5256

Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Техническое задание Определить исходные данные для проектирования двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами в быстроходной (б) и прямозубыми колесами в тихоходной (Т) ступени рис. 1. Подобрать двигатель, определить перед...

Русский

2012-12-05

179.34 KB

72 чел.

  1.  Техническое задание

Определить исходные данные для проектирования двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами в быстроходной (б) и прямозубыми колесами в тихоходной (Т) ступени рис. 1.

Подобрать двигатель, определить передаточные числа редуктора и его ступеней, моменты на валах и их скорости, выбрать материалы зубчатых колес; найти допускаемые контактные и изгибающие напряжения для обеих ступеней.

Вариант задания

  1.  Момент на выходном балу редуктора    Твых = 500 Нм
  2.  Угловая скорость Выходного бала     ωвых =10 С-1
  3.  Срок службы редуктора      Lh= 8000 час
  4.  Режим нагружения      средний

  

Рис. 1 Кинематическая схема 2-х ступенчатого цилиндрического редуктора.

  1.  РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.
  2.  ВЫБОР ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Определим требуемую мощность электродвигателя:

- мощность электродвигателя, кВт;

- общий КПД привода (включая редуктор и соединительные муфты на его внешних валах)

Выберем стандартный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, необходимой мощности. Двигатель 4А112М4У3 мощностью 5,5 кВт и номинальной частотой вращения 1455 об/мин.

Угловая скорость электродвигателя:

- номинальная частота вращения об./мин.

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛОВЫХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РЕДУКТОРА

Общее передаточное число редуктора:

Для разбивки по ступеням используем следующую таблицу

10

12,5

16

20

22,4

25

28

3,1

3,3

3,5

3,8

3,9

4,0

4,2

Передаточное число тихоходной ступени следовательно, передаточное число быстроходной ступени .

Вращающие моменты на тихоходном ТТ промежуточном ТПР и быстроходном ТБ валах редуктора определяют по формулам:

Угловые скорости валов редуктора:

  1.  ВЫБОР МАТЕРИАЛА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

В качестве материала для шестерни выбираем сталь 30ХГТ. Диаметр заготовки 100мм. Термохимическая обработка цементация. Физические параметры материала:

  1.  Твердость сердцевины 240…320 HB
  2.  Твердость поверхности 56…63 HRC
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  ;
  8.  ;
  9.  .

В качестве материала для колеса выбираем 40Х. Термохимическая обработка цементация. Физические параметры материала:

  1.  Твердость сердцевины и поверхности 230…280 HB;
  2.  ;
  3.  ;
  4.  ;
  5.   ;
  6.   ;
  7.  ;
  8.  .
  9.  УЧЕТ РЕЖИМА РАБОТЫ И ЧИСЛА ЦИКЛОВ

Для быстроходной ступени:

Для тихоходной ступени:

Коэффициенты долговечности для тихоходной ступени:

Принимаем ,

Принимаем .

Коэффициенты долговечности для быстроходной ступени:

Принимаем

Принимаем  .

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

При изготовлении шестерни из цементуемых сталей допускаемые напряжения находят по материалу колеса.

Для контактных напряжений быстроходной ступени (1 шестерня, 2 Зубчатое колесо)

В качестве  допускаемого напряжения при расчёте быстроходной ступени принимаем среднеквадратичное значение между  и :

- допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

- допускаемый коэффициент запаса по контактным напряжениям (принимают  при поверхностном упрочнении зубьев);

- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности зубьев (принимают );

- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости

(принимают  при V <5 м/с ив проектировочных расчетах);

Для контактных напряжений тихоходной ступени:

- допускаемое контактное напряжение, Н/мм2

- допускаемый коэффициент запаса по контактным напряжениям (принимают  при поверхностном упрочнении зубьев);

- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности зубьев (принимают );

- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости (принимают  при V <5 м/с ив проектировочных расчетах).

В качестве допускаемого контактного напряжения принимаем  меньшее из  и  или .

Для напряжений изгиба для тихоходной передачи:

- допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2

- допускаемый коэффициент запаса прочности при изгибе (принимаем ).

В качестве допускаемого контактного напряжения   принимаем меньшее из  и  

Для напряжений изгиба для быстроходной передачи:

- допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2

- допускаемый коэффициент запаса прочности при изгибе (принимаем ).

В качестве допускаемого контактного напряжения  принимаем меньшее из  и  

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Определение межосевого расстояния для быстроходной ступени:

Ка = 430 (Н/мм2)1/3 - для косозубых колес β = 10.. .15°;

- передаточное число ступени;

- вращающий момент на валу шестерни, Нм;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Принимаем .

- коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния;

- коэффициент ширины колеса принимаем  

Определение межосевого расстояния для тихоходной  ступени:

Ка = 490 (Н/мм2)1/3  для прямозубых колёс;

- передаточное число ступени;

- вращающий момент на валу шестерни, Нм;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Принимаем :

- коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния;

- коэффициент ширины колеса принимаем  .

Полученные значения  и  округляем до ближайшего стандартного из следующего рада:

40

50

63

80

100

125

160

200

250

Принимаем:

  1.  РАСЧЁТ МОДУЛЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Для предварительных расчетов быстроходной ступени:

- удельная окружная нагрузка, Н/мм;

- крутящий момент на валу шестерни, Нм (для тихоходной ступени , для быстроходной ступени - );

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба:

- коэффициент формы зуба (принимаем  = 4,0);

- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (принимаем  = 0,8);

Для предварительных расчетов тихоходной ступени:

- удельная окружная нагрузка, Н/мм;

- крутящий момент на валу шестерни, Нм (для тихоходной ступени , для быстроходной ступени - );

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

- коэффициент формы зуба (принимаем  = 4,0);

- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (принимаем  = 1).

Полученное в результате расчета значение округляем до целого из следующего ряда:

1,0

-

1,5

2,0

2,5

3,0

4,0

Принимаем mБ = 1,5 мм и mT = 2,0 мм.

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ТИХОХОДНОЙ СТУПЕНИ

Т.к.  целое число, следовательно, расчет ведётся без смещения исходного контура при нарезании.

- число зубьев шестерни (округляется до целого числа):

, - диаметры делительных и начальных окружностей шестерни и колеса;

, - диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса;

, - диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса;

- рабочая ширина венца колеса (округляется до стандартного линейного размера). Принимаем

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ.

- Предварительное число зубьев. Полученное значение округляют до ближайшего целого

- нормальный модуль.

- точное значение угла наклона зубьев.

- число зубьев шестерни (округляется до целого числа). Выбираем .

- число зубьев зубчатого колеса.

, - диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и зубчатого колеса:

, - диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и зубчатого колеса:

, - диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и зубчатого колеса:

- рабочая ширина венца колеса (округлится до стандартного линейного размера).

Принимаем

  1.  ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ ТИХОХОДНОЙ И БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ

Проверочный расчёт для тихоходной ступени:

  коэффициент материала, для стальных колес (принимаем );

  коэффициент геометрии, для прямозубых колес вычисляется по следующей формуле:

  коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для прямозубых колес вычисляется по следующей формуле:

  коэффициент торцового перекрытия:

  угол профиля в вершине зубьев;

  угол зацепления в торцовом сечении, для прямозубых колес.

  удельная расчетная окружная нагрузка, Н/мм;

  коэффициент распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых колес;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (принимаем );

- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении.

условие прочности соблюдено.

Проверочный расчёт для быстроходной ступени:

  коэффициент материала, для стальных колес (принимаем );

  коэффициент геометрии, для косозубых колес вычисляется по следующей формуле:

  коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев для косозубых колёс вычисляется по следующей формуле:

  коэффициент торцового перекрытия вычисляется по следующей формуле:

  угол профиля в вершине зубьев;

  угол зацепления в торцовом сечении косозубых колес вычисляется по следующей формуле:

  удельная расчетная окружная нагрузка, Н/мм;

  коэффициент распределения нагрузки между зубьями в зависимости от скорости и степени точности:

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (принимаем );

- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, зависит от скорости и от степени точности.

условие прочности соблюдено.

  1.  ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ БЫСТРОХОДНОЙ И ТИХОХОДНОЙ СТУПЕНЕЙ ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ ИЗГИБА

Проверочный расчёт для тихоходной ступени: 

  удельная расчетная окружная нагрузка, Н/мм;

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями (принимаем для прямозубых колес );

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (принимаем );

- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

- коэффициент формы зуба;

- коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев β:

- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (принимаем для прямозубых колес ).

условие прочности соблюдено.

Проверочный расчёт для быстроходной ступени:

  удельная расчетная окружная нагрузка, Н/мм;

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями (принимаем для косозубых колес );

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (принимаем );

- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении  (принимаем для косозубых колес );

- коэффициент формы зуба:

- коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев β:

- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, вычисляется по следующей формуле:

условие прочности соблюдено.

  1.  РАСЧЁТ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ В ЗАЦЕПЛЕНИИ

Определение составляющих усилий в зацеплении требуется для дальнейших расчетов при проектировании корпуса, подшипников и валов редуктора.

Для тихоходной ступени (прямозубой):

  окружная сила, Н:

  радиальная сила, Н.

Для быстроходной ступени (косозубой):

  окружная сила, Н:

  радиальная сила, Н:

  осевая сила, Н.

  1.  КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА
  2.  РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Максимальная нагрузка на опору быстроходного вала редуктора:  

Добавочная нагрузка на опору А в виде обусловлена необходимостью предусмотреть возможные нагрузки на выходные концы валов редуктора от компенсирующих муфт или внешних передач.

Максимальная нагрузка на опору промежуточного вала:

Максимальная нагрузка на опору тихоходного вала редуктора:

  1.  РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Эквивалентная нагрузка на подшипник:

- динамический коэффициент (принимаем );

  коэффициент эквивалентной нагрузки (принимаем ).

Ресурс подшипника (млн. оборотов.):

Требуемая динамическая грузоподъёмность подшипника:

Расчёт диаметра выходного конца быстроходного вала:

.

Предварительно выбираем подшипник №304.

Параметры подшипника:

  1.  DБ =52 мм (наружный диаметр подшипника);
  2.  d=20 мм (диаметр вала под подшипник);
  3.  B=15 мм (ширина подшипника);
  4.  R=2 мм (скругление);
  5.  D2=45 мм;
  6.  d2=27 мм;
  7.  C=15500 H;
  8.  C0=7940 Н.

Принимаем e=0,28

Условие выполняется, расчёт закончен. Окончательно принимаем подшипник №304.

Расчёт диаметра выходного конца промежуточного вала:

Предварительно выбираем подшипник №305. 

Параметры подшипника:

  1.  DБ =62 мм (наружный диаметр подшипника);
  2.  d=25 мм (диаметр вала под подшипник);
  3.  B=17 мм (ширина подшипника);
  4.  R=2 мм (скругление);
  5.  D2=55 мм;
  6.  d2=32 мм;
  7.  C=22600 H;
  8.  C0=11600 Н.

Принимаем e=0,26

Условие выполняется, расчёт закончен. Окончательно принимаем подшипник №305.

Расчёт диаметра выходного конца тихоходного вала:

Выбираем подшипник №309.

Параметры подшипника:

  1.  Dп=100 мм (наружный диаметр подшипника);
  2.  d=45 мм (диаметр вала под подшипник);
  3.  B=25 мм (ширина подшипника);
  4.  R=2,5 мм (скругление);
  5.  D2=90 мм;
  6.  d2=54 мм;
  7.  C=52800 H;
  8.  C0=26700 Н.

  1.  КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА. 

Для литых корпусов используется чугун: СЧ15-32. Толщины стенок, рекомендуемые из технологических соображений, в зависимости от приведенного габарита N отливки:

L,B,H - соответственно длина, ширина и высота отливки.

=6,14

Т.к.  должно быть не менее 8мм, принимаем 8мм

Все приливы на стенках корпуса для размещения крепежа, подшипников и других деталей необходимо выполнить с линейными уклонами 1:5.

Толщина стенки под подшипник:

Принимаем

Толщина корпуса под фундаментными болтами и гайками шпилек:

Принимаем  

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КРЕПЁЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА ПОД НИХ

При соединении крышки корпуса с редуктором крепежные винты должны обеспечить равномерное распределение давления на поверхности стыка .

Требуемое усилие затяжки одного винта:

- толщина стенки в стыке;

- длина периметра стыка.

Диаметр резьбы винта определяют проектным расчетом винта на прочность по расчетной силе:

Внутренний диаметр резьбы d1 определить по формуле:

- допускаемое напряжение материала винта (шпильки) на растяжение.

Принимаем: . Параметры: К=10 мм (расстояние до центра отверстия), D=25 мм (диаметр утолщения).

Определим толщину основания редуктора под фундаментальные болты, рассчитав диаметр фундаментных болтов:

- усилие затяжки болта;

- коэффициент основной нагрузки;

FM - усилие, возникающее от опрокидывающего момента редуктора под действием вращающих моментов TБ на быстроходном и ТТ на тихоходном валах;

L - длина корпуса редуктора.

Принимаем d1=12мм.

  1.  РАССЧЁТ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Шпонка для быстроходного конца вала:

Наименование

Обозначение

Единица измерения

Значение

Допускаемое напряжение смятия

H/мм2

50

Расчётная высота шпонки

K

мм

2,5

Вращающий момент

T

Нм

35

Диаметр вала

D

мм

18

Расчётная длина шпонки

lp

мм

31,1

Полная длина шпонки

l

мм

37,1

Принимаем из указанных чисел ряда

Шпонка 6*6*32 СТ СЭВ 189-75.

Шпонка для тихоходного конца вала:

Наименование

Обозначение

Единица измерения

Значение

Допускаемое напряжение смятия

H/мм2

150

Расчётная высота шпонки

K

мм

3

Вращающий момент

T

Нм

500

Диаметр вала

D

мм

42

Расчётная длина шпонки

lp

мм

53

Полная длина шпонки

l

мм

65

Принимаем из указанных чисел ряда

Шпонка 12*8*70 СТ СЭВ 189-75.

  1.  РАССЧЁТ И ВЫБОР ПОСАДОК С НАТЯГОМ

Посадка колеса для быстроходной передачи:

dB =27 мм диаметр вала;

l=bωБ=24 мм длина ступицы;

T=TП=154 Нм;

  расчетный диаметр колеса;

- при сборке без нагрева;

- коэффициент запаса сцепления;

P  необходимое удельное давления в стыке;

E=2*105- модуль упругости;

δ  расчётный натяг;

Ra1 =2,5 обработка вала;

Ra2 = 2,5 обработка отверстия;

δmin  требуемый минимальный натяг;

Посадка выполняется по следующему условию δminei-ES:

9мкм+41-(21)=20мкм

Принимаем: .

Посадка колеса для тихоходной передачи:

dB =54 мм диаметр вала;

l=bωБ=55мм длина ступицы;

  расчетный диаметр колеса;

T=TП=500 Нм;

- при сборке без нагрева;

- коэффициент запаса сцепления;

P  необходимое удельное давления в стыке;

E=2*105- модуль упругости;

δ  расчётный натяг;

Ra1 =2,5 обработка вала;

Ra2 = 2,5 обработка отверстия;

δmin  требуемый минимальный натяг;

Посадка выполняется по следующему условию δminei-ES:

7,97мкм+83-(+30)=53мкм

Принимаем: .

  диаметр бурта;

- ширина бурта;

Посадки муфт на валы редуктора .

Шейки вала под подшипник выполняются с отклонением к6.

Наружные кольца шарикоподшипников в корпусе Н7.

Стаканы под подшипник качения в корпусе, распорные втулки Н7/h6.

  1.  ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ В ОПАСНЫХ СЕЧЕНИЯХ.

Шпоночное соединение быстроходного вала:

d = 18 мм,

d  диаметр вала в рассчитываемом сечении;

M = 17,5 Нм,

М изгибающий момент;

T = 35 Нм,

Т крутящий момент;

  напряжение изгиба;

Материал вала : 40X

,

  предел прочности;

,

.

  напряжение кручения;

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе (принимаем );

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении

(принимаем );

  коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности (принимаем );

  коэффициент дополнительного упрочнения поверхности;

  масштабный коэффициент (принимаем );

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

  коэффициент влияния асимметрии цикла на прочность детали;

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности.

Изменение диаметра быстроходного вала у шестерни:

d = 27 мм,

d  диаметр вала в рассчитываемом сечении;

  напряжение кручения;

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе (принимаем );

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении

(принимаем );

  коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности

(принимаем );

  коэффициент дополнительного упрочнения поверхности;

  масштабный коэффициент (принимаем );

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

  коэффициент влияния асимметрии цикла на прочность детали;

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности. 

Изменение диаметра промежуточного вала у шестерни:

d = 32 мм,

d  диаметр вала в рассчитываемом сечении;

M = 77 Нм,

М изгибающий момент;

T = 154 Нм,

Т крутящий момент;

  напряжение изгиба;

Материал вала 30ХГТ:

,

  предел прочности;

,

.

  напряжение кручения;

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе (принимаем );

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении (принимаем );

  коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности (принимаем );

  коэффициент дополнительного упрочнения поверхности;

  масштабный коэффициент (принимаем );

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

  коэффициент влияния асимметрии цикла на прочность детали;

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности.

Изменение диаметра тихоходного вала у колеса:

d = 54мм,

d  Диаметр вала в рассчитываемом сечении;

M = 250 Нм,

М изгибающий момент;

T = 500 Нм,

Т крутящий момент;

  напряжение изгиба;

Материал вала 40х:

,

  предел прочности;

,

.

  напряжение кручения;

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе (принимаем );

- эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении (принимаем );

  коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности (принимаем );

  коэффициент дополнительного упрочнения поверхности;

  масштабный коэффициент (принимаем );

  запас прочности по усталостному разрушению при изгибе;

  коэффициент влияния асимметрии цикла на прочность детали;

Расчётное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности.

  1.  РАСЧЁТ И ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ

Выбор муфты на входной быстроходный вал привода:

В виду того, что в данном соединении валов требуется невысокая компенсирующая способность муфт, то допустима установка муфты упругой втулочно-пальцевой. Достоинство данного типа муфт относительная простота конструкции и удобство замены упругих элементов. Выбор муфты упругой втулочно-пальцевой производится в зависимости от диаметров соединяемых валов, расчётного передаваемого крутящего момента и максимально допустимой частоты вращения вала.

Диаметры соединяемых валов:

dэл.двиг. =       мм;

dбыстрох. вала =     мм;

Т = 35Нм

Т - передаваемый через муфту крутящий момент;

Тр - расчётный передаваемый крутящий момент через муфту;

кр - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (принимаем кр = 1,5);

n - 1455 об/мин

n - частота вращения муфты.

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую  ГОСТ 21624-93.

Выбор муфты на входной тихоходный вал привода:

dвыходн. вала =       мм;

dвала потребит. =     мм;

Т = 500 Нм

Т - передаваемый через муфту крутящий момент;

Тр - расчётный передаваемый крутящий момент через муфту;

кр - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (принимаем  кр = 1,5).

Выбираем зубчатую муфту  ГОСТ 50895-96.

  1.  РАСЧЁТ И ВЫБОР РАМЫ

Выбираем раму из листовой стали.

  1.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2.  Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. М.: Машиностроение, 2001.
  3.  Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Д.Н. Решетова. М: Машиностроение, 1979.
  4.  Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин М: «Академия», 2003.
  5.  Иванов М.Н. Детали машин М.: Высшая школа, 2006.
  6.  Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование М.: Высшая школа. 1975.
  7.  Решетов Д.Н. Детали машин М.: Машиностроение, 1989.
  8.  Курсовое проектирование деталей машин. Под ред. В.Н. Кудрявцева Л.: Машиностроение, 1983.
  9.  Ачеркан Н.С. и др. Детали машин. Расчёт и конструирование: Справочник М.: Машиностроение, 1968.
  10.  Жуков К.П., Гуревич Ю.Е. Проектирование деталей и узлов машин. М.: «Станкин», 1999.
  11.  Оформление курсового проекта: Метод. указания к курсовому проекту по деталям машин. СПб: ПИМаш, 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32865. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ФАТАЛИЗМ И ВОЛЮНТАРИЗМ 51.5 KB
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Производственные отношения совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. В производстве люди вступают в отношения не только к природе.
32866. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ 46.5 KB
  Такое понимание цивилизации мы встречаем у Л. В этом смысле говорят об античной цивилизации цивилизации инков и т. Для того чтобы определиться с понятием цивилизации необходимо очевидно предварительно проанализировать ее наиболее существенные черты. Разумеется речь идет не об инфраструктуре свойственной современной волне цивилизации но к концу варварства прыжок от родоплеменной изолированности уже был совершен.
32867. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ 58.5 KB
  Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Но есть и иной подход наиболее популярный в русской социальной философии согласно которому к интеллигенции причисляют тех кого можно считать нравственным эталоном общества. Предпосылкой появления Интеллигенции в её первичных формах было отделение умственного труда от физического когда рядом с огромным большинством занятым исключительно физической работой образовались социальные группы освобожденные от прямого производительного труда и руководящие общественными делами в том числе...
32868. ГОСУДАРСТВО. МОНАРХИЯ И РЕСПУБЛИКА. ПРАВО 42.5 KB
  Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией законами и другими правовыми документами государства которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями сформировавшимися внутри общества независимо от государства которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. Определений государства множество. Основная функция государства обеспечение комфортного проживания своих граждан. Природа...
32869. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА. ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ИСКУССТВО 28.43 KB
  Структурными элементами общественного сознания являются различные его формы: политическое правовое нравственное религиозное эстетическое научное и философское которые различаются между собой по предмету и форме отражения по социальной функции по характеру закономерности развития а также по степени своей зависимости от общественного бытия. В этом и заключается та исторически сложившаяся функция общественного сознания которая делает его объективно необходимым и реально существующим элементом любого общественного устройства. Элементами...
32870. РЕВОЛЮЦИЯ И РЕФОРМА 79.5 KB
  Современные ученые выделяют несколько видов революции: социальная экономическая политическая культурная идеологическая и т. По Марксу социальные революции являются выражением сущности естественно исторического процесса развития общества. Открытый марксизмом закон социальной революции указывает на объективную необходимость в смене одной общественноэкономической формации другой более прогрессивной. Спенсер сравнивал социальные революции с голодом бедствиями повальными болезнями проявлениями неповиновения и “агитацией разросшейся до...
32871. РУССКАЯ АКСИОЛОГИЯ 49.78 KB
  Проблемы ценностей в философии Человека интересует не просто истина а значение объекта для человека для удовлетворения его потребностей. Философские направления XX в выдвигают проблему ценностей на первый план. Выработка ценностей: Часть ценностей человек приобретает по наследству от тех традиций в которые он попал в результате рождения. Интерпритация всегда есть переплавка старых ценностей в новые установки.
32872. ИЛЬИН Иван Александрович 25.84 KB
  усматривал главный порок Человека началасередины 20 века во внутренней расколотости в противоречии между разумом умом рассудком и чувствами душой сердцем. Но в выборе направления движения и основных целях его он был прав поскольку без обретения свободы преодоление тоталитарного отчуждения человека его освобождение невозможно и немыслимо. искал пути к снятию противоречий к такой схеме их взаимодействий при которой отедельные части оппозиции становятся разными проявлениями одних и тех же проблем в существовании человека. Пол это...
32873. ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ 37.61 KB
  ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том что философия является теоретическим мировоззрением предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний. Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки философия обобщает интегрирует иные науки но не поглощает их не включает в себя все научное знание не стоит над ним.