52611

Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

Русский

2014-02-17

27 KB

1 чел.

Тема урока :  Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание)

Программа :  Учебная программа для учащихся 5-9 классов  общеобразовательных учебных заведений.

Программу подготовили:  М. И. Бурда, Г. В. Апостолова, В. Г. Бевз, В. В. Гринчук, Ю. И. Малеванный, А. Г. Мерзляк, Е. П. Нелин, Н. А. Тарасенкова , Г. М. Янченко, С. Е. Яценко

Учебник: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.: Математика, 5 класс.-Харьков : «Гимназия», 2005.- 288 с.

Раздел учебника: ІІ

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в теме: 10 часов

Год: 2011-2012 уч. год.

Место урока в теме: урок № 9 - урок обобщения и систематизации знаний

При проведении урока учитель опирается на технологию развивающего обучения. В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:


1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.


2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».


3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

     Систему Эльконина - Давыдова позволяет формировать «мыслящего, думающего» молодого человека так необходимого для современной жизни.

       У выпускников школы должны быть сформированы способности к рефлексии как основы теоретического мышления, которая в среднем школьном возрасте обнаруживает себя через:


- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;


- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;


- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;


- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

      Учащийся может в новых условиях (нестандартных) использовать известные ему способы действия.


      Учащийся может видеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу.


     Учащийся может оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения.


   Учащийся может самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи.


    Учащийся видит недостаточность условий для решения поставленной задачи.


    Учащийся использует для решения новой задачи модельные средства.
Может на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9016. Неклассическая философия рубежа XIX - XX вв. Отличие от классической философии 36 KB
  Неклассическая философия рубежа XIX - XX вв. Отличие от классической философии Иррационализм - обозначение неклассических, идеалистических течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможност...
9017. Философия жизни Ф. Ницше 46 KB
  Философия жизни Ф. Ницше В основе всего сущего знаменитым философом Фридрихом Ницше признается жизнь. Жизнь стоит над всем. Иррационализм Ницше - последовательное уничтожение разумного постижения - мир хаотичен. По Ницше, сознани...
9018. Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия 45 KB
  Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия Экзистенциализм - философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители - М. Хайдеггер, К. Ясперс, Г. Марсель, Ж. П. Сартр, А. Камю,...
9019. Герменевтика Ф. Шлейермахера, Х.- Г. Гадамера, В. Дильтея 35.5 KB
  Герменевтика Ф. Шлейермахера, Х.- Г. Гадамера, В. Дильтея Герменевтика - наука о понимании, изучает процессы передачи информации в познании, межсубъектные, междисциплинарные, межвременные. Герменевтика сложилась в ХХ в., ее основатель - Га...
9020. Позитивизм и этапы его развития (Б. Рассел, ранний Л. Витгенштейн) 38 KB
  Позитивизм и этапы его развития (Б. Рассел, ранний Л. Витгенштейн) Позитивизм в общем смысле - философское течение, основанное на принципе, что все подлинное, положительное (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных сп...
9021. Философия постмодернизма 35 KB
  Философия постмодернизма Постмодернизм - многозначный и динамически подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-эстетических представлений. Прежде все...
9022. Основные направления, школы и представители русской философии XIX - начала XX вв 40.5 KB
  Основные направления, школы и представители русской философии XIX - начала XX вв. П. Чаадаев первым поставил со всей остротой вопросы о роли России и русского народа в мировой истории. И его оценки были весьма неприглядны. Мы так странно движемся в...
9023. Отечественная философия XX в. (А. Лосев, Э. Ильенков, М. Мамардашвили) 36 KB
  Отечественная философия XX в. (А. Лосев, Э. Ильенков, М. Мамардашвили) Особенности русской философии состоят по крайней мере из нескольких элементов. Во-первых, это национальные идиомы, смыслы, коренящиеся в пословицах, поговорках, сказках, притчах,...
9024. Проблема бытия и различные ее трактовки в философии 44.5 KB
  Проблема бытия и различные ее трактовки в философии Онтология - учение о бытии как таковом раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Онтология выделилась из учений о бытии тех или иных о...