52250

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.

Русский

2014-02-13

37 KB

10 чел.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания, совершенствовать практические умения и навыки анализа и обработки результатов наблюдений, использования приборов; формировать интерес к изучаемому материалу путем использования игровых ситуаций; экологическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: карта полушарий, календарь погоды, приборы для наблюдения за погодой ( барометр, термометр, гигрометр), компьютерная презентация, трафареты на кальке для проверки розы ветров и графика температур.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Атмосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера»- оболочка,

только рано ставить точку:

Знания о воздушной сфере

Пригодятся детворе!

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

III. Объявление целей урока

IV.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать ?

1.Прием «Блиц – опрос»

Слайд 1

Объясните, для  примера,

Что такое атмосфера?

Как устроена она?

Для чего Земле дана?

Учащиеся рассказывают о строении атмосферы, ее значении для нашей планеты.

2. Прием « Географическая эстафета».

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я вам дам определенья,

Вы скажите лишь ответы.

  •  Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении (туман)
  •   Вся вода, выпавшая из атмосферы на земную поверхность (осадки).
  •  Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности (климат)
  •  Состояние тропосферы в определенное время в данном месте (погода).
  •  Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток, месяца или года (амплитуда).
  •  Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления (ветер).
  •   Отношение (в %) фактического содержания водяного пара в 1 куб. м. к возможному содержанию при данной температуре (относительная влажность).
  •  Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда (облака)
  •  Слой атмосферы, простирающийся над тропосферой на высоту до 40-50 км. (стратосфера).
  •  Наука, изучающая атмосферу (метеорология).
  •  Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все расположенные на ней тела (атмосферное давление).
  •  Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру (циклон).

3.Прием «Проблемный вопрос».

Слайд 3

И теряюсь я в догадке:

Что за ветры на Камчатке?

Летом дуют они с моря,

А зимой - наоборот.

Кто мне ветры назовет?

Учащиеся называют ветры, говорят об их признаках, причинах образования.

4.Слайд 4

А теперь ответьте, дети,

Бризы, что это за ветры?

Ученики рассказывают, как образуются бризы.

5.Прием «Географический практикум». 

Индивидуальная работа по анализу и обработке данных календаря погоды (направление ветров и ход температуры воздуха)

На столе листок у вас.

Я задание дам сейчас:

начертить на нем цветок

С лепестками на восток,

Север, запад и на юг.

Назови его, мой друг!

                          (роза ветров)

А задание второе будет у меня такое:

Цифры в график превратите,

График этот начертите,

Амплитуду посчитайте,

А затем работу сдайте!

Возможно выполнение заданий по вариантам. Проверяются с помощью трафарета на кальке.

6. Прием «Географическая лаборатория».

На столе метеорологические приборы: термометр, барометр, гигрометр, флюгер, снегомерная рейка. Учащиеся должны назвать приборы, рассказать об их устройстве, объяснить, как ими пользоваться.

Различна погода на нашей планете:

Здесь жарко (слайд 5),

А здесь - холодно, дети (слайд 6).

Описать погоду точно

Только тем ребятам впору,

Кто узнает все приборы.

Для чего они нужны?

Может, верное решение вам

Подскажет их строение.

7.Физкультминутка. Ребята встают у своих парт.

Поиграем мы во «Флюгер».

Это классная игра.

Поворачиваться будем

Мы по ветру, детвора.

«Ураган» - скажу - кружитесь,

Стойте тихо, если «штиль».

Из игры выходит тот,

Кто нос свой не по ветру повернет!

Дети играют.

8. Прием «Творческая лаборатория».

 С давних пор привыкли люди

Разговор вести о чуде.

В атмосфере чудеса

Происходят без конца.

Мы о них  сейчас

предоставим вам рассказ.

Сообщения учащихся, получивших индивидуальное опережающее задание, об удивительных явлениях в атмосфере.

V. Заключительное слово учителя.

    Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же неправда – замечаем. И даже наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами.

    Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным.

                                                                                                                    ( по В. Солоухину)

VI. Рефлексия.

Вот и закончилась игра-

Итоги подводить пора.

1.Вначале урока я думал, что…

2.Раньше я не знал, а теперь знаю…

3.Я теперь умею…

VI. Оценивание работы класса, учащихся.

 

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17822. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 1.6 MB
  15 Лекция 4 Тема: Ценообразование на рынке совершенной конкуренции Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка оказать содействие развитию ...
17823. Діяльність ЮНЕСКО 133 KB
  Міжнародна організація, спеціалізована установа рганізації Обєднаних Націй, яка при співпраці своїх членів-держав у галузі освіти, науки, культури сприяє ліквідації неписьменності, підготовці національних кадрів, розвиткові національної культури, охороні
17824. Ценообразование факторов производства 330 KB
  9 Лекция 6 Тема: Ценообразование факторов производства Учебная цель лекции: изложить основные положения теории факторов производства дать понятия прокатной и капитальной цены факторов производства оказать содействие развитию у студентов эк...
17825. ПРАВОНАСТУПНИЦТВО УКРАЇНИ У ЗВ’ЯЗКУ ІЗ РОЗПАДОМ СРСР 241.5 KB
  Дослідити історію виникнення і поняття правонаступництва держав і принципу uti possidetis juris у міжнародному праві; розглянути види правонаступництва держав у доктрині міжнародного права; розглянути теорію «континуїтету» в міжнародному праві; проаналізувати правонаступництво держав по відношенню до міжнародних договорів відповідно до положень Віденської конвенції про правонаступництво держав по відношенню до міжнародних договорів 1976 року...
17826. Экономическая роль государства 626 KB
  38 Лекция 8 Тема: Экономическая роль государства Учебная цель лекции: изложить основные положения экономической роли государства в ликвидации последствий отказов рынка дать классификацию провалов государства оказать содействие развитию у ст...
17829. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА 36.06 KB
  Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА План лекции: 1. Понятие бизнес. Предпринимательство и бизнес. 2. Признаки и цель предпринимательской деятельности. 3. Некоторые вопросы начала бизнеса. 4. Принципы предпринимательства. 1. В рамках дисциплины мы буде
17830. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 285.9 KB
  Лекция 2 ОРГАНИЗАЦИОННОПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Понятие субъекта хозяйствования 2.Общая характеристика организационноправовых форм. 3.иИндивидуальное и частное предпринимательство. 4.иВиды хозяйственных обществ. 5.Порядок госуда