52346

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...

Русский

2014-02-14

407 KB

1 чел.

Амвросиевская  общеобразовательная школа I- III ступеней №6

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Природные формы и явления.

Выполнение творческой работы

по представлению «Жар-птица»

Урок изобразительного искусства

5 класс

Специалист І квалификационной категории

учитель изобразительного искусства

Стельмах Юлия Эдуардовна

2011

Тема: Природные формы и явления.  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений,    фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".

Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.

  1.  Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере.
  2.  Раскрывать способности, творческий потенциал детей.

Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.

Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц;  чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.

ХОД УРОКА:

 І. Организация класса. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 Учитель.

  •  Каким образом цвет передает настроение?
  •  Какие цвета называются холодными, теплыми?
  •  Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель.

Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.

Ребята давайте посмотрим и  послушаем сказку в исполнении учеников.

 Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…

Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?

Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.

      Оказалось, снег пришел по делу.  Он собирался на маскарад,

      но у него не было подходящего костюма.

Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!

   Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?

   Там столько разноцветных лужиц!

Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,

   потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,

   если ты прийдешь на маскарад в красном?

   Нам помогут разобраться  разноцветные  краски.

Красный цвет (3 ученик ).  - Красный вспыльчив, как огонь.

    Всем кричит «Меня не тронь!»

Синяя краска (4 ученик ).  - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.

Зеленая краска (5 ученик).  - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!

Желтый цвет (6 ученик).  -  Весельчак, шалун, проказник.

      Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?

Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет  драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.

Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.

Учитель.   -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.

  Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.

  Пока! И полетел на маскарад.

А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.

IV. Объявление темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».

V. Изучение нового материала.

Учитель.

Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.

           

Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти  яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.

           

Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников  или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.

           

Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.

С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое.  Вспомним как выполнить рисунок птицы.

              

       Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника  важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.

         

         Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.

              

         Жар – птица в технике аппликации.                        Детские рисунки птиц.

               

     Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.

  

V. Практическая работа.

Задание.

Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и  т.п.).

VI. Завершение урока.

Вопросы к ученикам:

  •  Что вы узнали нового  о цвете, колорите?
  •  Можно ли изобразить костюм настроения?  С помощью чего?
  •  Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить?

Демонстрация законченных работ.

                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28572. Примеры хеш-функций 14.18 KB
  Расширение исходного сообщения Собственно хеширование . Расширение исходного битового сообщения M длины L происходит следующим образом. Алгоритм хеширования работает циклами за один цикл обрабатывается блок исходного сообщения длины 512 бит. Цикл состоит из четырех раундов каждый из которых вычисляет новые значения переменных A B C D на основании их предыдущего значения и значения 64битного отрезка хешируемого 512битного блока исходного сообщения.
28573. Примеры хеш-функций Классификация хеш-функций 13.05 KB
  На бесключевые хешфункции накладываются определенные условия. Предполагается что на вход подано сообщение состоящее из байт хеш которого нам предстоит вычислить. Эту операцию называют проверка хеша hashcheck.
28574. Примеры хеш-функций: применение хеш-функций в системах ЭЦП; хеш-функции с ключом 12.72 KB
  Чтобы избежать этого вместе с цифровой подписью используется хешфункция то есть вычисление подписи осуществляется не относительно самого документа а относительно его хеша. В этом случае в результате верификации можно получить только хеш исходного текста следовательно если используемая хешфункция криптографически стойкая то получить исходный текст будет вычислительно сложно а значит атака такого типа становится невозможной. Также существуют другие преимущества использования хешфункций вместе с ЭЦП: Вычислительная сложность.
28575. Примеры хеш-функций sha 12.54 KB
  Для входного сообщения длина которого меньше 264 бит алгоритм SHA1 выдаёт 160битовый результат. Предназначен SHA1 для использования вместе с алгоритмом цифровой подписи DSA. Цифровая подпись формируется на основе дайджеста SHA1 от сообщения что повышает эффективность процесса подписания.
28578. Сертификаты открытых ключей. Аннулирование сертификатов 20.88 KB
  Сертификаты открытых ключей. Механизмы контроля использования ключей. Подтверждение подлинности ключей Сертификат открытого ключа сертификат ЭЦП сертификат ключа подписи сертификат ключа проверки электронной подписи согласно ст. Предположим что Алиса желая получать зашифрованные сообщения генерирует пару ключей один из которых открытый она публикует какимлибо образом.
28579. Требования к качеству ключевой информации и источники ключей 16.09 KB
  Не все ключи и таблицы замен обеспечивают максимальную стойкость шифра. Исчерпывающий ответ на вопрос о критериях качества ключей и таблиц замен ГОСТа если и можно получить то только у разработчиков алгоритма. Очевидно что нулевой ключ и тривиальная таблица замен по которой любое значение заменяется но него самого являются слабыми. Таблица замен является долговременным ключевым элементом т.
28580. Криптоанализ 12.62 KB
  В частности полнораундовый алгоритм ГОСТ 2814789 может быть вскрыт с помощью дифференциального криптоанализа на связанных ключах но только в случае использования слабых таблиц замен. 24раундовый вариант алгоритма в котором отсутствуют первые 8 раундов вскрывается аналогичным образом при любых таблицах замен однако сильные таблицы замен делают такую атаку абсолютно непрактичной. [править] Критика ГОСТа Основные проблемы ГОСТа связаны с неполнотой стандарта в части генерации ключей и таблиц замен. Тривиально доказывается что у ГОСТа...