52692

Правовое воспитание младших школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...

Русский

2014-02-17

41.5 KB

22 чел.

                             Донецкая гимназия № 92

                                        г.Донецк

                               Доклад

«Правовое воспитание  младших

               школьников»

                    

                                                                     Выполнили работу

                                                             учителя начальных классов

                                                                Донецкой гимназии №  92

                                                              Маркова Е. И.,  Фоменко С. В.


                              
Правовое воспитание младших школьников.

                                                        "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,   

                                           но чтобы они путем правильного  воспитания

                                           сделались хорошими - это в нашей власти".   

                                                                                            Плутарх.

                                                                                                               

                                        Цели и задачи правового воспитания.

  Вечная задача педагогики - воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа - это время формирования человека-личности.

Современный мир оценивает уровень цивилизованности государства в зависимости от того, насколько его граждане знают свои права, осознают свои обязанности и уважают права  других людей. Уважение к законам и правовая культура начинают формироваться уже в раннем возрасте.

      Основываясь на положения следующих государственных нормативно-правовых актов:

*  Общая декларация прав человека;

*  Декларация прав ребенка;

*  Конвенция  ООН о правах ребенка;

*  Конституция Украины;

*  Национальная программа "Дети Украины".

 основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными     знаниями о правах человека, воспитывать у них уважительное отношение к праву.

         В соответствии с поставленной целью главными задачами можно считать:

*  ознакомление учащихся с правами человека;

*  формирование у учащихся стойкого интереса к изучению права;

*  способствование пониманию ребенком своих прав;

*  воспитание уважительного отношения к правам других людей;

*  формирование умений и навыков по защите прав и свобод человека;

*  подготовка детей к активному участию в функционировании и жизни  государства.

   Формирование правовой культуры личности берет начало с изучения ее прав и свобод - прав ребенка, человека, гражданина. Следующий шаг - формирование понятий: "государство", "общество", "правовые отношения". Немаловажное значение имеет  

осознание общности компонентов: "Я - семья - школа - родной край - Украина"; раскрытие взаимодействий людей в семье, коллективе, обществе; накопление опыта личностного отношения к системе моральных ценностей как национальных, так и общечеловеческих.

                               Реализация поставленных цели и задач.

Поставленные цели и задачи правового воспитания реализуются через:

 

                         Материал                                        Внеклассные

                     по предметам                                     мероприятия

                                                    Правовое

                                                  воспитание

                                 

                                                 Взаимодействие

                                                            с

                                                    родителями

                                 

 Реализация поставленных целей и задач осуществляется через учебный материал следующих предметов:

 чтение;

 русский язык;

 украинский язык;

 основы здоровья;

 я и Украина.

   Предмет "Я и Украина" включает две составляющие: природоведческую и обществоведческую. В 1-2 классах эти составляющие носят интегрированный характер, а в 3-4 классах они представлены в виде двух отдельных предметов: "Гражданское образование" и "Природоведение".

  Обществоведческая составляющая программы 1-2 классов включает следующие темы: "Человек как личность", "Человек и общество", "Человек среди людей", "Культура". Предмет "Гражданское образование" в 3-4 классах продолжает обществоведческую составляющую и способствует гражданскому росту. Включает 5 тем: "Человек", "Человек среди людей", "Правила жизни в обществе", "Культура", "Гражданские права и обязанности".

По окончанию изучения курса ученики должны знать:

 содержание основных понятий;

 основные положения государственных нормативно-правовых документов о защите прав человека и ребенка;

 права и обязанности учеников.

Ученики должны уметь:

 раскрывать содержание основных понятий;

 давать моральную оценку собственным поступкам и поступкам своих товарищей;

 с уважением ставиться к младшим и людям старшего возраста;

 толерантно ставиться к мнению других людей;

 сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 Формирование правовых знаний в процессе изучения курса "Я и Украина" осуществляется концентрически: на каждом следующем этапе предусматривается углубление усвоенных и введение новых понятий, благодаря чему расширяются и систематизируются представления детей. Постепенное усложнение материала обеспечивает поэтапность при формировании знаний.

Эффективность овладения знаниями обеспечивается в процессе проведения внеклассных мероприятий в виде:

 часов общения  на следующие темы: "Все дети имеют право на любовь и заботу", "Школа -

                                                                       наш второй дом. Права и обязанности учеников",

                                                                       "Украина на карте мира. Я - гражданин".

 уроков-путешествий:    "Я и мои права", "Ответственность за свои поступки", "Общая       

                                              декларация прав человека. История создания документа".

 устных журналов:         "Знаешь ли ты символы государства", "Каждый ребенок имеет право                                                                                                                  

                                       на +", "Неотъемлемое право каждого ребенка - право на жизнь".

 конкурсов рисунков:    "Человек должен творить добро", "Будущее в руках нынешних             

                                             школьников".

 презентации проектов: "Ценность и неповторимость человека", "Человеческое достоинство.

                                             Народная мудрость".

В процессе проведения внеклассных мероприятий максимально используются:

* игровые ситуации;

* познавательные задания;

* беседы;

* викторины.

  Предполагается активное и сознательное накопление информации из различных источников, организация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Активная деятельность способствует формированию у детей знаний и умений, необходимых для жизни в демократическом обществе.

  Большую роль играет взаимодействие семьи и школы. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

   Со стороны учителя необходимо привлекать родителей к участию в жизни школы, согласовывать действия в воспитании ребенка, предоставлять квалифицированную помощь и поддержку в сложных педагогических и жизненных ситуациях.

  В процессе сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

* родительские собрания:               "Семья - составляющая общества", "Ребенок в семье",  

                                                          "Обязанности ребенка в семье".

* индивидуальные консультации:  "О культуре поведения", "О предотвращении насилия",

                                                           "Отношения с одноклассниками", "О предотвращении        

                                                            жестокости в семье".

* родительские тренинги

* часы откровений.

   Воспитание ребенка в семье и школе - это единый и неразрывный процесс, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учителя и родители объединяли свои возможности и усилия и сотрудничали во блага подрастающего поколения.

                                        Заключение.

  Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60146. День Чорного моря - свято зі сльозами на очах 114 KB
  Обладнання: екологічний пакет Чорноморська скринька презентація Чорне море проектор компютер виставка Відпочинок на Чорному морі відеокліпи про море. Хід виховного заходу Учень читає вірш на фоні морського шуму Безмолвное море лазурное море...
60147. Поэзии и музыки чарующий мир. Литературно-музыкальное путешествие 162 KB
  Прививать любовь к красоте слова и музыки. Посредством поэзии и музыки воспитывать любовь к родной природе ценить дружбу стремиться к самосовершенствованию. Библиотекарь: Ребята мы сегодня с вами собрались чтобы окунуться в прекрасный удивительный и чарующий мир поэзии и музыки.
60148. Виховний захід «Твори добро на радість людям» 276.34 KB
  Мета: Формувати в учнів уявлення про морально-етичні відношення у навколишньому середовищі; вчити виявляти шанобливе ставлення до батьків, старших, піклування про молодших; розвивати почуття чуйності і доброзичливості
60149. Іменини Трирічка (виховний захід у 3 класі) 400 KB
  По сигналу одна команда кричить З днем а інша народження Оце привітали так привітали А тепер у нас справжній День народження Вчитель: З днем народження вітаєм Діти: Так так так І звичайно побажаєм Діти...
60150. Колективна творча справа «Майбутнє України - це я, це ти» 202.5 KB
  Я ти він вона Учениця Ми є діти українські Хлопці та дівчата Рідний край наш Всі Україна Учениця Славна і багата Ведуча ІІ Всім хто присутні сьогодні на святі Скажем слова ми прості. Всі Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо хлібом любовю і миром...
60151. Внеклассное мероприятие по информатике и литературе. Творческая лаборатория «Я всё могу» 118.5 KB
  Пушкина развивать устную речь учащихся логическое мышление внимание наблюдательность умение анализировать информацию воспитывать любви к искусству к русской словесности воспитывать ответственности за порученное дело чувства коллективизма гуманизма...
60152. ЗИМУ ЯК ПРОЖИТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ? 243 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з видовим різноманіттям зимуючих птахів своєї місцевості;надати учням знання з біології птахів аспектів їх підгодівлі. Обладнання: плакати з зображеннями птахів матеріали для конкурсів маски птахів листівки агітаційного змісту.
60153. Дружба – велика сила 193.5 KB
  Очікуванні результати: Після заняття учні зможуть: сформулювати поняття дружба; практикувати навички взаємодопомоги при вирішенні різних проблем; критично ставитися до себе і своїх особистих якостей вчинків; знати прислівя та приказки про дружбу.
60154. Інтелектуальна гра «Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНСЬКУ» 152 KB
  Стимулювати інтерес учнів до удосконалення мовної компетентності та збагачення свого словникового запасу; розвивати швидкість мислення та память; прищеплювати здоровий дух змагання; через міжпредметні звязки виховувати пізнавальні інтереси любов і повагу...