52304

Бешенство и его профилактика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с симптомами диагностикой бешенства научить оказывать неотложную помощь проинформировать о способах профилактики бешенства. Симптомы Инкубационный период бешенства длится обычно 13 месяца но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные необъяснимые ощущения покалывания пощипывания или жжения в месте раны. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше чем буйная форма.

Русский

2014-02-14

139 KB

39 чел.

Единый медицинский день в школе. Беседы классного руководителя.

Тема: Бешенство и его профилактика.

Цель: познакомить учащихся с симптомами, диагностикой бешенства, научить оказывать неотложную помощь, проинформировать о способах профилактики бешенства.

Оборудование: материалы Интернет-ресурсов, «Дерево решений» (интерактивный приём), постер «Бешенство. Это должен знать каждый» (оформляют учащиеся).

Ход занятия.

І. Целевая установка.

Учитель: Друзья мои, кроссворд вот отгадаем и тему нашего урока мы узнаем!

Используются пословицы и поговорки о здоровье.

[http://www.shushkovsky.com.ua/documents/87.html]

[http://pogovorki.net/cat18/p2.html]

1

Б

о

л

ь

2

з

д

о

р

о

в

ь

Е

 3

с

п

р

а

Ш

и

в

а

е

т

4

б

о

л

Е

з

н

ь

   5

с

о

г

Н

е

т

6

ч

и

С

т

о

т

а

 7

д

а

р

и

Т

8

В

с

ё

9

г

О

р

ь

к

о


1. … без языка, да сказывает

2. Где …, там и красота

3. Болезнь нас не …

4. Болячка мала, да … велика

5. Дай боли волю, она в дугу …

6. … -  половина здоровья

7. Здоровье не купишь, его разум…

8. Здоровье потерял - … потерял

9. Больному …  горько

ІІ. Учитель.

 Итак, тема нашего беседы такова: «Бешенство и его профилактика».

III. Слово предоставляется нашему уважаемому гостю-врачу Дорониной Наталье Викторовне.

Выступление врача: (по материалам ВОЗ)

          [http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs099/ru/]

Бешенство является болезнью, передаваемой от животных людям. Она вызывается вирусом. Болезнь инфицирует домашних и диких животных и передается людям в результате тесного контакта с инфицированной слюной при укусах или царапинах.

Бешенство встречается на всех континентах, кроме Антарктики, но более 95% случаев смерти людей происходит в Азии и Африке. В случае развития симптомов болезни бешенство почти всегда заканчивается смертельным исходом.

Симптомы

Инкубационный период бешенства длится обычно 1-3 месяца, но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные, необъяснимые ощущения покалывания, пощипывания или жжения в месте раны.

По мере распространения вируса по центральной нервной системе развивается прогрессивное, смертельное воспаление головного и спинного мозга.

Возможно последующее развитие двух форм болезни. У людей с буйным бешенством появляются признаки возбужденного поведения. Через несколько дней наступает смерть.

На паралитическое бешенство приходится около 30% всех случаев заболевания людей. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше, чем буйная форма. Мышцы постепенно парализуются, начиная с места укуса или царапины. Медленно развивается кома и, в конечном итоге, наступает смерть.

Диагностирование

Тестов для диагностирования инфекции бешенства у людей до наступления клинических симптомов не существует, и до тех пор, пока не разовьются особые признаки бешенства, такие как гидрофобия1 и аэрофобия2, постановка клинического диагноза может быть затруднена.

Передача инфекции

Инфицирование людей происходит через кожу в результате укуса или царапины инфицированным животным. Основными носителями и переносчиками бешенства являются собаки. По оценкам, они являются источником инфекции во всех 55 000 случаев смерти от бешенства, ежегодно происходящих в Азии и Африке.

В Соединенных Штатах Америки и Канаде источником инфекции в большинстве случаев смерти людей от бешенства являются летучие мыши. Недавно бешенство летучих мышей стало угрозой для здоровья людей также и в Австралии, Латинской Америке и Западной Европе. Случаи смерти людей в результате контактов с лисицами, енотами, скунсами, шакалами, мангустами и другими видами хищных животных, являющихся носителями бешенства, происходят очень редко.

Передача инфекции может также произойти в случае, если инфекционный материал, обычно слюна, вступает в прямой контакт со слизистыми оболочками или свежими ранами на коже человека. Передача инфекции от человека человеку при укусе теоретически возможна, но никогда еще не была подтверждена.

Лечение.

Благодаря эффективному лечению, начатому в течение несколько дней и как можно скорее, можно предотвратить наступление симптомов и смертельный исход.

Также необходима местная обработка раны, введения антирабического иммуноглобулина и немедленной вакцинации.

Местная обработка раны

Удаление вируса бешенства из места инфицирования химическими и физическими способами является эффективной защитной мерой. Поэтому, важно быстро провести местную обработку всех мест укусов и царапин, которые могут быть заражены вирусом бешенства. Рекомендуемые процедуры по оказанию первой помощи включают немедленное и тщательное промывание водой раны в течение, как минимум, 15 минут с мылом, моющим средством, йодом или другими веществами, убивающими вирус бешенства.

Кто подвергается наибольшему риску?

Бешенство собак потенциально угрожает более чем 3,3 миллиарда человек в Азии и Африке. Наибольшему риску подвергаются сельские жители, где вакцины для людей и иммуноглобулин не всегда имеются в наличии или не всегда доступны.

Несмотря на то, что к бешенству чувствительны все возрастные группы, оно наиболее распространено среди детей в возрасте до 15 лет; в среднем, 40% курсов профилактики проводится среди детей в возрасте 5-14 лет, большинством из которых являются мальчики.

Профилактика

Ликвидация бешенства среди собак

Бешенство предотвратимо с помощью вакцин. Самой эффективной стратегией по профилактике бешенства среди людей является ликвидация бешенства среди собак с помощью вакцинации. Благодаря вакцинации животных число случаев бешенства среди людей (и животных) в целом ряде стран уменьшилось, в частности в Латинской Америке.

ІV. Оформление постеров. (Вариант проектной методики)

«Бешенство. Это должен знать каждый» Можно работать в малых группах.

Материалы и иллюстрации для постеров:

V. Рефлексия урока.

Ученики подходят к «Дереву решений» и срывают листочки. На листочках написаны пословицы и поговорки о здоровье человека.

[http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html]

Учащиеся срывают листочки и комментируют пословицы, поговорки и афоризмы о здоровье.

VI. Учитель.

Друзья! Вы сегодня узнали очень много о бешенстве животных и его профилактике. Надеюсь, что полученные знания помогут вам избежать неприятных и опасных ситуаций в жизни.

Берегите себя!

Словарь.

1Аэрофобия -приступы судорог у больных бешенством при движении воздуха

[http://ru.wikipedia.org/wiki/аэрофобия (значения)]

2Гидрофобия (от др.-греч. δωρ — «вода» и φόβος — «страх») — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или любом упоминании о ней. Наблюдается при бешенстве (в прошлом часто бешенство называли гидрофобией). [http://ru.wikipedia.org/wiki/гидрофобия]


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54310. Кольорова металургія. Урок економічної і соціальної географії України з компютерною презентацією 1011.5 KB
  Які галузі входять до складу металургійного комплексу Яке місце в структурі промисловості посідає чорна металургія Що спільного у виробництві чорних і кольорових металів 3. 1 Кольорова металургія – багатогалузева галузь промисловості яка включає видобуток збагачення руди виробництво різноманітних кольорових металів та їх сплавів. Особливістю кольорових металів є те що вони мають унікальні якості. До кольорових металів належать: Легкі алюміній титан магній; Важкі мідь свинець цинк олово нікель; Рідкісні ...
54311. Розвязування вправ та задач на додавання, віднімання та множення звичайних дробів 166.5 KB
  Сьогодні на уроці ми будемо з вами розвязувати приклади на різні дії зі звичайними дробами. Розв’язавши приклади ми взнаємо що це за метали яка з них користь в яких продуктах вони знаходяться. кальцій Поки ми з разом розв’язуємо перший приклад двоє учнів самостійно два наступних.
54312. Металургійний комплекс України 6.93 MB
  Мета: повторити поняття металургійний комплекс його склад та значення у господарстві України; повторити план ЕГX галузі промисловості; розглянути особливості сировинної бази виробничий процес типи підприємств; познайомити учнів з проблемами та перспективами розвитку чорної металургії; виховувати бережне ставлення до навколишнього середовища. А Що входить до складу металургійного комплексу Б Яке значення має комплекс у господарстві України В Роль та місце чорної металургії у господарстві...
54313. Металургійна промисловість. Чорна і кольорова металургія 63 KB
  Вміти характеризувати галузеву та територіальну структуру металургії показувати на карті основні райони та найбільші центри металургії пояснювати принципи розміщення різних типів підприємств. 3 хв Актуалізація: Слайд 2 8 хв які галузі господарського комплексу є найбільшими споживачами вугілля Який склад і значення металургійного комплексу Що виробляє чорна металургія Кольорова металургія Які особливості сировинної бази чорної та кольорової металургії в Україні Пригадати форми організації...
54314. Forecasting the Future 33.5 KB
  The process of compiling and interpreting this data -- in other words, preparing a forecast -- is comparable to assembling a jigsaw puzzle. The more data available, the easier it is to see what's going on in the atmosphere and to know what the weather will do next.
54315. RECIPROCAL TEACHING 44.5 KB
  Reciprocal teaching is a reading strategy in which students take turns teaching small sections of the text. It is usually done in small groups. All students initially read a section of the text. One student begins by summarizing a section of the text and questioning the others about the meaning of the section. Any difficult parts are identified and discussed and then predictions are made about the next section to be read.
54316. Методичні рекомендації класному керівникові, щодо організації профільного навчання і допрофільної підготовки в 9-х класах 73 KB
  Доцільно проводити шкільні міжшкільні олімпіади дні відкритих дверей видавати інформаційні матеріали які знайомлять учнів із специфікою вимог і особливостями профільного навчання в різних освітніх закладах району. По суті інформаційна робота повинна стати змістовною подорожжю для учнів по освітній території для чого необхідно спланувати відповідний маршрут форми дати конкретні домовленості про час і форми заходів з керівниками освітніх установ. Частина часу ймовірно кілька годин в цілому слід буде передбачити на...
54317. Функціональні методи розвязування рівнянь 193.5 KB
  Мета: - повторити функціональні методи розв’язування рівнянь; - розвивати вміння і навички розв’язування рівнянь різними методами; - розвивати вміння систематизувати і узагальнювати, робити умовиводи; - виховувати прагнення до реалізації своїх навчальних можливостей.
54318. Застосування активних методів і форм на заняттях іноземної мови 288 KB
  Робота над проектом здійснюється у кілька етапів і зазвичай виходить за рамки навчальної діяльності на заняттях: вибір теми чи проблеми проекту, формування групи виконавців, розробка плану роботи над проектом, визначення термінів, розподіл завдань серед студентів, обговорення в групі результатів виконання кожного завдання, оформлення спільного результату, звіт по проекту, оцінка виконання проекту.