52768

Действия с обыкновенными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...

Русский

2014-02-18

75.5 KB

17 чел.

              УРОК  ПО ТЕМЕ:

                        « Действия с обыкновенными дробями»

                                                      6 класс

Цель урока: обобщить  и  систематизировать  знания об обыкновенных

дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий

                     с обыкновенными дробями; воспитывать внимательность,  

                     самостоятельность, ответственность;

                      привитие интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: систематизации, обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

« Человек подобен дроби:

В знаменателе – то, что он думает о себе,

В числителе -  то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» - -эпиграф к уроку

                                                ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

В труде применяем сложение.

Сложению – честь и почёт,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

                                               Нельзя забывать вычитанье.

                                               Чтоб зря не потратился день,

                                               Из суммы старания и знания

                                                Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

                                                     Деление нам служит на деле,

                                                     Оно нам поможет всегда.

                                                     Кто поровну трудности делит,

                                                     Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий –

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы заканчиваем изучение  правил выполнения действий с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок – это урок – путешествие по станциям, связанным с выполнением действий с дробями, я вам желаю преодолеть все трудности и получить удовольствие от ваших знаний и умений.

станция « Вопрос  - ответ»

  1.  Как  называется деление числителя и знаменателя дроби на одно  и тоже число?
  2.  Как называется элемент дроби, стоящий под чертой дроби, над чертой?
  3.  Каким действием можно заменить черту дроби?
  4.  Для того, чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно найти НОК или НОД?
  5.  Как сложить дроби с разными знаменателями?
  6.  Какие числа называются взаимно обратными?
  7.  Как найти дробь от числа?
  8.  Как называется сотая часть числа?
  9.  Расскажите правило деления дробей.

                             станция « Третий лишний»

Выбери лишнее, объясни почему:

  1.     5/6, 8/3, 1/2    лишняя 8/3, т.к. она неправильная;
  2.   2/4, 1/3, 4/6     лишняя 1/3, т.к. она несократимая;
  3.   5/9, 1/9, 9/5     лишняя 1/9 т.к. две другие взаимно обратные;
  4.  25/100, 1/4, 1/5    лишняя 1/5, т.к. две другие равные.

                                   станция « Ты мне – я тебе»

Раздаю карточки с заданием группам, на которые делю класс для выполнения письменных заданий. На карточках записаны решённые примеры. Ребята должны найти ошибки и построить ломаную, состоящую из фигур «-», если в решении допущена ошибка, и «^», если пример решён верно.

На выполнение задания отводится 10 минут.

1).5 + 4= 9                          2).7 * 3  = 23   

3).

4). 25% от 160 =4000    

5).  *  =  

6). 6 + 4  = 10                   

7).

8).

9). 5 *  =  10).


На обратной стороне доски предлагаю учащимся ответы. Ребята самостоятельно проверяют свои ответы и фигурки и выставляют оценки.

--^^--^--^^--^

Критерии оценивания :

Всё правильно – 10;

Одна ошибка – 9;

Более двух ошибок—6.

                                                 Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись ,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

                                           Станция « Задач»

  1.  Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая 3/4  этого же торта?
  2.  Найдите количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.
  3.  Витя 2/5 летних каникул провёл в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.
  4.  Длина маршрута 60км. В первый день туристы прошли 2/5 всего пути. Сколько км осталось преодолеть туристам?

                             Станция « Итоговая»

  1.  Что вам запомнилось на уроке?
  2.  Узнали ли вы для себя что-нибудь новое?
  3.  Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытали?
  4.  Посещение каких станций вам запомнилось больше всего и почему?
  5.  Понравилась ли вам форма проведения урока? Почему?

Вот закончился урок, подведём сейчас итог.

Мы много вспомнили, друзья, без этого никак нельзя.

Правила мы повторили, на практике их применили.

Задачи, находя решенье, развивали наше мышление,

Память и внимание, закрепляли знания.

А теперь, внимание,     домашнее задание

1.Придумайте и решите задачу на действия с обыкновенными дробями.

2. Придумайте сказку об обыкновенных дробях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31839. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на государственном и муниципальном уровнях 301 KB
  Проблематика дипломной работы определяется наличием противоречия между потребностью государства в реализации программно-целевых мероприятий по развитию физической культуры и спорта в нашей стране и необходимостью совершенствования управленческих аспектов в данной сфере деятельности посредствам информационно-аналитических методов.
31841. Направления повышения эффективности управления активными операциями ОАО Банк «Финансы и Кредит» 986.5 KB
  Обеспеченность – имеет целью с помощью гарантии или залога защитить интересы банка и обезопасится от убытков в случае невозврата долга вследствие неплатежеспособности заемщика 6. Оценка личных качеств руководителей фирмы КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ 1 по основным категориям заемщиков отраслям народного хозяйства населению государственным органам власти производственные пополнения оборотных средств и основных средств потребительские на потребительские цели населения срочные предоставлены на определенный в договоре срок: ...
31842. АКЦИЗНИЙ ПОДАТОК 2.72 MB
  Сутність акцизного податку. Субєкти та обєкти оподаткування акцизним податком. Види підакцизних товарів та ставки податку. Порядок обчислення сум податку які підлягають сплаті до бюджету.
31845. «Лексика с семантикой эстетической оценки в трилогии Л.Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность”». (опыт анализа частотности и семантики) 493 KB
  Алтухов Лексика с семантикой эстетической оценки в трилогии Л. Место и значение эстетической рефлексии и оценки в трилогии Л. Лексические единицы с семантикой положительной эстетической оценки в трилогии Льва Николаевича Толстого Детство. Лексические единицы с семантикой отрицательной эстетической оценки в трилогии Льва Николаевича Толстого Детство.
31846. Разработка рекомендаций по повышению эффективности ресурсной политики ПАО АКБ «Аркада» 1.9 MB
  1 Банковские ресурсы и ресурсная политика банка. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность коммерческого банка по формированию ресурсов. Анализ ресурсной политики банка на примере ПАО АКБ Аркада. Структурно-динамический анализ ресурсов банка ПАО АКБ Аркада.
31847. Политика управления кредитным риском и методами оценки кредитоспособности заемщика ОАО Банк «Финансы и Кредит» 1.48 MB
  Экономическая сущность понятие и необходимость осуществления анализа кредитоспособности заемщика и методы оценки кредитного риска. Кредитный риск и его источники Сравнительная характеристика методик оценки кредитного риска. Нормативноправовое регулирование кредитных рисков и оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка Анализ кредитоспособности заемщика и оценка кредитного риска.