52389

Прощание с Букварём

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.

Русский

2014-02-15

60.5 KB

0 чел.

1

Прощание с Букварём

Действующие лица. Сказочные герои: Буратино, кот Базилио, Лиса Алиса. Букварь, Книга для чтения.

 Плакаты с пословицами: "Век живи - век учись"; "Чтение – лучшее учение"; "Ученье и труд всё перетрут."

Плакат: "Спасибо тебе, Букварь!"

Модель "золотого ключика"

Диалог между мальчиком и девочкой

-    В зале у нас суматоха и шум, шёпот, движения, споры.

-    Скоро начнется? Скоро?

-    Что же праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут?

-    Может, придут генералы?

Все: - Нет!

-    Может, придут адмиралы?

Все: - Нет!

-    Может, герой, облетевший весь свет?

Все: - Нет! Нет! Нет!

-    Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Все: - Здравствуйте, наши бабушки, дедушки, папы и мамы.

Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Вы научились читать, писать и считать. А научил Вас читать и писать наш умный, интересный и добрый друг -букварь. Я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря и желаю дальнейших успехов в учении.

-  1 –

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

- 2 -

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Мы доброе слово сказать Букварю.

Сегодня должны все, ребята!

2

-3-

Давайте-ка песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

("Песня о школе")

-4-

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

-5-

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

                Все вместе: Гласные, согласные (поднимают шары: красные - гласные; синие - согласные).

-6-

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-7-

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

               Все вместе: Ссс... змеиный слышен свист,

                                    Шшш... шуршит опавший лист,

      Жжж... шмели в саду жужжат.

                                    Ррр... моторы тарахтят.

-8-

Мы знаем буквы, знаем слоги,

-9-

Умеем говорить, считать

3

-10-

И постепенно, понемногу

                       Все вместе: Мы научились все читать.

-  11 –

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них,

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

-12-

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

-  13-

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

-  14-

Край родной узнаешь свой

Край могучий и большой.

Книга - друг хороший нам

Прочитай - узнаешь сам.

                           Ведущий: Ребята, уже скоро и Букварь должен в гости  

                                              прийти. И откроем мы его волшебным ключиком.

- А где же ключик? У какого сказочного героя он находится?

- Отгадайте загадку:

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?   (Буратино)

- Ребята, давайте позовём Буратино!

4

Все вместе: Бу - ра - ти - но!

(Под музыку вбегает Буратино и исполняет свой танец.)

Ведущий: Как хорошо, Буратино, что ты пришёл к нам. Подари, пожалуйста,  

                 свой ключик.

Буратино: А у меня его нет. Я ключик закопал на поле Чудес под деревом.

                  Вырастет дерево, на нём будет много золотых ключиков', и я вам

                  всем подарю по   ключику.

Ведущий (к залу) - Ребята, а может вырасти такое дерево?

                 Ну, всё. Теперь наш ключик пропал, и букварь мы не откроем и не  

                 сможем с ним попрощаться.

(В это время раздаётся громкий стук в дверь. Заходят Кот Базилио, хромая, и Лиса Алиса).

Кот: - Подайте на пропитание...

Лиса: - Не то! Не то! Базилио. Это 115 школа? А чего вы здесь сидите?

Ведущий: - А у нас праздник.

Лиса: - Буратино очень глупый, закопал ключик, а мы его выкопали и вот

            сейчас пришли с ним.

Ведущий: - А вы подарите его нам?

Базилио: - Подарим, если вы выполните моё задание.

Ведущий: - Ребята, выполним задание кота Базилио?

Дети: - Да!

Кот: - Ну, тогда постарайтесь отгадать мои загадки.

Загадки:

  1.  Тридцать три сестрички

     Ростом невелички.

     Если знаешь их секрет,

     То на всё найдешь ответ.     (Буквы)

  1.  Есть добрая вещица у меня.

             Нельзя мне без неё прожить и дня.

5

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Занимательная штучка!

Как она зовётся?                  (Ручка)

              3.  Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.           (Книга)

               4. Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань, разойдись!           (Звонок)

Ведущий: - Ну, давайте быстрее ключик, ведь мы отгадали твои загадки.

Лиса: - Нет. А у меня тоже есть условие. Очень хочется побывать у вас на

            празднике. Пригласите.

Ведущий: - Ну что, ребята, пригласим их на праздник?

Дети: - Да. (Приглашают, гости садятся).

(Входит Букварь. Ведущий открывает его "золотым" ключиком.)

Букварь:   Вот и я, мои друзья

                   Рад вам, рад вам очень я.

                  Я - Букварь, учу читать.

                  Меня никак нельзя не узнать

                  Тот, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать:

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря,

                  Не обойдётся без меня.

Ведущий: - Уважаемый Букварь! Принимай парад войска от "А" до "Я".

Букварь: - Есть принимать парад! Войско моё славное, стройся!

                  Шагом марш!

Ведущий: - Азбука от "А" до "Я", равнение на Букварь! Смирно!

Букварь: - Гласные? (Здесь!)

6

-    Согласные? (Здесь!)

-    Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)

Все учащиеся: - Начинаем весёлое путешествие от "А" до "Я".

                           (дети    рассказывают    стихотворение    на    каждую     

                           букву алфавита, на головах у них короны с буквой алфавита)

Букварь: - Азбука от "А" до "Я". Вольно!

-     15-

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

-     16-

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

-    17-

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах,

Тебе чудесные края Откроет путь –

От "А" до "Я"!

-     18-

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь мы можем радостно сказать.

"Я умею сам теперь читать!

И всё, что захочу, я сам прочту".

-     19 -

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

7

И дорогому Букварю

Я говорю:

 Все:           Благодарю!

                   Спасибо тебе, Букварь!

Букварь: - Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете буквы, умеете читать. Но я  

                  вас ещё не всему научил. Знакомьтесь, это ваша новая книга  

                  "Книга для чтения".

Книга для чтения: - Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами

                                  познакомиться. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями.  

                                  Я расскажу вам много интересного про нашу Родину,

                                  наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

                                  Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

Ведущий: - Кто любит музыку и песню,

                   Тому живётся интересней

                   И в день прощальный с Букварём

                   Давайте дружно все споём!

                           (Песня "Прощание с Букварём")

Букварь: - До свидания, ребята! Мне у вас очень понравилось. Но мне надо

                   спешить. Меня ждут другие девочки и мальчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам

                  не помогали бы родители, то неизвестно, достигли бы с вами того,

                  что мы показали здесь, на нашем празднике. Огромное спасибо

                  бабушкам, дедушкам, которые провожают и встречают вас из

                  школы. А сейчас я хочу предоставить слово родителям.

                 (Родители поздравляют детей, дарят им подарки, говорят слова  

                  благодарности учителям).

Ведущий: - А теперь, дорогие ребята, в заключение нашего праздника, давайте споем песню "Чему учат в школе".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27849. Виды повреждений и ненормальных режимов трансформаторов. Газовая защита трансформаторов 209.5 KB
  При КЗ однофазном на землю – одно два выключения Т№ из работы - Т.К. ток короткого замыкания большой. Также трансформатор Т2 – не отключается - т.к. нейтраль разземлена (опасное повышение напряжения). После выключения выключателей через т. КЗ – емкостной ток, перемежающая электрическая дуга и как следствие – перенапряжение. Может также возникнуть при односторонне запитанной линии с большей емкостью провода (напряжение более 500 кВ). Применяется максимальная защита напряжения.
27850. Требования к устройствам АВР и расчет их параметров 47.5 KB
  Требования к устройствам АВР и расчет их параметров. Требования к устройствам АВР и расчёт их параметров. Причём до включения АВР линия должна быть отключена. Пуск органов АВР являются тип реле напряжения: Из уставок выбирается меньшая.
27851. Токовая защита трансформаторов от многофазных КЗ со ступенчатой характеристикой выдержки времени 137 KB
  Токовая защита трансформаторов от многофазных КЗ со ступенчатой характеристикой выдержки времени. Ставится двухступенчатая защита: т. В ряде случаев защита дополняется защитой от однофазного КЗ на стороне НН. В городских замкнутых сетях напряжением до 1 кВ для селективного отключения одного трансформатора должна предусматриваться токонаправленная защита.
27852. Защита трансформаторов 6-10 / 0,4 кВ от КЗ на землю 78 KB
  В нейтрали ток не должен превышать 25 от номинального тока трансформатора. ZТР полное электрическое сопротивление трансформатора питающего сеть. Xот≈Х1т Раз так то достаточно МТЗ для защиты трансформатора . Если расстояние от трансформатора до линии 30 метров то защиту от однофазных замыканий на землю можно не ставить.
27853. Дифференциальная токовая защита трансформатора: особенности выполнения в зависи 130.5 KB
  в связи с этим в обмотке реле появляется дополнительная составляющая тока небаланса. Он в 68 раз больше номинального тока трансформатора. Время полного затухания переходного тока намагничивания может достигать нескольких секунд но по истечении времени 0305 сек.
27854. Дифференциальная токовая отсечка трансформатора: схема и расчет. Общая оценка дифференциальных защит трансформаторов 58 KB
  1Отстройка от бросков тока намагничивания достигается ICP с учётом действия реле РНТ. А в схемах косвенного действия времени срабатывания реле тока и выходного промежуточного реле. Если трансформаторы тока выбраны так что их погрешность не более 10 то отстройка от броска тока намагничивания обеспечивается также отстройка и от тока максимального небаланса при внешних КЗ при условии дополнительного различия тока циркуляции. токовой отсечки простота однако изза большого тока срабатывания защиты отсечка не уменьшает чувствительность.
27855. Схемы соединения обмоток трансформаторов напряжения 232 KB
  Если напряжение более 500 В то между предохранителями и системой разъединитель. Реле 456 включены на фазное напряжение относительно нулевой точки вторичных междуфазных напряжений. Реле 123 включены на линейное напряжение. не может контролировать фазное напряжение относительно земли.
27856. Дифференциальная защита трансформатора с реле РНТ-565 (схема, расчет) 179 KB
  Звезда треугольник 11 питание со стороны звезды КСХ= КСХ=1 со стороны НН треугольник в минимальном режиме работы питающей системы ЭС и при максимальном сопротивлении питающего трансформатора. Ток срабатывания защиты берётся со стороны питания. МДС с одной стороны равна МДС другой стороны. стороны трансф.
27857. Дифференциальная защита трансформатора с торможением (схема, расчет) 86 KB
  для отстройки защит от броска тока намагничивания и от максимальных значений установившегося первичного тока небаланса максимального расчётного необходимо соответствующим образом выбрать ток срабатывания защиты минимальный и число витков торм. Далее расчёт витков НТТ основной и неосновной обмоток и максимальный первичный ток небаланса выполняется точно так же как и для реле РНТ в соответствии с таблицей. Дополнением к этому расчёту является выбор числа витков тормозной обмотки. FСРмин=100 А витков FРАБ=IРАБWРАБ Fторм=IтормWторм...