52699

Повторение изученного материала. (Сложение и вычитание многозначных чисел)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проверка выполнения домашнего задания. В течение урока мы будем помогать строителям дома выполняя разные математические задания тем самым будем закреплять изученный материал. а Подготовка площадки для строительства нового дома: 1.10кг б как вы думаете с чего начинается строительство дома ответы детей с планапроекта грамотное составление плана проекта способствует правильному строительству дома поэтому внимание: расшифруйте фразу из ответов решив эти примеры по 2 командам.

Русский

2014-02-17

51 KB

0 чел.

Урок, деловая игра по математике в 4 классе «Строим дом»

Тема:   Повторение изученного материала. (Сложение и вычитание многозначных чисел).

Цель: -повторить и закрепить сложение и вычитание многозначных чисел,

тренировать в решении задач;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

-совершенствовать умение выполнять действия с величинами;

-воспитывать интерес к профессиям строителей.

Оборудование: карточки, таблицы, рисунки, учебник Л.П.Кочиной.

ХОД УРОКА:

I.  Проверка выполнения домашнего задания.

№189 с.65 Сколько л бензина осталось в баке? Что значит седьмая

часть бензина? Как найти одну седьмую часть?

№191 Прочитайте полученные ответы в порядке убывания величин.

II. Организация урока, сообщение цели.

В течение урока мы будем помогать строителям дома, выполняя разные математические задания, тем самым будем закреплять изученный материал. Но сначала ответьте на вопрос: « Какие профессии строителя вы знаете?» (мозговой штурм)

III.     Устный счет.

а)   Подготовка площадки для строительства нового дома:

1.    Какие величины бывают?

-величина длины   -мм, см...

-величина массы   - т, ц...

-величина времени   - век, год... (отвечают дети)

2.    Вместо точек назови величины, чтобы равенство было правильное.

1... = 100.., 1... = 1000... 1... = 1000000...

3.      Работа в паре по карточкам ( <,   =, >) по 2 вариантам.

11 см...110мм             10см...100дм           15км...15000м        3км...3000м

1ч10мин...65мин        2век...150лет           1 мес...4нед.          4ч...200мин

4век...4000лет             1ц...1т                  1000г...2кг             900г...10кг

б)    как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

-   ответы детей (с плана-проекта)

-   грамотное составление плана -проекта способствует правильному строительству дома, поэтому внимание: расшифруйте фразу, из ответов, решив эти примеры по 2 командам. Запишите только ответы и буквы. Какое предложение у вас получилось? (Повторение - основа знаний.)

0           0

1

2

3

4

9

15

23

81

95

100

333

й

т

р

с

п

е

о

и

а

в

н

з

72:18         

       

39:13

10000:100

5· ( 100-97)

1500:100

19·5

17:17

200-105

75:5

(70-61) · 9

100:50

300+30+3

99:11

2500:25

800:8

300-219

23:1

99+1

1000-991

46:2

(960-930):2

9:9-1·1

в) План -проект составлен, теперь закладка фундамента, работаем по чертежу.

         В                             в                            С

          а
         А                                                         
D

- Назовите геометрическую фигуру?

-Что можно сказать о АС?   (отрезок, который   делит прямоугольник

пополам)

-АС - это диагональ.

- Если сторона   в = 8 см, это на 3 см длиннее стороны а. Чему равен периметр?( (8+5) -2=26 )

IV.       Закрепление пройденного материала.

а)   подготовка раствора, кирпичей для строительства дома (решение примеров по учебнику №203 с.66 по 2 вариантам)

Физ. минутка.

б)    кладка стен дома (решение задачи из учебника № 196, стр.66)

-Прочитать задачу.

-Выделить главные слова.

-Что обозначает каждое число?

-Как запишите краткое условие задачи?

-Дополнить условие задачи.

-Как изменится вопрос задачи?

- Коллективная запись краткого условия задачи, самостоятельное дифференцированное решение задачи учащимися(2 у доски, проверка)

в) строительство крыши (задача в тетради №194 с.34, решение уравнения)

г)  постановка оконных рам. Вставьте пропущенные знаки:

29 □ 1-29                       29 □ 0=29

29□1=30                       29□1□0=0

V.      Домашнее задание.

№197, 198с.66

VI.    Итог урока.

Вот и закончили строительство дома, а отделочные работы предстоят на других уроках.

Что мы повторили на уроке? (решение примеров, задач, уравнения, закрепили сложение и вычитание многозначных чисел, говорили о профессиях строителей, в ходе всего урока построили дом...)

Дети, а хотите посмотреть, какой дом получился? (за доской висит рисунок дома).

Открывается.

Из каких основных частей состоит этот дом? (фундамент, стена, крыша).

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16226. Исследование характеристик фрагмента коммуникационной системы АСУ 158.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 2 Исследование характеристик фрагмента коммуникационной системы АСУ Цель работы: Приобрести навыки анализа одно и многокан
16227. Оценка оперативности решения задач на ЭВМ в условиях отказов 108 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 3 Оценка оперативности решения задач на ЭВМ в условиях отказов Цель работы: Приобрести навыки анализа СМО допускающих прерыв...
16228. Оценка производительности многопроцессорного вычислительного комплекса 61.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 4 Оценка производительности многопроцессорного вычислительного комплекса Цель работы: Приобрести навыки анализа сетей мас...
16229. Планирование и проведение машинного эксперимента 77 KB
  Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Теоретические основы автоматизированного управления Лабораторная работа № 5 Планирование и проведение машинного эксперимента Цель работы: Приобрести навыки постановки эксперимента на модели с испол
16230. Изучение движения физического резонанса 151.5 KB
  Тема: Изучение движения физического резонанса. Введение Физическим маятником называется твердое тело находящееся в поле сил тяготения и имеющего ось вращения лежащую в плоскости перпендикулярной вектору ускорения свободного падения g. o
16231. Сложения двух гармонических колебаний точки 91.5 KB
  Лабораторная работа по физике на тему: Сложение гармонических колебаний. Колебание тела которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим Общее уравнение гармонических имеет вид. Гармонические колебания характеризуются...
16232. Определение скорости звука методом акустического резонанса 104.5 KB
  Определение скорости звука методом акустического резонанса. Краткая теория. Звуковые волны представляют собой последовательные сжатия и разряжения среды т. е. упругие волны частоты которых лежат в пределах от 20 до20000 Гц. Появление звука всегда обусловлено колебания...
16233. Определение логарифмического декремента затухания физического маятника 77 KB
  Лабораторная работа №2. Тема: Определение логарифмического декремента затухания физического маятника. Краткая теория Звуковые волны представляют собой последовательные сжатия и разряжения среды т. е. упругие волны частоты которых лежат в пределах от 20 до20000 Г...
16234. Создать поздравительную открытку 1.08 MB
  Создать поздравительную открытку. Описание задания: Любое из предложенных фото превратить в поздравительную открытку используя текст с применением спецэффекта по вашему усмотрению. Рекомендуем увеличить размер холста и сделать надпись выше или ниже изображения...