52307

Безопасность на дорогах. Производственная одежда

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель биологии: приветствие. Учитель обслуживающего труда: Я знаю три отрасли промышленности сельского хозяйства транспорта. Она тоже спешила по всей видимости на важную встречу Учитель биологии: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке Формулирует тему и цели урока зачитывает эпиграф. 1я ученица: когда путники зашли за поворот они увидели...

Русский

2014-02-14

66 KB

0 чел.

Тема: Безопасность на дорогах. Производственная одежда.

 Поведение в случае дорожно – транспортного происшествия.

Цель: в ходе групповой дифференцированной работы усвоить необходимость

          выполнения правил дорожного движения;

          познакомиться с видами одежды и их назначением, научиться  

          распознавать и идентифицировать  различные виды одежды;

          сформулировать правила для пешехода, пассажира, велосипедиста;

          выработать алгоритм действия при ДТП;

          развивать аналитические способности учащихся;

          воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения  с   

          целью формирования жизненной компетентности.

Тип урока: урок проверки и сообщения новых знаний

Методы ведения урока: объяснение учителя с элементами беседы,

          ролевая   игра «Я знаю …», выездное задание для учащегося, работа в   

          группах, работа у доски, работа со словарем, мозговой штурм,

          компьютерные презентации «Классификация одежды», «История одной

          прогулки».

Основные понятия и термины: виды одежды , требования к одежде, правила

          дорожного движения, ДТП, участники дорожного движения , дорожные

          знаки.

Оборудование: учебники «Основы здоровья. 6 клас.

          «Трудове навчання. Обслуговуючі види праці. 6 клас. 2006р.»

          Таблицы «Дорожные знаки», «Классификация одежды.

          Требования к одежде», компьютерные презентации, карточки – задания,

          карточки – информаторы.

                                                                                                   

                                                                               Среди серых громад,

                                                                                                 мегаполиса шума,

                                                                                Где в заторах гудят

                                                                                                  миллионы машин,

                                                                                Будь внимательным!

                                                                                                   Требует время,

                                                                                 Чтоб здоровым всегда был

                                                                                                    Человек !

ХОД УРОКА.

Учитель биологии :  приветствие. Учащихся разделили на три группы с учетом дифференцированного подхода к обучению.

І. Актуализация знаний.

Ролевая игра со всем классом « Я знаю …», учащиеся передают друг другу мячик и отвечают на вопросы:

   -   Я знаю, для чего нужно знать правила дорожного движения.

   -   Я знаю , что помогает пешеходу соблюдать правила дорожного движения.

Учитель обслуживающего труда:

   -   Я знаю три отрасли промышленности,

                                          сельского хозяйства,

                                          транспорта.

   - Я знаю, какие конструкционные материалы используются в легкой промышленности.

ІІ. Мотивация.

Ученицы зачитывают описание дорожного происшествия и всем классом смотрят компьютерную презентацию «История одной  прогулки».

1-я ученица:  Однажды ясным солнечным воскресным утром

2-я ученица:

                   Солнце нас в путь зовет

                        И про дорогу вопрос задает:

                             Идите люди, под ноги глядите,

                                  Травы , цветы, грибы берегите!

1-я ученица: семья : папа, мама, дочь – школьница, сын- дошкольник  

                      отправились в лес за грибами

2-я ученица:

                      Вот берем в руки лукошко:

                          И собирать грибы пора.

                               Там лисички и опята-

                                    Все возьмем с собой ребята!

1-я ученица: широкая лента шоссе так и манила в лес, на лесную полянку.

                     Набродившись вдоволь по лесу, собрав полные лукошки грибов, семья решила отправиться домой: очень уж хотелось отведать свежих грибочков. Все вместе вышли на грунтовую дорогу, которая вела прямо к шоссе. Мимо них проехал на велосипеде парнишка. Было видно, что он очень спешил…

Путники подошли к шоссе. По трассе промчалась красивая иномарка . Водитель немного притормозил, так как дорога делала изгиб. И наши лесники разглядели: водителя и элегантную женщину, одетую в деловом стиле. Она тоже спешила, по всей видимости, на важную встречу…

Учитель биологии:

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Формулирует тему и цели урока, зачитывает эпиграф.

ІІІ. Изучение нового материала.

1-я ученица: когда путники зашли за поворот , они увидели следующую

                     картину: на дороге вращались колеса перевернутого

                     велосипеда, а сам велосипедист лежал без движения…

Учитель биологии:

Закончите предложение:

Все персонажи дорожной аварии являются участниками ( дорожного движения). К ним относятся ( пешеходы, пассажиры, водители, инспекторы ГАИ, скорая помощь). (Работа со словарем).

Работа по группам : выделить из прослушанной истории участников дорожного движения и выписать на доске.

Учитель обслуживающего труда:

Персонажи нашей истории не только выполняют роли участников дорожного движения, но и отличаются друг от друга характерной одеждой. Назовите известные вам виды одежды?

Давайте посмотрим   презентацию , где все разнообразие одежды разделили на группы. ( представляет ученица).

Беседа с учащимися:

- какие внешние факторы влияют на выбор одежды?

- для каких возрастных категорий выпускают одежду?

Для того , чтобы ответить на следующий вопрос , посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!»:

- должны ли к одежде предъявляться требования?

- какие?

Мозговой штурм: учащиеся высказывают свои предположения.

Подведем итог : одежду классифицируют на бытовую, спортивную, производственную;  к одежде предъявляются следующие требования:

эстетические, эксплуатационные, гигиенические.

Группы получают карточки – задания (приложение №1), знакомятся с вопросами и готовятся к ответам.

Для выполнения выездного задания из группы велосипедистов (№2) приглашается один участник, который готовится самостоятельно

(приложение №3).

Проверим выполнение заданий первой группы , представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи:

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

Учитель биологии:

 2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

Отвечает у доски представитель группы.

Пользуясь карточками – информаторами (приложение №2), ответить на вопрос:

  3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Учитель обслуживающего труда:

   Проверим выполнение задания второй группы.

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?

    Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

  1.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  2.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Учитель обслуживающего труда:

   Заслушаем отчет учащегося , который выполнял дополнительно задание.

   Прокомментируйте стихотворение  о велосипеде.

Учитель биологии:

Как вы думаете , в каком возрасте можно стать водителем?

Обратите внимание! Водителем велосипеда в Украине становятся в 14 лет.

Учитель обслуживающего труда:

Проведем зрительную физ.минутку под музыкальное сопровождение

(играет ученик класса).

       Утром солнышко проснулось,

       И всем сладко улыбнулось.

       Зайчик солнечный проспал

       И по стенке побежал . (окно – стенка)

Вот мотылек золотой

Весь вспорхнув, летит домой.  (близко – далеко)

       А пчела –то , пчелка наша,

       Полетела на разведку:

       Большую полянку нашла

       И восьмерку выплясывать пошла. ( круговые движения глаз)

Учитель биологии:

Вот и тучки здесь собрались,

Гром гремит , блестит искра.

Быстро глазки все зажмурим

И спокойно их откроем.

       Глазки наши , вот устали:

       Напряглись, захлопали.

       Ну-ка, ладошки, быстро три

       И к своим глазкам приложи. ( тепловой массаж глаз)

Нашим глазкам хорошо,

Смотрим очень широко.

       Вот и вся наша зарядка,

       Улыбнемся всем, ребятки!

      

Учитель обслуживающего труда:

Рассмотрим вопросы третьей группы:

       1.Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

          Охарактеризуйте одежду этих служб.

Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

Заслушаем ответы на следующие вопросы:

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия? ( воспользоваться карточкой – информатором).

Помним ! Идя в лес, на прогулку, собираясь в поездку, необходимо иметь в аптечке нашатырный спирт, бинт, жгут, зеленку.

 

ІV. Закрепление, обобщение и контроль знаний , умений , навыков.

Учитель обслуживающего труда:

Посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!» и сразу ответим на вопросы:  

- как можно классифицировать одежду персонажей?

Учитель биологии:

- правильно ли ведут себя волк и заяц как участники дорожного движения?

V. Итоги.

Учитель биологии:

Правила дорожного движения помогают сохранить человеку жизнь и здоровье.

Предметные знания помогают принимать верное решение при оказании помощи пострадавшему при ДТП,  различать рабочую и форменную одежду , которая подчеркивает принадлежность к той или иной профессии.

VІ. Домашнее здание.

Учитель обслуживающего труда :

  1.  Классифицировать одежду членов семьи в зависимости от выполняемой деятельности дома, на садовом участке, на производстве, на прогулке.
  2.  Изучить дорожные знаки по дороге в школу , домой и другим известным маршрутам.


                                                                                                             Приложение 1

Карточка –  задание №1 ( группа пешеходов, пассажиров)

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

    2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

    3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Карточка – задание №2 (группа велосипедистов)

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?
  2.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  3.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Карточка – задание №3 ( группа экспертов)

  1.  Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

    Охарактеризуйте одежду этих служб.

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия?

 

                                                                                                     Приложение №2

                            Правила для пассажиров

  1.  Садись в транспорт только на посадочных площадках, тротуаре или обочине.
  2.  Садиться в движущийся транспорт запрещено.
  3.  В салоне не задерживайся около двери.
  4.  Если едешь стоя, крепко держись за поручень в транспорте, хотя бы одной рукой.
  5.  Переходить дорогу можно тогда, когда транспорт остановился.

                                                                                                             

              Действия участников дорожного движения,

                  если один из них потерял сознание

     1.   Вынести пострадавшего в безопасное место,

          зафиксировав голову и позвоночник.

           Желательно на щите.

2 .  Проверить пульс.

3.   Дать понюхать нашатырный спирт.

  1.   Вызвать скорую помощь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54672. КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ 173 KB
  Задание 1. Посмотри вокруг операция абстрагирования Ученику предлагается посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы одного цвета из одного материала; предметов названия которых начинаются из одной и той же буквы Задание 2. Задание 1. Задание 1.
54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоровя та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...
54676. Година спілкування 42 KB
  Виховувати почуття патріотизму поваги до ветеранів;поважне ставлення до історичної памяті свого народу своїх рідних;моральну культуру учнів розвивати здатність відчувати співпереживати вміння слухати оточуючих. Обладнання: фотографії дідусів учасників Великої Вітчизняної війнифотографії памятників нашого міста малюнки дітей. Не щезне в памятілюдській як в ті страшні 19411945 роки воїни захищали рідну землю. Це свято не затьмариться в віках В цей день нестимуть люди квіти Ну обміліє памятіріка В серцях нащадків буде жити.
54677. Органи чуття людини. Узагальнення 13.22 MB
  Мета: Узагальнити знання учнів про будову та функції сенсорних систем. Встановити особливості будови та функцій органів чуття людини, та їх пристосовування для дії в певних умовах. Сформувати усвідомлення цілісності організму людини. Навчити дітей самостійно обирати інформацію, коментувати її, створюючи презентації у програмі M.P.P.
54678. Предмет органической химии. Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Значение органических веществ 309.5 KB
  Именно этому акту органическая химия обязана своим названием Органические соединения органические вещества класс химических соединений в состав которых входит углерод за исключением карбидов угольной кислоты карбонатов оксидов углерода и цианидов Соединения углерода выделенные из живых организмов назвали органическими веществами....
54679. Организация питания в походах и путешествиях 45.5 KB
  Турист в водных походах тратит приблизительно 60 ккал день на кг собственного веса или 3500 ккал день а при нормальных ежедневных нагрузках 25003000 Ккал день. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте утром с поезда сошли а потом ещё часов 56 на автотранспорте до реки добираться надо в день стапеля Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте где нет возможности развести костёр в последний день прохождения населённый пункт в близи ж д станции во время ожидания...
54680. Організація змістовної життєдіяльності дітей в групі продовженого дня 135 KB
  Мета особистісне орієнтованої освіти знайти підтримати розвинути людину в людині закласти в ній механізм самореалізації Передмова Внаслідок посилення демократичних тенденцій у житті суспільства освітні системи як його значущі складові почали переносити акцент із масових педагогічних явищ на особистість дитини вивчення можливостей і обставин її індивідуального розвитку умов саморозкриття і самореалізації людини на різних етапах ЇЇ життєдіяльності. На сторінках проблемної...