52368

Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...

Русский

2014-02-15

56 KB

3 чел.

     «БРЕЙН – РИНГ»  для учащихся  5-7 классов

Тема: Огонь Прометея

Цель: путем игры «Брейн  - ринг» закрепить знания и умения учащихся

           о правилах пожарной безопасности;  формировать социальные и коммуникативные компетентности; практически развивать умения

           действовать в экстремальной ситуации,  оказывать первую                медицинскую  помощь; воспитывать ответственность, дисциплинированность  осторожное и бережное отношение с огнем.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки

         учащихся, таблицы: оказание первой медицинской  помощи

         пострадавшему.

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не  пришла беда,

                     Будь с огнем осторожен всегда!

                     ( надпись на агитационном плакате по противопожарной                       безопасности)

           Он всегда бывает разным

                      Удивительный огонь:

                            То буяном безобразным,

                      То тихоней из тихонь.

                      То  он змейкой торопливой 

                      По сухой скользит траве,                       

                      То косматой рыжей гривой

                      Полыхает на заре…  

                                        (С.Я. Маршак «Пожар»)


                                           Ход игры  

Ведущий:

       Ребята, слова пожар вы слышали и раньше. Огонь    

       для человека стал надежным другом  и помощником. Некоторым

       из вас приходилось наблюдать последствия разбушевавшейся стихии.

       Мы за добрый огонь стихии.

Ученица:

       А без доброго огня обойтись никак нельзя и дня.

        Он надежно дружит с нами:

        Гонит холод, гонит мрак,

        Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

        Всем огонь хороший нужен

        И за что ему почет,

        Что ребятам греет ужин,

        Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:      

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного

        недруга, уничтожающего в считанные минуты  все на своем пути.  

Ученик:

         Он всегда бывает разным … ( читает эпиграф)

         Да огонь бывает разным-                       

        Синий или золотой,

         Жители земного шара

         Злой огонь тушить должны.

Ведущий:

        Сегодня мы проверим свои умения и знания в использовании доброго

        огня и в борьбе со злым огнем.

        Перед нами две команды:

1-«Факел»                   2 – «Пламя»    

Начинаме игру «Огонь Прометея»

    Вспомните  легенду о  Прометее. Он не думал, что его выстраданный

дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем

может привести к беде.

Представляем членов жюри:

1.Учитель – председатель

2.Работник пожарной безопасности

3.Уч-ся (2-3 чел.)

Условия   игры:

   Ведущий задает вопросы. Если ответ досрочный, добавляется по одному баллу. За правильный ответ – 5 баллов, неточный – 1 балл.

Некоторые вопросы будут иметь свое количество баллов.

Звучит музыка

Ведущий:        

     Итак, начинаем!

     Всем командам удачи.

Вопросы:                                                                Ответы:

1.Что такое пожар?                                       Пламя, уничтожающее все, что может         

   гореть.

2.Какие пожары вам известны?                Грунтовые, низовые, верховые (бытовые).

3.Для возникновения горения                   Воздух.          

  необходимы  определенные                  

  условия.                                                         Источник возгорания, горючие

  Назови их.                                                      материалы.

4.Как возникают пожары в лесу,

   степи?

5.Назовите правила безопасного               Расчистить место, не оставлять   

   костра .                                                           без присмотра огонь, тщательно

                                                                             гасить костер должен быть защищен

                                                                             от ветра.    

6.Если вы попали в лесной пожар?

   Ваши действия.                                            Выходить из зоны пожара против

                                                                             ветра.

7.Причины пожары в школе,

    дома.                                                Курить на территории школы запрещено

                                                                             игра со спичками, зажигалкой,               

                                                                             с  петардами под контролем состояние                                             электроприборов, утечка газа,

                                                                             поджог.

8.Кто отвечает за хулиганство                      Родители несут ответственность за

   детей?                                                             материальный ущерб, хулиганство

                                                                             детей.

9.Чтобы потушить огонь следует…              1.Залить горючие материалы водой,

                                                                                 или накрыть плотной тканью.   

                                       2.Затоптать небольшой огонь.

                                  3.Засыпать песком, землей.

                                      4.Использовать огнетушители.

 

10.Ваш план эвакуации                                  1.Сообщить 101,взрослым, соседям.

    пострадавшего из очага огня.                  2.Успокоить пострадавшего.

                                                                              3.Взять документы, ценные бумаги.

                                                                              4. Закрыть мокрой салфеткой рот, нос.

                                                                              5.Передвигаться к выходу по полу и

                                                                                  по-над лестницей.

11.Назовите последствия пожаров.             1.Уничтожение материальных                                                                                                                                                                                                         

                          ценностей.

                                                      2.Нарушения здоровья людей.

                                                   3.Отравление угарным газом.

                                                               4.Гибель, стресс, испуг, обострение

                                                       хронических заболеваний.

12.Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;                     1.Свежий воздух, нашатырный спирт,

                                                                               смочить  губы, не давать пить.


б) ожоги на теле;                                             2. Срезать одежду ножницами, наложить

                                                                                 сухую повязку, дать обезболивающее

                                                                                  ( аналгин ) до приезда врача.  

в) потеря сознания;                                        3.Искуссивенное дыхание рот в рот

                                                                                через платочек, салфетку,

                                                                                прямой массаж сердца.  

г) электроожоги.                                              4. Обесточить, резиновая обувь, перчатки,

                                                                                 брать палкой или бумагой, вызвать                                         103,если нет условий, позвать на помощь.       

 

13.Правила противопожарной                     1. Запрещена сушка белья над газом,                     

     безопасности дома.                                        электроприборами.

                                                                              2.Закрепить все розетки.   

                                                              3. Играть со спичками и петардами.

                                   4.Курение в постели.

14.Эвакусция из задымленного                    1. Не паниковать если есть сигнал:        

     помещения  (школа,  класс,                          «Внимание».

     дома и т.п.)                                                   2.Дисциплина, выходим  строем,

                                                                                 последний учитель с журналом,

                                                                                 перекличка и быстрая

                                                                                 эвакуация  по плану (план на           

                                                                                  каждом этаже).

15. Если случилась беда?                                1.Сообщить старшим, соседям,

      Ваши действия.                                              позвонить  101 или 103.  

                                                                                                     2. Успокоить пострадавших.

                                                                               3.Приступить к пожаротушению    

                                                                                   (водой, плотной  тканью, огнетушителем ).

                                                                               4.Если горит одежда, повалить  

                                                                                  на пол и катать по полу.   

16.Перечислить все способы                          1.Жгут, бинт, нашатырный спирт,   

     оказания первой помощи                             искусственное дыхание, сухая

    (можно практически  ).                                      повязка, обезболивающее.

17.Что  нужно сделать,                                   Закрыть все окна, двери, щели на

      чтобы преградить дорогу огню?            пути огня.

18.Как вызвать пожарную помощь?             Говорить четко, спокойно, точно,   

                                                                               называя адрес, очаг огня и т.д.

19.Почему возрастает количество               Обогреватели, печки, газ, игры детей       

     пожаров в осеннее и зимнее                   электроприборы, курение                 

     время?                                                            в постели.

20.Назовите средства

пожаротушения.                                                1.Лопата.

                                                                               2.Песок, земля.

                                                                               3.Вода, ведро.

                                                                               4.Огнетушитель.  

Ведущий:               

      Жюри, вам слово.  

       Подведение итогов, награждения.

Запомните,дети, правила эти:

Чтец:

1.С точки зрения пожарной     

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур

2.Чтобы он не стал врагом

   Будь осторожен с утюгом

3. Не суши белье над газом

   Все сгорит  единым разом

4.Когда без присмотра оставили печь,

   Один уголек может целый дом сжечь!

5.Возле дома и сарая

   Разжигать огонь не смей!

6.Костер вы бросили в лесу –

   И вот несчастья на носу.

7.Ты о пожаре услыхал –

   Скорей об этом дай сигнал

8.Пусть помнит каждый гражданин

   - пожарный номер 101!

Ведущий:      

      Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы  сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).

Учитель:

       Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса  усвоил  правила

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить  других это делать.

Слово инспектора пожарной безопасности ( итоги за истекшее время по

городу и области. )

Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16897. Подготовка документа к печати. Урок 20.16 KB
  Тема Подготовка документа к печати Цели урока: 1 обучающие: Освоить дополнительные возможности OpenOffice.org Writer; Научиться быстро и качественно готовить документ к печати; 2 развивающие: повышение общего образовательного уровня в области офи
16898. Объекты Math: редактор формул OpenOfficeorg 393.19 KB
  Лабораторная работа № 7 Объекты Math: редактор формул OpenOffice.org Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer OpenOffice.org OOo имеет компонент для создания и ре
16899. Работа с таблицами в OpenOfficeorg 431.22 KB
  Лабораторная работа № 8 Работа с таблицами Оборудование: ПКПрограммное обеспечение: Windows OpenOffice.org WriterЦель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в текстовом процессоре Writer Таблицы являются полезным средством для организации и представл...
16900. Знакомство с программой KompoZer 818.5 KB
  Лабораторная работа Знакомство с программой KompoZer Цель работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer научиться создавать сайт на основе шаблона 1.2 Технические средства Оборудование: ПК; Программное обеспечение: KompoZer Примерное время ра...
16901. Знакомство с программой KompoZer. Лабораторная работа 807 KB
  Лабораторная работа №9. Знакомство с программой KompoZer. Цели лабораторной работы: познакомиться с рабочей средой программы KompoZer создать сайт на основе шаблона. Описание пунктов меню в KompoZer можно просмотреть в файле Описание пунктов меню в KompoZer.doc. Панель инстр...
16902. РАХМАНИНОВ, СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 31.5 KB
  РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Rakhmaninov 18731943 русский композитор и пианист. Родился 20 марта 1 апреля 1873 в имении Онег Новгородской губернии. Проявив интерес к музыке уже в четыре года обучался игре на фортепиано а в девять лет поступил на фортепианное отделение СанктПете...
16903. Римский-Корсаков Николай Андреевич 39.5 KB
  Римский Корсаков Николай Андреевич [618.3.1844 Тихвин 821.6.1908 усадьба Любенск близ Луги ныне Ленинградской области] русский композитор педагог дирижёр общественный деятель музыкальный писатель. Из дворян. Получил образование в петербургском Морском корпусе по окон
16904. СКРЯБИН, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 35.5 KB
  СКРЯБИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 18721915 русский композитор и пианист. Родился 25 декабря 1871 6 января 1872 в Москве. Окончив Московскую консерваторию где занимался в частности у А.С.Аренского и С.И.Танеева Скрябин начал давать концерты и преподавать однако вскоре сосредоточ
16905. ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ 42.5 KB
  ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ Tchaikovsky Petr Ilich 18401893 русский композитор музыка которого отличается красочностью романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Родился 25 апреля 7 мая 1840 в Воткинске Вятская губерния в семье начальника КамскоВоткинского завода горного...