52157

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

чтение слогов слов текста с изученными буквами в основном выборочное с попутным проведением лексической работы грамматической и орфографической пропедевтики; беседа по картинке на основе наблюдений жизненного опыта детей прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога; повторение изученных звуков и букв признаков гласных и согласных звуков звуков парных по твердости мягкости звонкости глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами...

Русский

2014-02-13

45.45 KB

5 чел.

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

  1.  ТЕМА урока, речевая ПОДТЕМА, ТИП урока.
  2.  ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ урока. УУД.
  3.  ОБОРУДОВАНИЕ урока: а] для учителя; б) для учеников.
  4.  ПЛАН (содержание) урока:
  5.  Оргмомент: (Самоопределение к деятельности)
  6.  Проверка домашнего задания и повторение изученного (Актуализация знаний) (8-10 мин.)

-чтение слогов, слов, текста с изученными буквами, в основном выборочное, с попутным проведением лексической работы, грамматической и орфографической пропедевтики;

-беседа по картинке, на основе наблюдений, жизненного опыта детей, прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов (развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога); -повторение изученных звуков и букв, признаков гласных и согласных звуков, звуков, парных по твердости мягкости, звонкости - глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами, разрезной азбукой, заданий игрового и занимательного характера;

  1.  Знакомство с новым звуком (звуками, парными по твердости - мягкости) (3-5 мин.):

-выделение нового звука с помощью того или иного приема;

  •  полная характеристика изучаемого звука с обоснованием;
  •  работа со слого-звуковыми моделями слов с новым звуком, их анализ и составление;
  1.  Звуковые упражнения (5-7 мин,):
  •  дополнительное выделение изучаемого звука из разных позиций и сочетаний;
  •  определение на слух наличия/отсутствия изучаемого звука в словах;

-называние предметов по картинкам, в названии которых есть новый звук;

-определение места звука в слове (в начале, середине, конце);

-подбор слов с изучаемым звуком в той или иной позиции;

различие на слух согласных, парных по твердости - мягкости, подбор (учениками) слов с твердыми и мягкими согласными;

  1.  Знакомство с буквой (2-4 мин.):

-введение алфавитного названия;

рассматривание наче ртания буквы (в картинном алфавите, на демонстрационной таблице, на л доске);

определение, на что похожа буква; запоминание мнемонических стихов;

выявление элементов буквы (анализ), ее конструирование (синтез), сопоставление с ранее изученными буквами;

  •  привлечение внимания к четырем вариантам написания буквы в букваре (печатные, письменные, заглавные, строчные);
  1.  Работа с разрезной азбукой или в тетрадях для печатания (5-7 мин.):
  •  составление слогов-слияний и чтение их; составление слов из слогов и букв, их слого-звуковой анализ и чтение;

выполнение синтетических упражнений на трансформацию слов занимательного и игрового характера;

печатание в тетради новой буквы, слогов и слов с этой буквой;

  1.  Чтение страницы "Букваря" ("Азбуки") (10-12 мин.):

а) чтение слогов-слияний:

  •  первичное чтение (можно хором);
  •  повторное выборочное чтение (слоги с твердым согласным, мягким согласным);
  •  подбор слов с данными слогами;

б) чтение столбиков слов:

  •  анализ слого-звуковой структуры слов по вспомогательным пометам;
  •  чтение слов хором и «по цепочке»;
  •  повторное плавное орфоэпическое чтение;
  •  выполнение лексических заданий, проведение грамматико-орфографических наблюдений;

в) чтение текста:

  •  разметка единиц чтений, поиск слов из столбиков как техническая подготовка к чтению;
  •  чтение хором под руководством учителя и (или) по цепочке;
  •  смысловой анализ текста: вопросы на выяснение понимания прочитанного;
  •  структурный анализ текста:

= устанавливаем количество предложений в тексте, слов в отдельных предложениях;

= ищем слова с изученной буквой;

= проводим слого-звуковой анализ отдельных слов;

т устанавливаем расхождение или совпадение произношения и написания и др.;

  •  работа с иллюстрацией и повторное выразительное чтение текста.
  1.  Работа по развитию речи на основе текста (3-5 мин,);
  •  рассказывание по аналогии; словесное рисование, придумывание (другого) заголовка; составление плана и др.
  1.  . Итог, рефлексия.

Подведение итогов урока (2-3 мин.): (характеристика нового звука, включение новой буквы в "ленту" букв; что особенно понравилось, запомнилось? что нового узнали? чему научились?

Как и что расскажите дома об этом уроке?);

Задание на дом (необходимы элементы новизны):

-читать следующую страницу «Азбуки» ("Букваря"), пособия «Азбука плюс»,

"Читаемсами" и др.;

-пересказывать текст.

  1.  . Резервный (интересный, дополнительный, занимательный материал).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5719. Строительство конструкции со стенами ручной кладки в городе Калининград 156.5 KB
  Введение. В условиях современного строительства производится возведение зданий из кирпича. По мнению многих специалистов, древнейший строительный материал кирпич остаётся непревзойдённым по степени долговечности и качеству создаваемой от...
5720. Общая энергетика. Энергетические ресурсы земли и их использование 7.18 MB
  В учебном пособии излагаются общие вопросы энергетики, характеризующие структуру топливно-энергетического комплекса и основные показатели единой энергетической системы России. Дана общая характеристика тепловых, атомных и гидравлических электростанц...
5721. Фізична реабілітація дітей при хронічному пієлонефриті на поліклінічному етапі лікування 239.5 KB
  Хронічний пієлонефрит – неспецифічне інфекційно-запальне захворювання нирок, при якому до процесу залучаються ниркова балія, чашечки і паренхіма нирки з поразкою в першу чергу і в основному її проміжній тканині.
5722. Индуктивные измерительные устройства для линейных измерений 480 KB
  В современном производстве все большую роль играют технические измерения. В современной технике производственных измерений наибольшую долю занимают электронные измерительные устройства для линейных измерений. Среди последних наибольшее р...
5723. Дискретная математика. Курс лекций 1.72 MB
  Теория множеств Множество. Любое понятие дискретной математики можно определить с помощью понятия множества. Под множеством понимают объединение в одно общее объектов, хорошо различаемых нашей интуицией или нашей мыслью...
5724. Проектування системи управління розcтойною шафою у міні-пекарні 1.2 MB
  Проектуванню системи управління розcтойною шафою у міні-пекарні 1. Загальна частина 1.1. Вступ З метою якнайповнішого задоволення потреб населення в хлібобулочних виробах розширеного асортименту і високої якості необхідно використовувати прогресивні...
5725. Выбор редуктора и расчет зубчатой передачи 204 KB
  Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого...
5726. Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами в Корпорации РусАЛ 846 KB
  Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами позволяет более рационально использовать трудовые ресурсы предприятия. Использование автоматизированных рабочих мест повышает эффективность труда сотрудников предпр...
5727. Проблемы производственных возможностей и эффективность экономики 111 KB
  1. Проблемы производственных возможностей и эффективность экономики Общество стремиться использовать свои редкие ресурсы эффективно. Оно желает получить максимальное количество полезных товаров и услуг из его ограниченных ресурсов. Чтобы этого добит...