52480

Десмургия. Правила наложения мягких повязок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.

Русский

2014-02-15

1.1 MB

116 чел.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСАКИЙ КОЛЛЛЕДЖ

Методическая разработка

Практического занятия

Дисциплина: «Сестринское дело и манипуляционная техника»

Специальность: 2 – 79 01 01

«Лечебное дело»

Тема раздела:

«Десмургия . Правила наложения мягких повязок.».

Тема: «Десмургия».

Тема занятия:

«Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову».

Подготовила преподаватель сестринского дела и манипуляционной техники Савицкая Л.М.

                   

Рассмотрен на заседании ЦМК №4

по специальности «сестринское дело»

Протокол №    от               20___г.

Председатель ЦМК____________

Е.М. Стрижак

                                                                               Гродно

 

ВЫПИСКА

ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА РД РБ 02100. 4. 134 – 2006

Среднее специальное образование

Специальность 2 – 79 01 01

«Лечебное дело»

Специалист должен в области сестринского дела и манипуляционной техники

знать на уровне представления:

  •  историю развития, цели, задачи, пути реализации сестринского дела;
  •  организацию работы учреждений здравоохранения;

знать на уровне понимания:

  •  этапы сестринского процесса;
  •  повседневные жизненно важные потребности человека;
  •  показания и противопоказания, подготовку пациента и методику выполнения лечебных и диагностических манипуляций;

уметь:

  •  организовать и обеспечить сестринский уход;
  •  выполнять сестринские манипуляции;
  •  проводить работу по формированию здорового образа жизни, гигиеническому воспитанию пациентов;
  •  обучать пациента и членов его семьи вопросам самоухода и ухода за больными;
  •  обеспечивать инфекционную безопасность фельдшера-акушера;
  •  владеть навыками профессионального общения;
  •  вести основную первичную учетную медицинскую документацию.

Выписка из программы

по сестринскому делу и манипуляционной технике

утвержденной начальником Управления кадровой политики,

учреждений образования МЗ РБ С.И. Сычиком 09.07.2012  года

для учреждений реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности

2-79-01 01 «Лечебное дело».

Примерный тематический план

№ п/р раздела

Раздел, тема

Количество часов

Всего

В том числе

На теоретические занятия

На практические занятия

11

11.1

11.2

Десмургия. Правила наложения мягких повязок.

Десмургия .

Практическое занятие № 35:

Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову.

Десмургия.

Практическое занятие № 36:

Изучение техники наложения повязок на туловище, верхние и нижние конечности.

8

4

4

 

8

4

4

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  

                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Зам. директора по учебной работе

             _________________ Л.Л.Жук

        «___» ___________ 2011г.

Критерии оценки результатов практической учебной деятельности учащихся

по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника»

по специальности 2-79 01 01

«Лечебное дело»

Баллы

Показатели оценки

0 (ноль)

Отсутствие ответа по теоретическим вопросам и выполнению практических навыков

1 (один)

   Узнавание отдельных манипуляций, терминов, определений, предъявленных в готовом виде. Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку преподавателя, переписывал с доски и т.д.

2 (два)

Общее представление теоретического материала, отмечает отдельные манипуляции, предъявляемые в готовом (отмечает показания и противопоказания к манипуляциям, алгоритмы выполнения манипуляций на уровне узнавания).

3 (три)

    Неполное воспроизведение учебного материала по темам сестринское дело с манипуляционной техникой, неосознанного пересказывает алгоритм выполнения манипуляций (на уровне узнавания).

4 (четыре)

 Неполное знание теоретического материала и недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (знает термины, определения, симптомы, отдельные показания и противопоказания, выполняет манипуляции с существенными единичными ошибками), не влияющие на результат или здоровье пациента.

5 (пять)

    Осознанное воспроизведение теоретических знаний (знает показания, противопоказания к манипуляциями, оснащение, алгоритм выполнения). Выполнение манипуляции с несущественными ошибками. Может решить типовую задачу.

6 (шесть)

    Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Владение техникой манипуляции в знакомой ситуации.  Наличие несущественных ошибок.

7 (семь)

    Полное, глубокие теоретические знания, владение программным материалом в знакомой ситуации.

Полное знание и осознанное воспроизведение манипуляций, умение организовать сестринский процесс, но затрудняется в нестандартных ситуациях. Наличие единичных, несущественных ошибок.

8 (восемь)

     Полное, прочное, глубокое системное знание программного материала. Свободно применяет теоретические знания в типичной ситуации. Самостоятельно выполняет манипуляции, организует сестринский процесс, иногда допускает несущественные ошибки, которые сам исправляет.

9 (девять)

     Полное, прочное, глубокое, системное знание программного материала. Легко выполняет манипуляции на практике в незнакомой ситуации. Формирует самостоятельные новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков, рационально и четко организует сестринский процесс в любой ситуации. Выполняет теоретические работы и задания.

10 (десять)

  Полный объем знаний по теоретическим вопросам, безукоризненно выполняет манипуляции на практике в незнакомой ситуации. Формирует самостоятельные новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков, рационально и четко организует сестринский процесс в любой ситуации. Выполняет творческие работы и задания.

Существенные ошибки:

Существенные ошибки свидетельствуют о поверхностном знании учащимися основных вопросов по манипуляционной технике и их применения, а также непонимание значения терминов и  понятий, включенных в содержание темы. Они связаны с недостаточным усвоением материала.

Несущественные ошибки:

Несущественные ошибки  нарушение последовательности изложения учебного материала, не влияющие на получение конечного результата,  связаны с  неполным  ответом  или отсутствием  отдельных элементов медицинской терминологии, несущественных фактов, а также неточности, оговорки, описки, если они не  влияют на  правильность  выполнения  задания.

                     Рассмотрены и обсуждены

               на заседании ЦМК №4

                                          по специальности «Сестринское дело»

        Протокол №       от

                                                                        Председатель ЦМК

                                                                        Стрижак Е.М. __________________


                                 Дисциплина: «Сестринское дело и манипуляционная техника»

Специальность «Лечебное дело»

Цели и результаты практического обучения на уровне условия учебного материала

Цель обучения

Название темы и ее содержание

Результат обучения

Дать понятие  классификации мягких повязок по их характеру и назначению,типов бинтовых повязок,  правил наложения бинтовых повязок.

Тема: «Десмургия. Правила наложения мягких повязок.».

Занятие №1 (35)

Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову.

Проводит классификацию мягких повязок по их характеру и назначению, знает типы бинтовых повязок, формулирует правила наложения бинтовых повязок.

Сформировать умения наложить повязки на голову «чепец», «уздечка».

Демонстрирует умения:

- наложить повязки на голову «Чепец», «Уздечка».

Научить учащихся проводить бинтование в нестандартных ситуациях.

Учащиеся составляют план сестринского вмешательства при нестандартных ситуациях.


Тема: «Десмургия»

Занятие №1

Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову.

 

Тип занятия: освоение и совершенствование практических навыков  и умений, изучение нового материала.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели занятия:

Обучающие:- Сформировать знания о правилах наложения мягких повязок, классификации, типах бинтовых повязок.

- Обучить правилам наложения повязок на голову.

Развивающие:

- Развивать умение применять полученные знания на практике и самостоятельно принимать решение в нестандартных ситуациях.

Воспитательные: - воспитать самостоятельность, активность, ответственность при выполнении манипуляций.

Методические: Обеспечить реализацию поставленных целей через организацию самостоятельной работы учащихся, через работу в парах , через организацию диалога.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия, физиология.

Обеспечиваемые: сестринское дело в хирургии по теме «Десмургия».

Продолжительность: 180 мин.

Место проведения: лаборатория сестринского дела с манипуляционной техникой.

Обеспечение занятия: Материальное - Бинты, спец. одежда, фартук, перчатки, ножницы, емкости с дезрастворами. Методическое -Методическая разработка, стандарты выполнения манипуляций, презентация, тесты.

В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:

Знать:

- классификацию мягких повязок по их характеру и назначению;

- типы бинтовых повязок;

- правила наложения бинтовых повязок.

Уметь:

- наложить повязки на голову «чепец» и «уздечка».

Научно-методическое обоснование

          Десмургия (от греческого desmos – связь, повязка и ergon - работа) – учение о повязках, их правильном наложении и наложении при различных повреждениях и заболеваниях.

           В работе фельдшера и акушерки десмургия занимает важное место. Первая медицинская помощь при травмах всегда связана с наложением повязок, а работа фельдшеров скорой помощи предусматривает оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Применяются также перевязочные материалы и для элементов лечебной деятельности, это называется перевязкой. Для этого в хирургических отделениях работают перевязочные сёстры и фельдшера.

           Овладение практическими навыками наложения повязок, знание основных правил бинтования позволяет правильно и квалифицированно оказывать помощь пациентам, снизить посттравматическая осложнения. От быстроты и правильности наложения повязок зависит объем кровопотери, а следовательно дальнейшие здоровье и даже жизнь пострадавшего.

        


Технологическая карта практического занятия

Дидактическая подструктура

Структура занятия

Технология занятия

Методическая подструктура

Методы

обучения

Средства обучения

Форма организации деятельности учащихся

Время

Подготовка группы к занятию

Проверка внешнего вида, готовности учащихся к занятию

-

Журнал, материальное обеспечение

-

2 мин

Начальная мотивация

Введение в проблемную ситуацию. Формирование проблемы.

Проблемный

Научно-методическиое обоснование

Беседа

5 мин

Актуализация необходимых опорных знаний

1. Фронтальный опрос.

Репродуктивный

Перечень вопросов

Фронтальная

13 мин

2. Опрос по терминам

Репродуктивный

Определения к терминам

Фронтальная

10 мин

Отработка практических навыков

1.Демонстрация

практических навыков преподавателем.

Наглядный

Оснащение, фантомы

Фронтальная

20 мин

2.Самостоятельная работа учащихся по отработке практических навыков

Проблемно-поисковый

Оснащение, фантомы, стандарты

Самостоятельная работа в парах.

70 мин

Закрепление знаний и умений

  1.  Демонстрация учащимися практических навыков.
  2.  Решение тестов

Проблемно-поисковый

Оснащение, фантомы

Тесты

индивидуальная

40 мин

10 мин

Обобщение, систематизация и оценка полученных знаний

Разбор ошибок, выставление оценок

Информационно-рецептивный

Журнал

Фронтальная

5 мин

Домашнее задание

Учащиеся должны:

 Знать:

- классификацию мягких повязок; типы бинтовых повязок; правила наложения повязок.

Уметь:

-наложить повязки: «Дезо», спиральную на грудную клетку, колосовидную на первый палец, «перчатка», «варежка», черепашью повязку на коленный и локтевой сустав.

И.В.Яромич

«Сестринское дело» 2002г.

Стр. 242-247

3 мин

Рефлексия

2 мин


                           Вопросы фронтального опроса к занятию

  1.  Какие признаки положены в основу классификации повязок?
  2.  Перечислите повязки по характеру и назначению?
  3.  Какие бывают повязки по способам фиксации?
  4.  Какие выделяют типы бинтовых повязок?
  5.  Какие 12 правил наложения бинтовых повязок вы знаете и для чего они существуют? (каждый должен назвать по одному правилу по-порядку и объяснить)
  6.  Какой ширины используют бинты для наложения повязок на голову?
  7.  Какой ширины используют бинт для наложения повязок на кисть?
  8.  Какой ширины бинт используют для наложения повязок на грудную клетку?
  9.  Какой ширины бинт используют для наложения повязок на конечности?
  10.  Как закрепляется повязка?

Термины к занятию №1

По теме «Десмургия»

Дать определение понятиям:

  1.  Десмургия (от греч. desmos-связка, связь и  ergon – работа, действие)- раздел хирургии, изучающий виды повязок, цели и способы их наложения.

  1.  Повязка-это закрепление специальным образом на теле пациента перевязочного материала.

  1.  Перевязка- лечебно-диагностическая процедура, включающая снятия старой повязки, выполнение профилактических, диагностических, лечебных мероприятий в ране и наложения новой повязки.

  1.  Индивидуальный перевязочный пакет- стерильный специально упаковочный бинт и две ватно-марлевые «подушечки», одна из которых свободно передвигается по бинту. После вскрытия пакета подушечки, в случае необходимости, развести так, чтобы наложить их на входное и выходное отверстие при ранении, на две раны и т.д. Руками за подушки брать с тех сторон, которые не будут прилегать к ране.

  1.  Бинт – длинная полоса марли или другой материи, предназначенная для укрепления перевязочного материала и позволяющая создать иммобилизирующие повязки при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  1.  Головка бинта - скатанная часть бинта.

  1.   Начало бинта -  свободную часть бинта. 

ВЫПОЛНЕНИЕ повязки «Чепец»

Цель: Повязку «чепец» накладывают для остановки кровотечения и фиксации перевязочного материала.

Показания: ранения головы.

Противопоказания: нет.

Оценка состояния пациента, выявление проблем.

Действительные проблемы: Боль, открытая рана, кровотечение.

Потенциальные проблемы:  ВБИ, болевой шок, потеря сознания, анемия.

Оснащение:  халат, шапочка, средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, маска), бинты шириной 10-12 см, оборудование для дезинфекции.

п/п

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНІЕ

Подготовительный этап:

1.

Установить с пациентом доверительные отношения и провести психологическую подготовку пациента. Объяснить ход и цель манипуляции. Получить согласие.

Обеспечение права пациента на информацию и его участия в процедуре.

2.

Снять все предметы с рук (кольца, часы).

Сменить халат, шапочку. Провести гигиеническую антисептику кожи рук, надеть фартук, перчатки.

Обеспечение личной безопасности

Профилактика ВБИ.

3.

Подготовить манипуляционный столик к работе. Проверить пригодность бинтов к использованию.

Обеспечение стерильности.

4.

При необходимости и по назначению чению врача подготовить обезболивающее лекарственное вещество лекарственное вещество, еще раз сверить с листом назначения: название, концентрацию, дозировку; проверить срок годности препарата прозрачность и целостность ампулы (флакона).

Исключение ошибочного введения препарата и нарушения сроков реализации.

6.

Выполнить инъекцию.

Профилактика болевого шока.

7.

Проверить срок годности бинта.

Обеспечение стерильности.

Основной  этап:

 

1.

Отрезают от бинта завязку длинной около метра.

Обеспечение последующей фиксации повязки.

2.

Располагают ее серединой на темя, концы удерживает  больной или помощник;

Обеспечение последующей фиксации повязки.

3.

Делают закрепляющий тур вокруг лба и  затылка.

4.

Продолжают бинтование и доходят до завязки.

5.

Бинт оборачивают вокруг завязки и ведут по затылку до завязки с другой стороны.

6.

Снова оборачивают бинт вокруг завязки и ведут дальше вокруг головы несколько выше закрепляющего тура.

7.

Повторными ходами бинта полностью закрывают волосистую часть головы.

8.

Бинт привязывают к завязке, а ее завязывают под подбородком.

Заключительный этап

1.

Снять с себя перчатки, подвергнуть дезинфекции

Обеспечение инфекционной безопасности.

2.

Провести гигиеническую антисептику рук.

Вымыть руки с мылом.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Соблюдение личной гигиены.

ВЫПОЛНЕНИЕ повязки «Уздечка»

Показания: повреждение лица, подбородочной области и волосистой части головы, перелом челюсти.

Противопоказания: нет.

Оценка состояния пациента, выявление проблем.

Действительные проблемы: Боль,  кровотечение.

Потенциальные проблемы:  ВБИ, болевой шок, потеря сознания, анемия.

Оснащение:  халат, шапочка, средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, маска), бинты шириной 10-12 см, оборудование для дезинфекции.

п/п

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНІЕ

Подготовительный этап:

1.

Установить с пациентом доверительные отношения и провести психологическую подготовку пациента. Объяснить ход и цель манипуляции. Получить согласие.

Обеспечение права пациента на информацию и его участия в процедуре.

2.

Снять все предметы с рук (кольца, часы).

Сменить халат, шапочку. Провести гигиеническую антисептику кожи рук, надеть фартук, перчатки.

Обеспечение личной безопасности

Профилактика ВБИ.

3.

Подготовить манипуляционный столик к работе. Проверить пригодность бинтов к использованию.

Обеспечение стерильности.

4.

При необходимости и по назначению чению врача подготовить обезболивающее лекарственное вещество лекарственное вещество, еще раз сверить с листом назначения: название, концентрацию, дозировку; проверить срок годности препарата прозрачность и целостность ампулы (флакона).

Исключение ошибочного введения препарата и нарушения сроков реализации.

6.

Выполнить инъекцию.

Профилактика болевого шока.

7.

Проверить срок годности бинта.

Обеспечение стерильности.

Основной  этап:

 

1.

Первый тур, закрепляющий, накладывают циркулярно вокруг головы через лобные и затылочные бугры.

Обеспечение последующей фиксации повязки.

2.

Направляют бинт через затылок к подбородку. Под подбородок подкладывают валик.

Обеспечение фиксации подбородка кверху.

3.

Приводят бинт вверх через подбородок к темени. Делают несколько туров

4.

Снова делают закрепляющий тур, циркулярно вокруг головы через лобные и затылочные бугры.

5.

Через затылок ведут бинт к подбородку. Проводят бинт через подбородок на затылок и вокруг головы.

Обеспечение фиксации подбородка кзади.

6.

Делают несколько туров

7.

Делают закрепляющий тур вокруг головы.

8.

Фиксируют повязку на лбу булавкой или завязывают.

Для закрепления повязки

Заключительный этап

1.

Снять с себя перчатки, подвергнуть дезинфекции

Обеспечение инфекционной безопасности.

2.

Провести гигиеническую антисептику рук.

Вымыть руки с мылом.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Соблюдение личной гигиены.

Правильно наложенная повязка должна:

- прочно фиксировать перевязочный материал до следующей перевязки;

- не нарушать лимфо- и кровообращения;

- не мешать движениям, если они позволены;

- не уродовать пациента (повязка должна быть красивой).

В зависимости от вида перевязочного материала различают:

  •  повязки из марли (бинтовые, безбинтовые).
  •  Повязки из тканей (косынка, одежда).
  •  Гипсовые повязки.
  •  Шинные повязки (транспортные и лечебные шины).
  •  Специальные повязки (цинк-желатиновая повязка Унна).

Размеры бинтов в зависимости от применения:

Марлевые бинты готовят разной ширины (5 - 20 см) и длины (5 -7 м).

Различают бинты:

  •  -узкие 5 - 7 см (применяют для перевязки пальцев),
  •  -средние 10 - 12 см (применяют для перевязки головы, кисти, предплечья, стопы, голени),
  •  -широкие 14 - 20 см (применяют для перевязки грудной клетки, бедра, молочной железы).

Длина бинта расходуется настолько, сколько необходимо для завершения повязки.

Десмургия.

Десмургия – (гр. desmos – связь, повязка; ergon - действие) – руководство к наложению повязок; т.е. наука  о повязках.

Повязка способ закрепления перевязочного материала на поверхности тела.

Еще Р.Р.Вреден, говорил, что каждый работник должен  уметь правильно наложить повязку. Неправильно наложенная фиксирующая повязка может иметь такие же печальные последствия, как и плохо проведенная операция.

Основные виды перевязочного материала – марля, вата, суровое полотно из хлопковой ткани (косыночная повязка), прорезиненная ткань (окклюзионная повязка), гипс, транспортные и специальные шины.

Перевязка – лечебно-диагностическая процедура, включающая: снятие старой повязки, выполнение профилактических, диагностических, лечебных мероприятий в ране и наложенной новой повязки. Особенности выполнения инструментальной  перевязки при различных ранах, ожогах, воспалительных и деструктивных процессах приведены в соответствующих главах. В основу классификации повязок заложены три признака: вид перевязочного материала, назначение повязки и способы фиксации перевязочного материала.

Типы бинтовых повязок

  •  КРУГОВАЯ, ИЛИ ЦИРКУЛЯРНАЯ на цилиндрические поверхности для выполнения закрепляющих туров всех видов повязок.
  •  ПОЛЗУЧАЯ для удержания перевязочного материала.
  •  СПИРАЛЬНАЯдля наложения на конусообразные формы тела, накладывается с перегибами.
  •  ВОСЬМИОБРАЗНАЯ (крестообразная) – накладывается на затылок, на область груди, голеностопного сустава.
  •  КОЛОСОВИДНАЯнакладывается на область плечевого сустава, на 1 палец кисти и стопы.
  •  ЧЕРЕПАШЬЯ (расходящаяся и сходящаяся) – накладывается на локтевой и коленный составы.
  •  ВОЗВРАЩАЮЩАЯСЯ – накладывается на округлые поверхности, на культю.
  •  

Классификация мягких повязок по их характеру и назначению.

Виды повязок по назначению:

  •  Неподвижная – должна создавать полный покой и неподвижность больному органу или части тела;
  •  С вытяжением – должна создавать вытяжение больной конечности;
  •   Давящую – должна оказывать равномерное сдавливание больной части тела;
  •  Антисептическую – рассчитана на противобактериальное действие содержащихся в ней веществ;
  •  Защитную (асептическую) – применяется в стадии гранулирования раны и используется для того, чтобы предохранить нежную грануляционную ткань от высыхания и раздражения;
  •  Окклюзионную – полностью преграждает доступ воздуха в рану;
  •  Гемостатическую – иначе ее можно назвать давящей;
  •  комбинированную.
  •  

По способам классификации перевязочного материала различают повязки:

*Клеевые

*Пластырные

*Косыночные

*Пращевидные

*Т-образные на промежность

*Сетчато-трубчатые (экономные)

*Бинтовые

Правила бинтования

  1.  Больного необходимо усадить или уложить в удобном положении таким образом, чтобы бинтуемая область тела была неподвижна и доступна бинтованию.
  2.  Бинтующий должен спокойно стоять лицом к больному, чтобы иметь возможность вести наблюдение за ним.
  3.  Бинтующий должен спокойно стоять лицом к больному, чтобы иметь возможность вести наблюдение за ним.
  4.  Бинтование всегда производят от периферии к центру (снизу вверх).
  5.  Бинтование начинается с закрепляющего хода бинта.
  6.  Каждый последующий тур бинта должен прикрыватьпредыдущий на половину или на две трети.
  7.  Головку бинта следует катать по бинтуемой поверхности не отрывая от неё.
  8.  Бинтование нужно производить обеими руками: одной рукой раскатывать головку бинта, а другой  - расправлять его ходы.
  9.  Бинтование нужно производить обеими руками: одной рукой раскатывать головку бинта, а другой  - расправлять его ходы.
  10.  Бинтуемой области тела должно быть придано такое положение, в каком она будет находится после наложения повязки.
  11.  При наложении повязки на части тела, имеющие форму конуса (бедро, голень), для лучшего облегания повязки необходимо через каждые 1-2 оборота бинта делать его перекрут.
  12.  При наложении повязки на части тела, имеющие форму конуса (бедро, голень), для лучшего облегания повязки необходимо через каждые 1-2 оборота бинта делать его перекрут.

Виды косыночных повязок:

Пращевидная повязка:

Шкала снятия баллов при проведении бинтования

№ п/п.

Ошибки, допущенные при выполнении манипуляций

Количество смятых баллов

1

Не названы показания для выполнения манипуляций

0,5

2

Не одета спецодежда, не проведена обработка рук, не одеты перчатки

1,0

3

Не проведена беседа с больным

0,5

4

Не придано правильное положение бинтуемому человеку

1,0

5

Не произведен закрепляющий тур

1,0

6

Нарушена последовательность бинтования

2,0

7

Нарушена техника бинтования

1,0

8

Нарушены правила асептики

1,0

9

Слишком тугое бинтование

1,0

10

Повязка не эстетична

1,0

Примечание: манипуляция не выполнена, если повязка сползла (снимается 10 баллов).

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: «Десмургия».

                                                      Занятие №1

Вариант №1

                     Выберите правильный вариант (варианты) ответов:

  1.  Каким требованиям должна соответствовать правильно наложенная повязка?

А) прочно фиксировать перевязочный материал до следующей повязки;

Б) закрывать кожу на 15 см. выше и ниже раневой поверхности;

В) обездвиживать конечности;

Г) не уродовать пациента

2. Какие признаки заложены в основу классификации повязок?

А) назначение повязки;

Б) вид перевязочного материала;

В) место наложения повязки;

Г) способы фиксации перевязочного материала

3. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести в группу классификации по способам фиксации перевязочного материала?

А) шинные;

Б) простые;

В) косыночные;

Г) пластырные;

Д) обездвиживающие;

Е) сетчато-трубчатые;

Ж) окклознонные;

З) повязки из марли

4. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести  в группу           классификации от вида перевязочного материала?

А) повязки из тканей;

Б) поротые повязки;

В) специальные повязки;

Г) плащевидные повязки

5. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести  в группу           классификации по характеру и назначению?

А) пластырная;

Б) корректирующая;

В) обездвиживающая;

Г) гипсовая;

Д) давящая;

Е) косыночная

6. Какие вы знаете типы бинтовых повязок?

А) ползучая;

Б) шинная;

В) обездвиживающая;

Г) циркулярная

7. Колосовидная повязка накладывается на:

А) затылок;

Б) 1-й палец кисти;

В) коленной сустав;

Г) плечевой сустав

8. Возвращающаяся повязка накладывается на:

А) культю;

Б) пальцы кисти;

В) затылок;

Г) коленный сустав

Правильные ответы

Вариант №1

  1.  а, г
  2.  а, б, г
  3.  в, г, е
  4.  а, в
  5.  б, в, д
  6.  а, г
  7.  б, г
  8.  а, б

Тестовый контроль знаний учащихся по теме: «Десмургия».

Занятие №1

Вариант №2

Выберите правильный вариант (варианты) ответов:

  1.  Какие требования должна соответствовать правильно положенная повязка?

А) не нарушать лимфу и кровообращения;

Б) фиксировать 2 соседних сустава;

В) не мешать движениям, если они позволены;

Г) сдавливать мягкие ткани

2. Какие признаки заложены в основу классификации повязок?

А) принципы наложения повязки;

Б) вид перевязочного материала;

В) способ фиксации перевязочного материала;

Г) место наложения повязки

3. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести в группу классификации по способам фиксации перевязочного материала?

А) гипсовая;

Б) давящие;

В) клеевые;

Г) Т –образная;

Д) корректирующая;

Е) бинтовые;

Ж) специальные;

З) пращевидные

4. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести в группу классификации от вида перевязочного материала?

А) давящие повязки;

Б) повязки из марли;

В) бинтовые повязки;

Г) гипсовые повязки

5. Какие из нижеперечисленных повязок можно отнести в группу классификации по характеру и назначению?

А) простая;

Б) клеевая;

В) специальная;

Г) окклюзионная;

Д) бинтовая;

Е) шинная

6. Какие вы знаете типы бинтовых повязок?

А) специальная;

Б) спиральная;

В) корригирующая;

Г) возвращающаяся

7. Восьмиобразная повязка накладывается на:

А) затылок;

Б) стопу;

В) голеностопный сустав;

Г) плечевой сустав

8. Черепашья повязка накладывается на:

А) голеностопный сустав;

Б) плевой сустав;

В) коленный сустав;

Г) локтевой сустав

Правильные ответы:

Вариант №2

  1.  а, в
  2.  б, в
  3.  в, г, е, з
  4.  б, г
  5.  а, г
  6.  б, г
  7.  а, в
  8.  в, г

Примерная шкала оценки выполнения заданий

№ п/п

Наименование задания

Максимальное количество баллов

1

Фронтаьный опрос.

6 баллов

2

Термины.

6 баллов

3

Практические навыки

10 баллов

4

Тесты

8 баллов

Количество баллов

                                             30-28 баллов – «10»

27-25 баллов – «9»

24-22 балла – «8»

21-19 баллов – «7»

18-16 баллов – «6»

                                             15-13 баллов – «5»

12-9 баллов – «4»

8-7 баллов – «3»


Рейтинговая шкала

Практического занятия

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Фронтальный опрос

Термины

Практические навыки

Тесты

Общий балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

На этом этапе ученики решают, понравился урок или нет. На доске висит ромашка из страны Умняндия, а перед каждым учеником лежат магниты, которые они должны закрепить на цветке. Если урок понравился, то к веселым человечкам, если не понравился - к грустным.

Используемая литература:

  1.  И.В.Яромич «Сестринское дело»
  2.  Л.И. Колб «Общая хирургия»
  3.  Стандарты манипуляций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65302. ПІДВИЩЕННЯ ЕНЕРГЕТИЧНОЇ ЕФЕКТИВНОСТІ ТЕПЛОВОЗА АКТИВАЦІЄЮ РОБОЧИХ СЕРЕДОВИЩ 458.5 KB
  Метою дослідження є підвищення енергетичної ефективності тепловоза за рахунок поліпшення паливної економічності шляхом активації палива і раціонального використання енергії електродинамічного гальмування.
65303. МЕТОД ТА ЗАСІБ МОНІТОРИНГУ ДЕФЕКТІВ ПРОЕКТУВАННЯ ОБ’ЄКТНО-ОРІЄНТОВАНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ 4 MB
  Дефекти програмного забезпечення в тому числі й дефекти проектування досліджуються багатьма вченими наприклад А. Дефекти об’єктноорієнтованого проектування поділяють на дві групи функціональні та нефункціональні.
65304. Розроблення і синтез інтегрованих інформаційно-керуючих телематичних систем для колісних та гусеничних машин спеціального призначення 2.39 MB
  Оцінюючи вітчизняні КГМ спеціального призначеннязакордонні спеціалісти звертають увагу на слабку бортову інформаційнокеруючу систему ІКС таких машин або на її відсутність взагалі підвищену димність відпрацьованих газів в екстремальних умовах а саме на початку руху...
65305. НАУКОВО-ПРАКТИЧНІ ОСНОВИ ТЕХНОЛОГІЇ ЖИРІВ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 7.94 MB
  Однією із актуальних соціальних проблем нашого часу є розроблення нових вітчизняних технологій харчових продуктів функціонального призначення, спрямованих на захист та збереження здоров’я людини.
65306. Діагностика і прогнозування ресурсу зварних конструкцій методом акустичної емісії 1016.6 KB
  Робота присвячена питанням оцінки фактичного стану металевих конструкцій на стадіях, що передують виникненню тріщин, розробці методів АЕ діагностики й моніторингу, що ставлять метою завчасно виявити небезпеку та не допустити руйнування.
65307. Порушення мінерального обміну в організмі молочних кіз (діагностика і профілактика) 274 KB
  Продуктивність молочних кіз визначається інтенсивністю обмінних процесів для підтримки яких необхідним є постійне надходження з кормами поживних і мінеральних речовин в оптимальних кількостях та співвідношеннях...
65308. Комбінована дія магнітного поля промислової частоти, шуму, підвищеної температури повітря як проблема медицини праці 482 KB
  Наукова новизна роботи: уперше проведено комплексні гігієнічні дослідження комбінованої дії магнітного поля шуму підвищеної температури повітря у виробничих умовах та в хронічному лабораторному експерименті на білих щурах...
65309. Теоретичні та методичні основи управління навчально-творчою діяльністю студентів вищих навчальних аграрних закладів 492 KB
  Відповідний напрям професійної підготовки тісно пов’язаний з проблемою управління навчальнотворчою діяльністю студентів яка має вирішуватися на основі системного підходу з розробкою інноваційних педагогічних технологій і дидактичних засобів.
65310. Несуча здатність буронабивних паль у вапняку-черепашнику 26.72 MB
  Зведення будинків підвищеної поверховості з багатоярусними підземними приміщеннями а також підсилення фундаментів викликають необхідність використання вапнякучерепашнику у якості основ різних видів фундаментів і в першу чергу із буронабивних паль.