52369

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий остальную часть...

Русский

2014-02-15

32 KB

8 чел.

Донецкая общеообразовательная школа

I-III ступеней № 80

Урок-соревнование «брейн-ринг»

в 6  классе

Учитель математики

Лапко И.В.

2012

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели:

- повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- развить смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение и систематизация.

Подготовка к проведению урока

  1.  Продумать разделение класса на команды (по цвету, по сбору разрезанных открыток).
  2.  Записать математический диктант на диктофон.
  3.  Изготовить карточки с заданиями.
  4.   Подготовить колокольчики для каждой команды.

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-игра – Брейн-ринг.

В игре участвует весь класс, команд будет 5 (или другое количество, в зависимости от детей в классе и от способа разделения).

Особыми будут правила:

- кто первый выполняет задание – звонит в колокольчик;

- первые 3 команд, ответившие получают по баллу;

- после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку.

I I Проведение игры

  1.  Диктант(первый вариант читает мужской голос, второй – женский)

1)Выполните сложение:1/12 + 3/4 (7/20+2/5)

2)Выполните вычитание: 5/6-1/2 (9/10-4/5)

3)Найдите сумму: 11/2 и 11/3 (51/3и1/8)

4)Найдите разность: 711/15 и 2/3 (57/12 и 1/2)

5)Вычислить значение выражения:

а+13/4, если а=2/3;

(b-17/12, если b=4).

2.Задания на карточках.

Каждая команда получает карточку с заданием. (Первое теоретическое, остальные – практические).

Задание1 (30 секунд – устно)

-как сравнить дроби с разными знаменателями?

-что значит сократить дроби?

Задание2 (1 мин 30 секунд) – письменно.

-выпишите из данных дробей те, которые можно сократить и выполните сокращение дробей:

12/14; 17/23; 13/39; 11/15; 40/60; 70/75.

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

-в первый час пешеход прошел 1/3 всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час 2/5 всего пути, а в третий – остальную часть пути. Какую часть всего расстояния прошел пешеход за третий час?

Задание 4 (30 секунд) – письменно делает вся команда.

-приведите пример дроби со знаменателем 30 расположенный между дробями 4/5 и 7/10.

Задание 5 (3 минуты) – письменно делает вся команда.

-решите уравнение:

а)х+7/15=2/3

b)11/8-x=13/16.

Задание 6 (3 минуты) – письменно делает каждый участник.

а)3,6-(6/35+3/5);

b)21/3+(2,08-12/6).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которые можно использовать –

а)при устном счете;

б)при решении уравнений;

в)при решении задач.


Ответы к берйн-рингу по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Диктант

I вариант

1.

1) 10/12=5/6

2)2/6=1/3

3)15/6

4)71/15

5)117/12=25/12

II вариант

1.

1)15/20=3/4

2)1/10

3)511/24

4)51/2

5)25/12

2

2)12/14=6/7;  13/39=1/3;  40/60=2/3;  70/75=14/15

3)4/15 всего в пути

4)22/30;  23/30

5)a)3/15=1/5

  b)5/16

6. a)229/35

   b)32/25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55871. Science and modern life 64.5 KB
  To introduce the topic ask students if they are studying science at school and whether they like it or not, why/why not, and what kinds of things do they do in their science classes. Then give the students the short general knowledge quiz.