основе наблюдений, жизненного опыта детей, прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов (развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога); -повторение изученных звуков и букв, признаков гласных и согласных звуков, звуков, парных по твердости мягкости, звонкости - глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами, разрезной азбукой, заданий игрового и занимательного характера;

  1.  Знакомство с новым звуком (звуками, парными по твердости - мягкости) (3-5 мин.):

-выделение нового звука с помощью того или иного приема;

  •  полная характеристика изучаемого звука с обоснованием;
  •  работа со слого-звуковыми моделями слов с новым звуком, их анализ и составление;
  1.  Звуковые упражнения (5-7 мин,):
  •  дополнительное выделение изучаемого звука из разных позиций и сочетаний;
  •  определение на слух наличия/отсутствия изучаемого звука в словах;

-называние предметов по картинкам, в названии которых есть новый звук;

-определение места звука в слове (в начале, середине, конце);

-подбор слов с изучаемым звуком в той или иной позиции;

различие на слух согласных, парных по твердости - мягкости, подбор (учениками) слов с твердыми и мягкими согласными;

  1.  Знакомство с буквой (2-4 мин.):

-введение алфавитного названия;

рассматривание наче ртания буквы (в картинном алфавите, на демонстрационной таблице, на л доске);

определение, на что похожа буква; запоминание мнемонических стихов;

выявление элементов буквы (анализ), ее конструирование (синтез), сопоставление с ранее изученными буквами;

  •  привлечение внимания к четырем вариантам написания буквы в букваре (печатные, письменные, заглавные, строчные);
  1.  Работа с разрезной азбукой или в тетрадях для печатания (5-7 мин.):
  •  составление слогов-слияний и чтение их; составление слов из слогов и букв, их слого-звуковой анализ и чтение;

выполнение синтетических упражнений на трансформацию слов занимательного и игрового характера;

печатание в тетради новой буквы, слогов и слов с этой буквой;

  1.  Чтение страницы "Букваря" ("Азбуки") (10-12 мин.):

а) чтение слогов-слияний:

  •  первичное чтение (можно хором);
  •  повторное выборочное чтение (слоги с твердым согласным, мягким согласным);
  •  подбор слов с данными слогами;

б) чтение столбиков слов:

  •  анализ слого-звуковой структуры слов по вспомогательным пометам;
  •  чтение слов хором и «по цепочке»;
  •  повторное плавное орфоэпическое чтение;
  •  выполнение лексических заданий, проведение грамматико-орфографических наблюдений;

в) чтение текста:

  •  разметка единиц чтений, поиск слов из столбиков как техническая подготовка к чтению;
  •  чтение хором под руководством учителя и (или) по цепочке;
  •  смысловой анализ текста: вопросы на выяснение понимания прочитанного;
  •  структурный анализ текста:

= устанавливаем количество предложений в тексте, слов в отдельных предложениях;

= ищем слова с изученной буквой;

= проводим слого-звуковой анализ отдельных слов;

т устанавливаем расхождение или совпадение произношения и написания и др.;

  •  работа с иллюстрацией и повторное выразительное чтение текста.
  1.  Работа по развитию речи на основе текста (3-5 мин,);
  •  рассказывание по аналогии; словесное рисование, придумывание (другого) заголовка; составление плана и др.
  1.  . Итог, рефлексия.

Подведение итогов урока (2-3 мин.): (характеристика нового звука, включение новой буквы в "ленту" букв; что особенно понравилось, запомнилось? что нового узнали? чему научились?

Как и что расскажите дома об этом уроке?);

Задание на дом (необходимы элементы новизны):

-читать следующую страницу «Азбуки» ("Букваря"), пособия «Азбука плюс»,

"Читаемсами" и др.;

-пересказывать текст.

  1.  . Резервный (интересный, дополнительный, занимательный материал).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66520. Установка Windows Server 144.25 KB
  Цель работы: ознакомление с редакциями набором сетевых служб процессом установки и начальной настройки операционных систем семейства Windows Server. 1 Какие редакции систем входят в семейство Windows ServerWindows Server 2008 Stаndаrd Edition...
66521. Вычисление определенных интегралов 172 KB
  То, насколько точно методом Монте-Карло будет вычислен интеграл, зависит от количества поставленных точек и количества точек попавших в область интегрирования, поэтому при вычислении каждый раз значение интеграла будет отличаться от предыдущего.
66522. Анализ и исследования режимов работы вибрационного бункерного загрузочного устройства 366.5 KB
  Цель работы: Ознакомление с устройством, принципом работы и наладки вибрационных бункеров и методами анализа их работы. Рабочее место: стенд с вибробункерами. Оснащенность рабочего места: вибробункер с плоским лотком для исследования; вибробункер для валовой работы...
66523. Сетевые службы. Защита сетевых ресурсов 27.84 KB
  Шлюз по умолчанию и DNS-сервер имеют IP-адрес 192.168.123.1 В качестве DNS-сервера используется сервер bind9, сконфигурированный в ОС Ubuntu GNU/Linux. Исходная конфигурация не изменялась, были добавлены зоны для компьютеров сети
66524. ДОСЛІДЖЕННЯ ЛІНІЙНОГО НЕРОЗГАЛУЖЕНОГО ЕЛЕКТРИЧНОГО КОЛА СИНУСОЇДНОГО СТРУМУ 616 KB
  Експериментально визначити параметри резистора, котушки індуктивності та конденсатора в колі синусоїдного струму. Експериментально дослідити явище резонансу напруг, фазові та енергетичні співвідношення в колі з послідовним з’єднанням резистора...
66525. База даних і база знань як складовічастини експертноїсистеми 25.7 KB
  Вивчення основних можливостей представлення знань з використанням технічних засобів. На цій лабораторній роботі я вивчив основн іможливості представлення знань з використанням технічних засобів.
66526. СОБЫТИЙНЫЕ МОДЕЛИ ДИСКРЕТНЫХ СИСТЕМ. ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ ESimPL 985 KB
  Ресурс может одновременно выделяться нескольким транзактам процессам. К статическим характеристикам процесса относятся: длительность; результат; потребляемые ресурсы; условия запуска активизации; условия останова прерывания.
66527. Итерационные алгоритмы 61 KB
  Дана целочисленная квадратная матрица N*N. Определить: Количество строк, содержащих только различные элементы. Матрицу N*N заполнить натуральными числами от 1 до N*N по спирали, начинающейся в верхнем левом углу и закрученной по часовой стрелке.