52369

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд – устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд – письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий – остальную часть...

Русский

2014-02-15

32 KB

8 чел.

Донецкая общеообразовательная школа

I-III ступеней № 80

Урок-соревнование «брейн-ринг»

в 6  классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели:

- повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- развить смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение и систематизация.

Подготовка к проведению урока

  1.  Продумать разделение класса на команды (по цвету, по сбору разрезанных открыток).
  2.  Записать математический диктант на диктофон.
  3.  Изготовить карточки с заданиями.
  4.   Подготовить колокольчики для каждой команды.

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-игра – Брейн-ринг.

В игре участвует весь класс, команд будет 5 (или другое количество, в зависимости от детей в классе и от способа разделения).

Особыми будут правила:

- кто первый выполняет задание – звонит в колокольчик;

- первые 3 команд, ответившие получают по баллу;

- после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку.

I I Проведение игры

  1.  Диктант(первый вариант читает мужской голос, второй – женский)

1)Выполните сложение:1/12 + 3/4 (7/20+2/5)

2)Выполните вычитание: 5/6-1/2 (9/10-4/5)

3)Найдите сумму: 11/2 и 11/3 (51/3и1/8)

4)Найдите разность: 711/15 и 2/3 (57/12 и 1/2)

5)Вычислить значение выражения:

а+13/4, если а=2/3;

(b-17/12, если b=4).

2.Задания на карточках.

Каждая команда получает карточку с заданием. (Первое теоретическое, остальные – практические).

Задание1 (30 секунд – устно)

-как сравнить дроби с разными знаменателями?

-что значит сократить дроби?

Задание2 (1 мин 30 секунд) – письменно.

-выпишите из данных дробей те, которые можно сократить и выполните сокращение дробей:

12/14; 17/23; 13/39; 11/15; 40/60; 70/75.

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

-в первый час пешеход прошел 1/3 всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час 2/5 всего пути, а в третий – остальную часть пути. Какую часть всего расстояния прошел пешеход за третий час?

Задание 4 (30 секунд) – письменно делает вся команда.

-приведите пример дроби со знаменателем 30 расположенный между дробями 4/5 и 7/10.

Задание 5 (3 минуты) – письменно делает вся команда.

-решите уравнение:

а)х+7/15=2/3

b)11/8-x=13/16.

Задание 6 (3 минуты) – письменно делает каждый участник.

а)3,6-(6/35+3/5);

b)21/3+(2,08-12/6).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которые можно использовать –

а)при устном счете;

б)при решении уравнений;

в)при решении задач.


Ответы к берйн-рингу по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Диктант

I вариант

1.

1) 10/12=5/6

2)2/6=1/3

3)15/6

4)71/15

5)117/12=25/12

II вариант

1.

1)15/20=3/4

2)1/10

3)511/24

4)51/2

5)25/12

2

2)12/14=6/7;  13/39=1/3;  40/60=2/3;  70/75=14/15

3)4/15 всего в пути

4)22/30;  23/30

5)a)3/15=1/5

  b)5/16

6. a)229/35

   b)32/25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50820. Определение теплоёмкости методом Клемана и Дезорма 58.5 KB
  Эта величина, в частности, определяет скорость распространения звука в газах; от неё зависит течение газов по трубам со звуковыми скоростями и достижение сверхзвуковых скоростей в трубах, сначала суживающихся, а затем резко расширяющихся (сопла Лаваля). Основная идея метода Клемана и Дезорма состоит в следующем.
50821. DHTML и JavaScript на web-страницах 560 KB
  Цель работы: ознакомиться с основными возможностями языка JavaScript, синтаксисом, встроенными объектами, событиями DHTML, получить практические навыки программирования на языке JavaScript.
50822. Экспериментальное определение характеристик объекта регулирования, выбор закона регулирования и расчет параметров настроек регулятора 804 KB
  Изучить инженерный метод выбора закона регулирования и расчета параметров настроек регуляторов непрерывного действия. Характеристики объектов регулирования Большинство промышленных объектов можно представить в виде элементов которые являются аккумуляторами вещества или энергии. Динамические и статические свойства объекта регулирования описываются дифференциальными уравнениями.
50823. Скриптовый язык программирования PHP 298 KB
  Он может также использоваться для создания изображений и манипуляций с файлами изображений различных форматов включая gif png jpg wbmp и xpm. Обратите внимание что здесь предполагается использование имени...
50824. Проектирование салона швейного предприятия сервиса 156 KB
  Рассчитать численность работающих и площадь салона.Согласно варианту задания дать краткую характеристику приемного салона по зонам.1 Исходные данные для проектирования салона Таблица 4.
50825. Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene 807.5 KB
  Практическая часть Исходные данные для рассмотренного в практической части примера: В салон по сборке компьютеров со среднем временем в 15 минут приходит 1 клиент что определяется по экспоненциальному закону чтобы выбрать компьютер ПК. Выбор ПК осуществляется в течении 1520 минут. Отдел по сборке системного блока осуществляет единичный заказ в течение 4050 минут в то время как отдел по подбору соответствующих монитора и периферийных устройств делает свой единичный заказ в течение 540 минут. Определить необходимое минимальное...
50826. Исследование влияния параметров настройки регулятора на качество процесса регулирования 38.5 KB
  Динамические свойства систем автоматического регулирования Требования предъявляемые к поведению стабилизирующих систем автоматического регулирования САР в динамике зависят от их назначения характера воздействий конкретных условий и т. Достаточным условием следует считать качество процесса регулирования которое оценивается видом переходных процессов и ошибками на установившихся режимах.14 рассмотрены показатели качества процесса регулирования: время регулирования tp перерегулирование σ статическая ошибка Δxs=δ остаточное отклонение...
50827. Взаимодействие PHP и MySQL. Механизмы сессий 144 KB
  Цель работы: ознакомиться с основными функциями PHP применяемыми для работы с MySQLсервером изучить и применить на практике механизмы сессий Основные понятия MySQL СУБД MySQL одна из множества баз данных поддерживаемых в PHP. Система MySQL распространяется бесплатно и обладает достаточной мощностью для решения реальных задач. Система MySQL представляет собой сервер к которому могут подключаться пользователи удаленных компьютеров.