52307

Безопасность на дорогах. Производственная одежда

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель биологии: приветствие. Учитель обслуживающего труда: Я знаю три отрасли промышленности сельского хозяйства транспорта. Она тоже спешила по всей видимости на важную встречу Учитель биологии: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке Формулирует тему и цели урока зачитывает эпиграф. 1я ученица: когда путники зашли за поворот они увидели...

Русский

2014-02-14

66 KB

0 чел.

Тема: Безопасность на дорогах. Производственная одежда.

 Поведение в случае дорожно – транспортного происшествия.

Цель: в ходе групповой дифференцированной работы усвоить необходимость

          выполнения правил дорожного движения;

          познакомиться с видами одежды и их назначением, научиться  

          распознавать и идентифицировать  различные виды одежды;

          сформулировать правила для пешехода, пассажира, велосипедиста;

          выработать алгоритм действия при ДТП;

          развивать аналитические способности учащихся;

          воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения  с   

          целью формирования жизненной компетентности.

Тип урока: урок проверки и сообщения новых знаний

Методы ведения урока: объяснение учителя с элементами беседы,

          ролевая   игра «Я знаю …», выездное задание для учащегося, работа в   

          группах, работа у доски, работа со словарем, мозговой штурм,

          компьютерные презентации «Классификация одежды», «История одной

          прогулки».

Основные понятия и термины: виды одежды , требования к одежде, правила

          дорожного движения, ДТП, участники дорожного движения , дорожные

          знаки.

Оборудование: учебники «Основы здоровья. 6 клас.

          «Трудове навчання. Обслуговуючі види праці. 6 клас. 2006р.»

          Таблицы «Дорожные знаки», «Классификация одежды.

          Требования к одежде», компьютерные презентации, карточки – задания,

          карточки – информаторы.

                                                                                                   

                                                                               Среди серых громад,

                                                                                                 мегаполиса шума,

                                                                                Где в заторах гудят

                                                                                                  миллионы машин,

                                                                                Будь внимательным!

                                                                                                   Требует время,

                                                                                 Чтоб здоровым всегда был

                                                                                                    Человек !

ХОД УРОКА.

Учитель биологии :  приветствие. Учащихся разделили на три группы с учетом дифференцированного подхода к обучению.

І. Актуализация знаний.

Ролевая игра со всем классом « Я знаю …», учащиеся передают друг другу мячик и отвечают на вопросы:

   -   Я знаю, для чего нужно знать правила дорожного движения.

   -   Я знаю , что помогает пешеходу соблюдать правила дорожного движения.

Учитель обслуживающего труда:

   -   Я знаю три отрасли промышленности,

                                          сельского хозяйства,

                                          транспорта.

   - Я знаю, какие конструкционные материалы используются в легкой промышленности.

ІІ. Мотивация.

Ученицы зачитывают описание дорожного происшествия и всем классом смотрят компьютерную презентацию «История одной  прогулки».

1-я ученица:  Однажды ясным солнечным воскресным утром

2-я ученица:

                   Солнце нас в путь зовет

                        И про дорогу вопрос задает:

                             Идите люди, под ноги глядите,

                                  Травы , цветы, грибы берегите!

1-я ученица: семья : папа, мама, дочь – школьница, сын- дошкольник  

                      отправились в лес за грибами

2-я ученица:

                      Вот берем в руки лукошко:

                          И собирать грибы пора.

                               Там лисички и опята-

                                    Все возьмем с собой ребята!

1-я ученица: широкая лента шоссе так и манила в лес, на лесную полянку.

                     Набродившись вдоволь по лесу, собрав полные лукошки грибов, семья решила отправиться домой: очень уж хотелось отведать свежих грибочков. Все вместе вышли на грунтовую дорогу, которая вела прямо к шоссе. Мимо них проехал на велосипеде парнишка. Было видно, что он очень спешил…

Путники подошли к шоссе. По трассе промчалась красивая иномарка . Водитель немного притормозил, так как дорога делала изгиб. И наши лесники разглядели: водителя и элегантную женщину, одетую в деловом стиле. Она тоже спешила, по всей видимости, на важную встречу…

Учитель биологии:

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Формулирует тему и цели урока, зачитывает эпиграф.

ІІІ. Изучение нового материала.

1-я ученица: когда путники зашли за поворот , они увидели следующую

                     картину: на дороге вращались колеса перевернутого

                     велосипеда, а сам велосипедист лежал без движения…

Учитель биологии:

Закончите предложение:

Все персонажи дорожной аварии являются участниками ( дорожного движения). К ним относятся ( пешеходы, пассажиры, водители, инспекторы ГАИ, скорая помощь). (Работа со словарем).

Работа по группам : выделить из прослушанной истории участников дорожного движения и выписать на доске.

Учитель обслуживающего труда:

Персонажи нашей истории не только выполняют роли участников дорожного движения, но и отличаются друг от друга характерной одеждой. Назовите известные вам виды одежды?

Давайте посмотрим   презентацию , где все разнообразие одежды разделили на группы. ( представляет ученица).

Беседа с учащимися:

- какие внешние факторы влияют на выбор одежды?

- для каких возрастных категорий выпускают одежду?

Для того , чтобы ответить на следующий вопрос , посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!»:

- должны ли к одежде предъявляться требования?

- какие?

Мозговой штурм: учащиеся высказывают свои предположения.

Подведем итог : одежду классифицируют на бытовую, спортивную, производственную;  к одежде предъявляются следующие требования:

эстетические, эксплуатационные, гигиенические.

Группы получают карточки – задания (приложение №1), знакомятся с вопросами и готовятся к ответам.

Для выполнения выездного задания из группы велосипедистов (№2) приглашается один участник, который готовится самостоятельно

(приложение №3).

Проверим выполнение заданий первой группы , представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи:

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

Учитель биологии:

 2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

Отвечает у доски представитель группы.

Пользуясь карточками – информаторами (приложение №2), ответить на вопрос:

  3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Учитель обслуживающего труда:

   Проверим выполнение задания второй группы.

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?

    Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

  1.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  2.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Учитель обслуживающего труда:

   Заслушаем отчет учащегося , который выполнял дополнительно задание.

   Прокомментируйте стихотворение  о велосипеде.

Учитель биологии:

Как вы думаете , в каком возрасте можно стать водителем?

Обратите внимание! Водителем велосипеда в Украине становятся в 14 лет.

Учитель обслуживающего труда:

Проведем зрительную физ.минутку под музыкальное сопровождение

(играет ученик класса).

       Утром солнышко проснулось,

       И всем сладко улыбнулось.

       Зайчик солнечный проспал

       И по стенке побежал . (окно – стенка)

Вот мотылек золотой

Весь вспорхнув, летит домой.  (близко – далеко)

       А пчела –то , пчелка наша,

       Полетела на разведку:

       Большую полянку нашла

       И восьмерку выплясывать пошла. ( круговые движения глаз)

Учитель биологии:

Вот и тучки здесь собрались,

Гром гремит , блестит искра.

Быстро глазки все зажмурим

И спокойно их откроем.

       Глазки наши , вот устали:

       Напряглись, захлопали.

       Ну-ка, ладошки, быстро три

       И к своим глазкам приложи. ( тепловой массаж глаз)

Нашим глазкам хорошо,

Смотрим очень широко.

       Вот и вся наша зарядка,

       Улыбнемся всем, ребятки!

      

Учитель обслуживающего труда:

Рассмотрим вопросы третьей группы:

       1.Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

          Охарактеризуйте одежду этих служб.

Представитель от группы на доске сделает соответствующие  записи.

Учитель биологии:

Заслушаем ответы на следующие вопросы:

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия? ( воспользоваться карточкой – информатором).

Помним ! Идя в лес, на прогулку, собираясь в поездку, необходимо иметь в аптечке нашатырный спирт, бинт, жгут, зеленку.

 

ІV. Закрепление, обобщение и контроль знаний , умений , навыков.

Учитель обслуживающего труда:

Посмотрим кадры из мультфильма «Ну, погоди!» и сразу ответим на вопросы:  

- как можно классифицировать одежду персонажей?

Учитель биологии:

- правильно ли ведут себя волк и заяц как участники дорожного движения?

V. Итоги.

Учитель биологии:

Правила дорожного движения помогают сохранить человеку жизнь и здоровье.

Предметные знания помогают принимать верное решение при оказании помощи пострадавшему при ДТП,  различать рабочую и форменную одежду , которая подчеркивает принадлежность к той или иной профессии.

VІ. Домашнее здание.

Учитель обслуживающего труда :

  1.  Классифицировать одежду членов семьи в зависимости от выполняемой деятельности дома, на садовом участке, на производстве, на прогулке.
  2.  Изучить дорожные знаки по дороге в школу , домой и другим известным маршрутам.


                                                                                                             Приложение 1

Карточка –  задание №1 ( группа пешеходов, пассажиров)

  1.  Назовите  вид одежды пассажира, членов семьи.

К какому стилю ее можно отнести?

    2.  Объяснить значение дорожных знаков для пешеходов.

    3.  Какие правила должны соблюдать пассажиры?

Карточка – задание №2 (группа велосипедистов)

  1.  Какие требования предъявляются к одежде спортсменов?
  2.  Как вы думаете, почему произошло дорожно – транспортное происшествие?
  3.  Составить правила для велосипедистов , пользуясь учебником.

Карточка – задание №3 ( группа экспертов)

  1.  Кто занимается расследованием дорожной аварии?

    Кто оказывает медицинскую помощь пострадавшим в аварии?

    Охарактеризуйте одежду этих служб.

  1.  Что такое дорожно – транспортное происшествие?

Приведите примеры номеров телефонов спасательных служб.

  1.  В данном случае велосипедист потерял сознание от сильного ушиба.

Ваши действия?

 

                                                                                                     Приложение №2

                            Правила для пассажиров

  1.  Садись в транспорт только на посадочных площадках, тротуаре или обочине.
  2.  Садиться в движущийся транспорт запрещено.
  3.  В салоне не задерживайся около двери.
  4.  Если едешь стоя, крепко держись за поручень в транспорте, хотя бы одной рукой.
  5.  Переходить дорогу можно тогда, когда транспорт остановился.

                                                                                                             

              Действия участников дорожного движения,

                  если один из них потерял сознание

     1.   Вынести пострадавшего в безопасное место,

          зафиксировав голову и позвоночник.

           Желательно на щите.

2 .  Проверить пульс.

3.   Дать понюхать нашатырный спирт.

  1.   Вызвать скорую помощь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36309. Интегрированная система управления (СУ) 36.78 KB
  Интегрированная система управления СУ является иерархической многоуровневой. Разделение функционирования подсистем входящих в интегрированную систему управления по уровням обусловлено задачами решаемыми каждой из подсистем и в целом на предприятии. Рассмотрим разделение уровней в интегрированной системе управления предприятием и взаимосвязь выделенных уровней.Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
36310. Классификация исполнительных механизмов. Их характеристики 12.96 KB
  По виду энергии создающей перестановочное усилие ИМ делятся на гидравлические пневматические электрические и комбинированные. Гидравлические: мембранные поршневые лопастные гидромуфты Пневматические: мембранные поршневые сильфонные Электрические: электродвигатели электромагнитные электрические устройства позиционного типа переменной скорости постоянной скорости По типу движения все вышеперечисленные ИМ делятся на прямоходные однооборотные многооборотные.
36311. Приведите и поясните основные принципы управления 23.52 KB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления.Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление по возмущению В таких системах выходная величина объекта у не измеряется управляющее воздействие не зависит от у. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной...
36312. Стадии и этапы проектирования систем автоматизации 15.92 KB
  Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.
36313. Исполнительное устройство – силовое устройство, которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом, подающимся от регулирующего устройства 30.48 KB
  Исполнительное устройство – силовое устройство которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом подающимся от регулирующего устройства. Схема исполнительного устройства: Исполнительное устройство должно иметь вспомогательные средства управления. На входе исполнительного устройства ставят блоки усиления БУ которые усиливают командный сигнал для передачи от регулирующего устройства к исполнительному.
36314. Виды и типы схем. Их назначение. Примеры 76.8 KB
  Виды и типы схем При разработке схем автоматического управления и технологического контроля применяют различные приборы и средства автоматизации соединяемые с объектом управления и между собой по определенным схемам. В зависимости от используемых приборов и средств автоматизации электрических пневматических гидравлических и линейной связи в проектах автоматизации разрабатывают схемы которые различают по видам и типам. Наибольшее распространение в практике автоматизации технологических процессов получили электрические приборы и средства...
36315. Выбор типа исполнительного механизма 11.96 KB
  ИМ выбирают в зависимости от величины усилия необходимого для перестановки регулирующего клапана или величины момента для поворотных заслонок. Для поворотных заслонок величину момента Нм необходимого для их вращения определяют по формуле М=кМрМт где Мр – реактивный момент; к – 2 ÷ 3 – коэффициент учитывающий затяжку сальников и загрязненность трубопровода; Мт – момент трения. Момент на валу ИМ д б равен или больше момента необходимого для вращения заслонки. Реактивный момент обусловленный стремлением потока закрыть заслонку равен:...
36316. Задачи расписания и упорядочения 12.1 KB
  Задачи расписания и упорядочения Задачи распределения и упорядочения возникают тогда когда требуется установить последовательность выполнения операций на различных агрегатах и определить время начала и окончания этих операций. Рассмотрим схему прокатки металла на сортовом стане отражающую производственную структуру участка для которой требуется определить расписание работы: В этом случае задача состоит в определении расписания и выполнения операций при которых некоторый критерий оценки эффективности работы объекта принимает экстремальное...
36317. Импульсные характеристики статических объектов. Определение параметров объекта по импульсным характеристикам 16.59 KB
  Определение параметров объекта по импульсным характеристикам. При снятии кривых разгона приходится вносить длительные и достаточно существенные возмущения в работу объекта. При этом возмущение в работу объекта вносят на сравнительно короткое время но при этом его величина может быть значительно больше чем при ступенчатом. Для объекта без самовыравнивания – Коб=.