52368

Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...

Русский

2014-02-15

56 KB

3 чел.

     «БРЕЙН – РИНГ»  для учащихся  5-7 классов

Тема: Огонь Прометея

Цель: путем игры «Брейн  - ринг» закрепить знания и умения учащихся

           о правилах пожарной безопасности;  формировать социальные и коммуникативные компетентности; практически развивать умения

           действовать в экстремальной ситуации,  оказывать первую                медицинскую  помощь; воспитывать ответственность, дисциплинированность  осторожное и бережное отношение с огнем.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки

         учащихся, таблицы: оказание первой медицинской  помощи

         пострадавшему.

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не  пришла беда,

                     Будь с огнем осторожен всегда!

                     ( надпись на агитационном плакате по противопожарной                       безопасности)

           Он всегда бывает разным

                      Удивительный огонь:

                            То буяном безобразным,

                      То тихоней из тихонь.

                      То  он змейкой торопливой 

                      По сухой скользит траве,                       

                      То косматой рыжей гривой

                      Полыхает на заре…  

                                        (С.Я. Маршак «Пожар»)


                                           Ход игры  

Ведущий:

       Ребята, слова пожар вы слышали и раньше. Огонь    

       для человека стал надежным другом  и помощником. Некоторым

       из вас приходилось наблюдать последствия разбушевавшейся стихии.

       Мы за добрый огонь стихии.

Ученица:

       А без доброго огня обойтись никак нельзя и дня.

        Он надежно дружит с нами:

        Гонит холод, гонит мрак,

        Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

        Всем огонь хороший нужен

        И за что ему почет,

        Что ребятам греет ужин,

        Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:      

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного

        недруга, уничтожающего в считанные минуты  все на своем пути.  

Ученик:

         Он всегда бывает разным … ( читает эпиграф)

         Да огонь бывает разным-                       

        Синий или золотой,

         Жители земного шара

         Злой огонь тушить должны.

Ведущий:

        Сегодня мы проверим свои умения и знания в использовании доброго

        огня и в борьбе со злым огнем.

        Перед нами две команды:

1-«Факел»                   2 – «Пламя»    

Начинаме игру «Огонь Прометея»

    Вспомните  легенду о  Прометее. Он не думал, что его выстраданный

дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем

может привести к беде.

Представляем членов жюри:

1.Учитель – председатель

2.Работник пожарной безопасности

3.Уч-ся (2-3 чел.)

Условия   игры:

   Ведущий задает вопросы. Если ответ досрочный, добавляется по одному баллу. За правильный ответ – 5 баллов, неточный – 1 балл.

Некоторые вопросы будут иметь свое количество баллов.

Звучит музыка

Ведущий:        

     Итак, начинаем!

     Всем командам удачи.

Вопросы:                                                                Ответы:

1.Что такое пожар?                                       Пламя, уничтожающее все, что может         

   гореть.

2.Какие пожары вам известны?                Грунтовые, низовые, верховые (бытовые).

3.Для возникновения горения                   Воздух.          

  необходимы  определенные                  

  условия.                                                         Источник возгорания, горючие

  Назови их.                                                      материалы.

4.Как возникают пожары в лесу,

   степи?

5.Назовите правила безопасного               Расчистить место, не оставлять   

   костра .                                                           без присмотра огонь, тщательно

                                                                             гасить костер должен быть защищен

                                                                             от ветра.    

6.Если вы попали в лесной пожар?

   Ваши действия.                                            Выходить из зоны пожара против

                                                                             ветра.

7.Причины пожары в школе,

    дома.                                                Курить на территории школы запрещено

                                                                             игра со спичками, зажигалкой,               

                                                                             с  петардами под контролем состояние                                             электроприборов, утечка газа,

                                                                             поджог.

8.Кто отвечает за хулиганство                      Родители несут ответственность за

   детей?                                                             материальный ущерб, хулиганство

                                                                             детей.

9.Чтобы потушить огонь следует…              1.Залить горючие материалы водой,

                                                                                 или накрыть плотной тканью.   

                                       2.Затоптать небольшой огонь.

                                  3.Засыпать песком, землей.

                                      4.Использовать огнетушители.

 

10.Ваш план эвакуации                                  1.Сообщить 101,взрослым, соседям.

    пострадавшего из очага огня.                  2.Успокоить пострадавшего.

                                                                              3.Взять документы, ценные бумаги.

                                                                              4. Закрыть мокрой салфеткой рот, нос.

                                                                              5.Передвигаться к выходу по полу и

                                                                                  по-над лестницей.

11.Назовите последствия пожаров.             1.Уничтожение материальных                                                                                                                                                                                                         

                          ценностей.

                                                      2.Нарушения здоровья людей.

                                                   3.Отравление угарным газом.

                                                               4.Гибель, стресс, испуг, обострение

                                                       хронических заболеваний.

12.Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;                     1.Свежий воздух, нашатырный спирт,

                                                                               смочить  губы, не давать пить.


б) ожоги на теле;                                             2. Срезать одежду ножницами, наложить

                                                                                 сухую повязку, дать обезболивающее

                                                                                  ( аналгин ) до приезда врача.  

в) потеря сознания;                                        3.Искуссивенное дыхание рот в рот

                                                                                через платочек, салфетку,

                                                                                прямой массаж сердца.  

г) электроожоги.                                              4. Обесточить, резиновая обувь, перчатки,

                                                                                 брать палкой или бумагой, вызвать                                         103,если нет условий, позвать на помощь.       

 

13.Правила противопожарной                     1. Запрещена сушка белья над газом,                     

     безопасности дома.                                        электроприборами.

                                                                              2.Закрепить все розетки.   

                                                              3. Играть со спичками и петардами.

                                   4.Курение в постели.

14.Эвакусция из задымленного                    1. Не паниковать если есть сигнал:        

     помещения  (школа,  класс,                          «Внимание».

     дома и т.п.)                                                   2.Дисциплина, выходим  строем,

                                                                                 последний учитель с журналом,

                                                                                 перекличка и быстрая

                                                                                 эвакуация  по плану (план на           

                                                                                  каждом этаже).

15. Если случилась беда?                                1.Сообщить старшим, соседям,

      Ваши действия.                                              позвонить  101 или 103.  

                                                                                                     2. Успокоить пострадавших.

                                                                               3.Приступить к пожаротушению    

                                                                                   (водой, плотной  тканью, огнетушителем ).

                                                                               4.Если горит одежда, повалить  

                                                                                  на пол и катать по полу.   

16.Перечислить все способы                          1.Жгут, бинт, нашатырный спирт,   

     оказания первой помощи                             искусственное дыхание, сухая

    (можно практически  ).                                      повязка, обезболивающее.

17.Что  нужно сделать,                                   Закрыть все окна, двери, щели на

      чтобы преградить дорогу огню?            пути огня.

18.Как вызвать пожарную помощь?             Говорить четко, спокойно, точно,   

                                                                               называя адрес, очаг огня и т.д.

19.Почему возрастает количество               Обогреватели, печки, газ, игры детей       

     пожаров в осеннее и зимнее                   электроприборы, курение                 

     время?                                                            в постели.

20.Назовите средства

пожаротушения.                                                1.Лопата.

                                                                               2.Песок, земля.

                                                                               3.Вода, ведро.

                                                                               4.Огнетушитель.  

Ведущий:               

      Жюри, вам слово.  

       Подведение итогов, награждения.

Запомните,дети, правила эти:

Чтец:

1.С точки зрения пожарной     

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур

2.Чтобы он не стал врагом

   Будь осторожен с утюгом

3. Не суши белье над газом

   Все сгорит  единым разом

4.Когда без присмотра оставили печь,

   Один уголек может целый дом сжечь!

5.Возле дома и сарая

   Разжигать огонь не смей!

6.Костер вы бросили в лесу –

   И вот несчастья на носу.

7.Ты о пожаре услыхал –

   Скорей об этом дай сигнал

8.Пусть помнит каждый гражданин

   - пожарный номер 101!

Ведущий:      

      Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы  сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).

Учитель:

       Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса  усвоил  правила

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить  других это делать.

Слово инспектора пожарной безопасности ( итоги за истекшее время по

городу и области. )

Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30912. Всасывание 28.5 KB
  Всасываются глюкоза алкоголь некоторые лекарственные вещества валидол нитроглицерин назначаются под язык . В желудке всасываются вода алкоголь некоторые соли и моносахариды в минимальных количествах вещества растворенные в спирте всасываются в больших количествах. Всасываются: продукты гидролиза жиров белков углеводов вода минеральные соли витамины. В норме всасываются только низкомолекулярные вещества лишенные видовой и индивидуальной специфичности.
30913. Принципы регуляции деятельности пищеварительной сис 33.5 KB
  Принципы регуляции деятельности пищеварительной системы Общие принципы регуляции пищеварения 1. Механизмы регуляции пищеварения: делятся на: нервные и гуморальные. Нервная регуляция пищеварения Нервная регуляция пищеварения осуществляется за счет безусловных и условных рефлексов. Рефлекторная регуляция пищеварения имеет ряд особенностей: 1.
30914. Пластическая и энергетическая роль углеводов, жиров и белков 28 KB
  Пластическая роль липидов состоит в том что они входят в состав клеточных мембран и в значительной мере определяют их свойства. Большая часть жиров в организме находится в жировой ткани меньшая часть входит в состав клеточных структур. Они входят в состав клеточных структур в частности клеточных мембран а также ядерного вещества и цитоплазмы. Это вещество входит в состав клеточных мембран; оно является источником образования желчных кислот а также гормонов коры надпочечников и половых желез.
30915. Энергообмен 36.5 KB
  Энергообмен Обмен веществ и энергии связаны между собой. Обмен веществ сопровождается преобразованием энергии химической механической электрической в тепловую. Количество тепла выделяемое живым организмом пропорционально интенсивности обмена веществ. По количеству выделяемого организмом тепла можно оценить интенсивность обменных процессов.
30916. Тепловой обмен 42.5 KB
  Баланс теплопродукции и теплоотдачи является главным условием поддержания постоянной температуры тела. Механизмы теплоотдачи: Излучение способ отдачи тепла в окружающую среду поверхностью тела человек в виде электромагнитных волн инфракрасного диапазона. Теплопроведение способ отдачи тепла при соприкосновении тела человека с другими физическими телами. Количество отдаваемого при этом тепла прямопропорционально: а разнице средних температур контактирующих тел б площади контактирующих поверхностей в времени теплового контакта г...
30917. Гомеостатические функции почек 26.5 KB
  поддержание осмотического давления крови за счет уровня глюкозы аминокислот липидов гормонов в ней 4. поддержание ионного состава крови 5.регуляция кислотнощелочного баланса рН мочи от 45 до 84 тогда как рН крови постоянная 6. удаление из крови чужеродных соединений и нейтрализация токсических веществ 9.
30918. Выделительная функция почек. Механизмы образования первичной мочи 25 KB
  Ряд веществ находящихся в плазме крови в норме отсутствуют во вторичной моче. Другие вещества находятся во вторичной моче в концентрациях значительно превышающие таковые в плазме крови. Некоторые соли выводятся в концентрациях близких или равных таковым в крови. Клубочковая фильтрация процесс фильтрации из плазмы крови протекающей через капилляры клубочка в полость капсулы почечного клубочка воды и растворенных в плазме веществ за исключением крупномолекулярных соединений.
30919. Выделительная функция почек. Образование конечной (вторичной) мочи 44.5 KB
  Канальцевая реабсорбция. Канальцевая реабсорбция процесс обратного всасывания воды и ряда растворенных в ней веществ. Реабсорбция подразделяется на облигатную обязательную и факультативную не обязательную зависящую от функционального состояния проницаемости стенки канальцев скорости движения жидкости по канальцам величине осмотического градиента. Канальцевая реабсорбция обеспечивается: 1.
30920. Регуляция функции почек 25.5 KB
  Нервная же система может вызвать болевую анурию при болевых раздражениях выброс АДГ усиливается. В нормальных условиях на клубочковую фильтрацию не влияет но усиливает обратное всасывание воды тем самым уменьшает диурез. Альдостерон гормон коркового вещества надпочечников N сберегающий гормон усиливает реабсорцию натрия в проксимальных канальцах усиливает секрецию К в дистальных канальцах. Паратгормон влияет на проксимальные и дистальные канальцы усиливает реабсорбцию Са2 снижает канальцевую реабсорбцию...