52506

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.

Русский

2014-02-16

37.5 KB

3 чел.

Урок консилиум

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды.

                                     Разработка урока

Тема: « Заболевания органов дыхания, их профилактика»

Цель: мобилизовать знания учащихся о иммунитете, инфекционных болезнях; раскрыть пути передачи инфекционных  болезней через воздух; познакомиться с профилактикой  наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы.

Актуализация   опорных  знаний  учащихся и  мотивация  учебной деятельности

Задачи и цели урока.

Перед тем, как начать изучение нового материала, учитель предлагает повторить изученный  материал в виде викторины «Дальше». Класс делится на две команды «Бронхи» и «Легкие». За 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. Если ответ известен, то член команды поднимает руки и отвечают. Если ответ неизвестен, тог дети говорят: «Дальше». За правильные ответы ученики получают жетоны. Два участника – счетчики ( один на доске записывает баллы для команды, другой следит за временем).

Вопросы:

1.Где расположен дыхательный центр?  (продолг. мозг)

2.Место газообмена между легкими и кровью? (легочные пузырьки)

3.Место образования CO2 в организме? (клетки тканей)

4.Где находятся голосовые связки? (в гортани)

5.Причина увеличения  грудной клетки? (вдох)

6.Наиболешее количество  выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха? ( ЖЗЛ)

7.Место окисления органических веществ? (клетки тканей)

8.Тонкая пленка на поверхности легких? (плевра)

9.Какие мышцы берут участие в дыхательных движениях? (диафрагма, межрёберные)

10.Очищает и увлажняет в дыхании воздух? (носовая полость)

11.Самая продолжительная часть дыхательного пути? (бронхи)

12.Дыхательные рефлексы – это.. (чихание, кашель)

13.Что такое иммунитет? (защитные  реакции  организма)

14.Болезни вызываемых возбудителями, передающихся от одного человека к другому? (инфекционные)

15.Совукупность процессов, в результате которых происходит поглощение организмом   кислорода и выделение из него углекислого газа – это.. (дыхание)

16.Что такое дыхательный пигмент и где он находится? (гемоглобин, в эритроцитах)

17.Количество долей в легких? ( правая – 3, левая – 2)

18.От чего зависит частота дыхательных движений? ( от концентрации  CO2 в крови)

Наш опрос показал, как справились команды. ( называет)

Затруднение вызывали следующие вопросы… Давайте на них остановимся (даются правильные ответы уже всем классом).

Жетоны, полученные вами, оцениваются в два балла. В конце урока, про подведении итогов, мы их учтем и по количеству  жетонов вы получите оценки.

Изучение  нового материала.

Ребята, скоро вы закончите школу и пойдете  учиться в разные учебные заведения. Сегодня я предлагаю вам представить себя студентами медицинского мединститута. Все вы приглашены на консилиум ведущих специалистов, посвященных  болезням органов дыхания, их лечению и профилактике.

Сегодня своими знаниями в этой сфере с вами поделятся:

1.Доктор медицинских наук, терапевт.

2.Кандитат медицинских наук, фтизиатр

3.Профессор,  пульмонолог.

4.Врач – гомеопат.

Наши коллеги охарактеризуют симптомы различных заболеваний дыхательной системы, а вы, выслушав их, можете высказать предположение – о каком заболевании идет речь. Если врачи согласны с вами, то окончательный диагноз вы тоже можете занести в свои конспекты.

Выступление  врачей

Терапевт

Повышенная t тела, озноб, слабость, насморк, чихание, возможен кашель. Вызывается вирусом, которые при чихание и кашлем попадают в воздух. (грипп)

Воспаление бронхов с преимущественным с поражением их слизистой оболочки. Характерен кашель с выделением мокроты, одышка, боль в груди, хрипы в легких.t тела может быть нормальной. Возникает как осложнение после инфекционных болезней, или в связи с переохлаждением, понижением иммунитета. ( бронхит).

Пульманолог  

Аллергическое заболевание, характеризуется периодическими приступами удушья и кашля связанными с нарушением бронхиальной проходимости. Эти нарушения вызываются накоплением в крови и тканях аллергенов, которые приводят к спазмам бронхов. Причина – наследственная предрасположенность, загрязнение окружающей среды, продуктов питания, воды. ( бронхиальная астма)

Острое инфекционное заболевание, характеризуется внезапным повышением t тела (38-390с), ухудшение общего состояния, появление одышки, болей в боку, кашель. Причины:  осложнение бронхита или различные виды бактерий, переохлаждение, перегрузки. Курение, недостаточное питание. (пневмония)

Тяжелое инфекционное заболевание, поражается слизистая оболочка горла, происходит его отек, наблюдается повышенная t тела (до 400с), сильная интоксикация (отравление) всего организма. Болезнь протекает очень быстро, поэтому  для лечения этого заболевания людям вводят сыворотку. Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. (дифтерия)

Фтизиатр

Инфекционная  болезнь, при которой разрушается ткань легких, что может привести к смерти человека. Возбудитель  попадает в организм воздушно-капельным путем, может длительное время находиться в организме человека, н вызывая болезни. В неблагоприятных   условиях (плохое условие жизни, питание, переохлаждение организма) возбудитель активизируется и человек заболевает.

Наличие возбудителя в организме проверяют при помощи пробы манту. Ее положительная  реакция  говорит о присутствии  возбудители этой болезни в организме.  (туберкулез)

Учитель.

После полученной информации можно сделать общий вывод о том, какие профилактические меры нужно предпринимать, чтобы избегать заболеваний дыхательной системы. ( называют и записывают в тетрадь)

1.Соблюдать особые правила в период эпидемий ( делать прививки, как можно реже посещать многолюдные места, избегать контактов с больными людьми).

2.Соблюдать режим дня и правила личной гигиены, полноценное питание, не переутомляться.

3.Избегать переохлаждения организма.

4.Не уклоняться от медицинских осмотров.

5.Повышать сопротивляемость организма к инфекционным болезням с помощью закаливания, физических упражнений.

Современная медицина обладает большим количеством эффективных лекарственных средств, при помощи  которых можно лечить заболевания органов дыхания. Но все чаще врачи начинают  обращаться к народным методам лечения при помощи  лекарственных растений, признавая их высокую эффективность.

Сегодня для вас выступит врач-гомеопат, который расскажет о народных методах лечения дыхательной системы.

Гомеопат

Для облегчения дыхания при простуде, бронхите необходимо делать ингаляции. Можно, покрывшись махровым полотенцем, подышать над кастрюлей с варящим картофелем или отваром из эвкалипта, шалфея, почек сосны.

Во время заболевания важно употреблять вовнутрь отвары таких растений: анис, мать-и-мачеха, фиалка трехцветная, багульник, почки сосны.

При сухом кашле эффективен сок редьки или лука. Эти овощи режут на мелкие кусочки, засыпают сахаром и помещают в теплое место на 2-3 часа. Затем сок процеживают и пьют по 1-2 чайной ложке 3 раза в день.

При заболеваниях верхних дыхательных  путей можно полоскать горло отваром ромашки аптечной, шалфея или раствором питьевой соды.

Для повышения иммунитета нужно принимать настойку эхинацеи (продается в аптеках), есть побольше лимонов и апельсинов ( из-за высокого в них содержания витамина С).

Спасибо за интересную информацию.

Теперь можно подвести итог нашего урока.

(подводит итог)

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1.Что вызывает грипп, как передается эта болезнь? Чем она опасна.

2.Что является возбудителем  туберкулеза, меры профилактики этой болезни?

3.Симптомы и методы лечения дифтерии?

4.Какие органы поражает бронхит и бронхиальная астма?

5.Симптомы пневмонии?

6.Профилактичские меры заболеваний дыхательной системы?

7.Назвать  лекарственные  травы, которые можно использовать для лечения органов дыхания?

Д/з прочитать, пересказать S34, ответить на вопросы №1-5 с.94

Выставление оценок. Подсчет жетонов полученных за правильные ответы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25375. Объект предмет и категории теории социальной работы 39.5 KB
  Объект предмет и категории теории социальной работы Теория социальной работы это наука о закономерностях и принципах функционирования развития и регулирования конкретных социальных процессов и состояний личности в трудных жизненных ситуациях защите ее прав и свобод посредством целенаправленного воздействия на личность и окружающую ее социальную среду. Выбор объекта и предмета науки влияет на содержание теории и практики социальной работы. Объект и предмет основополагающие категории развития теории социальной работы. Так в...
25376. Социальная работа как вид профессиональной деятельности: объекты и субъекты 35 KB
  чтобы понять сущность социальной работы как профессионального вида деятельности необходимо дать определение рядовому понятию деятельность. Деятельность это способ существования и развития социальной действительности проявление социальной активности целенаправленное отражение и преобразование окружающего мира. Основой социальной работы в России выступает благотворительность уходящая своими корнями в глубокую древность. Профессия социальный работник специалист по социальной работе официально зарегистрированы в мартеапреле...
25377. Основные тенденции истории социальной работы за рубежом 62.5 KB
  Основные тенденции истории социальной работы за рубежом Периодизация истории социальной работы за рубежом повторяет основные периоды в истории развития народов: 1.Развитие социальной работы в новое время середина XVII начало XX в.Развитие социальной работы в новейшее время XXв. Кроме этой классификации не менее распространена следующая: пять периодов в истории социальной работы за рубежом: 1.
25378. Основные тенденции становления социальной работы в России 133 KB
  Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в. Самыми распространенными формами помощи бедным односельчанам являлось кормление по домам призреваемые находились целые сутки в одном доме переходя на следующие в другой и подаяние милостыни но в деревнях денег было мало и подавали чаше всего едой и одеждой. Характеризуется отсутствием государственной систему социальной помощи населению. Самая распространенная форма помощи подача милостыни.
25379. Сущность и классификация технологий социальной работы 36 KB
  Сущность и классификация технологий социальной работы При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать общую трактовку социальных технологий особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности а также особенности объектов субъектов содержания средств и других элементов социальной работы как системы. В отечественной литературе социальные технологии применительно к социальной работе трактуются как совокупность приемов методов и воздействий применяемых социальными службами отдельными учреждениями...
25380. Проблемы эффективности в социальной работе и методы ее оценки 52.5 KB
  Проблемы эффективности в социальной работе и методы ее оценки. Другими важными проблемами ЭСР являются оценка эффективности выбор предметов оценки эффективности; субъекты оценивающие эффективность; методы и методики оценки эффективности; факторы влияющие на эффективность неэффективность. Наиболее типичными разделами методики являются: назначение; контур и предмет оценки эффективности; рекомендуемые методы оценки эффективности их характеристика; порядок определения эффективности; пример расчета эффективности; приложения при...
25381. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 79.5 KB
  ОРГАНИЗАЦИОННОРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Существуют различные позиции относительно систем управления в области социального обслуживания. Административные организационные методы их иногда называют организационнораспорядительными имеют большое значение в практике управления. Если в качестве критерия или основания классификации взять функцию которую выполняют способы административного воздействия в реальном управлении то можно выделить три большие группы: регламентирующие распорядительные и дисциплинарные методы....
25382. Особенности реализации технологии социальной диагностики 43 KB
  Особенности реализации технологии социальной диагностики Социальные технологии могут быть рассмотрены как совокупность операций процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата. Представление о патологиях состояния общества или индивидов и групп в этом обществе как о социальных болезнях утвердилось вместе с зарождением социальной работы. Распознавание социальной патологии которую желательно изжить или социальной проблемы которую необходимо разрешить вызывает в первую очередь вопрос о том что...
25383. Особенности реализации технологии социальной профилактики 40.5 KB
  Технология социальной работы это совокупность научных знаний средств приемов методов и организационных процедур направленных на оптимизацию объекта социального воздействия. Важный принцип социальной работы состоит в том что помощь людям должна оказываться исходя из их социального и физического состояния. Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе.