52691

Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить вот основной тезис современного...

Русский

2014-02-17

57.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Доклад

«Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся».

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

«Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся».

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнять

                                                    знаниями, а факел, который нужно зажечь»

Л.Арцимович.

Качество современного образования, соответствие требованиям общества определяется не только тем, что ребенок знает и чему научился в школе, сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Процесс обучения – не автоматическое вкладывание ученого материала в голову ученика.

Только интерактивная модель обучения способна ликвидировать причины, которые приводят к снижению у детей интереса к учебной деятельности.

В современном обществе обучение можно организовать таким образом, что источником знаний будет не только учитель, но и компьютер, телевизор, видео, книга. Учащиеся, соответственно, должны уметь осмысливать полученную информацию, применять в конкретных условиях; одновременно думать, понимать сущность вещей, уметь высказывать собственное мнение. Именно, этому способствуют интерактивные технологии обучения.

Разработку элементов интерактивного обучения мы можем найти в трудах В.А. Сухомлинского, учителей – новаторов Ш. Амонашвили, В. Шаталова, С. Лысенковой, теории развивающего обучения.

Более 100 лет назад американский философ и педагог Д. Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность учащихся с учетом его интересов и целей.

Его последователь У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на основе этой идеи.

В течении ста лет метод не утратил своей значимости, а стал популярным и актуальным. Метод проектов как дидактическая система в начале 20 столетия распространился в Англии, России, Украине и других Европейских странах.

Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

При помощи технологии проектов у учащихся развиваются память, воля, эмоции, коммуникативные навыки, самостоятельность, развиваются познавательные интересы; используются разные формы работы: дискуссия, работа с литературой, сбор необходимой информации, происходит мотивация, появляется удовлетворение от деятельности, дети видят результат своего труда; отсутствует формализм знаний. В групповых проектах развивается умение сотрудничества, устанавливается связь с жизненным опытом; развивается умение ставить цель и добиваться ее.

Технология проекта создает условия для развития личности. Чтоб ученик воспринимал знания как действительно ему необходимые, он должен:

- затронуть и решить жизненно важные для него вопросы;

- использовать для решения знания и навыки, которые у него были, которые он добывал в процессе достижения поставленной цели;

- получить реальный результат.

Более 2400 лет назад Конфуций сказал:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Общеизвестно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Доказано, что самыми прочными являются знания, которые получены путем собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов, обобщений.

Чтоб научить добывать знания самостоятельно, необходимо овладеть навыками исследовательского и информационного поиска.

А формирует информационную компетентность проектная деятельность, которой можно охватить разные учебные предметы.

Проект – это совокупность комплексных действий, направленных на решение конкретной проблемы в определенном месте за определенный период времени.

Проект – задуманный план действий, замысел, намерение.

Проектная деятельность учащихся в учебно – воспитательном    процессе – это деятельность, исследовательская работа школьников под руководством учителя, направленная на обогащение знаний, умений и навыков.

Проект – мостик между идеей и ее конкретным воплощением. 

Как обучиться проектной деятельности? Безусловно, во время самой деятельности. А уверенность и успех приводят, когда овладеваешь технологией этого дела.

Существует несколько видов учебных проектов.

Классификация проектов для начальной школы:

І. По характеру деятельности детей:

- исследовательские

- творческие

- информационные

- игровые

ІІ. По содержанию:

  •  монопредметные
  •  межпредметные
  •  надпредметные

ІІІ. По продолжительности:

  •  малопродолжительные
  •  среднепродолжительные
  •  продолжительные

IV. По количеству участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

Проект - четко прописная технология, включающая следующие этапы:

І. Подготовительный етап.

  1.  Определение темы и цели  проекта.
  2.  Обсуждение проблемы.
  3.  Выдвижение гипотезы.

ІІ. Планирование деятельности в проекте.

  1.  Определение источников информации.
  2.  Определение средств  сбора, методов анализа информации.
  3.  Определение способов представления результатов.
  4.  Распределение заданий.

ІІІ. Поиск информации.

Исследования, наблюдения, работа с информационными ресурсами, анкетирование, эксперимент.

ІV. Обработка информации.

  1.  Анализ информации.
  2.  Подведение итогов.
  3.  Формулировка выводов.
  4.  Оформление результатов.
  5.  Подготовка описания проекта к защите.

V. Презентация.

Творческий отчет, презентация полученных результатов.

Успешная реализация технологии проекта, возможна при условии целенаправленного создания учителем благоприятных условий для учащихся.

Предоставление школьникам возможности выбора темы проекта, а также индивидуально или совместно с друзьями планировать работу, реализовывать свой проект.

Распределение ролей и функций в группе.

Способствовать появлению поисковой активности учащихся в ходе исследовательской деятельности, когда существует лишь приблизительное представление об ожидаемом результате.

Поощрение использования учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования.

Консультация учащихся на всех этапах работы.

Подведение итогов на промежуточных этапах работы.

Самооценка школьниками выполненных ими проектов и работы над ними.

Организации праздничной по форме и серьезной по содержанию презентации конечных образовательных продуктов.

Проанализировав уровень выполнения проектов можно сделать вывод о том, каких результатов достигают учащиеся в ходе выполнения проектов.

Формируются и отрабатываются:

  •  навыки сбора и систематизации информации;
  •  навыки публичного выступления;
  •  умение высказывать свои мысли;
  •  умение работать в группе, самостоятельно;
  •  делать выбор, принимать решение;

Расширяются и углубляются знания по разным предметам.

Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

Следует отметить, что для изменения подхода к обучению, где ученик есть субъект обучения, учителю необходимо изменить подход к обучению, из репродуктивного стать координатором, ведущим.

Внедрение проектной технологии важная ступенька по формированию активной, способной к саморазвитию личности. Работа над проектом дает возможность современной школе не только делать учебный процесс привлекательным, не только добывать глубокие знания, а, главное, выполнять высокую, образовательную миссию: научить детей работать с удовольствием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46546. Острая эмпиема плевры. Диагностика. Современные принципы лечения 19.74 KB
  Альвеококкоз печени. Альвеококкоз Альвеококкоз альвеолярный эхинококкоз печени тяжелое длительно протекающее заболевание которое вызывается ленточным гельминтом lveococcus multiloculris. Личинка альвеококка паразитирующая у человека представляет собой множество мелких заполненных жидкостью пузырьков не более 36 мм в диаметре окруженных фиброзной тканью Обычно среди полного здоровья обнаруживается очень плотная увеличенная печень или каменистая опухоль в области печени. Наиболее часто среди них встречается обтурационная желтуха...
46547. Виды стоимости земли, используемые в процессе оценки 19.79 KB
  При проведении оценки земли используются следующие виды стоимости: рыночная ликвидационная и инвестиционная стоимость. Рыночная стоимость земли определяется как наиболее вероятная цена по которой данная земля может быть отчуждена на открытом рынке в условиях конкуренции когда стороны сделки действуют разумно располагая всей необходимой информацией а на величине сделки не отражаются какиелибо чрезвычайные обстоятельства то есть когда: стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; одна из сторон...
46549. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТП НА АВТОМОБИЛЕЙ 1.67 MB
  Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений,
46550. Общая характеристика ФЗ "об окружающей среде" 19.85 KB
  Общая характеристика ФЗ об окружающей среде Определенный комплекс мер соответствующий законодательным нормам и принципам предназначенный для ограничения отрицательного влияния деятельности человека на природу называется охрана окружающей среды или в научной сфере прикладной экологией. Стоит отметить что проблема загрязнения окружающей среды несмотря на серьезную борьбу с ней с каждым днем становится все сильней Законодательная база в сфере охраны окружающей среды весьма широка. В отличие от осуществления деятельности в области...
46551. Система планов на предприятии и их взаимосвязь 41 KB
  ехнико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги
46552. Основные закономерности изнашивания. Работоспособность деталей и узлов машин 19.89 KB
  Виды изнашивания в машинах Механическое изнашивание изнашивание в результате механических воздействий. Абразивное изнашивание механическое изнашивание материала в результате режущего или царапающего действия твердых тел или частиц. Абразивная эрозия гидро и газоабразивное изнашивание основной вид изнашивания деталей насосов трубопроводов арматуры дымососов вентиляторов эжекторов пескоструйныхаппаратов в результате воздействия твердых тел или частиц увлекаемых потоком жидкости или газа. Усталостное изнашивание часто является...
46553. Смазочные материалы. Назначение. Классификация. Основные параметры и свойства смазочных материалов 22.23 KB
  Полутвёрдыми полужидкими расплавленные металлы солидолы консталины и др жидкими автомобильные и другие машинные масла газообразными углекислый газ азот инертные газы. Растительные масла получают путем переработки семян определенных растений. животные масла вырабатывают из животных жиров баранье и говяжье сало технический рыбий жир костное и спермацетовые масла и др. органические масла по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивостью.
46554. THE ADVERB 19.95 KB
  The adverb is a word denoting circumstances or characteristics which attend or modify an action, state, or quality. It may also intensify a quality or characteristics From this definition it is difficult to define dverbs s clss becuse they comprise most heterogeneous group of words nd there is considerble overlp between the clss nd other word clsses. longside such undoubtful dverbs s here now often seldom lwys there re mny others which lso function s words of other clsses. Thus dverbs like ded ded tired cler to get cler wy clen I've clen forgotten slow esy he would sy tht slow nd esy coincide with corresponding djectives ded body cler wters clen hnds. dverbs like pst bove re...