52250

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.

Русский

2014-02-13

37 KB

10 чел.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания, совершенствовать практические умения и навыки анализа и обработки результатов наблюдений, использования приборов; формировать интерес к изучаемому материалу путем использования игровых ситуаций; экологическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: карта полушарий, календарь погоды, приборы для наблюдения за погодой ( барометр, термометр, гигрометр), компьютерная презентация, трафареты на кальке для проверки розы ветров и графика температур.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Атмосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера»- оболочка,

только рано ставить точку:

Знания о воздушной сфере

Пригодятся детворе!

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

III. Объявление целей урока

IV.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать ?

1.Прием «Блиц – опрос»

Слайд 1

Объясните, для  примера,

Что такое атмосфера?

Как устроена она?

Для чего Земле дана?

Учащиеся рассказывают о строении атмосферы, ее значении для нашей планеты.

2. Прием « Географическая эстафета».

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я вам дам определенья,

Вы скажите лишь ответы.

  •  Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении (туман)
  •   Вся вода, выпавшая из атмосферы на земную поверхность (осадки).
  •  Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности (климат)
  •  Состояние тропосферы в определенное время в данном месте (погода).
  •  Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток, месяца или года (амплитуда).
  •  Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления (ветер).
  •   Отношение (в %) фактического содержания водяного пара в 1 куб. м. к возможному содержанию при данной температуре (относительная влажность).
  •  Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда (облака)
  •  Слой атмосферы, простирающийся над тропосферой на высоту до 40-50 км. (стратосфера).
  •  Наука, изучающая атмосферу (метеорология).
  •  Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все расположенные на ней тела (атмосферное давление).
  •  Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру (циклон).

3.Прием «Проблемный вопрос».

Слайд 3

И теряюсь я в догадке:

Что за ветры на Камчатке?

Летом дуют они с моря,

А зимой - наоборот.

Кто мне ветры назовет?

Учащиеся называют ветры, говорят об их признаках, причинах образования.

4.Слайд 4

А теперь ответьте, дети,

Бризы, что это за ветры?

Ученики рассказывают, как образуются бризы.

5.Прием «Географический практикум». 

Индивидуальная работа по анализу и обработке данных календаря погоды (направление ветров и ход температуры воздуха)

На столе листок у вас.

Я задание дам сейчас:

начертить на нем цветок

С лепестками на восток,

Север, запад и на юг.

Назови его, мой друг!

                          (роза ветров)

А задание второе будет у меня такое:

Цифры в график превратите,

График этот начертите,

Амплитуду посчитайте,

А затем работу сдайте!

Возможно выполнение заданий по вариантам. Проверяются с помощью трафарета на кальке.

6. Прием «Географическая лаборатория».

На столе метеорологические приборы: термометр, барометр, гигрометр, флюгер, снегомерная рейка. Учащиеся должны назвать приборы, рассказать об их устройстве, объяснить, как ими пользоваться.

Различна погода на нашей планете:

Здесь жарко (слайд 5),

А здесь - холодно, дети (слайд 6).

Описать погоду точно

Только тем ребятам впору,

Кто узнает все приборы.

Для чего они нужны?

Может, верное решение вам

Подскажет их строение.

7.Физкультминутка. Ребята встают у своих парт.

Поиграем мы во «Флюгер».

Это классная игра.

Поворачиваться будем

Мы по ветру, детвора.

«Ураган» - скажу - кружитесь,

Стойте тихо, если «штиль».

Из игры выходит тот,

Кто нос свой не по ветру повернет!

Дети играют.

8. Прием «Творческая лаборатория».

 С давних пор привыкли люди

Разговор вести о чуде.

В атмосфере чудеса

Происходят без конца.

Мы о них  сейчас

предоставим вам рассказ.

Сообщения учащихся, получивших индивидуальное опережающее задание, об удивительных явлениях в атмосфере.

V. Заключительное слово учителя.

    Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же неправда – замечаем. И даже наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами.

    Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным.

                                                                                                                    ( по В. Солоухину)

VI. Рефлексия.

Вот и закончилась игра-

Итоги подводить пора.

1.Вначале урока я думал, что…

2.Раньше я не знал, а теперь знаю…

3.Я теперь умею…

VI. Оценивание работы класса, учащихся.

 

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36196. Методика подхода к проектированию объектов дизайна среды 37 KB
  Основными методами являются анализ синтез оценка Методы проектирования можно разделить на критерии: Обследование знакомство с ситуацией контекстом размещения будущего объекта перечнем свойств которыми он должен обладать. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур. Так сделала многие свои открытия современная бионика почти копирующая в технических объектах принципы и конструкции подсмотренные у природы; субъективные когда автор воображает себя неким...
36197. Коммуникации как одна из фундаментальных тем архитектуры. Градостроительные идеи ХХ века 4.14 MB
  Городасады В 1898 г. вышла книга Городасады будущего где Э. Схема городасада Размышления Говарда стали основой будущих городовспутников широко распространенных и в России с середины XX в. Планировочная схема городасада представлена в виде круга опоясанного сельскохозяйственной зеленой зоной рис.
36198. Цвет и свет в формировании пространства 19.84 KB
  Понятие свет и цвет неразделимы. Цвет. Цветкак один из важнейших компонентов среды обитания человекав проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологиипсихологии и эстетики.
36199. Эргономика 19.15 KB
  Задача: создание таких условий работы для человека которые бы способствовали сохранению здоровья повышению эффективности труда снижению утомляемости. Эргономические требования это требования которые предъявляются к системе человекмашинасреда в целях оптимизации деятельности человекаоператора с учетом его объективных характеристик и возможностей Факторы определяющие эргономические требования Социальнопсихологические факторы предполагают соответствие конструкции машины и организации раб. Психологические факторы предопределяют...
36200. НОРМАТИВЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24.62 KB
  Строительные нормативные документы и стандарты должны содержать в первую очередь эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы должны не предписывать как проектировать и строить а устанавливать требования к строительной продукции которые должны быть удовлетворены или цели которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства....
36201. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗДАНИЯМ. ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДАНИЕ 28.01 KB
  ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗДАНИЯМ. 81 Здания любого типа должны в максимальной степени удовлетворять: функциональным требованиям техническим требованиям экономическим требованиям архитектурнохудожественным требованиям Требования к функциональной целесообразности Полное соответствие своему назначению. Этому требованию должно подчиняться как объемнопланировочное решение состав и размеры помещений их взаимосвязь так и конструктивное решение конструктивная схема здания...
36202. Стропильные материалы для малоэтажных зданий (свойства, область применения, достоинства и недостатки) 18.58 KB
  Стропильные материалы для малоэтажных зданий 91 свойства область применения достоинства и недостатки. недостатки: требует антисептирования защиты от гниения; внимания к влажности древисины и воздушносухая и влажная могут привести к деформации системы и или частичному и или полному разрушению. недостатки: металл является отличным...
36203. Стропильные материалы для малоэтажных зданий 20.54 KB
  Стропила несущие конструкции скатной кровли. Наслонные стропила: концами опираются на стены здания а средней частью при пролете между опорами более 4. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину перекрываемую наслонными стропилами до 12м а двух опор до 15м. Висячие стропила: опираются только концами на стены здания; шаг таких стропил от 3 до 6.
36204. Конструктивные схемы зданий (схемы зданий каркасных и зданий с несущими стенами) 24.76 KB
  Несмотря на значительные различия существующие между зданиями разног назначения как во внешнем виде так и во внутренней структуре все они состоят из основных взаимосвязных архитектурноконструктивных элементов выполняющих определенные функции. Основные элементы здания разделяются на: Несущие воспринимают основные нагрузки возникающие в здании. К основным элементам здания относятся: фундаменты стены перекрытия отдельные опоры крыша перегородки лестницы окна двери. ФУНДАМЕНТ подземная конструкция основным назначением...