5261

Международные финансовые и кредитные институты

Контрольная

Мировая экономика и международное право

Международные финансовые и кредитные институты Сущность, состав и роль международных финансовых и кредитных институтов Международный валютный фонд, его цели, задачи и основные функции Всемирный банк, его цели и задачи Состав ...

Русский

2012-12-06

109.5 KB

101 чел.

Международные финансовые и кредитные институты

  1.  Сущность, состав и роль международных финансовых и кредитных институтов
  2.  Международный валютный фонд, его цели, задачи и основные функции
  3.  Всемирный банк, его цели и задачи
  4.  Состав и характеристика организаций группы Всемирного банка
  5.  Европейский банк реконструкции и развития
  6.  Европейский Центральный банк
  7.  Парижский и Лондонский клубы кредиторов, их цели и задачи

Вопрос 1. Сущность, состав и роль международных финансовых и кредитных институтов

Мировой финансовый рынок предполагает наличие финансовой системы - совокупности различных сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются денежные ресурсы. Без такой системы не может быть удовлетворена потребность хозяйствующих субъектов в денежных ресурсах. Поскольку на финансовом рынке деньги и другие финансовые инструменты постоянно находятся в движении, перемещаясь от одного государства к другому, от одной фирмы к другой, от одного частного лица к другому, то возникает необходимость в самых различных международных финансовых посредниках. Главными участниками мирового финансового рынка являются транснациональные банки (ТНБ) - крупные кредитно-финансовые комплексы универсального типа, располагающие широкой сетью предприятий за рубежом и системой участий, контролирующие значительную долю валютных и кредитных операций на мировом финансовом рынке, крупные компании, небанковские финансовые структуры, центральные банки и государственные органы, международные финансовые институты.

По сути, современная мировая финансовая система является двухуровневой: первый уровень представляют международные коммерческие банки, второй - межгосударственные финансовые учреждения. Центральная роль на мировом финансовом рынке принадлежит коммерческим банкам. Они не только осуществляют международные платежи, но и обладают возможностью широкою охвата практически всех сторон международных экономических отношений. На международном рынке капиталов действуют исключительно первоклассные финансовые посредники и солидные заемщики, обладающие качественной и полной информацией. Международные банки в меньшей степени обслуживают товарообмен и в большей обмен капиталов.

Крупнейшие банки образуют мировые финансовые центры, через которые осуществляется движение международных финансовых потоков. К настоящему времени фактически сформировались три основных региона, где сконцентрированы международные банки (США, Западная Европа и Юго-Восточная Азия).

Сложился своеобразный международный  финансовый  механизм,  который действует круглосуточно и регулирует движение мировых   финансовых   потоков и мировых валютных рынков. Кроме ТНБ в этом механизме участвуют международные финансовые институты, под которыми понимают валютно-кредитные и финансовые организации, имеющие всемирное значение. Их возникновение обусловлено усилением мировых интеграционных процессов, образованием мощных промышленных и банковских объединений,  осуществляющих в больших масштабах международные операции. Основная цель такого рода организаций заключается в объединении усилий стран мирового сообщества в решении проблем стабилизации международных финансов, а также кредитно-финансовое регулирование. По признаку делегирования полномочий (степени свободы в разработке и принятии решений) выделяют три основные группы международных финансовых организаций:

- первая   группа  представлена финансовыми структурами, обслуживающими государства-учредители. Эти организации не обладают самостоятельностью при принятии решений и используются в качестве механизма осуществления межгосударственных денежных расчетов (Межгосударственный банк СНГ, Восточноафриканский банк развития);

- вторая   группа   включает в себя финансовые институты, реализующие межгосударственные соглашения. Эти организации действуют автономно при реализации своих уставных целей и задач, но функционально они находятся в текущей зависимости от национальных правительств (Межамериканский  банк развития, Северный инвестиционный банк, Азиатский банк развития, Арабский банк экономического развития Африки, Исламский банк развития, Африканский банк развития, Центральноамериканский банк экономической интеграции и др.);

- третья группа состоит из наиболее значимых в современном мире международных финансовых институтов, самостоятельно определяющих приоритеты своей деятельности и пути достижения поставленных целей (Группа Всемирного банка, Международный валютный фонд (МВФ), Фонд международного развития ОПЕК, Арабский валютный фонд (АВФ), Европейский  центральный банк ЕС, Европейский банк  реконструкции и развития (ЕБРР)). Именно эти организации формируют мировые стандарты финансово-кредитной политики и оказывают существенное внешнее влияние на экономическое развития всех государств.

Среди мировых кредитных и финансовых организаций ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка. Несмотря на то, что они обладают полной автономностью в своих действиях, их деятельность взаимно увязана, они дополняют друг друга: членом МБРР может стать лишь член МВФ.

В условиях масштабной  глобализации хозяйственных связей роль международных финансовых институтов повышается. В их деятельности тесно переплетаются тенденции нарастающего партнерства и острые экономические противоречия, характерные для постиндустриального общества. Трудности функционирования глобальных рынков капитала проистекают из скорости происходящих изменений. По мере того как расширяется мировая торговля и возрастает экономическая взаимозависимость, темп финансовых операций неизбежно возрастает.

Вопрос 2. Международный валютный фонд, его цели, задачи и основные функции

 

Международный валютный фонд специализированное учреждение ООН. Создан 22 июля 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций в Бреттон-Вудсе. В конференции приняли участие представители 44 государств. Конференция приняла «Заключительный акт», который включал статьи Соглашения об МВФ и статьи Соглашения о Международном банке реконструкции и развития (МБРР). Официально они вступили в силу с 27 декабря 1945 г. после их ратификации 29 государствами, представители которых собрались в США. К активной деятельности МВФ приступил в 1947 г. Местопребывание штаб-квартиры Фонда Вашингтон.

Руководство МВФ осуществляется Советом управляющих, в состав которого входят по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждой страны-члена организации.

Цель создания МВФ - предотвращение диспропорций в мировой экономике, поддержание стабильности международной валютной системы при помощи применения упорядоченных правил валютного обмена, содействия валютной стабильности, установления многосторонней системы взаимных расчетов и платежей, исключения валютных ограничений, создания страховых резервов, избежания случаев девальвации валют из конкурентных соображений.

Главная задана МВФ - регулирование валютно-расчетных отношений между государствами и оказание финансовой помощи странам (создание валютных резервов, из которых правительства стран - членов МВФ могут заимствовать средства) путем предоставления краткосрочных займов в иностранной валюте при возникновении валютных затруднений, вызванных нарушениями равновесия платежных балансов, поддержании валютных паритетов. Фактически за МВФ закреплялась институциональная основа международной валютной системы.

Официальные функции МВФ, декларированные статьями Соглашения 1978 г., заключаются в следующем:

- способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы;

- способствовать   процессу   расширения   и   сбалансированного роста международной торговли, добиваясь достижения и поддержания  высокого  уровня  занятости и реальных доходов, развития производственных ресурсов всех государств-членов;

- содействовать   стабильности   валют,   поддерживать   упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования  девальвации   валют  в  целях  получения   преимущества в конкуренции;

- оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли;

- создавать у государств-членов состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне;

- сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

Вопрос 3. Всемирный банк, его цели и задачи

Созданный во время Второй мировой войны в Бреттон-Вудсе Всемирный банк на начальном этапе оказывал содействие в послевоенном восстановлении Европы. В настоящее время банк в большей степени сосредоточивает внимание на сокращении бедности как на главной цели всей своей деятельности и превратился в сложный комплекс (Группу Всемирного банка), состоящий из пяти тесно связанных друг с другом организаций: Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международной ассоциации развития (MAP), Международной финансовой корпорации (МФК), Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (МАИГ), Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

Каждая из этих пяти организаций, владельцами которых являются страны-члены, обладающие правом принятия окончательных решений, специализируется на различных аспектах развития, но при этом они используют имеющиеся у них сравнительные преимущества для того, чтобы вместе работать над достижением одной всеобъемлющей цели - сокращения бедности и повышения уровня жизни населения развивающихся стран.

Цели Всемирного банка в области развития были установлены на Саммите тысячелетия. Они определяют конкретные задачи по повышению благосостояния бедных слоев населения но всем мире. Главная цель - сокращение масштабов бедности при одновременном совершенствовании систем здравоохранения и образования и улучшении состояния окружающей среды.

Задачи Всемирного банка:

- искоренить бедность во всем мире, что означает вести борьбу с бедностью, вкладывая в это все силы и все профессиональное умение ради достижения устойчивых результатов (рост бедности в развивающихся странах отрицательно сказывается на положении богатых стран и богатых индивидуумов, поскольку сокращает рынки сбыта, увеличивает нежелательную миграцию людей в поисках более высоких доходов);

- помочь людям собственными силами добиться улучшения условий жизни и окружающего мира, предоставляя им ресурсы, содействуя обмену знаниями, расширяя их возможности и укрепляя партнерские отношения в государственном и частном секторах;

- оставаться образцовым учреждением, способным привлекать, воодушевлять и воспитывать преданные своему делу и диверсифицированные кадры, которые обладают знаниями в самых разных областях и отличаются высоким профессионализмом, умеют прислушиваться к мнению других и учиться.

Вопрос 4. Состав и характеристика организаций группы Всемирного банка

Международный банк реконструкции и развития создан ранее других международных кредитных учреждений на основе решения Бреттон-Вудской международной финансовой конференции 1944 г.

Формально МБРР является кредитным органом ООН, однако фактически он самостоятельно определяет кредитную политику и решает вопросы, связанные с предоставлением кредитов. Право участвовать в нем имеют только члены МВФ.

В начале своей деятельности основную долю кредитов МБРР предоставлял западноевропейским странам. С 1950-х годов в связи с восстановлением их экономики МБРР предоставляет кредиты главным образом развивающимся странам при наличии гарантий их правительств.

Основная задача МБРР состоит в том, чтобы, содействуя устойчивому развитию, снизить уровень бедности в странах со средним уровнем дохода, а также в более бедных платежеспособных странах, посредством предоставления займов, гарантий и некредитных услуг, в том числе аналитических и консультационных. МБРР не стремится к извлечению максимальной прибыли, однако начиная с 1948 г. ежегодно получает чистый доход.

В общем случае МБРР кредитует средства какому-либо правительству в целях развития экономической инфраструктуры страны, например, дорожной сети и объектов энергетики. Эти средства предоставляются развивающимся странам, которые уже вышли на более высокие стадии экономического и социального роста. Займы выдаются исключительно странам — членам МВФ, как правило, в тех случаях, когда частный капитал на приемлемых условиях им недоступен. Займы обычно имеют льготный период в пять лет и должны возвращаться в течение не более пятнадцати лет.

Проекты, по которым МБРР оказывает содействие, в большинстве случаев требуют импортного оборудования тяжелого машиностроения, что расширяет рынок сбыта для многих видов продукции, производимой в США. Как правило, банк предоставляет займы в конвертируемых валютах лишь для покрытия необходимых расходов на импорт, они должны возвращаться в тех же валютах по долгосрочным курсам.

Международная ассоциация развития создана в 1960 году как филиал МБРР (штаб-квартира в Вашингтоне) для кредитования беднейших (наименее развитых и развивающихся) стран на льготных условиях (на длительные сроки, с льготными периодами до 10 лет). Как и МБРР, MAP оказывает содействие странам в стимулировании экономического роста и снижении уровня бедности. Кредитует конкретные и тщательно проработанные проекты.

Обычно за предоставление кредита MAP взимает только на покрытие административных расходов. MAP может предоставлять беспроцентные кредиты (известные как «кредиты MAP») сроком до 50 лет с условием погашения с 11-го года после начала их использования. Оказывает техническую помощь и проводит консультации по вопросам экономической политики.

Согласно уставу MAP заемщиками могут быть правительственные и частные организации. Цель кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в развивающиеся беднейшие страны.

Специфика работы MAP заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих ссудных кредитных капиталов. Займы MAP предоставляются только беднейшим странам мира, где годовой ВНП на душу населения составляет 480 долл. и ниже. Ассоциация не имеет своего собственного штата сотрудников, хотя ресурсы MAP отделены от средств МБРР.

Международная финансовая корпорация создана в 1956 году как филиал МБРР для содействия развитию частных предприятий путем прямых инвестиций главным образом в развивающихся странах. Штаб-квартира в Вашингтоне. МФК юридически и финансово отделена от МБРР, хотя банк и предоставляет МФК некоторые административные и иные услуги. МФК предоставляет кредиты сроками от 5 до 15 лет наиболее рентабельным частным фирмам без требования правительственных гарантий, но на условиях высокой эффективности проекта и при доле собственных средств не более 20% в общем объеме финансирования проекта.

Часть акций компании-заемщики уступают МФК. Затем эти акции МФК продает ТНК развитых стран, что способствует вывозу частного капитала в развивающиеся страны. Кроме того, с 1961 г. МФК имеет право непосредственно инвестировать средства в акционерный капитал предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам.

Основная задача МФК состоит в том, чтобы, расширяя деятельность частного сектора, способствовать экономическому развитию страны и в первую очередь за счет совместного с частными инвесторами и органами управления предоставления рискового капитала в форме акционерных займов и долгосрочных кредитов производственным частным предприятиям; поощрения развития местных рынков капитала с помощью резервов и гарантий; стимулирования международных потоков капитала посредством оказания финансовой и технической помощи финансовым компаниям под частным контролем.

Займы выделяются частными фирмами для развивающихся стран-участников. Характерная черта МФК состоит в том, что все займы предоставляются частным предприятиям, а инвестиции проводятся в сотрудничестве с частным бизнесом. МФК вкладывает капитал в проекты, осуществляемые в тех регионах и секторах, где ощущается недостаток частных инвестиций, и находит новые способы расширения перспективных возможностей на тех рынках, в которые коммерческие инвесторы без участия МФК не склонны вкладывать средства, считая их слишком рискованными.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 году с основными  функциями - страхование политических рисков по просчетам кредитования и инвестициям в частный сектор.

Создано в целях стимулирования инвестиций в странах - членах данной организации. Членами МАГИ могут быть только члены МБРР. Спецификой деятельности данного агентства является то, что МАГИ предоставляет гарантии иностранным инвесторам против потерь, вызываемых некоммерческими рисками, такими как экспроприация, неконвертируемость валюты и ограничения на перевод средств за границу, а также военные действия и гражданские беспорядки.

По сути МАГИ, осуществляя страхование прямых инвестиций от некоммерческих рисков (сроком от 15 до 20 лет), предоставляет иностранным инвесторам гарантии от убытков, содействуя тем самым привлечению иностранных инвестиций в развивающиеся страны. Кроме того, МАГИ консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций, оказывает странам техническое содействие в распространении информации об инвестиционных возможностях.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров создан в 1966 году как добровольный форум для согласительных процедур и арбитражного разбирательства по инвестиционным спорам между иностранными инвесторами и странами получателями инвестиций. Основная его задача состоит в стимулировании иностранных инвестиций при помощи международных механизмов урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Тем самым МЦУИС способствует созданию атмосферы взаимного доверия между государствами и иностранными инвесторами.

Вопрос 5. Европейский банк реконструкции и развития

Европейский банк реконструкции и развития создан в 1990 году для финансирования перестройки экономики стран Восточной и Центральной Европы, а также государств на территории бывшего СССР. Штаб-квартира банка находится в Лондоне. Финансовые операции банк ведет с апреля 1991 г., но реально функционировать он начал лишь с 1993 года.

ЕБРР взаимодействует со многими международными институтами и в первую очередь с Группой ВБ. Он привлекает к участию в осуществлении различных проектов также частные национальные коммерческие банки, инвестиционные фонды и другие кредитно-финансовые учреждения.

Основными функциями ЕБРР являются:

  •  прямое финансирование, т.е. предоставление кредитов на реализацию конкретных проектов;
  •  инвестирование средств в акционерные капиталы, а также гарантирование размещения акций государственных и частных предприятий:
  •  предоставление гарантий для содействия заемщикам в получении доступа к источникам капитала;
  •  финансирование с помощью посредников мелких и средних предприятий.

К числу операционных приоритетов Банка относятся: развитие частного сектора, охват всех стран-операций, работа с финансовыми посредниками, вложения в акционерные капиталы. Кроме того, он стремится обеспечивать экологически чистое и устойчивое развитие экономики стран-операций, в том числе путем повышения эффективности энергоиспользования.

В своей деятельности Банк придерживается следующих основных принципов:

  •  ограничение объема финансирования пределами 35% общих издержек по каждому проекту;
  •  требование к другим, в частности промышленным инвесторам, приобретения контрольных пакетов акций или достаточных прав на управление предприятиями;
  •  предоставление на проекты частного сектора не более двух третей суммы заимствуемых средств и не менее одной трети акционерного капитала;
  •  требование к другим участникам софинансирования выделения дополнительных средств;
  •  непредоставление средств инвесторам для приобретения уже выпущенных или вновь выпускаемых акций;
  •  необязательность денежной формы доли местного участника проекта.

ЕБРР осуществляет финансирование в РФ по следующим направлениям:

  •  программа развития финансовых учреждений (ПРФУ);
  •  создание Региональных фондов венчурного капитала (РФВК);
  •  учреждение Фонда поддержки малых предприятий России (ФПМП);
  •  вложения в инвестиционные фонды и акционерные капиталы банков.

Программа развития финансовых учреждений осуществляется в сотрудничестве с Правительством РФ и ВБ. Для поддержки программы ЕБРР предоставил кредит в размере 100 млн. долл., а ВБ–200 млн. долл. Цель программы – содействие укреплению группы из 39 российских коммерческих банков, которые в будущем должны сыграть ключевую роль в перестройке экономики страны.

В рамках ПРФУ реализуется Проект поддержки предприятий, в соответствии с которым при посредничестве Минфина РФ через часть упомянутых выше российских коммерческих банков осуществляется кредитование структурной перестройки средних и крупных предприятий частного сектора.

Региональные фонды венчурного капитала начали создаваться в РФ с 1994 года и в настоящее время в отдельных регионах страны действуют 11 таких фондов. Каждому из них (кроме одного) ЕБРР предоставил капитал в размере 30 млн. долл. на содействие структурной реорганизации отобранных для этого предприятий.

Фонд поддержки малых предприятий создан ЕБРР при участии отдельных европейских стран и других доноров. Половину общего капитала, составляющего 300 млн. долл., предоставил Банк. Фонд предназначен для выдачи на коммерческой основе малых и микрокредитов (до 125 тыс. долл.) через ряд российских банков, расположенных по всей стране.

Вложения в инвестиционные фонды также являются одним из направлений деятельности ЕБРР в России. В настоящее время Банку принадлежит часть средств семи инвестиционных фондов, осуществляющих вложения в частные, в том числе совместные, предприятия.

Вопрос 6. Европейский Центральный банк

Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) - это международная банковская система, состоящая из наднационального Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Национальных центральных банков (НЦБ) государств - членов Европейского экономического сообщества. Она является одной из ключевых структур Европейского экономического и валютного союза.

ЕСЦБ и ЕЦБ независимы от других органов Союза, от правительств стран - членов ЕЭВС и любых других учреждений. Это соответствует общепринятому статусу центрального банка в рамках отдельной страны.

Европейский центральный банк начал функционировать как руководящий орган Европейской системы центральных банков с начала 1999 г. Его возглавляют совет управляющих и исполнительная дирекция. Совет состоит из управляющих центральными банками стран - участниц зоны евро. Исполнительная дирекция представлена назначаемыми на восемь лет без права продления срока президентом банка, вице-президентом и четырьмя членами. Ими могут быть только граждане стран -участниц.

Капитал банка принадлежит центральным банкам стран зоны евро. Квота каждой страны устанавливается в соответствии с долей ее населения в совокупной численности граждан ЕС и долей в общем объеме ввп. До 20% чистой прибыли ежегодно пополняют резервный фонд банка, а остальная часть распределяется между yчрeдителями в соответствии с размером оплаченного капитала.

Банк выполняет следующие функции:

формирование и проведение денежно-кредитной и валютной политики;

осуществление международных валютных операций;

хранение и управление официальными резервами иностранной валюты;

содействие нормальному функционированию платежных систем;

координация деятельности центральных банков стран-участниц, в частности стандартизация используемых систем учета и отчетности.

Банк проводит операции с ценными бумагами в любых валютах и операции с драгоценными металлами на различных финансовых рынках, предоставляет обеспеченные кредиты для регулирования клиринга и платежей как внутри ЕС, так и с другими государствами.

Вопрос 7. Парижский и Лондонский клубы кредиторов, их цели и задачи

Парижский клуб стран-кредиторов это межправительственный институт, созданный в 1956 году для урегулирования проблем задолженности развивающихся стран по государственным или имеющим государственную гарантию кредитам. Он объединяет группу ведущих государств - кредиторов мира. В работе Клуба также участвуют МВФ и Всемирный банк.

По сути Парижский клуб это неформальная организация стран-кредиторов, созданная для обсуждения вопросов пересмотра условий кредитов суверенным заемщикам. Его цель пересмотр условий внешний займов развивающихся стран для избежания одностороннею моратория. Когда какая-либо страна-должник, испытывающая трудности в сбалансированности платежного баланса, начинает проводить программу оздоровления экономики с помощью МВФ, то Парижский клуб вносит свой вклад в решение финансовых проблем страны-должника. Для этого он совместно с правительством данной страны вырабатывает соглашение, позволяющее перенести сроки выплаты внешнего долга.

У Парижского клуба нет какого-либо регламента, его решения принимаются на основе принципов единогласия. Клуб занимается проблемами межгосударственного долга, т.е. внешней задолженности по кредитам, которые предоставлены государствами или под их гарантию странам-дебиторам.

Лондонский клуб кредиторов это международное объединение частных коммерческих банков, сформированное для решения проблем, возникших из-за неспособности ряда стран (в первую очередь развивающихся) регулярно обслуживать свою внешнюю задолженность. В отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой государственных гарантий или страхования. Основные методы решения долговых проблем: реструктуризация задолженности, отсрочка погашения, предоставление возобновляемых кредитов.

На сегодняшний день клуб объединяет более 600 крупных коммерческих банков промышленно развитых стран мира.

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76118. Петровские реформы 48.5 KB
  Такова притягательная сила личности Петра Великого первого Российского императора великого реформатора. История России до Петра Великого и после него знала немало реформ. Реформы проводились в течение всего правления Петра I.
76120. Принципы организации и виды финансовой политики предприятия 29.79 KB
  В данной работе рассматривается финансовая палитика предприятия стратегические направления которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач вытекающих из...
76121. Мистецтво усного публічного мовлення. Мистецтво переконувати 104.5 KB
  Переконливе пристрасне слово дійовий засіб організації стосунків між людьми в діловій сфері могутній чинник виховання. Живе слово особистий приклад величезна сила. Поведінка оратора його мова жести вигляд усе це взірець для слухачів.
76122. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОПТИКА РЕФРАКЦИЯ АККОМОДАЦИЯ 490 KB
  Методическое пособие составлено на основе опыта преподавания офтальмологии Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н.Бурденко и включает сведения о клинике различных форм аметропии их коррекции лечении и профилактике.
76123. Стандарты обслуживания клиентов в аптеке 155.97 KB
  В общении с клиентами и коллегами использовать спокойный уважительный доброжелательный тон не перекрикиваться с сотрудниками. А также решение рабочих бытовых внутрифирменных личных вопросов не связанных с обслуживанием покупателей осуществлять в производственных помещениях не в торговом зале.
76124. Органический синтез 50.5 KB
  Органический синтез раздел органической химии в котором рассматриваются пути и методы искусственного создания органических соединений в лаборатории и промышленности. Широко применим в лабораторных условиях главным образом для исследовательских целей и в промышленности.
76126. Сегментация рынка и изучения потребителей 22.82 KB
  Забастовка это крайняя мера разрешения коллективного трудового спора в соответствии со ст. 398 ТК РФ забастовка это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей полностью или частично в целях разрешения коллективного трудового спора.