52157

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

чтение слогов слов текста с изученными буквами в основном выборочное с попутным проведением лексической работы грамматической и орфографической пропедевтики; беседа по картинке на основе наблюдений жизненного опыта детей прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога; повторение изученных звуков и букв признаков гласных и согласных звуков звуков парных по твердости мягкости звонкости глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами...

Русский

2014-02-13

45.45 KB

5 чел.

АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

  1.  ТЕМА урока, речевая ПОДТЕМА, ТИП урока.
  2.  ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ урока. УУД.
  3.  ОБОРУДОВАНИЕ урока: а] для учителя; б) для учеников.
  4.  ПЛАН (содержание) урока:
  5.  Оргмомент: (Самоопределение к деятельности)
  6.  Проверка домашнего задания и повторение изученного (Актуализация знаний) (8-10 мин.)

-чтение слогов, слов, текста с изученными буквами, в основном выборочное, с попутным проведением лексической работы, грамматической и орфографической пропедевтики;

-беседа по картинке, на основе наблюдений, жизненного опыта детей, прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов (развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога); -повторение изученных звуков и букв, признаков гласных и согласных звуков, звуков, парных по твердости мягкости, звонкости - глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами, разрезной азбукой, заданий игрового и занимательного характера;

  1.  Знакомство с новым звуком (звуками, парными по твердости - мягкости) (3-5 мин.):

-выделение нового звука с помощью того или иного приема;

  •  полная характеристика изучаемого звука с обоснованием;
  •  работа со слого-звуковыми моделями слов с новым звуком, их анализ и составление;
  1.  Звуковые упражнения (5-7 мин,):
  •  дополнительное выделение изучаемого звука из разных позиций и сочетаний;
  •  определение на слух наличия/отсутствия изучаемого звука в словах;

-называние предметов по картинкам, в названии которых есть новый звук;

-определение места звука в слове (в начале, середине, конце);

-подбор слов с изучаемым звуком в той или иной позиции;

различие на слух согласных, парных по твердости - мягкости, подбор (учениками) слов с твердыми и мягкими согласными;

  1.  Знакомство с буквой (2-4 мин.):

-введение алфавитного названия;

рассматривание наче ртания буквы (в картинном алфавите, на демонстрационной таблице, на л доске);

определение, на что похожа буква; запоминание мнемонических стихов;

выявление элементов буквы (анализ), ее конструирование (синтез), сопоставление с ранее изученными буквами;

  •  привлечение внимания к четырем вариантам написания буквы в букваре (печатные, письменные, заглавные, строчные);
  1.  Работа с разрезной азбукой или в тетрадях для печатания (5-7 мин.):
  •  составление слогов-слияний и чтение их; составление слов из слогов и букв, их слого-звуковой анализ и чтение;

выполнение синтетических упражнений на трансформацию слов занимательного и игрового характера;

печатание в тетради новой буквы, слогов и слов с этой буквой;

  1.  Чтение страницы "Букваря" ("Азбуки") (10-12 мин.):

а) чтение слогов-слияний:

  •  первичное чтение (можно хором);
  •  повторное выборочное чтение (слоги с твердым согласным, мягким согласным);
  •  подбор слов с данными слогами;

б) чтение столбиков слов:

  •  анализ слого-звуковой структуры слов по вспомогательным пометам;
  •  чтение слов хором и «по цепочке»;
  •  повторное плавное орфоэпическое чтение;
  •  выполнение лексических заданий, проведение грамматико-орфографических наблюдений;

в) чтение текста:

  •  разметка единиц чтений, поиск слов из столбиков как техническая подготовка к чтению;
  •  чтение хором под руководством учителя и (или) по цепочке;
  •  смысловой анализ текста: вопросы на выяснение понимания прочитанного;
  •  структурный анализ текста:

= устанавливаем количество предложений в тексте, слов в отдельных предложениях;

= ищем слова с изученной буквой;

= проводим слого-звуковой анализ отдельных слов;

т устанавливаем расхождение или совпадение произношения и написания и др.;

  •  работа с иллюстрацией и повторное выразительное чтение текста.
  1.  Работа по развитию речи на основе текста (3-5 мин,);
  •  рассказывание по аналогии; словесное рисование, придумывание (другого) заголовка; составление плана и др.
  1.  . Итог, рефлексия.

Подведение итогов урока (2-3 мин.): (характеристика нового звука, включение новой буквы в "ленту" букв; что особенно понравилось, запомнилось? что нового узнали? чему научились?

Как и что расскажите дома об этом уроке?);

Задание на дом (необходимы элементы новизны):

-читать следующую страницу «Азбуки» ("Букваря"), пособия «Азбука плюс»,

"Читаемсами" и др.;

-пересказывать текст.

  1.  . Резервный (интересный, дополнительный, занимательный материал).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77121. Пути снижения себестоимости перевозок 412.5 KB
  Себестоимость перевозок выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.
77123. Современные кластерные системы 46 KB
  Кластер это модульная многопроцессорная система созданная на базе стандартных вычислительных узлов соединенных высокоскоростной коммуникационной средой. Привлекательной чертой кластерных технологий является то что они позволяют для достижения необходимой производительности...
77124. Создание пользовательских форматов 101 KB
  Если пользовательский формат содержит только одну секцию, Excel применяет его к положительным, отрицательным и нулевым значениям. Если пользовательский формат содержит две секции, то первая применяется к положительным и нулевым значениям, а вторая – к отрицательным.
77125. Політичні орієнтації сучасної української молоді 96.5 KB
  Нинішній етап розвитку українського суспільства, який характеризується продовженням трансформаційних процесів у сфері суспільних цінностей та ідеалів, породжує серйозні модифікації глибинних взаємовідносин людини з державою, владою...
77127. Россия между двумя революциями 1905 и 1917 года. П.А.Столыпин и его программа модернизации России 30.5 KB
  Столыпин приложил максимум усилий для налаживания сотрудничества между Правительством и Думой. Однако основное содержание деятельности Столыпина состояло в преобразовании аграрного сектора экономики.
77128. ПРИНЦИП СТРУЙНОЙ ПЕЧАТИ 100 KB
  Хранения чернил обеспечивается двумя конструктивными решениями. В одном из них головка принтера объединена с резервуаром для чернил причем замена резервуара с чернилами одновременно связана с заменой головки.
77129. Історія хвороби: ІХС, стенокардія напруги ІІІ ФК 114 KB
  При поступленні у клініку хворий скаржився на болі за грудиною стискаючого характеру середньої інтенсивності з іррадіацією в ліву руку та лопатку що виникає при ходьбі по рівній поверхні на 150-200 метрів, або при підйомі на другий поверх, та виражену експіраторну...