52346

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...

Русский

2014-02-14

407 KB

1 чел.

Амвросиевская  общеобразовательная школа I- III ступеней №6

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Природные формы и явления.

Выполнение творческой работы

по представлению «Жар-птица»

Урок изобразительного искусства

5 класс

Специалист І квалификационной категории

учитель изобразительного искусства

Стельмах Юлия Эдуардовна

2011

Тема: Природные формы и явления.  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений,    фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".

Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.

  1.  Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере.
  2.  Раскрывать способности, творческий потенциал детей.

Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.

Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц;  чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.

ХОД УРОКА:

 І. Организация класса. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 Учитель.

  •  Каким образом цвет передает настроение?
  •  Какие цвета называются холодными, теплыми?
  •  Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель.

Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.

Ребята давайте посмотрим и  послушаем сказку в исполнении учеников.

 Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…

Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?

Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.

      Оказалось, снег пришел по делу.  Он собирался на маскарад,

      но у него не было подходящего костюма.

Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!

   Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?

   Там столько разноцветных лужиц!

Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,

   потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,

   если ты прийдешь на маскарад в красном?

   Нам помогут разобраться  разноцветные  краски.

Красный цвет (3 ученик ).  - Красный вспыльчив, как огонь.

    Всем кричит «Меня не тронь!»

Синяя краска (4 ученик ).  - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.

Зеленая краска (5 ученик).  - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!

Желтый цвет (6 ученик).  -  Весельчак, шалун, проказник.

      Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?

Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет  драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.

Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.

Учитель.   -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.

  Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.

  Пока! И полетел на маскарад.

А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.

IV. Объявление темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».

V. Изучение нового материала.

Учитель.

Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.

           

Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти  яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.

           

Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников  или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.

           

Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.

С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое.  Вспомним как выполнить рисунок птицы.

              

       Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника  важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.

         

         Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.

              

         Жар – птица в технике аппликации.                        Детские рисунки птиц.

               

     Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.

  

V. Практическая работа.

Задание.

Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и  т.п.).

VI. Завершение урока.

Вопросы к ученикам:

  •  Что вы узнали нового  о цвете, колорите?
  •  Можно ли изобразить костюм настроения?  С помощью чего?
  •  Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить?

Демонстрация законченных работ.

                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3708. Астрология. Наука о звездах 194 KB
  Земля – одно из бесчисленных небесных тел. Чтобы лучше изучить Землю, надо знать и то, что происходит на небе. Поэтому уже в древние времена появилась практическая необходимость в науке о небесных явлениях. Ведь жизнь людей на Земле во...
3709. Антропонимы как средство сатиры и юмора в рассказах А.П. Чехова 149.5 KB
  В своей работе я анализирую антропонимическую систему в рассказах раннего творчества А.П. Чехова ( 1880 – 1883 гг. ) и антропонимическую систему в рассказах более позднего периода (1886 – 1900 гг.). Ранние рассказы: «Письмо к ученому соседу»...
3710. Кредитные отношения между коммерческим банком и Нимировским спиртзаводом 1.66 MB
  Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях перехода Украины к рыночным отношениям, резко возрастает к ней внимание и интерес. Это обусловлено тем, что в Украине совершается...
3711. Особенности банковского аудита 163 KB
  Сущность, необходимость и виды аудита. Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще примерно в 200 г. до н.э. квесторы (должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами Римской империи) осуществляли контроль за государственными ...
3712. Бактериологическое (биологическое) оружие 135.5 KB
  Бактериологическое оружие (биологическое) является средством массового поражения людей, животных и уничтожения сельскохозяйственных культур. Основу его поражающего действия составляют бактериальные средства, к которым относятся болезнетворн...
3713. Current asset management in the enterprise 172.91 KB
  Current asset management in the enterprise The crisis of 2008 still affects business-to-business companies. Many of them have problems with current assets in general and with accounts receivable in particular. In a given paper a field research is co...
3714. Флористическое разнообразие мезмайской котловины (Северо-Западный Кавказ) 258.41 KB
  Флористическое разнообразие мезмайской котловины (Северо-Западный Кавказ) Введение Северо-Западный Кавказ - один из богатейших во флористическом отношении регионов Российской Федерации, насчитывающий около 2500 видов дикорастущих аборигенных растени...
3715. Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки 207 KB
  Теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики как науки Тема 1. Введение. Специальная (коррекционная) педагогика как наука Тема 2. Связь специальной (коррекционной) педагогики с другими науками Тема 3. Понимание отклонений в разви...
3716. Позакласна робота зі світової літератури 37.27 KB
  Позакласна робота зі світової літератури План Значення й принципи організації позакласної роботи з літератури. Форми позакласної роботи: систематичні й епізодичні. Посібники для вчителя з проблеми організації позакласної роботи із ...