52368

Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...

Русский

2014-02-15

56 KB

3 чел.

     «БРЕЙН – РИНГ»  для учащихся  5-7 классов

Тема: Огонь Прометея

Цель: путем игры «Брейн  - ринг» закрепить знания и умения учащихся

           о правилах пожарной безопасности;  формировать социальные и коммуникативные компетентности; практически развивать умения

           действовать в экстремальной ситуации,  оказывать первую                медицинскую  помощь; воспитывать ответственность, дисциплинированность  осторожное и бережное отношение с огнем.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки

         учащихся, таблицы: оказание первой медицинской  помощи

         пострадавшему.

Эпиграф: Чтобы в ваш дом не  пришла беда,

                     Будь с огнем осторожен всегда!

                     ( надпись на агитационном плакате по противопожарной                       безопасности)

           Он всегда бывает разным

                      Удивительный огонь:

                            То буяном безобразным,

                      То тихоней из тихонь.

                      То  он змейкой торопливой 

                      По сухой скользит траве,                       

                      То косматой рыжей гривой

                      Полыхает на заре…  

                                        (С.Я. Маршак «Пожар»)


                                           Ход игры  

Ведущий:

       Ребята, слова пожар вы слышали и раньше. Огонь    

       для человека стал надежным другом  и помощником. Некоторым

       из вас приходилось наблюдать последствия разбушевавшейся стихии.

       Мы за добрый огонь стихии.

Ученица:

       А без доброго огня обойтись никак нельзя и дня.

        Он надежно дружит с нами:

        Гонит холод, гонит мрак,

        Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

        Всем огонь хороший нужен

        И за что ему почет,

        Что ребятам греет ужин,

        Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:      

        Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного

        недруга, уничтожающего в считанные минуты  все на своем пути.  

Ученик:

         Он всегда бывает разным … ( читает эпиграф)

         Да огонь бывает разным-                       

        Синий или золотой,

         Жители земного шара

         Злой огонь тушить должны.

Ведущий:

        Сегодня мы проверим свои умения и знания в использовании доброго

        огня и в борьбе со злым огнем.

        Перед нами две команды:

1-«Факел»                   2 – «Пламя»    

Начинаме игру «Огонь Прометея»

    Вспомните  легенду о  Прометее. Он не думал, что его выстраданный

дар может быть опасным. Неосторожное и небрежное обращение с огнем

может привести к беде.

Представляем членов жюри:

1.Учитель – председатель

2.Работник пожарной безопасности

3.Уч-ся (2-3 чел.)

Условия   игры:

   Ведущий задает вопросы. Если ответ досрочный, добавляется по одному баллу. За правильный ответ – 5 баллов, неточный – 1 балл.

Некоторые вопросы будут иметь свое количество баллов.

Звучит музыка

Ведущий:        

     Итак, начинаем!

     Всем командам удачи.

Вопросы:                                                                Ответы:

1.Что такое пожар?                                       Пламя, уничтожающее все, что может         

   гореть.

2.Какие пожары вам известны?                Грунтовые, низовые, верховые (бытовые).

3.Для возникновения горения                   Воздух.          

  необходимы  определенные                  

  условия.                                                         Источник возгорания, горючие

  Назови их.                                                      материалы.

4.Как возникают пожары в лесу,

   степи?

5.Назовите правила безопасного               Расчистить место, не оставлять   

   костра .                                                           без присмотра огонь, тщательно

                                                                             гасить костер должен быть защищен

                                                                             от ветра.    

6.Если вы попали в лесной пожар?

   Ваши действия.                                            Выходить из зоны пожара против

                                                                             ветра.

7.Причины пожары в школе,

    дома.                                                Курить на территории школы запрещено

                                                                             игра со спичками, зажигалкой,               

                                                                             с  петардами под контролем состояние                                             электроприборов, утечка газа,

                                                                             поджог.

8.Кто отвечает за хулиганство                      Родители несут ответственность за

   детей?                                                             материальный ущерб, хулиганство

                                                                             детей.

9.Чтобы потушить огонь следует…              1.Залить горючие материалы водой,

                                                                                 или накрыть плотной тканью.   

                                       2.Затоптать небольшой огонь.

                                  3.Засыпать песком, землей.

                                      4.Использовать огнетушители.

 

10.Ваш план эвакуации                                  1.Сообщить 101,взрослым, соседям.

    пострадавшего из очага огня.                  2.Успокоить пострадавшего.

                                                                              3.Взять документы, ценные бумаги.

                                                                              4. Закрыть мокрой салфеткой рот, нос.

                                                                              5.Передвигаться к выходу по полу и

                                                                                  по-над лестницей.

11.Назовите последствия пожаров.             1.Уничтожение материальных                                                                                                                                                                                                         

                          ценностей.

                                                      2.Нарушения здоровья людей.

                                                   3.Отравление угарным газом.

                                                               4.Гибель, стресс, испуг, обострение

                                                       хронических заболеваний.

12.Первая помощь пострадавшему:

а) отравление угарным газом;                     1.Свежий воздух, нашатырный спирт,

                                                                               смочить  губы, не давать пить.


б) ожоги на теле;                                             2. Срезать одежду ножницами, наложить

                                                                                 сухую повязку, дать обезболивающее

                                                                                  ( аналгин ) до приезда врача.  

в) потеря сознания;                                        3.Искуссивенное дыхание рот в рот

                                                                                через платочек, салфетку,

                                                                                прямой массаж сердца.  

г) электроожоги.                                              4. Обесточить, резиновая обувь, перчатки,

                                                                                 брать палкой или бумагой, вызвать                                         103,если нет условий, позвать на помощь.       

 

13.Правила противопожарной                     1. Запрещена сушка белья над газом,                     

     безопасности дома.                                        электроприборами.

                                                                              2.Закрепить все розетки.   

                                                              3. Играть со спичками и петардами.

                                   4.Курение в постели.

14.Эвакусция из задымленного                    1. Не паниковать если есть сигнал:        

     помещения  (школа,  класс,                          «Внимание».

     дома и т.п.)                                                   2.Дисциплина, выходим  строем,

                                                                                 последний учитель с журналом,

                                                                                 перекличка и быстрая

                                                                                 эвакуация  по плану (план на           

                                                                                  каждом этаже).

15. Если случилась беда?                                1.Сообщить старшим, соседям,

      Ваши действия.                                              позвонить  101 или 103.  

                                                                                                     2. Успокоить пострадавших.

                                                                               3.Приступить к пожаротушению    

                                                                                   (водой, плотной  тканью, огнетушителем ).

                                                                               4.Если горит одежда, повалить  

                                                                                  на пол и катать по полу.   

16.Перечислить все способы                          1.Жгут, бинт, нашатырный спирт,   

     оказания первой помощи                             искусственное дыхание, сухая

    (можно практически  ).                                      повязка, обезболивающее.

17.Что  нужно сделать,                                   Закрыть все окна, двери, щели на

      чтобы преградить дорогу огню?            пути огня.

18.Как вызвать пожарную помощь?             Говорить четко, спокойно, точно,   

                                                                               называя адрес, очаг огня и т.д.

19.Почему возрастает количество               Обогреватели, печки, газ, игры детей       

     пожаров в осеннее и зимнее                   электроприборы, курение                 

     время?                                                            в постели.

20.Назовите средства

пожаротушения.                                                1.Лопата.

                                                                               2.Песок, земля.

                                                                               3.Вода, ведро.

                                                                               4.Огнетушитель.  

Ведущий:               

      Жюри, вам слово.  

       Подведение итогов, награждения.

Запомните,дети, правила эти:

Чтец:

1.С точки зрения пожарной     

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур

2.Чтобы он не стал врагом

   Будь осторожен с утюгом

3. Не суши белье над газом

   Все сгорит  единым разом

4.Когда без присмотра оставили печь,

   Один уголек может целый дом сжечь!

5.Возле дома и сарая

   Разжигать огонь не смей!

6.Костер вы бросили в лесу –

   И вот несчастья на носу.

7.Ты о пожаре услыхал –

   Скорей об этом дай сигнал

8.Пусть помнит каждый гражданин

   - пожарный номер 101!

Ведущий:      

      Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы  сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей (читает эпиграф).

Учитель:

       Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса  усвоил  правила

пожарной безопасности и будет их соблюдать и учить  других это делать.

Слово инспектора пожарной безопасности ( итоги за истекшее время по

городу и области. )

Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие самовоспитание и самообладание; формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок патриотов находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...
27771. Социальный педагог 16.1 KB
  Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.
27772. Планирования работы с неблагополучными семьями 18.87 KB
  Программа работы варьируется в связи с изменившимися условиями но обязательно заслушивается на заседании общественной инспекции по делам несовершеннолетних при администрации поселка или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выполнении данной программы. Поэтому социальный педагог должен взаимодействовать с учителями классными руководителями семьей и ребенком приложить все усилия для результативной работы. Одна из форм работы социального педагога с семьей социальный патронаж представляющая собой посещение семьи на дому с...
27773. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 25.96 KB
  Толстой вступил как он сам писал об этом позже в период трехлетнего страстного увлечения этим делом. Толстой считал что наступило время вспомним что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественнопедагогического движения когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам испытывавшим огромную потребность в образовании удовлетворить это их законное стремление не доверяя столь важного дела царской власти. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале Ясная...