52389

Прощание с Букварём

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.

Русский

2014-02-15

60.5 KB

0 чел.

1

Прощание с Букварём

Действующие лица. Сказочные герои: Буратино, кот Базилио, Лиса Алиса. Букварь, Книга для чтения.

 Плакаты с пословицами: "Век живи - век учись"; "Чтение – лучшее учение"; "Ученье и труд всё перетрут."

Плакат: "Спасибо тебе, Букварь!"

Модель "золотого ключика"

Диалог между мальчиком и девочкой

-    В зале у нас суматоха и шум, шёпот, движения, споры.

-    Скоро начнется? Скоро?

-    Что же праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут?

-    Может, придут генералы?

Все: - Нет!

-    Может, придут адмиралы?

Все: - Нет!

-    Может, герой, облетевший весь свет?

Все: - Нет! Нет! Нет!

-    Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Все: - Здравствуйте, наши бабушки, дедушки, папы и мамы.

Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Вы научились читать, писать и считать. А научил Вас читать и писать наш умный, интересный и добрый друг -букварь. Я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря и желаю дальнейших успехов в учении.

-  1 –

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

- 2 -

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Мы доброе слово сказать Букварю.

Сегодня должны все, ребята!

2

-3-

Давайте-ка песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

("Песня о школе")

-4-

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

-5-

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

                Все вместе: Гласные, согласные (поднимают шары: красные - гласные; синие - согласные).

-6-

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-7-

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

               Все вместе: Ссс... змеиный слышен свист,

                                    Шшш... шуршит опавший лист,

      Жжж... шмели в саду жужжат.

                                    Ррр... моторы тарахтят.

-8-

Мы знаем буквы, знаем слоги,

-9-

Умеем говорить, считать

3

-10-

И постепенно, понемногу

                       Все вместе: Мы научились все читать.

-  11 –

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них,

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

-12-

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

-  13-

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

-  14-

Край родной узнаешь свой

Край могучий и большой.

Книга - друг хороший нам

Прочитай - узнаешь сам.

                           Ведущий: Ребята, уже скоро и Букварь должен в гости  

                                              прийти. И откроем мы его волшебным ключиком.

- А где же ключик? У какого сказочного героя он находится?

- Отгадайте загадку:

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?   (Буратино)

- Ребята, давайте позовём Буратино!

4

Все вместе: Бу - ра - ти - но!

(Под музыку вбегает Буратино и исполняет свой танец.)

Ведущий: Как хорошо, Буратино, что ты пришёл к нам. Подари, пожалуйста,  

                 свой ключик.

Буратино: А у меня его нет. Я ключик закопал на поле Чудес под деревом.

                  Вырастет дерево, на нём будет много золотых ключиков', и я вам

                  всем подарю по   ключику.

Ведущий (к залу) - Ребята, а может вырасти такое дерево?

                 Ну, всё. Теперь наш ключик пропал, и букварь мы не откроем и не  

                 сможем с ним попрощаться.

(В это время раздаётся громкий стук в дверь. Заходят Кот Базилио, хромая, и Лиса Алиса).

Кот: - Подайте на пропитание...

Лиса: - Не то! Не то! Базилио. Это 115 школа? А чего вы здесь сидите?

Ведущий: - А у нас праздник.

Лиса: - Буратино очень глупый, закопал ключик, а мы его выкопали и вот

            сейчас пришли с ним.

Ведущий: - А вы подарите его нам?

Базилио: - Подарим, если вы выполните моё задание.

Ведущий: - Ребята, выполним задание кота Базилио?

Дети: - Да!

Кот: - Ну, тогда постарайтесь отгадать мои загадки.

Загадки:

  1.  Тридцать три сестрички

     Ростом невелички.

     Если знаешь их секрет,

     То на всё найдешь ответ.     (Буквы)

  1.  Есть добрая вещица у меня.

             Нельзя мне без неё прожить и дня.

5

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Занимательная штучка!

Как она зовётся?                  (Ручка)

              3.  Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.           (Книга)

               4. Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань, разойдись!           (Звонок)

Ведущий: - Ну, давайте быстрее ключик, ведь мы отгадали твои загадки.

Лиса: - Нет. А у меня тоже есть условие. Очень хочется побывать у вас на

            празднике. Пригласите.

Ведущий: - Ну что, ребята, пригласим их на праздник?

Дети: - Да. (Приглашают, гости садятся).

(Входит Букварь. Ведущий открывает его "золотым" ключиком.)

Букварь:   Вот и я, мои друзья

                   Рад вам, рад вам очень я.

                  Я - Букварь, учу читать.

                  Меня никак нельзя не узнать

                  Тот, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать:

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря,

                  Не обойдётся без меня.

Ведущий: - Уважаемый Букварь! Принимай парад войска от "А" до "Я".

Букварь: - Есть принимать парад! Войско моё славное, стройся!

                  Шагом марш!

Ведущий: - Азбука от "А" до "Я", равнение на Букварь! Смирно!

Букварь: - Гласные? (Здесь!)

6

-    Согласные? (Здесь!)

-    Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)

Все учащиеся: - Начинаем весёлое путешествие от "А" до "Я".

                           (дети    рассказывают    стихотворение    на    каждую     

                           букву алфавита, на головах у них короны с буквой алфавита)

Букварь: - Азбука от "А" до "Я". Вольно!

-     15-

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

-     16-

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

-    17-

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах,

Тебе чудесные края Откроет путь –

От "А" до "Я"!

-     18-

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь мы можем радостно сказать.

"Я умею сам теперь читать!

И всё, что захочу, я сам прочту".

-     19 -

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

7

И дорогому Букварю

Я говорю:

 Все:           Благодарю!

                   Спасибо тебе, Букварь!

Букварь: - Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете буквы, умеете читать. Но я  

                  вас ещё не всему научил. Знакомьтесь, это ваша новая книга  

                  "Книга для чтения".

Книга для чтения: - Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами

                                  познакомиться. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями.  

                                  Я расскажу вам много интересного про нашу Родину,

                                  наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

                                  Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

Ведущий: - Кто любит музыку и песню,

                   Тому живётся интересней

                   И в день прощальный с Букварём

                   Давайте дружно все споём!

                           (Песня "Прощание с Букварём")

Букварь: - До свидания, ребята! Мне у вас очень понравилось. Но мне надо

                   спешить. Меня ждут другие девочки и мальчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам

                  не помогали бы родители, то неизвестно, достигли бы с вами того,

                  что мы показали здесь, на нашем празднике. Огромное спасибо

                  бабушкам, дедушкам, которые провожают и встречают вас из

                  школы. А сейчас я хочу предоставить слово родителям.

                 (Родители поздравляют детей, дарят им подарки, говорят слова  

                  благодарности учителям).

Ведущий: - А теперь, дорогие ребята, в заключение нашего праздника, давайте споем песню "Чему учат в школе".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30581. Творчество Юрия Роста 27.61 KB
  Творчество Юрия Роста.Юрий Михайлович РОСТ родился в 1939 году в городе Киеве.Юрий Рост очень интересный человек. Работал в Комсомолке Литературке на RENTV Конюшня Роста в Общей газете.
30582. Информационные потоки и их особенности 30.69 KB
  В его рамках объединены и производство и распространение МИП причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества ориентированных на создание определенного типа произведений жка оказывается еще и деятельностью направленной на производство МИП.Что представляет собой структура распространения МИП В ней четко определяются три взаимосвязанных обусловливающих друг друга элемента:1 тиражирование информационных продуктов;2 хранение их;3 доставка получателю.А если в качестве основания для рассмотрения взять...
30583. История журналистской профессии 20.29 KB
  Но журналистика могла развернуться лишь с появлением печатных периодических изданий возникших в Европе в XVI веке в России в XVII веке.Массовой журналистика стала после отмены крепостного права.Дореволюционная журналистика знала замечательных репортеров – профессионалов мастеров своего дела умеющих быть мобильными находчивыми остроумными и подчас смелыми людьми – писал Б.После 1917 года журналистика изменилась другими стали требования к журналисту.
30584. Журнализм в мире профессии (по Бахтину) 16.02 KB
  Он утверждал что слово является непосредственным фактом жизнедеятельности то есть слово – поступок. По сути это переход от формулы слово и дело к формуле и слово есть дело . Для журналиста это принципиально важно ведь для нас господа слово действительно дело.Бахтин изучал даже не столько само слово сколько границы звучащего слова.
30585. Теория и методика журналистского творчества 19.86 KB
  Долгое время считалось что мозг производит мысли участвует в творческой деятельности так же как слюнная железа выделяет слюну. А вот каким образом мозг производит мысли Как объяснить когда в головах сразу у нескольких людей живущих в разных концах света рождается одно и то же научное открытиеИзобретатель Александр Белл опередил своих конкурентов с заявкой на телефон всего на несколько часов.А может действительно нашей мыслительной творческой деятельностью ктото управляетЯ могу экспериментально подтвердить что работа сознания не...
30586. Методы и методика журналистского творчества 36 KB
  Интервью от англ. По содержанию интервью делятся на так называемые документальные интервью изучение событий прошлого уточнение фактов и интервью мнений цель которых выявление оценок взглядов суждений и т.Есть формализованное интервью стандартизированное и структуризованное общение: интервью имеет четкую структуру; каждый вопрос логически вытекает из другого а все вместе они подчинены общему замыслу беседы; открытые закрытые и полузакрытые вопросы. Неформализованном интервью ориентировано на глубинное познание объекта и...
30587. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия 126.5 KB
  Целями налогового регулирования импорта и экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Налоговое регулирование импорта направлено, в основном...
30588. Личность журналиста в системе журналистики 31 KB
  Личность журналиста в системе журналистики. то же самое в вопросе № 49: индивидуальные характеристики творческой личности Творческая индивидуальность журналиста – особое качество личности которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности Компоненты творческой индивидуальности: Знания – общекультурные и профессиональные Умения – опыт самостоятельный творческий подход Желания журналиста его потребности: мотивы – интерес желания страсть внешние материальные и духовные внутренние. Мотивация журналиста:...
30589. Диалог как основа творчества 30.5 KB
  Диалог как основа творчества. Познание ограничивается самим собой и лишь диалог как форма предполагающая активную деятельность выводит на орбиту социального. Диалог как точно подметил Л. Диалогизм – ваейшая черта человеческого бытия.