52271

Азбука юного гражданина. Своя игра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.

Русский

2014-02-13

45 KB

8 чел.

Тема.  Азбука юного гражданина.  Своя игра

          Цели:  способствовать формированию правовой культуры младших школьников,                 развивать и преумножать национальные традиции, закреплять знания детей о национальной символике, формировать поликультурную компетентность, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: иллюстративный материал, видеофильм «Народні свята», Гимн  Украины,  выставка книг по теме, таблица, экран, флажки разных стран.

Ход игры

Организация класса. Вступление

-- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

                      Сегодня мы собрались на классный час, тема которого «Азбука юного гражданина». Дети, вы познакомились с азбукой, когда учились в 1-ом классе. Бывает еще дорожная азбука, по которой учат дорожные знаки. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня, что изучает «Азбука юного гражданина»?

     (Дети высказывают свое мнение)

  -- Ну что ж, это было ваше предположение. Послушайте внимательно выступление детей и подумайте, совпадает ли оно с вашим мнением.

   Выступление детей. Монтаж

  1.  Высокие горы, леса и долины,

Заводы и шахты, луга и поля –

Все это -- родная твоя Украина,

Все это – любимая наша земля!

  1.  Государство – закон, государство – народ,

Государство единою мыслью живет:

Чтоб была Украина сильна и крепка,

Чтоб прославилась в мире она на века!

  1.  Верховной Рады депутаты,

страны любимой делегаты

решают важные проблемы –

их выбирали дружно все мы.

  1.  Жизнь – это дерево в солнечном свете,

Мощные корни, широкая крона.

Взрослые трудятся, учатся дети –

Так воплощаются жизни законы.

  1.   Есть закон дорожного движения,

Есть закон налогооблажения.

Чтобы воплотить свои мечты,

Уважать законы должен ты.

Берегут законы от обмана.

С ними будешь ты всегда дружить.

Ведь закон – надежная охрана

От всего, что нам мешает жить.

  1.  Цвет каштанов, куполов сиянье,

Плавное течение Днепра.  

      Киев – это наше достоянье.

      Киев – город света и добра.

  1.   Есть в стране обширной много регионов:

Есть Донбасс шахтерский,

Есть леса Карпат.

Много регионов – общие законы.

Каждый в Украине привнесет свой вклад.

  1.  Трезубец – символ единенья

Земли, народа, языка.

Едины мы в своем стремленьи:

«Пусть это будет на века!»

  1.  Трезубец в гербе Украины –

Страны любимой нашей лик.

      Пусть знают все, что мы едины:

       Земля, и люди, и язык!

  1.   Прославим Отчизну  делами своими.

Пусть каждый работу по сердцу найдет.

      Пусть чтут в целом мире страны нашей имя.

Ведь мы, украинцы, -- счастливый народ.

Беседа

  1.  Что мы называем домом для народа?
  2.  Как называется наше государство?
  3.  Назовите столицу Украины.
  4.  Как называется главный документ страны?
  5.  Для чего государство принимает законы?

-- Молодцы, вижу, что вы много знаете, мне с вами интересно общаться.

-- А сейчас я предлагаю сыграть со мной в интересную игру, которая называется «Своя игра».

Формирование команд. Объяснение правил игры.

-- Перед вами экран, разбитый на сектора по темам: «Права и обязанности», «Человек и закон», «Традиции и символы». Каждая тема включает в себя 6 вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный – 60 очков. Если сможете ответить— заработаете очки. Если нет – очки снимаются. Не волнуйтесь, это не экзамен, а игра. В нашей игре есть и сюрприз, и музыкальная пауза.

В нашей игре есть победители и не бывает проигравших, потому что играя в интеллектуальную игру, вы получаете бесценный опыт.

Выявить победителей поможет нам жюри.

Представление членов жюри

-- Уважаемые зрители, вам тоже скучать не придется. Я подготовила вам много интересных вопросов. Самые активные зрители также будут оценены и награждены.

 Проведение игры

-- Внимание! Мы начинаем интеллектуальную игру «Своя игра»!

Команды по очереди выбирают вопрос, после минутного размышления и обсуждения отвечают. Вопросы задают и зрителям.

            Подведение итогов игры

  1.  Награждение победителей и самых активных зрителей.
  2.  Презентация книг с выставки.
  3.  Заключительное слово учителя.

-- Дети, любите свою Родину, уважайте и соблюдайте законы нашей страны. Цените тысячелетний опыт наших предков, который достался нам в виде обычаев, традиций. И тогда Украина будет гордиться вами, а вы будете счастливы тем, что вы – украинцы!

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Сектор I .   Права и обязанности

10 – Как называются действия человека, нарушающие права других людей? (Правонарушения)

Вопрос залу:  -- А как называются более серьезные нарушения? (Преступления)

20 -- Сюрприз

30  --   Как школьник обязан относиться к своему здоровью? (Соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать правильную посадку при письме, быть аккуратным, соблюдать правила гигиены и т. д.

Зал дополняет ответ команды.

40 --  Назовите профессию человека, защищающие интересы и права граждан. (Адвокат)

50  -- Назовите права и обязанности школьника.

Права:

Право на образование

Ст. 53 «Каждый имеет право на образование. Полное среднее образование есть обязательным»

Обязанности:

-- обязательное среднее образование;

-- соблюдать правила школьника;

-- учить уроки;

-- следить за своим здоровьем.

60 – Как вы понимаете право свободы и выбора? (Мы выбираем депутатов, президента, политическую партию,  мы выбираем язык общения, религию, профессию. Свобода слова, взглядов, убеждений.)

Зал дополняет ответ команды.

Сектор II.   Человек и закон

10 --  Кто создает законы для нашей страны? (Депутаты в Верховной Раде.)

Вопрос залу:  -- Как называется главный закон страны?

20 -- Кто хозяин нашей страны? (Народ)

Ст. 3 – государство отвечает перед нардом за свою деятельность.

Ст. 5 – Единственный источник власти в Украине – народ.

30 -- Какой язык в нашей стране является государственным? (Украинский, Ст. 10)

Вопрос залу:  --  Люди каких национальностей живут в Украине?

40 – Музыкальная пауза (В моем классе девочка исполнила на скрипке мелодию украинской песни. Можно включить фонограмму)

50 -- Когда была принята Конституция Украины? (28 июня 1996г. на 5-ой сессии Верховной Рады)

Вопрос залу:  -- Что записано в Конституции Украины? (Права и обязанности)

60 -- Какие политические партии в Украине вы знаете? ( «Партия регионов», «Партия зеленых», «Наша Украина», КПУ и т. д.)

Зал дополняет ответы.

Сектор III.   Традиции и символы

10 -- Глава нашего государства  (Президент)

Вопрос залу:  - Как зовут президента Украины?

20  -- Назовите цвета Государственного флага Украины. Объясните их значение.  (Синий – цвет воды, цвет неба; символ мира. Желтый – цвет огня, солнца, цвет пшеницы, хлеба, зерна; символ достатка)

Вопрос залу:   Узнайте государство по флагу. (Учитель демонстрирует флажки России, Японии, Германии, Швейцарии)

30  -- Что такое гимн? Когда звучит? Как нужно себя вести во время исполнения гимна? (Звучит гимн)

40  -- Символы государства. Где вы в жизни сталкиваетесь с государственными символами? Приведите примеры. ( Ст. 20. Государственными символами Украины есть: Государственный Флаг Украины, Государственный Герб Украины, Государственный Гимн Украины)

Вопрос залу:   -- Какое число символизирует трезубец?

-- Число 3 всегда считалось волшебным. В народных сказках рассказывается о 3-х богатырях, о 3-х желаниях. 3-х заданиях, которые выполняют герои сказки, о 3-х дорогах… Наши далекие предки верили в то, что трезубец отображает единство трех животворящих сил.

-- Попробуйте догадаться, о каких силах идет речь.

Учитель демонстрирует таблицу.

Огонь -- …  --  жизнь

Сила --  мудрость -- …

…  --  мать – дитя

(Вода, любовь, отец)

50 -- О каком народном празднике идет речь в видеосюжете? (Праздник Ивана Купала во фрагменте фильма «Народні свята»)

Вопрос залу:   -- Какие народные праздники изображены на иллюстрациях? ( Рождество, Троица, Масленица)

60  -- Что относится к сокровищам Украины? (Памятники культуры, народные обычаи, выдающиеся люди, природные богатства.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33846. Философская антропология, Макс Шелер (1874–1928) 15.15 KB
  В центре внимания этого течения проблема человека а основная идея создание интегральной концепции человека. Философская антропология объявив себя основополагающей философской дисциплиной пытается на основе тех или иных особенностей человека найти способы постановки и решения всех философских проблем. В отличие от рационалистических учений философская антропология вовлекает в сферу исследования душевнодуховную жизнь человека эмоции инстинкты влечения что зачастую приводит к иррационализму: представители данного направления...
33848. Характеристика западной философии 16.81 KB
  Эти же вопросы являются предметом исследования и других форм общественного сознания в частности и философии. Теология как одна из форм выражения религиозного сознания имеет ряд специфических черт которые отличают ее от философии. Проблема соотношения философии и теологии возникла в первые века существования христианства и несостоятельная своей актуальности до наших дней.
33849. Особенности развития русской философии 20.54 KB
  В качестве самостоятельного духовного явления о русской философии может идти речь начиная с конца XVIII начала XIX в. Первые известные за пределами России представители русской православной философии В. Дальнейшее развитие русской философии связано с тремя основными направлениями: психологическим рефлексология Бехтерева и Павлова теософскомистическим в лице русского космизма Е.
33850. Профессиональные заболевания медицинских работников 64.94 KB
  Медицинские работники занимают пятое место по распространенности профессиональной заболеваемости, опережая даже работников химической промышленности. Данные исследований, проведенных десятки лет назад и в последние десятилетия, убедительно свидетельствуют о том, что многие заболевания у медицинских работников являются профессиональными...
33851. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА 13.87 KB
  Именно в космизме ставятся проблемы о космосе и человеке выдвигается положение о том что конец этого мира конец истории зависит и от творческого акта человека. необходимости нового сознательного развития мира когда человечество направляет его в ту сторону в какую диктует ему разум и нравственное чувство. Речь по существу идет о расширении прав сознательнодуховных сил об управлении духом материи об одухотворении мира и человека.
33852. Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии 15.96 KB
  Они всегда влияют определенным образом друг на друга завцЬят друг от друга то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления а следовательно и определенные связи между ними. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений например связь политики и экономики государства интересов различных классов и их экономического положения воздействие географической среды плотности населения и других явлений на темпы развития...
33853. Многозначность понятия природы 15.47 KB
  Природа может пониматься либо как абстракция либо как потенция либо как акт. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина природа. Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природаобразец и логос природы: 1 Природаобразец реально существующая до множества ипостасей данного вида а после их появления отдельно от нихт. Тождественна платоновской идееОтметим что в данном значении термин природа не имел скольнибудь распространённого применения в...
33854. Духовные ценности и их роль в воспитании и образовании 14.12 KB
  Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание критерий оценки предметных ценностей. Особенностью высших ценностей выступает также и то что они составляют стержень культуры определенного народа фундаментальные отношения и потребности людей: общечеловеческие мир жизнь человечества ценности общения дружба любовь доверие семья социальные ценности представления о социальной справедливости свободе...