52762

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Русский

2014-02-18

316 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 86

 

Урок математики

по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

5 класс

Подготовила:

Учитель математики

О.П.РУДЕНКО

Донецк 2010


Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с  равными знаменателями»;

          - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений;

          - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся;

         - воспитание культуры работы в группе;

         - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование:  плакаты с заданиями, карточки с задания для групп, фотографии  первоцветов.

Класс разделен на 4 группы. 4 человека из числа сильных учащихся – эксперты. Каждый закреплен за группой. Работают консультантами

ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

-  Ребята!  В нашей школе проходит акция «Сбережем первоцветы». Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в ботанический сад на встречу с первоцветами.

Цветок весны,

Идущий к нам по снегу, -

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

  1.  Актуализация опорных знаний.
  •  Чтобы попасть в ботанический сад, нужно купить билет. Мы получим билет, если выполним следующее задание.

Собрать картинку.

Картинка цветка примул разрезана на 24 части. На обратной его стороне написана словами дробь. Ученик должен найти на плакате (на доске) свою дробь и повесить туда свой кусочек картинкой вверх, при этом назвать вид дроби(правильная, неправильная, смешанное число)


- Молодцы! Все правильно справились со своим заданием.  И вот мы с вами в саду. Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Он называется примул. О примуле ходит очень много легенд. Давайте послушаем несколько из них.

Выступают  учащиеся из числа экспертов.

  1.  й ученик

В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде и лету...

2- й ученик

По одному из древнегреческих легенд о первоцвете, примула попала на землю с небес. Любознательный юноша изучил все земные науки и решил познать небесный мир. Но для этого ему было необходимо выковать золотые ключи, пройти по серебристо - звездному пути к центру Галактики и открыть ворота. Сделать это совсем не просто, потому что путь к воротам Галактики охранялся многочисленными звездами. Но юноша был настойчив. Он выковал золотые ключи и пошел по Млечному Пути. Стояла тишина, только многочисленные звезды слегка шуршали серебристыми крылышками, перелетая с места на место. И вдруг в этой тишине стали раздаваться голоса:
"Не дрожать!" - сказала звезда справа. "Все забыть!" - прибавила звезда, блестевшая перед юношей, и посмотрела на него с глубокой грустью и печалью.
Однако юноша не дрогнул и продолжал идти вперед. "Все забыть! - повторила впереди горевшая звезда.- Все забыть! Забыть и зеленеющую землю, и свою молодость, и детство. Забыть, навсегда забыть родину, братьев и сестер, забыть отца и мать, которые тянут вслед руки и полными слез глазами тоскливо смотрят на исчезающего в звездной туманности сына..."
И тут юноша не выдержал. Дрогнули его руки и ноги, звезды закружились в глазах, зазвенели в ушах, и когда смельчак очнулся, оказалось, что лежит он на земле... А золотой ключик, который держал в руках, пустил в землю корни и превратился в цветок примулы.

- В народе примула носит другое название. Давайте с вами его узнаем выполнив следующее задание.

Вставьте вместо точек пропущенные слова. Впишите их в кроссворд соблюдая нумерацию.

Вопросы:

  •  В дроби  1)……  часть равна .
  •  2)……… показывает на сколько равных частей разделена еденица.
  •  Дробь  называется 3) …….
  •  При вычитании дробей с равными знаменателями нужно из числителя  4) …………..   вычесть числитель 6) ……………  и оставить тот же знаменатель.
  •  Дробь    называется  5) ……….
  •  Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить 7) …………….  Неправильной дроби на знаменатель. Полученное неполное частное будет целой частью,  8) ………… -  числителем и прежний знаменатель – знаменателем дробной части.
  •  При сложении дробей с равными знаменателями нужно  9) …………..  их числители и оставить тот же знаменатель.

В желтом столбце получится слово – баранчики

  1.  Решение упражнений.

Решение примеров.

- Посмотрите! Какие прекрасные цветы. Выполнив следующее задание,  мы узнаем их название.

  

1) Крокус. Как-то бог торговли и путешествий Меркурий метнул диск так неудачно, что попал в своего друга Крокуса. Тот упал и умер. Меркурий был в отчаянии и попросил богов сберечь память о друге. Из капель его крови выросли яркие цветы – крокусы.

2) Подснежник. Когда первых людей изгнали из рая, шел снег, и Ева очень замерзла. Чтобы подать ей надежду, несколько ажурных снежинок превратились в нежные цветы – подснежники – предвестников тепла.

3) Пролески. По украинской легенде, синеглазую девушку Катерину татары везли на чужбину, и там, где слезы красавицы падали на землю, выросли цветы пролиски, такие же синие, как ее глаза.

4)  Первоцвет весенний.    В мире существует  около 500 видов первоцветов.

Задание для групп.

1 группа.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

1

2

д

3

н

4

5

н

6

к

1)

2) ?

3)

4)

5)

6)

3 группа

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

4 группа

1

2

3

4

н

н

5

6

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

-  Решить задачу.

1,3 группа.

В саду, на одном из участков, растет 450 штук разных первоцветов.  Из них первоцветов мелкозубчатых - от всех цветов, первоцветов обыкновенных на  больше, чем мелкозубчатых, а остальные первоцветы весенние. Сколько первоцветов весенних растет на участке?

2,4 группа

В саду, на одном из участков, растет 720 штук разных

подснежников.  Из них подснежников Элвиса - от всех

цветов, подснежников складчатых на  больше, чем

подснежников Элвиса, а остальные подснежники

обыкновенные. Сколько подснежников обыкновенных

растет на участке?

  1.  Самостоятельная работа.

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .

Самопроверка по записям на доске. 1 вариант – Б;  2 вариант – Б.

Перевернуть карточки с правильными ответами. Получится фраза:  

БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!

  1.  Подведение итогов.

Ребята! Наше путешествие в мир первоцветов подходит к концу.

Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.

Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год первоцвет весенний, рябчик русский, ландыш майский, Брандушка разноцветная, адонис весенний, пион тонколистный, тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…                       
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Рефлексия.

Незаконченное высказывание.

Сегодня на уроке было интересно ………….

Мы сегодня узнали …………………………

  1.  
    Постановка домашнего задания.

Решить задание противоположного варианта. Подготовить сообщение о первоцветах в г. Донецке.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...
53623. «Одежда»; выражения have on, put on 73 KB
  We have already read the first part of the tale about Baby Elephant. Who can say, what did Father Elephant buy for his son in the shop?
53624. England, Scotland, Wales and Northern Ireland 138.5 KB
  There are four countries in Great Britain. They are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Look at the map of Great Britain. Let’s read their names. Let’s find them on the map. Would you like to learn about these countries? Today we have such a chance. Well, let’s start our lesson.