52506

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.

Русский

2014-02-16

37.5 KB

3 чел.

Урок консилиум

Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды.

                                     Разработка урока

Тема: « Заболевания органов дыхания, их профилактика»

Цель: мобилизовать знания учащихся о иммунитете, инфекционных болезнях; раскрыть пути передачи инфекционных  болезней через воздух; познакомиться с профилактикой  наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы.

Актуализация   опорных  знаний  учащихся и  мотивация  учебной деятельности

Задачи и цели урока.

Перед тем, как начать изучение нового материала, учитель предлагает повторить изученный  материал в виде викторины «Дальше». Класс делится на две команды «Бронхи» и «Легкие». За 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. Если ответ известен, то член команды поднимает руки и отвечают. Если ответ неизвестен, тог дети говорят: «Дальше». За правильные ответы ученики получают жетоны. Два участника – счетчики ( один на доске записывает баллы для команды, другой следит за временем).

Вопросы:

1.Где расположен дыхательный центр?  (продолг. мозг)

2.Место газообмена между легкими и кровью? (легочные пузырьки)

3.Место образования CO2 в организме? (клетки тканей)

4.Где находятся голосовые связки? (в гортани)

5.Причина увеличения  грудной клетки? (вдох)

6.Наиболешее количество  выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха? ( ЖЗЛ)

7.Место окисления органических веществ? (клетки тканей)

8.Тонкая пленка на поверхности легких? (плевра)

9.Какие мышцы берут участие в дыхательных движениях? (диафрагма, межрёберные)

10.Очищает и увлажняет в дыхании воздух? (носовая полость)

11.Самая продолжительная часть дыхательного пути? (бронхи)

12.Дыхательные рефлексы – это.. (чихание, кашель)

13.Что такое иммунитет? (защитные  реакции  организма)

14.Болезни вызываемых возбудителями, передающихся от одного человека к другому? (инфекционные)

15.Совукупность процессов, в результате которых происходит поглощение организмом   кислорода и выделение из него углекислого газа – это.. (дыхание)

16.Что такое дыхательный пигмент и где он находится? (гемоглобин, в эритроцитах)

17.Количество долей в легких? ( правая – 3, левая – 2)

18.От чего зависит частота дыхательных движений? ( от концентрации  CO2 в крови)

Наш опрос показал, как справились команды. ( называет)

Затруднение вызывали следующие вопросы… Давайте на них остановимся (даются правильные ответы уже всем классом).

Жетоны, полученные вами, оцениваются в два балла. В конце урока, про подведении итогов, мы их учтем и по количеству  жетонов вы получите оценки.

Изучение  нового материала.

Ребята, скоро вы закончите школу и пойдете  учиться в разные учебные заведения. Сегодня я предлагаю вам представить себя студентами медицинского мединститута. Все вы приглашены на консилиум ведущих специалистов, посвященных  болезням органов дыхания, их лечению и профилактике.

Сегодня своими знаниями в этой сфере с вами поделятся:

1.Доктор медицинских наук, терапевт.

2.Кандитат медицинских наук, фтизиатр

3.Профессор,  пульмонолог.

4.Врач – гомеопат.

Наши коллеги охарактеризуют симптомы различных заболеваний дыхательной системы, а вы, выслушав их, можете высказать предположение – о каком заболевании идет речь. Если врачи согласны с вами, то окончательный диагноз вы тоже можете занести в свои конспекты.

Выступление  врачей

Терапевт

Повышенная t тела, озноб, слабость, насморк, чихание, возможен кашель. Вызывается вирусом, которые при чихание и кашлем попадают в воздух. (грипп)

Воспаление бронхов с преимущественным с поражением их слизистой оболочки. Характерен кашель с выделением мокроты, одышка, боль в груди, хрипы в легких.t тела может быть нормальной. Возникает как осложнение после инфекционных болезней, или в связи с переохлаждением, понижением иммунитета. ( бронхит).

Пульманолог  

Аллергическое заболевание, характеризуется периодическими приступами удушья и кашля связанными с нарушением бронхиальной проходимости. Эти нарушения вызываются накоплением в крови и тканях аллергенов, которые приводят к спазмам бронхов. Причина – наследственная предрасположенность, загрязнение окружающей среды, продуктов питания, воды. ( бронхиальная астма)

Острое инфекционное заболевание, характеризуется внезапным повышением t тела (38-390с), ухудшение общего состояния, появление одышки, болей в боку, кашель. Причины:  осложнение бронхита или различные виды бактерий, переохлаждение, перегрузки. Курение, недостаточное питание. (пневмония)

Тяжелое инфекционное заболевание, поражается слизистая оболочка горла, происходит его отек, наблюдается повышенная t тела (до 400с), сильная интоксикация (отравление) всего организма. Болезнь протекает очень быстро, поэтому  для лечения этого заболевания людям вводят сыворотку. Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. (дифтерия)

Фтизиатр

Инфекционная  болезнь, при которой разрушается ткань легких, что может привести к смерти человека. Возбудитель  попадает в организм воздушно-капельным путем, может длительное время находиться в организме человека, н вызывая болезни. В неблагоприятных   условиях (плохое условие жизни, питание, переохлаждение организма) возбудитель активизируется и человек заболевает.

Наличие возбудителя в организме проверяют при помощи пробы манту. Ее положительная  реакция  говорит о присутствии  возбудители этой болезни в организме.  (туберкулез)

Учитель.

После полученной информации можно сделать общий вывод о том, какие профилактические меры нужно предпринимать, чтобы избегать заболеваний дыхательной системы. ( называют и записывают в тетрадь)

1.Соблюдать особые правила в период эпидемий ( делать прививки, как можно реже посещать многолюдные места, избегать контактов с больными людьми).

2.Соблюдать режим дня и правила личной гигиены, полноценное питание, не переутомляться.

3.Избегать переохлаждения организма.

4.Не уклоняться от медицинских осмотров.

5.Повышать сопротивляемость организма к инфекционным болезням с помощью закаливания, физических упражнений.

Современная медицина обладает большим количеством эффективных лекарственных средств, при помощи  которых можно лечить заболевания органов дыхания. Но все чаще врачи начинают  обращаться к народным методам лечения при помощи  лекарственных растений, признавая их высокую эффективность.

Сегодня для вас выступит врач-гомеопат, который расскажет о народных методах лечения дыхательной системы.

Гомеопат

Для облегчения дыхания при простуде, бронхите необходимо делать ингаляции. Можно, покрывшись махровым полотенцем, подышать над кастрюлей с варящим картофелем или отваром из эвкалипта, шалфея, почек сосны.

Во время заболевания важно употреблять вовнутрь отвары таких растений: анис, мать-и-мачеха, фиалка трехцветная, багульник, почки сосны.

При сухом кашле эффективен сок редьки или лука. Эти овощи режут на мелкие кусочки, засыпают сахаром и помещают в теплое место на 2-3 часа. Затем сок процеживают и пьют по 1-2 чайной ложке 3 раза в день.

При заболеваниях верхних дыхательных  путей можно полоскать горло отваром ромашки аптечной, шалфея или раствором питьевой соды.

Для повышения иммунитета нужно принимать настойку эхинацеи (продается в аптеках), есть побольше лимонов и апельсинов ( из-за высокого в них содержания витамина С).

Спасибо за интересную информацию.

Теперь можно подвести итог нашего урока.

(подводит итог)

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1.Что вызывает грипп, как передается эта болезнь? Чем она опасна.

2.Что является возбудителем  туберкулеза, меры профилактики этой болезни?

3.Симптомы и методы лечения дифтерии?

4.Какие органы поражает бронхит и бронхиальная астма?

5.Симптомы пневмонии?

6.Профилактичские меры заболеваний дыхательной системы?

7.Назвать  лекарственные  травы, которые можно использовать для лечения органов дыхания?

Д/з прочитать, пересказать S34, ответить на вопросы №1-5 с.94

Выставление оценок. Подсчет жетонов полученных за правильные ответы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14357. Емоційні стани 34.94 KB
  Лабораторна робота № 4 Емоційні стани Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна Мета – визначити показники особистісної та ситуативної тривожності досліджуваного. Обробка результатів Після проведення методики результати обробляються ок...
14358. Тести інтелекту 30 KB
  Лабораторна робота №2. Тести інтелекту. Методики: Матриці Равена. Тест структури інтелекту Амтхауера. Завдання: Провести діагностику інтелектуальних здібностей за допомогою вказаних методик. Підрахувати сирі€ бали по обох методиках. Порівня...
14359. Діагностика конституційних диспозицій 44.09 KB
  Лабораторна робота №1 З дисципліни Психодіагностика На тему: Діагностика конституційних диспозицій Зміст Методика діагностики темпераменту Я.Стреляу; Тестопитувальник ЕРІ Г.Айзенка; Методика діагностики темпераменту Л. Терстоуна; Методика виз
14360. Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека 54 KB
  Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека Методика призначена для діагностики типу акцентуії особистості. В основу опитувальника розробленого X. Смішком закладена концепція акцентуйованої особистості К. Леонгарда...
14361. Стреляу Ян (Strelau, Jan) 59 KB
  Стреляу Ян Strelau Jan Родился: 1931 Гданьск Польша. Интересы: психология личности и социальная психология психофизиология и сравнительная психология дифференциальная психология. Образование: магистр. Варшавский университет 1958; доктор Варшавский университет. 19...
14362. Эмоции человека 696.69 KB
  Кэррол Э. Изард Эмоции человека ния которые я делил с моими психотерапевтическими пациен тами людьми требующими от нас развития науки об эмоциях которая улучшит многие важные службы связанные с помощью человеку. Младенцы и дети являются величаишими у
14363. Безпека життєдіяльності. Практичні роботи 1.84 MB
  ЗМІСТ ПЕРЕДМОВА €œБезпека життєдіяльності€ є інтегрованою науковою дисципліною яка ґрунтується на наукових досягненнях фундаментальних наук. Одним із стратегічних завдань модернізації вищої освіти в Україні у контексті вимог єдиного європейського освітнього п...
14364. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1-го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА 339.5 KB
  Лабораторная работа №31 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1. Цели и задачи: необходимо определить сопротивления проводников с помощью моста постоянного тока и расчет удельное сопротивление для каждого проводника. 2. Приборы и...
14365. КОЛЬЦА НЬЮТОНА 808.5 KB
  Работа N 71.1. КОЛЬЦА НЬЮТОНА Прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с введением по теме Интерференция и дифракция. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: измерить длины волн излучения ртутной лампы и радиус кривизны линзы из анализа интерференционной картины в виде колец Ньют