52248

Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.

Русский

2014-02-13

449.5 KB

0 чел.

Урок - сюжетно-ролевая игра «Афины и Спарта»

6 класс. Интегрированный курс
«История Украины. Всемирная история»

Тема 5. «Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.»

Учитель истории

КУ «Луганская СОШ I-III ступеней № 48»
Г.В. Белоногина

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры – соревнования путешественников по Афинам и Спарте позволяет повторить и закрепить изученный материал, а так же создает условия для развития сотрудничества, товарищества в классе, развития речевых и коммуникативных навыков. Поощряется участие болельщиков.

Ожидаемые результаты:

  •  Цель урока: используя игровую форму урока, закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-м – 1-й пол. I тыс. до н.э., повторить изученные термины и понятия; продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе и командного духа; развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать общительность, умение работать в команде, сотрудничать.

После этого урока ученики смогут:

  •  применять и пояснять на примерах понятия и термины темы,
  •  сравнивать социальное и государственное устройство Спарты и Афин,
  •  высказывать аргументированные суждения и пояснять особенности развития греческих полисов.

Предварительная подготовка. В классе формируются две команды. В ходе жеребьевки определяется, какая команда будет представлять афинян, а какая - спартанцев. Ученики получают задание повторить изученный материал и в роли путешественников по Афинам и Спарте V века до н.э. приготовиться к участию в игре. Команды выполняют «домашнее задание» - готовят герб и девиз, сценки из жизни полисов. Из числа учеников класса выбираются три судьи и архонт, которые будут оценивать все задания, выполняемые в ходе состязания. Учитель готовит наглядность, объясняет правила игры, контролирует ход подготовки команд.

Оборудование

Маршрутный лист (плакат А1), плакаты с ребусами, «лавровые венки» и дипломы для награждения победителей, рисунки, плакаты, газеты для украшения зала/класса, костюмы для архонта и судей.

Тип урока: урок обобщения знаний / повторительно-обобщающий.

План проведения урока

Учитель. Здравствуйте все! Сегодня возвратились из дальнего странствия во времени и пространстве пытливые путешественники. Они побывали в Древней Греции пятого века до н.э., золотого века греческой истории. В те времена соперничали два великих города - Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Сегодня мы с вами с помощью наших славных путешественников будем свидетелями соревнования двух сильнейших полисов Эллады - Афин и Спарты.

Дух состязательности - агонистики — пронизывал все сферы жизни древних греков. Агон проникает в науку и культуру, политику и спорт и становится мощным стимулом творческой деятельности. Мы будем использовать слово «агон», чтобы обозначать этапы состязания между представителями Афин и Спарты.

Судить наши соревнования будут строгие и неподкупные судьи.

Выходят архонт и трое судей.

Архонт: Произнесите клятвы!

Судьи (хором). Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и без ненависти. Я буду одинаково благосклонно выслушивать и обвинителя и обвиняемого. Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я буду справедлив в своих решениях и буду судить честно. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой! Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки!

Архонт объявляет Первый агон. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО АФИН И СПАРТЫ (Каждый полис презентует домашнее задание - свой герб, девиз и пояснения к ним).

Учитель. Афиняне, представьте судьям герб вашего полиса и девиз, которому вы следуете. Участники демонстрируют свое задание: показывают нарисованный ими герб и объясняют его символику. Хором произносят свой девиз.

Учитель. Спартанцы, вам слово (вторая команда выполняет задание).

Архонт объявляет Второй агон. РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ (время на подготовку – 3 мин., на выступление – 1 мин).

Пока участники готовятся к выполнению задания, болельщики команд по очереди отвечают на вопросы, которые задают архонт или учитель. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл команде, за которую болеет ответивший ученик.

Вопросы болельщикам команды «Спарта»

Вопросы болельщикам команды «Афины»

Область, где находилась Спарта

Область, где находились Афины

Потомками какого народа были спартиаты?

Что такое акрополь?

С кем они вели войны?

Кого называли аристократами?

Кто такие периэки?

Кто из богов считался покровителем Афин?

Что такое герусия?

В каком порту велась торговля афинян?

Назовите имя легендарного спартанского реформатора

Как звали правителя, установившего первые законы в Афинах?

Сколько человек входило в герусию?

Сколько архонтов избирали афиняне?

Из какого металла изготовляли деньги в Спарте?

В каком войске служили граждане третьего разряда?

Что считалось преступлением для спартиатов?

Как назывались народные собрания?

Против кого спартиаты устраивали криптии

Назовите имя архонта, уничтожившего долговое рабство

Какую речь называют лаконичной

Кого афиняне называли демосом?

Кто участвовал в народных собраниях?

Какие новые органы управления появились при Солоне?

Главное занятие илотов

Как назывался совет старейшин?

Кто такие гоплиты?

Чью жизнь спасли мудрые слова Солона?

Какие занятия запрещались спартиатам, но были распространены в Афинах?

Какими товарами торговали афинские купцы (ввозили и вывозили) ?

Главное в преобразованиях Ликурга

Главное в преобразованиях Солона

Опишите природу Спарты

Опишите природу Аттики

Что такое полис?

Что такое агора?

Какие заветы по воспитанию оставил спартиатам Ликург?

Какие заветы оставил афинянам законодатель Солон?  

Учитель. Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог похвастать тем, что был в Спарте. Ее жители окутали свое государство покровом тайны. Поэтому попросим наших путешественников, вернувшихся из Спарты, поделиться своими наблюдениями.

(Выступление команды Спарты).

Учитель. Свои путевые заметки о жизни Афин, прекраснейшего города Эллады, нам представляют путешественники из другой команды.

(Выступление команды Афин).

Архонт объявляет Третий агон. РЕБУСЫ.

Учитель. Путешественники узнали в Афинах и Спарте много новых слов, но, опасаясь быть схваченными, они прибегли к хитрости и записали эти слова языком ребусов. Сейчас афиняне и спартанцы попытаются разобрать зашифрованные слова, объяснить их значение.

Ребусы для Афинян:

архонты

агора

остракизм

Ребусы для Спартанцев:

герусия

Лаконика

акрополь

Если команды затрудняются в ответе, можно разрешить им воспользоваться помощью болельщиков.

Архонт объявляет Четвертый агон. СОРЕВНОВАНИЕ ОРАТОРОВ. 

Учитель. В этом агоне капитанам команд предстоит состязаться в красноречии и выступить с речами о государственных порядках городов-соперников.

Сторонник Спарты, с какими заветами Солона ты мог бы согласиться, с какими - нет, а какие тебе кажутся ненужными?

Сторонник Афин, чем государственные порядки в Спарте не похожи на управление Афинами? А чем они похожи?

Архонт объявляет Пятый агон. АРТИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ.

Учитель. Сторонники Спарты покажут для афинян сцену из общественной жизни своего государства. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят несколько геронтов. Они рассаживаются на стульях. Перед ними проходят несколько полуобнаженных мальчиков. Мальчики показывают геронтам свои мускулы, поворачиваются перед ними, демонстрируя свое тело. Геронты осматривают всех. Знаком подзывают к себе самого полного мальчика, имитируют наказание розгами и один из них говорит: «Твой вид позорит Спарту».

? Чем так недовольны старейшины ?

Правильный ответ:

  •  Осуждались отсутствие мускулов, дряблость кожи, лишний вес.

Учитель. Для состязания приглашаются сторонники афинян. Они приготовили свою сценку для спартанцев. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят мальчик и девочка, изображают двух афинян - семейную пару.

- Нашему сыну Агафонику уже семь лет. Скоро отдадим его в школу. Как думаешь, Евгения, кого выбрать для него педагогом?

- Георгиус, я думаю, что старый раб-фракиец Сабос подойдет. Он давно и верно у нас служит, по возрасту больше ни на что не годен, да и нога у него покалечена.

- Пусть будет он. Завтра скажем об этом Агафонику.

? Каковы будут обязанности педагога Сабоса ?

Правильный ответ:

  •  Раб-педагог сопровождал ребенка в школу, неотлучно находился при нем, отвечал за его безопасность, учил языку и манерам.

Учитель. Пока судьи совещаются, прошу болельщиков посоревноваться в споре. Аргументируйте предложенную вам позицию, по очереди высказывая свои мнения.

Тезис для болельщиков команды афинян: Спартанское воспитание было слишком жестоким и суровым.

Тезис для болельщиков команды спартанцев: Спартанское воспитание было закаляющим и формировало необходимые черты для службы в войске и государственных органах власти.

Учитель. Греки обожали игры, состязания и празднества. Было почетно выиграть приз на глазах всей Эллады. А кто сегодня на глазах зрителей выиграл приз?

Слово высокому суду.

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Выставляются отметки за урок.

Домашнее задание: повторить материал темы.

Путевой лист

1 агон

2 агон

3 агон

4 агон

5 агон

Болельщики вопросы

Болельщики
спор

«Афины»

«Спарта»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40170. ГЕНЕРАТОРЫ НА ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ И ТАЙМЕРЫ 766.5 KB
  Для защиты элемента ТТЛ от действия напряжения отрицательной полярности в его входной цепи установлен обратно включенный диод, который шунтирует резистор время задающей цепи. Длительность интервалов tи и Tг определяется
40171. СХЕМОТЕХНИКА УСИЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА ТРАНЗИСТОРАХ 531 KB
  Класс применяется только в маломощных каскадах предварительных усилителях для которых К. около 07; 2 используется в усилителях средней и большой мощности; Рис.1 Входная характеристика каскада с ОЭ а; Выходная характеристика каскада с ОЭ б; Характеристика каскада в режиме А в; Характеристика каскада в режиме В г 3 происходит усиление только одной положительной полуволны усиливаемого сигнала UВХ поэтому выходной имеет прерывистый характер; недостатком является значительные нелинейные искажения UВЫХ называются...
40172. ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ 328 KB
  Наличие этого напряжения приводит к нарушению условия согласно которому Uвых.V – характеризует частотные свойства усилителя при его работе в импульсных схемах измеряется при подаче на вход ОУ напряжения ступенчатой формы.3 Схема трехкаскадного ОУ Входной дифференциальный усилительный каскад уменьшает величину дрейфа усилителя позволяет получить высокое усиление высокое входное сопротивление и максимально подавить действующие на входе синфазные составляющие обусловленные изменением температуры окружающей среды изменением напряжения...
40173. АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 83 KB
  Необходимо чтобы ОУ охваченный ООС обеспечивал заданный коэффициент усиления как в полосе пропускания. Основной параметр: полоса пропускания которая определяется по уровню падения коэффициента передачи в 141 раза на 3дб. Ширина полосы пропускания изменяется варьированием RC. Коэффициент передачи в полосе пропускания постоянный и равен Кио.
40174. ГЕНЕРАТОРЫ 102 KB
  По форме выходного напряжения классифицируются: генераторы гармонических колебаний и генераторы негармонических колебаний импульсные или релаксацоинные. Ku=U2 U1=Kuωejφkω где Kuω=U2ω U1ω – модуль коэффициента усиления на частоте ω; φkω=ψ2ωψ1ω – сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями Ku на частоте ω; Bu=U1’ U2’=Buωejφbω где Buω=U1’ω U2’ω – модуль коэффициента передачи на частоте ω; φbω=ψ1ωψ2ω – сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями четырёхполюсника Bu на частоте ω. Если на входе...
40175. ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 269 KB
  Классификация: 1 устройства согласования уровня напряжения служат для преобразования постоянного или переменного напряжения одного уровня в напряжение другого уровня. 2 устройства согласования стабильности напряжения: сглаживающие фильтры служат для стабилизации мгновенного значения пульсирующего напряжения тока и стабилизаторы – служат для стабилизации среднего значения выходного тока напряжения или мощности. 3 устройства согласования частоты: выпрямители – преобразователи напряжения переменного тока в напряжение содержащее...
40176. Портфельное инвестирование 24.5 KB
  Если у вас куплены акции двух и более разных компаний из разных отраслей то такое инвестирование можно назвать портфельным. Чтобы достичь успеха в портфельном инвестировании необходимо грамотно подбирать бумаги компаний. Если инвестор нацелен на получение максимальной прибыли то и риски будут весьма велики в такой портфель войдет большинство примерно 8090 процентов акции молодых динамично развивающихся компаний с большими перспективами роста. Когда вы нацелены на хорошую прибыль но не готовы принять на себя большие риски тогда...
40177. Финансовые риски, связанные с вложениями определение, классификация 32 KB
  Финансовые риски связанные с вложениями определение классификация. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов т. Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь снижения прибыли доходов потери капитала и т. Финансовые риски подразделяются на три вида: 1.
40178. Дивидендная политика корпорации 22.5 KB
  Дивидендная политика корпорации Дивидендная политика политика акционерного общества в области распределения прибыли компании то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. Термин дивидендная политика в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина дивидендная политика под которой понимают механизм формирования доли прибыли выплачиваемой собственнику в соответствии с...