52692
Правовое воспитание младших школьников
Доклад
Педагогика и дидактика
Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...
Русский
2014-02-17
41.5 KB
22 чел.
Донецкая гимназия № 92
г.Донецк
Доклад
«Правовое воспитание младших
школьников»
Выполнили работу
учителя начальных классов
Донецкой гимназии № 92
Маркова Е. И., Фоменко С. В.
Правовое воспитание младших школьников.
"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания
сделались хорошими - это в нашей власти".
Плутарх.
Цели и задачи правового воспитания.
Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.
Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.
Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:
* Общая декларация прав человека;
* Декларация прав ребенка;
* Конвенция ООН о правах ребенка;
* Конституция Украины;
* Национальная программа "Дети Украины".
основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.
В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:
* ознакомление учащихся с правами человека;
* формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;
* способствование пониманию ребенком своих прав;
* воспитание уважительного отношения к правам других людей;
* формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;
* подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни государства.
Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет
осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.
Реализация поставленных цели и задач.
Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:
Материал Внеклассные
по предметам мероприятия
Правовое
воспитание
Взаимодействие
с
родителями
Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:
чтение;
русский язык;
украинский язык;
основы здоровья;
я и Украина.
Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".
Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".
По окончанию изучения курса ученики должны знать:
содержание основных понятий;
основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;
права и обязанности учеников.
Ученики должны уметь:
раскрывать содержание основных понятий;
давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;
с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;
толерантно ставиться к мнению других людей;
сотрудничать и решать конфликтные ситуации.
Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.
Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:
часов общения на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -
наш второй дом. Права и обязанности учеников",
"Украина на карте мира. Я - гражданин".
уроков-путешествий: "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая
декларация прав человека. История создания документа".
устных журналов: "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право
на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".
конкурсов рисунков: "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних
школьников".
презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.
Народная мудрость".
В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:
* игровые ситуации;
* познавательные задания;
* беседы;
* викторины.
Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.
Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.
В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:
* родительские собрания: "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",
"Обязанности ребенка в семье".
* индивидуальные консультации: "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",
"Отношения с одноклассниками", "О предотвращении
жестокости в семье".
* родительские тренинги
* часы откровений.
Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.
Заключение.
Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
5552. | Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи | 122 KB | |
Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу... | |||
5553. | Опека и попечительство в гражданском праве | 150.5 KB | |
Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без... | |||
5554. | Общие основы педагогики | 759.69 KB | |
Общие основы педагогики Введение Дисциплина Общие основы педагогики представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда дисциплин предметной подготовки (ДПП) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД), которые входят в основную образо... | |||
5555. | Расчет ректификационных установок. Теплообмен и технологическая схема установки | 1.25 MB | |
Введение Одним из наиболее распространенных методов разделения жидких однородных смесей, состоящих из двух или большего числа компонентов, является перегонка (дистилляция и ректификация). Перегонка представляет собой процесс, включающий частичное ис... | |||
5556. | Анализ производительности труда механо-сборочного цеха №3 (цех 184) ФГУП ПО Уралвагонзавод и определение резервов ее повышения | 349.5 KB | |
Введение Одним из самых наглядных и объективных показателей, определяющих рациональность использования имеющихся на предприятии кадровых ресурсов, является производительность труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, произвед... | |||
5557. | Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и клиноременную передачу для привода к ленточному конвейеру | 1.14 MB | |
Задание на проектирование Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и клиноременную передачу для привода к ленточному конвейеру. Мощность на ведомом валу: P=12кВт Частота вращения ведомого вала: n2=400м... | |||
5558. | Организационная структура ОАО ЭМСС. Товарооборот и технические характеристики предприятия | 479.5 KB | |
Данный отчет освещает следующие темы: организационная структура ОАО ЭМСС, а также основные виды товаров и услуг, которые предоставляются предприятием организационная структура и задачи отдела главного технолога использо... | |||
5559. | Расчет фундаментов мелкого заложения и свайных фундаментов по I и II группе предельных состояний | 742.58 KB | |
Аннотация Приведены примеры расчета фундаментов мелкого заложения и свайных фундаментов по I и II группе предельных состояний. Рассмотрены примеры конструирования свайных ростверков, ленточных и столбчатых фундаментов. Методические указания предназн... | |||
5560. | Неопределенность измерения и ее отражение в описании результатов | 218 KB | |
Неопределенность измерения и ее отражение в описании результатов История вопроса В 1978 г. наивысший мировой авторитет в метрологии - Международный комитет мер и весов (МКМВ) обратился к Международному бюро мер и весов (МБМВ) с просьбой рассмот... | |||