52405

Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий – Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий – Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий – Как вы видите Чехии есть чем гордиться.

Русский

2014-02-15

349 KB

4 чел.

Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии

Цели сформировать у детей представление о чешской культуре, ее особенностях и неповторимости; воспитывать у учащихся понимание поликультурности и поликультурного характера современного европейского общества; научить находить межкультурные связи в общем культурном поле; способствовать восприятию себя как части общеевропейской культуры

Подготовка за неделю до проведения конкурса формируются разновозрастные команды (12 – 16 лет) по 5 – 6 человек, которые получают задание для подготовки:

  •  Прочитать серию чешских народных сказок (Принцесса-лебедь; Златовласка; Горошек и Золушка; Кот, баран и петух; Собаки и кошки)
  •  Ознакомиться с историей Чехии
  •  Изучить ее основные достопримечательности
  •  Познакомиться с биографиями знаменитых людей, побывавших в Чехии
  •  Приготовить название команды согласно теме игры и элемент чешского костюма для себя

Оборудование проектор с набором слайдов о Чехии, комплекты букв от А до Г по количеству команд-участников, бланки для ответов с номерами команд на них для 3 тура (7 бланков с соответствующим номером на каждую команду)

Игра проводится в 3 тура

  1.  Блиц (вопрос – мгновенный ответ)
  2.  Брейн (вопрос – ответ из списка вариантов через 0.5 минуты)
  3.  Вопрос-ответ (конкретный, без заранее известных вариантов)

Ход мероприятия

На сцене Ведущий и его помощники в чешских и украинских костюмах. Звучит чешская музыка

Ведущий – Здравствуйте, уважаемые зрители, болельщики и участники нашего конкурса. Сегодня он у нас необычный, т.к. посвящен европейской стране, с которой наша Украина имеет давние исторические, культурные и политические связи. Речь идет о «Золотом сердце Европы» - о Чехии. О ней каждый из нас слышал не мало: чешское стекло, богемский хрусталь, чешская архитектура, музыка, живопись, автомобили и т.д. да много ли чего прекрасного увидело свет в этой стране и теперь известно на весь мир! Со всем этим нам и предстоит сегодня разобраться.

Помогать в этом сложном деле мне будут команды знатоков.

Идет представление команд, помощников и жюри

- Игра будет проводиться в 3 тура, по результатам которых мы и определим победителей – знатоков чешской культуры

1 тур «Сказки»

Ведущий - 1 тур давайте посвятим сказкам. Чешские сказки, как и сказки других народов, очень разнообразны и интересны. Их любят взрослые и дети. А вот как их помнят – сейчас мы проверим. Командам было дано домашнее задание: ознакомиться с чешскими народными сказками. По мотивам некоторых из них мы и составили наши вопросы. Тур пройдет в виде блица. На заданный вопрос необходимо сразу же дать ответ. В данном туре перед Вами на столах лежат комплекты букв от А до Г, которые Вы должны поднимать по знаку ведущего. Итак, начнем.

Гонг

  1.  В знаменитой сказке «Принцесса-лебедь» пан нанимает работника Тонду за баснословные деньги – 100 золотых в месяц. Что же делал Тонда первый месяц?
  2.  Пахал землю от зари до зари
  3.  Строил панский дом
  4.  Стерег имущество хозяина
  5.  Практически ничего не делал (Целый месяц никуда не ходил, не ездил, кормил пару коней.)

  1.  Куда сразу пошел Тонда после оплаты его труда?
  2.  К отцу, который нуждался в деньгах
  3.  Домой, потому, что соскучился за родными
  4.  Никуда не пошел, остался еще на 1 срок
  5.  Пошел пропивать заработанное (Что ж, сто золотых получил, пойду-ка в трактир пива выпить)

  1.  Чем на самом деле должен был заниматься Тонда за такие большие деньги?
  2.  Разбоем
  3.  Воровством (пойди пригляди, сколько твой хозяин работников загубил. Их было тут девяносто девять. Погляди на них: а ты был бы сотый, если бы хоть к грошу притронулся)
  4.  Грабежами
  5.  Самоубийством

  1.  После счастливой свадьбы Тонды на Принцессе-лебедь его новый хозяин взял с того обещание
  2.  Работать на него еще год
  3.  Больше не жениться
  4.  Убить его и его любимую козу (пан поженил их во второй раз. Но с Тонды взял слово, что тот срубит головы и ему и козе.)
  5.  Вернуться к родителям

  1.  Какой фразой оканчивается эта сказка?
  2.  Тонда очень горевал за своим хозяином, но обещание сдержал
  3.  Он отказался выполнить его просьбу и спас хозяина
  4.  За отказ черный пан сам убил Тонду
  5.  Веселья и радости было столько — ну, никто такого не упомнит.

  1.  Сказка «Горошек и Золушка» имеет много общего с другими сказками о Золушке. Что из перечисленных качеств роднит чешскую героиню с другими?
  2.  Наличие мачехи и сестер
  3.  Желание во что бы то ни стало попасть на бал
  4.  Бедность
  5.  Наличие доброй Феи Крестной

  1.  История чешской Золушки начинается с того, что ее в детстве украла ведьма. Как ее называют в сказке?
  2.  Дивья баба
  3.  Баба Галамага
  4.  Злая баба
  5.  Баба Яга

  1.   Неизвестно, что делала с ней эта волшебница, однако, наверное, именно этот факт помешал авторам ввести в сказку добрую Фею Крестную. Что это?
  2.  Она ее изуродовала
  3.  Она ее держала в темнице, и та не умела общаться с людьми
  4.  Она ее не крестила
  5.  Золушка плохо видела и всех женщин среднего возраста принимала за злых колдуний

  1.  Эта сказка оканчивается свадьбой, но срок свадьбы был перенесен. Из-за чего?
  2.  Плохой погоды
  3.  Необходимости соблюсти религиозные традиции
  4.  Неурожая
  5.  Падежа скота в соседних деревнях

  1.  Какое новое имя получила героиня вместо позорного прозвища «Золушка»?
  2.  Изабелла
  3.  Травиата
  4.  Кристина
  5.  Дарина

  1.  «В одной стране - забыл я ее название - был королем злой и сварливый старик. Пришла однажды к нему во дворец торговка, принесла в корзине свежую рыбу и говорит:

- Купи у меня эту рыбу, король, жалеть не будешь.

Король покосился на рыбу:

- Не видел я еще такой рыбы в своем королевстве. Ядовитая, что ли?

- Что ты! - испугалась торговка. - Прикажи эту рыбу зажарить, съешь ее - и ты сразу начнешь понимать разговор всех зверей, рыб и птиц. Даже самый малый жучок что-нибудь пропищит, а ты уже будешь знать, чего он хочет. Станешь самым умным королем на земле.».  О какой сказке речь?

  1.  Златовласка
  2.  Мудрая рыба
  3.  Как из дурака сразу стать умным
  4.  Кулинарная книга

  1.  В этой сказке Иржик, слуга короля, научился понимать голоса зверей и птиц. Как ему это удалось?
  2.  После долгих и упорных тренировок
  3.  После встречи с колдуном
  4.  После воровства
  5.  Он не умел их понимать, а только хвастал этим

  1.  Чешская сказка «Кот, баран и петух» очень похожа по смыслу на знаменитые приключения Бременских музыкантов. Чем?
  2.  Там тоже животные ушли от своих хозяев, т.к. те их обижали
  3.  Эти животные были родом из города Бремен
  4.  Они тоже были знакомы с Трубадуром
  5.  Персонажи этой сказки, такие же, как и другой

  1.  В сказке о Бременских музыкантах животные победили разбойников для того, чтобы спасти короля, предполагаемого тестя трубадура. А в этой сказке как было?
  2.  Так же
  3.  Они хотели ограбить разбойников
  4.  Им негде было переспать
  5.  Им нужно было постоянное жилье

  1.  Чем окончилась эта сказка?
  2.  Свадьбой
  3.  Звери остались жить в избушке разбойников
  4.  Счастливым воссоединением одумавшихся хозяев с их животными
  5.  Казнью разбойников

  1.  Есть у чехов и философские сказки. Одна из них носит название «Собаки и кошки». Кто же в ней был более любим и уважаем людьми?
  2.  Собаки
  3.  Кошки
  4.  Мыши
  5.  Никто

  1.  За что же, согласно этой сказке, собаки ненавидят кошек?
  2.  За вредность
  3.  За жадность
  4.  За воровство
  5.  За чистоплотность

  1.  Кто же остался крайним в щекотливой ситуации с пропажей собачей грамоты7
  2.  Собаки
  3.  Кошки
  4.  Мыши (Вот, с той поры собаки и кошки в лютой вражде промеж себя живут и собаки нигде спуску кошкам не дают. Кошки, опять же за притеснения, какие им от собак терпеть приходится, поклялись мышам спуску не давать. Так и повелось на свете - собаки лают на кошек, а кошки изводят мышей.)
  5.  Никто

Ведущий – Наш 1 тур окончен, прошу жюри огласить его результаты

Жюри объявляет результаты 1 тура

Музыка

2 тур «Великие люди и Чехия»

Ведущий – Наш 2 тур посвящен известным людям, жившим когда-то в Чехии. Он будет проводиться в виде брейна: вам необходимо будет за 1 минуту выбрать правильный ответ из списка возможных вариантов и поднять соответствующую букву по моему сигналу. Задание ясно? Тогда начинаем.

Гонг

  1.  Этот известный еврейский писатель провел большую часть своей жизни в Праге. Он является признанным мастером пера. Его произведения критики относят к так называемой «литературе потерянного поколения». Вы вероятно знаете его лучшие работы "Метаморфоза", "Испытание", "Замок". Кто же это?
  2.  Франц Кафка
  3.  Эрих Мария Ремарк
  4.  Эрнест Хемингуэй
  5.  Габриель Гарсия Маркес

  1.  Это удивительно, но слово "робот" не английского, а богемского происхождения. В 1920 г. чешский автор впервые использовал это слово в своем театре, играя пьесу под названием
  2.  Я – робот
  3.  Робокоп
  4.  "RUR" ("Универсальные Роботы Россама")
  5.  Роб Рой
  6.  Наш следующий вопрос касается имени этого автора, который, кстати, оставил после себя не только театральные пьесы, но и целую серию прозаических произведений. Кто это?
  7.  Ян Каменский
  8.  Карел Чапек
  9.  Аллоиз Едличка
  10.  Людвиг Сметана

  1.  Имя этого австрийского ученого знают все, кто более-менее знаком с психологией. Однако мало кому известно, что он родился в семье галицких евреев, на территории Австро-Венгрии, в чешском городе Фрайберг (ныне Пршибор) и первые 4 года своей жизни провел там. Полное его имя Сигизмунд Шломо. Сейчас его знает весь мир как психолога, психиатра и невролога, основателя психоаналитической школы. Кто это?
  2.  Эрих Фромм
  3.   Христиан Вольф     
  4.  Зигмунд Фрейд
  5.  Карл Юнг

  1.  Эта известная русская поэтесса провела в Праге и ее пригородах всего три года: с 1922 по 1925. Но здесь она прожила самые лучшие моменты своей жизни: «...А самый счастливый период моей жизни — это — запомните! — Мокропсы и Вшеноры, и еще — та моя родная гора», - писала она своим друзьям. Ее поэтическое наследие по праву и сейчас является мировым культурным достоянием. Кто это?
  2.  Белла Ахмадулина
  3.  Марина Цветаева
  4.  Анна Ахматова
  5.  Юлия Друнина

  1.  Кстати, под Прагой родился ее сын, названный Георгием, и, наверное, поэтому Цветаева очень любила храм Святого Иржи (по-русски Святого Георгия) в районе Градчаны, который из-за особенностей окраски его башен называла «Святой Георгий…
  2.  В садах
  3.  Под снегом
  4.  В золоте
  5.  В пурпуре

  1.  В 1422 году великий князь литовский отправил на помощь гуситам пятитысячное белорусское войско во главе с князем Жигимонтом Корибутовичем, которое вместе с гуситами отразило четыре крестовых похода войск императора Сигизмунда. За это сторонники Яна Гуса предложили ему чешскую корону. Именно поэтому современные историки называют его князем гродненским, луцким, трокским и провозглашённым королем гуситов, ещё при жизни прозванным Великим. О ком идет речь?
  2.  Ольгерд
  3.  Кейстут
  4.  Свидригайло
  5.  Витовт

Ведущий –  Как вы видите, Чехии есть чем гордиться. Список великих людей, так или иначе связавших свою судьбу с этой страной можно продолжать, но в силу ограниченности времени мы этого не будем делать. Наш 2 тур окончен, прошу жюри огласить его результаты

Жюри объявляет результаты 2 тура

Музыка


3 тур «История и интересные места»

Ведущий – Наш 3 тур посвящен известным людям, жившим когда-то в Чехии. Он будет проводиться так: вам необходимо будет за 1 минуту дать правильный ответ на поставленный мною вопрос и написать его на листочках. Лежащих перед вами на столах. Ответы мои помощники передадут жюри. Задание ясно? Тогда начинаем.

Гонг

  1.  Согласно легенде, название чешского народа произошло по имени Чеха, одного из 3-х братьев, приведшего свой народ на гору Ржип. Второго брата звали Лех, он якобы дал начало ляхам (полякам). Как звали 3-го брата, который дал начало русским? (Рус)

  1.  Покопавшись в истории Чехии можно выяснить, что это занятие – одна из древнейших чешских профессий. Среди ее представителей было даже организовано специальное «товарищество», а становились его членами обычно немолодые шахтеры, которым трудно было прожить на заработанные деньги. О каком занятии идет речь?  (попрошайничество)

  1.  Чехия славится уникальным, состоящим из останков не менее 40 тыс. людей, «кладбищем» в виде церкви. Как вы считаете, каково ее название и почему? (Костница или церковь из костей).

  1.  Чешское пиво славится на весь мир. Однако, мало кто знает, что Чехия может Вам предложить необычные для Европы сорта этого напитка: кофейное, банановое, вишневое. Но один из знаменитых его сортов напрямую связан с рогатым животным, издающим неприятный запах….. О каком животном идет речь? («Козел»). 

  1.  В Чехии есть городок Рабштейн. Он находится недалеко от города Пльзень. Здесь можно увидеть интересные образцы чешской архитектуры, многочисленные дачные постройки современного вида. Но не это главное. Рабштейн известен во всей Европе вовсе по другой причине. По какой?. (Это - самый маленький город Чехии и всей Центральной Европы. Постоянными жителями его являются всего 10-15 человек).

  1.  Однажды теплым летним утром житель села Челаковице господин Франтишек Змек решил заняться обработкой своего огорода. Выбрав то место, с которого он хотел начать, старый пан Змек начал копать. Но долго его занятие не продлилось так как его рабочий инструмент уперся во что-то. Попробовав достать неизвестный предмет, господин Франтишек понял, что на него глядит человеческий череп. Зрелище было не из приятных, и во избежание недоразумения пан Змек пошел в полицейский участок. Через несколько дней маленькая, никому не известная милая деревушка превратилась в новую достопримечательность. Как выяснили ученые, данное захоронение относится к Х столетию. Археологами было обследовано одиннадцать захоронений. В общей численности в этих погребных ямах было погребено около тридцати мужчин. Их возраст составлял от тридцати до сорока лет. У всех останков были связаны руки, отрублены головы и были сломаны ребра с левой стороны. Почему возник такой ажиотаж и как теперь называют эту деревеньку падкие до сенсаций журналисты? (появилась версия, что это – вампиры, а деревня получила название Чешская Трансильвания)

  1.  Главной достопримечательностью Праги без сомнения является Пражский град, резиденция чешских королей, а ныне президента Чешской Республики. Смело отправляйтесь на прогулку именно туда. Вы не только полностью окунетесь в сказочную атмосферу Праги, но совершите настоящее путешествие в детство. Если Вы будете подниматься в град по Старой замковой лестнице, то буквально в ста метрах от ворот, которые днем и ночью охраняют часовые, увидите вывеску.  Когда же Вы пойдете вверх по деревянной лестнице средневековой башни, где расположен музей, Вам будет казаться, что Вы поднимаетесь на чердак старого дома. И на этом чердаке, "куда Вас в детстве не пускали родители", спрятаны невероятные волшебные вещи. Еще один шаг по скрипучим ступеням и Вы оказываетесь в настоящем королевстве. Хозяин этой волшебной страны - кинорежиссер Иван Штайгр. В 1968 году он эмигрировал из Чехии, и первые свои приобретения сделал в Германии. А случилось это совершенно неожиданно. После окончания кинофакультета пражской Художественной академии по специальности "сценаристика", он снимал трюковые документальные фильмы. И вот для одного своего фильма он искал реквизит. А когда реквизит для фильма был найден, оказалось, что красота этих вещей очаровала режиссера, и он не захотел с ними прощаться. О каком музее идет речь? (о музее игрушек)

Ведущий –  Вот мы и познакомились с вами с чудесной и загадочной Чехией. Список наших вопросов можно продолжать до бесконечности, однако время игры подходит к концу. Наш 3 тур окончен. Надеюсь, что сегодня вы узнали о Чехии больше, чем знали до этого, и вас как и меня, заинтересовала эта прекрасная страна. Прошу жюри огласить результаты 3 тура и назвать победителей нашей игры.

Жюри объявляет результаты 3 тура и общие результаты конкурса

Музыка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59824. Зветься веселково – Україною наша рідна батьківська земля 50 KB
  Учениця: Дорогі гості щиро вітаємо вас у нашій світлиці. Учениця: Батьки вчили дітей цінувати кожну крихту хліба і завжди пам’ятати що хліб це життя. Учениця: У нашому музеї зібрані предмети народного побуту що були незамінні в господарстві.
59825. Веселый урок здоровья 51.5 KB
  Входит Доктор Учитель: Да это же доктор Умывальников Доктор: Добрый врач бывалый врач Чуть услышит детский плач В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. Я Добрый Доктор Умывальников. Выбегают Лентяи Доктор: Нет это не они.
59826. А вже весна воскресла. Сценарій Свято Великодня для середньої та старшої групи 36.5 KB
  Діти середньої групи співають пісню Люба веснонька весна збірник Весняне намисто Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Цвітуть садицвітуть поля Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Весною дихає земля Вед. Дітиразом Бог із нами Радість з нами Хай будуть вічно на землі...
59827. Виховний захід. Мелодії весни 43.5 KB
  Ведучий – Чи не правда, чудова пора року весна. Все прокидається, народжується, радіє. Природа ніби зачаровує нас своєю красою. Квітковий розмай, зелень трав, чарівність звуків!!!
59828. ПРАЗДНИК ВЕСНЫ 54.5 KB
  А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.
59829. Весна на пташиних крилах 46.5 KB
  Мета: Пізнавальний розвиток: продовжувати формувати уявлення дітей про життя птахів комах тварин їх ознакиповедінка зовнішній вигляд вчити встановлювати причинно-наслідкові зв’язки в природі прищеплювати любов до природи...
59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: з’ясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...