5243

Эволюция взглядов на менеджмент.

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Эволюция взглядов на менеджмент. Не существует никаких универсально применимых приёмов или твёрдых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного дости...

Русский

2012-12-05

32 KB

46 чел.

Эволюция взглядов на менеджмент.

Не существует никаких универсально применимых приёмов или твёрдых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Выполнение управленческих функций обязательно если организация собирается добиться успеха. Практика управления восходит к древности, так как она также стара, как и сама организация. М. всегда существовал там, где люди работали группами и существовал в трёх сферах человеческого общества: политической – поддержание порядка в группах; экономической – производство и распределение ресурсов; и оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

Даже в самых древних обществах требовались люди, координирующие деятельность групп. Например, египетские пирамиды – это памятник большого управленческого искусства, т.к. их строительство требовало чёткости планирования, организации работы множества людей и контроля за их деятельностью.

Рассматривая развитие М., условно выделяют несколько исторических периодов.

1-й период – исторический. Он самый длительный (с 9-7 тыс. летия до н.э. по 18-й век н.э.). Примерно в 9-7 тысячелетие до н.э. произошёл переход от присваивающего хозяйства (охоты и собирательства) к производящему хозяйству. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчёта в зарождении М.

В Др. Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. Там сформировался очень развитый для того времени гос. управленческий аппарат с обслуживающим персоналом – писцами. Глиняные надписи о коммерческих законах древней Шумерии датируются 3-м тысячелетием до н.э.. Сократ (470-399 гг. до н.э.) одним из первых дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, провозгласив принцип универсальности управления. Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм гос. управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

Есть и более древние доказательства существования практики управления, хотя как управление, так и организации древности сильно отличались от современных.

Хотя само управление старо, как мир, идея управления, как научной дисциплины, профессии, области исследований – относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в ХХ веке. Проследим эволюцию организаций и принципов управления в них от древности до современности.

Крупные организации древности ясно указывают, что они имели формальную структуру, в которой можно было выделить уровни управления. За долго до начала нашей эры существовали цивилизации со сложной системой как политического, так и экономического управления, напр.: Египет, Греция и Рим. Со временем управление некоторыми организациями становилось всё более чётким и всё более сложным, а сами организации всё более сильными и устойчивыми. Показательный пример – это Римская империя, просуществовавшая сотни лет. Римляне имели армию с чёткой структурой управления, планированием и дисциплиной. Для обеспечения быстрой связи отдалённых провинций с Римом строились хорошие дороги. Связь – это очень важная составляющая успеха организации.

Формы почти всех видов современного управления можно проследить в этих организациях древности, но существует несколько черт, отличающих характер и структуру управления тех времён от сегодняшних. В Риме было меньше руководителей среднего звена. Прежние организации стремились иметь небольшое число руководителей высшего звена, которые принимали все важные управленческие решения. Часто существовал только один руководитель и благосостояние всей организации зависело только от того был ли он хорошим лидером или нет.

Примером организации, которая в древности управлялась так же, как и в наше время является Римская католическая церковь. Простая структура (папа - кардинал - архиепископ - епископ - приходской священник), определённая ещё основателями Христианства является более современной, чем структура многих организаций, появившихся в наше время. Может быть это является причиной процветания католической церкви в течение почти ХХ-ти веков. Многие современные военные организации также по структуре похожи на организации Римской армии.

Тем не менее, между древними и современными организациями существует ряд отличий:

1) В древности было мало крупных организаций и не было гигантских организаций, в наше время есть масса гигантских организаций.

2) В древности было мало руководителей и полностью отсутствовали руководители среднего звена, в то время как в наше время существует много руководителей среднего звена.

3) В древности управленческая работа часто не отделялась от неуправленческой деятельности, в то время как теперь чётко очерчены управленческие группы, управленческая работа чётко воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности.

4) В древности занятие руководящих постов в организации определялось по наследству или путём захвата силой. В наше время руководящие посты занимаются по праву компетентности с учётом законов и порядка.

5) В древности было мало людей способных принимать важные для организации решения, в то время как сейчас таких людей много.

6) В древности упор в управлении делался на приказ и интуицию, в то время как сейчас – на коллективное обсуждение и рациональность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14437. Обробка застібки 43.5 KB
  Тема: Обробка застібки. Мета: Навчити обробляти застібку в правильній технологічній послідовності. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань охайність. Розвивати точність вміння працювати самостійно ви...
14438. Обробка застібки тасьмою – блискавкою 63 KB
  Практична робота. Обробка застібки тасьмою блискавкою. Інструменти та матеріали: швейна машина голки нитки шпильки ножиці спідниця тасьма блискавка праска прасувальна дошка. Послідовність виконання роботи: Підшийте внутрішні краї припуску на зас
14439. Проведення першої примірки, виявлення дефектів, їх усунення 223.5 KB
  Тема: Проведення першої примірки виявлення дефектів їх усунення. Мета: Навчити проводити першу примірку виявляти дефекти та усувати їх. Виховувати любов до праці уважність під час трудових завдань. Розвивати просторову уяву вміння працювати самостійно використо...
14440. Обробка спідниці після примірки 128 KB
  Тема: 2.3.6 Обробка спідниці після примірки. Мета: Навчити обробляти виточки складки бічні зрізи. Виховувати любов до праці уважність під час трудових завдань. Розвивати точність вміння працювати самостійно використовуючи роздатковий матеріал. Інструменти...
14441. Обробка нижнього зрізу спідниці 654 KB
  Тема: 2.3.7. Обробка нижнього зрізу спідниці. Мета: Навчити обробляти низ спідниці відповідно до виду тканини. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань. Розвивати точність вміння працювати самості
14442. Кінцева обробка спідниці 98 KB
  Тема:2.3.8 Кінцева обробка спідниці. Мета: Навчити виконувати кінцеву обробку виробу. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань. Розвивати естетичний смак вміння працювати самостійно використовуючи роздатковий ...
14443. Остаточна обробка виробу. Волого - теплова обробка. Контроль якості готового виробу 133 KB
  Тема. Остаточна обробка виробу. Волого теплова обробка. Контроль якості готового виробу. Мета. Навчити виконувати остаточну обробку виробу. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань. Розвивати вміння пра...
14444. В’язання спицями 279 KB
  Тема. Вязання спицями Мета. Ознайомити учнів з одним із видів декоративноужиткового мистецтва вязанням інструментами і матеріалами для вязання спицями. Організацією робочого місця. Правилами безпечної праці та санітарногігієнічні вимоги. Прийомами роботи спиця...
14445. Добавляння й убавлення петель 416 KB
  Тема. Добавляння й убавлення петель Мета. Ознайомити учнів з способами добавлення і убавлення петель. Основні поняття: спиця пряжа трафарет петля. Очікувані результати навчальної діяльності: проводити добавлення і убавлення петель. Інструменти і матеріали: с...