52506

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.

Русский

2014-02-16

37.5 KB

3 чел.

Урок консилиум

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды.

                                     Разработка урока

Тема: « Заболевания органов дыхания, их профилактика»

Цель: мобилизовать знания учащихся о иммунитете, инфекционных болезнях; раскрыть пути передачи инфекционных  болезней через воздух; познакомиться с профилактикой  наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы.

Актуализация   опорных  знаний  учащихся и  мотивация  учебной деятельности

Задачи и цели урока.

Перед тем, как начать изучение нового материала, учитель предлагает повторить изученный  материал в виде викторины «Дальше». Класс делится на две команды «Бронхи» и «Легкие». За 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. Если ответ известен, то член команды поднимает руки и отвечают. Если ответ неизвестен, тог дети говорят: «Дальше». За правильные ответы ученики получают жетоны. Два участника – счетчики ( один на доске записывает баллы для команды, другой следит за временем).

Вопросы:

1.Где расположен дыхательный центр?  (продолг. мозг)

2.Место газообмена между легкими и кровью? (легочные пузырьки)

3.Место образования CO2 в организме? (клетки тканей)

4.Где находятся голосовые связки? (в гортани)

5.Причина увеличения  грудной клетки? (вдох)

6.Наиболешее количество  выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха? ( ЖЗЛ)

7.Место окисления органических веществ? (клетки тканей)

8.Тонкая пленка на поверхности легких? (плевра)

9.Какие мышцы берут участие в дыхательных движениях? (диафрагма, межрёберные)

10.Очищает и увлажняет в дыхании воздух? (носовая полость)

11.Самая продолжительная часть дыхательного пути? (бронхи)

12.Дыхательные рефлексы – это.. (чихание, кашель)

13.Что такое иммунитет? (защитные  реакции  организма)

14.Болезни вызываемых возбудителями, передающихся от одного человека к другому? (инфекционные)

15.Совукупность процессов, в результате которых происходит поглощение организмом   кислорода и выделение из него углекислого газа – это.. (дыхание)

16.Что такое дыхательный пигмент и где он находится? (гемоглобин, в эритроцитах)

17.Количество долей в легких? ( правая – 3, левая – 2)

18.От чего зависит частота дыхательных движений? ( от концентрации  CO2 в крови)

Наш опрос показал, как справились команды. ( называет)

Затруднение вызывали следующие вопросы… Давайте на них остановимся (даются правильные ответы уже всем классом).

Жетоны, полученные вами, оцениваются в два балла. В конце урока, про подведении итогов, мы их учтем и по количеству  жетонов вы получите оценки.

Изучение  нового материала.

Ребята, скоро вы закончите школу и пойдете  учиться в разные учебные заведения. Сегодня я предлагаю вам представить себя студентами медицинского мединститута. Все вы приглашены на консилиум ведущих специалистов, посвященных  болезням органов дыхания, их лечению и профилактике.

Сегодня своими знаниями в этой сфере с вами поделятся:

1.Доктор медицинских наук, терапевт.

2.Кандитат медицинских наук, фтизиатр

3.Профессор,  пульмонолог.

4.Врач – гомеопат.

Наши коллеги охарактеризуют симптомы различных заболеваний дыхательной системы, а вы, выслушав их, можете высказать предположение – о каком заболевании идет речь. Если врачи согласны с вами, то окончательный диагноз вы тоже можете занести в свои конспекты.

Выступление  врачей

Терапевт

Повышенная t тела, озноб, слабость, насморк, чихание, возможен кашель. Вызывается вирусом, которые при чихание и кашлем попадают в воздух. (грипп)

Воспаление бронхов с преимущественным с поражением их слизистой оболочки. Характерен кашель с выделением мокроты, одышка, боль в груди, хрипы в легких.t тела может быть нормальной. Возникает как осложнение после инфекционных болезней, или в связи с переохлаждением, понижением иммунитета. ( бронхит).

Пульманолог  

Аллергическое заболевание, характеризуется периодическими приступами удушья и кашля связанными с нарушением бронхиальной проходимости. Эти нарушения вызываются накоплением в крови и тканях аллергенов, которые приводят к спазмам бронхов. Причина – наследственная предрасположенность, загрязнение окружающей среды, продуктов питания, воды. ( бронхиальная астма)

Острое инфекционное заболевание, характеризуется внезапным повышением t тела (38-390с), ухудшение общего состояния, появление одышки, болей в боку, кашель. Причины:  осложнение бронхита или различные виды бактерий, переохлаждение, перегрузки. Курение, недостаточное питание. (пневмония)

Тяжелое инфекционное заболевание, поражается слизистая оболочка горла, происходит его отек, наблюдается повышенная t тела (до 400с), сильная интоксикация (отравление) всего организма. Болезнь протекает очень быстро, поэтому  для лечения этого заболевания людям вводят сыворотку. Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. (дифтерия)

Фтизиатр

Инфекционная  болезнь, при которой разрушается ткань легких, что может привести к смерти человека. Возбудитель  попадает в организм воздушно-капельным путем, может длительное время находиться в организме человека, н вызывая болезни. В неблагоприятных   условиях (плохое условие жизни, питание, переохлаждение организма) возбудитель активизируется и человек заболевает.

Наличие возбудителя в организме проверяют при помощи пробы манту. Ее положительная  реакция  говорит о присутствии  возбудители этой болезни в организме.  (туберкулез)

Учитель.

После полученной информации можно сделать общий вывод о том, какие профилактические меры нужно предпринимать, чтобы избегать заболеваний дыхательной системы. ( называют и записывают в тетрадь)

1.Соблюдать особые правила в период эпидемий ( делать прививки, как можно реже посещать многолюдные места, избегать контактов с больными людьми).

2.Соблюдать режим дня и правила личной гигиены, полноценное питание, не переутомляться.

3.Избегать переохлаждения организма.

4.Не уклоняться от медицинских осмотров.

5.Повышать сопротивляемость организма к инфекционным болезням с помощью закаливания, физических упражнений.

Современная медицина обладает большим количеством эффективных лекарственных средств, при помощи  которых можно лечить заболевания органов дыхания. Но все чаще врачи начинают  обращаться к народным методам лечения при помощи  лекарственных растений, признавая их высокую эффективность.

Сегодня для вас выступит врач-гомеопат, который расскажет о народных методах лечения дыхательной системы.

Гомеопат

Для облегчения дыхания при простуде, бронхите необходимо делать ингаляции. Можно, покрывшись махровым полотенцем, подышать над кастрюлей с варящим картофелем или отваром из эвкалипта, шалфея, почек сосны.

Во время заболевания важно употреблять вовнутрь отвары таких растений: анис, мать-и-мачеха, фиалка трехцветная, багульник, почки сосны.

При сухом кашле эффективен сок редьки или лука. Эти овощи режут на мелкие кусочки, засыпают сахаром и помещают в теплое место на 2-3 часа. Затем сок процеживают и пьют по 1-2 чайной ложке 3 раза в день.

При заболеваниях верхних дыхательных  путей можно полоскать горло отваром ромашки аптечной, шалфея или раствором питьевой соды.

Для повышения иммунитета нужно принимать настойку эхинацеи (продается в аптеках), есть побольше лимонов и апельсинов ( из-за высокого в них содержания витамина С).

Спасибо за интересную информацию.

Теперь можно подвести итог нашего урока.

(подводит итог)

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1.Что вызывает грипп, как передается эта болезнь? Чем она опасна.

2.Что является возбудителем  туберкулеза, меры профилактики этой болезни?

3.Симптомы и методы лечения дифтерии?

4.Какие органы поражает бронхит и бронхиальная астма?

5.Симптомы пневмонии?

6.Профилактичские меры заболеваний дыхательной системы?

7.Назвать  лекарственные  травы, которые можно использовать для лечения органов дыхания?

Д/з прочитать, пересказать S34, ответить на вопросы №1-5 с.94

Выставление оценок. Подсчет жетонов полученных за правильные ответы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78903. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 33.5 KB
  В техногенных обществах основной ценностью являются инновация и новизна внутренними резервами развития становится дальнейший технологический прогресс. Культурная матрица техногенного развития проходит прединдустриальную индустриальную постиндустриальную стадии. Негативы современного технократического развития многообразны: это и угроза ядерной и экологической катастроф радиоактивное заражение биосферы генетические мутации генная инженерия и клонирование зомбирования нейролептонного характера сциентизированное мировоззрение....
78904. Роль науки в преодолении глобальных кризисов 30 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
78905. Наука как социальный институт 28.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI XVII вв. Наука как социальный институт включала в себя не только систему знаний и научную деятельность но и систему отношений в науке научные учреждения и организации. Институт это явление надындивидуального уровня его нормы и ценности довлеют над действующими в его рамках индивидами.
78907. Научные школы 22.5 KB
  Научные школы. Внутри науки существуют научные школы функционирующие как организованная и управляемая научная структура объединенная исследовательской программой единым стилем мышления и возглавляемая как правило личностью выдающегося ученого. В науковедении различают классические научные школы и современные. Классические научные школы возникли на базе университетов.
78908. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 31.5 KB
  Характеристики взаимодействия науки экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными...
78909. Философия как интегральная форма научных знаний. Статус СГН 28.5 KB
  Статус СГН Первоначально философия выступала как интегральная форма научного знания поэтому знания об обществе культуре истории и человеке носили до конца XVIII в. С одной стороны они так же как законы естествознания носят объективный характер то есть появляются на исторической сцене функционируют на ней и сходят с нее независимо от воли и сознания людей будучи причинно обусловленными соответствующими объективными обстоятельствами. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социальногуманитарного знания с практикой в особенности...
78910. Зависимость СГН от социокультурного контекста 28 KB
  в науке преобладала классическая рациональность которая реализовывалась по схеме: Субъект познания Способы познания Объект познания. ни способы которыми он пользуется не оказывают влияния на искомый результат познания и мы получаем образ объекта в чистом виде на схеме это обозначено скобками. Второй этап характеризующийся формированием неклассической рациональности начинается тогда когда науки переходят к исследованию объектов воздействие на которые способов познания является неустранимым и сказывается на результате...