52695

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

– Зачем люди отправлялись в путешествия ответы детей– Что вы знаете об открытии Америки ответы детей слайд 1 см. На пути Колумба оказалась земля которую он принял за Индию слайд 2. Фернан Магеллан был португальцем слайд 3. Даниэль Дефо 1660–1731 написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо†восславивший труд и волю к жизни слайд 4.

Русский

2014-02-17

44 KB

4 чел.

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Преподавание в начальной школе

Цель:

  •  Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями
  •  Развивать устную речь, учить делать выводы
  •  Воспитывать интерес к истории

Оборудование: географическая карта, презентация (приложение)

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Учитель начальных классов:

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”

– А сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание. Тема урока “Новое время: встреча Америки и Европы”.

II. Проверка домашнего задания

Тестирование:

1. В Средневековье буддизм возник

А) в Европе
Б) в Индии
В) на Ближнем Востоке

2. Как называли воина в Средневековье?

А) рыцарь
Б) ковбой
В) оруженосец

3. Здания для молитв у мусульман называются

А) церкви, соборы
Б) буддистские храмы
В) мечети

4. Книгопечатание появилось

А) в древнем Египте
Б) в Средневековье
В) в Древнем мире

Игра “Найди лишнее слово”

  1.  христианство, ислам, сфинкс, буддизм
  2.  Рим, Амстердам, Копенгаген
  3.  башня, ров, крепостные стены

III. Работа по теме урока

– Каких путешественников вы знаете? (Христофор Колумб, Фернан Магеллан и т.д.)
– Зачем люди отправлялись в путешествия?
 (ответы детей)
– Что вы знаете об открытии Америки?
 (ответы детей)

(слайд 1, см. Приложение 1)

– Да, действительно, Америку открыл Колумб. Но до конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли “страной сказочных богатств”. Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности.

Учитель музыки: Между прочим, пряности (ароматные приправы – корица, гвоздика, перец) в Европе называли “музыкой обеда” – они придавали пище особый, неповторимый вкус и ценили пряности на вес золота.

Учитель начальных классов: Кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше. Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасное. Морским путем перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо обходить, а это во много раз удлиняло путь. Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию (слайд 2).

Фернан Магеллан был португальцем (слайд 3). В сентябре 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре вошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами Огненной земли, позже названный именем Магеллана. В ноябре 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от болезни. В сентябре 1522года корабль вошёл в порт Сан – Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из265. Так закончилось первое кругосветное плавание. Его главный результат: доказана шарообразность Земли. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую часть, чем суша.

В это же время появляется много интересных писателей.

Даниэль Дефо (1660–1731) написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, восславивший труд и волю к жизни (слайд 4).

Жюль Верн (1828–1905) (слайд 5). Французский писатель один из создателей жанра научной фантастики. Автор около 70 научно-фантастических, приключенческо – географических произведений, в том числе романы “Дети капитана Гранта”, “С земли на луну”, “20000 лье под водой”, “Пятнадцатилетний капитан” (слайд 6). Некоторые научные идеи Ж.Верна оказались впоследствии воплощенными в действительность.

Рафаэль Санти (1484–1520) (слайд 7). Итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил её жизнеутверждающие идеалы. Одна из самых знаменитых его картин “Сикстинская Мадонна” (слайд8).

Леонардо да Винчи (1452–1519) (слайд 9). Итальянский живописец, художник, скульптор, ученый, инженер. Он создал образ человека, отвечающий идеалам Высокого Возрождения. Идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы (“Джоконда”) (слайд 10). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Учитель музыки: В это время появляется новая музыка, сочиненная композиторами – классиками. “Чудо 18 века” – шестилетний Моцарт (слайд 11) (слушание отрывка из его произведения), Иоганн Себастьян Бах (слайд 12) (слушание отрывка из его произведения).

Учитель начальных классов: Технические изобретения Нового времени: усовершенствование кораблей и техники мореплавания (слайд 14), усовершенствование книгопечатания (слайд 15). Изобрели: паровоз, пароход, электричество, метрополитен, телеграф, телефон, фотоаппарат, автомобиль.

IV. Закрепление изученного

Соедините слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой.

Мореплаватель

Д.Дефо

Джоконда

Художник

Магеллан

Америка

Путешественник

Рафаэль Санти

20000 лье под водой

Писатель

Леонардо да Винчи

Форма шара

Художник

Ж.Верн

Сикстинская Мадонна

Писатель

Колумб

Робинзон Крузо

V. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66049. Оффшорные зоны 38.44 KB
  Слово офшор впервые было применено в конце 50х годов прошлого века одной из газет США для обозначения конкретной финансовой компании переместившей свою деятельность на территорию с более благоприятной чем в США налоговой системой. Сегодня понятие офшор используется для обозначения офшорного бизнеса...
66050. Целевые бюджетные фонды 13.91 KB
  Понятие целевые бюджетные фонды появилось в 1995 г. когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов и отдельными...
66052. Лондонский клуб Парижский клуб и РФ 61.5 KB
  Клуб практикует продление сроков погашения долга или его части списание 3060 задолженности наименее развитых государств продажу их долгов третьим странам или международным организациям. По результатам переговоров с должниками на многосторонней основе члены Парижского клуба подписывают...
66053. ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ МИРА И РФ 640.5 KB
  В мировой практике под золотовалютными резервами понимаются официальные запасы золота и иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны, включая счета в международных валютно-кредитных организациях.
66055. Антикризисная политика Франции 42.5 KB
  Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: налоговый щит максимальный уровень налога на доходы на уровне 50 от всех доходов физического лица вместо существовавших 60 и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания...
66056. Бюджетный дефицит 21.29 KB
  Бюджетный дефицит превышение расходов бюджета над его доходами Наиболее часто встречающаяся в экономической практике сложная ситуация это дефицит бюджета т. Дефицит рассматривается как временный если имеются перспективы его преодоления и он...
66057. Группа «большая семерка» - G-7 52 KB
  В G7 или большую семерку ведущих стран мира входят Канада Франция Германия Италия Япония Соединенное Королевство и США. На долю этих стран взятых вместе приходится две трети объема мирового производства. Первая встреча представителей этих стран состоялась в 1975 году в Рамбуйе Франция.