52402

Мы за чаем не скучаем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай – это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай – мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.

Русский

2014-02-15

50.5 KB

3 чел.

Внеклассное мероприятие для уч-ся 6 – 7 классов «Основы здоровья»

Тема: Мы за чаем не скучаем.

«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

Цель: 

  •  Познакомить уч-ся с историей появления чая у нас; доказать, что чай – это прекрасный напиток бодрости, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; 
  •  развивать интерес к общению, к истории;
  •  формировать социальные и коммуникативные компетентности;
  •  воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

  •  плакат с высказываниями ученых, писателей, общественных деятелей о пользе чая, с пословицами,
  •  грамзапись «Русские наигрыши».
  •  

Под шумок самовара ведется согревающий и душу,

и сердце разговор… (Н.В.Гоголь)

Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать…(Л.Н.Толстой)

Чай – мой любимый напиток. Других не признаю…

(Ш.Муслимов, долгожитель,120)

Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки

( Ф. Гладков)

Чай придает человеку решимость, увеличивает способность

перерабатывать впечатления…

(Я.Молешотт, немецкий ученый)

Оформление зала:

1.Рассставлены столы, накрыты скатертями

2.На столах сервировка к чаю, по центру - самовар с бубликами

3.По углам комнаты развешаны плакаты с высказываниями о чае, украшены русскими яркими платками, надувными шариками, рисунками детей по теме: «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

4.Ведущие одеты в русские костюмы

5.Поговорки:

Чай пить – приятно жить

Выпей чайку – позабудешь тоску

С чая лиха не бывает

Если чай не пьешь, где силы берешь?

1.Ведущий

Не толпись у дверей,

Проходите поскорей,

Здесь вас с чаем, ребятишки,

Ждут баранки и коврижки.

2.Ведущий

Заходите не стесняйтесь,

Веселитесь, улыбайтесь!

Здесь спиртного мы не пьем.

Для напитков на десерт

Русский чай мы подаем.

Девушка в русском костюме

Чай – напиток бодрости и силы. Это неповторимый аромат,

бархатный коричневый цвет, неповторимый вкус.

Именно этому бодрящему, согревающему зимой, утоляющий

жажду летом напитку мы и посвящаем нашу встречу.

Ученик

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

От недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет

С благородностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

(Звучит мелодия «Самоцветы» - «А я за чаем тебя не замечаю»).

Все пьют чай.

1.Ведущий

Одна из китайских легенд утверждает, что давным-давно пастухи заметили, как овцы пощипывают листья вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на горы.

Пастухи решили испробовать чудесные листики, заварив их в котле, как делали это с лекарственными растениями. Начав пить этот напиток, они ощутили его аромат, у них появилось хорошее настроение, прилив сил.

2.Ведущий

В китайских письменных источниках древности о чае упоминается за 2737 лет до н.э. С давних пор чай в Китае ценился очень высоко.

Распространению чая способствовал китайский император Киен Лон, за особые заслуги награждались чаем вельможи, полководцы. Этот волшебный напиток пили на торжественных церемониях. На чашках, из которых пили чай, были написаны стихи, прославляющие этот напиток.

1.Ведущий

Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIIв. он попадет в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь, в Среднюю Азию.

Английскому королю купцы в 1664 году подарили килограмм этого волшебного напитка. Лишь в первой половине XIX в. Стали Выращивать чай в некоторых странах Азии, создавая чайные плантации.

2.Ведущий

В нашей стране чай появился при царе Михаиле Федоровиче.

Он послал послов в 1638г. В Сибирь с богатыми дарами к монгольскому хану, среди даров самым ценным были тюки с чаем, которые уже выращивали в Грузии, Крыму в Никитском ботаническом саду.

Ученица

Для простых людей чай был недоступен. Лишь в особых случаях

крестьянам попадал чай на стол от боярина. Поэтому появилось выражение: «Чайком побаловаться».

Ученик

«Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок

Ученица

Разлил варево по плошкам

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он даже озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Ученик

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом- то догадался,

Что забыл я посолить.

1.Ведущий

В России XVIIIв. изобрели самовар. Его изготовили на Урале, в Туле.

В оружейной палате хранится самовар Петра I, русского полководца М.И.Кутузова. Самовар стал русским сувениром для гостей, как «матрешка», хохломская русская роспись на посуде.

(Звучит старинная музыка «Плясовая»)

а) Исполняется русский танец с шалями, под песню М. Пляцковского «Наш красавец самовар»

б) Ведущий угощает всех чаем с баранками.

Ученик

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ученица

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

2.Ведущий

Родилась у нас традиция собираться у камина за самоваром, да шутки рассказывать и в игры играть.

Уч-ся по очереди читают высказывания о чае с плакатов, поговорки, дают рецепты, как заваривать чай

Проводятся игры, конкурсы, викторины.

1 игра – катание на метле (эстафета).

2 игра – перенеси разнос с чаем (эстафета).

3 игра – песенная (исполнение песен о чае, победители награждаются кусочком торта).

Конкурсы смекалистых.

Загадки:

  1.  Что пыхтит, не горит, а лечит? (Самовар).
  2.  На голове пуговка,в носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник).
  3.  Били меня, колотили, а за стол с царем посадили! (Скатерть).
  4.  То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)

Игра – викторина.

«За чайным столом»

1.Почему самовар поет перед тем, как закипать, а также тогда, когда остывает?

(Вода, прилегающая к трубке, превращается в пар, который образует в воде пузырьки, они вытесняются водой вверх, попадают в воду, температура которой ниже. Пар в пузырьках охлаждается, сжимается, и стенки пузырьков под давлением воды смыкаются).

2.Почему у самовара ручки деревянные?

(Дерево -плохой проводник тепла).

3.Почему у стакана дно толще стенок?

(Чтобы он был более устойчивым).

4.Зачем в стакан кладут ложку, когда наливают горячий чай?

(Металлическая ложка является прекрасным проводником тепла и поглощает значительное его количество, поэтому стакан не лопается.)

5.Почему чайник перед заваркой обдают горячим кипятком?

(Т.К. он нагревается и вода, налитая в него второй раз, бывает более горячей и лучше заваривает чай).

Ученица

Мы с русским чаем дружим

И поэтому не тужим.

Ученик

И поэтому хочется сказать:

1.ведущий « Устал – выпей чаю»

2.ведущий «Жарко – выпей чаю»

Все « Хочешь согреться – пей чай».

Ученики исполняют танец «Кадриль».

1.Ведущий

Делу – время, а потехе – час.

Прозвучал и наш последний «вальс»

Чаем угощали, веселились, а сейчас прощанья час.

2.Ведущий

Всех гостей мы угощали

Ароматным крепким чаем,

Чтобы каждый был здоров

И до новых вечеров!

Спасибо всем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82394. Н.В.Гоголь «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав 38.91 KB
  Цели: помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя; создать условия, способствующие развитию культуры монологической речи, умения обобщать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать духовно-нравственную личность, адаптированную к современным...
82395. Неравенства. Конспект урока математики в 8 классе 684 KB
  Цель урока: развивать умение обобщать правильно отбирать способы решения неравенств; расширять общий кругозор. Задачи урока: Образовательные: Расширить обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; Повторить понятие неравенства алгоритм решения неравенства с одной переменной...
82396. Герб. Флаг. Гимн 32.05 KB
  Цель: формирование представлений о происхождении и истории символики государства России; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету. Оборудование: компьютер физическая карта России мультимедиапроектор энциклопедия книги о символике.
82397. Волны в океане 57.5 KB
  Цели и задачи: объяснить образование ветровых волн цунами приливов; Описание строения ветровых волн; Практическое использование приливной волны; Совершенствовать умение работы с картами атласа. Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности реки моря Что вы можете о них вспомнить?
82398. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» 44.55 KB
  Так о каком же животном пойдёт речь сегодня Какие породы собак вам известны И тема нашего урока А. На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных – пограничных Дворовых шариков обычных И молодых пугливых шавок Что тявкать любят из подлавок И тех изнеженных болонок Чей нос курнос...
82399. Царь и кузнец (притча) 100.7 KB
  Это воистину волшебные создания С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления...
82400. ПРИЕМЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 74 KB
  Теория искусства при характеристике идейного содержания произведения в первую очередь выявляет авторское понимание объяснение жизни выраженное в произведении и авторский приговор оценку ее не противопоставляя идейную и художественную стороны.
82401. Использование технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе 405 KB
  Тот кому недоступно искусство чтения невоспитанный человек нравственный невежда. Сегодня начальная школа реализует Стандарт второго поколения который поставил задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и...