52611

Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

Русский

2014-02-17

27 KB

1 чел.

Тема урока :  Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Программа :  Учебная программа для учащихся 5-9 классов  общеобразовательных учебных заведений.

Программу подготовили:  М. И. Бурда, Г. В. Апостолова, В. Г. Бевз, В. В. Гринчук, Ю. И. Малеванный, А. Г. Мерзляк, Е. П. Нелин, Н. А. Тарасенкова , Г. М. Янченко, С. Е. Яценко

Учебник: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.: Математика, 5 класс.-Харьков : «Гимназия», 2005.- 288 с.

Раздел учебника: ІІ

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в теме: 10 часов

Год: 2011-2012 уч. год.

Место урока в теме: урок № 9 - урок обобщения и систематизации знаний

При проведении урока учитель опирается на технологию развивающего обучения. В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:


1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.


2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».


3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

     Систему Эльконина - Давыдова позволяет формировать «мыслящего, думающего» молодого человека так необходимого для современной жизни.

       У выпускников школы должны быть сформированы способности к рефлексии как основы теоретического мышления, которая в среднем школьном возрасте обнаруживает себя через:


- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;


- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;


- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;


- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

      Учащийся может в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия.


      Учащийся может видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу.


     Учащийся может оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения.


   Учащийся может самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи.


    Учащийся видит недостаточность условий для решения поставленной задачи.


    Учащийся использует для решения новой задачи модельные средства.
Может на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

909. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти 198.5 KB
  Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.
910. Особенности психолого-педагогического обследования детей с нарушением ОДА 102 KB
  Особенности психологического обследования ребёнка с ДЦП. Кондуктивный метод лечения ДЦП. Особенности организации обследования: учет характера двигательного нарушения и возможности его влияния на активность ребенка, подбор рефлексозапрещающей позиции и наиболее удобного положения головы и туловища.
911. Опрацювання виключних ситуацій у С++ 80.5 KB
  Визначити обробник виключної ситуації, який сигналізує про присвоєння об’єкту скалярного значення. Опрацювання виключних ситуацій у С++.
912. Ценностные ориентации подростков 164.5 KB
  Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций подростков. Подходы в исследовании ценностных ориентаций подростков. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков. Анализ результатов экспериментального исследования.
913. Анализ денежной массы РФ 161.5 KB
  Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.
914. Поняття людина і її взаємодія з живою природою 202 KB
  Людина і біосфера. Потреби людини. Людський капітал та міграція людей. Перспективи розвитку людства в майбутньому.
915. Кава та кофеїн 41.5 KB
  Надмірне захоплення кава підвищує ризик серцевих захворювань. Кава і холестерин. Методи декофеініровання. У жінок його надмірне вживання підвищує ризик розвитку остеопорозу в майбутньому. Кава та здоров'я дитини.
916. Вітаміноподібні речовини їх особливості та значення в метаболізмі 47 KB
  Вітаміноподібні речовини. До них належать вітаміни F і U. Органічні речовини білкової природи, які виконують роль каталізаторів біохімічних процесів. Ароматичні речовини. Енергетична цінність (калорійність) продуктів харчування.
917. Социальная психология 381 KB
  Место социальной психологии в системе научного знания. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально — психологических теорий. Методологические проблемы социально-психологического исследования и общая характеристика методов. Подходы к описанию структуры взаимодействия. Транзактный анализ.