52692

Правовое воспитание младших школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...

Русский

2014-02-17

41.5 KB

20 чел.

                             Донецкая гимназия № 92

                                        г.Донецк

                               Доклад

«Правовое воспитание  младших

               школьников»

                    

                                                                     Выполнили работу

                                                             учителя начальных классов

                                                                Донецкой гимназии №  92

                                                              Маркова Е. И.,  Фоменко С. В.


                              
Правовое воспитание младших школьников.

                                                        "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,   

                                           но чтобы они путем правильного  воспитания

                                           сделались хорошими - это в нашей власти".   

                                                                                            Плутарх.

                                                                                                               

                                        Цели и задачи правового воспитания.

  Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.

Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права  других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.

      Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:

*  Общая декларация прав человека;

*  Декларация прав ребенка;

*  Конвенция  ООН о правах ребенка;

*  Конституция Украины;

*  Национальная программа "Дети Украины".

 основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными     знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.

         В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:

*  ознакомление учащихся с правами человека;

*  формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;

*  способствование пониманию ребенком своих прав;

*  воспитание уважительного отношения к правам других людей;

*  формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;

*  подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни  государства.

   Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет  

осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.

                               Реализация поставленных цели и задач.

Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:

 

                         Материал                                        Внеклассные

                     по предметам                                     мероприятия

                                                    Правовое

                                                  воспитание

                                 

                                                 Взаимодействие

                                                            с

                                                    родителями

                                 

 Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:

 чтение;

 русский язык;

 украинский язык;

 основы здоровья;

 я и Украина.

   Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".

  Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".

По окончанию изучения курса ученики должны знать:

 содержание основных понятий;

 основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;

 права и обязанности учеников.

Ученики должны уметь:

 раскрывать содержание основных понятий;

 давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;

 с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;

 толерантно ставиться к мнению других людей;

 сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.

Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:

 часов общения  на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -

                                                                       наш второй дом. Права и обязанности учеников",

                                                                       "Украина на карте мира. Я - гражданин".

 уроков-путешествий:    "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая       

                                              декларация прав человека. История создания документа".

 устных журналов:         "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право                                                                                                                  

                                       на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".

 конкурсов рисунков:    "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних             

                                             школьников".

 презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.

                                             Народная мудрость".

В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:

* игровые ситуации;

* познавательные задания;

* беседы;

* викторины.

  Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.

  Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

   Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.

  В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

* родительские собрания:               "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",  

                                                          "Обязанности ребенка в семье".

* индивидуальные консультации:  "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",

                                                           "Отношения с одноклассниками", "О предотвращении        

                                                            жестокости в семье".

* родительские тренинги

* часы откровений.

   Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.

                                        Заключение.

  Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50271. Роль среднего и заднего мозга в регуляции опорно-двигательного аппарата 242 KB
  Второй и последующий уровни регуляции работы опорно-двигательного аппарата являются надсегментарными (сравнить с сегментарным уровнем – спинным мозгом – посегментно замыкающиеся дуги спинальных двигательных рефлексов).
50272. РОЛЬ МОЗЖЕЧКА И СТРУКТУР ПЕРЕДНЕГО МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 2 MB
  Зернистый слой состоит из клеток-зерен и клеток Гольджи. Клетки-зерна – единственные возбуждающие нейроны коры мозжечка. Аксоны клеток-зерен уходят к молекулярному слою, образуя там Т-образные разветвления и контактируя с параллельными волокнами.
50273. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА И ЕГО УЧАСТИЕ В РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ДВИЖЕНИЯ 278 KB
  Стриопаллидарная система – это система, обеспечивающая сложные поведенческие акты, а у человека – и психофизиологические реакции. Стриопаллидарная система является последней подкорковой инстанцией, ближайшей подкоркой, частью конечного мозга, обеспечивающей связи ассоциативной и моторной коры.
50274. ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ГОРМОНОВ В РЕГУЛЯЦИИ 356.5 KB
  Взаимодействие функций организма как целостной системы достигается за счет деятельности его механизмов регуляции. Нарушение этих механизмов ведет к рассогласованию функций, к дезадаптации организма, т.е. к развитию различных патологических состояний.
50275. РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА. ФИЗИОЛОГИЯ АВТОНОМНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 104 KB
  Разгружают ЦНС от переработки дополнительной информации; Объективизируют регуляцию внутренних органов, обеспечивают местные механизмы регуляции висцеральных функций (интрамуральный ганглий сердца – цетр кардиокардиальных рефлексов); Надежность регуляции внутренних органов.
50276. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ 182.5 KB
  ЦНС получает информацию о внешнем мире и внутреннем состоянии организма от специализированных к восприятию раздражений органов рецепции. Многие органы рецепции называют органами чувств потому, что в результате их раздражения и поступления от них импульсов в кору больших полушарий головного мозга
50277. ФИЗИОЛОГИЯ БОЛИ 161.5 KB
  Соматическая: поверхностная (кожа) и глубокая (мышцы, суставы, связки, кости). Висцеральная – во внутренних органах (воспаление, деструкция, дискинезия, нарушение кровоснабжения); Проекционная (фантомная). Отраженная (зоны Захарьина-Геда)
50278. Промежуточный мозг 64.5 KB
  Анатомически промежуточный мозг (diencephalon) является отделом мозгового ствола. Однако, в отличие от среднего и продолговатого мозга, промежуточный мозг в эмбриогенезе формируется вместе с большими полушариями из переднего мозгового пузыря.
50279. ФИЗИОЛОГИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА 6.53 MB
  Определение ЗА: это сенсорная система, воспринимающая электромагнитные излучения с длинами волн видимого диапазона (400 – 760 нм) и формирующая световые ощущения.