52762

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Русский

2014-02-18

316 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 86

 

Урок математики

по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

5 класс

Подготовила:

Учитель математики

О.П.РУДЕНКО

Донецк 2010


Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с  равными знаменателями»;

          - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений;

          - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся;

         - воспитание культуры работы в группе;

         - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование:  плакаты с заданиями, карточки с задания для групп, фотографии  первоцветов.

Класс разделен на 4 группы. 4 человека из числа сильных учащихся – эксперты. Каждый закреплен за группой. Работают консультантами

ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

-  Ребята!  В нашей школе проходит акция «Сбережем первоцветы». Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в ботанический сад на встречу с первоцветами.

Цветок весны,

Идущий к нам по снегу, -

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

  1.  Актуализация опорных знаний.
  •  Чтобы попасть в ботанический сад, нужно купить билет. Мы получим билет, если выполним следующее задание.

Собрать картинку.

Картинка цветка примул разрезана на 24 части. На обратной его стороне написана словами дробь. Ученик должен найти на плакате (на доске) свою дробь и повесить туда свой кусочек картинкой вверх, при этом назвать вид дроби(правильная, неправильная, смешанное число)


- Молодцы! Все правильно справились со своим заданием.  И вот мы с вами в саду. Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Он называется примул. О примуле ходит очень много легенд. Давайте послушаем несколько из них.

Выступают  учащиеся из числа экспертов.

  1.  й ученик

В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде и лету...

2- й ученик

По одному из древнегреческих легенд о первоцвете, примула попала на землю с небес. Любознательный юноша изучил все земные науки и решил познать небесный мир. Но для этого ему было необходимо выковать золотые ключи, пройти по серебристо - звездному пути к центру Галактики и открыть ворота. Сделать это совсем не просто, потому что путь к воротам Галактики охранялся многочисленными звездами. Но юноша был настойчив. Он выковал золотые ключи и пошел по Млечному Пути. Стояла тишина, только многочисленные звезды слегка шуршали серебристыми крылышками, перелетая с места на место. И вдруг в этой тишине стали раздаваться голоса:
"Не дрожать!" - сказала звезда справа. "Все забыть!" - прибавила звезда, блестевшая перед юношей, и посмотрела на него с глубокой грустью и печалью.
Однако юноша не дрогнул и продолжал идти вперед. "Все забыть! - повторила впереди горевшая звезда.- Все забыть! Забыть и зеленеющую землю, и свою молодость, и детство. Забыть, навсегда забыть родину, братьев и сестер, забыть отца и мать, которые тянут вслед руки и полными слез глазами тоскливо смотрят на исчезающего в звездной туманности сына..."
И тут юноша не выдержал. Дрогнули его руки и ноги, звезды закружились в глазах, зазвенели в ушах, и когда смельчак очнулся, оказалось, что лежит он на земле... А золотой ключик, который держал в руках, пустил в землю корни и превратился в цветок примулы.

- В народе примула носит другое название. Давайте с вами его узнаем выполнив следующее задание.

Вставьте вместо точек пропущенные слова. Впишите их в кроссворд соблюдая нумерацию.

Вопросы:

  •  В дроби  1)……  часть равна .
  •  2)……… показывает на сколько равных частей разделена еденица.
  •  Дробь  называется 3) …….
  •  При вычитании дробей с равными знаменателями нужно из числителя  4) …………..   вычесть числитель 6) ……………  и оставить тот же знаменатель.
  •  Дробь    называется  5) ……….
  •  Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить 7) …………….  Неправильной дроби на знаменатель. Полученное неполное частное будет целой частью,  8) ………… -  числителем и прежний знаменатель – знаменателем дробной части.
  •  При сложении дробей с равными знаменателями нужно  9) …………..  их числители и оставить тот же знаменатель.

В желтом столбце получится слово – баранчики

  1.  Решение упражнений.

Решение примеров.

- Посмотрите! Какие прекрасные цветы. Выполнив следующее задание,  мы узнаем их название.

  

1) Крокус. Как-то бог торговли и путешествий Меркурий метнул диск так неудачно, что попал в своего друга Крокуса. Тот упал и умер. Меркурий был в отчаянии и попросил богов сберечь память о друге. Из капель его крови выросли яркие цветы – крокусы.

2) Подснежник. Когда первых людей изгнали из рая, шел снег, и Ева очень замерзла. Чтобы подать ей надежду, несколько ажурных снежинок превратились в нежные цветы – подснежники – предвестников тепла.

3) Пролески. По украинской легенде, синеглазую девушку Катерину татары везли на чужбину, и там, где слезы красавицы падали на землю, выросли цветы пролиски, такие же синие, как ее глаза.

4)  Первоцвет весенний.    В мире существует  около 500 видов первоцветов.

Задание для групп.

1 группа.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

1

2

д

3

н

4

5

н

6

к

1)

2) ?

3)

4)

5)

6)

3 группа

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

4 группа

1

2

3

4

н

н

5

6

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

-  Решить задачу.

1,3 группа.

В саду, на одном из участков, растет 450 штук разных первоцветов.  Из них первоцветов мелкозубчатых - от всех цветов, первоцветов обыкновенных на  больше, чем мелкозубчатых, а остальные первоцветы весенние. Сколько первоцветов весенних растет на участке?

2,4 группа

В саду, на одном из участков, растет 720 штук разных

подснежников.  Из них подснежников Элвиса - от всех

цветов, подснежников складчатых на  больше, чем

подснежников Элвиса, а остальные подснежники

обыкновенные. Сколько подснежников обыкновенных

растет на участке?

  1.  Самостоятельная работа.

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .

Самопроверка по записям на доске. 1 вариант – Б;  2 вариант – Б.

Перевернуть карточки с правильными ответами. Получится фраза:  

БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!

  1.  Подведение итогов.

Ребята! Наше путешествие в мир первоцветов подходит к концу.

Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.

Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год первоцвет весенний, рябчик русский, ландыш майский, Брандушка разноцветная, адонис весенний, пион тонколистный, тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…                       
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Рефлексия.

Незаконченное высказывание.

Сегодня на уроке было интересно ………….

Мы сегодня узнали …………………………

  1.  
    Постановка домашнего задания.

Решить задание противоположного варианта. Подготовить сообщение о первоцветах в г. Донецке.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71734. Основы использования поляризованного света в медико-биологических исследованиях 148.5 KB
  Цель работы: Познакомиться со способами получения поляризованного света. Какова природа света Чем естественный свет отличается от поляризованного Укажите способы получения поляризованного света. Что общего и в чем отличие в получении поляризованного света после прохождения призмы Николя...
71735. Изучение законов радиоактивного излучения 183.5 KB
  Чем объясняется ослабление бета-излучения при прохождении через вещество Охарактеризовать способность вещества поглощать ионизирующее излучение. Методы регистрации ионизирующего излучения. В качестве еще одной из характеристик поглощения бета-излучения веществом используют слой...
71736. Изучение работы термодатчиков 83.5 KB
  Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Какие вещества называются жидкими кристаллами На каком свойстве жидких кристаллов основано измерение температуры различных участков...
71737. Изучение работы фотодатчиков 41 KB
  Как возникает контактная разность потенциалов В чем заключается явление внешнего и внутреннего фотоэффекта Устройство и принцип действия селенового фотоэлемента. Как изменяется фото ЭДС при изменении силы света источника площади поверхности и угла между падающим лучом и перпендикуляром...
71738. Физические основы использования магнитного поля в биологии и медицине. Изучение аппаратов для низкочастотной магнитотерапии “Полюс – 1” и “Магнитер” 354.5 KB
  Познакомиться с физическими основами воздействия на биологические объекты постоянного и низкочастотного магнитного поля. Исследовать распределение в пространстве магнитного поля индукторов при работе аппаратов. Определение магнитного поля.
71739. Изучение операционных усилителей 162.5 KB
  Цель работы: ознакомление с принципами построения усилителей электрических сигналов на базе операционного усилителя ОУ выполненного на интегральной микросхеме. Коэффициент усиления усилителя. Обратная связь в электронных усилителях.
71740. Цифровые логические устройства 98.5 KB
  Принцип построения и работы устройств предназначенных для выполнения этих задач основывается на виде системы счисления способе записи чисел цифровыми знаками. Известны так называемые позиционные системы счисления в которых значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения в записи числа.
71741. Основные сведения о программировании на VBA. Введение в VBA. Типы данных 167 KB
  Любое определение типа задает: область возможных значений типа; структуру организации данных; операции определенные над данными этого типа. Численные типы данных используются для хранения и манипулирования чисел в различных форматах в зависимости от конкретного типа.
71742. Причины и условия образования горючей среды внутри технологического оборудования 579 KB
  Во вводной части занятия 5 мин преподаватель принимает доклад у командира группы группа строится перед учебной аудиторией проверяет наличие курсантов объявляет тему учебные цели и вопросы занятия последовательность и ориентировочное время их отработки...