52347

Обобщение темы «Птицы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы наши...

Русский

2014-02-14

38.5 KB

4 чел.

Лисичанская  ОШ  №29  І-ІІ  ступеней  г. Приволья 

Разработка урока биологии

в 8 классе

Обобщение темы

«Птицы»

Подготовила

       учитель биологии

Недыхалова В.Н.

г. Приволье

2011г

Обобщение темы «Птицы»

Цель: обобщить знания по теме «Птицы», проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц, раскрыть их значение в жизни природы и человека, совершенствовать умения анализировать, делать выводы, работать с таблицами, дополнительной литературой.

Оборудование: таблица «Птицы разных экологических групп», таблица для  «Поля чудес», сообщения детей

Девиз:    «Птицы – наши друзья! Мы – друзья птиц!»

І.  Организационная  часть.

ІІ.  Основная часть.

Наша Украина прекрасна, но любой уголок природы не такой  чудесный, если его не оживляют  голоса птиц. Они придают неповторимую красоту  лесам, лугам, степям.  Птицы – лучшее украшение парков, садов, скверов. Но птицы не только украшают нашу жизнь. Они – наши помощники в борьбе  за высокие урожаи  полей, садов.

  1.  Разминка «Знаешь ли ты птиц?»  - викторина
  2.  Какая птица выше всех летает?    (орёл)

Какая птица летает хвостом вперёд?  (колибри)

Когда  t тела  воробья – ниже: летом, зимой?  (одинаковая)

Какая птица носит фамилию известного русского писателя?  (Гоголь)

Каким образом пеликаны –матери выкармливают своих птенцов? (отрыгивая из  зоба размягчённую рыбу)

Как охотится серая цапля? ( стоит неподвижно, вытянув шею и поджав одну ногу)

Какая птица выводит птенцов в дождь?   (лебедь)

Как чомга спасается от врагов? (погружается в воду как подводная лодка)

Какой танец носит имя птицы? (чечётка)

У какой птицы самый длинный язык? (дятлы -15 см)

«Поле чудес».  Игра посвящена пернатым друзьям.

Правила игры: не подсказывать, отвечать только тогда, когда подойдёт очередь.

А сей час… загадки. Тот, кто отгадает, войдёт в 1й тур.

Аккуратный дом для деток

Из сухих построен веток.

С  той поры над нашей хатой:

Та-та-та  летит крылато.  (Аист)

Дом-дупло  ещё с  рассветом

Языкатый врач покинул

Тук-тук-тук! Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим пинцетом.    (Дятел)

Гибкою дугою над солнечным лугом

Радуга в небе лучится.

А бороздою шагает за плугом

Чёрная  важная птица.  (Грач)

Начинается игра. На табло закрыто слово, обозначающее  лесную птицу.  (Кукушка)

Что вы о ней знаете?  (Подкладывает яйца в чужие гнёзда, птенцы выталкивают из гнезда ) птенцов хозяев. Кукушка – насекомоядная, и к тому же большая  обжора – за 1 час 100 гусениц,  сутки – 1500. И главное она поедает таких гусениц, которых не едят другие – мохнатых).    

Загадки 2го тура:

Журчанье струек ручейка

Артист несёт под. облака.

Весной, когда сойдут снега,

Он с высоты апреля

Роняет звонко на луга

Отзывчивые трели.    (Жаворонок)

Любовно, по своим законам

Арбузик – кругленькую хатку –

Слепила под. моим балконом

Трудолюбивая касатка.    ( Ласточка –касатка)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И ещё красной зимой

Ярко-красный галстук мой.    (Снегирь)

На табло зашифрована птица, которая живёт в городах и посёлках.  Очень быстро летает. (Стриж)

(Их часто путают с ласточками. Стрижи крупнее ласточек. Окраска стрижей одноцветная. Они – неутомимые летуны. Стрижи издают характерный пронзительный свист.)

Загадки третьего тура:

Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны –вековушки.

Луна желтеет кокой на снегу.

И леденит трусикам-зайцам душу

Ночной зловещий хохот! У-ху-ху.   (Филин)

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда

Разве в этом есть нужда?  (Вертишейка)

На одной ноге стоит,

В воду кристально глядит

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.    (Цапля)

На табло зашифровано слово, обозначающее птичку с  коричневой грудкой, с белыми полосками  на крылышках, лесную.  (Зяблик)

Игра со зрителями.

Отгадать птицу у которой птенцы появляются зимой.  (Клест-шишкар. Самки-зелёные, самцы-красные.) Почему их тушки долго не разлагаются? (бальзамированы)

Финал

Надо назвать птицу, которая часто летает вокруг стада и ловит на лету комаров, слепней, мух, вьющихся над коровами, козами, лошадьми.  (Козодой. А весной выдёргивает шерсть для пост ройки гнезда).

Супер-игра!

Назвать самую маленькую птичку  нашего леса.  Она живёт в хвойном лесу, окрашена в зеленоватые, под. цвет хвои, тона. (можно открыть 3 буквы –королёк).

Птицы-друзья.    Что нужно делать, чтобы их сохранить?

  1.  Сообщения детей:
  2.  Красная книга

Птицы из Красной книги

Птицы-рекордсмены

Неразгаданные тайны пернатых

  1.  Викторина «Это – интересно!»

Назовите птиц-долгожителей (Ворона-120 лет, орёл-беркут-104, лебедь -70, аист-60, сова-60, соловей-25)

Что появилось первым: курица или яйцо? (Курица: 1ые были живородящими, а яйцеродными стали, когда изменился климат).

Какие звуки могут издавать птицы? (Самец белой куропатки во время токования издаёт звуки похожие на лай собаки; звуки, похожие на смех: пугач и серая сова, черноголовый мартин; вертишейка, пугая врага, сычит как змея; звуки, подобно блеянию ягнят, издаёт хвостом бекас во время свадебного танца.)

  1.  Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)

У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуйками.  (Пингвин)

Вспомните пословицы, в которых вспоминаются птицы: «Слово -не воробей, вылетит – не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит. Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

III.  Подведение итогов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44027. Разработка путей повышения эффективности использования основных производственных фондов ООО «Нижнетагильский мельзавод» 700 KB
  Экономическая сущность основных фондов предприятия. Методика анализа эффективности использования основных фондов предприятия Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов
44028. Модернизация возбудителя синхронно двигателя электропривода насоса 200Д-90 1.33 MB
  Это в свою очередь вызывает ряд нежелательных явлений как в отношении потерь в двигателе и использование его по моменту как и в отношении питающей системы а именно снижение отдачи реактивной энергии дополнительные потери энергии в сети колебание напряжения в системе электроснабжения и т. При исчезновении напряжения 6 кВ на секции которая питает работающий двигатель отсутствие напряжения в сети 100 В от трансформатора напряжения НТМИ отключается масляный выключатель работающего эл. При падении напряжения в сети 6 кВ до 80 ...
44029. Анализ правового положения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в рамках уголовно-исполнительной системы Чувашской Республики за 2007-2008 г.г. 364.5 KB
  Поэтому закономерности, присущие законопослушным гражданам, в той или иной степени характерны и для осужденных. Психологией и педагогикой выявлены многие закономерности, позволяющие учитывать в воспитательной работе те или иные особенности граждан разного пола, возраста, образовательного уровня и т.п. Это может быть использовано и в работе с осужденными.
44030. Организация участка по восстановлению и ремонту деталей автотранспорта на примере восстановления шестерни КПП трактора Т150 1.09 MB
  Машины в процессе эксплуатации могут достичь такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП уже технически невозможен или экономически не выгоден. До такого состояния автомобиль может быть доведён в очень короткий срок, вследствие
44031. Психолого-педагогические исследования задержки психического развития 201.5 KB
  Такой подход является односторонним и не раскрывает всей сложности проблемы ЗПР. В нашей стране первые клинические и педагогические исследования проблемы ЗПР появились в конце 60х годов. Значительное количество работ отечественных клиницистов было посвящено анализу причин возникновения ЗПР в детском возрасте. причинах возникновения ЗПР Г.
44032. Определение виктимности поведения жертвы преступления 271.5 KB
  Однако при всем при том на проступки потенциального правонарушителя существенное влияние оказывает также и конкретная жизненная ситуация его окружение поведение потерпевшего до и в момент совершения преступления. Целью моей работы является проведение анализа сравнений тактик ситуаций и наконец таки определения виктимности поведения жертвы преступления опираясь на научную литературу и множество книг посвященной этой теме. На мой взгляд понятие âЖертва преступленияâ понятие более широкое чем âпотерпевшийâ. Жертва преступления...
44033. Методы снижения нелинейных искажений в тракте звуковой частоты 2.1 MB
  Принцип действия электродинамической головки громкоговорителя ГД основан на взаимодействии проводника с током в поле постоянного магнита в результате которого возникает сила действующая на проводник. Основные характеристики головки громкоговорителей: Диффузорные головки громкоговорителей конструктивно состоят из трех частей: подвижной системы магнитной системы и корпуса. Конструкция электродинамической диффузорной головки громкоговорителя с кольцевым магнитом показана на рисунке 1...
44034. Технология создание буклета 2.61 MB
  Буклеты являющиеся информационно-рекламным листком исходя из своего функционала могут использоваться для рассылки по клиентской базе для раздачи во время контактов с клиентами деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Макетирование Составим макет буклета по следующему алгоритму: Определим назначение буклета Определим формат буклета Определим основные объекты Определим основные параметры каждого объекта Определим значение каждого объекта и место...
44035. Участковая станция «Б» узловая с поперечным расположением приемо-отправочного и сортировочного парков 969.5 KB
  В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов погрузка 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов погрузка 28 вагонов. 16 путь накопление вагонов на станцию А и далее 17 путь накопление вагонов на участок АБ 18 путь накопление вагонов на станцию Г и далее 19 путь накопление вагонов на участок БГ и т.