52709

Героев имена помнит Донбасс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Русский

2014-02-17

53 KB

33 чел.

ДОНЕЦЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС № 78

«ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ – ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД»

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА         НА ТЕМУ:

«Героев имена помнит Донбасс»

(к 69-летней годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков)

Учитель: Полянская О.Н.

Донецк-2012г.

Тема: «Героев имена помнит Донбасс» (к 69-летней годовщине освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков).

Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своих...

Это нужно-не мёртвым!

Это надо живым!

Р.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1.  Вступительная часть.

Учитель. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и желтеет сентябрь. Оно слышится и тогда, когда убелённые сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут, вспоминают своих друзей, свою любовь, свою войну. Давайте пролистаем книгу истории о войне.

  1.  История о войне: часть 1

Ученик 1. 544 дня и ночи гремели ожесточённые бои на донецких степных просторах. За этот период войска провели 8 операций. Битва за Донбасс имеет 2 периода:

Первый - оборона Донбасса (29.09.1941 - 24.07.1942)

Второй - освобождение Донбасса (29.01.1943 - 22.09.1943)

Ученик 2. Этот край привлекал к себе фашистских захватчиков по многим причинам. В начале войны Донбасс был основной угольно-металлургической базой страны. Донбасс называли «стальным сердцем» страны, «всесоюзной кочегаркой». Учитывая это, гитлеровское руководство верило, что если Советский Союз потеряет такую важную базу, то это сломит сопротивление народа и принесёт быструю победу Германии.

Ученик 3. Для захвата Донбасса фашисты создали мощную группу войск, которая по численности была больше в 3 - 4 раза. Наступление началось 29 сентября, а уже к 24 июлю бои в Донбассе прекратились. Немцы полностью оккупировали его. В период временной оккупации на территории края самоотверженно действовали подпольные организации и партизанские отряды. Земля горела под ногами фашистов. Все трудящиеся Донбасса развернули решительную борьбу с врагом. Они не желали работать на немцев, выводили из строя шахты, заводы, механизмы.

Учитель.

Наступление

Стояли хмурые селенья

Под обложным дождём свинца,

Мы молча ждали подкрепленья

На левом берегу Донца.

Мы знали: день атаки будет,

и вот на склонах высоты

Стальные хоботы орудий

Раскрыли огненные рты.

Взметнулось над оглохшей далью

Многоголосое «ура»!

И мы над шахтой увидали

Скелет сожженного копра.

Сентябрьской пулемётной вьюгой

Фашистский заметало след,

И люди чёрные как уголь

Встречали ласковый рассвет ...

Опять над шахтною оградой

Цветёт осенняя зоря.

На сутки захватив наряды,

шагает утро сентября.

На рельсах тают дыма кольца;

Плывёт гудка призывный бас.

Отряды новых добровольцев

Спешат с путёвками в Донбасс,

Их ждут шахтёрские селенья

И мне припомнилось: вот так

Когда-то ждали подкрепленья

Мы для стремительных атак.

Н. Руссиянов

  1.  История о войне: часть 2

Ученик 1. 29 января 1943г. Началась битва за освобождение Донбасса. Ожесточённые были бои за наш край. Любой ценой противник стремился удержать в своих руках этот важнейший регион. Для сохранения Донбасса гитлеровское командование создало сильную оборону по рекам Северскому Донцу и Миусу. 9 месяцев продолжались бои, в ходе которых освободили города Ворошиловградской (Луганской области) и Донецкой областей.

Ученик 2. 8 сентября вписано в наши календари красными, так как именно в этот день в 1943г. освободили Сталино (Донецк). К 15 сентября Донецкий край был полностью очищен от фашистской нечисти. Врываясь в населённые пункты, солдаты видели концлагеря, виселицы, сожжённые дома. Горе и страдания людей. На скотном дворе хутора Петровского размещался лагерь военнопленных. Здесь томилось 3 тысячи человек. Из них 1200 умерли от голода, 1500 были поспешно угнаны гитлеровцами на Запад. И только 250 человек удалось спасти. Поэтому солдаты нашей армии так спешили освободить родную землю, родную страну.

Ученик 3.

 Память

На снимке памяти

Я вижу вас в строю.

В лучах рассвета лица ваши.

Вот старшина

- Кирсанов Саша.

Он под Славянском пал в бою.

По каплям кровь теряла рота.

Чуйко был ранен, Курзин Николай…

И я встречал Победный май

Без вас, разведчики второго взвода,

Дошли ли вы до той берлоги,

Откуда выполз битый нами зверь?

Иль, как Кирсанов Саша, вдоль дороги

Вы звёздочками светите теперь

Жду почтальона у своей калитки.

Не забывали старого бойца.

Я получаю и за вас открытки

В них благодарность с берегов Донца.

В. Дубровский

  1.  История о войне: часть 3

Учитель. События... События... А где же люди? Ведь именно их смелость, их упорство, терпение и труд, непреодолимое желание жить в свободной стране принесли, приблизили такую долгожданную победу...

В июле 1943г. Геннадию Величко шел 21-ый год. По-юношески задорное и мечтательное лицо. Худощавый юноша, без признаков богатыря. Фашистам от Величко не было покоя ни днём, ни ночью. Немцы узнавали «по почерку», кто стрелял. Во время сражения за Донбасс он убил больше 300 немцев, почти по 70 человек, в месяц.

Величко был первоклассным мастером снайперского выстрела. Он также умел передать свой опыт, своё мастерство другим. Только за 2 месяца ученики Геннадия уничтожили более 1500 захватчиков. Величко имел 16 поединков с немецкими снайперами. И каждый раз выходил победителем. Фашисты знали имя отважного снайпера. Они угрожали Величко дикой расправой, обещали за его голову крупные вознаграждения. Геннадий был несколько раз ранен, находился на волоске от смерти. Но всегда побеждала выдержка, мужество и хладнокровие. Сколько их? Таких героев...

Геннадий Величко, Николай Баранов, Павел Гладков, Алексей Водьянов, Анатолий Филатьев, Александр Шопин, Александр Сечкин,  Гавриил Шубенко, Сергей Бирюзов и многие, и многие другие. Мы не забыли их имена, Мы помним.

Ученик 1.

Юные безусые герои

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм,

Сколько вас, попробуй перечислить –

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

  1.  Заключительная часть.

Учитель: Мы помним и тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы, и тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 69 лет, всё ещё остаются безымянными. В каждой семье чтят их память.

Знаем мы всех героев бесстрашных,

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Объявляется минута молчания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16456. Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система 127.5 KB
  Тема 3: Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система. 1. Семіотика як наука про знаки 2. Поняття про знак. Види позамовних знаків 3. Мовні знаки. Мова як знакова система. 4. Структура знакового процесу. Структура значення знака. Типові логічні помилки. 5. Виміри...
16457. МЕТОДОЛОГІЧНА ФУНКЦІЯ ФОРМАЛЬНОЇ ЛОГІКИ 95.5 KB
  Розділ III. МЕТОДОЛОГІЧНА ФУНКЦІЯ ФОРМАЛЬНОЇ ЛОГІКИ 1. Метод і методологія. 2. Логічні методи дослідження пізнання. 3. Метод формалізації 1. Метод і методологія. У практичній і теоретичній діяльності кожна людина використовує певні методи за допомогою яких в...
16458. ОСНОВНІ ФОРМИ І ЗАКОНИ АБСТРАКТНО-ЛОГІЧНОГО МИСЛЕННЯ 186 KB
  ОСНОВНІ ФОРМИ І ЗАКОНИ АБСТРАКТНОЛОГІЧНОГО МИСЛЕННЯ І. Поняття 1. Загальна характеристика поняття як форми мислення. 2. Види понять. Логічна характеристика понять. 3. Типи відношень між поняттями. 4. Операції з поняттями: 4.1. Обмеження й узагальнення понять; 4.2....
16460. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 130 KB
  14 Лекция N 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВА 1. Понятие сущность и функции международного права. 2. Источники и процесс международного правотворчества. 3. Основные международноправовые принципы и другие ...
16461. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЕГО НАУКИ 107.5 KB
  11 Лекция N2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЕГО НАУКИ. 1. Периодизация и предыстория международного права. 2. Возникновение международного права на рубеже средневековья и Нового времени. 3. Классическое международное право. 4. Переход
16462. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ 125.5 KB
  13 Лекция N3.МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ. 1. Государства основные субъекты международного права. 2. Институты международноправового признания и правопреемства. 3. Международная правосубъектность государствоподобных образований наций и наро
16463. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ 172.5 KB
  19 Лекция № 6. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ. 1. Основные понятия дипломатического и консульского права. 2. Дипломатическое право. 3. Консульское право. 1. Дипломатическое и консульское право право внешних сношений можно определить как отрасль междунар...
16464. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ 67 KB
  6 Лекция № 7. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ. 1. Понятие классификация правовая природа и структура международных организаций. 2. Организация Объединенных Наций и другие важнейшие международные организации. 3. Подготовка и правила про