52346

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...

Русский

2014-02-14

407 KB

1 чел.

Амвросиевская  общеобразовательная школа I- III ступеней №6

Амвросиевского районного совета Донецкой области

Природные формы и явления.

Выполнение творческой работы

по представлению «Жар-птица»

Урок изобразительного искусства

5 класс

Специалист І квалификационной категории

учитель изобразительного искусства

Стельмах Юлия Эдуардовна

2011

Тема: Природные формы и явления.  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений,    фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".

Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.

  1.  Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере.
  2.  Раскрывать способности, творческий потенциал детей.

Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.

Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц;  чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.

ХОД УРОКА:

 І. Организация класса. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 Учитель.

  •  Каким образом цвет передает настроение?
  •  Какие цвета называются холодными, теплыми?
  •  Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель.

Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.

Ребята давайте посмотрим и  послушаем сказку в исполнении учеников.

 Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…

Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?

Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.

      Оказалось, снег пришел по делу.  Он собирался на маскарад,

      но у него не было подходящего костюма.

Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!

   Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?

   Там столько разноцветных лужиц!

Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,

   потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,

   если ты прийдешь на маскарад в красном?

   Нам помогут разобраться  разноцветные  краски.

Красный цвет (3 ученик ).  - Красный вспыльчив, как огонь.

    Всем кричит «Меня не тронь!»

Синяя краска (4 ученик ).  - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.

Зеленая краска (5 ученик).  - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!

Желтый цвет (6 ученик).  -  Весельчак, шалун, проказник.

      Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?

Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет  драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.

Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.

Учитель.   -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.

  Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.

  Пока! И полетел на маскарад.

А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.

IV. Объявление темы урока.

 Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».

V. Изучение нового материала.

Учитель.

Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.

           

Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти  яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.

           

Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников  или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.

           

Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.

С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое.  Вспомним как выполнить рисунок птицы.

              

       Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника  важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.

         

         Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.

              

         Жар – птица в технике аппликации.                        Детские рисунки птиц.

               

     Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.

  

V. Практическая работа.

Задание.

Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и  т.п.).

VI. Завершение урока.

Вопросы к ученикам:

  •  Что вы узнали нового  о цвете, колорите?
  •  Можно ли изобразить костюм настроения?  С помощью чего?
  •  Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить?

Демонстрация законченных работ.

                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14783. Қорқыт- қылқобыз өнерінің негізін қалаушы 81.61 KB
  Қорқыт қылқобыз өнерінің негізін қалаушы Қорқыт есімі де XIII ғасыр бойы халықтың мұңы мен зарын қуанышы мен қайғысын үміті мен арманын баяндап үні мен сарынын сақтап келген қобыз да оның әуені де киелі. Сондықтан Қорқыт десек қобызды қобыз десек Қорқытты көз а
14784. Қылқобыздың қос қыраны 62 KB
  Қылқобыздың қос қыраны Қылқобыздың шығу тарихын сонау атам заманнан белгілі бақсы балгерлерді жебеп жасқаушы түркілердің бабасы тұңғыш қобызшы Қорқыт ата есімімен байланыстырып аңыз етіп айтады. Халық арасына кең тараған аңызда былай дейді: – Қорқыт 20 жасқа тол...
14785. Манарбек Ержанов 97 KB
  Манарбек Ержанов Ержанов Манарбек 1901-1966 әнші актер композитор. Қазақстанның халық артисі. Ол Ақан сері Біржан сал және басқалары сияқты композиторлар әншілердің композиторлықәншілік мектебін лайықты тұрақты жалғастырушы болып табылады. Ол белгілі әнші жә...
14786. Музыкалық білім және музыкалық ғылымның өзекті мәселелері 38.5 KB
  Музыкалық білім және музыкалық ғылымның өзекті мәселелері Төл музыка дәстүр тереңінен тамыр тартып біліктілік пен кәсіпқойлық деңгейде шыңдалса ғана өрге шабады. Қазақтың дәстүрлі музыкасын жоғары кәсіптік деңгейде өркендету мәселесіне түбегейлі бет бұрылып ұл...
14787. Мусин Қапан Әубәкірұлы 249 KB
  Мусин Қапан Әубәкірұлы. 1921 жылы Батыс Қазақстан обылысы Жәнібек ауданының Ақоба ауылында дүниеге келген. 1970 жылдың 21 сәуірінде Алматы қаласында қайтыс болған. Қазақ композиторы. 19391941 жылдары Мәскеу консерваториясының қазақ студиясында дәріс алған. Ұлы Отан соғысыны
14788. Нұрғиса Тілендиев 56 KB
  Нұрғиса Тілендиев Тілендіұлы Нұрғиса 1925-1998 – қазақтың әйгілі күйші композиторы дирижер дәулескер домбырашы. Туып өскен жері Алматы облысының Іле ауданына қарасты Шилікемер ауылы. Топырқ бұйырған жері Жамбыл кесенесінің іргесі. Москваның П.И.Чайковский атын...
14789. Саз әлемінің сардары 55 KB
  Саз әлемінің сардары А.Жұбановтың қазақ мәдениетіне қосқан үлесі ұшантеңіз. 1933 жылдың ақпанынан басталған еңбек жолы қазақ өнері мен мәдениетінің қалыптасуы дамуы және өркендеуі жолында алтын әріптермен жазылған жемісті беттеріне айналды. Бұл кезең жаңадан қаулап ...
14790. Үкілі Ыбырай. Тайгадағы түс. “Қалдырған” әні 41 KB
  Үкілі Ыбырай. Тайгадағы түс. €œҚалдырған€ әні Смағұл РАХЫМБЕК журналист. Тайга ішінің аязы бүгін ерекше шаңытып тұр. Барактан барынша жылы киініп шыққан қария қуаты қайта бастағанын бойының лезде қалтырап қоя бергенінен аңғарғандай болды. Қалың оппа қардан ма
14791. ГӘККУ 80.5 KB
  ГӘККУ Қай заманда қазақ үшін ән өнердің ұшар басында тұрды. Көшпелілердің сахнасын өлеңмен ашу ата дәстүрі болса сол рухани азығымыздың өрісі өрлеп өркендей түсті. Сұлу саз көркем сөз асқақ ән дегенде қазақтың салсерілерінің бейнелері көзге елестейді. Бұл орайда