5268

Патентный анализ технической литературы

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Патентный анализ технической литературы В качестве исследовательской части проекта проведем патентный анализ в области башенных кранов. Первое техническое решение:изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способ...

Русский

2012-12-06

291.5 KB

10 чел.

Патентный анализ технической литературы

В качестве исследовательской части проекта проведём патентный анализ в области башенных кранов.

Первое техническое решение: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу монтажа балочной стрелы крана. Цель изобретения- повышение точности установки стрелы.

Рисунок 1-Башенный кран

Устройство: Башенный кран (рисунок 1) содержит башню 1, на которой шарнирно установлена балочная стрела 2 и консоль 3 с противовесом 4. На стреле 2 расположена подвижная грузовая тележка 5. Оттяжки 6 и 7 соединены со стрелой 2 и закреплены на коромысле 8,шарнирно соединенном с оголовкой 9 башни.

Рисунок 2-Стяжки балочной стрелы

Способ действия: (рисунок 2) На коромысле 8 подвешена винтовая стяжка 10, которую соединяют с оголовком 9. Тележка 5  перемещает груз 11.Согласно способу установки балочной стрелы крана грузовую тележку 5 устанавливают на стреле 2 между оттяжками 6 и 7, тележку 5 нагружаю усилием, соответствующим грузовой характеристике крана при данном вылете тележки 5 и стреле 2, после чего с помощью винтовой стяжки 10 жестко соединяют коромысло 8 с оголовком 9 башни.

Преимущества: Способ установки стяжек балочной стрелы башенного крана позволяет благоприятно распределить предварительно усилия по стреле крана и снизить ее материалоемкость на 5-8%.

Второе техническое решение: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвескам стрел башенных кранов. Цель изобретения- повышение надежности подвески.

Рисунок 3-Подвеска стрелы башенного крана

Устройство:

Подвеска стрелы башенного крана (рисунок 3) содержит опорный кронштейн 1, закрепленный в средней части стрелы 2, тягу 3, гибкий орган 4, соединенный одним концом с грузовым канатом 5, а другим концом- с тягой 3. Кронштейн 1 выполнен плоским и расположен плоскостью перпендикулярно тяге 3, свободный конец которой тросом 6 соединен с оголовком 7 стрелы 2. Фиксатор положения тяги 3 относительно кронштейна 1 представляет собой упор 8, выполненный на тяге 3, причем между упором 8 и кронштейном 1 расположены прокладки 9. Ограничитель углового перемещения тяги 3 выполнен в виде направляющих 10, закрепленных на стреле 2 закреплен блок 11, огибаемый гибким органом 4.

Способ работы:

Рисунок 4-Подвеска стрелы башенного крана

Подвеска стрелы башенного крана (рисунок 4) работает следующим образом. Для натяжения троса 6 тягу 3 соединяют гибким органом 4 с грузовым канатом 5. Нагружают стрелу 2 в наперед заданной ее зоне расчетной нагрузкой, после чего устанавливают прокладки 9 между упором 8 и кронштейном 1. Затем грузовой канат 5 освобождают от гибкого органа 4 и крепят его к стреле 2.

Преимущества :

Подвеска стрелы башенного крана, содержащая опорный кронштейн, закрепленный в средней части стрелы, тягу, гибкий орган, соединенный одним концом с грузовым канатом, и блок, огибаемый гибким органом, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, тяга выполнена с упорами, расположенными по обе стороны от опорного кронштейна, и снабжена прокладками, установленными между опорным кронштейном и одним из упоров тяги, и направляющими, закрепленными на стреле по углом к ее продольной оси, причем опорный кронштейн выполнен плоским и расположен плоскостью перпендикулярно тяге, один конец которой соединен с оголовком стрелы, другой- с другим концом гибкого органа, а блок закреплен на стреле перед тягой.

Третье техническое решение: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным башенным кранам. Цель изобретения- уменьшение веса.

Рисунок 5-Башенный кран

Устройство:

Башенный кран (рисунок 5) состоит из ходовой части, на которой через опорно- поворотное устройство установлен поворотный круг 1. На поворотном круге 1 в проушинах 2 шарнирно закреплена башня крана.Башня крана выполнена секционной. Центральная стойка 3, являющаяся основанием башни, шарнирно приклепена к поворотному кругу в проушинах 2. К верхней части центральной стройки 3 посредством проушин 4 шарнирно прикреплен оголовок5 и распорка 6.Оголовок 5 и распорка 6 жестко соединены между собой под углом 90 градусов. В проушине 4 также закреплена и традиционно выполнена стрела 7.На свободных концах оголовка 5, распорки 6 и стрелы 7 размещены блоки, выполненные и закрепленные радиационно. На стреле 7 как обычно закреплена крючковая обойма.Проушины 2 расположены по оси симметрии ходовой рамы 1.На поворотном круге 1 позади башни 3 жестко закреплены проушины 8, в

которых шарнирно закреплена рама 9, выполненная в виде качающего двуплечего рачага с разными длинами плеч: короткое плечо 1, шарнирно соединено с балластной площадкой 10.Балластная площадка 10 жестко прикреплена к башне 3 в нижней ее части.На свободном конце длинного плеча 1 качающегося двуплечего рачага 9 закреплены грузоподъемная лебедка 11 и стрелоподъемная лебедка 12.Крепление лебедок 11 и 12 к раме 9 выполнено традиционно.Короткое плечо 1 качающегося двуплечего рычага 9  снабжено упором 13, посредством которого короткое плечо двуплечего рычага 9 опирается на поверхность поворотного круга 1.Вес балласта 14 рассчитан таким, что от удерживает башню 3 крана в строго вертикальном положении в нерабочем состоянии.

Шарнирное закрепление стрелы 7 необходимо только для того, чтобы обеспечить возможность изменения ее вылета при работе крана. Запасовка грузоподъемного канала 15 и стрелоподъемного каната 16 выполнена традиционным способом. На свободном конце распорки 6 внизу жестко прикреплены проушины 17, в которых на вальце традиционно закреплен коуш соединительного ванта 18.Другой конец соединительного ванта 18 закреплен в проушинах 19, жестко установленных сверху на свободном конце длинного плеча I  качающегося двуплечего рычага 9. Длина ванта 18 подбирается из условия сохранения горизонтального расположения распорки 6. Оголовок 5, распорка 6 и стрела 7 за счет натяжения ветвей стрелоподъемного троса 16 образуют жесткий двуплечий рычаг с плечами I и I .

Способ работы:

Башенный кран (рисунок 6) работает следующим образом.

При подъеме груза двуплечий рычаг с плечами I и I  пытается повернуться в проушинах 4 в сторону груза. Короткое плечо I  при помощи соединительного ванта 18 воздействует на длинное плечо I   качающегося двуплечего рычага 9, пытаясь повернуть его вверх. Качающийся двуплечий рычаг 9 коротким плечом воздействует на балластную площадку 10, пытаясь опрокинуть башню крана 3. Этому препятствует упор 13 качающегося двуплечего рычага 9, который в момент поднятия груза прижимается к поворотному кругу 1 с усилием.

При опускании груза на землю происходит следующее: нагрузка на стрелу 7, представляющую длинное плечо I  , исчезает, а значит и исчезает нагрузка и на короткое плечо I  ,представляющее распорку 6,соединительный вант 18, оголовок 5.Упор 13 прекращает действовать на поворотную платформу крана 1.

Во избежание опрокидывания башни3 в ненагруженном состоянии применен балласт 14. Он за счет собственного веса предотвращает опрокидывание башни 3 и удерживает ее в вертикальном положении.

Преимущества:

Башенный кран, содержащий установленную на шарнирно закрепленной на поворотной платформе башне с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированные на поворотной платформе стреловую и грузоподъемную лебедку, и балластную площадку с грузом, качающийся тем, что, с целью уменьшения массы, он снабжен качающимся двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на поворотной платформе позади башни, при этом на длинном плече перед последней установлены грузоподъемная и стрелоподъемная лебедки, а короткое плечо снабжено упором, установленным с возможностью взаимодействия с поверхностью поворотной платформы, при этом свободный край балластной площадки шарнирно соединен со свободным концом короткого плеча крана. 

Рисунок 6-Башенный кран


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери компютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.