52556

Воспитательный час «Если добрый ты…»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Участники и действующие лица: ведущая учительница Незнайка школьный класс поделенный на три команды из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок. Входит Незнайка. Незнайка. Скажи пожалуйста как тебя зовут Незнайка.

Русский

2014-02-16

54 KB

0 чел.

Воспитательный час «Если добрый ты…»

Цель занятия: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Участники и действующие лица: ведущая (учительница), Незнайка, школьный класс, поделенный на три команды, из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок.

Оборудование: перед каждой командой на столе находятся авторучка и листок бумаги.

Ход занятия: Звучит фонозапись песни Б. Савельева «Если добрый ты».

Ведущая. Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, — ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача— добрый человек поздравит его, а если беда — добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну — Страну добра. Смотрите — вот перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные города в ней находятся — Народная мудрость и В гостях у Незнайки, Не попади впросак и Ежели вы вежливы. В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где — и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Эта страна носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием — «Волшебное слово». Его автор писательница Валентина Осеева.

Как звали главного героя этого рассказа?    {Павлик.)

Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

- В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? {Ребята перечисляют.)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица —

доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки карты — города Народной мудрости. Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите нам, какие поговорки вы нашли и о чем они говорят.

Дети называют и расшифровывают пословицы и поговорки:
Учись доброму — дурное на ум не пойдет. «Спасибо» — великое дело.
Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела.

Как проживешь, так и прослывешь.      Худо жить без ласкового слова.

Не мудрен привет, а сердце покоряет. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

- А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел
достичь своей цели злым способом?

(«Кот, Петух и Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др.)

Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше — к городу под ласковым названием Улыбка,

Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка».

- Мы приехали в город под названием Волшебные слова. Здесь мы проведем
небольшое соревнование. Вот задание к нему. Вернемся опять к рассказу
Валентины Осеевой «Волшебное слово». Ведь старичок назвал Павлику только одно такое слово —пожалуйста. А какие еще волшебные слова вы знаете?
Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания дается пять минут.
Приготовились, начали!

По окончании пяти минут команды по очереди читают волшебные слова, ведущий подводит их подсчет, определяя победителей.

Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт нашей Страны, который называется Доброта в школе и дома. Попробуем сейчас провести тренировку; назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдете в библиотеку?

Дети называют слова и выражения, которые употребляют, разговаривая с библиотекарем.

А теперь отдельное задание для каждой команды.

Для первой — мы пришли в больницу,

для второй — в магазин,

для третьей — вы едете в автобусе.

Команды поочередно разыгрывают каждая свою ситуацию.

Я вижу, вы успешно справились с трудными заданиями. А теперь кто скажет выводы?

1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

2. И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека.

Ведущая. А теперь наши вагончики переезжают на территорию Музыкальной паузы. Давайте вспомним веселую народную песенку «Два веселых гуся». Помните, там по ходу содержания гуси сначала спрятались от своей хозяйки. А потом вышли и стали ей кланяться— просить прощенья. Но мы не просто исполним эту песенку, а постараемся сделать из нее забавную инсценировку по куплетам.

В каждом куплете у нас будут свои ритмические движения, согласно его тексту. Сначала выучим основную стойку. Представим, что мы с вами и есть гуси. Встаньте прямо, ноги — на ширине ступни, руки вытяните вдоль туловища — это будут крылья, а пальцы растопырьте — это будут перышки. Выучим сначала движения, которые являются общими для всех припевов, эти движения называются «хвостики». Представьте, где у вас был бы хвостик? Правильно, вот этим местом сделайте быстрые потряхивания из стороны в сторону на слова «один», а на слово «серый» надо слегка присесть. Такие же движения — «хвостики» и приседание — будут на слова «другой— белый». Запомнили? Движения, которые понадобятся нам по ходу куплетов, вы быстро освоите, посмотрев на меня — я вам их буду показывать.

Идет исполнение инсценировки песни «Два веселых гуся».

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один — серый, другой — белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее.

Один — серый, другой — белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один — серый, другой — белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один — серый, другой — белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один — серый, другой — белый,

Кланялись бабусе.

Ведущая. Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается.

Входит Незнайка.

Ведущая. Здравствуй, мальчик.

Незнайка. Здравствуйте.

Ведущая. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка. Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущая. Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь — пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая. Давайте, ребята, прорепетируем — произнесем все вместе слова Незнайки. (Повторяет вместе с детьми слова «Это я, это я, это все мои друзья».) Я поняла, это мы приехали в город, который называется Не попади впросак, верно? (Переставляет вагончики на карте.)

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом — надо промолчать.

Ведущая. О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо еще быть и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную — молчите.

Незнайка.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ведущая. Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А ты, Незнайка, хочешь еще раз повторить и навсегда запомнить волшебные слова? Тогда вагончики перевезут нас в следующий город, где мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедемся в автобусе. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

- Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь...». Пожалуйста. Женщина поблагодарила Вову. Спасибо. Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «Извините...» Пожалуйста.

- Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Незнайка. Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова.

Ведущая. А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущая. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая. А еще раньше что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает.) Спа... Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) Да...

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.) Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Баушк, передай на билетик.

Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо? Незнайка. А что?

Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно все понял. Утром — поздороваться, уходя — попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить — вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно — быть вежливым, этим можно гордиться.

Ведущая. Ну, раз ты все понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте — Ежели вы вежливы. Об этом нам напомнят ребята и поэт Самуил Яковлевич Маршак.

  1.  Ежели вы вежливы

   В душе, а не в виду,

       В автобус вы поможете

       Взобраться инвалиду.

2.  И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке.

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

3.  И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы — то есть сами.

4.  И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.

5.  И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.

6.  И ежели вы вежливы. то книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

7.   И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Незнайка. Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Ведущая. Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе

с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились!

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Давайте закончим наше путешествие песней про доброту.

Звучит песня «Если добрый ты».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10272. Философские проблемы науки и техники 60.5 KB
  Философские проблемы науки и техники 1. Что такое наука Прежде всего наука сфера человеческой деятельности функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука многолика. Она выступает в разных качест...
10273. Антропосоциогенез - процесс перехода от биологической формы движения материи к социальной 14.35 KB
  Антропосоциогенез процесс перехода от биологической формы движения материи к социальной являющейся неразрывным единством превращения животного в человека и объединения животных в человеческое общество. Антропогенез и социогенез не два самостоятельных параллельн
10274. БЕРКЛИ, ДЖОРДЖ - англо-ирландский философ 12.01 KB
  БЕРКЛИ ДЖОРДЖ англоирландский философ. Философия Беркли имевшая сильную религиозную почву явилась в то же время выражением нового быстро вытеснявшего схоластику духа. Беркли пытался преодолеть модный скептицизм и Атеизм и создать учение в котором бы гармонично соч
10275. Френсис Бекон 13.48 KB
  Френсис Бекон разработал доктрину философии основанную на опытном знании. он считал что все проблемы общества можно разрешить на основе научнотехнического прогресса. Критиковал схоластику призывал анализировать вещи. Обосновал индуктивную концепцию научного позна
10276. Познание - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира 13.95 KB
  Познание совокупность процессов процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии теории познания. Чувственное и рациональное познание Познание распадается как бы на две половин
10277. Принцип действительности и возможности 11.53 KB
  Принцип действительности и возможности является как бы подытоживанием пройденного отрезка пути поскольку интегрирует в себе рассмотренные до сих пор модификации материи содержит их в себе в снятом виде выражает собою диалектическое развитие этого отрезка в целом в е
10278. Георг Гегель 12.14 KB
  Георг Гегель исходя из принципа развития дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему основных взаимосвязей и категорий применительно к развитию абсолютной идеи. Рассматривая соотно...
10279. ГНОСЕОЛОГИЯ - критика и теория познания 39.57 KB
  ГНОСЕОЛОГИЯ философская дисциплина занимающаяся исследованиями критикой и теориями познания теория познания. В отличие от эпистемологии гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания исследователя к объекту познания
10280. Томас Гоббс - английский мыслитель 12.28 KB
  Томас Гоббс английский мыслитель последовательный материалист. Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых ...