52692

Правовое воспитание младших школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...

Русский

2014-02-17

41.5 KB

20 чел.

                             Донецкая гимназия № 92

                                        г.Донецк

                               Доклад

«Правовое воспитание  младших

               школьников»

                    

                                                                     Выполнили работу

                                                             учителя начальных классов

                                                                Донецкой гимназии №  92

                                                              Маркова Е. И.,  Фоменко С. В.


                              
Правовое воспитание младших школьников.

                                                        "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,   

                                           но чтобы они путем правильного  воспитания

                                           сделались хорошими - это в нашей власти".   

                                                                                            Плутарх.

                                                                                                               

                                        Цели и задачи правового воспитания.

  Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.

Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права  других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.

      Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:

*  Общая декларация прав человека;

*  Декларация прав ребенка;

*  Конвенция  ООН о правах ребенка;

*  Конституция Украины;

*  Национальная программа "Дети Украины".

 основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными     знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.

         В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:

*  ознакомление учащихся с правами человека;

*  формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;

*  способствование пониманию ребенком своих прав;

*  воспитание уважительного отношения к правам других людей;

*  формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;

*  подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни  государства.

   Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет  

осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.

                               Реализация поставленных цели и задач.

Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:

 

                         Материал                                        Внеклассные

                     по предметам                                     мероприятия

                                                    Правовое

                                                  воспитание

                                 

                                                 Взаимодействие

                                                            с

                                                    родителями

                                 

 Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:

 чтение;

 русский язык;

 украинский язык;

 основы здоровья;

 я и Украина.

   Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".

  Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".

По окончанию изучения курса ученики должны знать:

 содержание основных понятий;

 основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;

 права и обязанности учеников.

Ученики должны уметь:

 раскрывать содержание основных понятий;

 давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;

 с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;

 толерантно ставиться к мнению других людей;

 сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.

Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:

 часов общения  на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -

                                                                       наш второй дом. Права и обязанности учеников",

                                                                       "Украина на карте мира. Я - гражданин".

 уроков-путешествий:    "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая       

                                              декларация прав человека. История создания документа".

 устных журналов:         "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право                                                                                                                  

                                       на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".

 конкурсов рисунков:    "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних             

                                             школьников".

 презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.

                                             Народная мудрость".

В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:

* игровые ситуации;

* познавательные задания;

* беседы;

* викторины.

  Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.

  Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

   Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.

  В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

* родительские собрания:               "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",  

                                                          "Обязанности ребенка в семье".

* индивидуальные консультации:  "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",

                                                           "Отношения с одноклассниками", "О предотвращении        

                                                            жестокости в семье".

* родительские тренинги

* часы откровений.

   Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.

                                        Заключение.

  Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10756. Распознавание речи при помощи нейронных сетей 657 KB
  Метод фильтрации шума Построение русских акустических моделей Требования при построении аудиокорпусов [Фонетические алфавиты Формирование базового русского фонетического словаря Словарь для распознавания ре...
10757. Практикум по многослойным нейронным сетям 115 KB
  Чтобы заинтересовать учеников, поставлена конкретная часто встречающаяся проблема, знакомая каждому школьнику. Учащийся знаком с этой областью на требуемом уровне. Ведь практически каждый из нас болел простудой и знает как это бывает..
10758. Системы синтеза речи с использованием нейронных сетей 403.5 KB
  Теоретическая часть Синтаксический анализатор Фундамент синтаксического анализа. Морфологический и предсинтаксический анализ Заключение Список литературы: Введение Первые говорящие машины пы...
10759. Распознавание автомобильных номеров с помощью нейронных сетей 171.5 KB
  Курсовая работа на тему: Распознавание автомобильных номеров с помощью нейронных сетей. Содержание Введение. 3 Постановка задачи 4 Глава 1. Существующие системы и методы распознавания 4 Глава 2. Шаблоннонейросетевой метод распознавания 8 Ито
10760. Определение АИС. Теория системного анализа 57.5 KB
  Определение АИС. Теория системного анализа Определение АИС организационная совокупность программнотехнических средств технологических процессов и функциональноопределенных групп работников обеспечивающих сбор представление и накопление информационных ресу...
10761. Метафизика и онтология 159.5 KB
  Метафизика и онтология В современной европейской философии проблема бытия попрежнему остается фундаментальной как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь ею философия как и прежде отстаивает свое отличие от науки религии искусства обнаруживая уни
10762. Онтология ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ 181 KB
  Онтология ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ. Онтология выделилась из учений о бытии природы натурфилософии как учение о самом бытии еще в древнегреческой философии. Хотя специального терминологического обозначения у него не было. Бытие – это чистое существова...
10763. Философское осмысление бытия. Философское понимание материи 104.5 KB
  Блок 1. Философское осмысление бытия Н. Лобковиц От субстанции к рефлексии. Пути западноевропейской метафизики. Если мы исходя из философии природы поставим вопрос: Что же есть в собственном смысле слова или соответственно Что означает быть или Что так
10764. История философии Запад-Россия-Восток. Философия Николая Кузанского 134.5 KB
  История философии Запад-Россия-Восток Философия Николая Кузанского. Современник многих итальянских гуманистов Николай Кузанский 1401-1464 один из самых глубоких философов эпохи Возрождения. Он был родом из Южной Германии местечко Куза совсем незнатного происхождени...