52290

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.

Русский

2014-02-13

83 KB

10 чел.

КОНСПЕКТ

зачетного урока по физической культуре

для учащихся  класса школы № 87

Петроградского района

Санкт-Петербурга


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  КЛАССА

ТЕМА: Обучение броску мяча в кольцо

Основные задачи урока:

.

  1.  Разучить технику передач одной рукой и двумя руками от груди  на месте в сочетании с другими двигательными действиями.
  2.  Обучить согласованности в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча  после ведения.
  3.  Развивать быстроту двигательной реакции..
  4.  Воспитывать умение контролировать эмоции при работе с мячом.
  5.  Содействовать усвоению знаний учащихся о различных способах передачи мяча в

баскетболе.

Продолжительность урока:    45 минут.10.00-10.45

Место проведения урока:        спортивный зал 18 х 9

Инвентарь и оборудование:    баскетбольные мячи 12 шт.

                                                    Стойки 3 шт.

                                                    гимнастические скамейки 3 шт.

.

Урок проводит:         


Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1

2

3

4

Подготовительная часть урока (10 минут)

1. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

1.1. Построение в одну шеренгу

1.2. Сообщение задач урока, разъяснение характера предстоящих задач

30 сек

30 сек

Проверить внешний вид.

Отметить отсутствующих и освобожденных.

Объяснить, что за качество выполнения заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.

2. Содействовать развитию подвижности голеностопных суставов для предстоящей работы

2.1. Ходьба

2.2. Ходьба на носках, руки за головой

2.3. Ходьба на пятках, руки на поясе

2.4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

В колонну по одному;

Дистанция 2 метра;

Сохранять правильную осанку.

3. Повторить технику передвижений баскетболиста для успешного учас-тия учащихся в игре

3.1. Бег

3.2. Бег спиной вперед по направлению движения

3.3. Передвижение приставными шагами

3.4. Бег – поворот на 360 градусов – бег

2 круга

1 круг

1 круг

0,5 круга

Дистанция 2 метра.

По сигналу чередовать передвижение правым и левым боком в одном направлении.

Повороты осуществлять по сигналу через правое и левое плечо поочередно.

4. Формировать умение выполнять ускорения на коротких отрезках после выполнения различных упражнений

4.1 Подготовить мышцы плечевого пояса для передачи мяча

4.2 Подготовить мышцы туловища для дальнейшей работы

4.3 Подготовить мышцы ног для эстафет и игры

4. ОРУ:

4.1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.

4.2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1-2 – 2 наклона вправо

3-4 – то же влево

4.3. И.п. – стойка ноги врозь

1-4 – 4 круговых движения руками вперед

5-8 – то же назад

4.4. И.п. – то же

1-2 – 2 поворота туловища вправо

3-4 – то же влево

4.5. И.п. – о.с.

1 – наклон, кистями коснуться пола

2 – и.п.

4.6. И.п. – о.с.

  1.  присед, руки вперед
  2.  и.п.

4.7. И.п. – присед на левой ноге, правая в сторону, руки вперед

1 – широкая стойка ноги врозь

2 – присед на правой, левая в сторону

3 – широкая стойка ноги врозь

4 – и.п.

4.8. Прыжки с подтягиванием коленей к груди

4.9. Подвести итоги

5 минут

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10 –12 раз

8 – 10 раз

8 – 10 под-тягиваний

30 сек

Учащиеся выполняют ОРУ, находясь в шеренгах.

При выполнении упражнения сгибать и разгибать пальцы рук.

По сигналу перебегают на противоположную линию. Какая шеренга быстрее, та и получает очко.

Шеренги стоят друг к другу правым боком.

Шеренги стоят спиной друг к другу.

Определить победителей, отметить лучших.

Основная часть урока (28 минут)

5. Проверить умение выполнять передачи на месте одной и двумя руками

5.1. Передачи двумя руками от груди

5.2. Передачи правой рукой от плеча

5.3. Передачи левой рукой

20 передач

10 раз

10 раз

Расстояние в паре – диаметр круга.

Любая нога впереди.

Левая нога впереди.

Правая нога впереди.

6. Совершенство-вать выполнение передач в условиях повышенной скорости выполнения

6.1. Передачи правой, левой, двумя  руками от груди на время

10 раз

10 раз

10 раз

Какая пара быстрее.

7. Совершенство-вать выполнение передач в сочетании с другими двигательными действиями

7.1. Передачи двумя руками от груди, перед передачей круг мячом вокруг туловища

7.2. Передачи правой рукой от плеча, но перед передачей сделать передачу с левой руки на правую под ногой

7.3. То же, но левой рукой

7.4. Передачи двумя руками от груди с отскоком от пола

15 раз

20 раз

20 раз

20 раз

Любая нога впереди.

Левая нога впереди. При передаче с руки на руку мяч зрительно не контролировать.

Правая нога впереди.

Получая мяч, сделать шаг назад, передавая – шаг вперед.

8. Проверить умение выполнять передачи в условиях практического применения

8.1. Подвижная игра «10 передач»

5 минут

Играют 2 команды по 5 человек в течение двух минут. Команду необходимо выполнить 10 передач между собой. Если мяч ушел, другая команда выбрасывает из-за боковой. Ведение и бег с мячом запрещены. После потери мяча счет возобновляется.

9. Проверить умение выполнять ведения на месте

9.1. Ведение мяча правой и левой рукой

9.2. Ведение в приседе правой и левой рукой

По 20 ударов каждой рукой

По 15 ударов каждой рукой

Упражнение выполняется в парах.

Шеренги стоят на боковых линиях.

На мяч при ведении не смотреть.

10Совершенство-вать   ведение мяча с разной высотой отскока

10.1. Ведение мяча приседая (3 удара мячом в стойке баскетболиста, 3 удара в приседе)

По 5 приседаний

Предавать мяч партнеру, прокатывая по полу.

Одна шеренга выполняет задания, другая наблюдает за ошибками.

11. Совершенство-вать ведение с переводами на месте

11.1. Переводы с руки на руку перед собой с одним ударом в пол

11.2. Ведение правой рукой справа (движение мяча вперед – назад)

11.3. То же, что и 11.2., но левой рукой

10 раз

10 раз

При переводе руку, выполняющую перевод, выпрямлять полностью. Ноги согнуты.

Любая нога впереди для устойчивости положения.

12Совершенство-вать  ведение в движении с изменением направления

12.1. Ведение мяча по прямой правой и левой рукой

12.2. Ведение с переводами перед собой

12.3. Ведение мяча правой и левой рукой с обведением стоек

2 раза

2 раза

2 раза

Дистанция между ведущими мяч 5 метров.

Ведение выполнять на уровне пояса

13. Организовать занимающихся для проведения эстафет

13.1. Построение в одну шеренгу

13.2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

30 сек

30 сек

14. Проверить и оценить умение выполнять ведение мяча в условиях эстафеты

14.1. Ведение правой рукой – обвести стойку – ведение левой рукой

14.2. Ведение мяча с обведением набивных мячей

14.3. Ведение, передвигаясь спиной вперед к стойке правой рукой, обратно – левой рукой

14.4. Ведение, перемещаясь приставными шагами туда правым боком, ведение левой рукой, обратно  левым боком, ведение правой рукой

14.5. Подведение итогов эстафеты

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Кисть ложится на мяч сбоку. Стараться выполнять задание без зрительного контроля за мячом.

Оценивать и скорость выполнения, и нарушения баскетбольных правил (пронос, пробежка, двойное ведение)

15. Создать двигательное представление о броске одной рукой сверху в движении с двух шагов

15.1. Показ броска одной рукой после ведения и двух шагов.

2 мин

Выполнить бросок с правой и с левой стороны.

Перестроить учащихся в 2 шеренги.

Описание техники: первый шаг из двух делается правой, второй шаг левой ногой укороченный. Оттолкнуться левой ногой почти вертикально вверх с подниманием правой ноги. Во время маха мяч двумя руками вынести над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая его придерживала. В высшей точке прыжка выпрямить правую руку и  захлестывающее движение кистью. После выпуска мяча приземлиться на 2 ноги.

16. Проверить умение выполнять 2 шага в движении после ведения мяча

16.1. Ведение – 2 шага – передача мяча партнеру двумя руками

5 мин

Сосредоточить внимание учащихся на ловле мяча под шаг правой ноги, а выпускать мяч при втором шаге.

17. Разучить сочетание и ритм движений рук и ног после ловли мяча при броске в движении

17.1. И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.

1 – шаг правой ногой

2 – шаг левой ногой

3 прыжок вверх с подниманием правого колена вверх

2 мин

Объяснение сочетать с показом.

Приземляться без продвижения вперед на обе ноги.

18. Разучить завершающее движение бросковой руки в высшей точке прыжка

18.1. То же, что 17.1., но во время прыжка -  имитация броска

1 мин

Руку выпрямить до конца, выполнять захлестывающее движение кистью.

19. Добиваться попадания мячом в правый верхний угол малого квадрата на щите

19.1. И.п. – левая нога впереди, мяч перед грудью, ноги слегка согнуты в коленях.

Вынести мяч в позицию броска, одновременно поднимаясь на носок толчковой ноги и направить мяч в кольцо с отскоком от щита

5 мин

После выполнения игрок переходит в конец своей колонны.

Движение рукой надо закончить в самой верхней точке полным сгибанием кисти.

Заключительная часть урока (7 минут)

20. Совершенст-вовать ведение мяча, передачи, передвижения в игровой ситуации

20.1. Двусторонняя игра в баскетбол 5х5

5 мин

Судит игру один из освобожденных от урока

21. Подвести итоги игры и урока в целом

21.1. Построение в одну шеренгу

1 мин

Указать ошибки, допущенные в игре


Условные обозначения

Занимающийся

Мяч

Гимнастическая скамейка

Тумба

Передачи

2 шага

Движение игрока

Ведение мяча

Кольцо


Список используемой литературы

  1.  Гимп А.Д. Методические предпосылки использования подготовительных игр в уроках физического воспитания, 1990.
  2.  Зельдович Т.А., Кераминас С.А. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1964.
  3.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1987.
  4.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1992.
  5.  Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: Просвещение, 1992.
  6.  Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1 – 10 классах. – Минск: Народная аСвета, 1980.
  7.  Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. В книге Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990.
  8.  Программы общеобразовательных учебных заведений (Физическое воспитание учащихся 1 –11 классов с направленным развитием двигательных способностей). – М.: Просвещение, 1993.
  9.  Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) – М.: Просвещение, 1992.
  10.  Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  11.  Шанина Т.А., Мессерле Л.В. Подвижные игры как средство совершенствования двигательных способностей школьников 6 – 8 классов на уроках физического воспитания. – Карачаевск, 1991.
  12.  Шерстюк А.А., Костикова Л.В., Григорович И.Н. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки. – Омск, 1991.
  13.  Яковлев В.Г., Державец М.А.. Подвижные игры в 5 – 8 классах. – Ставрополь, 1968.
  14.  Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 1975.
  15.  Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
  16.  Юный баскетболист (под ред. Яхонтова Е.Р.) – М.: Физкультура и спорт, 1987.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...