52170

Население и политическая карта Северной Америки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать характеристику населения Северной Америки численность неравномерность размещения по территории расовый состав и политической карты материка. Прерии Северной Америки расположены: а в Кордильерах; б на Великих и Центральных равнинах; в на побережье Атлантического океана; г на севере материка. Какие факторы нарушают зональность природы материка а морские течения; б рельеф; в изрезанность береговой линии. Кем и в каком году была открыта Америка Колонизация материка изменила состав населения.

Русский

2014-02-13

121.5 KB

9 чел.

7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 5. Северная Америка.

Урок № 49

Тема урока: Население и политическая карта Северной Америки.

Цель: дать характеристику населения Северной Америки (численность, неравномерность размещения по территории, расовый состав), и политической карты материка.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, политическая карта мира, атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1.  Организационный момент, объявление темы урока.
  2.  Проверка домашнего задания.

1.Тестовый контроль. (возможен компьютерный тест-контроль)

1. Прерии Северной Америки расположены: 

а) в Кордильерах;

б) на Великих и Центральных равнинах;

в) на побережье Атлантического океана;

г) на севере материка.

2. Какие факторы нарушают зональность природы материка?

а) морские течения;

б) рельеф;

в) изрезанность береговой линии.

3. Эндемик Северной Америки – гигантское дерево секвойя растет:

а) в зоне тундры;

б) в тайге;

в) в зоне жестколистых лесов и кустарников;

г) в зоне смешанных лесов.

4. В какой природной зоне расположен остров Гренландия?

а) тундры;

б) арктических пустынь;

в) степи;

г) тайги.

5. Растение, обитатель зоны широколиственных лесов, символ страны:

а) США;

б) Канады;

в) Мексики;

г) Гондураса.

2. Вопросы и задания для повторения и проверки знаний.

  1.  назовите природные зоны Северной Америки. Расскажите об одной из них.
  2.  Сравните смешанные леса северной Америки и нашей страны.
  3.  Расскажите об изменении Североамериканских прерий хозяйственной деятельностью человека.
  4.  Чем объяснить то, что некоторые природные зоны протянулись с севера на юг?
  5.  Изучение нового материала.

До открытия Северной Америки европейцами ее территория была заселена местными племенами, которые проникли на континент около 30 тысяч лет назад через Берингов мост (на месте Берингова пролива). Доказательством принадлежности индейцев к монголоидной расе является характер поселений, найденных археологами, относительно темный цвет кожи. Американская ветвь имеет особые признаки: высокий рост, разрез глаз, красноватый оттенок кожи, орлиный нос. Особенно высокоразвитыми были цивилизации индейцев Мексики – ацтеков и майя – государства с высокой плотностью населения, развитой наукой культурой и хозяйством.

К коренному населению так же относятся эскимосы. Они живут на побережье Северного Ледовитого океана и на юге Гренландии.

??? Кем и в каком году была открыта Америка?

Колонизация материка изменила состав населения. Коренные народы были уничтожены или вытеснены на неблагоприятные земли.Современная численность коренного населения менее 1%. Во время колонизации для работы на плантациях новых землевладельцев из Африки были завезены сотни тысяч черных рабов, получивших свободу лишь в XIX веке.Сегодня на материке живут потомки разных народов Африки.

В Мексике основную часть населения составляют метисы. В США и Канаде преобладают потомки англичан, ирландцев, немцев, французов и т.д.

  1.  Религиозный и языковой состав – самостоятельное чтение § 59.
  2.  Закрепление материала.

* Нанести на контурную карту государства Северной Америки и их столицы.

* К каким расам принадлежат народы Северной Америки?

* Почему в центральной Америке преобладает испанский язык?

* На политической карте мира отметить флажками родину переселенцев

Северной Америки.

Компьютерная программа Geo Fix игра с контурами стран Северной Америки

  1.  Домашнее задание: § 59. Ответить на вопросы в конце параграфа, уметь показывать на карте страны и столицы материка. Подготовить сообщение об украинской диаспоре в Северной Америке.


7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 6. Евразия.

Урок обобщающего повторения

«Путешествие по материкам»

Цель урока: повторение материала по курсу «География материков и океанов».

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: физическая карта Евразии, карточки, таблица.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

На уроке соревнуются несколько команд. Класс делится на группы, которые за минуту должны придумать себе название и выбрать капитана.

Конкурс. « Иллюзии и факты»

Команда выбирает категорию вопроса и его стоимость. Учитель предлагает утверждение, подумав, команда отвечает, «иллюзия» или «факт». Если правильный ответ – «иллюзия», и команда может объяснить, почему ответ неправильный, то количество очков удваивается. В вопросе может быть бонус – дополнительный вопрос, при ответе на который, количество очков увеличивается.

Африка

Америка

Евразия

Австралия и Антарктида

500

500

500

500

400

400

400

400

300

300

300

300

200

200

200

200

100

100

100

100

Африка

  1.  Причиной слабой изученности материка европейцами были серьезные природные препятствия на пути исследователей. (Факт)
  2.  Река Конго имеет подземное питание и поэтому полноводна круглый год. (Иллюзия)
  3.  Большинство рек Африки принадлежат бассейну Атлантического океана. (Иллюзия) 
  4.  Водопад Виктория – самый высокий водопад мира. (Иллюзия)
  5.  Самые молодые горы Африки – горы Атлас. (Факт)

Америка

  1.  Обширные плоские равнины на севере и в центре материка – следствие древнего оледенения. (Факт)
  2.  Открытие Северной Америки принадлежит выдающемуся мореплавателю – Америго Веспуччи. (Иллюзия) 
  3.  Крайней южной точкой материка Южная Америка является мыс Горн. (Иллюзия)
  4.  Опоссум – единственное сумчатое животное, обитающее в Америке. (Факт)
  5.  Тундра – это природная зона наиболее разнообразная по видовому составу растений. (Иллюзия)

Евразия

  1.  Причиной активной сейсмической деятельности в районе Тихоокеанского огненного кольца является расхождение литосферных плит. (Иллюзия)
  2.  Значительное влияние летнего муссона, приносящего осадки послужило причиной отсутствия тропического пояса на полуостровах Индостан и Индокитай. (Иллюзия)
  3.  Озеро Байкал находится в районе разлома земной коры. Ученые прогнозируют, что через миллиарды лет на его месте будет новый океан. (Факт)
  4.  Дунай – это самая длинная река мира. (Иллюзия)
  5.  Евразия находится во всех географических поясах. (Факт)

Австралия и Антарктида

  1.  одним из доказательств того, что Австралия и Южная Америка были одним материком является наличие сумчатых животных на обоих континентах. (Факт)
  2.  Слава открытия Антарктиды принадлежит русским мореплавателям Беллинсгаузену и Лазареву. (Факт)
  3.  Австралийские фермеры могут использовать пересохшие русла рек в качестве убежища для скота в ноябре и декабре. (Иллюзия)
  4.  Антарктиду пересекают все меридианы Земли (факт)
  5.  Австралия – самый жаркий материк Земли. (Иллюзия)

Бонусы

  1.  Почему пустыни Австралии, в отличие от африканских, покрыты зарослями колючих кустарников?
  2.  В чем причина образования береговых пустынь (Намиб, Калифорнийская, Атакама)?
  3.  Объясните причину образования горных цепей у побережия Северной и Южной Америки.
  4.  Почему в субарктическом поясе Зимой бывает холоднее, чем в арктическом?
  5.  Каково соотношение между возрастом гор и их высотой? Назовите самые молодые горы Земли.
  6.  Назовите самую высокую точку Африки. Какое происхождение у этой вершины, почему она находится вне горных хребтов?
  7.  Подведение итогов игры, подсчет баллов, определение победителей, выставление оценок за урок.


7 класс

География материков и океанов.

Раздел III. Материки.

Тема № 6. Евразия.

Урок № 52

Тема урока: Особенности рельефа Евразии, тектоническое строение, влияние внутренних и внешних сил Земли на формирование современного строения поверхности материка.

Цель урока:

  1.  Дать характеристику рельефа материка; изучить тектоническое строение Евразии, под воздействием каких сил оно формировалось? Дать понятие о влиянии древнего оледенения на на формирование поверхности континента.
  2.  Развивать умение работать с картой.
  3.  Расширять кругозор, воспитывать познавательный интерес к географии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Физическая карта Евразии, Атласы, контурные карты.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Загадка. 

Название какого из материков переводится с арабского «восток запад»? Объявление темы урока.

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Дать характеристику географического положения материка.
  3.  Рассказать об исследовании и освоении внутренних районов Евразии.
  4.  Показать на карте:

а) моря;

б) заливы;

в) острова;

г) проливы;

д) полуострова.

  1.  Рассказать о «рекордах» Евразии, показать их на карте.
  2.  Актуализация опорных знаний.

Работа с атласами:

  •  найти на карте все значительные горные массивы континента, сравнить средние высоты гор Европы и Азии.
  •  Определить, в каких горах находится самая высокая вершина, определить ее высоту.
  •  Найти на карте самую низкую точку на суше – уровень мертвого моря, определить амплитуду колебаний максимальной и минимальной высот.
  •  Найти на карте наиболее крупные равнины Евразии, определить соотношение гор и равнин на материке.

Работа с топонимическим словарем:

обьяснить географические названия ( один ученик):

«Альпы» – «гора», «скала». «Гималаи» – «жилище снегов». «Джомолумгма» – «мать богов». «Алтай» – «золотые горы». «Тянь- шань» – «небесные горы».

Вывод: Евразия значительно выше других материков, т.к. на ней находятся высочайшие горные системы мира; равнины занимают 2/3 материка; амплитуда колебаний высот – 9 км; рельеф очень разнообразен.

  1.  Обьяснение нового материала.
  2.  Тектоническое строение, история его формиравания.

В основе платформенной части материка лежит древняя Евразийская плита, состоящая из разновозрастных участков. Самые древние образования – Восточно-Европейская, сибирская, Китайско-Корейская, Южно-Китайская. (Найти их по тектонической карте.) Позднее присоединились Осколки древней Гондваны Аравийский полуостров и Индостан. Присоединение вызвало мощные горообразовательные процессы, до сих пор происходящие в районах Альпийско- Гималайского складчатого пояса.

Использование компьютерной модели «Тектонические плиты)

??? Какие явления в этих районах подтверждают, что горообразовательные процессы до сих пор происходят?

Опережающее задание: Рассказать об извержениях вулкана Везувий, Катострофических землятрясениях в Китае, Турции, Ташкенте, Армении.

На востоке тихоокеанская плита уходит под край Евразийской, образуя в океане глубоководные желоба, цепочки островов вулканического происхождения, на суше – вытянутые с юга на север горные хребты. Это районы Тихоокеанского огненного кольца со значительной сейсмичностью и вулканизмом.

Опережающее задание: показать на карте действующие вулканы Тихоокеанского сейсмического пояса, рассказать об извержении вулкана Кракатау.

Компьютерная  иллюстрация «Вулканы Земли»

  1.  Древнее материковое оледенение.

На протяжении геологической истории территори материка неоднократно покрывалась  ледником. Территория шельфовых морей Северного Ледовитого океана была сушей, острова Великобритания и Ирландия – частью материка, на месте Берингова пролива – Берингов мост.

Древнее оледенение  значительно изменило рельеф Евразии: сглаживание поверхности – образование гигантских плоских равнин со своеобразными моренными формами рельефа (продольные холмы, песчаные гряды, озерные котловины).

  1.  Закрепление материала.

Нанести на контурную карту крупнейшие формы рельефа, самую высокую и самую низкую точку, действующие вулканы материка.

  1.  Домашнее задание.

§ 65 читать, ответить устно на вопросы в конце §, уметь показывать на карте горы, равнины, вулканы Евразии.

  •  Начертить схему-диаграмму гор Евразии.
  •  
    Дата:

6 класс

Тема: Атмосфера.

Урок обобщающего повторения « Путешествие на воздушном шаре»

  1.  Организация класса.

На доске приклеены два воздушных шара и таблица подсчета баллов за каждый конкурс. Класс поделен на две команды.

Оформление  доски.

Урок обобщающего повторения по теме «атмосфера»

«Путешествие на воздушном шаре».


  1.  Мотивация. Ребята, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, для того, чтобы закрепить знания, полученные по теме «атмосфера».
  2.  

Мы сегодня вместе с вами отправляемся в полет.

Я  учитель перед вами, одновременно – пилот.

Облетая всю планету, мы увидим много стран,

и узнаем все на свете про воздушный океан.

Конкурс 1. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сформировать экипажи воздушных шаров. В состав экипажа зеленого шара входит правая половина класса, в состав синего – левая.

Первая задача – подняться на борт воздушных шаров. Каждая команда, по очереди, отвечает на короткие вопросы по теме «атмосфера». Имена ребят, правильно ответивших на вопрос, будут вписаны в состав экипажей. Побеждает команда, в экипаже которой будет больше путешественников. В правила участников полета входит запрет на выкрики. Засчитывается только ответ по поднятой руке.

1. Воздушная оболочка Земли?                (атмосфера)

2. Прибор для измерения давления?        (барометр)

3. Сила, с которой атмосфера давит на землю    (Атмосферное давление)

4. Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте    (погода)

5. Прибор для измерения направления и скорости ветра     (флюгер)

6. Многолетний режим погоды         (климат)

7. Нижний слой атмосферы          (тропосфера)

8. Газ атмосферы, используемый для дыхания            (Кислород)

9. Туман, поднявшийся на большую высоту           (облака)

10. Горизонтальное движение воздуха              (ветер)

11. Газ, составляющий 78 % в атмосфере         (азот)

12. Ветер, меняющий направление два раза в сутки      (бриз)

13. Прибор для измерения температуры воздуха          (термометр)

14. Переход воды из жидкого состояния в газообразное       (испарение)

15. Давление на уровне моря      (760 мм ртутного столба)

Газ, выдыхаемый живыми организмами   (углекислый)

В этом конкурсе победила команда синего шара, она получает два балла, проигравшая команда получает один балл.

Конкурс 2. «балласт»

Вот мы и летим над землей, но очень медленно поднимаемся вверх. Для того чтобы взлететь выше, необходимо сбросить мешочки. Каждая команда делится на группы, которые получают задания на карточках.  Подумав три минуты, вы должны ответить на вопросы, решить задачи и объяснить свой ответ. Если ответ и объяснение правильные, то мешочек в два килограмма сброшен. Сережа из команды синего шара и Таня из команды Зеленого шара попытаются ответить на сложные вопросы и сбросить мешочки в десять килограммов.

Задания конкурса «балласт» для синего шара:

  1.  Подписать части атмосферы на предложенной схеме.
  2.  Задача. На вершине горы, высотой 4 км зафиксирована температура   -150С . Какая температура у подножия горы, если с высотой Температура понижается на 60 С на 1 км?
  3.  Записать как можно больше высказываний, характеризующих значение атмосферы.
  4.  Почему на большой высоте у человека может пойти кровь из носа и ушей?

 

Задания для команды зеленого шара.

  1.  Обозначить на схеме направление дневного и ночного бриза.
  2.  Задача. У подножия горы, высотой 6 км температура + 180 С. Какая температура на вершине горы, если с высотой температура понижается на 60С на 1 км.
  3.  Записать как можно больше высказываний, характеризующих значение атмосферы. ( Команды по очереди называют высказывания, вычеркивая одинаковые).
  4.  Почему зимой не бывает кучевых облаков?

По итогам конкурса больше мешочков удалось сбросить команде зеленого шара, и счет становится 3:3.

Звучит музыка и в класс на ядре влетает барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен:

   в просторах голубого, большого океана

   я сам за рулевого, я сам за капитана

   Находчивость и храбрость,

   отвага и удача,

   в беде не растеряться

   Вот главная задача.

Дети, господин барон хочет рассказать вам одну из своих удивительных историй. Но, как вы знаете, что в своих рассказах, барон любит приврать, и ваша задача – найти неправду и объяснить барону, почему он не прав.

Небылицы барона Мюнхгаузена.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Мюнхгаузен, мой титул – барон.

Это сегодня я путешествую на ядре, а несколько лет назад я, как и вы путешествовал на воздушном шаре выше облаков.

Шар летел очень быстро, и, чем выше он поднимался, тем становилось жарче. На высоте 5 км я достиг первых облаков. Когда шар летел сквозь облака, мне стало очень жарко и захотелось пить. Я выставил руку и зачерпнул кружкой воды прямо из облака, так как облака это ничто иное, как скопление воды в большом количестве на большой высоте.

В 14 00 мой флюгер показал высоту 7 км, и я увидел над собой звездное небо. Мимо пролетал дружный строй страусов, улетавших в теплые края. На высоте 10 км мой барометр показал температуру +500 С и я начал терять сознание. У меня не было сил подняться, и я схватил себя за косичку и потянул наверх. Только тогда мне удалось открыть клапан, и шар благополучно опустился на землю.

Большее количество ошибок нашла и победила в этом конкурсе команда синего шара.

Мы с вами уже давно находимся в воздухе и чтобы поддержать боевой дух экипажей нам необходима физкультминутка.

Каждое путешествие – это сказка, а в каждой сказке есть волшебные слова, которые необходимо выучить. Встаньте и повторяйте движения за мной.

  Раз два – острова,

  три, четыре – мы приплыли,

  пять, шесть – сходим здесь,

  семь восемь – сколько сосен,

  девять десять – мы в пути.

  в страну детства мы пришли.

А после физкультминутки, можно провести сеанс релаксации.

Закройте глаза и представьте себе необычные и грозные явления природы, о которых я вам расскажу.

Учитель рассказывает о явлениях природы (заря, радуга, Полярное сияние, Миражи, броккеновские призраки, огни святого Эльма.)

Откройте глаза и вспомните, какие необычные явления в атмосфере наблюдали вы сами?

Мы облетели всю землю и вернулись на территорию Днепропетровской области. Для того чтобы приземлиться и определить победителя в игре, мы должны ответить на вопросы диспетчеров, которые не дадут право на посадку без ваших правильных ответов по некоторым метеорологическим вопросам.

? Чем отличаются понятия погода и климат?

? От каких факторов зависит формирование климата?

  •  широта;
  •  рельеф;
  •  близость океана;
  •  ветры.

? Приведите примеры, как эти факторы влияют на климат нашей области?

В этом конкурсе победила команда синего шара. Хорошее знание темы атмосфера, активность и взаимопомощь, помогли этой команде победить в нашей игре.

Наконец-то мы у цели,

Вот домой мы прилетели,

Целый мир мы повидали,

Ни минутки не скучали.

Вот пора нам уходить.

Лучших нужно наградить!

Дипломами победителей воздушного пространства награждаются ребята, которые активно участвовали в игре, правильно отвечали на вопросы сами и помогали другим.

На этом наше путешествие заканчивается, желаю вам удачи, друзья, новых открытий и путешествий!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56317. Періодичний закон Д.І. Менделєєва 121 KB
  Мета: ознайомити учнів з періодичним законом хімічних елементів; формувати уявлення про періодичну зміну властивостей хімічних елементів; показати загальну залежність і розвиток неорганічної природи...
56318. Програми роботи з таблицями 78.5 KB
  Ми завершуємо ознайомлення з табличними величинами та програмами роботи з таблицями. Ви вмієте описувати масиви, вводити і виводити елементи масивів, складати програми опрацювання табличних величин. Але треба бути уважним і добре розуміти, що робиш і для чого.
56319. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ НАПИСАННЯ ТЕКСТУ НАУКОВОЇ РОБОТИ ТА ЙОГО ОФОРМЛЕННЯ 24.36 KB
  Які існують прийоми осмислення тексту (і виділення інформаційно-смислових блоків)? Психологи називають три такі прийоми: виділення смислових опорних пунктів (або ключових слів), антиципація та реціпація
56320. ОСОБЛИВОСТІ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧБОВИХ ТА УЧБОВО-ДОСЛІДНИЦЬКИХ РОБІТ НА ПРИКЛАДІ УЧБОВОГО РЕФЕРАТУ, КОНТРОЛЬНОЇ Й КУРСОВОЇ РОБОТИ 18.36 KB
  Реферат (від латинського refezo – доповідаю, повідомляю) – це короткий виклад змісту документа або його частини, що включає основні фактичні відомості та висновки, необхідні для початкового ознайомлення з документом і доцільності звернення до нього.
56321. ОСОБЛИВОСТІ МЕТОДИЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УЧБОВИХ ТА УЧБОВО-ДОСЛІДНИЦЬКИХ РОБІТ НА ПРИКЛАДІ ДИПЛОМНОЇ (ВИПУСКНОЇ) РОБОТИ 17.12 KB
  Дипломна робота – це вид навчально-дослідницької діяльності, орієнтованої на розвиток вміння самостійно виконувати науковий аналіз питань, пов'язаних із специфікою освоюваної професії. Дипломна робота є заключним періодом навчання у вищій школі, так як вона виконується на випускному курсі під керівництвом наукового керівника.
56322. Нацистский «новый порядок» в Европе 110 KB
  Движение Сопротивления в Европе Цели движения Сопротивления: Движение Сопротивления –- это освободительное движение в оккупированных странах Формы движения Сопротивления против внешнего и внутреннего фашизма и установленного фашистами порядка.
56323. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЛОГІЧНИХ ДОВОДІВ (АРГУМЕНТАЦІЙ) 20.3 KB
  Наукове знання, як уже відомо, це результат наукового дослідження, перевірений суспільно-історичною практикою і не суперечить логіці. Значить, в будь-якому дослідженні, крім чуттєвого пізнання, використовується абстрактне мислення чи логічне пізнання.