52369

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий остальную часть...

Русский

2014-02-15

32 KB

8 чел.

Донецкая общеообразовательная школа

I-III ступеней № 80

Урок-соревнование «брейн-ринг»

в 6  классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели:

- повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- развить смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение и систематизация.

Подготовка к проведению урока

  1.  Продумать разделение класса на команды (по цвету, по сбору разрезанных открыток).
  2.  Записать математический диктант на диктофон.
  3.  Изготовить карточки с заданиями.
  4.   Подготовить колокольчики для каждой команды.

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-игра – Брейн-ринг.

В игре участвует весь класс, команд будет 5 (или другое количество, в зависимости от детей в классе и от способа разделения).

Особыми будут правила:

- кто первый выполняет задание – звонит в колокольчик;

- первые 3 команд, ответившие получают по баллу;

- после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку.

I I Проведение игры

  1.  Диктант(первый вариант читает мужской голос, второй – женский)

1)Выполните сложение:1/12 + 3/4 (7/20+2/5)

2)Выполните вычитание: 5/6-1/2 (9/10-4/5)

3)Найдите сумму: 11/2 и 11/3 (51/3и1/8)

4)Найдите разность: 711/15 и 2/3 (57/12 и 1/2)

5)Вычислить значение выражения:

а+13/4, если а=2/3;

(b-17/12, если b=4).

2.Задания на карточках.

Каждая команда получает карточку с заданием. (Первое теоретическое, остальные – практические).

Задание1 (30 секунд – устно)

-как сравнить дроби с разными знаменателями?

-что значит сократить дроби?

Задание2 (1 мин 30 секунд) – письменно.

-выпишите из данных дробей те, которые можно сократить и выполните сокращение дробей:

12/14; 17/23; 13/39; 11/15; 40/60; 70/75.

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

-в первый час пешеход прошел 1/3 всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час 2/5 всего пути, а в третий – остальную часть пути. Какую часть всего расстояния прошел пешеход за третий час?

Задание 4 (30 секунд) – письменно делает вся команда.

-приведите пример дроби со знаменателем 30 расположенный между дробями 4/5 и 7/10.

Задание 5 (3 минуты) – письменно делает вся команда.

-решите уравнение:

а)х+7/15=2/3

b)11/8-x=13/16.

Задание 6 (3 минуты) – письменно делает каждый участник.

а)3,6-(6/35+3/5);

b)21/3+(2,08-12/6).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которые можно использовать –

а)при устном счете;

б)при решении уравнений;

в)при решении задач.


Ответы к берйн-рингу по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Диктант

I вариант

1.

1) 10/12=5/6

2)2/6=1/3

3)15/6

4)71/15

5)117/12=25/12

II вариант

1.

1)15/20=3/4

2)1/10

3)511/24

4)51/2

5)25/12

2

2)12/14=6/7;  13/39=1/3;  40/60=2/3;  70/75=14/15

3)4/15 всего в пути

4)22/30;  23/30

5)a)3/15=1/5

  b)5/16

6. a)229/35

   b)32/25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47421. Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников 5-х классов в процессе занятий физическими упражнениями 359 KB
  Большой вклад в теорию игры внесли Е.Ушинский считал что значение игры в развитии и воспитании личности уникально так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом проявить и развить свою личность. Одна из причин тому недостаточное внимание к разработке теории игры школьников. Сущность игры заключается в том что в ней важен не результат а сам процесс процесс переживаний связанных с игровыми действиями.
47422. Разработка системы приёмов организации и развития внимания детей 5 – 6 классов 367.5 KB
  Основные свойства внимания. Возрастные особенности внимания школьников. Организация внимания школьника. Наглядность как основной компонент развития внимания на уроках немецкого языка.
47423. Процесс формирования и развития организационной культуры предприятия «СТОМГРУПП» 777 KB
  Предложения по развитию и укреплению культуры организации СТОМГРУПП. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то что традиционные методы управления организациями построенные на функциональной специализации работников и подразделений разделении труда обособленности отдельных структур организации друг от друга основанные на линейности и равновесности процессов не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Таким образом современным организациям требуется новая идеология...
47424. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР 1.32 MB
  Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Формирование связной речи у детей Библиография Введение Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи.
47425. Кассовые операции 53.88 KB
  Виды услуг предоставляемых в отделении почтовой связи. Учет кассовых операций в отделении почтовой связи. Порядок получения сумм подкреплений денежной наличности в отделении почтовой связи. Порядок высылки сверхлимитных остатков из кассы отделения почтовой связи.
47426. Рестораны национальных кухонь в Астрахани и их использование в туристском бизнесе 946 KB
  Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, впервые посещающие Россию, желают отведать борщ и пельмени.
47427. Специфика и приоритетные направления развития современных российско-грузинских отношений 429 KB
  Проанализировать российско-грузинские отношения в конце XX начале XXI века в трудах современных исследователей и прессе. Выявить специфику становления российско-грузинских взаимосвязей в русле национальной политики. Обозначить территориальные аспекты российско-грузинских взаимоотношений. Изучить вопросы экономического сотрудничества Грузии и России...
47428. ОЦІНКА ПРОЦЕСУ УПРАВЛЯННЯ МІЖНАРОДНОЮ МАРКЕТИНОГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ТОВ «УНІВЕРСЛА ПРОДУКТ» 569 KB
  Для ефективного управління зовнішньоекономічною діяльністю на підприємстві потрібна відповідна умовам його роботи структура управління. На підприємствах, які беруть активну участь у зовнішньоекономічній діяльності, зовнішньоторговельний апарат існує у двох формах: як частина внутрішньовиробничої структури у вигляді зовнішньоекономічного відділу і як відносно самостійний підрозділ у вигляді зовнішньоторговельної фірми
47429. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 208.5 KB
  Необходимо отметить что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план или проект а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта. Не проводилось никакого управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта. Практически не осуществлялось эффективного планирования на стадии реализации проекта. Отсюда сущность управления проекта обеспечить корректное выполнение поставленных целей с...