52346

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...

Русский

2014-02-14

407 KB

1 чел.

Амвросиевская  общеобразовательная школа I- III ступеней №6

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Природные формы и явления.

Выполнение творческой работы

по представлению «Жар-птица»

Урок изобразительного искусства

5 класс

Специалист І квалификационной категории

учитель изобразительного искусства

Стельмах Юлия Эдуардовна

2011

Тема: Природные формы и явления.  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений,    фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".

Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.

  1.  Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере.
  2.  Раскрывать способности, творческий потенциал детей.

Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.

Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц;  чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.

ХОД УРОКА:

 І. Организация класса. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 Учитель.

  •  Каким образом цвет передает настроение?
  •  Какие цвета называются холодными, теплыми?
  •  Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель.

Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.

Ребята давайте посмотрим и  послушаем сказку в исполнении учеников.

 Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…

Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?

Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.

      Оказалось, снег пришел по делу.  Он собирался на маскарад,

      но у него не было подходящего костюма.

Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!

   Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?

   Там столько разноцветных лужиц!

Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,

   потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,

   если ты прийдешь на маскарад в красном?

   Нам помогут разобраться  разноцветные  краски.

Красный цвет (3 ученик ).  - Красный вспыльчив, как огонь.

    Всем кричит «Меня не тронь!»

Синяя краска (4 ученик ).  - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.

Зеленая краска (5 ученик).  - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!

Желтый цвет (6 ученик).  -  Весельчак, шалун, проказник.

      Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?

Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет  драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.

Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.

Учитель.   -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.

  Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.

  Пока! И полетел на маскарад.

А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.

IV. Объявление темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».

V. Изучение нового материала.

Учитель.

Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.

           

Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти  яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.

           

Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников  или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.

           

Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.

С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое.  Вспомним как выполнить рисунок птицы.

              

       Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника  важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.

         

         Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.

              

         Жар – птица в технике аппликации.                        Детские рисунки птиц.

               

     Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.

  

V. Практическая работа.

Задание.

Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и  т.п.).

VI. Завершение урока.

Вопросы к ученикам:

  •  Что вы узнали нового  о цвете, колорите?
  •  Можно ли изобразить костюм настроения?  С помощью чего?
  •  Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить?

Демонстрация законченных работ.

                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76144. Сучасні імена українців 29.38 KB
  Візантійські імена крім давньогрецьких охоплювали давньоримські і давньоєврейські а також незначну частину імен тих народів з якими греки візантійської епохи підтримували торговельні і культурні зв’язки.
76145. Сущность и особенности функционирования рынка недвижимости 449.5 KB
  Одним из его видов является рынок недвижимости в котором главную роль играет недвижимое имущество его стоимость и участники рынка. Обязательным условием оценки недвижимости является учет специфики функционирования рынка недвижимости так как состояние рынка недвижимости оказывает существенное влияние...
76146. Объектноориентированные языки программирования 80.53 KB
  Объектноориентированные языки программирования пользуются в последнее время большой популярностью среди программистов так как они позволяют использовать преимущества объектноориентированного подхода не только на этапах проектирования и конструирования программных систем...
76149. Классификация строительных материалов органические неорганические 115.5 KB
  Всемирный форум по устойчивому развитию состоявшийся в Йоханнесбурге в сентябре 2002 г. определил как одну из главных задач на XXI в. необходимость сочетания социальных экологических высокотехнологичных и экономических вопросов в решении глобальных проблем всей планеты...
76152. Специальные операции реляционной алгебры 27.82 KB
  Основная идея реляционной алгебры состоит в том что коль скоро отношения являются множествами то средства манипулирования отношениями могут базироваться на традиционных теоретикомножественных операциях дополненных некоторыми специальными операциями специфичными для баз данных.