52369

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий остальную часть...

Русский

2014-02-15

32 KB

8 чел.

Донецкая общеообразовательная школа

I-III ступеней № 80

Урок-соревнование «брейн-ринг»

в 6  классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели:

- повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- развить смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение и систематизация.

Подготовка к проведению урока

  1.  Продумать разделение класса на команды (по цвету, по сбору разрезанных открыток).
  2.  Записать математический диктант на диктофон.
  3.  Изготовить карточки с заданиями.
  4.   Подготовить колокольчики для каждой команды.

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-игра – Брейн-ринг.

В игре участвует весь класс, команд будет 5 (или другое количество, в зависимости от детей в классе и от способа разделения).

Особыми будут правила:

- кто первый выполняет задание – звонит в колокольчик;

- первые 3 команд, ответившие получают по баллу;

- после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку.

I I Проведение игры

  1.  Диктант(первый вариант читает мужской голос, второй – женский)

1)Выполните сложение:1/12 + 3/4 (7/20+2/5)

2)Выполните вычитание: 5/6-1/2 (9/10-4/5)

3)Найдите сумму: 11/2 и 11/3 (51/3и1/8)

4)Найдите разность: 711/15 и 2/3 (57/12 и 1/2)

5)Вычислить значение выражения:

а+13/4, если а=2/3;

(b-17/12, если b=4).

2.Задания на карточках.

Каждая команда получает карточку с заданием. (Первое теоретическое, остальные – практические).

Задание1 (30 секунд – устно)

-как сравнить дроби с разными знаменателями?

-что значит сократить дроби?

Задание2 (1 мин 30 секунд) – письменно.

-выпишите из данных дробей те, которые можно сократить и выполните сокращение дробей:

12/14; 17/23; 13/39; 11/15; 40/60; 70/75.

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

-в первый час пешеход прошел 1/3 всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час 2/5 всего пути, а в третий – остальную часть пути. Какую часть всего расстояния прошел пешеход за третий час?

Задание 4 (30 секунд) – письменно делает вся команда.

-приведите пример дроби со знаменателем 30 расположенный между дробями 4/5 и 7/10.

Задание 5 (3 минуты) – письменно делает вся команда.

-решите уравнение:

а)х+7/15=2/3

b)11/8-x=13/16.

Задание 6 (3 минуты) – письменно делает каждый участник.

а)3,6-(6/35+3/5);

b)21/3+(2,08-12/6).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которые можно использовать –

а)при устном счете;

б)при решении уравнений;

в)при решении задач.


Ответы к берйн-рингу по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Диктант

I вариант

1.

1) 10/12=5/6

2)2/6=1/3

3)15/6

4)71/15

5)117/12=25/12

II вариант

1.

1)15/20=3/4

2)1/10

3)511/24

4)51/2

5)25/12

2

2)12/14=6/7;  13/39=1/3;  40/60=2/3;  70/75=14/15

3)4/15 всего в пути

4)22/30;  23/30

5)a)3/15=1/5

  b)5/16

6. a)229/35

   b)32/25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34778. Принцип системности. Система, элемент, структура. Часть и целое, принцип целостности 45 KB
  Органичные системы проходят в процессе их развитии последовательные этапы усложнения и дифференциации. В зависимости от характера отношений со средой различают такие типы поведения систем как реактивное определяемое преимущественно средой адаптивное определяемое средой и функцией саморегуляции присущей самой системе активное в котором существенную роль играют собствен тле цели системы преобразование среды в соответствии с потребностями системы. Наиболее высокоорганизованными являются самоорганизующиеся системы адаптирующиеся и...
34779. Предмет философии и его особенности. Место и роль философии в системе культуры 36.5 KB
  ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы: нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды поселений работы; постановка воспитания; экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа. Слово культура как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения со второй половины XVII в. В эпоху...
34780. Структура и основные функции философии. Мировоззренческая и методологическая функция 29.5 KB
  Мировоззренческая и методологическая функция ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным ценностям. историю философии.
34781. Истоки философии мифология, религия, любовь к мудрости, раздумья философов 27.5 KB
  Мифология система преданий сказаний легенд при помощи воображения объясняющая протекание и происхождение природных и социальных процессов. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой. Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей взаимоотношение земного и космического начал.
34782. Специфика философского знания. Содержание метод и цель. Отличие философии от религии и искусства 42.5 KB
  Желаешь познать себя философствуй это справедливо как для отдельного человека так и для любой эпохи. Это та область духовной деятельности человека в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и следовательно над ее смыслом целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры то есть сущности отношений человека к миру. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным...
34783. Философия и мировоззрение. Основной вопрос философии философское познание. Познание и нравственность 31 KB
  ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Всякая философия это мировоззрение т. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения: философия это высший уровень и вид мировоззрения это системнорациональное и теоретически оформленное мировоззрение; философия это такая форма общественного и индивидуального сознания которая обладает большей степенью научности чем просто мировоззрение; философия это система основополагающих идей в составе общественного мировоззрения. Мировоззрение это обобщенная система взглядов человека и общества на...
34784. Проблема научности философского мировоззрения. Философия и наука: родство и различие функций 30 KB
  ' Теория познания специальное исследование познания которое делится: на критику познания отталкивающуюся от существовавшего до сих пор типа познания в котором она критически отказывает наличному знанию; на теорию познания в узком смысле предметом которой является этот тип познания. Проблемы которые изучает теория познания: природа познания; возможности и границы познания; отношение знания и реальности; соотношение субъекта и объекта познания; предпосылки познавательного процесса; условия достоверности знания; критерии истинности знания;...
34785. Философия древнего Китая. Даосизм и конфуцианство 42.5 KB
  Наоборот основным положением китайской философии является утверждение неразрывной связи человека и божественного Небесного начала. В классический период 6 3 века до н. Во второй период 3 11 века произошел резкий поворот к метафизике. В неоконфуцианский период 11 19 века влияние буддизма и даосизма побудило конфуцианских философов к разработке метафизической базы для своей этики.
34786. Человек в философии и культуре древней индии. Буддизм и йога 31 KB
  Учения об обществе и государстве эстетика являлись особыми теоретическими дисциплинами. Индийскую философию составляют шесть ортодоксальных признающих авторитет вед школ или систем: миманса веданта ньяя вайшешика санкхья и йога; а также неортодоксальные учения адживикизма буддизма и джайнизма. Учение каждой из них было систематизировано сборниками сутр которые кратко излагали доктрины отдельной системы учения в форме лаконичных изречений формул или правил. В основе учения мимансы лежит убеждение в том что освобождение мокша...