52273

Профессиональная азбука духовности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли за трудом В.

Русский

2014-02-13

81 KB

0 чел.

Сценарий классного часа по теме:

Профессиональная азбука духовности»

для школьников 8-11 классов

Разработала: Марковой Еленой Геннадиевной,

практическим психологом                                                                    Донецкого учебно-воспитательного  № 91

Цель: формирование духовной культуры школьников в процессе профориентации; создавать в группе атмосферу доверия и доброжелательности; ознакомить учащихся с субъективными условиями выбора профессии; направлять учащихся на становление профессиональной личной идентичности способствовать развитию у школьников самовоспитания; воспитывать способности к самоанализу, саморегуляции.

Задача: раскрыть сущность психологической стороны свободного выбора профессии; ознакомить учащихся с различными психическими процессами, подчеркнуть значимость психических процессов в жизни и деятельности человека; подвести учеников к выводу о необходимости изучения и учета своих индивидуальных особенностей с целью соотнесения их с требованиями, предъявляемыми определенной профессиональной деятельностью к психологическим качествам специалиста.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ароматерапия (эфирное масло мяты), памятки с правилами; макет цветущей яблони (яблоня профессий); макет солнца; ватманы, белые листы бумаги формата А-4, мяч, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, подарочные буклеты.

СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

1. Духовно эстетический этап (5мин)

(Налаживание добрых, доверительных отношений)

Слово учителя: «Ребята! Сегодня у нас  необычное воспитательное занятие. Давайте устроимся поудобнее и подготовим себя, выполнив несколько упражнений.

1.1 Ароматерапия (мята)

Я сейчас зажгу свечу, а вы вдыхайте аромат мяты. Ароматы действуют очищающе и восстанавливающе, укрепляя энергию и наполняя мысли спокойствием и умиротворением.

1.2 Упражнение «Комплимент».   Дети стоят в кругу. Передавая друг другу ароматический мяч, говорят комплименты.

Инструктаж: скажи соседу слева комплимент. Партнер благодарит за комплимент и добавляет еще одно свое лучшее  качество личности.  

Например:

- Сергей, мне нравиться, что  ты ответственный человек.

- Спасибо, а я еще и отзывчивый.

1.3 Упражнение «Настроение».  Дети стоят в кругу. Передавая друг другу ароматический мяч, оценивают свое настроение.

Инструктаж:  Оцените свое эмоциональное состояния  по     признакам:  

яблоко -  нечто  среднее  между  комфортом  и дискомфортом;

лимон - дискомфортное состояние;   

конфета – комфортное  состояние.

2. Установочно-мотивационный этап (5 мин)

(Осмысление поставленных задач, формирование установки на сотрудничество.)

Дети прочитайте  тему нашего занятия с лева на право.

Тема воспитательного занятия:

 « ИТСОНВОХУД  АКУБЗА   ЯАНЬЛАНОИССЕФОРП»

2.1 Повторение правил, по которым работает группа

Инструктаж:  Я буду бросать мяч  одному  из  вас,  вы  возвращаете  его,  и называете правило, по которому работает и живет наша группа.

Повторение правил:

  1.  Доброжелательность. 6. Здесь и сейчас.
  2.  Не перебивай того, кто говорит. 7. Не оценивай, не давай совета.
  3.  Активность.                                                    Эти   правила   помогут   нам   в
  4.  Конфиденциальность. нашей работе.
  5.  Честность и правдивость.

2.2 Упражнение «Ассоциации»:

- Скажите, с чем у вас ассоциируются слова: духовность, профессия.  Обсуждение.

- Какие ассоциации у вас вызывает понятие – «профессиональная духовность». Почему? Каждый высказывает свое мнение по кругу. Обсуждение.

3. Содержательно - поисковый этап   (10 мин)

(Создание проблемной ситуации, усложнение ситуации переживания чувств)

3.1 Упражнение: «Детские мечты».

- Когда вы были маленькими,  кем  вы  хотели стать в профессиональном

направлении.  Почему?

- Изменились ли ваши детские мечты, на данный момент времени, и почему? - Какие обстоятельства или кто повлиял на ваши профессиональные намерения? Обсуждение. Каждый высказывает свое мнение по кругу.

3.2.   Упражнение   «Профессиональная   духовность».   Инструктаж:   каждый

участник   подходит к макету цветущей яблони и выбирает любой цветок на

яблоне. На обратной стороне цветка написана профессия. Задача каждого

участника, назвать какими профессионально-духовными качествами, должен

обладать индивид той или иной профессии. Обсуждение.

3.3 Объединение в группы по высказыванию - Мир профессий прекрасен!

4. Проблемно - поисковый этап (15-20 мин).

4.1 Обсуждение и выполнение заданий в группах. Ситуация для группы «Мир»

Труд не позорит человека: к несчастью,

иногда попадают люди, позорящие работу. У. Грант

Нарисуйте ассоциативный рисунок к данному высказыванию. Приведите   пример из собственного жизненного опыта или рассказов близких вам людей, о подтверждении или отрицании данного высказывания.

Аргументируйте свои высказывания.

 

Ситуация для группы «Профессия»

Подберите к каждой букве слова профессия характеристики, раскрывающие ее духовно-профессиональное значение. Вспомните и запишите поговорки, пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Раскройте смысл записанной вами пословицы или поговорки. Аргументируйте свои высказывания.

Ситуация для группы «Прекрасна» Берегите эти земли, эти воды,

даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.  

                                         Е. Евтушенко

  Нарисуйте ассоциативный рисунок к данному стихотворению. К чему призывает автор? Раскройте профессионально-нравственный аспект данного стихотворения.   Чему должен научиться индивид, живя на Земле, не мешая   другим   обитателям,   не   калеча,   не   разрушая,   сотворенное   нашей планетой? Аргументируйте свои высказывания.

Обсуждение в группах проблемных ситуаций

Презентация групп выполненных заданий.

5. Оценочно — содержательный этап (10 мин)
(Развитие нормативно - регулирующей деятельности)
5.1 Практическая работа в группах

На доске нарисовано солнышко, разделенное двумя цветами красным и желтым. На верхних лучах напишите характеристики духовной деградации индивида в профессии, а на нижних лучах слова, характеризующие профессиональную духовность.

6. Адаптационно - преобразующий этап (5 мин)

6.1 Обсуждение всеми участниками народного изречения:

 «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает»  Обсуждение.

Аргументируйте свои высказывания.

6.2. Какие открытия сегодня на занятии вы для себя сделали? Обсуждение

7. Духовно - эстетический этан (5 мин).   

7.1  Упражнение " Массаж"
Инструктаж: участники становятся все в круг друг за другом, и делают массаж
спины, медленно двигаясь по кругу.

7.2 Упражнение «Настроение». Инструктаж: в начале занятия вы поставили оценку своему настроению, эмоциям. Изменилось ли оно у вас? Оцените свое эмоциональное состояния по признакам:

яблоко - нечто среднее между комфортом и дискомфортом;

лимон - дискомфортное состояние; конфета -комфортное состояние.

Поставьте ее теперь. Обсуждение.

Подарочный буклет всем участникам:  «Профессиональная азбука духовности»

Любой человек способен на любую работу – при условии, что эту работу не надо делать в данный момент.    Р. Бенчли

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,

Все счастье земли – за трудом!

                                        В. Брюсов

Работа – это работа, если вам за нее платят, и развлечение, если за возможность ее делать  вы платите сами.              Ф. Данн

Самый несчастливый человек – это тот, для которого в мире не нашлось работы.  Т. Карлейль

Часто работа и слезы осушит и радость навеет.   Катон

Никто так не утешает и не утешает одновременно, как предстоящий долгий труд.   

                                                Г. Флобер

Великий дар небес – моя работа.

Не знает счастья, кто не пролил пота.

Ты в горе утешенье мне даешь.

Ты золото, а счастье позолота.

И надо быть ленивцем и глупцом,

Чтоб от тебя бежать, искать чего-то.                  Мирза-Шафи

Дрова ли колоть, стога ли метать,

За другое ли браться дело,

В каждой работе должна прилипать

Рубаха к горячему телу.

От первого пота,

От третьего пота…

От седьмого пота

А иначе…какая же это работа!

                               В.Солоухин

Смысл профессиональной деятельности в том, чтобы удовлетворить враждебную потребность в самовыражении.

                                               Е. Маркова

Если вы удачно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет.  

                              К. Ушинского

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  АЗБУКА ДУХОВНОСТИ

Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.

                                   У.Шекспир

Все в жизни держится трудом: Любовь, семья и дети, Свой край родной, и отчий дом, и лучший хлеб на свете.

                                     М. Дудин

Трудиться – это значит в одно и то же время зарабатывать деньги и не иметь время их потратить.      А.Декурсель

Лишь в конце работы мы узнаем, с чего нужно было ее начать.             Б. Паскаль

Работа пища нашей жизни, удовольствие – ее десерт.

                                   Б. Форбс

Мы по-настоящему счастливы, когда сам труд превращается в привычку.      П. Буаст

Труд не позорит человека: к несчастью, иногда попадают люди, позорящие труд.   У. Грант

Желателен ли труд или не желателен, трудись, чтобы не испытывать неудобства в жизни. Уклоняясь от труда, ты все равно не избежишь его.

Когда же ты стремишься к нему, он бежит от тебя.           Кратет

Суть работы. Цель ее благая – не сходить с излюбленной тропы, на язык души, перелагая многострочный подлинник судьбы.     Я. Хелемский

Привычка терпеливо трудиться – это тоже, что привычка терпеливо переносить боль.    М. Монтель

Трудиться для того, чтобы наслаждаться досугом; это чередование трудов и наслаждений и есть наше истинное призвание.         Ж. Руссо

Труд есть лучшее средство против скуки, нежели удовольствие.   Н. Трюбле

Нет ничего постоянно благотворного, кроме привычки к упорному труду. Г. Флюбер

Стоит труда тот труд, плоды которого сладки.       Катон.

- Человек трудом велик.

- Славен человек не словами, славен делами.

- Родина славит тех, кто трудится  для всех.

- Кто любит труд того люди чтут.

- Птицу узнают в полете, человека в работе.

- Дело мастера боится.

- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

- Умение всегда найдет применение.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Делу время, потехи час.

- Сделал дело – гуляй смело.

- Терпение и труд все перетрут.

Бесталанных  нет, а есть занятые не своим делом.

Если у вас что-то получается хуже, чем у других значит, что-то должно получиться лучше. Ищите.

Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра вы уже будете чуточку другим.

Чтобы преуспеть в профессии, мало желания найти работу. Нужно еще желание работать.

_____________________________

Буклет разработала:

Маркова Е.Г., практический психолог Донецкого УВК № 91  

                           

Список использованной литературы

  1.  Антонюк О.В. Проектирование. Некоторые методические аспекты. -Минск, 1987.
  2.  Артемова Л. К. Профиль обучения диктует региональный рынок труда / Л. Артемова // народное образование.- 2003.- № 4.
  3.  Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения / Л. К. Артемова // Школьные технологии.-2003.-№ 4.
  4.  Леонтьева о. технология самоопределения. Главная цель профильной школы-научиться учиться / О. Леонтьева // Первое сентября.- 2003.- 30 авг. (№ 59).
  5.  Лигоцкий А.О. Методологичные аспекты проектирования образовательных систем.- К., 1995.
  6.  Казмиренко В.П. Социальная психология организаций. - К., 1993.
  7.  Киричук В.А. Педагогическая система как объект психологии управления // Педагогические инновации. Сборник научных работ. - К., 2000.
  8.  Киричук В.А. Социально-коммуникативная активность старшеклассников. - Луцк, 2000.
  9.  Коберник О.М. Проектирование учебно-воспитательного процесса в школе.-К., 1995.

10.Максименко С. Д. Психология в социальной и педагогической практике.- К.: Наукова думка, 1998.

11. Псих1чний розвиток дитини в умовах постчорнобильськоТ катастрофи
// Методичний пособник. - К.,1998.

  1.  Панок В.Г., Привалов Ю.А. Социальная активность личности старшеклассника.-К., 1999.
  2.  Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- Санкт-Петербург.,2000. С. 515-544.
  3.  Я в мире людей / под ред, Б.М. Битинаса. - международный фонд образования. - М., "Ресбублика", 1997.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83872. Хирургическое лечение пупочной грыжи, грыжи белой линии, послеоперационной вентральной грыжи 49.13 KB
  Способ Лексера Применяется чаще у детей при небольших пупочных грыжах: полулунный разрез кожи окаймляющий грыжевое выпячивание снизу; выделение грыжевого мешка вскрытие и вправление содержимого если дно грыжевого мешка интимно спаяно с пупком то выделяют шейку грыжевого мешка вскрывают ее и грыжевое содержимое вправляют в брюшную полость; прошивание шейки мешка нитью перевязка и отсечение мешка: закрытие грыжевых ворот под контролем указательного пальца введенного в пупочное кольцо на апоневроз вокруг кольца накладывают...
83873. Ущемлённая грыжа. Классификация грыж по клиническим признакам, виды ущемления. Хирургическое лечение 48.76 KB
  Классификация по клиническим признакам: 1 вправимые; 2 невправимые; 3 ущемленные: ущемление стенки кишки грыжа Рихтера встречается при узких грыжевых воротах например при пупочной грыже; ретроградное ущемление Wобразное при ущемлении двух и более кишечных петель кровообращение нарушается не только в петлях находящихся в грыжевом мешке но и в петлях находящихся в брюшной полости имеющих с выпавшими петлями общую брыжейку; 4скользящие грыжи грыжевой мешок представлен частично стенкой полого органа не покрытой...
83874. Развитие брюшины и органов пищеварительной системы. Дивертикул Меккеля. Подпечёночное расположение купола слепой кишки и червеобразного отростка 51.45 KB
  Подпечёночное расположение купола слепой кишки и червеобразного отростка. Поджелудочная железа закладывается на уровне двенадцатиперстной кишки и врастает между двумя листками дорсальной брыжейки. На 5й неделе внутриутробного развития начинаются ускоренный рост кишки и ее удлинение. В кишечной петле можно выделить два колена: верхнее нисходящее колено из которого в дальнейшем формируется двенадцатиперстная кишка тощая и большая часть подвздошной кишки; и нижнее восходящее колено из которого развивается конечный отдел подвздошной и вся...
83875. Полость живота. Топографо – анатомические образования верхнего и нижнего этажей брюшной полости 51.31 KB
  В хирургической анатомии в малом сальнике выделяют лишь lig.hepatoduodenale и lig.hepatogastricum, поскольку они хорошо визуализируются во время операций. В составе lig. hepatoduodenale, между ее листками, в порядке справа налево располагаются следующие элементы: ductus choledohus (D) — крайнее правое положение, vena portae (V) — посередине
83876. Висцеральные ветви брюшной части аорты. Притоки воротной вены. Порто – кавальные анастомозы 55.17 KB
  Висцеральные ветви брюшной части аорты Непарные висцеральные ветви Чревный ствол короткая 2 см но толстая артерия которая отходит на уровне XII грудного позвонка в самом hitus orticus диафрагмы идет вперед над верхним краем pncres и тотчас делится на три ветви: . gstric sinistr левая желудочная артерия идет к малой кривизне желудка дает ветви как к желудку так и к prs bdominlis esophgi. gstroduodenlis проходит позади duodenum и делится на две ветви: .
83877. Малый сальник, сальниковая сумка, стенки, отверстие, связь с другими отделами. Способы осуществления доступа к поджелудочной железе 69.84 KB
  В зависимости от локализации патологического процесса и характера оперативного вмешательства производят различные разрезы передней брюшной стенки. Для обнажения тела и хвоста поджелудочной железы чаще применяют верхний срединный разрез который в случае необходимости можно расширить путем пересечения прямых мышц живота. Для подхода к головке поджелудочной железы особенно если одновременно предполагают вмешательство на желчных путях целесообразно применять разрезы С. Разрез проводят параллельно XII ребру справа если необходимо подойти к...
83878. Хирургическая анатомия печени. Связки, доли, ворота, кровеносные сосуды. Хирургическая анатомия печёночно – двенадцатипертной связки, элементы 54.27 KB
  Нижний край острый с двумя вырезками вдавление от желчного пузыря и вырезки круглой связки печени. Поперечная борозда соответствует воротам печени. Левая продольная борозда глубокая щель отделяющая левую долю печени от правой.
83879. Холецистэктомия. Лапароскопическая холецистэктомия. Треугольник Кало. Показания, техника выполнения, анатомические сложности 50.01 KB
  Границы треугольника: 1 пузырный проток латерально; 2 общий печеночный проток медиально; 3 правая ветвь собственной печеночной артерии сверху пузырная артерия сама нередко образует верхнюю границу треугольника Холецистэктомия Показания: воспаление желчного пузыря желчнокаменная болезнь опухоль желчного пузыря. Оперативный прием: существуют два способа выделения пузыря: от дна и от шейки. Холецистэктомия от шейки пузыря Выделение пузырного протока и пузырной артерии. Производят выделение и удаление желчного пузыря.
83880. Хирургическая анатомия желчного пузыря и желчных протоков. Варианты желчных протоков. Дренирование желчных протоков 78.03 KB
  Хирургическая анатомия желчного пузыря Желчный пузырь представляет собой грушевидной формы резервуар для желчи располагающийся между правой и квадратной долями печени. Шейка желчного пузыря продолжается в пу зырный проток направлена в сторону ворот печени и залегает вместе с пузырным протоком в печеночнодвенадцатиперстной связке. С\'келетотопия: дно желчного пузыря определяется спереди.