52693
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Доклад
Педагогика и дидактика
А так как дети находятся в школе до вечера важное значение имеет воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Здоровье одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью интеллектуальностью определяющая степень жизнеспособности устойчивости организма в соответствие среде обитания возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На первый план выступает не только задача физического развития детей сохранения и укрепления...
Русский
2014-02-17
68.5 KB
14 чел.
Доклад на семинаре-практикуме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Здоровьесбережение в ГПД
В связи с более ранним началом обучения в школе (6 лет), а также постоянной занятостью родителей, организация групп продлённого дня имеет особенно важное значение. А так как дети находятся в школе до вечера, важное значение имеет воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Здоровье - одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствие среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На современном этапе развития образования происходит широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс, следовательно, проблема охрана здоровья учащихся становится более актуальной.
На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
"Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".
Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками человека становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой:
ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ, а приоритетный принцип: "НЕ НАВРЕДИ!".
У нас в школе действуют группы продлённого дня, в которых дети находятся во второй половине дня, играют, отдыхают после уроков, выполняют домашние задания. В школе они находятся до вечера, и задача воспитателя здесь во-первых, снять мышечное напряжение, усталость у детей, возникшую от интенсивных занятий во время уроков.
Режим ГПД как главное средство здоровьесбережения должен соединять в себе:
В группе продлённого дня:
|
Проветривание помещений является необходимым до начала занятий во время перерывов, прогулок на свежем воздухе. Температура в классах при этом держится не ниже установленных норм. |
Движение является биологической потребностью детского организма и тесно связано прежде всего с деятельностью центральной нервной системы. Благодаря мышечному напряжению, которое чередуется с расслаблением, высшая нервная деятельность детей не только нормализуется, но и заметно активизируется. При этом улучшается способность школьников к концентрации и активизации внимания. Дети, которые в достаточной мере двигаются, как правило, имеют высокую трудоспособность, хорошую успеваемость, низкую заболеваемость. Такие дети способны быстро и эффективно усваивать навыки, необходимые для успешного обучения. |
Спортивный час проводится как на свежем воздухе, так и в условиях малого спортивного зала, в котором имеется соответствующее спортивное оборудование. Он включает в себя:
Наиболее эффективными для младших школьников являются малые физические нагрузки:
|
Экскурсионные занятия в ГПД:
|
Самоподготовка в ГПД наиболее сложные задания целесообразно выполнять в начале самоподготовки необходимо предусмотреть смену видов деятельности рационально организовать работу учащихся воспитатель должен строго следить за соблюдением детьми санитарно-гигиенического режима |
Воспитательные занятия, проводимые в ГПД: Сложно организованные формы (требуют разработки сценария, предусматривают разноплановую деятельность учащихся)
Простые организационные формы (не требуют долговременной подготовки)
|
Воспитательное занятие, проводимое в ГПД нечто среднее между уроком, кружковым занятием, с одной стороны, и мероприятием, с другой. Эта форма организационной деятельности лишена таких свойств, как строгость и обязательность урока, односторонней направленности кружкового занятия, рассчитанного на развитие индивидуальных способностей ребёнка, узко- тематическая направленность мероприятия. В то же время в своей совокупности воспитательные занятия последовательно и систематично приучают детей к здоровому образу жизни, способствуют адаптации к внешней среде учащихся.
По окончании самоподготовки воспитатели ГПД нашей школы проводят занятия, на которых:
|
Учащиеся нашей школы имеют возможность посещать
|
Подавляющее большинство бесед наших педагогов с родителями - это беседы о здоровье детей, которые проникнуты следующими положениями:
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". (Всемирная организация здравоохранения) |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
31139. | Архитектура ЭИС | 33.93 KB | |
ЭИС совокупность организационных технических программных и информационных средств объединенных в единую систему с целью сбора обработки хранения и выдачи необходимой информации предназначенной для выполнения функций управления. ЭИС связывает объект и систему управления между собой и внешней средой через информационные потоки: ИП1 нормативная информация создаваемая государственными учреждениями в части законодательства; поток информации о конъюнктуре рынка создаваемые конкурентами потребителями поставщиками; ИП2 отчетная... | |||
31140. | Общая характеристика процесса проектирования ИС | 32.86 KB | |
Экономикоорганизационные принципы: Принцип эффективности ИС. Принцип стандартизации. Принцип системного подхода. Принцип интеграции. | |||
31141. | Технология проектирования ИС | 82.83 KB | |
Состав компонентов технологии проектирования Таким образом проектирование ИС задается регламентированной последовательностью технологических операций выполняемых в процессе создания проекта на основе того или иного метода в результате чего стало бы ясно не только что должно быть сделано для создания проекта но и как кому и в какой последовательности это должно быть сделано. Методология проектирования ИС предполагает наличие некоторых концепций принципов проектирования реализуемых набором методов проектирования которые в свою очередь... | |||
31142. | Понятия и процессы ЖЦ ПО | 43.11 KB | |
Он охватывает работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с данными требованиями включая оформление проектной и эксплуатационной документации подготовку материалов необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов материалов необходимых для организации обучения персонала и т. Определение компонентов ее оборудования ПО и операций выполняемых эксплуатирующим систему персоналом. Разработка и документирование программных интерфейсов ПО и БД разработка предварительной версии... | |||
31143. | Модель ЖЦ | 86.63 KB | |
Стадия создания ПО это часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта модели ПО программных компонентов и документация определяемого заданными для данной стадии требованиями. Состав ЖЦ ПО обычно включает следующие стадии: Формирование требований к ПО. TOBE как должно быть модель SIS с устраненными недостатками Результат стадии техникоэкономическое обоснование. Стадии 2 и 3 иногда объединяют в одну и называют технорабочим проектированием или системным... | |||
31144. | Структурная парадигма проектирования ИС | 61.9 KB | |
Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: Внешняя сущность это материальный предмет или физическое лицо являющееся источником или приемником информации например заказчики клиенты бухгалтерия. Хранилище данных это абстрактное устройство для хранения информации которую можно в любой момент поместить в него и через некоторое время извлечь причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Хранилище данных может быть реализовано физически в виде микрофиши ящика в картотеке таблицы в оперативной памяти файла... | |||
31145. | Состав и содержание работ на предпроектной стадии канонического проектирование ИС | 127.82 KB | |
Стадия формирования требований к автоматизированной системе главное на этой стадии провести предпроектное обследование и дать техникоэкономическое обоснование целесообразности создания системы. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию. Сбор материалов обследования все методы проведения обследования можно объединить в группы по следующим... | |||
31146. | Состав и содержание работ на стадиях технико-рабочего проектирование, внедрение, эксплуатации и сопровождения канонического проектирования ИС | 15.66 KB | |
Технический проект разрабатывается на основе технического задания и эскизного проекта. Стадия Рабочий проект ее главное назначение кодирование или адаптация готовых программных средств составление рабочего проекта. Большую роль для эффективного использования разработанного проекта ИС играет качественная технологическая документация входящая в состав рабочего проекта. При наличии прототипа системы стадии технического проекта и рабочей документации объединяются в одну проектную стадию. | |||
31147. | Проектирование пользовательского интерфейса | 16.37 KB | |
Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть... | |||