52368

Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...

Русский

2014-02-15

56 KB

3 чел.

     «БРЕЙН – РИНГ»  для учащихся  5-7 классов

Тема: Огонь Прометея

Цель: путем игры «Брейн  - ринг» закрепить знания и умения учащихся

           о правилах пожарной безопасности;  формировать социальные и коммуникативные компетентности; практически развивать умения

           действовать в экстремальной ситуации,  оказывать первую                медицинскую  помощь; воспитывать ответственность, дисциплинированность  осторожное и бережное отношение с огнем.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки

         учащихся, таблицы: оказание первой медицинской  помощи

         пострадавшему.

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не  пришла беда,

                     Будь с огнем осторожен всегда!

                     ( надпись на агитационном плакате по противопожарной                       безопасности)

           Он всегда бывает разным

                      Удивительный огонь:

                            То буяном безобразным,

                      То тихоней из тихонь.

                      То  он змейкой торопливой 

                      По сухой скользит траве,                       

                      То косматой рыжей гривой

                      Полыхает на заре…  

                                        (С.Я. Маршак «Пожар»)


                                           Ход игры  

Ведущий:

       Ребята, слова пожар вы слышали и раньше. Огонь    

       для человека стал надежным другом  и помощником. Некоторым

       из вас приходилось наблюдать последствия разбушевавшейся стихии.

       Мы за добрый огонь стихии.

Ученица:

       А без доброго огня обойтись никак нельзя и дня.

        Он надежно дружит с нами:

        Гонит холод, гонит мрак,

        Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

        Всем огонь хороший нужен

        И за что ему почет,

        Что ребятам греет ужин,

        Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:      

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного

        недруга, уничтожающего в считанные минуты  все на своем пути.  

Ученик:

         Он всегда бывает разным … ( читает эпиграф)

         Да огонь бывает разным-                       

        Синий или золотой,

         Жители земного шара

         Злой огонь тушить должны.

Ведущий:

        Сегодня мы проверим свои умения и знания в использовании доброго

        огня и в борьбе со злым огнем.

        Перед нами две команды:

1-«Факел»                   2 – «Пламя»    

Начинаме игру «Огонь Прометея»

    Вспомните  легенду о  Прометее. Он не думал, что его выстраданный

дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем

может привести к беде.

Представляем членов жюри:

1.Учитель – председатель

2.Работник пожарной безопасности

3.Уч-ся (2-3 чел.)

Условия   игры:

   Ведущий задает вопросы. Если ответ досрочный, добавляется по одному баллу. За правильный ответ – 5 баллов, неточный – 1 балл.

Некоторые вопросы будут иметь свое количество баллов.

Звучит музыка

Ведущий:        

     Итак, начинаем!

     Всем командам удачи.

Вопросы:                                                                Ответы:

1.Что такое пожар?                                       Пламя, уничтожающее все, что может         

   гореть.

2.Какие пожары вам известны?                Грунтовые, низовые, верховые (бытовые).

3.Для возникновения горения                   Воздух.          

  необходимы  определенные                  

  условия.                                                         Источник возгорания, горючие

  Назови их.                                                      материалы.

4.Как возникают пожары в лесу,

   степи?

5.Назовите правила безопасного               Расчистить место, не оставлять   

   костра .                                                           без присмотра огонь, тщательно

                                                                             гасить костер должен быть защищен

                                                                             от ветра.    

6.Если вы попали в лесной пожар?

   Ваши действия.                                            Выходить из зоны пожара против

                                                                             ветра.

7.Причины пожары в школе,

    дома.                                                Курить на территории школы запрещено

                                                                             игра со спичками, зажигалкой,               

                                                                             с  петардами под контролем состояние                                             электроприборов, утечка газа,

                                                                             поджог.

8.Кто отвечает за хулиганство                      Родители несут ответственность за

   детей?                                                             материальный ущерб, хулиганство

                                                                             детей.

9.Чтобы потушить огонь следует…              1.Залить горючие материалы водой,

                                                                                 или накрыть плотной тканью.   

                                       2.Затоптать небольшой огонь.

                                  3.Засыпать песком, землей.

                                      4.Использовать огнетушители.

 

10.Ваш план эвакуации                                  1.Сообщить 101,взрослым, соседям.

    пострадавшего из очага огня.                  2.Успокоить пострадавшего.

                                                                              3.Взять документы, ценные бумаги.

                                                                              4. Закрыть мокрой салфеткой рот, нос.

                                                                              5.Передвигаться к выходу по полу и

                                                                                  по-над лестницей.

11.Назовите последствия пожаров.             1.Уничтожение материальных                                                                                                                                                                                                         

                          ценностей.

                                                      2.Нарушения здоровья людей.

                                                   3.Отравление угарным газом.

                                                               4.Гибель, стресс, испуг, обострение

                                                       хронических заболеваний.

12.Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;                     1.Свежий воздух, нашатырный спирт,

                                                                               смочить  губы, не давать пить.


б) ожоги на теле;                                             2. Срезать одежду ножницами, наложить

                                                                                 сухую повязку, дать обезболивающее

                                                                                  ( аналгин ) до приезда врача.  

в) потеря сознания;                                        3.Искуссивенное дыхание рот в рот

                                                                                через платочек, салфетку,

                                                                                прямой массаж сердца.  

г) электроожоги.                                              4. Обесточить, резиновая обувь, перчатки,

                                                                                 брать палкой или бумагой, вызвать                                         103,если нет условий, позвать на помощь.       

 

13.Правила противопожарной                     1. Запрещена сушка белья над газом,                     

     безопасности дома.                                        электроприборами.

                                                                              2.Закрепить все розетки.   

                                                              3. Играть со спичками и петардами.

                                   4.Курение в постели.

14.Эвакусция из задымленного                    1. Не паниковать если есть сигнал:        

     помещения  (школа,  класс,                          «Внимание».

     дома и т.п.)                                                   2.Дисциплина, выходим  строем,

                                                                                 последний учитель с журналом,

                                                                                 перекличка и быстрая

                                                                                 эвакуация  по плану (план на           

                                                                                  каждом этаже).

15. Если случилась беда?                                1.Сообщить старшим, соседям,

      Ваши действия.                                              позвонить  101 или 103.  

                                                                                                     2. Успокоить пострадавших.

                                                                               3.Приступить к пожаротушению    

                                                                                   (водой, плотной  тканью, огнетушителем ).

                                                                               4.Если горит одежда, повалить  

                                                                                  на пол и катать по полу.   

16.Перечислить все способы                          1.Жгут, бинт, нашатырный спирт,   

     оказания первой помощи                             искусственное дыхание, сухая

    (можно практически  ).                                      повязка, обезболивающее.

17.Что  нужно сделать,                                   Закрыть все окна, двери, щели на

      чтобы преградить дорогу огню?            пути огня.

18.Как вызвать пожарную помощь?             Говорить четко, спокойно, точно,   

                                                                               называя адрес, очаг огня и т.д.

19.Почему возрастает количество               Обогреватели, печки, газ, игры детей       

     пожаров в осеннее и зимнее                   электроприборы, курение                 

     время?                                                            в постели.

20.Назовите средства

пожаротушения.                                                1.Лопата.

                                                                               2.Песок, земля.

                                                                               3.Вода, ведро.

                                                                               4.Огнетушитель.  

Ведущий:               

      Жюри, вам слово.  

       Подведение итогов, награждения.

Запомните,дети, правила эти:

Чтец:

1.С точки зрения пожарной     

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур

2.Чтобы он не стал врагом

   Будь осторожен с утюгом

3. Не суши белье над газом

   Все сгорит  единым разом

4.Когда без присмотра оставили печь,

   Один уголек может целый дом сжечь!

5.Возле дома и сарая

   Разжигать огонь не смей!

6.Костер вы бросили в лесу –

   И вот несчастья на носу.

7.Ты о пожаре услыхал –

   Скорей об этом дай сигнал

8.Пусть помнит каждый гражданин

   - пожарный номер 101!

Ведущий:      

      Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы  сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).

Учитель:

       Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса  усвоил  правила

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить  других это делать.

Слово инспектора пожарной безопасности ( итоги за истекшее время по

городу и области. )

Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35467. Основные параметры микропроцессоров. Типы микропроцессоров 130.5 KB
  Дополнительные инструкции в небольших количествах вводились во многих МП 286 486 Pentium Pro и т. Но существенное изменение состава инструкций произошло в МП 386 этот состав далее принят за базовый Pentium MMX Pentium III Pentium 4. отличающиеся от базовой модели разрядностью шин тактовой частотой надежностью работы габаритами потреблением энергии амплитудой напряжения и другими параметрами; микропроцессоры Pentium Pentium II Pentium III имеют много различных модификаций некоторые из них будут названы ниже; число...
35468. Разновидности системных плат 247 KB
  Системные платы Системная или материнская motherboard MB плата это важнейшая часть компьютера содержащая основные электронные компоненты машины. С помощью материнской платы осуществляется взаимодействие между большинством устройств машины. Существует две основные разновидности конструкции системной платы СП: на плате жестко закреплены все необходимые для работы микросхемы сейчас такие платы используются лишь в простейших домашних компьютерах называемых одноплатными; непосредственно на системной плате размещается лишь...
35469. Системы телеобработки данных 51 KB
  Под техническими средствами телеобработки понимается совокупность технических средств системы обеспечивающих ввод данных в систему передачу данных по каналам связи сопряжение каналов связи с компьютером обработку данных и выдачу результатных данных абоненту. Наряду с техническими средствами для осуществления режима телеобработки у компьютера должно иметься и достаточно сложное программное обеспечение выполняющее такие функции как: обеспечение работы компьютера в различных режимах телеобработки; управление сетью телеобработки данных;...
35470. Классификация и архитектура информационно-вычислительных сетей 30 KB
  Основное назначение информационновычислительных сетей ИВС обеспечение эффективного предоставления различных информационновычислительных услуг пользователям сети путем организации удобного и надежного доступа к ресурсам распределенным в этой сети. Эффективность решения указанных задач обеспечивается: распределенными в сети аппаратными программными и информационными ресурсами; дистанционным доступом пользователя к любым видам этих ресурсов; возможным наличием централизованной базы данных наряду с распределенными базами данных; ...
35471. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ (ТВС) 199.5 KB
  Абонентская система AC это совокупность ЭВМ программного обеспечения периферийного оборудования средств связи с коммуникационной подсетью вычислительной сети выполняющих прикладные процессы. Для ТВС принципиальное значение имеют следующие обстоятельства: ЭВМ находящиеся в составе разных абонентских систем одной и той же сети или различных взаимодействующих сетей связываются между собой автоматически в этом заключается основная сущность протекающих в сети процессов; каждая ЭВМ сети должна быть приспособлена как для работы в...
35472. Модель взаимодействия открытых систем 113 KB
  Указанные задачи решаются с помощью системы протоколов и стандартов регламентирующих нормализованные процедуры взаимодействия элементов сети при установлении связи и передаче данных. Протокол это набор правил и методов взаимодействия объектов вычислительной сети охватывающий основные процедуры алгоритмы и форматы взаимодействия обеспечивающие корректность согласования преобразования и передачи данных в сети. Говоря на разных языках люди могут не понимать друг друга также и сети использующие разные протоколы.
35473. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей 78 KB
  Последние выполняют эффективную обработку данных и дистанционно обеспечивают пользователей сети всевозможными информационновычислительными ресурсами. Рабочая станция work station подключенный к сети компьютер через который пользователь получает доступ к ее ресурсам. Часто рабочую станцию равнокак и пользователя сети и даже прикладную задачу выполняемую в сети называют клиентом сети.
35474. Безопасность информации в сетях 79.5 KB
  К основным умышленным угрозам безопасности относятся: раскрытие конфиденциальной информации главным образом путем несанкционированного доступа к базам данных или прослушивания каналов связи; компрометация информации реализуется как правило посредством внесения несанкционированных изменений в базы данных внесения и использования компьютерных вирусов; несанкционированное использование ресурсов сети является средством раскрытия или компрометации информации но имеет и самостоятельное значение; несанкционированный обмен...
35475. Способы повышения производительности ЛВС 29.5 KB
  Интенсивность обмена данными между пользователями сети не является однородной. Часто в сети можно выделить группы пользователей информационно более интенсивно связанных друг с другом рабочие группы выполняющие решение однородных задач. В этом случае можно увеличить производительность сети разместив разные рабочие группы в отдельных сегментах сети.