52157

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

чтение слогов слов текста с изученными буквами в основном выборочное с попутным проведением лексической работы грамматической и орфографической пропедевтики; беседа по картинке на основе наблюдений жизненного опыта детей прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога; повторение изученных звуков и букв признаков гласных и согласных звуков звуков парных по твердости мягкости звонкости глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами...

Русский

2014-02-13

45.45 KB

5 чел.

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

  1.  ТЕМА урока, речевая ПОДТЕМА, ТИП урока.
  2.  ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ урока. УУД.
  3.  ОБОРУДОВАНИЕ урока: а] для учителя; б) для учеников.
  4.  ПЛАН (содержание) урока:
  5.  Оргмомент: (Самоопределение к деятельности)
  6.  Проверка домашнего задания и повторение изученного (Актуализация знаний) (8-10 мин.)

-чтение слогов, слов, текста с изученными буквами, в основном выборочное, с попутным проведением лексической работы, грамматической и орфографической пропедевтики;

-беседа по картинке, на основе наблюдений, жизненного опыта детей, прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов (развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога); -повторение изученных звуков и букв, признаков гласных и согласных звуков, звуков, парных по твердости мягкости, звонкости - глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами, разрезной азбукой, заданий игрового и занимательного характера;

  1.  Знакомство с новым звуком (звуками, парными по твердости - мягкости) (3-5 мин.):

-выделение нового звука с помощью того или иного приема;

  •  полная характеристика изучаемого звука с обоснованием;
  •  работа со слого-звуковыми моделями слов с новым звуком, их анализ и составление;
  1.  Звуковые упражнения (5-7 мин,):
  •  дополнительное выделение изучаемого звука из разных позиций и сочетаний;
  •  определение на слух наличия/отсутствия изучаемого звука в словах;

-называние предметов по картинкам, в названии которых есть новый звук;

-определение места звука в слове (в начале, середине, конце);

-подбор слов с изучаемым звуком в той или иной позиции;

различие на слух согласных, парных по твердости - мягкости, подбор (учениками) слов с твердыми и мягкими согласными;

  1.  Знакомство с буквой (2-4 мин.):

-введение алфавитного названия;

рассматривание наче ртания буквы (в картинном алфавите, на демонстрационной таблице, на л доске);

определение, на что похожа буква; запоминание мнемонических стихов;

выявление элементов буквы (анализ), ее конструирование (синтез), сопоставление с ранее изученными буквами;

  •  привлечение внимания к четырем вариантам написания буквы в букваре (печатные, письменные, заглавные, строчные);
  1.  Работа с разрезной азбукой или в тетрадях для печатания (5-7 мин.):
  •  составление слогов-слияний и чтение их; составление слов из слогов и букв, их слого-звуковой анализ и чтение;

выполнение синтетических упражнений на трансформацию слов занимательного и игрового характера;

печатание в тетради новой буквы, слогов и слов с этой буквой;

  1.  Чтение страницы "Букваря" ("Азбуки") (10-12 мин.):

а) чтение слогов-слияний:

  •  первичное чтение (можно хором);
  •  повторное выборочное чтение (слоги с твердым согласным, мягким согласным);
  •  подбор слов с данными слогами;

б) чтение столбиков слов:

  •  анализ слого-звуковой структуры слов по вспомогательным пометам;
  •  чтение слов хором и «по цепочке»;
  •  повторное плавное орфоэпическое чтение;
  •  выполнение лексических заданий, проведение грамматико-орфографических наблюдений;

в) чтение текста:

  •  разметка единиц чтений, поиск слов из столбиков как техническая подготовка к чтению;
  •  чтение хором под руководством учителя и (или) по цепочке;
  •  смысловой анализ текста: вопросы на выяснение понимания прочитанного;
  •  структурный анализ текста:

= устанавливаем количество предложений в тексте, слов в отдельных предложениях;

= ищем слова с изученной буквой;

= проводим слого-звуковой анализ отдельных слов;

т устанавливаем расхождение или совпадение произношения и написания и др.;

  •  работа с иллюстрацией и повторное выразительное чтение текста.
  1.  Работа по развитию речи на основе текста (3-5 мин,);
  •  рассказывание по аналогии; словесное рисование, придумывание (другого) заголовка; составление плана и др.
  1.  . Итог, рефлексия.

Подведение итогов урока (2-3 мин.): (характеристика нового звука, включение новой буквы в "ленту" букв; что особенно понравилось, запомнилось? что нового узнали? чему научились?

Как и что расскажите дома об этом уроке?);

Задание на дом (необходимы элементы новизны):

-читать следующую страницу «Азбуки» ("Букваря"), пособия «Азбука плюс»,

"Читаемсами" и др.;

-пересказывать текст.

  1.  . Резервный (интересный, дополнительный, занимательный материал).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8280. Правовідносини. Види, зміст, об’єкти і суб’єкти правовідносин 47.5 KB
  Тема уроку. Правовідносини. Види, зміст, об’єкти і суб’єкти правовідносин. Мета: Актуалізувати знання ліцеїстів з питання правовідносини, поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналізувати...
8281. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав 48.5 KB
  Тема №. 2. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав. Мета уроку: Ознайомлення учнів з теорією виникнення держави та історичними типами держав розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховання в ліцеїстів право...
8282. Перегляд воєнних договорів у двадцятих роках 44 KB
  Тема. Перегляд воєнних договорів у двадцятих роках. Мета: розглянути спроби повоєнного переділу світу у 20-х роках розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всесвітньої іст...
8283. Радянсько-польська війна та її наслідки для України 66.5 KB
  Радянсько-польська війна та її наслідки для України Скориставшись слабкістю своїх сусідів на сході, польські війська на кінець 1919 р. окупували майже всю Білорусію, Західну Волинь. У квітні 1920 р. між представниками польського уряду та Петлюри бул...
8284. Доба Воєнного комунізму 69 KB
  Доба Воєнного комунізму Засади Заміна приватної власності на соціалістичну Зростання ролі держави в управлінні економікою: а) централізований контроль і управління б) заміна дрібних підприємств крупними в) запровадження єдиного планування. На...
8285. Характеристика планів військово-політичних сил, учасники війни 351.27 KB
  Зазнавши нищівної поразки у війні, в жовтні 1918 р. Австро-Угорська імперія почала розпадатися, майже через двадцять місяців після падіння Російської. Намагаючись збудувати в Східній Галичині на руїнах імперії українську державу й долаючи запеклий опір, західні українці опинилися у становищі, подібному до того, в якому перебували їх співвітчизники на сході...
8286. Особливості переселення та життя давніх пленен які проживали на території України 24.13 KB
  Мета уроку: показати причини й особливості переселення давніх племен, розглянути особливості життя давніх народів, формувати вміння аналізувати розвиток культурницьких процесів та вплив на давніх