52402

Мы за чаем не скучаем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.

Русский

2014-02-15

50.5 KB

3 чел.

Внеклассное мероприятие для уч-ся 6 – 7 классов «Основы здоровья»

Тема: Мы за чаем не скучаем.

«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

Цель: 

  •  Познакомить уч-ся с историей появления чая у нас; доказать, что чай – это прекрасный напиток бодрости, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; 
  •  развивать интерес к общению, к истории;
  •  формировать социальные и коммуникативные компетентности;
  •  воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

  •  плакат с высказываниями ученых, писателей, общественных деятелей о пользе чая, с пословицами,
  •  грамзапись «Русские наигрыши».
  •  

Под шумок самовара ведется согревающий и душу,

и сердце разговор… (Н.В.Гоголь)

Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать…(Л.Н.Толстой)

Чай – мой любимый напиток. Других не признаю…

(Ш.Муслимов, долгожитель,120)

Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки

( Ф. Гладков)

Чай придает человеку решимость, увеличивает способность

перерабатывать впечатления…

(Я.Молешотт, немецкий ученый)

Оформление зала:

1.Рассставлены столы, накрыты скатертями

2.На столах сервировка к чаю, по центру - самовар с бубликами

3.По углам комнаты развешаны плакаты с высказываниями о чае, украшены русскими яркими платками, надувными шариками, рисунками детей по теме: «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

4.Ведущие одеты в русские костюмы

5.Поговорки:

Чай пить – приятно жить

Выпей чайку – позабудешь тоску

С чая лиха не бывает

Если чай не пьешь, где силы берешь?

1.Ведущий

Не толпись у дверей,

Проходите поскорей,

Здесь вас с чаем, ребятишки,

Ждут баранки и коврижки.

2.Ведущий

Заходите не стесняйтесь,

Веселитесь, улыбайтесь!

Здесь спиртного мы не пьем.

Для напитков на десерт

Русский чай мы подаем.

Девушка в русском костюме

Чай – напиток бодрости и силы. Это неповторимый аромат,

бархатный коричневый цвет, неповторимый вкус.

Именно этому бодрящему, согревающему зимой, утоляющий

жажду летом напитку мы и посвящаем нашу встречу.

Ученик

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

От недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет

С благородностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

(Звучит мелодия «Самоцветы» - «А я за чаем тебя не замечаю»).

Все пьют чай.

1.Ведущий

Одна из китайских легенд утверждает, что давным-давно пастухи заметили, как овцы пощипывают листья вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на горы.

Пастухи решили испробовать чудесные листики, заварив их в котле, как делали это с лекарственными растениями. Начав пить этот напиток, они ощутили его аромат, у них появилось хорошее настроение, прилив сил.

2.Ведущий

В китайских письменных источниках древности о чае упоминается за 2737 лет до н.э. С давних пор чай в Китае ценился очень высоко.

Распространению чая способствовал китайский император Киен Лон, за особые заслуги награждались чаем вельможи, полководцы. Этот волшебный напиток пили на торжественных церемониях. На чашках, из которых пили чай, были написаны стихи, прославляющие этот напиток.

1.Ведущий

Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIIв. он попадет в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь, в Среднюю Азию.

Английскому королю купцы в 1664 году подарили килограмм этого волшебного напитка. Лишь в первой половине XIX в. Стали Выращивать чай в некоторых странах Азии, создавая чайные плантации.

2.Ведущий

В нашей стране чай появился при царе Михаиле Федоровиче.

Он послал послов в 1638г. В Сибирь с богатыми дарами к монгольскому хану, среди даров самым ценным были тюки с чаем, которые уже выращивали в Грузии, Крыму в Никитском ботаническом саду.

Ученица

Для простых людей чай был недоступен. Лишь в особых случаях

крестьянам попадал чай на стол от боярина. Поэтому появилось выражение: «Чайком побаловаться».

Ученик

«Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок

Ученица

Разлил варево по плошкам

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он даже озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Ученик

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом- то догадался,

Что забыл я посолить.

1.Ведущий

В России XVIIIв. изобрели самовар. Его изготовили на Урале, в Туле.

В оружейной палате хранится самовар Петра I, русского полководца М.И.Кутузова. Самовар стал русским сувениром для гостей, как «матрешка», хохломская русская роспись на посуде.

(Звучит старинная музыка «Плясовая»)

а) Исполняется русский танец с шалями, под песню М. Пляцковского «Наш красавец самовар»

б) Ведущий угощает всех чаем с баранками.

Ученик

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ученица

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

2.Ведущий

Родилась у нас традиция собираться у камина за самоваром, да шутки рассказывать и в игры играть.

Уч-ся по очереди читают высказывания о чае с плакатов, поговорки, дают рецепты, как заваривать чай

Проводятся игры, конкурсы, викторины.

1 игра – катание на метле (эстафета).

2 игра – перенеси разнос с чаем (эстафета).

3 игра – песенная (исполнение песен о чае, победители награждаются кусочком торта).

Конкурсы смекалистых.

Загадки:

  1.  Что пыхтит, не горит, а лечит? (Самовар).
  2.  На голове пуговка,в носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник).
  3.  Били меня, колотили, а за стол с царем посадили! (Скатерть).
  4.  То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)

Игра – викторина.

«За чайным столом»

1.Почему самовар поет перед тем, как закипать, а также тогда, когда остывает?

(Вода, прилегающая к трубке, превращается в пар, который образует в воде пузырьки, они вытесняются водой вверх, попадают в воду, температура которой ниже. Пар в пузырьках охлаждается, сжимается, и стенки пузырьков под давлением воды смыкаются).

2.Почему у самовара ручки деревянные?

(Дерево -плохой проводник тепла).

3.Почему у стакана дно толще стенок?

(Чтобы он был более устойчивым).

4.Зачем в стакан кладут ложку, когда наливают горячий чай?

(Металлическая ложка является прекрасным проводником тепла и поглощает значительное его количество, поэтому стакан не лопается.)

5.Почему чайник перед заваркой обдают горячим кипятком?

(Т.К. он нагревается и вода, налитая в него второй раз, бывает более горячей и лучше заваривает чай).

Ученица

Мы с русским чаем дружим

И поэтому не тужим.

Ученик

И поэтому хочется сказать:

1.ведущий « Устал – выпей чаю»

2.ведущий «Жарко – выпей чаю»

Все « Хочешь согреться – пей чай».

Ученики исполняют танец «Кадриль».

1.Ведущий

Делу – время, а потехе – час.

Прозвучал и наш последний «вальс»

Чаем угощали, веселились, а сейчас прощанья час.

2.Ведущий

Всех гостей мы угощали

Ароматным крепким чаем,

Чтобы каждый был здоров

И до новых вечеров!

Спасибо всем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11430. ЗАКОН ОМА В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 329.5 KB
  Лабораторная работа №18 Часть I ЗАКОН ОМА В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЦЕЛЬ: 1. Овладеть методикой измерения L и С убедиться в выполнимости закона Ома для цепи переменного тока. ПРИБОРЫ: 1. Регулятор напряжения школьный РНШ 55. 2. Вольтметр Э 515 75 600 B. 3. Ампермет...
11431. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 257.5 KB
  Часть II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Цель задания: 1 Овладеть методикой измерения мощности в цепи переменного тока. 2 Определить угол сдвига фаз в цепи переменного тока используя ваттметр. Оборудование: к перечню приборов необходимых для выполн...
11432. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ ФИГУР ЛИССАЖУ 231.5 KB
  Лабораторная работа № 19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДВИГА ФАЗ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ ФИГУР ЛИССАЖУ ЦЕЛЬ: Овладеть методикой измерения угла сдвига фаз двумя способами 1по фигурам Лиссажу 2из векторных диаграмм. ПРИБ
11433. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРЕТНЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА 2.06 MB
  Лабораторная работа № 20 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРЕТНЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Изготовить электрет из органического стекла. 2. Изучить свойства полученного электрета. ПРИБОРЫ: 1.Конденсатор разборной. 2. Высоковольтный преобразователь
11434. Исследование методики перехода от графической формы записи математических моделей к матрично-векторной 113.45 KB
  Лабораторная работа №1 Исследование методики перехода от графической формы записи математических моделей к матричновекторной Цель работы: освоение методики преобразования ММ ОУ из графической формы описания структурная схема в матричновект...
11435. Порядок установления важнейших показателей качества упаковки 71.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Порядок установления важнейших показателей качества упаковки 1. Цель работы: Ознакомиться с порядком определения оценки и анализа уровня качества упаковки. 2. Задание: для конкретного вида упаковки1 установить основную номенклатуру показ...
11436. Инвестиции в основной капитал и во внеоборотные активы 113.5 KB
  Экономическое содержание вложений во внеоборотные активы. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе. Источники финансирования прямых инвестиций. Нематериальные активы, источники формирования, способы начисления амортизации.
11437. РЕАКЦИИ ОКИСЛЕНИЯ - ВОССТАНОВЛЕНИЯ 97.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. РЕАКЦИИ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ Введение. Реакции связанные с изменением степени окисления атомов в молекулах реагирующих веществ называются окислительновосстановительными. Степень окисления условный электрический з
11438. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 108.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Основные понятия Характерной особенностью окислительновосстановительных реакций является возможность пространственного разделения процессов окисления и восстановления т.е. проведения их на отдельных электр