52762

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Русский

2014-02-18

316 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 86

 

Урок математики

по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

5 класс

Подготовила:

Учитель математики

О.П.РУДЕНКО

Донецк 2010


Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с  равными знаменателями»;

          - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений;

          - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся;

         - воспитание культуры работы в группе;

         - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование:  плакаты с заданиями, карточки с задания для групп, фотографии  первоцветов.

Класс разделен на 4 группы. 4 человека из числа сильных учащихся – эксперты. Каждый закреплен за группой. Работают консультантами

ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

-  Ребята!  В нашей школе проходит акция «Сбережем первоцветы». Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в ботанический сад на встречу с первоцветами.

Цветок весны,

Идущий к нам по снегу, -

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

  1.  Актуализация опорных знаний.
  •  Чтобы попасть в ботанический сад, нужно купить билет. Мы получим билет, если выполним следующее задание.

Собрать картинку.

Картинка цветка примул разрезана на 24 части. На обратной его стороне написана словами дробь. Ученик должен найти на плакате (на доске) свою дробь и повесить туда свой кусочек картинкой вверх, при этом назвать вид дроби(правильная, неправильная, смешанное число)


- Молодцы! Все правильно справились со своим заданием.  И вот мы с вами в саду. Посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Он называется примул. О примуле ходит очень много легенд. Давайте послушаем несколько из них.

Выступают  учащиеся из числа экспертов.

  1.  й ученик

В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде и лету...

2- й ученик

По одному из древнегреческих легенд о первоцвете, примула попала на землю с небес. Любознательный юноша изучил все земные науки и решил познать небесный мир. Но для этого ему было необходимо выковать золотые ключи, пройти по серебристо - звездному пути к центру Галактики и открыть ворота. Сделать это совсем не просто, потому что путь к воротам Галактики охранялся многочисленными звездами. Но юноша был настойчив. Он выковал золотые ключи и пошел по Млечному Пути. Стояла тишина, только многочисленные звезды слегка шуршали серебристыми крылышками, перелетая с места на место. И вдруг в этой тишине стали раздаваться голоса:
"Не дрожать!" - сказала звезда справа. "Все забыть!" - прибавила звезда, блестевшая перед юношей, и посмотрела на него с глубокой грустью и печалью.
Однако юноша не дрогнул и продолжал идти вперед. "Все забыть! - повторила впереди горевшая звезда.- Все забыть! Забыть и зеленеющую землю, и свою молодость, и детство. Забыть, навсегда забыть родину, братьев и сестер, забыть отца и мать, которые тянут вслед руки и полными слез глазами тоскливо смотрят на исчезающего в звездной туманности сына..."
И тут юноша не выдержал. Дрогнули его руки и ноги, звезды закружились в глазах, зазвенели в ушах, и когда смельчак очнулся, оказалось, что лежит он на земле... А золотой ключик, который держал в руках, пустил в землю корни и превратился в цветок примулы.

- В народе примула носит другое название. Давайте с вами его узнаем выполнив следующее задание.

Вставьте вместо точек пропущенные слова. Впишите их в кроссворд соблюдая нумерацию.

Вопросы:

  •  В дроби  1)……  часть равна .
  •  2)……… показывает на сколько равных частей разделена еденица.
  •  Дробь  называется 3) …….
  •  При вычитании дробей с равными знаменателями нужно из числителя  4) …………..   вычесть числитель 6) ……………  и оставить тот же знаменатель.
  •  Дробь    называется  5) ……….
  •  Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить 7) …………….  Неправильной дроби на знаменатель. Полученное неполное частное будет целой частью,  8) ………… -  числителем и прежний знаменатель – знаменателем дробной части.
  •  При сложении дробей с равными знаменателями нужно  9) …………..  их числители и оставить тот же знаменатель.

В желтом столбце получится слово – баранчики

  1.  Решение упражнений.

Решение примеров.

- Посмотрите! Какие прекрасные цветы. Выполнив следующее задание,  мы узнаем их название.

  

1) Крокус. Как-то бог торговли и путешествий Меркурий метнул диск так неудачно, что попал в своего друга Крокуса. Тот упал и умер. Меркурий был в отчаянии и попросил богов сберечь память о друге. Из капель его крови выросли яркие цветы – крокусы.

2) Подснежник. Когда первых людей изгнали из рая, шел снег, и Ева очень замерзла. Чтобы подать ей надежду, несколько ажурных снежинок превратились в нежные цветы – подснежники – предвестников тепла.

3) Пролески. По украинской легенде, синеглазую девушку Катерину татары везли на чужбину, и там, где слезы красавицы падали на землю, выросли цветы пролиски, такие же синие, как ее глаза.

4)  Первоцвет весенний.    В мире существует  около 500 видов первоцветов.

Задание для групп.

1 группа.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

1

2

д

3

н

4

5

н

6

к

1)

2) ?

3)

4)

5)

6)

3 группа

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

4 группа

1

2

3

4

н

н

5

6

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

-  Решить задачу.

1,3 группа.

В саду, на одном из участков, растет 450 штук разных первоцветов.  Из них первоцветов мелкозубчатых - от всех цветов, первоцветов обыкновенных на  больше, чем мелкозубчатых, а остальные первоцветы весенние. Сколько первоцветов весенних растет на участке?

2,4 группа

В саду, на одном из участков, растет 720 штук разных

подснежников.  Из них подснежников Элвиса - от всех

цветов, подснежников складчатых на  больше, чем

подснежников Элвиса, а остальные подснежники

обыкновенные. Сколько подснежников обыкновенных

растет на участке?

  1.  Самостоятельная работа.

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .

Самопроверка по записям на доске. 1 вариант – Б;  2 вариант – Б.

Перевернуть карточки с правильными ответами. Получится фраза:  

БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!

  1.  Подведение итогов.

Ребята! Наше путешествие в мир первоцветов подходит к концу.

Очень хочется верить, что встретив в природе первоцветы, вы остановитесь, чтобы полюбоваться ими и никогда не будете их рвать на букеты. Обязательно расскажите о редких весенних растениях своим друзьям, родным, знакомым.

Объясните всем, что от нас с вами зависит, появятся ли на следующий год первоцвет весенний, рябчик русский, ландыш майский, Брандушка разноцветная, адонис весенний, пион тонколистный, тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…                       
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Рефлексия.

Незаконченное высказывание.

Сегодня на уроке было интересно ………….

Мы сегодня узнали …………………………

  1.  
    Постановка домашнего задания.

Решить задание противоположного варианта. Подготовить сообщение о первоцветах в г. Донецке.

1

2

3

4

5

6

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

1

2

3

л

4

5

к

6

1)  

2) ?

3) ?

4)

5)  

6)  

Дешифратор:

в

е

ж

и

й

к

о

п

р

с

у

6

5

Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

1 вариант.

.

А) ;

Б) ;

В) .

2 вариант.

.

А) 22;

Б) ;

В) .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80292. Основні засоби бюджетних установ 115 KB
  Основні засоби - це матеріальні цінності, які використовуються в діяльності установ протягом періоду, що перевищує один рік, і вартість яких поступово зменшується у звязку із фізичним та моральним зносом.
80293. Економіка та цивільний захист 77.5 KB
  Коли ми кажемо що одна країна багатша за іншу то в якості мірила приймаємо такий показник як національне багатство. Так що ж ми розуміємо під національним багатством країни Національне багатство – це сукупність матеріальних і духовних благ суспільства що охоплює основні та оборотні виробничі фонди будинки споруди машини сировина паливо тощо всіх форм власності...
80294. Фінансове забезпечення цивільного захисту 63.5 KB
  Матеріально-технічне та інше забезпечення діяльності МНС України, його поточна робота, а також забезпечення діяльності Міністра організовується першим заступником Міністра – керівником апарату МНС України.
80297. Правове становище та види суб’єктів господарювання 267.5 KB
  Поняття підприємства в цивільному праві та господарському праві. товариства державні комунальні та інші підприємства створені відповідно до ГК а також ін. Підприємства окрім тих що не мають за мету отримання прибутку. Підприємства всіх видів.
80298. Правове регулювання майнових відносин у сфері господарювання (підприємництва) 230.5 KB
  Похідні від права власності правові титули майна: право довірчої власності право господарського відання право оперативного управління право користування. Проблемні питання правового режиму майна господарського товариства. Особливості правового режиму окремих видів майна військового майна основних фондів майна творчих спілок видавництв підприємств книгорозповсюдження редакцій ЗМІ Національної академії наук України земельних ділянок державної та комунальної власності. Правове регулювання економіки базується сьогодні на Конституції...
80299. Проблеми правового регулювання банкрутства 251.5 KB
  Захист прав боржника і кредиторів через судові процедури. Проблеми застосування Закону України Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом Особливості банкрутства державних підприємств...
80300. Актуальні питання відшкодування шкоди 239 KB
  Актуальні питання відшкодування шкоди Поняття шкоди її види та способи відшкодування. Відшкодування моральної шкоди у договірних зобов’язаннях. Відшкодування шкоди завданої малолітніми і неповнолітніми. Особливості відшкодування шкоди за участю органів прокуратури.