52391

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель. Звучат позывные передачи В гостях у сказки Учитель: Ребята посмотрите кто же это пришёл к нам в гости Это же всех букв государь его величество Букварь. Основная часть Учитель: Ребята сегодня мы с вами подведем итог. Учитель: Друзья страны АБеВеГеДейки нигде на карте нет Но все в АБеВеГеДейку стремятся с детских лет.

Русский

2014-02-15

197 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Цель: поздравить ребят и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника; показать родителям, чему научились их дети; подчеркнуть  важность и необходимость умения читать; развивать внимание, мышление, смекалку, любознательность, правильную и последовательную речь у учащихся; способствовать развитию познавательных процессов у учащихся; развивать интерес и любовь к книге, чтению, воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Оборудование:   надпись  «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»,  название страны  «АБВГДейка», названия станций, изображение паровоза,  карточки с заданиями к играм, ребусы, таблички для Букваря и Книги для чтения, 2 портфеля со школьными принадлежностями и лишними предметами (куклы, машинки, конфеты, инструменты, рагатки), дипломы, подарочные книги, выставка детских книг (энциклопедии, украинские и русские народные сказки,  произведения Т.Г.Шевченко, И.Я.Франко, А.С.Пушкина, Л.Н Толстого, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, А.Милна и др.), выставка рисунков учащихся, воздушные шары, цветочки, магнитофон, диск с детскими песнями.

Действующие лица:  Букварь, Книга для чтения, Лентяйкин.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

  1.  Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
  2.  Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург, 1996.
  3.  www.osvita.ua (Освіта.ua. Розділ: «Урок.Форум педагогічних ідей»)
  4.  www.festival.1september.ru (ИД «Первое сентября. Раздел: Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»)
  5.  www.uroki.net (ИД «Уроки. нет)
  6.  www.kompliment.ru
  7.  www.muzico.ru

  1.  
    Вступительная часть

Под песню «Чему учат в школе» дети входят в актовый зал, встают полукругом.

Учитель.    Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Букваря» обложки и закладок нет?

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня день прощанья с «Букварём», друзья.

Дети по очереди: 

  1.  Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

  1.  Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных и весёлых.

               Все: Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1.  Пусть зовут нас “шестилетки”!
  2.  Пусть не ставят нам отметки!
  3.  Не ведем мы дневники! Все же мы…

Все:  Ученики!

  1.  Любим чистый светлый класс!

Все: Это раз!

  1.  Там читаем мы слова!

Все: Это два!

  1.  Ну, а в-третьих,

Нашей Лизке

Сам пишу уже записки! 

И бабуля говорит:

“Мой внучонок – вундеркинд!”

  1.  Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

  1.  Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала "трава" и "дрова".

"Дрова на траве, трава на лугу"

Теперь, как большая, читать я могу.

Дети исполняют песню «Урок. Игровая шуточная» (Музыка Т. Попатенко,  слова К. Ивенсен)

  1.  С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве»

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.

  1.  Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, кукол с толку не сбивай.

- Не «Кря-кря-кря», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

3.    Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай.

- Не «Бе-бе-бе!», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

4.    А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!

       Я – теленок несмышленый ничего не пойму.

       Эй, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай.

- Не «Му-му-му», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

  1.  Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Звучат позывные передачи «В гостях у сказки»

Учитель: Ребята, посмотрите, кто же это пришёл к нам в гости? Это же всех букв государь, его величество Букварь.

Букварь.   Здравствуйте, дорогие ребята, родители, учителя и просто гости нашего праздника!

За ребят я очень рад.

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму. 

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

  1.  
    Основная часть

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами подведем итог. Проверим,  чему же вас научил Букварь? А для этого, друзья, мы отправимся в волшебную страну «АБеВеГеДейку».

Песня «АБВГДейка»

АБВГД ейка, АБВГД ейка  - это учёба и игра,

АБВГД ейка, АБВГД ейка  - азбуку детям знать пора.

Знать пора, азбуку знать пора. – 2 р. 

Учитель:                    Друзья, страны «АБеВеГеДейки» нигде на карте нет,

Но все в «АБеВеГеДейку» стремятся с детских лет.

Туда прямого, точного не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех страна волшебная зовет в свои края,

Раскинулась «АБеВеГеДейка» от буквы А до Я.

Мы будем делать остановки на разных станциях, и выполнять различные задания. И доставит нас в эту страну волшебный поезд. Но для того, чтобы сесть на него, нужно выполнить первое задание.  Мы посмотрим, как вы умеете правильно определять первый звук в словах

Игра «Составь слово»

Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Найдите буквы, которые обозначают первый звук в каждом слове.

Песня “Если с другом вышел в путь”

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать. 

А теперь нам надо с вами

Это слово прочитать.

(Дети читают хором слово дружба.)

Получилось слово “дружба”.

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

       Букварь: Ребята, чуть не забыл, ведь вам передали свои поздравления сказочные герои. Я думаю, что вам будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

Букварь раздает детям телеграммы, они их зачитывают.

  •  Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
  •  Поздравляю! Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из «Мойдодыра»)
  •  Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха-цокотуха)
  •  Поздравляю с окончанием букваря. Приехать не могу, потеряла туфельку. (Золушка).
  •  Спасите! Нас съел серый волк… (7-ро козлят)
  •  Хотела испечь вам торт.  Нечаянно разбила хвостиком яичко… (Мышка)
  •  Поздравляю всех с праздником букваря. Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

Букварь:                                     Поздравленья прочитали,

От кого они пришли

Все мы вместе и узнали. 

А вот теперь, друзья,

Нам в путь отправиться пора.

Счастливого пути!

Звучит песня «Двойка». Входит Лентяйкин. 

Лентяйкин: Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

Учитель: А ты кто такой?

Лентяйкин:         Я - лентяй. Учиться - лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Учитель:  Ну, и вид у тебя.Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

Учитель:  Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель:   Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

Дети: Прощание с букварем.

Лентяйкин: А можно и я буду учавствовать?

Учитель: А что ты можешь  предложить?

Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

Учитель:  Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать?Я тоже хочу учавствовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Учитель:        Просто садись в веселый поезд  и помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!

Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

Дети хором: По-е-ха-ли!

Под песню «Мы едем, едем, едем...» дети изображают движение поезда.

Учитель:        Ехали мы, ехали,

К АБеВеГедейке подъехали.

Первая станция «Звучная».

Учитель:На этой станции живут  звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Игра «Гласные, согласные».

(Правила: если слышим гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь…)

Учитель: Молодцы! С первым заданием справились.

Следующая станция “Алфавитная”

Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равнении строятся в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – алфавит.

  Дети, а сколько букв в русском алфавите? (33). Сколько гласных? (10) Сколько согласных? (21). Сколько букв, не обозначающих звуков? (2) Давайте напомним нашим родителям и гостям, что это за буквы.

Дети читают по очереди:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – не расстанутся никак.

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья. 

Алфавит всем знать нам нужно,

Мы споем его вам дружно.

Песня «АЛФАВИТ»

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П,

Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю,

Я последняя стоит, вот весь русский алфавит.

Алфавит, алфавит, буквы 33 хранит.

Песню мы про них поём, буквы вместе узнаём.

Учитель. Молодцы, ребята! Но, пока вы пели алфавит, Дед – Буквоед подъел буквы на станции “Букварной”.

Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их (каждая буква прописана частично)

Игра «Буква заблудилась» 

Учитель:        Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами».

На остров налетел ураган,

Остался на пальме

Последний баран. (банан)

Учитель. Молодцы ребята! Дети, в тетрадях вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска. И мы ей очень благодарны за это!

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, века...

Какая умная доска!

Учитель: Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде. Но это иногда нехорошо.

  1.  Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши —

От земли до крыши,

  1.  А на заборе прямо

Написано: «Динамо».

Болельщик, стыдно это,

Забор — не стенгазета!

  1.  Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Машин поток, машин поток,

Автобус, шестой номер,

Вдруг вижу:

«Сева — молоток» —

Написано на доме.

Написано старательно,

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене.

  1.  Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать,

О чем писать и где писать!

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция “Школьная”.

Учитель: Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.

1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой… (дневник)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… (тетрадь)

3. Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,… (карандаш)

4. Чтобы вдруг он не пропал,

Приготовим мы… (пенал)

(Лентяйкин подсказывает неправильные ответы: 1-рогатку, 2-кровать, 3- тарантас, 4- карман)

Учитель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Кто быстрее соберет портфель?”.

Приглашаю для игры двух учеников. Перед каждым из вас находятся: портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

(Игра проводится под веселую музыку).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Тем временем мы прибыли на новую станцию – Песенную.  Наши ребята исполнят веселые частушки.

  1.  

  1.  Наша школа хороша:

светлая, уютная,

А ещё известна тем,

что очень малолюдная.

  1.  Как начнётся перемена,

в коридоре толкотня.

Ну, а мне какое дело,

лишь не сбили бы меня.

  1.  Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1.  Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!

  1.  Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1.  Ой, родители вы наши

Вы купите нам ревит,

И тогда мы обещаем -

Не забудем алфавит! (вместе)

  1.  Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

  1.  Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

  1.  Мы частушки вам пропели,

хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Учитель. Следующая станция – «Станция чудес». На этой станции живут необыкновенные слова. Их заколдовал злой волшебник. А мы с вами сей час их разгадаем.  Чтение ребусов

(Родина, столица, стол, сова, ворона, сорока, дятел, кисточка, семья, весело, слово, витрина, постовой, алфавит)

Учитель: Молодцы, ребята и с ребусами справились.

Учитель: Подъезжаем к станции «Смекалка». 

Игра «Составь пословицу».

(Правила: ребятам даются отдельные слова пословицы, им нужно её собрать). 

 Кто много читает, тот много знает.

Учитель: Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие.

Станция «Танцевальная»

                        «Танец маленьких утят»

Учитель. Мы отправляемся на последнюю станцию нашего путешествия. Но путь к этой станции лежит через горы. Мы с вами должны преодолеть это препятствие. На нашем пути будут встречаться слоги, мы их должны соединять в слова и прочитать предложение.

Читаем хором:    Спасибо тебе, букварь! 

Станция “Прощальная”

Учитель.  На этом наше путешествие по волшебной стране «АБВГДейке» подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали. Но вы только прощаетесь с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Букварь:  Убедился я, друзья, что грамоту вы знаете.

Любую книгу без труда теперь вы прочитаете.

А в книгах есть про все, про все.

Про реки и моря. И что у неба нет конца, и круглая земля.

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

  1.  Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю,

Я говорю, благодарю.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть.

Все книжки я смогу прочесть.

  1.  Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Все: “Умею я теперь читать!” 

  1.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

  1.  За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать

Хотим мы Букварю спасибо

На прощание сказать!

  1.  До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней -

Мы читали тебя много дней!

  1.  Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от "А" и до "Я".

А теперь расстаемся с тобой, 

До свиданья, Букварь дорогой!

  1.  До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наш Букварь ещё  научит

Тех, кто в первый класс придет!

   Все: До свидания, Букварь!

Песня «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

  1.  

  1.  Мой Букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы тепер.

В новый мир, большой и сложный,

Для меня открыта дверь.

Припев:

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём.

  1.  Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

В книгу  радостных открытий

ты ступень кой послужил.

Припев: тот же

  1.  Расскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев: тот же

  1.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Букварь.         Спасибо, ребята!

Теперь вас будет учить

Моя младшая сестра.

Познакомится с ней вам пора.

Много в ней разных стихов, интересных рассказов,

Удивительных сказок.

Книга по чтению. Здравствуйте ребята! Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Но у меня есть к вам просьба.

Я - добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку заверни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель. Я хочу еще раз, ребята, вас поздравить с этой победой и на память о сегодняшнем праздничном дне Букварь выдаст вам «Дипломы»  и подарки – интересные  книги.

 Под фонограмму песни «Сюрприз» Букварь награждает первоклашек.

Лентяйкин. И я хочу такие интересненькие книжечки. Сейчас же пойду в магазин и куплю, чтобы их читать.

Учитель. Необязательно идти в магазин, можно сходить в нашу библиотеку, там очень много хороших книг.

Лентяйкин. Тогда до свидания, ребята! Побегу, а то вдруг мне книжки не достанутся!  

Учитель.  Дорогой, Букварь, сегодня мы говорим тебе  «Прощай!», но мы будем помнить тебя всю жизнь.

Букварь. Прощайте, ребята! 

Книга по чтению.  Желаем вам весело провести летние каникулы!

Учитель. Сегодня мы говорим прощай не только Букварю, но и 1 классу.

  1.  Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

  1.  Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Песня «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

    Припев:

Первый класс,

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1.  Мы прощаемся и пляшем

Мы не плачем, а поём

То что в первом было нашем,

Будет нашим во втором.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты.

Вместе с нами подрастут.

Припев: тот же

  1.  Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Припев: тот же

  1.  В школе мы теперь как дома

Мы вернёмся в милый дом

Мы идём путём знакомым

Вместе с первым сентябрём

И, дорогою веселой,

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом, и со школой.

И со всей родной страной.

  Припев: тот же

Учитель.         Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

"Поздравляем грамотеев!

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайтесь их прочесть!"

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40410. Венский конгресс 1814—1815 гг. 24.67 KB
  Гумбольдт Францию Шарль Морис де ТалейранПеригор Португалию Педро де Соуза Гольштейн де Палмела Решения Европа после Венского конгресса Все решения Венского Конгресса были собраны в Заключительном акте Венского Конгресса. В результате конгресса сложилась Венская система международных отношений и был создан Священный союз европейских государств имевший целью обеспечение незыблемости европейских монархий.
40411. Вестфальская система международных отношений 51.36 KB
  Назревание войны Аугсбургский религиозный мир 1555 на время завершил открытое соперничество лютеран и католиков в Германии. Периоды войны. Ход войны Чешский период 1618 1625 23 мая 1618 оппозиционные дворяне во главе с графом Турном выбросили из окон Чешской канцелярии в ров королевских наместниковВильгельма Славату Мартиницу и их секретаря Фабриция Вторая пражская дефенестрация.
40412. Война́ за незави́симость США 38.68 KB
  В том же 1765 году в НьюЙорке собрался Конгресс против штемпельного сбора представлявший собою большую часть колоний; он выработал Декларацию прав колоний. В 1767 году Англия обложила таможенными пошлинами ввозимые в американские колонии стекло свинец бумагу краски и чай; затем когда ньюйоркское законодательное собрание отказало в субсидии английскому гарнизону английский парламент ответил отказом в утверждении каких бы то ни было постановлений ньюйоркского законодательного собрания пока оно не смирится; в то же время министерство...
40413. Война́ за австри́йское насле́дство 115.2 KB
  Претензии сторон После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь Мария Терезия вступила согласно постановлениюПрагматической санкции во владение всеми землями австрийской монархии но её наследственные права стали оспариваться с разных сторон а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания. Прусский король Фридрих II Великий прежде всех воспользовался этим случаем чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц Волау Бриг и Егерндорф и в декабре 1740 годавступил в Силезию....
40414. Английская революция XVII века 262.06 KB
  Гражданская война Начало войны Большое число роялистов присоединилось к армии короля. Один из офицеров парламентской армии Оливер Кромвель обратил внимание на вражескую кавалерию. Солдаты Армии нового образца получали должную военную подготовку и в бою вели себя очень дисциплинированно. Раньше офицерами становились солдаты из благополучных и знатных семей но в Армии нового образца они выдвигались по службе по мере своих заслуг на поле боя и боевых качеств.
40415. Буржуазные революции и национально-освободительные движения в 20-е годы XIX века в Европе 58.93 KB
  Буржуазные революции в Испании Португалии и Италии были вызваны притязаниями буржуазии на власть и ее борьбой против абсолютизма восстановленного после краха наполеоновской империи. Хотя обстановка в этих странах в годы Реставрации существенно различалась в Италии антифеодальные преобразования революционного и наполеоновского периода в основном остались в силе тогда как в Испании и Португалии феодальные устои общества не были поколеблены вспыхнувшие здесь буржуазные революции имели некоторые общие специфические черты. Революции в...
40416. Европейский абсолютизм и его особенности 24.47 KB
  Во Франции абсолютизму благоприятствовали богословы приписывающие верховной власти божественное происхождение и юристы признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. На протяжении всего девятнадцатого века после Великой Французской Революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. Юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права которая была зафиксирована в VI веке в Кодексе византийского императора Юстиниана: Воля императора имеет...
40417. Великая францу́зская револю́ция 244.54 KB
  [править]Характер Историки утверждают что Великая французская революция по своему характеру была буржуазной заключалась в смене феодального строя капиталистическим и ведущую роль в этом процессе играл класс буржуазии свергнувший в ходе революции феодальную аристократию. [править]Созыв Генеральных штатов После целого ряда неудачных попыток выйти из затруднительного финансового положения Людовик XVI объявил в декабре 1787 года что созовёт государственные чины Франции на заседаниегенеральных штатов через пять лет....
40418. ГЕРМАНИЯ В 1815–1847 ГГ 16.77 KB
  Самыми развитыми в экономическом отношении районами стали территории среднего течения Рейна – Рейнско Вестфальские провинции Пруссии богатые залежами каменного угля и железной руды. крупнейшим торгово промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин город с 400–тысячным населением. В нем сосредоточилось 2 3 всего машиностроительного и ситценабивного производства Пруссии. и Пруссии таможенные барьеры между государствами входившими в Германский союз.