52388

Праздник «Прощай, Букварик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.

Русский

2014-02-15

101.5 KB

0 чел.

                Маріупольська загальноосвітня школа IIII ступенів № 67

                        Маріупольської міської ради Донецької області

                                        

Свято                            

«Прощавай, Букварику»

 

 

                                                 Каніщева Валентина Миколаївна

                                                                       учитель початкових класів;

                                                                       спеціаліст вищої

                                                                       кваліфікаційної категорії

Маріуполь - 2013

Зал празднично украшен плакатами, шарами, рисунками сказочных персонажей.

Под музыку в зал входят ученики ( звучит песня «Мы дети солнца»)

Д е т и (по очереди)

  1.  Хорощо сегодня в зале – он горит огнём

     Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём

  1.  Заходите, проходите, путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

  1.  Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей

  1.  Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

  1.  Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чём же тут секрет?

  1.  Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня  - день прощанья, праздник Букваря!

(исполняется песня « Прощание с Букварём» )

В е д у щ и й 1. Кажется, совсем недавно – 1 сентября – вы переступили порог нашей школы и стали учениками 1 – Б класса. Многие из вас не умели читать и писать, знали только некоторые буквы. В течении учебного года вам пришлось многому учиться, приложить старание и усердие. Зато теперь вы умеете читать и писать. Этим вы обязаны своей первой учебной книге – Букварю.

  1.  Праздник начинается, гости улыбаются.

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире много надо знать.

  1.  Дни летели птицей, уж весна искрится,

А на стенке в классе учебный календарь.

Мы при расставании, скажем на прощанье:

«Тебе за всё спасибо, наш дорогой Букварь!»

  1.  Буквы мы узнали, слоги прочитали

И сложили в слоги целые слова,

После в предложенье.

Вдруг на удивленье сразу получилось «Родина моя»

  1.  А потом и мама, (та, что моет раму)

«Дети в мяч играют», «Речка, небо, лес»,

А ещё в программе прочитали сами

Буквы на экране «Поле из чудес».

  1.  Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

Прочитаю сказки все наперечёт.

Бабушка на кухне сварит борщ и кашу

И блинов, конечно, вкусных напечёт.

  1.  Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы, той, что моет раму,

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

  1.  Теперь мы знаем буквы алфавита –

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый – самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!

  1.  Бегал в садике давно ли он за мыльным пузырём,

А теперь Алёша в школе – встреча с Букварём.

Со стены, где спозаранок скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок, и Чуковский, и Толстой.

Смотрят прямо на Алёшу, мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже начинали с Букваря.

  1.  Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда больше, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова

Из них написала «трава» и «дрова»,

Дрова на траве, а трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу!

В е д у щ и й 1. Да, друзья, мы собрались сегодня, чтобы сказать доброе слово тому, кто всё это время был для вас другом. Кто каждый свой урок молчал, но научил трудиться. Вначале он буквы свои показал – теперь мы читаем наш любимый Букварь все вместе, чтобы сказать ему большое спасибо.

Давайте все вместе позовём!

Д е т и (хором). Букварь! Букварь!

Вбегает Злючка, с противоположной стороны сцены входит Букварь.

З л ю ч к а. Вы чего это тут расшумелись? Зачем меня звали? Почему меня, умненькую – премудренькую, разбудили, сон мой потревожили?

Б у к в а р ь. Нет это ребята меня звали!

З л ю ч к а. А ты кто такой? Что – то мне твоё лицо знакомо, где – то я тебя уже видела! Уж не Иван ли ты царевич, добрый молодец?

Б у к в а р ь.

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к небесам

Летавшим много раз,

Про дождь, про молнию, и гром

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришёл к ребятам, чтобы посмотреть, хорошо ли они научились читать, много ли нового узнали.

З л ю ч к а. Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, ещё и припеваючи: «Ля – ля – ля!». Ты думаешь, что это по тебе детишки учились? Ведь они не умеют читать, правда, дети? Да вы и букв – то толком не знаете, наверное?

В е д у щ и й 1. А вот это ты сейчас увидишь! Садись и посмотри – послушай!

З л ю ч к а. Ну – ка, ну – ка, что же вы такого интересного расскажете? Чем вы меня, красавицу писаную, потешите?

В е д у щ и й 1. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я! ( все встали)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …

Д е т и (хором). Алфавит!

В е д у щ и й 2. Знаете, Букварь и Злючка, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. Ребята, давайте вспомним некоторых из них. Я буду показывать буквы, а вы называйте героя сказки (ведущий показывает картинки).

А – Алёнушка

З – Золушка

Е – Емеля

К – Колобок

Н – Незнайка

Ф – Федора

Л – Леопольд

М – Мойдодыр

Самый известный сказочный герой, часто присутствующий на наших уроках, конечно же ( все ребята хором отвечаю) «Буратино!» Вы помните, как ему хотелось научиться читать, он даже шёл с азбукой в школу, но по дороге ему встретился …

На сцене появляется Лентяйкин.

Л е н т я й к и н. Бабулечка! Вон он я! Кто меня вспомнил?

З л ю ч к а. Да это же мой пра – пра – правнучек Лентяйкин.

В е д у щ и й 1. Это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Л е н т я й к и н (машет рукой). А! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

В е д у щ и й 1. У ребят сегодня праздник Букваря. Они весь год учили буквы и теперь умеют читать.

Л е н т я й к и н. И зачем вам знать какие – то буквы? Что в них толку? Одни – маленькие, другие – большие, какая разница? А то ещё придумали – гласные – согласные! С кем они согласны?  

В е д у щ и й 2. А вот ребята тебе сейчас объяснят, в чём разница между гласными и согласными.

Д е т и (по очереди).

  1.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1.  Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

  1.  Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1.  С – с – с – змеиный слышен свист.

Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.

Ж- ж – ж – шмели в лесу жужжат.

Р – р - р – моторы тарахтят.

Л е н т я й к и н. Гласные – согласные … (Подходит к согласным). Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эти? (подходит к гласным). Ну что в них такого? Подумаешь, кружок! Или вот, эти две палки! А вот калитка какая – то! Вот уж без них можно обойтись.

В е д у щ и й 1. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй, прочитай хоть одно слово без гласных.

Л е н т я й к и н. А вот и попробую! (Подходит к плакату, где написано:

                      _Р_К ЧТ_Н_ _

     

             _Н_СС_Г_ДН_ПР_ЗДН_К!

И пытается прочесть, заходя со всех сторон)

В е д у щ и й 2. Эх ты! Посмотри, как наши ребята легко и просто справятся с этим заданием.

Дети из зала вслух читают надпись и после этого поют песню «Гласные  - согласные»

Б у к в а р ь. Да, Лентяйкин, на моих страницах живут в дружбе и согласии все буквы, а иначе нельзя! Ведь только в дружбе сила.

 

В е д у щ и й 1. Ребята, давайте споём нашим гостям песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Настоящий друг».

Л е н т я й к и н. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

В е д у щ и й 2. Нет, ребята не только знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Л е н т я й к и н. Конечно, хочу!

Д е т и (по очереди).

  1.  Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма – и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты – и ква, а вместе тыква,

Со – и ва, читай  - сова.

  1.  Ми – ла мы – ла ру –ки мы – лом.

Ма – ма ка – шу ва – рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

  1.  Соединили мы два слова –

И предложение готово.

«Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

  1.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу.

Мы научились все читать!

  1.  Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И название газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

  1.  Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного мы узнали с вами!

  1.  Ученик букварь прочёл –

Полный курс наук прошёл!

Что ж, теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В е д у щ и й 2. Все мы сегодня говорим спасибо букварю!

                       И ему от всех ребят подарки подарю

А подарки наши -  непростые. Мы тебе, Букварь, сейчас покажем, чему научились с твоей помощью за этот год.

Задание 1. Поменяйте в слове буквы местами, чтобы получилось новое слово.

 

                  Лиса – сила

 

                  Мышка – камыш

Как называются эти слова? ( Анаграммы)

Задание 2. А теперь задание посложнее.

Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

                                      Тает снег, течёт ручей,

                                    На ветвях полно врачей.( Грачей)

                        Синеет море перед нами,

                        Летают майки (чайки) над волнами.

                        Говорят, один рыбак

                        В речке выловил башмак.

                        Но зато ему потом

                        На крючок попался дом ( Сом).

                        Сидит на грядке крепко

                        Оранжевая кепка (Репка).

                        Тучи на небе кругом,

                        Загремел весенний гном (Гром).

З л ю ч к а. Ну ладно, буквы вы знаете, а вот загадки уж точно не умеете разгадывать!

В е д у щ и й 1. В Букваре почти на каждой странице были загадки, поэтому ребята хорошо научились их разгадывать. Вот послушай!

                            

  •  Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

  •  Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу. (Буквы).

  •  Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает, всё умеет.

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (Книга).

  •  Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

     Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

  •  У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Заветную книжку с названьем … (Букварь).

Л е н т я й к и н. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущему и что – то шепчет ему на ухо).

В е д у щ и й 2. Ребята! Лентяйкин просит у вас Букварь!

Д е т и. Зачем? Для чего?

Л е н т я й к и н. Я больше не хочу лениться, хочу, как и вы, научиться читать, писать, узнавать новое. Подарите, пожалуйста, мне Букварь!

Б у к в а р ь. Вот видите, ребята, вы так хорошо читали, рассказывали стихи и пели, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Молодцы!

Дети исполняют песню «Школа».

В е д у щ и й 2.

                   

                      Итак, прощаться нам пора.

                      Букварь закончили, друзья!

                      Ну что ж, закроем эту книгу,

                      Мы все надеемся, что с ней

                      Вы стали чуточку умней,

                      Узнали много всяких всячин,

                      А значит, год не зря потрачен!

Б у к в а р ь. А на прощанье я дарю вам свои подарки – книги, которые пригодятся вам во втором классе (раздаются подарки).

В заключении исполняется танец «Бабочек».

                

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14249. Среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции 34 KB
  Лекции шестая и седьмая. Тема: среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции. Среднерусская музыкальная традиция. Географически она сконцентрирована вокруг Москвы и прилегающих областей то есть распространена в Московской Владимирской Нижегоро...
14250. Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 17.34 KB
  Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 1 Талисман Стихотворение Пушкина храни меня мой талисман связано с кольцомталисманом подаренным Пушкину Елизаветой Воронцовой. Это был красивый роман который имел трагическое последствие губернат...
14251. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 159.5 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая дея...
14252. Немецкая опера первой половины 19-го века 294.5 KB
  Немецкая опера первой половины 19го века В одной из глав романа Жизнь музыканта Вебер характеризует положение оперного искусства в Германии начала 19го века. Гансвурст излюбленный персонаж немецкого народного театра нечто вроде нашего русского Петрушки поочерёд
14253. Музыкальная драматургия, её структурные элементы 12.93 KB
  Музыкальная драматургия её структурные элементы. Система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведении музыкальносценического жанра опере балете оперетте. В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного и...
14254. Выразительные возможности музыки 13.81 KB
  Выразительные возможности музыки. Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность имитировать явления природы. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни имитировать передавать с помощью музыкальных ин...
14255. Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма 13.94 KB
  Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма. СОНА́ТНАЯ ФО́РМА сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется
14256. Принципы использования и назначение музыки в немом кино 13.7 KB
  Принципы использования и назначение музыки в немом кино. Музыка заменяла отсутствовавший в немых фильмах диалог точнее говоря его интонационную сторону так как текст появлявшийся время от времени на экране только пояснял происходящее. Музыка сообщает картине в ц
14257. Принципы использования музыки в звуковом кино 14.18 KB
  Принципы использования музыки в звуковом кино. Музыка в фильме не нуждается ни в тематической интеграции ни в стилистическом единстве; если это требуется сценарием рядом могут стоять вокальная музыка разных народов джаз концертная музыка и т. д. Для киномузыки необяз...