52692

Правовое воспитание младших школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...

Русский

2014-02-17

41.5 KB

22 чел.

                             Донецкая гимназия № 92

                                        г.Донецк

                               Доклад

«Правовое воспитание  младших

               школьников»

                    

                                                                     Выполнили работу

                                                             учителя начальных классов

                                                                Донецкой гимназии №  92

                                                              Маркова Е. И.,  Фоменко С. В.


                              
Правовое воспитание младших школьников.

                                                        "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,   

                                           но чтобы они путем правильного  воспитания

                                           сделались хорошими - это в нашей власти".   

                                                                                            Плутарх.

                                                                                                               

                                        Цели и задачи правового воспитания.

  Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.

Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права  других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.

      Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:

*  Общая декларация прав человека;

*  Декларация прав ребенка;

*  Конвенция  ООН о правах ребенка;

*  Конституция Украины;

*  Национальная программа "Дети Украины".

 основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными     знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.

         В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:

*  ознакомление учащихся с правами человека;

*  формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;

*  способствование пониманию ребенком своих прав;

*  воспитание уважительного отношения к правам других людей;

*  формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;

*  подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни  государства.

   Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет  

осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.

                               Реализация поставленных цели и задач.

Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:

 

                         Материал                                        Внеклассные

                     по предметам                                     мероприятия

                                                    Правовое

                                                  воспитание

                                 

                                                 Взаимодействие

                                                            с

                                                    родителями

                                 

 Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:

 чтение;

 русский язык;

 украинский язык;

 основы здоровья;

 я и Украина.

   Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".

  Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".

По окончанию изучения курса ученики должны знать:

 содержание основных понятий;

 основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;

 права и обязанности учеников.

Ученики должны уметь:

 раскрывать содержание основных понятий;

 давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;

 с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;

 толерантно ставиться к мнению других людей;

 сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.

Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:

 часов общения  на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -

                                                                       наш второй дом. Права и обязанности учеников",

                                                                       "Украина на карте мира. Я - гражданин".

 уроков-путешествий:    "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая       

                                              декларация прав человека. История создания документа".

 устных журналов:         "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право                                                                                                                  

                                       на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".

 конкурсов рисунков:    "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних             

                                             школьников".

 презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.

                                             Народная мудрость".

В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:

* игровые ситуации;

* познавательные задания;

* беседы;

* викторины.

  Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.

  Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

   Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.

  В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

* родительские собрания:               "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",  

                                                          "Обязанности ребенка в семье".

* индивидуальные консультации:  "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",

                                                           "Отношения с одноклассниками", "О предотвращении        

                                                            жестокости в семье".

* родительские тренинги

* часы откровений.

   Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.

                                        Заключение.

  Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41538. Производственные ресурсы коммерческого предприятия: основные средства, материальные, трудовые ресурсы и показатели их использования 308 KB
  Организация труда на предприятии Производительность труда: показатели и методы измерения Основные средства это средства труда которые неоднократно участвуют в производственном процессе сохраняя при этом свою натуральную форму а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере их снашивания. Закон воспроизводства основного капитала выражается в том что в нормальных экономических условиях его стоимость введенная в производство полностью восстанавливается обеспечивая возможность для постоянного технического...
41539. Ведение в коммерческую деятельность. Место и роль фирмы (организации) в обществе 167.5 KB
  Место и роль фирмы организации в обществе Роль фирмы организации в современном обществе. Понятие фирмы. Производственный процесс основа деятельности фирмы.
41540. Производственная структура коммерческого предприятия его инфраструктура 122 KB
  Организационное взаимодействие это формальные отношения между отдельными позициями управления в рамках структуры. Организационная структура это состав перечень отделов служб и подразделений в аппарате управления системная их организация характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы а также набор координационных и информационных связей порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Базой для построения организационной структуры управления...
41541. Финансовые ресурсы предприятия. Доходы и расходы предприятия 267.5 KB
  Себестоимость промышленной продукции. Сущность состав и структура цены продукции предприятия. Как же этого достичь Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства т. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
41542. Рынок облигаций в России 1.22 MB
  Рынок облигаций в России Первичный и вторичный рынок облигаций Закономерности изменения доходности облигаций Недаром в последние десятилетия во всем мире наблюдается тенденция к росту рынка облигаций тенденция к секьюритизации долгов.
41543. Понятие и виды векселей 548 KB
  Векселя Понятие и виды векселей Правовые основы выпуска и обращения векселей Место векселей на финансовых рынках МИРОВОЙ ОПЫТ. Коммерческие бумаги на зарубежных финансовых рынках Рынок векселей в России Риски владения векселями Образец Акта о протесте векселя в неплатеже
41544. Депозитарные расписки 388.5 KB
  Как инструмент отвечающий желанию американских инвесторов диверсифицировать свои инвестиционные портфели путем приобретения акций иностранных компаний и при этом иметь такую же правовую защиту какую имеют инвесторы делающие вложения в американские корпорации. Помимо депозитарных акций к ним относятся например стрипсы HOLDR депозитарные расписки холдинговой компании GNMмодифицированные вторичные бумаги на базе пула ипотек и др. Выпуск неспонсируемых DR инициируется акционером или группой акционеров резидентов США имеющих в...
41545. Производные фондовые и финансовые инструменты 484.5 KB
  Если стоимость базового актива падает или ожидается ее падение то цена соответствующего дериватива тоже будет снижаться и наоборот; срок существования производных инструментов ограничен определенным временным периодом в то время как базовый актив может быть бессрочным акции валюта и т. Russin ruble Обыкновенные акции ОАО Газпром Jpnese Longterm government bond Наименование биржи CME Чикагская товарная биржа FORTS Биржа фьючерсов и опционов РТС TSE Токийская фондовая биржа Базовый актив Eligible issues российский рубль RU...
41546. Основные понятия рынка ценных бумаг 279.5 KB
  Основные понятия рынка ценных бумаг Основные понятия рынка ценных бумаг Сбережения и инвестиции Классы и виды ценных бумаг Инструменты денежного рынка и рынка капиталов Место фондового рынка в рыночной структуре и его роль в национальных экономиках Функции рынка ценных бумаг Классификации фондовых рынков Заемщики и поставщики капитала на рынке ценных бумаг Инвестиционные риски МИРОВОЙ ОПЫТ. При этом покупатель становится собственником не золота как товара а владельцем ценной бумаги что освобождает его от затрат на хранение металла....