52250

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.

Русский

2014-02-13

37 KB

11 чел.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания, совершенствовать практические умения и навыки анализа и обработки результатов наблюдений, использования приборов; формировать интерес к изучаемому материалу путем использования игровых ситуаций; экологическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: карта полушарий, календарь погоды, приборы для наблюдения за погодой ( барометр, термометр, гигрометр), компьютерная презентация, трафареты на кальке для проверки розы ветров и графика температур.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Атмосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера»- оболочка,

только рано ставить точку:

Знания о воздушной сфере

Пригодятся детворе!

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

III. Объявление целей урока

IV.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать ?

1.Прием «Блиц – опрос»

Слайд 1

Объясните, для  примера,

Что такое атмосфера?

Как устроена она?

Для чего Земле дана?

Учащиеся рассказывают о строении атмосферы, ее значении для нашей планеты.

2. Прием « Географическая эстафета».

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я вам дам определенья,

Вы скажите лишь ответы.

  •  Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении (туман)
  •   Вся вода, выпавшая из атмосферы на земную поверхность (осадки).
  •  Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности (климат)
  •  Состояние тропосферы в определенное время в данном месте (погода).
  •  Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток, месяца или года (амплитуда).
  •  Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления (ветер).
  •   Отношение (в %) фактического содержания водяного пара в 1 куб. м. к возможному содержанию при данной температуре (относительная влажность).
  •  Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда (облака)
  •  Слой атмосферы, простирающийся над тропосферой на высоту до 40-50 км. (стратосфера).
  •  Наука, изучающая атмосферу (метеорология).
  •  Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все расположенные на ней тела (атмосферное давление).
  •  Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру (циклон).

3.Прием «Проблемный вопрос».

Слайд 3

И теряюсь я в догадке:

Что за ветры на Камчатке?

Летом дуют они с моря,

А зимой - наоборот.

Кто мне ветры назовет?

Учащиеся называют ветры, говорят об их признаках, причинах образования.

4.Слайд 4

А теперь ответьте, дети,

Бризы, что это за ветры?

Ученики рассказывают, как образуются бризы.

5.Прием «Географический практикум». 

Индивидуальная работа по анализу и обработке данных календаря погоды (направление ветров и ход температуры воздуха)

На столе листок у вас.

Я задание дам сейчас:

начертить на нем цветок

С лепестками на восток,

Север, запад и на юг.

Назови его, мой друг!

                          (роза ветров)

А задание второе будет у меня такое:

Цифры в график превратите,

График этот начертите,

Амплитуду посчитайте,

А затем работу сдайте!

Возможно выполнение заданий по вариантам. Проверяются с помощью трафарета на кальке.

6. Прием «Географическая лаборатория».

На столе метеорологические приборы: термометр, барометр, гигрометр, флюгер, снегомерная рейка. Учащиеся должны назвать приборы, рассказать об их устройстве, объяснить, как ими пользоваться.

Различна погода на нашей планете:

Здесь жарко (слайд 5),

А здесь - холодно, дети (слайд 6).

Описать погоду точно

Только тем ребятам впору,

Кто узнает все приборы.

Для чего они нужны?

Может, верное решение вам

Подскажет их строение.

7.Физкультминутка. Ребята встают у своих парт.

Поиграем мы во «Флюгер».

Это классная игра.

Поворачиваться будем

Мы по ветру, детвора.

«Ураган» - скажу - кружитесь,

Стойте тихо, если «штиль».

Из игры выходит тот,

Кто нос свой не по ветру повернет!

Дети играют.

8. Прием «Творческая лаборатория».

 С давних пор привыкли люди

Разговор вести о чуде.

В атмосфере чудеса

Происходят без конца.

Мы о них  сейчас

предоставим вам рассказ.

Сообщения учащихся, получивших индивидуальное опережающее задание, об удивительных явлениях в атмосфере.

V. Заключительное слово учителя.

    Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же неправда – замечаем. И даже наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами.

    Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным.

                                                                                                                    ( по В. Солоухину)

VI. Рефлексия.

Вот и закончилась игра-

Итоги подводить пора.

1.Вначале урока я думал, что…

2.Раньше я не знал, а теперь знаю…

3.Я теперь умею…

VI. Оценивание работы класса, учащихся.

 

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68582. Управління персоналом у навчальному закладі 190.5 KB
  Зміна парадигм освіти та впровадження інноваційних технологій управління персоналом навчальними закладами впливає не тільки на зміст критеріїв оцінки педагогічної праці але й на управління нею.
68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.
68586. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 74 KB
  В статье проведён анализ исследований по проблеме психологии одаренной личности: рассмотрены особенности психологического портрета одарённой личности готовности педагога к развитию одаренности личности предоставлены результаты анализа представлений педагогов о психологической...
68587. Выявление уровня надежности студентов 52.69 KB
  Проявление надежности оценивалось по показателям самооценки и оценки экспертов творческие способности фиксировались в реальной деятельности решении креативных задач. В статье поднимается вопрос о возможном существовании связи между показателями надежности личности академической успеваемостью...
68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...