52611

Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

Русский

2014-02-17

27 KB

1 чел.

Тема урока :  Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Программа :  Учебная программа для учащихся 5-9 классов  общеобразовательных учебных заведений.

Программу подготовили:  М. И. Бурда, Г. В. Апостолова, В. Г. Бевз, В. В. Гринчук, Ю. И. Малеванный, А. Г. Мерзляк, Е. П. Нелин, Н. А. Тарасенкова , Г. М. Янченко, С. Е. Яценко

Учебник: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.: Математика, 5 класс.-Харьков : «Гимназия», 2005.- 288 с.

Раздел учебника: ІІ

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в теме: 10 часов

Год: 2011-2012 уч. год.

Место урока в теме: урок № 9 - урок обобщения и систематизации знаний

При проведении урока учитель опирается на технологию развивающего обучения. В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:


1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.


2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».


3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

     Систему Эльконина - Давыдова позволяет формировать «мыслящего, думающего» молодого человека так необходимого для современной жизни.

       У выпускников школы должны быть сформированы способности к рефлексии как основы теоретического мышления, которая в среднем школьном возрасте обнаруживает себя через:


- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;


- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;


- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;


- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

      Учащийся может в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия.


      Учащийся может видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу.


     Учащийся может оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения.


   Учащийся может самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи.


    Учащийся видит недостаточность условий для решения поставленной задачи.


    Учащийся использует для решения новой задачи модельные средства.
Может на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53757. Факторы, определяющие дивидендную политику 27 KB
  Дивидендная политика – это политика распределения прибыли в акционерном обществе. В качестве основной цели дивидендной политики можно сформулировать максимизацию рыночной стоимости компании.
53758. Массовая доля растворенного вещества 117.5 KB
  Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с понятием массовая доля; Решение задач на нахождении массовой доли элементов в сложном веществе. Вы уже знаете что вещество имеющее в составе только один химический элемент называют простым; вещество имеющее в своем составе несколько химических элементов называют сложными. Обычно относительные атомные массы всех элементов округляют до целых чисел. необходимо сложить все атомные массы элементов входящих в состав молекул сложного вещества.
53761. Дія тютюнового диму на психічний стан і настрій людини. Шкідливий вплив алкоголю і наркотиків 663.5 KB
  Формувати в учнів уявлення про корисні та шкідливі звички та їх вплив на здоровя про згубну дію на дитячий організм куріння вживання алкоголю наркотичних речовин поглиблювати знання учнів про права дитини; розвивати вміння відстоювати власні переконання оцінювати свої вчинки та приймати рішення відповідно до ситуації; формувати позитивну мотивацію на здоровий спосіб життя; виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
53762. Населення і політична карта Південної Америки 4.74 MB
  Мета уроку: сформувати в учнів уявлення про расовий склад населення Південної Америки та особливості формування його сучасного складу виявити закономірності в розміщенні населення на материку ознайомити учнів з політичною картою Південної Америки сформувати уявлення про найбільші держави Південної Америки; розвивати логічне мислення уяву память вміння порівнювати та аналізувати виділяти істотне та узагальнювати вміння працювати з ілюстраціями картами текстовим матеріалом підручника розвязувати кросворди складати схеми...
53763. Відлуння епох у музичному мистецтві 656 KB
  Виявлення особливостей та відмінностей академічної та розважальної музики за їх життєвим змістом та призначенням; пояснити визначення понять серйозна академічна легка музика токата; закріплення визначення понять стиль поліфонія фуга реалізм бароко класицизм романтизм імпресіонізм; Виховна : Виховувати любов до класичної музики; виховувати здатність співпереживати...
53764. Сучасні комп’ютери та їх застосування. Ознайомлення з “мишею” 1.69 MB
  Закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в компютерному класі. Ознайомити дітей зі сферами застосування сучасних компютерів. Стимулювати бажання учнів оволодівати компютерною грамотою.
53765. Образний зміст музики. Музичні символи України 624.5 KB
  Посміхнись до всіх навколо Добрий ранок люба школа І веселий той дзвінок Кличе всіх нас на урок Урок музики урок музики урок музики урок. Музики поза образів не існує. Слухання музики.