52390

Праздник «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За год наши звездочки подросли поумнели многому научились и стали настоящими звездами а настоящие звезды ездят только в лимузинах вот посмотрите сами и вот подъехал лимузин и по красной дорожке идут наши звезды встречайте Музыкальная заставка Дети идут по звездной дорожке репортеры берут у них интервью Репортер: Скажите трудным для вас был первый год учебы Ученик: ответ – Смех и слезы радость и печаль За год довелось нам испытать Но стараний...

Русский

2014-02-15

110 KB

3 чел.

Праздник «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости на наш праздник

«Прощай, букварь». Все дети научились читать первую школьную книгу-букварь, но я думаю мы все помним такой близкий и такой уже далекий солнечный осенний день 1 сентября. Тогда на небосводе знаний зажгли мы маленьких звездочек, целый год мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний.

Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего школьного дома. За год наши звездочки подросли, поумнели, многому научились и стали настоящими звездами,  а настоящие звезды ездят только в лимузинах,  вот посмотрите сами… и вот подъехал лимузин и по красной дорожке идут наши звезды

- встречайте!

(Музыкальная заставка)

(Дети идут по звездной дорожке, репортеры берут у них интервью)

- Репортер:  Скажите, трудным для вас был первый год учебы?

- Ученик: (ответ) – Смех и слезы, радость и печаль

                                     За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

                                    Книги нам теперь легко читать

- Репортер:  А трудно было на уроках тихо сидеть?

- Ученик:  (ответ) – Мы помним как вначале, бывало, и шумели, и кричали

учитель много приложил усилий, чтоб мы сидеть спокойно научились.

- Репортер:  Вы помните первое знакомство с букварем?

Ученик: (ответ)

Помню первое знакомство с букварем, все больше букв мы узнавали с каждым днем. Чертили в наших прописях крючочки, зигзаги, палочки и точки.

Репортер:  А трудно было писать слова?

 

Ученик: (ответ)

Красиво  буквы выводили,

К словам потом переходили,

Не все конечно получалось гладко-

Ошибки, недочеты, грязь в тетрадках,

И нас бывало,  за них ругали,

Но мы их сразу исправляли

Самый трудный – первый класс

Всех труднее первый класс

Потому, что в первый раз.

( Муз.номер * Круто ты попал в первый класс*)

( Тревожная музыка, появляется злая Фея)

Фея злая - И что, вы думаете, я вам дам провести праздник, вы глубоко ошибаетесь. Я заколдовала вашу любимую книгу – Букварь и  (уходит)

(Волшебная музыка появляется добрая Фея):

- Ребята, не переживайте, я вам помогу, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы узнаете в какой сказке злая фея спрятали букварь.

(Музыка, замок. Король и королева. Прибегает к ним  принцесса.)

Принцесса: Ваше Величество, мне надоело целый день сидеть дома, я хочу учиться, хочу в школу.

Король и королева – Мы подумаем, доченька.

Король зовет фею.

Король Фее: Принцесса захотела пойти в школу, как вы на это смотрите?

Королева: Скажите, фея, что нам делать?

Д.Фея: Я желаю чтоб принцесса была прекраснее и добрее всех на свете. Я одарю ее умом, чтоб она была умнее всех.

 

(музыка злой феи) Появляется злая фея.

- А про меня забыли я тоже хочу сделать принцессе подарок. Она уколет палец, когда найдет букварь и умрет ха-ха-ха (уходит)

Король в гневе издает указ: пойду издавать указ.

(музыка, фанфары, появляется глашатай).

Глашатай: По воле короля и королевы во всем королевстве

Запрещается изучать букварь и выращивать розы.

(Лес, принцесса гуляет, забралась далеко в лес)

Ведущий: И вот однажды принцесса гуляла и забралась так далеко. В лесу встретила старушку.

Старушка: Девочка, что ты здесь ходишь. Здесь очень страшно.

 

Принцесса: Мне скучно вот и хожу, хотела в школу пойти а родители не пускают.

 

Старушка: А ты знаешь, что в школе сегодня праздник «Прощание с букварем», а злая фея заколдовала Букварь. А спасти его сможет только принцесса.

Принцесса: Да? (с радостью)

 

Ведущий: Старушка не знала, что это была принцесса и не знала о королевском указе.

Розы: Сорви нас, девочка, сорви нас, милая. Полей нас, девочка  спаси нас.

Принцесса подходит и хочет сорвать розу, и видит в середине куста книгу.

Принцесса: Ой, а что это за книга? Как бы узнать название.

Музыка. Принцесса протягивает руку, берет книгу и тихонько падаетс закрытыми глазами.

 

Розы оживают. Танец Роз.

Появляется живой букварь.

Букварь: Ах, если б знали вы как я рад чудесной встрече с вами.

Ведь много лет учу ребят я дружбе со словами.

Ребята я опоздал на праздник. Меня заколдовала злая фея, принцесса меня спасала, но сама попала в беду. Ребята давайте попросим добрую фею спасти нашу принцессу.

Добрая фея: Вы, ребята не переживайте, принцесса просто уснула. Но разбудить ее можно тогда, когда вы все вместе найдете волшебное слово.

А ты, Букварь  не меня проси, а проси ребят они помогут разбудить принцессу, ведь дети читали не только букварь но и сказки, и я думаю, они найдут волшебное слово.

Букварь: Дети, вы читали сказки?

- Дети: Да

Отгадайте,  из какой это сказки.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее.

Дети: Красная шапочка

Музыка. Появляется Красная шапочка:

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Мне сказа, что я могу вам помочь. У меня в корзине есть что-то для вас, но только половинка, а другую половинку не знаю где искать.

Может нам этот сказочный герой поможет.

Что за сказочный герой

Не идет гулять босой

Ловит мышку для забавы

Носит сапоги для славы.

(Появляется Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Здравствуйте дети! Я бежал к вам на помощь у меня есть то, что вам нужно.

Букварь: (берет за руку Красную шапочку и Кота и дети читают слово «Книга – ключ к знаниям»)

Музыка волшебная. Принцесса просыпается.

Песня на мотив «Дружба» начинается с улыбки!

Принцесса выучила буквы.

Принцесса: Ой, как долго я спала. Я так хотела учиться, но не могла найти букварь (С УДИВЛЕНИЕМ) А вы вдруг здесь.

Букварь: Да, принцесса ведь ты меня спасла. Я научил всех ребят читать.

Теперь и тебя научу.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Живые буквы»

(учитель показывает детям напечатанные слова: КНИГА, ШКОЛА, МИР, ДРУЖБА)  дети составляют их выстраиваясь в ряд.

Ученик: Год интересный был для нас

              Мы буквы с цифрами узнали,

              Задачки сложные решали.

              Мы складывали, вычитали

              И книжки новые читали.

Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели

И в знаниях продвинулись вперед,      

Узнать друг друга мы успели.

Сегодня праздник у меня

Сегодня – я большая

Все задачи букваря

На отлично знаю

Песня: «Ты мне веришь или нет)

Появляется Незнайка

(поет песню на мотив «Чунга-Чанга»)

Незнайка:

Мне влепили двойку в дневнике

Снова двойка на пустом листке

Я задачку не успел решить,

Снова двойку получил  в дневник (бросает портфель)

Припев:

Надоело мне учиться

Я сейчас хочу носиться,

Я сейчас хочу резвиться!

Ля-ля-ля-ля

Вот опять сажусь я на урок

Все смотрю, смотрю я в потолок

Уйти из школы мне бы навсегда –

Так как мне на пенсию пора

Учитель: А не рановато ли Незнайка

Незнайка: Да я все знаю. Знаете сколько мне лет? Целых семь

Учитель: Тогда скажи, как можно получить число 7

Незнайка: Как это?

Учитель: А вот так, посмотри, как это делают ребята.

Ответы детей: 7=1+6.2+5.3+3

Учитель: Стыдно Незнайка, стыдно. А Читать-то ты умеешь?

Незнайка:

Что угодно прочитаю

Но не все я буквы знаю

Вслух читать я не хочу

Вот немного подучу

Ну а про себя,  пожалуй

До конца вам хоть сейчас

(Незнайка держит букварь наверх ногами и делает вид что читает про себя).

Букварь:

Я, простите, не пойму

Объясните, почему

Держит он, смотрите сами

Наш учебник вверх ногами!

Учитель:

Что, Незнайка, зачитался.

Лучше сразу бы признался.

Ведь читать ты не умеешь

Грамоты ты не разумеешь

Незнайка:

Что вы смотрите так строго?

Я умею, но немного.

Букварь:

Нет, немного не годится

Надо хорошо учиться

Учитель: А наши дети Незнайка не только хорошо читают, пишут и решают, но также занимается спортом и музыкой. Танцами и вообще они у меня самые лучшие

(танец сам. лучшие)

Незнайка: Ладно, ладно, я согласен, я исправлюсь я тоже буду стараться учиться хорошо, чтобы стать Знайкой.

А сейчас веселые частушки

(Частушки)

  1.  (хором)

Мы ребята – первоклашки.

Вам частушки пропоем

Мы в своей любимой школе, замечательно живем

  1.  Все науки одолеем

Все у нас получится.

Потому, что наши мамы

С нами то же учатся

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим

Если ты моя подруга

Из несчастья вызволи

Подними скорее руку.

Чтоб меня не вызвали

Папа мне решил задачу.

В математике помог.

Мы потом решили с мамой

То, что он решить не смог

Любит Ваня помечтать

Ворон в окошке посчитать

Ваня, Ваня не мечтай

Задачи лучше порешай

Мы веселые ребята

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем.

Если надо мы споем.

Все частушки перепели

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее.

Мы старались от души

 

И станцуют и споют, и

Нигде не пропадут, вот такие

Они у нас шалунишки.

(Игра с родителями)

А теперь поиграем в игры, только в интеллектуальные игры.

Учитель: А теперь участвуя в конкурсах: вы докажите, что вы многое знаете, многое умеете, а друзьями – соперниками будет команда родителей. Нам нужно придумать, подобрать название команды. Минута на обсуждение.

Итак,  команда родителей:

Команда уч-ся 1-Б класс:

Жюри у нас не будет, но победителей мы сможем определить с помощью жетонов, которые будут получать команды за правильные ответы. Все задания собраны в этом портфеле.

№1 Задание: (загадка)

  1.  Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.  ( книга )

  1.  Новый дом в руке несу

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные     ( портфель )

  1.  Черный Ивашка

Деревянная рубашка.

Где  носом ведет

Там заметку кладет    (карандаш)

  1.  Черные, кривые от рожденья все немые

Станут в ряд,  сейчас заговорят   (буквы)

№2. Задание: Игра «Поле чудес»

Обязательное школьное мероприятие, которое  не очень любят посещать родители       (собрание)

Слово для детей: Это школьное мероприятие, которое очень любят дети, бывает раз в четверть   (каникулы)

№3. Задание: «Чудесное превращение слов»

Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме

- Там ползет зеленый лук   (жук)

С длинными усами

Врач напомнил дяде Мите

- Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 цапель  (капель) перед сном.

На полянке весной

Вырос зуб  (дуб)  молодой

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это

Кто быстрее соберет слово, перенося по 1 букве.

№4. Задание: «Слово рассыпалось» для родителей дети, для детей – мама.

Музыкальная пауза. Номер от родителей, от детей.

Подведение итогов.

Хором:

Мы работать не спешим

После с вами все решим!

Учитель: (стих о родителях)

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться-

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в тугие сети

Затянет и закружит зло.

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Слово предоставляется родителям.

         

Ученики:

Первый класс, первый класс

Год назад ты принял нас

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой

Мел, доска, картины, парты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит в класс второй

А учитель что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет учитель тоже с нами

Переходит во второй

Учитель:

Дорогие дети! Остался позади первый, трудный год учебы. А впереди у нас веселая пора большие летние каникулы. Путь из первого класса во второй проходит через волшебную арку.

Кто под аркой пройдет

Станет старше на целый год

В класс второй он путь найдет

 (Вносят волш. Арку)

Дети подходят к арке по очереди:

Стража: ты кто?

Ученик: Я Доманов Дмитрий

Пропустить и медалью наградить.

(учитель награждает уч-ся)

3 уч. Поют Незнайке «Ты мне веришь или нет?

                  1

Ты подскажешь мне ответ?

Это правда или нет

Что из всех зверей на свете

Всех ленивей – муравей?

Это правда или нет

Правда или нет

                  2

Что, почуяв зайца след

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Ты мне, веришь или нет

Веришь или нет?

                3

Что съедает на обед

Мышь, поела разных крошек

Двух котов и восемь кошек

Это правда или нет

Ты мне, веришь или нет

Веришь или нет.

Заканчивается наш праздник. Я желаю вам, дорогие дети. Хороших успехов в обучении, и вам уважаемые родители видеть своих детей всегда здоровыми и счастливыми!

«Круто ты попал»

В первом классе нынче праздник

День прощанья с букварем

Вспомни маленький проказник

Как ты стал учеником

Припев

Круто ты попал в первый раз

В первый класс, а учитель строгий у нас

И сегодня мы покажем

Что мы делали весь год

Мы песню учили

Мы сидели весь урок

Припев

Круто ты попал в первый раз

В первый класс, а учитель строгий у нас

Долго надо нам учиться,

Чтоб знать больше чем вчера,

Будут мной всегда гордиться

Папа, мама и сестра.

Припев

Круто ты попал в первый раз

В первый класс, а учитель строгий у нас

Концовка

1.Первый – класс, первый – класс

2. Мел, доска …

3. Полюбим мы …

4. А учитель  что ты?

Волшебная арка  …….                     Вручение медалей.

 


Исландия

Ирландия

Казахстан

Монголия

США

Мексика

Чили

Венесуэла

Куба

Канада

Ливия

ЮАР

Намибия

Африка

Индонезия

Гана

Австралия

Украина

Россия

Бельгия

Япония

Беларусия

Германия

Испания


Рейкьявик

Дублин

Астана

Улан-Батор

Вашингтон

Мехико

Сантьяго

Каракас

Гавана

Оттава

Триполи

Претория

Виндгук

Лимпопо

о. Суматра

Аккра

Канберра

Киев

Москва

Брюссель

Токио

Минск

Берлин

Мадрид


Рейкьявик                              Исландия   

 

Дублин                                    Ирландия  

            

Астана                                     Казахстан

Улан-Батор                            Монголия

Вашингтон                            США

Мехико                                   Мексика

Сантьяго                                Чили

Каракас                                  Венесуэла

Гавана                                    Куба

Оттава                                    Канада

Триполи                                 Ливия

Претория                               ЮАР

Виндгук                                 Намибия

Аккра                                     Гана

Лимпопо                                Африка

Канберра                               Австралия

о. Суматра                             Индонезия

Киев                                       Украина

Брюссель                               Бельгия

Токио                                     Япония

Москва                                     Россия

Минск                                       Беларусия

Берлин                                      Германия

Мадрид                                      Испания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66570. Построение сети типа «hot-spot» на основе шлюза DSA-3100 42 KB
  Цель работы: получить практические навыки в построение сетей типа «hot-spot». I. Конфигурирование точек доступа Настраиваем первую точку доступа DWL-2100AP публичной подсети: а) заходим на web-интерфейс первой точки доступа.
66571. ВИМІРЮВАННЯ ПОТУЖНОСТІ В ТРИФАЗНИХ КОЛАХ 1.03 MB
  Електричні схеми трифазного електричного кола при з’єднанні споживачів зіркою а трикутником б для вимірювання активної потужності фази одним ватметром Ватметром PW вимірюють активну потужність тільки в одній фазі: PФ = UФIФcos φФ де PФ UФ IФ відповідно фазні потужність...
66573. Створення завантажувальних дискет, CD/DVD-дисків, флеш-накопичувачів 112.5 KB
  Діючи в рамках закону про авторські права, корпорація MicroSoft не може включити в аварійний комплект програми сторонніх розробників. Тому, завантажувальна дискета, автоматично створюється Windows, задовольняє лише тих, хто не розбирається ні в системі команд MS-DOS...
66574. Освоєння технології структурного та модульного програмування при розробці й створенні програми мовою Турбо Паскаль при реалізації на ПЕОМ задач з використанням процедур 118 KB
  Дослідити роботу операторів процедур мови Паскаль; знати призначення, форму запису та особливості вживання процедур. Освоїти методику складання, відладки та розв’язання Паскаль-програм (ПП) з використанням процедур на ПЕОМ.
66575. Преддипломная практика на предприятии Красноярский информационно-вычислительный центр структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД» 293 KB
  Проведение преддипломной практики ставит следующие цели: приобретение профессиональных навыков работы менеджера; сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта. Для достижения целей практики ставятся следующие задачи: ознакомиться с организационной структурой предприятия...
66578. Проблема принципиала-агента, и ее роль в теории фирмы, и в теории государства 382.5 KB
  Используются различные определения лояльности, разнообразные способы взаимодействия между принципалом, получающим выигрыш от лояльности, и агентом, выбирающим быть ли ему лояльным. Рост размеров фирмы влечет за собой увеличение затрат принципала на контроль над действиями возросшего числа агентов