52389

Прощание с Букварём

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.

Русский

2014-02-15

60.5 KB

0 чел.

1

Прощание с Букварём

Действующие лица. Сказочные герои: Буратино, кот Базилио, Лиса Алиса. Букварь, Книга для чтения.

 Плакаты с пословицами: "Век живи - век учись"; "Чтение – лучшее учение"; "Ученье и труд всё перетрут."

Плакат: "Спасибо тебе, Букварь!"

Модель "золотого ключика"

Диалог между мальчиком и девочкой

-    В зале у нас суматоха и шум, шёпот, движения, споры.

-    Скоро начнется? Скоро?

-    Что же праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут?

-    Может, придут генералы?

Все: - Нет!

-    Может, придут адмиралы?

Все: - Нет!

-    Может, герой, облетевший весь свет?

Все: - Нет! Нет! Нет!

-    Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Все: - Здравствуйте, наши бабушки, дедушки, папы и мамы.

Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Вы научились читать, писать и считать. А научил Вас читать и писать наш умный, интересный и добрый друг -букварь. Я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря и желаю дальнейших успехов в учении.

-  1 –

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

- 2 -

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Мы доброе слово сказать Букварю.

Сегодня должны все, ребята!

2

-3-

Давайте-ка песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

("Песня о школе")

-4-

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

-5-

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

                Все вместе: Гласные, согласные (поднимают шары: красные - гласные; синие - согласные).

-6-

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-7-

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

               Все вместе: Ссс... змеиный слышен свист,

                                    Шшш... шуршит опавший лист,

      Жжж... шмели в саду жужжат.

                                    Ррр... моторы тарахтят.

-8-

Мы знаем буквы, знаем слоги,

-9-

Умеем говорить, считать

3

-10-

И постепенно, понемногу

                       Все вместе: Мы научились все читать.

-  11 –

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них,

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

-12-

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

-  13-

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

-  14-

Край родной узнаешь свой

Край могучий и большой.

Книга - друг хороший нам

Прочитай - узнаешь сам.

                           Ведущий: Ребята, уже скоро и Букварь должен в гости  

                                              прийти. И откроем мы его волшебным ключиком.

- А где же ключик? У какого сказочного героя он находится?

- Отгадайте загадку:

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?   (Буратино)

- Ребята, давайте позовём Буратино!

4

Все вместе: Бу - ра - ти - но!

(Под музыку вбегает Буратино и исполняет свой танец.)

Ведущий: Как хорошо, Буратино, что ты пришёл к нам. Подари, пожалуйста,  

                 свой ключик.

Буратино: А у меня его нет. Я ключик закопал на поле Чудес под деревом.

                  Вырастет дерево, на нём будет много золотых ключиков', и я вам

                  всем подарю по   ключику.

Ведущий (к залу) - Ребята, а может вырасти такое дерево?

                 Ну, всё. Теперь наш ключик пропал, и букварь мы не откроем и не  

                 сможем с ним попрощаться.

(В это время раздаётся громкий стук в дверь. Заходят Кот Базилио, хромая, и Лиса Алиса).

Кот: - Подайте на пропитание...

Лиса: - Не то! Не то! Базилио. Это 115 школа? А чего вы здесь сидите?

Ведущий: - А у нас праздник.

Лиса: - Буратино очень глупый, закопал ключик, а мы его выкопали и вот

            сейчас пришли с ним.

Ведущий: - А вы подарите его нам?

Базилио: - Подарим, если вы выполните моё задание.

Ведущий: - Ребята, выполним задание кота Базилио?

Дети: - Да!

Кот: - Ну, тогда постарайтесь отгадать мои загадки.

Загадки:

  1.  Тридцать три сестрички

     Ростом невелички.

     Если знаешь их секрет,

     То на всё найдешь ответ.     (Буквы)

  1.  Есть добрая вещица у меня.

             Нельзя мне без неё прожить и дня.

5

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Занимательная штучка!

Как она зовётся?                  (Ручка)

              3.  Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.           (Книга)

               4. Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань, разойдись!           (Звонок)

Ведущий: - Ну, давайте быстрее ключик, ведь мы отгадали твои загадки.

Лиса: - Нет. А у меня тоже есть условие. Очень хочется побывать у вас на

            празднике. Пригласите.

Ведущий: - Ну что, ребята, пригласим их на праздник?

Дети: - Да. (Приглашают, гости садятся).

(Входит Букварь. Ведущий открывает его "золотым" ключиком.)

Букварь:   Вот и я, мои друзья

                   Рад вам, рад вам очень я.

                  Я - Букварь, учу читать.

                  Меня никак нельзя не узнать

                  Тот, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать:

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря,

                  Не обойдётся без меня.

Ведущий: - Уважаемый Букварь! Принимай парад войска от "А" до "Я".

Букварь: - Есть принимать парад! Войско моё славное, стройся!

                  Шагом марш!

Ведущий: - Азбука от "А" до "Я", равнение на Букварь! Смирно!

Букварь: - Гласные? (Здесь!)

6

-    Согласные? (Здесь!)

-    Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)

Все учащиеся: - Начинаем весёлое путешествие от "А" до "Я".

                           (дети    рассказывают    стихотворение    на    каждую     

                           букву алфавита, на головах у них короны с буквой алфавита)

Букварь: - Азбука от "А" до "Я". Вольно!

-     15-

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

-     16-

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

-    17-

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах,

Тебе чудесные края Откроет путь –

От "А" до "Я"!

-     18-

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь мы можем радостно сказать.

"Я умею сам теперь читать!

И всё, что захочу, я сам прочту".

-     19 -

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

7

И дорогому Букварю

Я говорю:

 Все:           Благодарю!

                   Спасибо тебе, Букварь!

Букварь: - Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете буквы, умеете читать. Но я  

                  вас ещё не всему научил. Знакомьтесь, это ваша новая книга  

                  "Книга для чтения".

Книга для чтения: - Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами

                                  познакомиться. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями.  

                                  Я расскажу вам много интересного про нашу Родину,

                                  наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

                                  Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

Ведущий: - Кто любит музыку и песню,

                   Тому живётся интересней

                   И в день прощальный с Букварём

                   Давайте дружно все споём!

                           (Песня "Прощание с Букварём")

Букварь: - До свидания, ребята! Мне у вас очень понравилось. Но мне надо

                   спешить. Меня ждут другие девочки и мальчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам

                  не помогали бы родители, то неизвестно, достигли бы с вами того,

                  что мы показали здесь, на нашем празднике. Огромное спасибо

                  бабушкам, дедушкам, которые провожают и встречают вас из

                  школы. А сейчас я хочу предоставить слово родителям.

                 (Родители поздравляют детей, дарят им подарки, говорят слова  

                  благодарности учителям).

Ведущий: - А теперь, дорогие ребята, в заключение нашего праздника, давайте споем песню "Чему учат в школе".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14417. Экономические отношения современной молодёжи в моей группе 7.39 KB
  Экономические отношения современной молодёжи в моей группе. Экономические отношения это отношения между людьми по поводу распределения обмена и потребления благ. В экономические отношения люди обычно вступают исходя из мотивов выгоды. Дай то что нужно мне и ...
14418. Есть такая профессия - защищать Родину 482.72 KB
  Сочинение на тему: Есть такая профессия защищать Родину Я счастливый человек Я живу со своими родителями хожу в любимую школу слышу смех бабули и дедушки. Мне интересно читать книги рассматривать картинки в энциклопедиях изучать географические карты. Как мног
14419. Важный выбор 13.85 KB
  Важный выбор Мой важный выбор состоял в том что я решил сильно поменять свою жизнь поступив в суворовское военное училище. Одним летним утром я как обычно проснулся поздно но по новостям увидел передачу об Уссурийском суворовском военном училище.
14420. Важный выбор профессии 17.36 KB
  Я учусь в 8 классе мне 14 лет. Через несколько лет меня ждет расставание со школой. Но самое главное мне предстоит сделать очень важный выбор от которого впоследствии будет зависеть моя будущая жизнь. Кто поможет мне ответить на вопрос: Кем быть Куда пойти учиться ...
14421. Моя мечта 32 KB
  Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.
14422. ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 873.5 KB
  И.Б. Бакытжанов В.О. Байбекова ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В учебном пособии рассмотрены вопрос выбора основного и вспомогательного оборудования ТЭС в соответствии с нормами технологического проектирования тепловых электрических с
14423. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 327.39 KB
  ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Методическое пособие к курсовой работе по дисциплине Организация автомобильных перевозок и безопасность движения специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель курсов...
14424. Изучение технологии производства тепло- и электроэнергии на ТЭЦ 413 KB
  Отчет по производственной практике Содержание Введение 1 Принципиальная технологическая упрощенная схема станции 2 Назначение основных элементов технологической схемы: склад топлива и система топливоподачи система топливоприготовления котельный агрегат ...
14425. Семей қаласындағы ЖЭО-3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары 166.5 KB
  Семей қаласындағы ЖЭО3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары Есептеу үшін бастапқы берілгендер ретінде электр және жылу энергияларының жылдық өндіру көлемдері және 1 кВтсағ электр энергиясы мен 1 Гкал жылу энергиясын өндіруге жұмсалатын шартты отынның меншікті ...