52307

Безопасность на дорогах. Производственная одежда

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель биологии: приветствие. Учитель обслуживающего труда: Я знаю три отрасли промышленности сельского хозяйства транспорта. Она тоже спешила по всей видимости на важную встречу Учитель биологии: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке Формулирует тему и цели урока зачитывает эпиграф. 1я ученица: когда путники зашли за поворот они увидели...

Русский

2014-02-14

66 KB

0 чел.

Тема: Безопасность на дорогах. Производственная одежда.

 Поведение в случае дорожно – транспортного происшествия.

Цель: в ходе групповой дифференцированной работы усвоить необходимость

          выполнения правил дорожного движения;

          познакомиться с видами одежды и их назначением, научиться  

          распознавать и идентифицировать  различные виды одежды;

          сформулировать правила для пешехода, пассажира, велосипедиста;

          выработать алгоритм действия при ДТП;

          развивать аналитические способности учащихся;

          воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения  с   

          целью формирования жизненной компетентности.

Тип урока: урок проверки и сообщения новых знаний

Методы ведения урока: объяснение учителя с элементами беседы,

          ролевая   игра «Я знаю …», выездное задание для учащегося, работа в   

          группах, работа у доски, работа со словарем, мозговой штурм,

          компьютерные презентации «Классификация одежды», «История одной

          прогулки».

Основные понятия и термины: виды одежды , требования к одежде, правила

          дорожного движения, ДТП, участники дорожного движения , дорожные

          знаки.

Оборудование: учебники «Основы здоровья. 6 клас.

          «Трудове навчання. Обслуговуючі види праці. 6 клас. 2006р.»

          Таблицы «Дорожные знаки», «Классификация одежды.

          Требования к одежде», компьютерные презентации, карточки – задания,

          карточки – информаторы.

                                                                                                   

                                                                               Среди серых громад,

                                                                                                 мегаполиса шума,

                                                                                Где в заторах гудят

                                                                                                  миллионы машин,

                                                                                Будь внимательным!

                                                                                                   Требует время,

                                                                                 Чтоб здоровым всегда был

                                                                                                    Человек !

ХОД УРОКА.

Учитель биологии :  приветствие. Учащихся разделили на три группы с учетом дифференцированного подхода к обучению.

І. Актуализация знаний.

Ролевая игра со всем классом « Я знаю …», учащиеся передают друг другу мячик и отвечают на вопросы:

   -   Я знаю, для чего нужно знать правила дорожного движения.

   -   Я знаю , что помогает пешеходу соблюдать правила дорожного движения.

Учитель обслуживающего труда:

   -   Я знаю три отрасли промышленности,

                                          сельского хозяйства,

                                          транспорта.

   - Я знаю, какие конструкционные материалы используются в легкой промышленности.

ІІ. Мотивация.

Ученицы зачитывают описание дорожного происшествия и всем классом смотрят компьютерную презентацию «История одной  прогулки».

1-я ученица:  Однажды ясным солнечным воскресным утром

2-я ученица:

                   Солнце нас в путь зовет

                        И про дорогу вопрос задает:

                             Идите люди, под ноги глядите,

                                  Травы , цветы, грибы берегите!

1-я ученица: семья : папа, мама, дочь – школьница, сын- дошкольник  

                      отправились в лес за грибами

2-я ученица:

                      Вот берем в руки лукошко:

                          И собирать грибы пора.

                               Там лисички и опята-

                                    Все возьмем с собой ребята!

1-я ученица: широкая лента шоссе так и манила в лес, на лесную полянку.

                     Набродившись вдоволь по лесу, собрав полные лукошки грибов, семья решила отправиться домой: очень уж хотелось отведать свежих грибочков. Все вместе вышли на грунтовую дорогу, которая вела прямо к шоссе. Мимо них проехал на велосипеде парнишка. Было видно, что он очень спешил…

Путники подошли к шоссе. По трассе промчалась красивая иномарка . Водитель немного притормозил, так как дорога делала изгиб. И наши лесники разглядели: водителя и элегантную женщину, одетую в деловом стиле. Она тоже спешила, по всей видимости, на важную встречу…

Учитель биологии:

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Формулирует тему и цели урока, зачитывает эпиграф.

ІІІ. Изучение нового материала.

1-я ученица: когда путники зашли за поворот , они увидели следующую

                     картину: на дороге вращались колеса перевернутого

                     велосипеда, а сам велосипедист лежал без движения…

Учитель биологии:

Закончите предложение:

Все персонажи дорожной аварии являются участниками ( дорожного движения). К ним относятся ( пешеходы, пассажиры, водители, инспекторы ГАИ, скорая помощь). (Работа со словарем).

Работа по группам : выделить из прослушанной истории участников дорожного движения и выписать на доске.

Учитель обслуживающего труда:

Персонажи нашей истории не только выполняют роли участников дорожного движения, но и отличаются друг от друга характерной одеждой. Назовите известные вам виды одежды?

Давайте посмотрим   презентацию , где все разнообразие одежды разделили на группы. ( представляет ученица).

Беседа с учащимися:

- какие внешние факторы влияют на выбор одежды?

- для каких возрастных категорий выпускают одежду?

Для того , чтобы ответить на следующий вопрос , посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!»:

- должны ли к одежде предъявляться требования?

- какие?

Мозговой штурм: учащиеся высказывают свои предположения.

Подведем итог : одежду классифицируют на бытовую, спортивную, производственную;  к одежде предъявляются следующие требования:

эстетические, эксплуатационные, гигиенические.

Группы получают карточки – задания (приложение №1), знакомятся с вопросами и готовятся к ответам.

Для выполнения выездного задания из группы велосипедистов (№2) приглашается один участник, который готовится самостоятельно

(приложение №3).

Проверим выполнение заданий первой группы , представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи:

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

Учитель биологии:

 2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

Отвечает у доски представитель группы.

Пользуясь карточками – информаторами (приложение №2), ответить на вопрос:

  3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Учитель обслуживающего труда:

   Проверим выполнение задания второй группы.

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?

    Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

  1.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  2.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Учитель обслуживающего труда:

   Заслушаем отчет учащегося , который выполнял дополнительно задание.

   Прокомментируйте стихотворение  о велосипеде.

Учитель биологии:

Как вы думаете , в каком возрасте можно стать водителем?

Обратите внимание! Водителем велосипеда в Украине становятся в 14 лет.

Учитель обслуживающего труда:

Проведем зрительную физ.минутку под музыкальное сопровождение

(играет ученик класса).

       Утром солнышко проснулось,

       И всем сладко улыбнулось.

       Зайчик солнечный проспал

       И по стенке побежал . (окно – стенка)

Вот мотылек золотой

Весь вспорхнув, летит домой.  (близко – далеко)

       А пчела –то , пчелка наша,

       Полетела на разведку:

       Большую полянку нашла

       И восьмерку выплясывать пошла. ( круговые движения глаз)

Учитель биологии:

Вот и тучки здесь собрались,

Гром гремит , блестит искра.

Быстро глазки все зажмурим

И спокойно их откроем.

       Глазки наши , вот устали:

       Напряглись, захлопали.

       Ну-ка, ладошки, быстро три

       И к своим глазкам приложи. ( тепловой массаж глаз)

Нашим глазкам хорошо,

Смотрим очень широко.

       Вот и вся наша зарядка,

       Улыбнемся всем, ребятки!

      

Учитель обслуживающего труда:

Рассмотрим вопросы третьей группы:

       1.Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

          Охарактеризуйте одежду этих служб.

Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

Заслушаем ответы на следующие вопросы:

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия? ( воспользоваться карточкой – информатором).

Помним ! Идя в лес, на прогулку, собираясь в поездку, необходимо иметь в аптечке нашатырный спирт, бинт, жгут, зеленку.

 

ІV. Закрепление, обобщение и контроль знаний , умений , навыков.

Учитель обслуживающего труда:

Посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!» и сразу ответим на вопросы:  

- как можно классифицировать одежду персонажей?

Учитель биологии:

- правильно ли ведут себя волк и заяц как участники дорожного движения?

V. Итоги.

Учитель биологии:

Правила дорожного движения помогают сохранить человеку жизнь и здоровье.

Предметные знания помогают принимать верное решение при оказании помощи пострадавшему при ДТП,  различать рабочую и форменную одежду , которая подчеркивает принадлежность к той или иной профессии.

VІ. Домашнее здание.

Учитель обслуживающего труда :

  1.  Классифицировать одежду членов семьи в зависимости от выполняемой деятельности дома, на садовом участке, на производстве, на прогулке.
  2.  Изучить дорожные знаки по дороге в школу , домой и другим известным маршрутам.


                                                                                                             Приложение 1

Карточка –  задание №1 ( группа пешеходов, пассажиров)

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

    2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

    3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Карточка – задание №2 (группа велосипедистов)

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?
  2.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  3.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Карточка – задание №3 ( группа экспертов)

  1.  Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

    Охарактеризуйте одежду этих служб.

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия?

 

                                                                                                     Приложение №2

                            Правила для пассажиров

  1.  Садись в транспорт только на посадочных площадках, тротуаре или обочине.
  2.  Садиться в движущийся транспорт запрещено.
  3.  В салоне не задерживайся около двери.
  4.  Если едешь стоя, крепко держись за поручень в транспорте, хотя бы одной рукой.
  5.  Переходить дорогу можно тогда, когда транспорт остановился.

                                                                                                             

              Действия участников дорожного движения,

                  если один из них потерял сознание

     1.   Вынести пострадавшего в безопасное место,

          зафиксировав голову и позвоночник.

           Желательно на щите.

2 .  Проверить пульс.

3.   Дать понюхать нашатырный спирт.

  1.   Вызвать скорую помощь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23656. Семантические сети 170 KB
  Семантические сети Семантической сетью является структура данных имеющая определенный смысл как сеть. Стандартного определения семантической сети не существует но обычно под ней подразумевают следующее: Семантическая сеть это система знаний имеющая определенный смысл в виде целостного образа сети узлы которой соответствуют понятиям и объектам а дуги отношениям между объектами. Следовательно всевозможные сети можно рассматривать как сети входящие в состав семантической сети. Поэтому в контексте знакомства с СОЗ семантические сети...
23657. Продукционные модели. ЕСЛИ - ТО (явление - реакция) 166 KB
  Эти две отличительные черты и определили широкое распространение методов представления знаний правилами. Программные средства оперирующие со знаниями представленными правилами получили название продукционных систем или систем продукции и впервые были предложены Постом в 1941 году. Общим для систем продукции является то что они состоят из трех элементов: Набор правил используемых как БЗ его еще называют базой правил; Рабочая память где хранятся предпосылки касающиеся отдельных задач а также результаты выводов получаемых на основе...
23658. Представление знаний с применением фреймов 143.5 KB
  Понятие фрейма и слота В сложных семантических сетях включающих множество понятий процесс обновления узлов и контроль связей между ними становится затруднительным. В каждом узле понятия определяются набором атрибутов и их значениями которые содержатся в слотах фрейма. Слот это атрибут связанный с узлом в системе основанной на фреймах. Слот является составляющей фрейма.
23659. Стратегии поиска в СОЗ 105.5 KB
  7 Начальныесостояния Цель конечные состояния Реализует возможность выбора Выполняет шаги от начального состояния к новым более близким к цели Исходные посылки и факты Поиск Стратегия поиска B A C C A B A B C A B C C B A B C A B A C C A B A B C C A B B A C A B C A C B 8. Стратегии поиска в СОЗ 8. Поиск в СОЗ Причем поиск конечного состояния выполняется автоматически на основе реализованной в СОЗ стратегии поиска которая: реализует возможность выбора; позволяет выполнять шаги от начального...
23660. Нечеткие множества в системах основанных на знаниях 462.5 KB
  Для ее решения вводится два показателя: П АiФ = sup min фu Aiu это возможность что нечеткое множество Ф принадлежит значению Аi атрибута Ã. Рассмотрим геометрическую интерпретацию определения ПА1Ф: min фu A1u – представляет собой треугольник SQR т. sup min фu A1u – это точка Q т. Тогда ПА1Ф = min {max 0 min 1 1 m1 m2 1 2 max 0 min 1 1 m2 m1 2 1 }.
23661. Основы построения систем основанных на знаниях (Соз) 68 KB
  Предположим нас интересует что имеет Иван: Запрос: имеет иван Вещь Ответ: Вещь = машина Если мы заполним базу еще рядом фактов имеет петр руб.500 имеет петр телевизор цена видео 4200 цена приемник 20 цена часы 70 тогда на аналогичный запрос но только относительно Петра мы получим ответ: Запрос: имеет петр Вещь Ответ: Вещь = часы Вещь = руб 500 Вещь = телевизор Заметим что имя петр мы вводим со строчной буквы так как это атом; а Вещь является переменной и записывается с заглавной буквы. Чтобы не...
23662. Экспертные системы. Назначения ЭС и основные требования к ним 78 KB
  Экспертные системы Система основанная на знаниях система программного обеспечения основными структурными элементами которой являются базы знаний и механизм логических выводов. Основными требованиями к ЭС являются: использование знаний связанно с конкретной предметной областью; приобретение знаний от эксперта; определение реальной и достаточно сложной задачи; наделение системы способностями эксперта. которые обладают общими качествами: имеют огромный багаж знаний о конкретной предметной области; имеют большой опыт работы в этой...
23663. Приобретение и формализация Знаний 465 KB
  Одной из них является чтректура получившая название дерево решений. Вместе с тем использование дерева решений может быть эффективно там где знания представляются в виде правил. Структура дерева решений иллюстрирует отношения которые должны быть установлены между правилами в хорошо организованной БЗ. Представление знаний в виде дерева решений Базируясь на знаниях эксперта графически диаграмму всех возможных исходов данной консультации можно представить в виде рис.
23664. Представление знаний с использованием логики предикатов 337.5 KB
  S2: получает студент стипендию  сдает успешно сессию студент S3: сдает успешно сессию студент Задача которую надо решить состоит в том чтобы ответить на запрос получает ли студент стипендию Когда используется обычная система логического вывода то такой вопрос представляется в виде отрицания S:  получает студент стипендию и система должна отвергнуть это отрицание при помощи других предложений демонстрируя что данное допущение ведет к противоречию. ШАГ 1 Система на первом шаге применит правило к родительским...