52388

Праздник «Прощай, Букварик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.

Русский

2014-02-15

101.5 KB

0 чел.

                Маріупольська загальноосвітня школа IIII ступенів № 67

                        Маріупольської міської ради Донецької області

                                        

Свято                            

«Прощавай, Букварику»

 

 

                                                 Каніщева Валентина Миколаївна

                                                                       учитель початкових класів;

                                                                       спеціаліст вищої

                                                                       кваліфікаційної категорії

Маріуполь - 2013

Зал празднично украшен плакатами, шарами, рисунками сказочных персонажей.

Под музыку в зал входят ученики ( звучит песня «Мы дети солнца»)

Д е т и (по очереди)

  1.  Хорощо сегодня в зале – он горит огнём

     Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём

  1.  Заходите, проходите, путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

  1.  Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей

  1.  Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

  1.  Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чём же тут секрет?

  1.  Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня  - день прощанья, праздник Букваря!

(исполняется песня « Прощание с Букварём» )

В е д у щ и й 1. Кажется, совсем недавно – 1 сентября – вы переступили порог нашей школы и стали учениками 1 – Б класса. Многие из вас не умели читать и писать, знали только некоторые буквы. В течении учебного года вам пришлось многому учиться, приложить старание и усердие. Зато теперь вы умеете читать и писать. Этим вы обязаны своей первой учебной книге – Букварю.

  1.  Праздник начинается, гости улыбаются.

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире много надо знать.

  1.  Дни летели птицей, уж весна искрится,

А на стенке в классе учебный календарь.

Мы при расставании, скажем на прощанье:

«Тебе за всё спасибо, наш дорогой Букварь!»

  1.  Буквы мы узнали, слоги прочитали

И сложили в слоги целые слова,

После в предложенье.

Вдруг на удивленье сразу получилось «Родина моя»

  1.  А потом и мама, (та, что моет раму)

«Дети в мяч играют», «Речка, небо, лес»,

А ещё в программе прочитали сами

Буквы на экране «Поле из чудес».

  1.  Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

Прочитаю сказки все наперечёт.

Бабушка на кухне сварит борщ и кашу

И блинов, конечно, вкусных напечёт.

  1.  Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы, той, что моет раму,

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

  1.  Теперь мы знаем буквы алфавита –

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый – самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!

  1.  Бегал в садике давно ли он за мыльным пузырём,

А теперь Алёша в школе – встреча с Букварём.

Со стены, где спозаранок скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок, и Чуковский, и Толстой.

Смотрят прямо на Алёшу, мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже начинали с Букваря.

  1.  Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда больше, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова

Из них написала «трава» и «дрова»,

Дрова на траве, а трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу!

В е д у щ и й 1. Да, друзья, мы собрались сегодня, чтобы сказать доброе слово тому, кто всё это время был для вас другом. Кто каждый свой урок молчал, но научил трудиться. Вначале он буквы свои показал – теперь мы читаем наш любимый Букварь все вместе, чтобы сказать ему большое спасибо.

Давайте все вместе позовём!

Д е т и (хором). Букварь! Букварь!

Вбегает Злючка, с противоположной стороны сцены входит Букварь.

З л ю ч к а. Вы чего это тут расшумелись? Зачем меня звали? Почему меня, умненькую – премудренькую, разбудили, сон мой потревожили?

Б у к в а р ь. Нет это ребята меня звали!

З л ю ч к а. А ты кто такой? Что – то мне твоё лицо знакомо, где – то я тебя уже видела! Уж не Иван ли ты царевич, добрый молодец?

Б у к в а р ь.

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к небесам

Летавшим много раз,

Про дождь, про молнию, и гром

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришёл к ребятам, чтобы посмотреть, хорошо ли они научились читать, много ли нового узнали.

З л ю ч к а. Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, ещё и припеваючи: «Ля – ля – ля!». Ты думаешь, что это по тебе детишки учились? Ведь они не умеют читать, правда, дети? Да вы и букв – то толком не знаете, наверное?

В е д у щ и й 1. А вот это ты сейчас увидишь! Садись и посмотри – послушай!

З л ю ч к а. Ну – ка, ну – ка, что же вы такого интересного расскажете? Чем вы меня, красавицу писаную, потешите?

В е д у щ и й 1. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я! ( все встали)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …

Д е т и (хором). Алфавит!

В е д у щ и й 2. Знаете, Букварь и Злючка, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. Ребята, давайте вспомним некоторых из них. Я буду показывать буквы, а вы называйте героя сказки (ведущий показывает картинки).

А – Алёнушка

З – Золушка

Е – Емеля

К – Колобок

Н – Незнайка

Ф – Федора

Л – Леопольд

М – Мойдодыр

Самый известный сказочный герой, часто присутствующий на наших уроках, конечно же ( все ребята хором отвечаю) «Буратино!» Вы помните, как ему хотелось научиться читать, он даже шёл с азбукой в школу, но по дороге ему встретился …

На сцене появляется Лентяйкин.

Л е н т я й к и н. Бабулечка! Вон он я! Кто меня вспомнил?

З л ю ч к а. Да это же мой пра – пра – правнучек Лентяйкин.

В е д у щ и й 1. Это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Л е н т я й к и н (машет рукой). А! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

В е д у щ и й 1. У ребят сегодня праздник Букваря. Они весь год учили буквы и теперь умеют читать.

Л е н т я й к и н. И зачем вам знать какие – то буквы? Что в них толку? Одни – маленькие, другие – большие, какая разница? А то ещё придумали – гласные – согласные! С кем они согласны?  

В е д у щ и й 2. А вот ребята тебе сейчас объяснят, в чём разница между гласными и согласными.

Д е т и (по очереди).

  1.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1.  Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

  1.  Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1.  С – с – с – змеиный слышен свист.

Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.

Ж- ж – ж – шмели в лесу жужжат.

Р – р - р – моторы тарахтят.

Л е н т я й к и н. Гласные – согласные … (Подходит к согласным). Ну, эти ещё ничего, симпатичные. А эти? (подходит к гласным). Ну что в них такого? Подумаешь, кружок! Или вот, эти две палки! А вот калитка какая – то! Вот уж без них можно обойтись.

В е д у щ и й 1. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй, прочитай хоть одно слово без гласных.

Л е н т я й к и н. А вот и попробую! (Подходит к плакату, где написано:

                      _Р_К ЧТ_Н_ _

     

             _Н_СС_Г_ДН_ПР_ЗДН_К!

И пытается прочесть, заходя со всех сторон)

В е д у щ и й 2. Эх ты! Посмотри, как наши ребята легко и просто справятся с этим заданием.

Дети из зала вслух читают надпись и после этого поют песню «Гласные  - согласные»

Б у к в а р ь. Да, Лентяйкин, на моих страницах живут в дружбе и согласии все буквы, а иначе нельзя! Ведь только в дружбе сила.

 

В е д у щ и й 1. Ребята, давайте споём нашим гостям песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Настоящий друг».

Л е н т я й к и н. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

В е д у щ и й 2. Нет, ребята не только знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Л е н т я й к и н. Конечно, хочу!

Д е т и (по очереди).

  1.  Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма – и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты – и ква, а вместе тыква,

Со – и ва, читай  - сова.

  1.  Ми – ла мы – ла ру –ки мы – лом.

Ма – ма ка – шу ва – рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

  1.  Соединили мы два слова –

И предложение готово.

«Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

  1.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу.

Мы научились все читать!

  1.  Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И название газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

  1.  Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного мы узнали с вами!

  1.  Ученик букварь прочёл –

Полный курс наук прошёл!

Что ж, теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В е д у щ и й 2. Все мы сегодня говорим спасибо букварю!

                       И ему от всех ребят подарки подарю

А подарки наши -  непростые. Мы тебе, Букварь, сейчас покажем, чему научились с твоей помощью за этот год.

Задание 1. Поменяйте в слове буквы местами, чтобы получилось новое слово.

 

                  Лиса – сила

 

                  Мышка – камыш

Как называются эти слова? ( Анаграммы)

Задание 2. А теперь задание посложнее.

Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

                                      Тает снег, течёт ручей,

                                    На ветвях полно врачей.( Грачей)

                        Синеет море перед нами,

                        Летают майки (чайки) над волнами.

                        Говорят, один рыбак

                        В речке выловил башмак.

                        Но зато ему потом

                        На крючок попался дом ( Сом).

                        Сидит на грядке крепко

                        Оранжевая кепка (Репка).

                        Тучи на небе кругом,

                        Загремел весенний гном (Гром).

З л ю ч к а. Ну ладно, буквы вы знаете, а вот загадки уж точно не умеете разгадывать!

В е д у щ и й 1. В Букваре почти на каждой странице были загадки, поэтому ребята хорошо научились их разгадывать. Вот послушай!

                            

  •  Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

  •  Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу. (Буквы).

  •  Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает, всё умеет.

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (Книга).

  •  Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

     Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

  •  У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Заветную книжку с названьем … (Букварь).

Л е н т я й к и н. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущему и что – то шепчет ему на ухо).

В е д у щ и й 2. Ребята! Лентяйкин просит у вас Букварь!

Д е т и. Зачем? Для чего?

Л е н т я й к и н. Я больше не хочу лениться, хочу, как и вы, научиться читать, писать, узнавать новое. Подарите, пожалуйста, мне Букварь!

Б у к в а р ь. Вот видите, ребята, вы так хорошо читали, рассказывали стихи и пели, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Молодцы!

Дети исполняют песню «Школа».

В е д у щ и й 2.

                   

                      Итак, прощаться нам пора.

                      Букварь закончили, друзья!

                      Ну что ж, закроем эту книгу,

                      Мы все надеемся, что с ней

                      Вы стали чуточку умней,

                      Узнали много всяких всячин,

                      А значит, год не зря потрачен!

Б у к в а р ь. А на прощанье я дарю вам свои подарки – книги, которые пригодятся вам во втором классе (раздаются подарки).

В заключении исполняется танец «Бабочек».

                

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8722. Деятельность и общение 32.5 KB
  Деятельность и общение. Вариант 1 Деятельность - это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Общение - это процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности. Виды общения...
8723. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 40.5 KB
  Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Вариант 1 Социальные нормы - это установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Виды социальных норм: Нормы морали - это т...
8724. Познание, истина и ее критерии 52 KB
  Познание, истина и ее критерии. Вариант 1 Познание - это процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окружающем мире. Виды...
8725. Научное познание. Значение научной теории 48 KB
  Научное познание. Значение научной теории. Вариант 1 Наука - это форма человеческого познания. Наука - теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме...
8726. Ненаучное познание 40 KB
  Ненаучное познание Вариант 1 Миф - древнее народное сказание о богах, легендарных героях и явлениях природы. Попытка объяснения прошлого, настоящего, и будущего. Утверждалась система правил и ценностей, принятых в данном обществе. Служили спосо...
8727. Особенности социального познания. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям 48.5 KB
  Особенности социального познания. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям Вариант 1 Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом
8728. Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества 47 KB
  Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества Вариант 1 Социальная (стратификационная) структура - расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений меж...
8729. Социальный статус личности. Социальные роли личности 34.5 KB
  Социальный статус личности. Социальные роли личности Вариант 1 Социальный статус - это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Статусы бывают: предписанные (национальность, место рождения, социаль...
8730. Духовное производство и духовное потребление 36.5 KB
  Духовное производство и духовное потребление Вариант 1 Духовное производство - деятельность сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, которые профессионально заняты квалифицированным умственным тру...