52248

Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.

Русский

2014-02-13

449.5 KB

0 чел.

Урок - сюжетно-ролевая игра «Афины и Спарта»

6 класс. Интегрированный курс
«История Украины. Всемирная история»

Тема 5. «Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э.»

Учитель истории

КУ «Луганская СОШ I-III ступеней № 48»
Г.В. Белоногина

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок в форме командной игры – соревнования путешественников по Афинам и Спарте позволяет повторить и закрепить изученный материал, а так же создает условия для развития сотрудничества, товарищества в классе, развития речевых и коммуникативных навыков. Поощряется участие болельщиков.

Ожидаемые результаты:

  •  Цель урока: используя игровую форму урока, закрепить и систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии греческой цивилизации во II-м – 1-й пол. I тыс. до н.э., повторить изученные термины и понятия; продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе и командного духа; развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать общительность, умение работать в команде, сотрудничать.

После этого урока ученики смогут:

  •  применять и пояснять на примерах понятия и термины темы,
  •  сравнивать социальное и государственное устройство Спарты и Афин,
  •  высказывать аргументированные суждения и пояснять особенности развития греческих полисов.

Предварительная подготовка. В классе формируются две команды. В ходе жеребьевки определяется, какая команда будет представлять афинян, а какая - спартанцев. Ученики получают задание повторить изученный материал и в роли путешественников по Афинам и Спарте V века до н.э. приготовиться к участию в игре. Команды выполняют «домашнее задание» - готовят герб и девиз, сценки из жизни полисов. Из числа учеников класса выбираются три судьи и архонт, которые будут оценивать все задания, выполняемые в ходе состязания. Учитель готовит наглядность, объясняет правила игры, контролирует ход подготовки команд.

Оборудование

Маршрутный лист (плакат А1), плакаты с ребусами, «лавровые венки» и дипломы для награждения победителей, рисунки, плакаты, газеты для украшения зала/класса, костюмы для архонта и судей.

Тип урока: урок обобщения знаний / повторительно-обобщающий.

План проведения урока

Учитель. Здравствуйте все! Сегодня возвратились из дальнего странствия во времени и пространстве пытливые путешественники. Они побывали в Древней Греции пятого века до н.э., золотого века греческой истории. В те времена соперничали два великих города - Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Сегодня мы с вами с помощью наших славных путешественников будем свидетелями соревнования двух сильнейших полисов Эллады - Афин и Спарты.

Дух состязательности - агонистики — пронизывал все сферы жизни древних греков. Агон проникает в науку и культуру, политику и спорт и становится мощным стимулом творческой деятельности. Мы будем использовать слово «агон», чтобы обозначать этапы состязания между представителями Афин и Спарты.

Судить наши соревнования будут строгие и неподкупные судьи.

Выходят архонт и трое судей.

Архонт: Произнесите клятвы!

Судьи (хором). Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и без ненависти. Я буду одинаково благосклонно выслушивать и обвинителя и обвиняемого. Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я буду справедлив в своих решениях и буду судить честно. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой! Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки!

Архонт объявляет Первый агон. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО АФИН И СПАРТЫ (Каждый полис презентует домашнее задание - свой герб, девиз и пояснения к ним).

Учитель. Афиняне, представьте судьям герб вашего полиса и девиз, которому вы следуете. Участники демонстрируют свое задание: показывают нарисованный ими герб и объясняют его символику. Хором произносят свой девиз.

Учитель. Спартанцы, вам слово (вторая команда выполняет задание).

Архонт объявляет Второй агон. РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ (время на подготовку – 3 мин., на выступление – 1 мин).

Пока участники готовятся к выполнению задания, болельщики команд по очереди отвечают на вопросы, которые задают архонт или учитель. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл команде, за которую болеет ответивший ученик.

Вопросы болельщикам команды «Спарта»

Вопросы болельщикам команды «Афины»

Область, где находилась Спарта

Область, где находились Афины

Потомками какого народа были спартиаты?

Что такое акрополь?

С кем они вели войны?

Кого называли аристократами?

Кто такие периэки?

Кто из богов считался покровителем Афин?

Что такое герусия?

В каком порту велась торговля афинян?

Назовите имя легендарного спартанского реформатора

Как звали правителя, установившего первые законы в Афинах?

Сколько человек входило в герусию?

Сколько архонтов избирали афиняне?

Из какого металла изготовляли деньги в Спарте?

В каком войске служили граждане третьего разряда?

Что считалось преступлением для спартиатов?

Как назывались народные собрания?

Против кого спартиаты устраивали криптии

Назовите имя архонта, уничтожившего долговое рабство

Какую речь называют лаконичной

Кого афиняне называли демосом?

Кто участвовал в народных собраниях?

Какие новые органы управления появились при Солоне?

Главное занятие илотов

Как назывался совет старейшин?

Кто такие гоплиты?

Чью жизнь спасли мудрые слова Солона?

Какие занятия запрещались спартиатам, но были распространены в Афинах?

Какими товарами торговали афинские купцы (ввозили и вывозили) ?

Главное в преобразованиях Ликурга

Главное в преобразованиях Солона

Опишите природу Спарты

Опишите природу Аттики

Что такое полис?

Что такое агора?

Какие заветы по воспитанию оставил спартиатам Ликург?

Какие заветы оставил афинянам законодатель Солон?  

Учитель. Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог похвастать тем, что был в Спарте. Ее жители окутали свое государство покровом тайны. Поэтому попросим наших путешественников, вернувшихся из Спарты, поделиться своими наблюдениями.

(Выступление команды Спарты).

Учитель. Свои путевые заметки о жизни Афин, прекраснейшего города Эллады, нам представляют путешественники из другой команды.

(Выступление команды Афин).

Архонт объявляет Третий агон. РЕБУСЫ.

Учитель. Путешественники узнали в Афинах и Спарте много новых слов, но, опасаясь быть схваченными, они прибегли к хитрости и записали эти слова языком ребусов. Сейчас афиняне и спартанцы попытаются разобрать зашифрованные слова, объяснить их значение.

Ребусы для Афинян:

архонты

агора

остракизм

Ребусы для Спартанцев:

герусия

Лаконика

акрополь

Если команды затрудняются в ответе, можно разрешить им воспользоваться помощью болельщиков.

Архонт объявляет Четвертый агон. СОРЕВНОВАНИЕ ОРАТОРОВ. 

Учитель. В этом агоне капитанам команд предстоит состязаться в красноречии и выступить с речами о государственных порядках городов-соперников.

Сторонник Спарты, с какими заветами Солона ты мог бы согласиться, с какими - нет, а какие тебе кажутся ненужными?

Сторонник Афин, чем государственные порядки в Спарте не похожи на управление Афинами? А чем они похожи?

Архонт объявляет Пятый агон. АРТИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ.

Учитель. Сторонники Спарты покажут для афинян сцену из общественной жизни своего государства. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят несколько геронтов. Они рассаживаются на стульях. Перед ними проходят несколько полуобнаженных мальчиков. Мальчики показывают геронтам свои мускулы, поворачиваются перед ними, демонстрируя свое тело. Геронты осматривают всех. Знаком подзывают к себе самого полного мальчика, имитируют наказание розгами и один из них говорит: «Твой вид позорит Спарту».

? Чем так недовольны старейшины ?

Правильный ответ:

  •  Осуждались отсутствие мускулов, дряблость кожи, лишний вес.

Учитель. Для состязания приглашаются сторонники афинян. Они приготовили свою сценку для спартанцев. Ваша задача - ответить на вопрос своих соперников.

На сцену выходят мальчик и девочка, изображают двух афинян - семейную пару.

- Нашему сыну Агафонику уже семь лет. Скоро отдадим его в школу. Как думаешь, Евгения, кого выбрать для него педагогом?

- Георгиус, я думаю, что старый раб-фракиец Сабос подойдет. Он давно и верно у нас служит, по возрасту больше ни на что не годен, да и нога у него покалечена.

- Пусть будет он. Завтра скажем об этом Агафонику.

? Каковы будут обязанности педагога Сабоса ?

Правильный ответ:

  •  Раб-педагог сопровождал ребенка в школу, неотлучно находился при нем, отвечал за его безопасность, учил языку и манерам.

Учитель. Пока судьи совещаются, прошу болельщиков посоревноваться в споре. Аргументируйте предложенную вам позицию, по очереди высказывая свои мнения.

Тезис для болельщиков команды афинян: Спартанское воспитание было слишком жестоким и суровым.

Тезис для болельщиков команды спартанцев: Спартанское воспитание было закаляющим и формировало необходимые черты для службы в войске и государственных органах власти.

Учитель. Греки обожали игры, состязания и празднества. Было почетно выиграть приз на глазах всей Эллады. А кто сегодня на глазах зрителей выиграл приз?

Слово высокому суду.

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Выставляются отметки за урок.

Домашнее задание: повторить материал темы.

Путевой лист

1 агон

2 агон

3 агон

4 агон

5 агон

Болельщики вопросы

Болельщики
спор

«Афины»

«Спарта»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30011. Организация нестационарных форм социального обслуживания пожилых и инвалидов 76.25 KB
  Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике 1. Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их меры социальной поддержки инвалидов в Артемовском городском округе II. Анализ деятельности организации социальной защиты как фактора обеспечения экономической безопасности населения Артемовского городского округа на примере Управления Социальной защиты населения Артемовского городского округа.1 Общая характеристика современного состояния института социальной защиты...
30012. Определение возможности использования нетрадиционного сырья, полученного из пивной дробины в производстве пряников 590.53 KB
  При их изготовлении применяют пряности и другие вещества не только улучшающие вкус и аромат но и ускоряющие усвоение этих изделий [3]. Также под пищевыми волокнами растительные диетические волокна балластные вещества подразумевается группа компонентов пищи которые не расщепляются ферментами желудочнокишечного тракта человека. Изучение физиологических свойств пищевых волокон показало что они обладают способностью связывать воду с растворенными в ней низкомолекулярными веществами нормализовать микрофлору кишечника связывать и...
30014. Технология производства пряников с использованием пивной дробины 607.85 KB
  3 Использование пивной дробины в различных отраслях производства 2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯЧАСТЬ. В связи с этим целью нашей работы является изучение возможности использования нетрадиционного сырья полученного из пивной дробины в производстве пряников. Твердая фаза дробины содержит оболочку и нерастворимую часть зерна жидкая безазотистые экстрактивные вещества жиры и белки входящие в состав зерновых продуктов. Химический состав пивной дробины зависит от качества солода количества и качества несоложеного сырья а также сорта...
30015. Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, образованных путем перераспределения 64.87 KB
  Актуальность исследуемой темы является на сегодняшний день. Ведь только после межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет, у органов государственной власти появляется полная и точная информация о нём. Это позволяет пополнять государственный бюджет за счет налогообложения. А для собственников межевание и постановка на кадастровый учет их земельных участков является гарантией их прав, в связи с их государственной регистрацией.
30016. Доплаты и надбавки к заработной плате, их роль в стимулировании труда 108.36 KB
  Оплата труда и премирование.Виды оплаты труда с использованием премиальной системы.Доплаты и надбавки к заработной плате их роль в стимулировании труда29 3. Поощрительные системы оплаты труда прежде всего следует различать по назначению определяющему взаимосвязи поощрительной оплаты с основным заработком а также желание сотрудника выполнять свои обязанности выше установленных норм.
30017. Особенности приготовления блюд русской кухни 1022.86 KB
  Русская кухня давно пользуется широкой известностью во всем мире. Это проявляется как в прямом проникновении в международную ресторанную кухню исконно русских пищевых продуктов
30018. Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда 177.69 KB
  Методика учета расчетов с персоналом по оплате труда 14 1. Структура оплаты труда работников предприятия 19 2.2 Оценка состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда 29 2.
30019. Технические условия на изготовление сварочной конструкции 490.35 KB
  Закономерности сварки плавлением излагаются в тесной связи со спецификой отдельных ее видов. Наибольшее внимание уделено дуговой сварке занимающей ведущее положение по сравнению с другими видами сварки. Применение сварки способствует совершенствованию машиностроения и развитию таких отраслей техники как ракетостроение атомная энергетика радиоэлектроника и др.