52695

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Зачем люди отправлялись в путешествия ответы детей Что вы знаете об открытии Америки ответы детей слайд 1 см. На пути Колумба оказалась земля которую он принял за Индию слайд 2. Фернан Магеллан был португальцем слайд 3. Даниэль Дефо 16601731 написал знаменитый приключенческий роман âЖизнь и удивительные приключения Робинзона Крузоâ восславивший труд и волю к жизни слайд 4.

Русский

2014-02-17

44 KB

4 чел.

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Преподавание в начальной школе

Цель:

  •  Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями
  •  Развивать устную речь, учить делать выводы
  •  Воспитывать интерес к истории

Оборудование: географическая карта, презентация (приложение)

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Учитель начальных классов:

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”

– А сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание. Тема урока “Новое время: встреча Америки и Европы”.

II. Проверка домашнего задания

Тестирование:

1. В Средневековье буддизм возник

А) в Европе
Б) в Индии
В) на Ближнем Востоке

2. Как называли воина в Средневековье?

А) рыцарь
Б) ковбой
В) оруженосец

3. Здания для молитв у мусульман называются

А) церкви, соборы
Б) буддистские храмы
В) мечети

4. Книгопечатание появилось

А) в древнем Египте
Б) в Средневековье
В) в Древнем мире

Игра “Найди лишнее слово”

  1.  христианство, ислам, сфинкс, буддизм
  2.  Рим, Амстердам, Копенгаген
  3.  башня, ров, крепостные стены

III. Работа по теме урока

– Каких путешественников вы знаете? (Христофор Колумб, Фернан Магеллан и т.д.)
– Зачем люди отправлялись в путешествия?
 (ответы детей)
– Что вы знаете об открытии Америки?
 (ответы детей)

(слайд 1, см. Приложение 1)

– Да, действительно, Америку открыл Колумб. Но до конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли “страной сказочных богатств”. Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности.

Учитель музыки: Между прочим, пряности (ароматные приправы – корица, гвоздика, перец) в Европе называли “музыкой обеда” – они придавали пище особый, неповторимый вкус и ценили пряности на вес золота.

Учитель начальных классов: Кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше. Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасное. Морским путем перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо обходить, а это во много раз удлиняло путь. Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию (слайд 2).

Фернан Магеллан был португальцем (слайд 3). В сентябре 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре вошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами Огненной земли, позже названный именем Магеллана. В ноябре 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от болезни. В сентябре 1522года корабль вошёл в порт Сан – Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из265. Так закончилось первое кругосветное плавание. Его главный результат: доказана шарообразность Земли. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую часть, чем суша.

В это же время появляется много интересных писателей.

Даниэль Дефо (1660–1731) написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, восславивший труд и волю к жизни (слайд 4).

Жюль Верн (1828–1905) (слайд 5). Французский писатель один из создателей жанра научной фантастики. Автор около 70 научно-фантастических, приключенческо – географических произведений, в том числе романы “Дети капитана Гранта”, “С земли на луну”, “20000 лье под водой”, “Пятнадцатилетний капитан” (слайд 6). Некоторые научные идеи Ж.Верна оказались впоследствии воплощенными в действительность.

Рафаэль Санти (1484–1520) (слайд 7). Итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил её жизнеутверждающие идеалы. Одна из самых знаменитых его картин “Сикстинская Мадонна” (слайд8).

Леонардо да Винчи (1452–1519) (слайд 9). Итальянский живописец, художник, скульптор, ученый, инженер. Он создал образ человека, отвечающий идеалам Высокого Возрождения. Идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы (“Джоконда”) (слайд 10). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Учитель музыки: В это время появляется новая музыка, сочиненная композиторами – классиками. “Чудо 18 века” – шестилетний Моцарт (слайд 11) (слушание отрывка из его произведения), Иоганн Себастьян Бах (слайд 12) (слушание отрывка из его произведения).

Учитель начальных классов: Технические изобретения Нового времени: усовершенствование кораблей и техники мореплавания (слайд 14), усовершенствование книгопечатания (слайд 15). Изобрели: паровоз, пароход, электричество, метрополитен, телеграф, телефон, фотоаппарат, автомобиль.

IV. Закрепление изученного

Соедините слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой.

Мореплаватель

Д.Дефо

Джоконда

Художник

Магеллан

Америка

Путешественник

Рафаэль Санти

20000 лье под водой

Писатель

Леонардо да Винчи

Форма шара

Художник

Ж.Верн

Сикстинская Мадонна

Писатель

Колумб

Робинзон Крузо

V. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30901. Газообмен в легких и тканях 34 KB
  Газовый состав вдыхаемого альвеолярного и выдыхаемого воздуха Дыхательные газы Вдыхаемый воздух Альвеолярный воздух Выдыхаемый воздух О2 мм рт. в процессе жизнедеятельности идет постоянный процесс потребления О2 и выделения СО2 это поддерживает концентрацию дыхательных газов в нем на постоянном уровне. Обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью. Транспорт газов кровью.
30902. Транспорт газов кровью 280.5 KB
  В жидкой части крови растворены газы воздуха: кислород углекислый газ азот. При содержании гемоглобина 150 г л норма каждые 100 мл крови переносят 208 мл О2. Это кислородная емкость крови. Другой показательсодержание кислорода в крови взятой в различных участках сосудистого русла: артериальной 20 мл О2 100 мл крови и венозной 14 млО2 100 мл крови .
30903. Регуляция дыхания 30.5 KB
  Регуляция дыхания Главная задача регуляции дыхания чтобы потребление кислорода поставка его тканям за счет внешнего дыхания были адекватны функциональным потребностям организма. Самый эффективный способ регуляции дыхания в целом это регуляция внешнего дыхания. Интенсивность внешнего дыхания зависит от варьирования его частоты и глубины. В регуляции дыхания можно выделить 3 группы механизмов: 1.
30904. Механизмы перестройки внешнего дыхания 32 KB
  Накопление СО2 в крови гиперкапния стимулирует дыхание человек будет дышать глубже и чаще. СО2 вымывается из крови гипокапния . ещё до повышения уровня СО2 в крови. Регуляция тонуса сосудов легких 1 Ведущая роль принадлежит газовому составу крови: понижение содержания в крови СО2 приводит к повышению тонуса легочных сосудов при этом уменьшается количество крови которое успевает обогатиться в легких О2 за единицу времени; увеличение СО2 наоборот уменьшает тонус легочных сосудов а значит повышается кровоток и газообмен.
30905. Пищеварение и его значение 36.5 KB
  Методы исследования пищеварительного тракта : XVIII век начало формирования научных методов исследования пищеварительного тракта и его функций. Все методы подразделяются на: 1. Острые методы : Характерная особенность острых экспериментов результат быстро как правило однократно условия далеки от физиологических . а вивисекционный метод прижизненное вскрытие ; б метод изоляции органов или участков органов перфузия питатательными растворами чувствительность к БАВ; в методы канюлирования выводных...
30906. Виды моторики пищеварительного тракта 49 KB
  Физиологические свойства и особенности гладкой мускулатуры пищеварительной трубки Гладкая мускулатура пищеварительной трубки состоит из гладкомышечных клеток ГМК. Межклеточные контакты ГМК пищеварительной трубки обеспечивает наличие нексусов. ГМК пищеварительной трубки обладают рядом физиологических свойств: возбудимостью проводимостью и сократимостью. Особенности возбудимости ГМК пищеварительной трубки: Возбудимость ГМК пищеварительной трубки ниже чем у миоцитов поперечнополосатой мускулатуры ППМ.
30907. Пищеварение в полости рта 27.5 KB
  Пищеварение в полости рта Секреция в ротовой полости В ротовой полости слюну вырабатывают 3 пары крупных и множество мелких слюнных желез. 1 Время нахождения пищи в ротовой полости в среднем 1618 секунд. Е нормальная микрофлора ротовой полости которая угнетает патологическую. В пределах ротовой полости ферменты слюны практически не оказывают влияния изза незначительного времени нахождения пищевого комка в ротовой полости.
30908. Пищеварении в желудке 38.5 KB
  Железы желудка состоят из трех видов клеток: Главные клетки вырабатывают ферменты; Париетальные обкладочные НCl; Добавочные слизь. Клеточный состав желез изменяется в различных отделах желудка в антральном нет главных клеток в пилорическом нет обкладочных. Стимулирует секрецию желез желудка. Стимулирует моторику желудка.
30909. Пищеварение в 12-перстной кишке 27.5 KB
  За сутки 1525 л панкреатического сока рН 7588. Специфические вещества поджелудочного сока: 1. Ферменты панкреатического сока. Пищеварительные ферменты поджелудочного сока Протеазы поджелудочного сока эндо и экзопептидазы: а Эндопептидазы действуют на молекулу изнутри расщепляя внутренние пептидные связи.