52248

Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.

Русский

2014-02-13

449.5 KB

0 чел.

Урок - сюжетно-ролевая игра «Афины и Спарта»

6 класс. Интегрированный курс
«История Украины. Всемирная история»

Тема 5. «Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.»

Учитель истории

КУ «Луганская СОШ I-III ступеней № 48»
Г.В. Белоногина

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры – соревнования путешественников по Афинам и Спарте позволяет повторить и закрепить изученный материал, а так же создает условия для развития сотрудничества, товарищества в классе, развития речевых и коммуникативных навыков. Поощряется участие болельщиков.

Ожидаемые результаты:

  •  Цель урока: используя игровую форму урока, закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-м – 1-й пол. I тыс. до н.э., повторить изученные термины и понятия; продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе и командного духа; развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать общительность, умение работать в команде, сотрудничать.

После этого урока ученики смогут:

  •  применять и пояснять на примерах понятия и термины темы,
  •  сравнивать социальное и государственное устройство Спарты и Афин,
  •  высказывать аргументированные суждения и пояснять особенности развития греческих полисов.

Предварительная подготовка. В классе формируются две команды. В ходе жеребьевки определяется, какая команда будет представлять афинян, а какая - спартанцев. Ученики получают задание повторить изученный материал и в роли путешественников по Афинам и Спарте V века до н.э. приготовиться к участию в игре. Команды выполняют «домашнее задание» - готовят герб и девиз, сценки из жизни полисов. Из числа учеников класса выбираются три судьи и архонт, которые будут оценивать все задания, выполняемые в ходе состязания. Учитель готовит наглядность, объясняет правила игры, контролирует ход подготовки команд.

Оборудование

Маршрутный лист (плакат А1), плакаты с ребусами, «лавровые венки» и дипломы для награждения победителей, рисунки, плакаты, газеты для украшения зала/класса, костюмы для архонта и судей.

Тип урока: урок обобщения знаний / повторительно-обобщающий.

План проведения урока

Учитель. Здравствуйте все! Сегодня возвратились из дальнего странствия во времени и пространстве пытливые путешественники. Они побывали в Древней Греции пятого века до н.э., золотого века греческой истории. В те времена соперничали два великих города - Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Сегодня мы с вами с помощью наших славных путешественников будем свидетелями соревнования двух сильнейших полисов Эллады - Афин и Спарты.

Дух состязательности - агонистики — пронизывал все сферы жизни древних греков. Агон проникает в науку и культуру, политику и спорт и становится мощным стимулом творческой деятельности. Мы будем использовать слово «агон», чтобы обозначать этапы состязания между представителями Афин и Спарты.

Судить наши соревнования будут строгие и неподкупные судьи.

Выходят архонт и трое судей.

Архонт: Произнесите клятвы!

Судьи (хором). Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и без ненависти. Я буду одинаково благосклонно выслушивать и обвинителя и обвиняемого. Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я буду справедлив в своих решениях и буду судить честно. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой! Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки!

Архонт объявляет Первый агон. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО АФИН И СПАРТЫ (Каждый полис презентует домашнее задание - свой герб, девиз и пояснения к ним).

Учитель. Афиняне, представьте судьям герб вашего полиса и девиз, которому вы следуете. Участники демонстрируют свое задание: показывают нарисованный ими герб и объясняют его символику. Хором произносят свой девиз.

Учитель. Спартанцы, вам слово (вторая команда выполняет задание).

Архонт объявляет Второй агон. РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ (время на подготовку – 3 мин., на выступление – 1 мин).

Пока участники готовятся к выполнению задания, болельщики команд по очереди отвечают на вопросы, которые задают архонт или учитель. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл команде, за которую болеет ответивший ученик.

Вопросы болельщикам команды «Спарта»

Вопросы болельщикам команды «Афины»

Область, где находилась Спарта

Область, где находились Афины

Потомками какого народа были спартиаты?

Что такое акрополь?

С кем они вели войны?

Кого называли аристократами?

Кто такие периэки?

Кто из богов считался покровителем Афин?

Что такое герусия?

В каком порту велась торговля афинян?

Назовите имя легендарного спартанского реформатора

Как звали правителя, установившего первые законы в Афинах?

Сколько человек входило в герусию?

Сколько архонтов избирали афиняне?

Из какого металла изготовляли деньги в Спарте?

В каком войске служили граждане третьего разряда?

Что считалось преступлением для спартиатов?

Как назывались народные собрания?

Против кого спартиаты устраивали криптии

Назовите имя архонта, уничтожившего долговое рабство

Какую речь называют лаконичной

Кого афиняне называли демосом?

Кто участвовал в народных собраниях?

Какие новые органы управления появились при Солоне?

Главное занятие илотов

Как назывался совет старейшин?

Кто такие гоплиты?

Чью жизнь спасли мудрые слова Солона?

Какие занятия запрещались спартиатам, но были распространены в Афинах?

Какими товарами торговали афинские купцы (ввозили и вывозили) ?

Главное в преобразованиях Ликурга

Главное в преобразованиях Солона

Опишите природу Спарты

Опишите природу Аттики

Что такое полис?

Что такое агора?

Какие заветы по воспитанию оставил спартиатам Ликург?

Какие заветы оставил афинянам законодатель Солон?  

Учитель. Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог похвастать тем, что был в Спарте. Ее жители окутали свое государство покровом тайны. Поэтому попросим наших путешественников, вернувшихся из Спарты, поделиться своими наблюдениями.

(Выступление команды Спарты).

Учитель. Свои путевые заметки о жизни Афин, прекраснейшего города Эллады, нам представляют путешественники из другой команды.

(Выступление команды Афин).

Архонт объявляет Третий агон. РЕБУСЫ.

Учитель. Путешественники узнали в Афинах и Спарте много новых слов, но, опасаясь быть схваченными, они прибегли к хитрости и записали эти слова языком ребусов. Сейчас афиняне и спартанцы попытаются разобрать зашифрованные слова, объяснить их значение.

Ребусы для Афинян:

архонты

агора

остракизм

Ребусы для Спартанцев:

герусия

Лаконика

акрополь

Если команды затрудняются в ответе, можно разрешить им воспользоваться помощью болельщиков.

Архонт объявляет Четвертый агон. СОРЕВНОВАНИЕ ОРАТОРОВ. 

Учитель. В этом агоне капитанам команд предстоит состязаться в красноречии и выступить с речами о государственных порядках городов-соперников.

Сторонник Спарты, с какими заветами Солона ты мог бы согласиться, с какими - нет, а какие тебе кажутся ненужными?

Сторонник Афин, чем государственные порядки в Спарте не похожи на управление Афинами? А чем они похожи?

Архонт объявляет Пятый агон. АРТИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ.

Учитель. Сторонники Спарты покажут для афинян сцену из общественной жизни своего государства. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят несколько геронтов. Они рассаживаются на стульях. Перед ними проходят несколько полуобнаженных мальчиков. Мальчики показывают геронтам свои мускулы, поворачиваются перед ними, демонстрируя свое тело. Геронты осматривают всех. Знаком подзывают к себе самого полного мальчика, имитируют наказание розгами и один из них говорит: «Твой вид позорит Спарту».

? Чем так недовольны старейшины ?

Правильный ответ:

  •  Осуждались отсутствие мускулов, дряблость кожи, лишний вес.

Учитель. Для состязания приглашаются сторонники афинян. Они приготовили свою сценку для спартанцев. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят мальчик и девочка, изображают двух афинян - семейную пару.

- Нашему сыну Агафонику уже семь лет. Скоро отдадим его в школу. Как думаешь, Евгения, кого выбрать для него педагогом?

- Георгиус, я думаю, что старый раб-фракиец Сабос подойдет. Он давно и верно у нас служит, по возрасту больше ни на что не годен, да и нога у него покалечена.

- Пусть будет он. Завтра скажем об этом Агафонику.

? Каковы будут обязанности педагога Сабоса ?

Правильный ответ:

  •  Раб-педагог сопровождал ребенка в школу, неотлучно находился при нем, отвечал за его безопасность, учил языку и манерам.

Учитель. Пока судьи совещаются, прошу болельщиков посоревноваться в споре. Аргументируйте предложенную вам позицию, по очереди высказывая свои мнения.

Тезис для болельщиков команды афинян: Спартанское воспитание было слишком жестоким и суровым.

Тезис для болельщиков команды спартанцев: Спартанское воспитание было закаляющим и формировало необходимые черты для службы в войске и государственных органах власти.

Учитель. Греки обожали игры, состязания и празднества. Было почетно выиграть приз на глазах всей Эллады. А кто сегодня на глазах зрителей выиграл приз?

Слово высокому суду.

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Выставляются отметки за урок.

Домашнее задание: повторить материал темы.

Путевой лист

1 агон

2 агон

3 агон

4 агон

5 агон

Болельщики вопросы

Болельщики
спор

«Афины»

«Спарта»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22937. СТРУКТУРИ 74 KB
  struct імя_типу { cписок_полів} список_змінних ; struct date { int day; int month; int year; char mon_name[4]; } d d1; змінніструктури dd1 типу date typedef struct { double real; double imag; } complex;...
22938. Синтаксичний аналіз виразів 31 KB
  Мова в певному алфавіті основному символів це слова записані за певними синтаксичними правилами. Синтаксичні правила подаються формулами БекусаНаура БНФ вигляду : ::= де позначає синтаксичне поняття а послідовність символів розширеного алфавіту. Вираз [] означає що послідовність символів входить або не входить в конструкцію. Синтаксичний аналізатор це програма що для заданої послідовності символів основного алфавіту розпізнає чи побудована вона у відповідності з синтаксичними правилами для даного поняття.
22939. ВВЕДЕННЯ / ВИВЕДЕННЯ 48 KB
  Перед тим як розпочати роботу з потоком його необхідно відкрити за допомогою функції FILE fopenchar filename char mode. Функція формує потік з даним файлом і повертає результат у вигляді покажчика на обєкт типу FILE який містить всю інформацію необхідну для роботи з потоком адресу та розмір буфера індексзсув поточної позиції в буфері режим оборобки інформації і т. FILE fp; fp=fopen€œfile1.txt€ €œa€; відкриття файлу file1.
22940. Адресация в IP-сетях 120 KB
  В терминологии TCP/IP под локальным адресом понимается такой тип адреса, который используется средствами базовой технологии для доставки данных в пределах подсети, являющейся элементом составной интерсети. В разных подсетях допустимы разные сетевые технологии, разные стеки протоколов
22941. Конструктивні обєкти. Індуктивні визначення. Рекурсивні функціїї 854 KB
  Рекурсивні функціїї. При такому підході конструктивність того чи іншого обєкту у тому числі і функції вже не є абсолютною субстанцією а тільки відносною і залежить від вибору системи подання. Загальне індуктивне визначення унарної функції ІВФ спирається на ІВ множини і має вигляд: БФ База індукції. Для кожного конструктора елементів з існує конструктор значень функції такий що для будьяких .
22942. ПРЕПРОЦЕСОРНІ ЗАСОБИ 34.5 KB
  імя_директиви лексемиоперанди { лексемиоперанди } Макропідстановки: define ідентифікатор послідовність_символів Сем. define begin { define end } main begin if begin end else return 0; end На виході препроцесора цей фрагмент матиме вигляд: main { if { }else return 0; } Допускаються ланцюжки макропідстановок. ...
22943. ФУНКЦІЇ ЯК ТИП ДАНИХ 49 KB
  Кожен з таких покажчиків має тип який відповідає типам параметрів та типу значення функції. З ними можна працювати як зі звичайними даними: присвоювати організовувати у вигляді масивів передавати у якості параметрів повертати як значення функції і т. ПОКАЖЧИКИ ФУНКЦІЙ ПОВИННІ БУТИ ЯВНО ОПИСАНІ В ПРОГРАМІ Імя та тип покажчика функції задаються її прототипом або описом.
22944. Загальна структура Сі-програми 217.5 KB
  oператор ::= безлейбовий_ оператор лейба : безлейбовий_ оператор безлейбовий_ оператор ::= базовий оператор структурований опeрaтор лейба ::= ідентифікатор базовий_оператор ::= порожній_oператор oперато_переходу присвоєння виклик_функції oператор_вираз порожній_oператор ::= ; Сем. вихід_ з_функції ::= return[ значення_функції ] ; значення_функції ::= вираз Сем. присвоєння ::= Lvalue_вираз [ операція ]= вираз ; вираз ::= терм Lvalue_вираз ::= ідентифікатор індексація_покажчика розіменування_покажчика ...