52695

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

– Зачем люди отправлялись в путешествия ответы детей– Что вы знаете об открытии Америки ответы детей слайд 1 см. На пути Колумба оказалась земля которую он принял за Индию слайд 2. Фернан Магеллан был португальцем слайд 3. Даниэль Дефо 1660–1731 написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо†восславивший труд и волю к жизни слайд 4.

Русский

2014-02-17

44 KB

3 чел.

Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Преподавание в начальной школе

Цель:

  •  Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями
  •  Развивать устную речь, учить делать выводы
  •  Воспитывать интерес к истории

Оборудование: географическая карта, презентация (приложение)

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Учитель начальных классов:

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”

– А сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание. Тема урока “Новое время: встреча Америки и Европы”.

II. Проверка домашнего задания

Тестирование:

1. В Средневековье буддизм возник

А) в Европе
Б) в Индии
В) на Ближнем Востоке

2. Как называли воина в Средневековье?

А) рыцарь
Б) ковбой
В) оруженосец

3. Здания для молитв у мусульман называются

А) церкви, соборы
Б) буддистские храмы
В) мечети

4. Книгопечатание появилось

А) в древнем Египте
Б) в Средневековье
В) в Древнем мире

Игра “Найди лишнее слово”

  1.  христианство, ислам, сфинкс, буддизм
  2.  Рим, Амстердам, Копенгаген
  3.  башня, ров, крепостные стены

III. Работа по теме урока

– Каких путешественников вы знаете? (Христофор Колумб, Фернан Магеллан и т.д.)
– Зачем люди отправлялись в путешествия?
 (ответы детей)
– Что вы знаете об открытии Америки?
 (ответы детей)

(слайд 1, см. Приложение 1)

– Да, действительно, Америку открыл Колумб. Но до конца своих дней Колумб не знал, что он открыл новый континент. Ведь отправился он совсем не в Америку, а в Индию. Эту страну европейцы называли “страной сказочных богатств”. Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности.

Учитель музыки: Между прочим, пряности (ароматные приправы – корица, гвоздика, перец) в Европе называли “музыкой обеда” – они придавали пище особый, неповторимый вкус и ценили пряности на вес золота.

Учитель начальных классов: Кратчайший путь в Индию из Европы проходит по суше. Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасное. Морским путем перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо обходить, а это во много раз удлиняло путь. Ещё в древности некоторые учёные предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он надеялся приплыть в Индию с другой стороны. На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию (слайд 2).

Фернан Магеллан был португальцем (слайд 3). В сентябре 1519 года 5 кораблей вышли из порта Сан-Лукар. Достигнув Южной Америки, они зазимовали. Весной корабли тронулись в путь и в октябре вошли в узкий извилистый пролив между материком Южная Америка и островами Огненной земли, позже названный именем Магеллана. В ноябре 1520 года оставшиеся три корабля вышли в неизвестный океан. Была хорошая безветренная погода, и Магеллан назвал океан Тихим. Почти четыре месяца продолжалось это плавание. Запасы продуктов кончились, начался голод. Многие умерли от болезни. В сентябре 1522года корабль вошёл в порт Сан – Лукар. На борту осталось лишь 17 испанцев из265. Так закончилось первое кругосветное плавание. Его главный результат: доказана шарообразность Земли. Экспедиция выяснила, что океаны занимают большую часть, чем суша.

В это же время появляется много интересных писателей.

Даниэль Дефо (1660–1731) написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, восславивший труд и волю к жизни (слайд 4).

Жюль Верн (1828–1905) (слайд 5). Французский писатель один из создателей жанра научной фантастики. Автор около 70 научно-фантастических, приключенческо – географических произведений, в том числе романы “Дети капитана Гранта”, “С земли на луну”, “20000 лье под водой”, “Пятнадцатилетний капитан” (слайд 6). Некоторые научные идеи Ж.Верна оказались впоследствии воплощенными в действительность.

Рафаэль Санти (1484–1520) (слайд 7). Итальянский живописец и архитектор. Один из крупнейших мастеров Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил её жизнеутверждающие идеалы. Одна из самых знаменитых его картин “Сикстинская Мадонна” (слайд8).

Леонардо да Винчи (1452–1519) (слайд 9). Итальянский живописец, художник, скульптор, ученый, инженер. Он создал образ человека, отвечающий идеалам Высокого Возрождения. Идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы (“Джоконда”) (слайд 10). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Учитель музыки: В это время появляется новая музыка, сочиненная композиторами – классиками. “Чудо 18 века” – шестилетний Моцарт (слайд 11) (слушание отрывка из его произведения), Иоганн Себастьян Бах (слайд 12) (слушание отрывка из его произведения).

Учитель начальных классов: Технические изобретения Нового времени: усовершенствование кораблей и техники мореплавания (слайд 14), усовершенствование книгопечатания (слайд 15). Изобрели: паровоз, пароход, электричество, метрополитен, телеграф, телефон, фотоаппарат, автомобиль.

IV. Закрепление изученного

Соедините слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой.

Мореплаватель

Д.Дефо

Джоконда

Художник

Магеллан

Америка

Путешественник

Рафаэль Санти

20000 лье под водой

Писатель

Леонардо да Винчи

Форма шара

Художник

Ж.Верн

Сикстинская Мадонна

Писатель

Колумб

Робинзон Крузо

V. Подведение итогов урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36176. КОНСТРУКЦИЯ ДИСКА BD-ROM 50 KB
  Однако регистрирующий слой у BDдиска находится гораздо ближе к внешней поверхности той через которую осуществляется считывание чем у CD и DVD – на расстоянии всего 100 мкм от нее у CD это расстояние равно 11 мм у DVD – 06 мм. Если диск является двухслойным то второй информационный слой L1 располагается на расстоянии 25 мкм от первого слоя L0 ближе к внешней поверхности рис. Между этими двумя информационными слоями также находится разделительный слой поликарбоната. Диск BDROM Если диск является диском BDROM тиражированный...
36177. Digital Versatile Disc (DVD) 108.5 KB
  В процессе работы над новым носителем несколько раз менялось его название отражая основные намерения разработчиков на том или ином этапе: MMCD MultiMediCD; HDDVD High Density Digitl Video Disc; HDCD High Density CD. Даже названия у них были чемто схожи: SDDVD Super Density Digitl Video Disc перекликается с HDDVD. SDDVD тоже имеет двухслойную структуру однако она несколько иная чем у MMCD ибо образуется за счет того что склеиваются вместе две половинки диска каждая из которых имеет толщину 06 мм рис.
36178. Налоги налогообложение 255.5 KB
  Принцип справедливости утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам которыми они пользуются под покровительством и защитой государства. Принцип экономии заключающийся в сокращении издержек взимания налога и рационализации системы налогообложения. Все последующие функциональные элементы налога объекты налогообложения ставки льготы и др. Расчет налога производится непосредственно от налоговой базы.
36179. Теория финансов 212 KB
  Страховая защита и страховые фонды Страхование создание специальными организациями фондов в денежной форме за счет страховых взносов юридических и физических лиц и предназначенных для реального возмещения только участникам их создания ущерба возникающего в результате наступления стихийных событий и несчастных случаев. страхование предусматривает перераспределение ущерба как в пространстве так и во времени; страховые взносы мобилизованные страховщиком имеют возвратный характер. Страхование подразделяется на три отрасли...
36180. Финансы организаций 210.5 KB
  Распределительная функция обеспечивает: образование целевых фондов денежных средств и поддержание рациональной структуры капитала; образование фонда возмещения который обеспечивает покрытие затрат на простое воспроизводство; формирование фонда оплаты труда возмещение затрат труда который состоит из двух частей: включаемой в затраты по производству и реализации продукции товаров работ услуг и образуемой за счет прибыли организации. Принцип самоокупаемости и самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и...
36181. Финансовый менеджмент малого бизнеса 42.5 KB
  Основные этапы жизненного цикла малого предприятия; 1 этап разработка технологии и создание коммерческой схемы товара. В этот периодвыручка практически нулевая а денежные потоки предприятия отрицательные. Для этого необходимо определить посильные для предприятия темпыприроста оборота.
36182. Финансовый менеджмент. Учебное пособие 222.5 KB
  Потапова финансовый менеджмент Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании Учебнометодическое пособие Минск 2004 УДК 658. Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании: Учеб. Дается классификация финансовых коэффициентов характеризующих ликвидность деловую активность платежеспособность и рыночную активность компании. 2004 Частный институт управления и предпринимательства 2004 Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании Лекция I.
36183. Организация деятельность коммерческих банков 637 KB
  Банковская деятельность отличается достаточно жесткой правовой регламентацией банковских операций и постоянным обновлением законодательства по их проведению. Поэтому особое внимание в работе уделено происшедшим в последние годы изменениям в осуществлении операций, например, по предоставлению банковского кредита, в подходах при оценке и управлению банковскими рисками, расчетам нормативов безопасного функционирования.
36184. Конструкции и материалы самонесущих и навесных наружных стен 18.67 KB
  Помимо различных дифференциаций можно выделить 2 типа стен: cамонесущие навесные Самонесущие – стены опирающиеся на фундамент и несущие нагрузку от собственного веса включая нагрузку от балконов эркеров парапетов и других элементов стены по всей высоте но не воспринимающие нагрузки от других частей здания. В соответствии со строительной системой каждый тип стены содержит несколько видов конструкций: бетонные стены из монолитного бетона крупных блоков или панелей; каменные стены ручной кладки стены из каменных блоков и панелей;...