52249

Развитие силовой выносливости

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.

Русский

2014-02-13

76 KB

9 чел.

План-конспект

интегрированного урока

по атлетической гимнастике-анатомии

(10 класс юноши)

        Цель урока: Развитие силовой выносливости.

        Задачи урока: Укрепить все мышечные группы специально подобранными упражнениями. Развить силовую выносливость. Закрепить умение правильно дышать во время выполнения силовых упражнений. Овладеть методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

        Инвентарь: Гимнастические скамейки.

        Место проведения: Спортивный зал.

№ п/п

Части урока и их содержание

Дозировка

Осн. Под. Смг.

Методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин

- Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на внешний вид

- Инструкция по технике безопасности

1 мин

Напомнить правила техники безопасности

- Теоретические сведения

3 мин

Повторение темы «Мышечная система» (приложение №1)

- О.Р.У. в движении:

1. Ходьба с круговыми вращениями прямыми руками (руки в стороны).

2. Ходьба с поворотами туловища (кисти сцеплены в замок).

3. Тоже руки согнуты перед грудью.

4. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

5. Бег.

6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Ходьба выподами.

8. Ходьба в приседе.

9. Ходьба на восстановление дыхания.

Ч.С.С.

4 мин

16 счетов

16 счетов

16 сч.         8 сч.

16 сч.         8 сч.

30 сек.    15 сек.

30 сек.

16 сч.       8 сч.

16 сч.       8 сч.

15 сек.

15 сек.

Выполняется на каждый счет.

Руки слегка сжаты в кулак.

Выполнить с большей амплитудой движения.

Локти не опускать.

Спину не наклонять.

Темп средний.

Темп средний.

Спину ровно.

Руки на коленях, спину ровно.

Темп средний.

2.

Основная часть урока

30 мин.

Повторим мышцы человека и их функцию:

1. Двуглавая мышца плеча (сгибает руку в локтевом суставе)

2. Мышцы шеи (наклоняют голову, поворачивают в стороны).

3. Трапецивидная мышца (поднимает и опускает плечи).

4. Дельтовидная мышца (участвует в поднимании рук вперед, в стороны, назад).

5. Большая грудная мышца (приводит руки к туловищу).

6. Мышцы предплечья (сгибают и разгибают пальцы).

7. Прямая мышца живота (сгибает туловище вперед).

8. Четырехглавая мышца бедра (разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра).

9. Икроножная мышца (сгибает стопу).

10. Мышцы задней поверхности бедра (сгибают ногу в коленном суставе).

11. Наружная косая мышца (вращает и наклоняет туловище).

12. Длинные спинные мышцы (разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны).

13. Широчайшая мышца спины (приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь).

14. Трехглавая мышца плеча (разгибает руку в плечевом суставе).

5 мин.

Упражнения на гимнастической скамейке

(выполнять группами по 6-8 человек)

Упражнения на силу для мышц рук и плечевого пояса

8 мин.

1. И.п. – упор стоя на коленях, руки на скамейке. Выпрямление ног и туловища в упор лежа и медленное возвращение в и.п.

10 р.     8 р.     6 р.

Спину не прогибать

2. И.п. – упор лежа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук.

20 р.   15 р.   10 р.

Спину ровно

3. То же, нога поднята назад-вверх.

15 р.   10 р.    5 р.

Ноги не сгибать

4. И.п. – стоя на скамейке в полуприседе. Падение в упор лежа на прямых руках. Переступая руками вернуться в и.п.

8 р.     6 р.     4 р.

Руки не сгибать

5. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади (на скамейку)

15 р.    10 р.    8 р.

Руки выпрямлять полностью

6. То же, но упор руками на полу, а ноги на скамейке.

15 р.    10 р.    6 р.

7. Передвижение на четвереньках по рейке скамейки.

2 р.     1 р.     1 р.

Руки и ноги полусогнуты

8. Хождение на руках по рейке с поддержкой ног партнером.

2 р.     1 р.     1 р.

Руки, ноги не сгибать

Назовите мышцы, которые были задействованы?

Упражнения для мышц ног

8 мин.

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, одна нога впереди (на скамейке). Сгибая ноги, касаться коленом сзади стоящей ноги пола.

10 р.    8 р.    4 р.

Спина прямая

2. И.п. – стоя на одной ноге (на расстоянии шага от скамейки), другая на скамейке.

8 р.    6 р.    4 р.

Темп медленный.

3. То же в парах, взявшись за руки.

8 р.     6 р.     4 р.

Руки не расциплять.

4. Прыжки на скамейку и со скамейки на обеих ногах: вперед, назад, с поворотом на 90 и 180. Тоже на одной ноге.

10 р.    8 р.    6 р.

Приземляться носок-пятка

5. То же, стоя боком к скамейке, и перепрыгивание через скамейку.

10 р.    8 р.    6 р.

Ноги ставить дальше от скамейки

Назовите группы мышц, которые были задействованы?

30 сек.

Упражнения на силу для мышц живота

8 мин.

1. И.п. – стоя на одной ноге, другая на скамейке. Наклоны туловища назад с различными положениями рук.

8 р.    6 р.     4 р.

Больше прогиб назад

2. Тоже, сгибая ногу, стоящую на скамейке.

8 р.    6 р.     4 р.

Больше прогиб назад

3. И.п. – стоя на одной ноге спиной к скамейке, другая, отведенная назад, опирается носком на скамейку.

Пружинистые наклоны туловища назад.

4 р.    2 р.    1 р.

Ноги не сгибать.

4. И.п. – сидя на скамейке, ноги вытянуты. Сгрупироваться, обхватывая голени руками затем медленно вернуться в и.п.

6 р.    4 р.    4 р.

Темп медленный.

5. И.п. – то же, держась руками за край скамейки. Не отрывая ступни от пола, наклон туловища назад.

8 р.    6 р.     4 р.

Спина прямая.

6. И.п. – то же. Ложиться на скамейку, принимая горизонтальное положение, и возвращаться в и.п.

8 р.    6 р.     4 р.

Спина прямая.

7. То же, но в горизонтальном положении поднять ноги вертикально вверх.

8 р.    6 р.     4 р.

В спине не прогибаться.

8. И.п. – сед углом. Движения прямыми ногами вперед, назад и в стороны скрестно.

16 сч.  8 сч.  4 сч.

Спину не прогибать.

9. И.п. – лежа на скамейке, держась руками за край. Сед углом, высоко поднимая ноги (с задержкой и без задержки в этом положении).

3 р.     2 р.      1 р.

Спина ровная

10. И.п. – лежа на скамейке, держась вытянутыми вверх руками за края. Сгибая, достать ногами скамейку за головой.

10 р.    8 р.    6 р.

Носками касаться скамейки.

Назовите какие мышцы работали?

1 мин.

3.

Заключительная часть урока

5 мин.

- Построение в одну шеренгу

- Подведение итогов

- Ч.С.С.

- Домашнее задание

1 мин.

2 мин.

15 сек.

1 мин.

70-80 уд/мин

Самостоятельно составить комплекс упражнений для разных групп мышц


Приложение №1

        Любое движение нашего тела – бег, танец, улыбка – выполняется с помощью мышц. Даже когда мы спокойно сидим, в этом положении удерживают нас мышцы; не будь этого мы просто осели бы на пол, как тряпичная кукла. Мышцы – это пучки волокон, способных сокращаться и расслабляться, благодаря чему они и приводят в движение различные части нашего тела. Различают поперечнополосатые мышцы, которыми мы можем произвольно управлять, и гладкие, не подчиняющиеся нашей воле. Поперечнополосатые – это главным образом скелетные мышцы. К гладким относятся, н-р., мышцы стенок желудка или мочевого пузыря, они работают автоматически. Уникальная по своему строению мышца сердца тоже работает автоматически.

        Мышцы и тренировка. Медленно включающиеся в работу красные мышцы предназначены для медленных плавных движений, а белые – для коротких резких. Быстро включающиеся красные мышцы участвуют в тех и других.

        Потребность в кислороде. Когда мышцы напряженно работают, им требуется больше кислорода для «сжигания» сахаров, служащих источником энергии. Поэтому мы при беге усиленно дышим, а наше сердце бьется чаще и сильней.

        Как мышцы сокращаются. В мышечных волокнах актиновые и миозиновые нити перекрываются. Когда мозг посылает мышце сигнал, вынуждающий её сокращаться, маленькие крючочки на миозиновых нитях резко поворачиваются и тянут актиновые нити, заставляя их скользить навстречу миозиновым. В результате мышца сокращается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52255. Композиція музичного твору. Форми в музиці. Сонатна форма 65.5 KB
  Товаром на уроціаукціоні є знання учнів які пропонуються у вигляді лотів. Підготовкою запитань лотів може займатися як сам вчитель так і купці учні. Купці можуть готувати по дватри лоти завдання під керівництвом і контролем учителя. Скарбник після кожного лоту виконаного завдання визначає середній бал кожного акціонерного товариства й записує результати у зведену таблицю.
52256. Аукціон фізичних знань 140.5 KB
  Команда яка швидше записала букви в кінці зірки і прочитала слово отримує 5 балів. Інша команда якщо вона правильно впоралась з завданням отримує 4 бали. Команда прослухавши повідомлення і розглянувши портрет відгадує ім'я вченого. За кожен правильно вгаданий портрет команда отримує по 3 бали.
52257. Організація закупівлі товарів на аукціонах 249.5 KB
  Інструкційно методична карта практичного заняття № 4 Тема: Організація підготовки і проведення аукціону. Навчальні цілі заняття: ознайомити студентів з планом проведення заняття ; І виявлення знань студентів по темі використовуючи різні форми і методи контролю; ІІ привити практичні навички оформлення акційних документів; ІІ навчити самостійно робити висновки вносити пропозиції щодо організації підготовки та проведення аукціону; ІІІ формувати особу спеціаліста з сучасним економічним мисленням здатну...
52259. Рельєф. Тектоніка. Геологічнабудова. Корисні копалини України 50.5 KB
  Корисні копалини України. Корисні копалини України. прищеплювати любов до України географії. Обладнання: Фізична карта України Тектонічна карта України магнітофон жетони гонг штатив молоточок таблиці атлас України 89 класи призи.
52260. Aus der Geschichte der Ukraine 50.5 KB
  Wie geht es euch Kinder Heute beginnen wir ein neues Them zu studieren. Es heißt Die Ukrine gestern und heute“. Dieses Them ht 10 Stunden. ber wie ds Them heutiger Stunde ist versteht ihr nch dieser ufgbe.
52261. Австралія – найменший материк Землі. Загальні відомості. Своєрідність географічного положення материка. Історія відкриття і дослідження. Рельєф і корисні копалини 7.75 MB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формувати навички складати характеристику географічного положення материка; знайти закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу і підручника аргументувати свою відповідь у тому числі за допомогою додаткових джерел літератури. Для подальшого вивчення Австралії клас поділяється на групи: 1група. Знаходить на карті крайні точки Австралії і визначає їхні географічні...
52262. Australia. Terra Incognita 178 KB
  Terr Incognit Suggested level B 1 B1 intermedite Inn brmovsk senior techer of English school 5 L' viv Objectives: to get cquinted with ustrlin history geogrphy stte Symbols; to prctice vocbulry; to develop pupils' listening reding nd speking skills; to rouse pupils' interests in the life of ustrlin people. The Ntionl nthem...
52263. Австралійський Союз. Океанія 171 KB
  Мета: продовжити формувати систему знань про Австралію сформувати систему знань про природноресурсний потенціал Австралії і Океанії; систематизувати уявлення учнів про міжнародну спеціалізацію регіонів вдосконалити вміння і навички учнів самостійно працювати з джерелами географічної інформації. Обладнання: політична карта світу фізична карта Австралії фізична карта Океанії атласи учнівські...