52271

Азбука юного гражданина. Своя игра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.

Русский

2014-02-13

45 KB

8 чел.

Тема.  Азбука юного гражданина.  Своя игра

          Цели:  способствовать формированию правовой культуры младших школьников,                 развивать и преумножать национальные традиции, закреплять знания детей о национальной символике, формировать поликультурную компетентность, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: иллюстративный материал, видеофильм «Народні свята», Гимн  Украины,  выставка книг по теме, таблица, экран, флажки разных стран.

Ход игры

Организация класса. Вступление

-- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

                      Сегодня мы собрались на классный час, тема которого «Азбука юного гражданина». Дети, вы познакомились с азбукой, когда учились в 1-ом классе. Бывает еще дорожная азбука, по которой учат дорожные знаки. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня, что изучает «Азбука юного гражданина»?

     (Дети высказывают свое мнение)

  -- Ну что ж, это было ваше предположение. Послушайте внимательно выступление детей и подумайте, совпадает ли оно с вашим мнением.

   Выступление детей. Монтаж

  1.  Высокие горы, леса и долины,

Заводы и шахты, луга и поля –

Все это -- родная твоя Украина,

Все это – любимая наша земля!

  1.  Государство – закон, государство – народ,

Государство единою мыслью живет:

Чтоб была Украина сильна и крепка,

Чтоб прославилась в мире она на века!

  1.  Верховной Рады депутаты,

страны любимой делегаты

решают важные проблемы –

их выбирали дружно все мы.

  1.  Жизнь – это дерево в солнечном свете,

Мощные корни, широкая крона.

Взрослые трудятся, учатся дети –

Так воплощаются жизни законы.

  1.   Есть закон дорожного движения,

Есть закон налогооблажения.

Чтобы воплотить свои мечты,

Уважать законы должен ты.

Берегут законы от обмана.

С ними будешь ты всегда дружить.

Ведь закон – надежная охрана

От всего, что нам мешает жить.

  1.  Цвет каштанов, куполов сиянье,

Плавное течение Днепра.  

      Киев – это наше достоянье.

      Киев – город света и добра.

  1.   Есть в стране обширной много регионов:

Есть Донбасс шахтерский,

Есть леса Карпат.

Много регионов – общие законы.

Каждый в Украине привнесет свой вклад.

  1.  Трезубец – символ единенья

Земли, народа, языка.

Едины мы в своем стремленьи:

«Пусть это будет на века!»

  1.  Трезубец в гербе Украины –

Страны любимой нашей лик.

      Пусть знают все, что мы едины:

       Земля, и люди, и язык!

  1.   Прославим Отчизну  делами своими.

Пусть каждый работу по сердцу найдет.

      Пусть чтут в целом мире страны нашей имя.

Ведь мы, украинцы, -- счастливый народ.

Беседа

  1.  Что мы называем домом для народа?
  2.  Как называется наше государство?
  3.  Назовите столицу Украины.
  4.  Как называется главный документ страны?
  5.  Для чего государство принимает законы?

-- Молодцы, вижу, что вы много знаете, мне с вами интересно общаться.

-- А сейчас я предлагаю сыграть со мной в интересную игру, которая называется «Своя игра».

Формирование команд. Объяснение правил игры.

-- Перед вами экран, разбитый на сектора по темам: «Права и обязанности», «Человек и закон», «Традиции и символы». Каждая тема включает в себя 6 вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный – 60 очков. Если сможете ответить— заработаете очки. Если нет – очки снимаются. Не волнуйтесь, это не экзамен, а игра. В нашей игре есть и сюрприз, и музыкальная пауза.

В нашей игре есть победители и не бывает проигравших, потому что играя в интеллектуальную игру, вы получаете бесценный опыт.

Выявить победителей поможет нам жюри.

Представление членов жюри

-- Уважаемые зрители, вам тоже скучать не придется. Я подготовила вам много интересных вопросов. Самые активные зрители также будут оценены и награждены.

 Проведение игры

-- Внимание! Мы начинаем интеллектуальную игру «Своя игра»!

Команды по очереди выбирают вопрос, после минутного размышления и обсуждения отвечают. Вопросы задают и зрителям.

            Подведение итогов игры

  1.  Награждение победителей и самых активных зрителей.
  2.  Презентация книг с выставки.
  3.  Заключительное слово учителя.

-- Дети, любите свою Родину, уважайте и соблюдайте законы нашей страны. Цените тысячелетний опыт наших предков, который достался нам в виде обычаев, традиций. И тогда Украина будет гордиться вами, а вы будете счастливы тем, что вы – украинцы!

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Сектор I .   Права и обязанности

10 – Как называются действия человека, нарушающие права других людей? (Правонарушения)

Вопрос залу:  -- А как называются более серьезные нарушения? (Преступления)

20 -- Сюрприз

30  --   Как школьник обязан относиться к своему здоровью? (Соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать правильную посадку при письме, быть аккуратным, соблюдать правила гигиены и т. д.

Зал дополняет ответ команды.

40 --  Назовите профессию человека, защищающие интересы и права граждан. (Адвокат)

50  -- Назовите права и обязанности школьника.

Права:

Право на образование

Ст. 53 «Каждый имеет право на образование. Полное среднее образование есть обязательным»

Обязанности:

-- обязательное среднее образование;

-- соблюдать правила школьника;

-- учить уроки;

-- следить за своим здоровьем.

60 – Как вы понимаете право свободы и выбора? (Мы выбираем депутатов, президента, политическую партию,  мы выбираем язык общения, религию, профессию. Свобода слова, взглядов, убеждений.)

Зал дополняет ответ команды.

Сектор II.   Человек и закон

10 --  Кто создает законы для нашей страны? (Депутаты в Верховной Раде.)

Вопрос залу:  -- Как называется главный закон страны?

20 -- Кто хозяин нашей страны? (Народ)

Ст. 3 – государство отвечает перед нардом за свою деятельность.

Ст. 5 – Единственный источник власти в Украине – народ.

30 -- Какой язык в нашей стране является государственным? (Украинский, Ст. 10)

Вопрос залу:  --  Люди каких национальностей живут в Украине?

40 – Музыкальная пауза (В моем классе девочка исполнила на скрипке мелодию украинской песни. Можно включить фонограмму)

50 -- Когда была принята Конституция Украины? (28 июня 1996г. на 5-ой сессии Верховной Рады)

Вопрос залу:  -- Что записано в Конституции Украины? (Права и обязанности)

60 -- Какие политические партии в Украине вы знаете? ( «Партия регионов», «Партия зеленых», «Наша Украина», КПУ и т. д.)

Зал дополняет ответы.

Сектор III.   Традиции и символы

10 -- Глава нашего государства  (Президент)

Вопрос залу:  - Как зовут президента Украины?

20  -- Назовите цвета Государственного флага Украины. Объясните их значение.  (Синий – цвет воды, цвет неба; символ мира. Желтый – цвет огня, солнца, цвет пшеницы, хлеба, зерна; символ достатка)

Вопрос залу:   Узнайте государство по флагу. (Учитель демонстрирует флажки России, Японии, Германии, Швейцарии)

30  -- Что такое гимн? Когда звучит? Как нужно себя вести во время исполнения гимна? (Звучит гимн)

40  -- Символы государства. Где вы в жизни сталкиваетесь с государственными символами? Приведите примеры. ( Ст. 20. Государственными символами Украины есть: Государственный Флаг Украины, Государственный Герб Украины, Государственный Гимн Украины)

Вопрос залу:   -- Какое число символизирует трезубец?

-- Число 3 всегда считалось волшебным. В народных сказках рассказывается о 3-х богатырях, о 3-х желаниях. 3-х заданиях, которые выполняют герои сказки, о 3-х дорогах… Наши далекие предки верили в то, что трезубец отображает единство трех животворящих сил.

-- Попробуйте догадаться, о каких силах идет речь.

Учитель демонстрирует таблицу.

Огонь -- …  --  жизнь

Сила --  мудрость -- …

…  --  мать – дитя

(Вода, любовь, отец)

50 -- О каком народном празднике идет речь в видеосюжете? (Праздник Ивана Купала во фрагменте фильма «Народні свята»)

Вопрос залу:   -- Какие народные праздники изображены на иллюстрациях? ( Рождество, Троица, Масленица)

60  -- Что относится к сокровищам Украины? (Памятники культуры, народные обычаи, выдающиеся люди, природные богатства.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28398. Краткий анализ Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. 27.5 KB
  105 Устава ГА ООН 13 февраля 1946 г. приняла Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН в которой данные вопросы регламентируются более конкретно. ГА ООН утвердила Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений.
28400. Дипломатическое представительство (диппредставительство) 146.86 KB
  В основном служит для поддержания дипломатических отношений. Дипломатические отношения устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами например Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г. Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах. Основным международным нормативноправовым актом регулирующим виды и функции дипломатических представительств процедуры назначения главы дипломатического представительства классы глав...
28402. Сравнительный анализ ф-ций дип представительства и пост предст-ва 134.59 KB
  Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами. Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства членов дипломатического административнотехнического и обслуживающего персоналов.
28403. Венская конвенция 1961 года 98.47 KB
  Обязанности сотрудников дипломатического представительства состоят в том чтобы уважать законы и постановления государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено заниматься в государстве пребывания профессиональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ Статья 21 1.
28406. Дипломатическое представительство (Diplomatic representation) 117.7 KB
  Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Внутренняя структура дипломатического представительства установление соответствующих должностей и т. Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический административнотехнический и обслуживающий. Численность консульского персонала При отсутствии конкретной договоренности о численности консульского персонала государство пребывания может предложить чтобы численность...