52691

Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить вот основной тезис современного...

Русский

2014-02-17

57.5 KB

2 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Доклад

«Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся».

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

«Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся».

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнять

                                                    знаниями, а факел, который нужно зажечь»

Л.Арцимович.

Качество современного образования, соответствие требованиям общества определяется не только тем, что ребенок знает и чему научился в школе, сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Процесс обучения – не автоматическое вкладывание ученого материала в голову ученика.

Только интерактивная модель обучения способна ликвидировать причины, которые приводят к снижению у детей интереса к учебной деятельности.

В современном обществе обучение можно организовать таким образом, что источником знаний будет не только учитель, но и компьютер, телевизор, видео, книга. Учащиеся, соответственно, должны уметь осмысливать полученную информацию, применять в конкретных условиях; одновременно думать, понимать сущность вещей, уметь высказывать собственное мнение. Именно, этому способствуют интерактивные технологии обучения.

Разработку элементов интерактивного обучения мы можем найти в трудах В.А. Сухомлинского, учителей – новаторов Ш. Амонашвили, В. Шаталова, С. Лысенковой, теории развивающего обучения.

Более 100 лет назад американский философ и педагог Д. Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность учащихся с учетом его интересов и целей.

Его последователь У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на основе этой идеи.

В течении ста лет метод не утратил своей значимости, а стал популярным и актуальным. Метод проектов как дидактическая система в начале 20 столетия распространился в Англии, России, Украине и других Европейских странах.

Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

При помощи технологии проектов у учащихся развиваются память, воля, эмоции, коммуникативные навыки, самостоятельность, развиваются познавательные интересы; используются разные формы работы: дискуссия, работа с литературой, сбор необходимой информации, происходит мотивация, появляется удовлетворение от деятельности, дети видят результат своего труда; отсутствует формализм знаний. В групповых проектах развивается умение сотрудничества, устанавливается связь с жизненным опытом; развивается умение ставить цель и добиваться ее.

Технология проекта создает условия для развития личности. Чтоб ученик воспринимал знания как действительно ему необходимые, он должен:

- затронуть и решить жизненно важные для него вопросы;

- использовать для решения знания и навыки, которые у него были, которые он добывал в процессе достижения поставленной цели;

- получить реальный результат.

Более 2400 лет назад Конфуций сказал:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Общеизвестно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Доказано, что самыми прочными являются знания, которые получены путем собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов, обобщений.

Чтоб научить добывать знания самостоятельно, необходимо овладеть навыками исследовательского и информационного поиска.

А формирует информационную компетентность проектная деятельность, которой можно охватить разные учебные предметы.

Проект – это совокупность комплексных действий, направленных на решение конкретной проблемы в определенном месте за определенный период времени.

Проект – задуманный план действий, замысел, намерение.

Проектная деятельность учащихся в учебно – воспитательном    процессе – это деятельность, исследовательская работа школьников под руководством учителя, направленная на обогащение знаний, умений и навыков.

Проект – мостик между идеей и ее конкретным воплощением. 

Как обучиться проектной деятельности? Безусловно, во время самой деятельности. А уверенность и успех приводят, когда овладеваешь технологией этого дела.

Существует несколько видов учебных проектов.

Классификация проектов для начальной школы:

І. По характеру деятельности детей:

- исследовательские

- творческие

- информационные

- игровые

ІІ. По содержанию:

  •  монопредметные
  •  межпредметные
  •  надпредметные

ІІІ. По продолжительности:

  •  малопродолжительные
  •  среднепродолжительные
  •  продолжительные

IV. По количеству участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

Проект - четко прописная технология, включающая следующие этапы:

І. Подготовительный етап.

  1.  Определение темы и цели  проекта.
  2.  Обсуждение проблемы.
  3.  Выдвижение гипотезы.

ІІ. Планирование деятельности в проекте.

  1.  Определение источников информации.
  2.  Определение средств  сбора, методов анализа информации.
  3.  Определение способов представления результатов.
  4.  Распределение заданий.

ІІІ. Поиск информации.

Исследования, наблюдения, работа с информационными ресурсами, анкетирование, эксперимент.

ІV. Обработка информации.

  1.  Анализ информации.
  2.  Подведение итогов.
  3.  Формулировка выводов.
  4.  Оформление результатов.
  5.  Подготовка описания проекта к защите.

V. Презентация.

Творческий отчет, презентация полученных результатов.

Успешная реализация технологии проекта, возможна при условии целенаправленного создания учителем благоприятных условий для учащихся.

Предоставление школьникам возможности выбора темы проекта, а также индивидуально или совместно с друзьями планировать работу, реализовывать свой проект.

Распределение ролей и функций в группе.

Способствовать появлению поисковой активности учащихся в ходе исследовательской деятельности, когда существует лишь приблизительное представление об ожидаемом результате.

Поощрение использования учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования.

Консультация учащихся на всех этапах работы.

Подведение итогов на промежуточных этапах работы.

Самооценка школьниками выполненных ими проектов и работы над ними.

Организации праздничной по форме и серьезной по содержанию презентации конечных образовательных продуктов.

Проанализировав уровень выполнения проектов можно сделать вывод о том, каких результатов достигают учащиеся в ходе выполнения проектов.

Формируются и отрабатываются:

  •  навыки сбора и систематизации информации;
  •  навыки публичного выступления;
  •  умение высказывать свои мысли;
  •  умение работать в группе, самостоятельно;
  •  делать выбор, принимать решение;

Расширяются и углубляются знания по разным предметам.

Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

Следует отметить, что для изменения подхода к обучению, где ученик есть субъект обучения, учителю необходимо изменить подход к обучению, из репродуктивного стать координатором, ведущим.

Внедрение проектной технологии важная ступенька по формированию активной, способной к саморазвитию личности. Работа над проектом дает возможность современной школе не только делать учебный процесс привлекательным, не только добывать глубокие знания, а, главное, выполнять высокую, образовательную миссию: научить детей работать с удовольствием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30780. Основные технологические процессы при монтаже ж\б колонн в стаканы фундаментов 14.26 KB
  Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием обращенным к фундаментам. Колонны легкого типа как правило предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами обращенными к фундаменту. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Особо тяжелые и нетранспортабельные железобетонные колонны бетонируют в инвентарных формах на позициях обеспечивающих удобное движение монтажного крана и установку с каждой позиции одной...
30781. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, последовательность монтажа элементов 15.51 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий последовательность монтажа элементов. Монтаж совокупность технологических процессов связанных с доставкой конструктивных элементов установкой и закреплением. Методы монтажа техническое решение определяющее способ возведения конструкции и последующей сборки: По степени укрупнения: А поэлементный подъём и установка в проектное положение отдельных готовых конструктивных элементов Б крупноблочный конструкции предварительно собираются в блок укрупнит.сборка В монтаж сооружения целиком В...
30782. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, расположение монтажных кранов, зон складирования, привязка подкрановых путей 15.6 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий расположение монтажных кранов зон складирования привязка подкрановых путей. При размещении привязке монтажных кранов на стройгенплане должны быть удовлетворены следующие условия: четкая ритмичная работа кранов и связанных с ними других строительных механизмов и машин безопасные условия труда машинистов и обслуживающего персонала снижение себестоимости и трудоемкости работ сокращение временина установку кранов и устройство подкрановых путей. Положение оси подкрановых путей относительно строящегося...
30783. Основные технологические процессы при монтаже колонн верхних ярусов многоэтажных зданий 15.14 KB
  Колонны высотой на один или два этажа стропят фрикционными или рамочными захватами а рамы штыревыми. Эти приспособления бывают одиночными для закрепления одной колонны групповыми для четырех колонн и в виде совокупности групповых кондукторов обеспечивающей монтаж элементов яруса на значительной части здания. Нижняя обойма обхватывает выступающую над перекрытием часть колонны предыдущего яруса а две другие закрепляют устанавливаемую колонну. После окончательного закрепления колонны одиночный кондуктор разъединяют...
30784. Основные технологические процессы при монтаже ригелей и плит перекрытия 13.13 KB
  Плиты поднимают четырехветвевыми стропами сразу выверяют и приваривают к ригелям. В безбалочных перекрытиях по капителям укладывают осевые плиты а по ним плитывкладыши.
30785. Виды защитных покрытий и требования к ним 14.84 KB
  Защитные покрытия предназначены для защиты зданий и их элементов от внешних агрессивных воздействий окружающей среды. Защитные покрытия в зависимости от поражающих факторов бывают : Гидроизоляционные Антикоррозийные Огнеупорные теплоизоляционные светонепроницаемые и др.войлок Противокоррозийные покрытия защищают от коррозии наносятся окраской распылением.
30786. Технология устройства гидроизоляции 15.47 KB
  Гидроизоляция: Окрасочная Литая Оклеечная Жёсткая Окрасочную изоляцию жидкими составами толщиной 02. Литую асфальтовую изоляцию в виде сплошного водонепроницаемого слоя асфальтовой массы толщиной 10. На нее наносят слой битумной мастики толщиной 1. Швы между полотнищами очередных слоев смещают по отношению друг к другу Жесткая гидроизоляция цементнопесчаная гидроизоляция толщиной до 25 мм состава 1:1; 1 : 2; 1 : 3 устраивают двумя способами торкретированием и оштукатуриванием.
30787. Виды теплоизоляционных покрытий. Технология 15.75 KB
  Теплоизоляция: Засыпная Мастичная Литая Обвалакивающая Сборноблочная Вакуумная Засыпная в стену приваривают шпильки 335 см на них крепят мелкую металлическую сетку с ячейками в которые засыпается диатомовая крошка перлитовый песок мин и стекловата. Мастичная на стену с помощью шпилек устанавливают мелкую армирующую сетку. Мастику наносят на сетку 1 слой набрызг затем разглаживание последний слой укладывают рейкой. При устройстве однослойной изоляции поверх войлока укладывают оцинкованную металлическую сетку и закрепляют ее...
30788. Назначение кровель. Кровельные материалы. Виды кровель и требования к ним 14.37 KB
  Кровельные материалы. Кровли: Мягкие рулонные материалы мембраны мастичные Жёсткие листовые материалы штучные. Скатные кровли более 15 уклон штучные листовые материалы черепица металлочерепица рулонные.