52327

Тесты по биологии, 8 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие простейшие относятся к классу корненожек а амеба обыкновенная; б амеба дизентерийная; в эвглена зеленая. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные а физические; б химические; в земное притяжение. Какие функции митохондрий у простейших организмов а синтез АТФ; б синтез белков; в дыхания; г расщепления АТФ. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры а кожномускульные; бпромежуточные; в мускульные; г эпителиальные.

Русский

2014-02-14

103.5 KB

0 чел.

Тесты по биологии, 8 класс

Учитель биологии высшей категории

старший учитель ДОШ I – III

ступеней № 29 им. В. Н. Масловского

Панютова Светлана Аркадьевна

г. Донецк,  Ленинский район

1. Систематические категории, которые используются при классификации животных:

а)  тип, порядок, отряд, класс, семейство, род, вид;

б)  тип, класс, отряд, семейство, род, вид;

в)  тип, подтип, класс, семейство, род, вид;

г)  отдел, тип,   отряд, семейство, род, вид.

2. Какие простейшие относятся к классу корненожек?

а)  амеба обыкновенная;

б)  амеба дизентерийная;

в)  эвглена зеленая.

3. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные?

а) физические;

б) химические;

в) земное притяжение.

4. Амеба размножается:

а) бесполым путем;

б) делением;

в) спорами;

г) половым путем.

5. Инфузория туфелька отличается от амебы наличием:

а) ложноножек:

б) ресничек;

в) хлоропластов;

г) пищеварительной вакуоли;

д) усовершенствованием процесса выделения.

6. Какими особенностями живой клеточной мембраны обусловлено избирательное поступление веществ в клетку одноклеточных?

а) полная проницаемость;

б) неполная проницаемость;

в) полупроницаемоcть;

г) избирательная проницаемость.

7. Какие функции митохондрий у простейших организмов?

а) синтез АТФ; 

б) синтез белков;

в) дыхания;

г) расщепления АТФ.

8. Эвглена зеленая подобна с амебой обыкновенной:

а) наличием эктоплазмы;

б) отсутствием ложноножек;

в) одноклеточностью;

г) наличием пластид.

9. Чем эвглена зеленая отличается от амебы обыкновенной?

а) наличием эктоплазмы;

б) отсутствием ложноножек;

в) одноклеточностью;

г) наличием пластид.    

10. В чем заключается более высокая организация строения инфузории туфельки по сравнению с амебой?

a) усовершенствуется процесс пищеварения;

б) усовершенствуется процесс выделения;

в) размножается делением;

г) обитает в чистой воде.

11. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры?

а) кожно-мускульные;

б)промежуточные;
         в) мускульные;

г) эпителиальные.

12. Функции кожно-мускульных клеток гидры:

а) выстилать полость;

б) обеспечивать выделение;

в) осуществлять внутриклеточное пищеварение;

г) участвовать в регенерации.

13. Гидра размножается:

a) половым путем;

б) бесполым;

в) вегетативно;

г) почкованием.

14. Можно ли утверждать, что планария более высоко организованное животное потому, что имеет три зародышевых листа?

а) можно;

б) нельзя;

в) можно, но этого недостаточно.

15. Ресничные   плоские   черви   отличаются   от   ленточных плоских:

а) строением кишечника;

б) наличием кишечника;

в) способом дыхания; 

г) строением ротового аппарата.

16. Отсутствие органов пищеварения   у   ленточных   червей объясняется:

а) ароморфозом:

б) дегенерацией;

в) идиодаптацией;

г) морфо-физиологическим прогрессом;

д) морфо-физиологическим регрессом.

17. Какие из признаков являются в одинаковой степени общими для круглых и плоских червей?

а) нервная система в виде нервной трубки;

б) органы выделения - протонефридии;

в) отсутствует задняя кишка;

г) покрыты кутикулой;

д) имеют сложный тип развития.

18. Кожно-мускульный мешок у аскариды выполняет функции:

а) поглощения пищи;

б) выделения продуктов метаболизма;

в) внешнего скелета;

г) определяет форму тела.

19. Кровеносная система и сердце у дождевого червя:

а) замкнутая;

б) незамкнутая;

в) сердце - пульсирующий сосуд;

г) сердце четырехкамерное.

20. Каким образом осуществляется обмен газов между клетками тела и кровью дождевого червя?

а) прямой контакт;

б) через тканевую жидкость;

в) диффузно.

21. Внешний скелет членистоногих защищает тело от влияния внешних условий, осуществляет обмен веществ с внешней средой:

а) да;

б) нет.

22. Значение хитинового покрова у членистоногих животных:

а) внешний скелет;

б) защита;

в) образует конечности;

г) обеспечивает испарение влаги.

23. Сердце паука расположено в:

а) голове:

б) головогруди;

в)  груди;

г) брюшке.

24. Насекомые имеют:

а) головогрудь, брюшко, конечности;

б) голову, грудь, брюшко, конечности.

в) все членики слились в единый сегмент, конечности.

25. Крылья насекомых расположены на:

а) голове;

б) груди;

в) головогруди;

г) брюшке.

26. Воздух в тело насекомых,   живущих в воде,   поступает через:

а) жабры:

б) трахеи;

в) дыхальца.

27. К прямокрылым принадлежит:

а) муха;

б) блоха;

в) божья коровка;

г) кузнечик.

28. У моллюсков кровеносная система:

а) замкнутая;

б) незамкнутая.

29. На рыбах паразитирует личинка моллюсков:

а) головоногих;

б) брюхоногих;

в) двустворчатых.

30. Газообмен у беззубки осуществляется:

а) в лёгких;

б) в жабрах;

в) в тканях тела;

г) в мантии.

31. Тело членистоногих покрыто:

а) кожей;

б) кутикулой;

в) хитином.

32. Рак имеет такие части тела:

а) голова, грудь, брюшко, конечности;

б) головогрудь, брюшко, конечности;

в) все членики слиты в единый сегмент, конечности.

33. По типу питания раки принадлежат к:

а) хищникам;

б) паразитам;

в) сапротрофам;

г) всеядным.

34. Яд у паука находится в:

а) конечностях;

б) ногощупальцах;

в) паутинных бородавках;

г) хвосте.

35. К каким  животным  по типу и  способу  питания  относятся  пауки:

а) хищники;

б) паразиты;

в) сапротрофы;

г) гетеротрофы.

36. Какое сердце и кровеносная система у паука?

а) трубчатое;

б) кровеносная система замкнутая;

в) кровеносная система незамкнутая;

г) двухкамерное;

д) пятиугольное.

37. Какие  органы  выполняют  функции  пищеварения  у насекомых?

а) губы;

б) челюсти;

в) ногочелюсти.

38. Какое  утверждение  не  соответствует  истине?

а) кровь у насекомых переносит кислород и диоксид углерода;

б) кровь у насекомых переносит продукты обмена веществ;

в) кровь у насекомых переносит питательные вещества.

39. Стадии  развития  у  насекомых:

а) яйцо, взрослая форма;

б) яйцо, личинка, взрослая форма;

в) яйцо, личинка, куколка, взрослая форма.

40. На основании каких признаков можно утверждать, к какому классу относится  то  или  другое животное типа Членистоногих:

а) расчленение тела;

б) количество ходильных ног;

в) количество сегментов;

г) наличие хитина.

41. Признаки, по которым выделяют тип Хордовых:

а) жаберная щель, хорда, нервная трубка;

б) имеется (хотя бы в зародышевом состоянии) жаберная щель, хорда, нервная трубка;

в) жаберная щель,   хорда,   нервная трубка,   замкнутая кровеносная система.

42. Хорда – это:

а) полая трубка;

б) эластичный тяж.

43. Какой из признаков не соответствует  характеристикe типа Хордовых:

а) незамкнутая кровеносная система;

б) наличие хорды хотя бы в стадии личинки;

в) наличие нервной системы в виде трубки;

г) размеры тела зависят от местообитания;

д) сердце расположено под пищеварительной трубкой.

44. Какие  из  перечисленных  признаков  характеризуют ланцетникa?

а) по способу питания является фильтратором;

б) по типу питания является хищником;

в) дышит с помощью жабр;

г) дышит с помощью глотки;

д) имеет длинный петлеобразный кишечник.

45. Признаки, которые возникли впервые у хордовых в процессе эволюции:

а) замкнутая кровеносная система;

б) пищеварительные железы;

в) внутренний скелет;

г) двусторонняя симметрия;

д) теплокровность.

46.  В полости тела рыбы размещены:

a) жабры;

б) желудок и кишечник;

в) почки.

47. Газообмен у рыб осуществляется:

а) жабрами;

б) кожей.

48. Какие из перечисленных органов не имеют отношения   к пищеварению у рыб?

а) зубы, челюсти;

б) жабры;

в) желудок;

г) желчный пузырь.

49. Какое сердце и кровеносная система у рыб?

а) четырехкамерное;

б) трехкамерное;

в) двухкамерное;

г) замкнутая;

д) незамкнутая.

50. Какая кровь не бывает в сердце рыб?

a) артериальная;

б) венозная;

в) смешанная.

51. Какие из функций не свойственны плавательному пузырю?

а) изменяет удельный вес рыбы;

б) гидростатический аппарат;

в) способствует дыханию;

г) резонатор и преобразователь звуков;

д) усиливает кровообращение.

е) принимает участие в выделении продуктов обмена.

52. Какие стадии  проходят  в своем  развитии  рыбы?

а) икринка, личинка, малек, взрослая особь;

б) икринка, зародыш, личинка, малек, взрослая особь;

в) икринка, зародыш, личинка, взрослая особь.

53. Лучше  развиты  у рыб  отделы  головного  мозга:

а) продолговатый;

б) задний;

в) мозжечок;

г) средний;

д) промежуточный;

е) передний.

54. Большинство рыб имеет обтекаемую форму тела как результат приспособления к жизни в воде:

а) да;

б) нет.

55. Рыба  в  мутной  воде ориентируется при помощи:

а) органов слуха; 

б) осязания; 

в) боковой линии.

56. Назвать   рыбу,   у которой   нерест бывает один раз, после чего она погибает:

а) окунь; 

б) карась; 

в) угорь.

57. Рыба-колюшка мечет в гнездо, построенное самцом, 120- 130 икринок, из которых развиваются мальки. Кто беспокоится о защите потомства?

а) самка; 

б) самец; 

в) никто; 

г) рыбы другого вида.

58. Возраст рыбы можно определить по строению чешуи:

а) да;

б) нет.

59. Почему у рыб холодная кровь?

а) живут в холодной воде; 

б) смешанная кровь; 

в) низкий  уровень  обмена  веществ.

60. У большинства хордовых выделяют   передний,   средний, промежуточный, задний и продолговатый отделы головного мозга. Все ли эти отделы головного мозга есть у рыб?

а) да; 

б) нет.

61. Тело лягушки состоит из:

а) головы, шеи, туловища, хвоста, конечностей; 

б) головы, туловища, конечностей.

62. Имеет ли лягушка грудную клетку?

а) да; 

б) нет.

63. Все ли отделы скелета лягушки перечислены - череп, шейный, грудной, поясничный и хвостовой отделы позвоночника, конечности?

а) да; 

б) нет.

64.У лягушки сердце:

а) однокамерное; 

б) двухкамерное; 

в) трехкамерное; 

г) четырехкамерное.

65. Из каких отделов состоит позвоночник лягушки?

а) шейный, грудной;

б) поясничный, крестцовый;

в) копчиковый, хвостовой;

г) шейный, туловищный;

д) крестцовый, хвостовая кость.

66. Какое сердце у лягушки и сколько кругов кровообращения у нее?

а) двухкамерное;

б) трехкамерное;

в) четырехкамерное;

г) один;

д) два.        

67. Органы, не  свойственные  пищеварительной  системе  лягушки:

а) рот;

б) зубы на обоих челюстях;

в) зубы на одной челюсти;

г) пищевод;

д) зоб;

е) желудок;

ж) кишечник;

з) клоака.

68. Какой  отдел  головного  мозга  лягушки  развит  лучше?

а) передний;

б) промежуточный;

в) средний;

г) мозжечок;

д) продолговатый.

69. Какие из приведенных признаков появились у земноводных в эволюционном процессе впервые?

а) зубы;

б) челюсти;

в) третье веко;

г) ребра;

д) клоака.

70. С какой особенностью строения тела связано название Пресмыкающиеся?

а) отсутствие конечностей; 

б) строение конечностей; 

в) расположение конечностей.

71. Какие признаки позволили пресмыкающимся занять большее пространство суши, чем земноводным?

а) хорошо развитые конечности;

б) хорошо развитые органы чувств;

в) откладывают много яиц при размножении;

г) наличие твердой оболочки у яиц;

д) внутриутробное оплодотворение;

72. У   кого   из перечисленных пресмыкающихся отсутствует грудная клетка?

а) крокодилы; 

б)  черепахи; 

в) змеи; 

г) ящерицы.

73. Органом  дыхания  у  пресмыкающихся  являются:

а) жабры;

б) легкие; 

в) кожа.

74. Какие  утверждения  являются  ошибочными?

а) пояс передних конечностей птиц состоит   из грудной   кости, вороньей кости, лопатки, ключицы;

б) грудная клетка птиц состоит из грудной кости,   киля,   ребер, грудной части позвоночника;

в) почти все конечности позвоночника птиц сросшиеся;

г) передние конечности птиц имеют только 3 пальца.

75. Какие  из  приведенных  утверждений  правильные?

а) у птиц имеется зоб, при помощи которого они выкармливают
птенца;

б) зоб у птиц выполняет резервуарную роль пищеварительного
аппарата;

в) мочевой пузырь у птиц отсутствует потому, что конечным
продуктом выделения является мочевая кислота, которая быстро
кристаллизуется;

г) интенсивный обмен веществ у птиц связан с тем, что у
них хорошо развиты альвеолярные легкие.

76. Гнездовые  птицы:

а) голуби;

б) гуси;

в) орлы;

г) утки;

д) куры.

77. Органы  выделительной  системы  птиц:

а) почки;

б) мочеточники;

в) мочевой пузырь;

г) мочевыделительный канал.

78. Имеют ли птицы слюнные железы?

а) имеют; 

б) не имеют; 

в) есть только у отдельных видов.

79. Можно ли утверждать, что птицы приспосабливались к полету, потому что у них пневматические кости, перьевой покров, один яичник и отсутствуют зубы?

а) можно; 

б) нельзя; 

в) можно, но этого не достаточно.

80. Функция  киля  у  птиц:

а) для равновесия полета; 

б) место прикрепления мышц; 

в) увеличения поверхности для прикрепления мышц.

81. Верно ли утверждение: гнездовые птицы - это те, которые высиживают птенцов в гнезде и длительно  о них заботятся?

а) да; 

б) нет.

82. Представитель класса млекопитающих, откладывающий яйца, а не рождающий живого детеныша:

а) кенгуру; 

б) утконос; 

в) землеройка.

83. Признак, по которому летучую мышь, рыжую вечерницу и обыкновенную ночницу, откосят к отряду рукокрылых:

а) наличие волосяного покрова; 

б) превращение передних конечностей в крылья; 

в) рождение слепых детенышей.

84. Животные Австралии, сохранившиеся благодаря тому, что этот материк отделился от других очень давно, когда на Земле еще не существовало млекопитающих:

а) страусы и пингвины; 

б) яйцекладущие и сумчатые; 

в) крокодилы и черепахи; 

г) ящерицы и земноводные.

85. У каких  млекопитающих  относительно  длинный  кишечник?

а) травоядных; 

б) всеядных; 

в) плотоядных.

86. Млекопитающие, у которых зубы растут е течение всей жизни:

а) хищники; 

б) грызуны; 

в) непарнокопытные.

87. Сколько   кругов   кровообращения   имеют представители млекопитающих?

а) один; 

б) два.

88. Плацента у млекопитающих - это...

а) часть матки;

б) часть зародыша;

в) производное матки;

г) производное зародыша и матки.

89. Млекопитающие делятся на подклассы:

а) первозвери;

б) сумчатые;

в) настоящие звери;

г) плацентарные.

90. Верно   ли   утверждение:   спячка  у  животных   -   это приспособление к перенесению неблагоприятных условий среды?

а) да; 

б) нет.

91. Наука,   изучающая   закономерности современного распространения животных на Земле:

а) экология; 

б) зоогеография; 

в) фитогеография.

92. Чем выше уровень организации животного,   тем лучше у него развит:

а) спинной мозг; 

б) рецепторы; 

в) полушария головного мозга; 

г) двигательные и чувствительные нейроны.


Ответы: 1). б; 2). а, б; 3). б; 4). б; 5). б; 6). г; 7). г; 8). в; 9). г; 10). а; 11). а, б; 12).  г; 13). а, г; 14). в; 15). б; 16). д; 17). а,  б; 18). в; 19). а, в; 20). б; 21). а;  22). а, б; 23). б 24). б; 25). б; 26). в; 27). г; 28). б; 29). б; 30). б; 31). в; 32). б; 33). г; 34). б; 35). а; 36). а, в;  37). б; 38). а; 39). в; 40). а, б; 41). в; 42). б; 43). а; 44). а; 45).  б, г, д; 46). б, в; 47). а; 48). б; 49). в, г; 50). а, в; 51). г, д; 52). в; 53). в, г; 54). а; 55). в; 56). в; 57). б; 58). а; 59). в; 60). а; 61). б; 62). б; 63). б; 64). в; 65). г; 66). б, д; 67). б, д; 68). а; 69). в, д;  70). в; 71). б, г; 72). в, г; 73). б; 74). а, в; 75). б, в; 76). а; 77). а, б; 78). б; 79). в; 80). б; 81). а; 82). б; 83). б; 84). б; 85). б; 86). б; 87). б; 88). г; 89). а, в; 90). а; 91). б; 92). в.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46581. Проект організації будівництва 25.5 KB
  Ці документи мають узагальнений характер їх використовують для розподілу капітальних вкладень та обсягів будівельномонтажних робіт за строками будівництва а також обґрунтування кошторисів будівництва. Затверджений проект має бути переданий виконавцям на будівельний майданчик за два місяці до початку будівництва для вивчення технологічних особливостей об'єкта.
46584. Урок изобразительного искусства - урок - образ. Специфика подготовки и проведения урока-образа 20.93 KB
  Специфика подготовки и проведения урокаобраза. План: 1авторский характер урока искусства; 2Специфика подготовки и проведения урока образа; 3вывод 1Современный урок искусства это урокобраз созидателями которого являются учитель и учащиеся. можно говорить об авторском характере урока искусства. но внутренне связанный с урокамизвеньями одной целостной системы определенной в программе.
46585. UKRAINIAN CUISINE 21 KB
  Ukraine is famous for its cuisine. It’s really very delicious and rich. For Ukrainian dishes it is typical to include a large set of components. Recipes of Ukrainian cuisine include a variety of fruits and vegetables, meat, poultry, fish, mushrooms and berries
46586. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству 21.02 KB
  Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. План: 1 руководящая роль учителя на уроке ИЗО 2 организаторская деятельность учителя на уроке ИЗО 3вывод 1Главная цель деятельности учителя ИЗО правильно организовать учебный процесс под своим руководством обеспечить художественное развитие и эстетическое воспитание учащихся средством знания. К деяти учителя как руководителя уч процесса выставляются следующие требования: 1 четкое и ясное формулирование целей и задач обучения 2 установление...