52304

Бешенство и его профилактика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с симптомами диагностикой бешенства научить оказывать неотложную помощь проинформировать о способах профилактики бешенства. Симптомы Инкубационный период бешенства длится обычно 13 месяца но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные необъяснимые ощущения покалывания пощипывания или жжения в месте раны. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше чем буйная форма.

Русский

2014-02-14

139 KB

43 чел.

Единый медицинский день в школе. Беседы классного руководителя.

Тема: Бешенство и его профилактика.

Цель: познакомить учащихся с симптомами, диагностикой бешенства, научить оказывать неотложную помощь, проинформировать о способах профилактики бешенства.

Оборудование: материалы Интернет-ресурсов, «Дерево решений» (интерактивный приём), постер «Бешенство. Это должен знать каждый» (оформляют учащиеся).

Ход занятия.

І. Целевая установка.

Учитель: Друзья мои, кроссворд вот отгадаем и тему нашего урока мы узнаем!

Используются пословицы и поговорки о здоровье.

[http://www.shushkovsky.com.ua/documents/87.html]

[http://pogovorki.net/cat18/p2.html]

1

Б

о

л

ь

2

з

д

о

р

о

в

ь

Е

 3

с

п

р

а

Ш

и

в

а

е

т

4

б

о

л

Е

з

н

ь

   5

с

о

г

Н

е

т

6

ч

и

С

т

о

т

а

 7

д

а

р

и

Т

8

В

с

ё

9

г

О

р

ь

к

о


1. … без языка, да сказывает

2. Где …, там и красота

3. Болезнь нас не …

4. Болячка мала, да … велика

5. Дай боли волю, она в дугу …

6. … -  половина здоровья

7. Здоровье не купишь, его разум…

8. Здоровье потерял - … потерял

9. Больному …  горько

ІІ. Учитель.

 Итак, тема нашего беседы такова: «Бешенство и его профилактика».

III. Слово предоставляется нашему уважаемому гостю-врачу Дорониной Наталье Викторовне.

Выступление врача: (по материалам ВОЗ)

          [http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs099/ru/]

Бешенство является болезнью, передаваемой от животных людям. Она вызывается вирусом. Болезнь инфицирует домашних и диких животных и передается людям в результате тесного контакта с инфицированной слюной при укусах или царапинах.

Бешенство встречается на всех континентах, кроме Антарктики, но более 95% случаев смерти людей происходит в Азии и Африке. В случае развития симптомов болезни бешенство почти всегда заканчивается смертельным исходом.

Симптомы

Инкубационный период бешенства длится обычно 1-3 месяца, но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные, необъяснимые ощущения покалывания, пощипывания или жжения в месте раны.

По мере распространения вируса по центральной нервной системе развивается прогрессивное, смертельное воспаление головного и спинного мозга.

Возможно последующее развитие двух форм болезни. У людей с буйным бешенством появляются признаки возбужденного поведения. Через несколько дней наступает смерть.

На паралитическое бешенство приходится около 30% всех случаев заболевания людей. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше, чем буйная форма. Мышцы постепенно парализуются, начиная с места укуса или царапины. Медленно развивается кома и, в конечном итоге, наступает смерть.

Диагностирование

Тестов для диагностирования инфекции бешенства у людей до наступления клинических симптомов не существует, и до тех пор, пока не разовьются особые признаки бешенства, такие как гидрофобия1 и аэрофобия2, постановка клинического диагноза может быть затруднена.

Передача инфекции

Инфицирование людей происходит через кожу в результате укуса или царапины инфицированным животным. Основными носителями и переносчиками бешенства являются собаки. По оценкам, они являются источником инфекции во всех 55 000 случаев смерти от бешенства, ежегодно происходящих в Азии и Африке.

В Соединенных Штатах Америки и Канаде источником инфекции в большинстве случаев смерти людей от бешенства являются летучие мыши. Недавно бешенство летучих мышей стало угрозой для здоровья людей также и в Австралии, Латинской Америке и Западной Европе. Случаи смерти людей в результате контактов с лисицами, енотами, скунсами, шакалами, мангустами и другими видами хищных животных, являющихся носителями бешенства, происходят очень редко.

Передача инфекции может также произойти в случае, если инфекционный материал, обычно слюна, вступает в прямой контакт со слизистыми оболочками или свежими ранами на коже человека. Передача инфекции от человека человеку при укусе теоретически возможна, но никогда еще не была подтверждена.

Лечение.

Благодаря эффективному лечению, начатому в течение несколько дней и как можно скорее, можно предотвратить наступление симптомов и смертельный исход.

Также необходима местная обработка раны, введения антирабического иммуноглобулина и немедленной вакцинации.

Местная обработка раны

Удаление вируса бешенства из места инфицирования химическими и физическими способами является эффективной защитной мерой. Поэтому, важно быстро провести местную обработку всех мест укусов и царапин, которые могут быть заражены вирусом бешенства. Рекомендуемые процедуры по оказанию первой помощи включают немедленное и тщательное промывание водой раны в течение, как минимум, 15 минут с мылом, моющим средством, йодом или другими веществами, убивающими вирус бешенства.

Кто подвергается наибольшему риску?

Бешенство собак потенциально угрожает более чем 3,3 миллиарда человек в Азии и Африке. Наибольшему риску подвергаются сельские жители, где вакцины для людей и иммуноглобулин не всегда имеются в наличии или не всегда доступны.

Несмотря на то, что к бешенству чувствительны все возрастные группы, оно наиболее распространено среди детей в возрасте до 15 лет; в среднем, 40% курсов профилактики проводится среди детей в возрасте 5-14 лет, большинством из которых являются мальчики.

Профилактика

Ликвидация бешенства среди собак

Бешенство предотвратимо с помощью вакцин. Самой эффективной стратегией по профилактике бешенства среди людей является ликвидация бешенства среди собак с помощью вакцинации. Благодаря вакцинации животных число случаев бешенства среди людей (и животных) в целом ряде стран уменьшилось, в частности в Латинской Америке.

ІV. Оформление постеров. (Вариант проектной методики)

«Бешенство. Это должен знать каждый» Можно работать в малых группах.

Материалы и иллюстрации для постеров:

V. Рефлексия урока.

Ученики подходят к «Дереву решений» и срывают листочки. На листочках написаны пословицы и поговорки о здоровье человека.

[http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html]

Учащиеся срывают листочки и комментируют пословицы, поговорки и афоризмы о здоровье.

VI. Учитель.

Друзья! Вы сегодня узнали очень много о бешенстве животных и его профилактике. Надеюсь, что полученные знания помогут вам избежать неприятных и опасных ситуаций в жизни.

Берегите себя!

Словарь.

1Аэрофобия -приступы судорог у больных бешенством при движении воздуха

[http://ru.wikipedia.org/wiki/аэрофобия (значения)]

2Гидрофобия (от др.-греч. δωρ — «вода» и φόβος — «страх») — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или любом упоминании о ней. Наблюдается при бешенстве (в прошлом часто бешенство называли гидрофобией). [http://ru.wikipedia.org/wiki/гидрофобия]


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1846. Особенности химического состава бариевых звезд 1.27 MB
  Сравнительный анализ наблюдательного материала, методика определения химического состава атмосфер исследуемых звезд, ошибки, обусловленные неточностью принятых значений параметров модели звездной атмосферы. Исследование умеренных бариевых звезд и нормальных красных гигантов.
1847. Мотивационный менеджмент 1.26 MB
  Сущность и содержание мотивационного менеджмента, понятие мотивации и ее необходимость в управлении. Сложность управления мотивацией, стимулы и стимулирование. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера. Содержание работы и мотивация.
1848. CCNP SWITCH 642-813 Quick Reference 1.56 MB
  Campus Network Design. VLAN Implementation. Implementing High Availability. Campus Network Security. Wireless LANs in a Campus Network. Voice and Video in a Campus Network.
1849. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗОТОПИЯ ЕДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ 60-80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) 1.26 MB
  Гносеологическая и онтологическая сущность семантической изотопии еда. Фрагмент языковой картины мира, репрезентируемый семантической изотопией еда. Реализация семантической изотопии еда в событийном пространстве текста. Ритуализованные формы речи. Застолье, чаепитие, распивание спиртных напитков.
1850. ОБРАЗ ЖИЗНИ БРИТАНСКОЙ ЭЛИТЫ В ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 1.26 MB
  Изменение положения британской элиты в третьей четверти XIX в. Распределение социального, экономического и политического влияния в элитных группах британского общества. Трансформация ценностных ориентиров элитных групп. Досуговая культура средневикторианского высшего общества.
1851. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ УЧЕБНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА, ОТРАЖАЮЩИХСЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА 1.26 MB
  Современные научные подходы к выделению факторов риска в образовательном процессе. Педагогические подходы в выявлении негативных последствий учебных факторов риска, отражающихся на здоровье учащихся колледжа. Изучение взаимосвязи учебных факторов риска и состояния здоровья учащихся. Анализ результатов изучения педагогических подходов к преодолению учебных факторов риска в образовательном процессе колледжа.
1852. СЕМАНТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВА 1.26 MB
  Аспекты изучения проблемы переходности в области неполнозначных слов. Трудные случаи морфологической квалификации слова так. Пословицы, поговорки, крылатые выражения с элементом так. Возможности транспозиции слова "так".
1853. Промисловий аналіз продуктів какао 337.08 KB
  Какао продукти, какао напої та екстракти. Какао як продукт харчування. Виробництво шоколаду. Кондитерська промисловість. Замінники какао-масла.
1854. Теории и современные воспитательные концепции 163 KB
  Современные воспитательные концепции. Системное построение процесса воспитания. Воспитательная система образовательного учреждения. Характеристика компонентов воспитательной системы. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития.