52388

Праздник «Прощай, Букварик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.

Русский

2014-02-15

101.5 KB

0 чел.

                Маріупольська загальноосвітня школа IIII ступенів № 67

                        Маріупольської міської ради Донецької області

                                        

Свято                            

«Прощавай, Букварику»

 

 

                                                 Каніщева Валентина Миколаївна

                                                                       учитель початкових класів;

                                                                       спеціаліст вищої

                                                                       кваліфікаційної категорії

Маріуполь - 2013

Зал празднично украшен плакатами, шарами, рисунками сказочных персонажей.

Под музыку в зал входят ученики ( звучит песня «Мы дети солнца»)

Д е т и (по очереди)

  1.  Хорощо сегодня в зале – он горит огнём

     Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём

  1.  Заходите, проходите, путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

  1.  Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей

  1.  Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

  1.  Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чём же тут секрет?

  1.  Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня  - день прощанья, праздник Букваря!

(исполняется песня « Прощание с Букварём» )

В е д у щ и й 1. Кажется, совсем недавно – 1 сентября – вы переступили порог нашей школы и стали учениками 1 – Б класса. Многие из вас не умели читать и писать, знали только некоторые буквы. В течении учебного года вам пришлось многому учиться, приложить старание и усердие. Зато теперь вы умеете читать и писать. Этим вы обязаны своей первой учебной книге – Букварю.

  1.  Праздник начинается, гости улыбаются.

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире много надо знать.

  1.  Дни летели птицей, уж весна искрится,

А на стенке в классе учебный календарь.

Мы при расставании, скажем на прощанье:

«Тебе за всё спасибо, наш дорогой Букварь!»

  1.  Буквы мы узнали, слоги прочитали

И сложили в слоги целые слова,

После в предложенье.

Вдруг на удивленье сразу получилось «Родина моя»

  1.  А потом и мама, (та, что моет раму)

«Дети в мяч играют», «Речка, небо, лес»,

А ещё в программе прочитали сами

Буквы на экране «Поле из чудес».

  1.  Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

Прочитаю сказки все наперечёт.

Бабушка на кухне сварит борщ и кашу

И блинов, конечно, вкусных напечёт.

  1.  Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы, той, что моет раму,

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

  1.  Теперь мы знаем буквы алфавита –

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый – самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!

  1.  Бегал в садике давно ли он за мыльным пузырём,

А теперь Алёша в школе – встреча с Букварём.

Со стены, где спозаранок скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок, и Чуковский, и Толстой.

Смотрят прямо на Алёшу, мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже начинали с Букваря.

  1.  Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда больше, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова

Из них написала «трава» и «дрова»,

Дрова на траве, а трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу!

В е д у щ и й 1. Да, друзья, мы собрались сегодня, чтобы сказать доброе слово тому, кто всё это время был для вас другом. Кто каждый свой урок молчал, но научил трудиться. Вначале он буквы свои показал – теперь мы читаем наш любимый Букварь все вместе, чтобы сказать ему большое спасибо.

Давайте все вместе позовём!

Д е т и (хором). Букварь! Букварь!

Вбегает Злючка, с противоположной стороны сцены входит Букварь.

З л ю ч к а. Вы чего это тут расшумелись? Зачем меня звали? Почему меня, умненькую – премудренькую, разбудили, сон мой потревожили?

Б у к в а р ь. Нет это ребята меня звали!

З л ю ч к а. А ты кто такой? Что – то мне твоё лицо знакомо, где – то я тебя уже видела! Уж не Иван ли ты царевич, добрый молодец?

Б у к в а р ь.

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к небесам

Летавшим много раз,

Про дождь, про молнию, и гром

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришёл к ребятам, чтобы посмотреть, хорошо ли они научились читать, много ли нового узнали.

З л ю ч к а. Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, ещё и припеваючи: «Ля – ля – ля!». Ты думаешь, что это по тебе детишки учились? Ведь они не умеют читать, правда, дети? Да вы и букв – то толком не знаете, наверное?

В е д у щ и й 1. А вот это ты сейчас увидишь! Садись и посмотри – послушай!

З л ю ч к а. Ну – ка, ну – ка, что же вы такого интересного расскажете? Чем вы меня, красавицу писаную, потешите?

В е д у щ и й 1. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я! ( все встали)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …

Д е т и (хором). Алфавит!

В е д у щ и й 2. Знаете, Букварь и Злючка, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. Ребята, давайте вспомним некоторых из них. Я буду показывать буквы, а вы называйте героя сказки (ведущий показывает картинки).

А – Алёнушка

З – Золушка

Е – Емеля

К – Колобок

Н – Незнайка

Ф – Федора

Л – Леопольд

М – Мойдодыр

Самый известный сказочный герой, часто присутствующий на наших уроках, конечно же ( все ребята хором отвечаю) «Буратино!» Вы помните, как ему хотелось научиться читать, он даже шёл с азбукой в школу, но по дороге ему встретился …

На сцене появляется Лентяйкин.

Л е н т я й к и н. Бабулечка! Вон он я! Кто меня вспомнил?

З л ю ч к а. Да это же мой пра – пра – правнучек Лентяйкин.

В е д у щ и й 1. Это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Л е н т я й к и н (машет рукой). А! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

В е д у щ и й 1. У ребят сегодня праздник Букваря. Они весь год учили буквы и теперь умеют читать.

Л е н т я й к и н. И зачем вам знать какие – то буквы? Что в них толку? Одни – маленькие, другие – большие, какая разница? А то ещё придумали – гласные – согласные! С кем они согласны?  

В е д у щ и й 2. А вот ребята тебе сейчас объяснят, в чём разница между гласными и согласными.

Д е т и (по очереди).

  1.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1.  Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

  1.  Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1.  С – с – с – змеиный слышен свист.

Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.

Ж- ж – ж – шмели в лесу жужжат.

Р – р - р – моторы тарахтят.

Л е н т я й к и н. Гласные – согласные … (Подходит к согласным). Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эти? (подходит к гласным). Ну что в них такого? Подумаешь, кружок! Или вот, эти две палки! А вот калитка какая – то! Вот уж без них можно обойтись.

В е д у щ и й 1. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй, прочитай хоть одно слово без гласных.

Л е н т я й к и н. А вот и попробую! (Подходит к плакату, где написано:

                      _Р_К ЧТ_Н_ _

     

             _Н_СС_Г_ДН_ПР_ЗДН_К!

И пытается прочесть, заходя со всех сторон)

В е д у щ и й 2. Эх ты! Посмотри, как наши ребята легко и просто справятся с этим заданием.

Дети из зала вслух читают надпись и после этого поют песню «Гласные  - согласные»

Б у к в а р ь. Да, Лентяйкин, на моих страницах живут в дружбе и согласии все буквы, а иначе нельзя! Ведь только в дружбе сила.

 

В е д у щ и й 1. Ребята, давайте споём нашим гостям песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Настоящий друг».

Л е н т я й к и н. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

В е д у щ и й 2. Нет, ребята не только знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Л е н т я й к и н. Конечно, хочу!

Д е т и (по очереди).

  1.  Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма – и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты – и ква, а вместе тыква,

Со – и ва, читай  - сова.

  1.  Ми – ла мы – ла ру –ки мы – лом.

Ма – ма ка – шу ва – рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

  1.  Соединили мы два слова –

И предложение готово.

«Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

  1.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу.

Мы научились все читать!

  1.  Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И название газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

  1.  Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного мы узнали с вами!

  1.  Ученик букварь прочёл –

Полный курс наук прошёл!

Что ж, теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В е д у щ и й 2. Все мы сегодня говорим спасибо букварю!

                       И ему от всех ребят подарки подарю

А подарки наши -  непростые. Мы тебе, Букварь, сейчас покажем, чему научились с твоей помощью за этот год.

Задание 1. Поменяйте в слове буквы местами, чтобы получилось новое слово.

 

                  Лиса – сила

 

                  Мышка – камыш

Как называются эти слова? ( Анаграммы)

Задание 2. А теперь задание посложнее.

Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

                                      Тает снег, течёт ручей,

                                    На ветвях полно врачей.( Грачей)

                        Синеет море перед нами,

                        Летают майки (чайки) над волнами.

                        Говорят, один рыбак

                        В речке выловил башмак.

                        Но зато ему потом

                        На крючок попался дом ( Сом).

                        Сидит на грядке крепко

                        Оранжевая кепка (Репка).

                        Тучи на небе кругом,

                        Загремел весенний гном (Гром).

З л ю ч к а. Ну ладно, буквы вы знаете, а вот загадки уж точно не умеете разгадывать!

В е д у щ и й 1. В Букваре почти на каждой странице были загадки, поэтому ребята хорошо научились их разгадывать. Вот послушай!

                            

  •  Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

  •  Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу. (Буквы).

  •  Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает, всё умеет.

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (Книга).

  •  Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

     Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

  •  У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Заветную книжку с названьем … (Букварь).

Л е н т я й к и н. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущему и что – то шепчет ему на ухо).

В е д у щ и й 2. Ребята! Лентяйкин просит у вас Букварь!

Д е т и. Зачем? Для чего?

Л е н т я й к и н. Я больше не хочу лениться, хочу, как и вы, научиться читать, писать, узнавать новое. Подарите, пожалуйста, мне Букварь!

Б у к в а р ь. Вот видите, ребята, вы так хорошо читали, рассказывали стихи и пели, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Молодцы!

Дети исполняют песню «Школа».

В е д у щ и й 2.

                   

                      Итак, прощаться нам пора.

                      Букварь закончили, друзья!

                      Ну что ж, закроем эту книгу,

                      Мы все надеемся, что с ней

                      Вы стали чуточку умней,

                      Узнали много всяких всячин,

                      А значит, год не зря потрачен!

Б у к в а р ь. А на прощанье я дарю вам свои подарки – книги, которые пригодятся вам во втором классе (раздаются подарки).

В заключении исполняется танец «Бабочек».

                

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33197. Характеристика слабослышащих детей 14.71 KB
  Возникновение тугоухости после сформирования речи не ограничивает дальнейшего достаточно интенсивного ее развития не смотря на её недостатки: относительная бедность словарного запаса сочетается с неправильным усвоением и употреблением понятий. Характерные отклонения в устной речи отражаются и на письменной. На степень сохранности речи влияют время наступления глухоты условия развития и роста ребенка уровень остаточного слуха и качество работы по развитию речи ребенка. Без специального воспитания дети потерявшие слух в 45 лет к поступлению...
33198. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ 14.85 KB
  Компенсация – это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации психических функций возможно вовлечение в ее реализацию новых структур которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль. Второй тип межсистемная компенсация которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур выполнения ими несвойственных ранее функций....
33199. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 14.53 KB
  Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.
33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...
33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.