52346
Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
Русский
2014-02-14
407 KB
1 чел.
Природные формы и явления.
Выполнение творческой работы
по представлению «Жар-птица»
Специалист І квалификационной категории
учитель изобразительного искусства
Стельмах Юлия Эдуардовна
Тема: Природные формы и явления. Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений, фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".
Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.
Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.
Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц; чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.
ХОД УРОКА:
І. Организация класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Учитель.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Учитель.
Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.
Ребята давайте посмотрим и послушаем сказку в исполнении учеников.
Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…
Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?
Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.
Оказалось, снег пришел по делу. Он собирался на маскарад,
но у него не было подходящего костюма.
Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!
Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?
Там столько разноцветных лужиц!
Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,
потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,
если ты прийдешь на маскарад в красном?
Нам помогут разобраться разноцветные краски.
Красный цвет (3 ученик ). - Красный вспыльчив, как огонь.
Всем кричит «Меня не тронь!»
Синяя краска (4 ученик ). - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.
Зеленая краска (5 ученик). - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!
Желтый цвет (6 ученик). - Весельчак, шалун, проказник.
Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?
Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.
Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.
Учитель. -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.
Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.
Пока! И полетел на маскарад.
А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.
IV. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».
V. Изучение нового материала.
Учитель.
Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.
Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.
Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.
Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.
С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое. Вспомним как выполнить рисунок птицы.
Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.
Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.
Жар птица в технике аппликации. Детские рисунки птиц.
Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.
V. Практическая работа.
Задание.
Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и т.п.).
VI. Завершение урока.
Вопросы к ученикам:
Демонстрация законченных работ.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
70795. | Правовые основы организации местного самоуправления на примере Новгородской области | 351.5 KB | |
Цель работы - выявить проблемы, с которыми сталкивается местное самоуправление и проанализировать состояние его правовой основы на примере определенной территории. В связи с обозначенной целью дипломная работа будет решать следующие задачи: рассмотреть становление местного самоуправления... | |||
70796. | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ДАЛЬВУД СЕВЕР» | 169.26 KB | |
Цели и задачи определяют структуру данной ВКР, которая состоит из трех частей. Первая часть посвящена анализу упрощенной системы налогообложения в РФ. Во второй части дана характеристика финансовой деятельности организации. В третьей части проследим совершенствование учета... | |||
70797. | Учет кредитов и займов в коммерческом банке | 99.27 KB | |
Актуальность данной работы видится в том что у предприятий всех форм собственности всё чаще объективно возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. | |||
70798. | Государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения | 379 KB | |
Социальная сфера - это пространство сложных социальных отношений и связей между различными элементами социума по поводу их социального статуса, равенства и неравенства в обществе. Один из основателей социологической науки О.Конт, указывал та то, что изучать отдельные... | |||
70799. | Анализ платёжеспособности и ликвидности на предприятии ИП Беливанцева А.А. | 131.69 KB | |
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Основными задачами бухгалтерского учёта денежных средств являются: точный, полный и своевременный учёт... | |||
70800. | Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия как элемент финансовой политики | 171.04 KB | |
Важная роль в реализации предотвращения кризиса отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучены теоретические основы анализа и управления кредиторской и дебиторской задолженностью... | |||
70801. | Оценка состояния и эффективности конституционной защиты социальных прав граждан РФ | 94.69 KB | |
Актуальность заключается в том, что проблема конституционной защиты социальных прав волнует большинство граждан в наше время. Так как все граждане обладают социальными правами и, соответственно, могут столкнуться с их нарушением. | |||
70802. | Разработка маркетинговой стратегии продвижения в строительной отрасли услуги по производству промышленных полов на примере ООО «Бетоникум» | 1.33 MB | |
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным. | |||