52250

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.

Русский

2014-02-13

37 KB

10 чел.

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания, совершенствовать практические умения и навыки анализа и обработки результатов наблюдений, использования приборов; формировать интерес к изучаемому материалу путем использования игровых ситуаций; экологическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: карта полушарий, календарь погоды, приборы для наблюдения за погодой ( барометр, термометр, гигрометр), компьютерная презентация, трафареты на кальке для проверки розы ветров и графика температур.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Атмосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера»- оболочка,

только рано ставить точку:

Знания о воздушной сфере

Пригодятся детворе!

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

III. Объявление целей урока

IV.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать ?

1.Прием «Блиц – опрос»

Слайд 1

Объясните, для  примера,

Что такое атмосфера?

Как устроена она?

Для чего Земле дана?

Учащиеся рассказывают о строении атмосферы, ее значении для нашей планеты.

2. Прием « Географическая эстафета».

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я вам дам определенья,

Вы скажите лишь ответы.

  •  Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении (туман)
  •   Вся вода, выпавшая из атмосферы на земную поверхность (осадки).
  •  Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности (климат)
  •  Состояние тропосферы в определенное время в данном месте (погода).
  •  Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток, месяца или года (амплитуда).
  •  Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления (ветер).
  •   Отношение (в %) фактического содержания водяного пара в 1 куб. м. к возможному содержанию при данной температуре (относительная влажность).
  •  Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда (облака)
  •  Слой атмосферы, простирающийся над тропосферой на высоту до 40-50 км. (стратосфера).
  •  Наука, изучающая атмосферу (метеорология).
  •  Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все расположенные на ней тела (атмосферное давление).
  •  Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру (циклон).

3.Прием «Проблемный вопрос».

Слайд 3

И теряюсь я в догадке:

Что за ветры на Камчатке?

Летом дуют они с моря,

А зимой - наоборот.

Кто мне ветры назовет?

Учащиеся называют ветры, говорят об их признаках, причинах образования.

4.Слайд 4

А теперь ответьте, дети,

Бризы, что это за ветры?

Ученики рассказывают, как образуются бризы.

5.Прием «Географический практикум». 

Индивидуальная работа по анализу и обработке данных календаря погоды (направление ветров и ход температуры воздуха)

На столе листок у вас.

Я задание дам сейчас:

начертить на нем цветок

С лепестками на восток,

Север, запад и на юг.

Назови его, мой друг!

                          (роза ветров)

А задание второе будет у меня такое:

Цифры в график превратите,

График этот начертите,

Амплитуду посчитайте,

А затем работу сдайте!

Возможно выполнение заданий по вариантам. Проверяются с помощью трафарета на кальке.

6. Прием «Географическая лаборатория».

На столе метеорологические приборы: термометр, барометр, гигрометр, флюгер, снегомерная рейка. Учащиеся должны назвать приборы, рассказать об их устройстве, объяснить, как ими пользоваться.

Различна погода на нашей планете:

Здесь жарко (слайд 5),

А здесь - холодно, дети (слайд 6).

Описать погоду точно

Только тем ребятам впору,

Кто узнает все приборы.

Для чего они нужны?

Может, верное решение вам

Подскажет их строение.

7.Физкультминутка. Ребята встают у своих парт.

Поиграем мы во «Флюгер».

Это классная игра.

Поворачиваться будем

Мы по ветру, детвора.

«Ураган» - скажу - кружитесь,

Стойте тихо, если «штиль».

Из игры выходит тот,

Кто нос свой не по ветру повернет!

Дети играют.

8. Прием «Творческая лаборатория».

 С давних пор привыкли люди

Разговор вести о чуде.

В атмосфере чудеса

Происходят без конца.

Мы о них  сейчас

предоставим вам рассказ.

Сообщения учащихся, получивших индивидуальное опережающее задание, об удивительных явлениях в атмосфере.

V. Заключительное слово учителя.

    Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы начинаем замечать тогда, когда нам его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим. Но все же неправда – замечаем. И даже наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой, когда промыт он майским дождем, когда облагорожен грозовыми разрядами.

    Давайте не будем дышать равнодушно и буднично, чтобы не превратился воздух в горчайший дым. Пусть каждый глоток воздуха будет для нас сладчайшим и драгоценным.

                                                                                                                    ( по В. Солоухину)

VI. Рефлексия.

Вот и закончилась игра-

Итоги подводить пора.

1.Вначале урока я думал, что…

2.Раньше я не знал, а теперь знаю…

3.Я теперь умею…

VI. Оценивание работы класса, учащихся.

 

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....
80675. Планирование культуры экономической организации 186.5 KB
  Планирование организационной культуры - вид планирования, в определенном смысле противоположный процессу и результатам финансового планирования. Если финансовое планирование имеет дело с предельно точными, конкретными величинами, то планирование культуры связано с наименее определенным, слабо контролируемым элементом внутрифирменной среды. Основу культуры составляют человек, его поведение