52692

Правовое воспитание младших школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...

Русский

2014-02-17

41.5 KB

19 чел.

                             Донецкая гимназия № 92

                                        г.Донецк

                               Доклад

«Правовое воспитание  младших

               школьников»

                    

                                                                     Выполнили работу

                                                             учителя начальных классов

                                                                Донецкой гимназии №  92

                                                              Маркова Е. И.,  Фоменко С. В.


                              
Правовое воспитание младших школьников.

                                                        "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,   

                                           но чтобы они путем правильного  воспитания

                                           сделались хорошими - это в нашей власти".   

                                                                                            Плутарх.

                                                                                                               

                                        Цели и задачи правового воспитания.

  Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.

Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права  других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.

      Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:

*  Общая декларация прав человека;

*  Декларация прав ребенка;

*  Конвенция  ООН о правах ребенка;

*  Конституция Украины;

*  Национальная программа "Дети Украины".

 основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными     знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.

         В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:

*  ознакомление учащихся с правами человека;

*  формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;

*  способствование пониманию ребенком своих прав;

*  воспитание уважительного отношения к правам других людей;

*  формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;

*  подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни  государства.

   Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет  

осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.

                               Реализация поставленных цели и задач.

Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:

 

                         Материал                                        Внеклассные

                     по предметам                                     мероприятия

                                                    Правовое

                                                  воспитание

                                 

                                                 Взаимодействие

                                                            с

                                                    родителями

                                 

 Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:

 чтение;

 русский язык;

 украинский язык;

 основы здоровья;

 я и Украина.

   Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".

  Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".

По окончанию изучения курса ученики должны знать:

 содержание основных понятий;

 основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;

 права и обязанности учеников.

Ученики должны уметь:

 раскрывать содержание основных понятий;

 давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;

 с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;

 толерантно ставиться к мнению других людей;

 сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.

Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:

 часов общения  на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -

                                                                       наш второй дом. Права и обязанности учеников",

                                                                       "Украина на карте мира. Я - гражданин".

 уроков-путешествий:    "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая       

                                              декларация прав человека. История создания документа".

 устных журналов:         "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право                                                                                                                  

                                       на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".

 конкурсов рисунков:    "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних             

                                             школьников".

 презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.

                                             Народная мудрость".

В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:

* игровые ситуации;

* познавательные задания;

* беседы;

* викторины.

  Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.

  Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

   Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.

  В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

* родительские собрания:               "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",  

                                                          "Обязанности ребенка в семье".

* индивидуальные консультации:  "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",

                                                           "Отношения с одноклассниками", "О предотвращении        

                                                            жестокости в семье".

* родительские тренинги

* часы откровений.

   Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.

                                        Заключение.

  Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13377. Використання пошукових систем та тематичних каталогів при роботі з навчальною інформацією у мережі Internet 50 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М. Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №3 21. Тема: Використання пошукових систем та тематичних каталогів при роботі з навчальною інформацією у мережі Internet. Мета: Сформувати практичні вміння та навич
13378. Пошук інформації в Інтернет 780 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН Теоретичний матеріал. Пошук інформації в Інтернет. В Інтернет розміщено кілька мільярдів документів у вигляді вебсторінок. Для швидкого пошуку інформації у мережі використовуєт...
13379. Словники перекладачі енциклопедії електронні бібліотеки освітні ресурси 68.5 KB
  Тема: Словники перекладачі енциклопедії електронні бібліотеки освітні ресурси. Мета: Сформувати практичні вміння та навички роботи в мережі Internet. ...
13380. Сформувати практичні вміння та навички роботи в електронній пошті 42.5 KB
  исципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 20. Тема: Робота з електронною поштою. Мета: Сформувати практичні вміння та навички роботи в електронній пошті. Основні поняття: email; поштовий се
13381. Електронна пошта email. Електронне спілкування 187.5 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М.Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН Теоретичний матеріал Електронна пошта email це швидкий та зручний засіб спілкування. Електронну пошту можна використовувати для: Надсилання й отримання текстових повідомл
13382. ЗНАКОМСТВО С PHOTOSHOP. Растровые графические редакторы 39.09 KB
  Растровые графические редакторы. Работа с растровой графикой Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. Поэтому при большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика или се
13383. Створення публікацій за допомогою програми Publisher 800.5 KB
  Лабораторна робота № 17 Тема: Створення публікацій за допомогою програми Publisher Мета: Сформувати практичні вміння та навички роботи в програмі Publisher Засвоїти поняття: сценарій публікація рамка текстова рамка шаблон цвіто...
13384. Основи роботи з векторною графікою. Середовище CorelDraw 13.44 MB
  Лабораторна робота № 1 Тема: Основи роботи з векторною графікою. Середовище CorelDraw Мета: Освоїти основні прийоми роботи в середовищі CorelDraw. Навчитися користуватися головним меню програми панелями інструментів та атрибутів. Навчитися будувати основі фігури трансформ...
13385. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 876 KB
  Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю