52248

Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.

Русский

2014-02-13

449.5 KB

0 чел.

Урок - сюжетно-ролевая игра «Афины и Спарта»

6 класс. Интегрированный курс
«История Украины. Всемирная история»

Тема 5. «Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.»

Учитель истории

КУ «Луганская СОШ I-III ступеней № 48»
Г.В. Белоногина

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры – соревнования путешественников по Афинам и Спарте позволяет повторить и закрепить изученный материал, а так же создает условия для развития сотрудничества, товарищества в классе, развития речевых и коммуникативных навыков. Поощряется участие болельщиков.

Ожидаемые результаты:

  •  Цель урока: используя игровую форму урока, закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-м – 1-й пол. I тыс. до н.э., повторить изученные термины и понятия; продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе и командного духа; развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать общительность, умение работать в команде, сотрудничать.

После этого урока ученики смогут:

  •  применять и пояснять на примерах понятия и термины темы,
  •  сравнивать социальное и государственное устройство Спарты и Афин,
  •  высказывать аргументированные суждения и пояснять особенности развития греческих полисов.

Предварительная подготовка. В классе формируются две команды. В ходе жеребьевки определяется, какая команда будет представлять афинян, а какая - спартанцев. Ученики получают задание повторить изученный материал и в роли путешественников по Афинам и Спарте V века до н.э. приготовиться к участию в игре. Команды выполняют «домашнее задание» - готовят герб и девиз, сценки из жизни полисов. Из числа учеников класса выбираются три судьи и архонт, которые будут оценивать все задания, выполняемые в ходе состязания. Учитель готовит наглядность, объясняет правила игры, контролирует ход подготовки команд.

Оборудование

Маршрутный лист (плакат А1), плакаты с ребусами, «лавровые венки» и дипломы для награждения победителей, рисунки, плакаты, газеты для украшения зала/класса, костюмы для архонта и судей.

Тип урока: урок обобщения знаний / повторительно-обобщающий.

План проведения урока

Учитель. Здравствуйте все! Сегодня возвратились из дальнего странствия во времени и пространстве пытливые путешественники. Они побывали в Древней Греции пятого века до н.э., золотого века греческой истории. В те времена соперничали два великих города - Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Сегодня мы с вами с помощью наших славных путешественников будем свидетелями соревнования двух сильнейших полисов Эллады - Афин и Спарты.

Дух состязательности - агонистики — пронизывал все сферы жизни древних греков. Агон проникает в науку и культуру, политику и спорт и становится мощным стимулом творческой деятельности. Мы будем использовать слово «агон», чтобы обозначать этапы состязания между представителями Афин и Спарты.

Судить наши соревнования будут строгие и неподкупные судьи.

Выходят архонт и трое судей.

Архонт: Произнесите клятвы!

Судьи (хором). Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и без ненависти. Я буду одинаково благосклонно выслушивать и обвинителя и обвиняемого. Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я буду справедлив в своих решениях и буду судить честно. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой! Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки!

Архонт объявляет Первый агон. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО АФИН И СПАРТЫ (Каждый полис презентует домашнее задание - свой герб, девиз и пояснения к ним).

Учитель. Афиняне, представьте судьям герб вашего полиса и девиз, которому вы следуете. Участники демонстрируют свое задание: показывают нарисованный ими герб и объясняют его символику. Хором произносят свой девиз.

Учитель. Спартанцы, вам слово (вторая команда выполняет задание).

Архонт объявляет Второй агон. РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ (время на подготовку – 3 мин., на выступление – 1 мин).

Пока участники готовятся к выполнению задания, болельщики команд по очереди отвечают на вопросы, которые задают архонт или учитель. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл команде, за которую болеет ответивший ученик.

Вопросы болельщикам команды «Спарта»

Вопросы болельщикам команды «Афины»

Область, где находилась Спарта

Область, где находились Афины

Потомками какого народа были спартиаты?

Что такое акрополь?

С кем они вели войны?

Кого называли аристократами?

Кто такие периэки?

Кто из богов считался покровителем Афин?

Что такое герусия?

В каком порту велась торговля афинян?

Назовите имя легендарного спартанского реформатора

Как звали правителя, установившего первые законы в Афинах?

Сколько человек входило в герусию?

Сколько архонтов избирали афиняне?

Из какого металла изготовляли деньги в Спарте?

В каком войске служили граждане третьего разряда?

Что считалось преступлением для спартиатов?

Как назывались народные собрания?

Против кого спартиаты устраивали криптии

Назовите имя архонта, уничтожившего долговое рабство

Какую речь называют лаконичной

Кого афиняне называли демосом?

Кто участвовал в народных собраниях?

Какие новые органы управления появились при Солоне?

Главное занятие илотов

Как назывался совет старейшин?

Кто такие гоплиты?

Чью жизнь спасли мудрые слова Солона?

Какие занятия запрещались спартиатам, но были распространены в Афинах?

Какими товарами торговали афинские купцы (ввозили и вывозили) ?

Главное в преобразованиях Ликурга

Главное в преобразованиях Солона

Опишите природу Спарты

Опишите природу Аттики

Что такое полис?

Что такое агора?

Какие заветы по воспитанию оставил спартиатам Ликург?

Какие заветы оставил афинянам законодатель Солон?  

Учитель. Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог похвастать тем, что был в Спарте. Ее жители окутали свое государство покровом тайны. Поэтому попросим наших путешественников, вернувшихся из Спарты, поделиться своими наблюдениями.

(Выступление команды Спарты).

Учитель. Свои путевые заметки о жизни Афин, прекраснейшего города Эллады, нам представляют путешественники из другой команды.

(Выступление команды Афин).

Архонт объявляет Третий агон. РЕБУСЫ.

Учитель. Путешественники узнали в Афинах и Спарте много новых слов, но, опасаясь быть схваченными, они прибегли к хитрости и записали эти слова языком ребусов. Сейчас афиняне и спартанцы попытаются разобрать зашифрованные слова, объяснить их значение.

Ребусы для Афинян:

архонты

агора

остракизм

Ребусы для Спартанцев:

герусия

Лаконика

акрополь

Если команды затрудняются в ответе, можно разрешить им воспользоваться помощью болельщиков.

Архонт объявляет Четвертый агон. СОРЕВНОВАНИЕ ОРАТОРОВ. 

Учитель. В этом агоне капитанам команд предстоит состязаться в красноречии и выступить с речами о государственных порядках городов-соперников.

Сторонник Спарты, с какими заветами Солона ты мог бы согласиться, с какими - нет, а какие тебе кажутся ненужными?

Сторонник Афин, чем государственные порядки в Спарте не похожи на управление Афинами? А чем они похожи?

Архонт объявляет Пятый агон. АРТИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ.

Учитель. Сторонники Спарты покажут для афинян сцену из общественной жизни своего государства. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят несколько геронтов. Они рассаживаются на стульях. Перед ними проходят несколько полуобнаженных мальчиков. Мальчики показывают геронтам свои мускулы, поворачиваются перед ними, демонстрируя свое тело. Геронты осматривают всех. Знаком подзывают к себе самого полного мальчика, имитируют наказание розгами и один из них говорит: «Твой вид позорит Спарту».

? Чем так недовольны старейшины ?

Правильный ответ:

  •  Осуждались отсутствие мускулов, дряблость кожи, лишний вес.

Учитель. Для состязания приглашаются сторонники афинян. Они приготовили свою сценку для спартанцев. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят мальчик и девочка, изображают двух афинян - семейную пару.

- Нашему сыну Агафонику уже семь лет. Скоро отдадим его в школу. Как думаешь, Евгения, кого выбрать для него педагогом?

- Георгиус, я думаю, что старый раб-фракиец Сабос подойдет. Он давно и верно у нас служит, по возрасту больше ни на что не годен, да и нога у него покалечена.

- Пусть будет он. Завтра скажем об этом Агафонику.

? Каковы будут обязанности педагога Сабоса ?

Правильный ответ:

  •  Раб-педагог сопровождал ребенка в школу, неотлучно находился при нем, отвечал за его безопасность, учил языку и манерам.

Учитель. Пока судьи совещаются, прошу болельщиков посоревноваться в споре. Аргументируйте предложенную вам позицию, по очереди высказывая свои мнения.

Тезис для болельщиков команды афинян: Спартанское воспитание было слишком жестоким и суровым.

Тезис для болельщиков команды спартанцев: Спартанское воспитание было закаляющим и формировало необходимые черты для службы в войске и государственных органах власти.

Учитель. Греки обожали игры, состязания и празднества. Было почетно выиграть приз на глазах всей Эллады. А кто сегодня на глазах зрителей выиграл приз?

Слово высокому суду.

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Выставляются отметки за урок.

Домашнее задание: повторить материал темы.

Путевой лист

1 агон

2 агон

3 агон

4 агон

5 агон

Болельщики вопросы

Болельщики
спор

«Афины»

«Спарта»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23664. Представление знаний с использованием логики предикатов 337.5 KB
  S2: получает студент стипендию  сдает успешно сессию студент S3: сдает успешно сессию студент Задача которую надо решить состоит в том чтобы ответить на запрос получает ли студент стипендию Когда используется обычная система логического вывода то такой вопрос представляется в виде отрицания S:  получает студент стипендию и система должна отвергнуть это отрицание при помощи других предложений демонстрируя что данное допущение ведет к противоречию. ШАГ 1 Система на первом шаге применит правило к родительским...
23665. Практикум по извлечению и структурированию знаний в среде CLIPS 1.45 MB
  заместитель начальника службы энергонадзора ОАО Транссибнефть Практикум по извлечению и структурированию знаний в среде CLIPS по дисциплине Интеллектуальные информационные системы Авторсост. В качестве средства разработки экспертных систем описана среда CLIPS. Справочная информация по среде CLIPS дана в необходимом количестве для выполнения практических занятий и домашних заданий.
23666. Построение ЭС с использованием неупорядоченных фактов (шаблонов) и различных типов условных элементов в антецедентах правил 61.5 KB
  Пример: data 1 two. Образец data YELLOW будет сопоставляться со всеми упорядоченными фактами содержащими в любом поле кроме первого символьное значение YELLOW. В частности он будет сопоставляться со следующими фактами: data YELLOW blue red green data YELLOW red data red YELLOW data YELLOW data YELLOW data YELLOW. Задано правило: defrule finddata data x y z = printout t x = x : y = y : z = z crlf и следующее множество фактов: data 1 blue data 1 blue red data 1 blue red 6.
23667. Изучение стратегий разрешения конфликтов в продукционных системах 43.5 KB
  При реализации прямого вывода в продукционных базах знаний машина логических выводов сопоставляет левые части антецеденты правил с базой данных и помещает правила антецеденты которых удовлетворяются в агенду конфликтное множество. Когда правило становится активным условия в его левой части удовлетворяются оно помещается в агенду в соответствии со следующими правилами: 1. Вновь активизируемые правила помещаются над всеми правилами с более низкой значимостью salience и ниже всех правил с более высокой значимостью. Если в результате...
23668. Реализация поиска в пространстве состояний 59 KB
  Каждое состояние в пространстве состояний определяется нахождением каждого персонажа объекта фермера farmer лисы fox козы goat и капусты cabbage на одном из двух берегов shore1 или shore2. Эти слоты могут принимать символьные значения shore1 и shore2. Таким образом для представления вершин ДП можно использовать неупорядоченный факт определяемый следующим шаблоном: deftemplate status slot farmerlocation type SYMBOL allowedsymbols shore1 shore2 slot foxlocation type SYMBOL allowedsymbols shore1...
23669. Задача о миссионерах и каннибалах 48.5 KB
  Каждое состояние в пространстве состояний данной задачи определяется числом миссионеров и каннибалов на каждом берегу shore1miss shore1cann shore2miss и shore2cann и местоположением лодки boatlocation на одном из берегов shore1 или shore2. Для представления вершин дерева поиска можно использовать неупорядоченный факт определяемый следующим шаблоном: deftemplate MAIN::status slot shore1miss type INTEGER range 0 VARIABLE slot shore1cann type INTEGER range 0 VARIABLE slot shore2miss type INTEGER...
23670. Поиск решения со сменой подцелей 33.5 KB
  В процессе работы необходимо реализовать в среде CLIPS программу решения задачи построения башни из блоков. Вводные замечания Задача построения башни из блоков кубиков заключается в последовательном выборе из неупорядоченной кучи блоков и постановки их друг на друга. Процесс решения задачи представляет собой чередование двух фаз: выбора блока из кучи и установки его в башню. При этом больший по размерам блок не может ставиться на меньший по размерам и следовательно на каждом шаге решения задачи необходимо выбирать из кучи самый большой...
23671. Системы искусственного интеллекта. Изучение базовых команд и конструкций CLIPS 91.5 KB
  Решение: defrule datainput initialfact = printout t crlf Vvedite chislo dnei do zacheta tseloe znachenie: bind days read assert days days printout t crlf Vvedite chislo nesdelannyh laboratornyh rabot v bind works read assert works works printout t crlf Vvedite temperaturu na ulitse: bind temper read assert temper temper printout t crlf Est\' li na ulitse osadki da 1 net 0: bind rain read assert rain rain printout t crlf Is there any white rabbit da 1 net...
23672. Разработка гибридных интеллектуальных систем в среде MatLab 174.5 KB
  Постановка задачи: С помощью адаптивной сети нечеткого вывода аппроксимировать функцию: y = 2x2 Ход работы: Исходные данные для обучения нейросети: Структура нейросети имеет вид: Процесс обучения нейронной сети: Результат обучения нейронной сети: Число эпох 40 Значение ошибки 11296 Просмотр поверхности соответствующей системы нечеткого вывода: Правила сгенерированной системы нечеткого вывода: Результаты аппроксимации с помощью сети: x y Y y y δy 04 032 0322 0002000 0006250 16 512 59 0780000 0152344 28 1568 152 0480000...