52768

Действия с обыкновенными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...

Русский

2014-02-18

75.5 KB

18 чел.

              УРОК  ПО ТЕМЕ:

                        « Действия с обыкновенными дробями»

                                                      6 класс

Цель урока: обобщить  и  систематизировать  знания об обыкновенных

дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий

                     с обыкновенными дробями; воспитывать внимательность,  

                     самостоятельность, ответственность;

                      привитие интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: систематизации, обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

« Человек подобен дроби:

В знаменателе – то, что он думает о себе,

В числителе -  то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» - -эпиграф к уроку

                                                ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

В труде применяем сложение.

Сложению – честь и почёт,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

                                               Нельзя забывать вычитанье.

                                               Чтоб зря не потратился день,

                                               Из суммы старания и знания

                                                Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

                                                     Деление нам служит на деле,

                                                     Оно нам поможет всегда.

                                                     Кто поровну трудности делит,

                                                     Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий –

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы заканчиваем изучение  правил выполнения действий с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок – это урок – путешествие по станциям, связанным с выполнением действий с дробями, я вам желаю преодолеть все трудности и получить удовольствие от ваших знаний и умений.

станция « Вопрос  - ответ»

  1.  Как  называется деление числителя и знаменателя дроби на одно  и тоже число?
  2.  Как называется элемент дроби, стоящий под чертой дроби, над чертой?
  3.  Каким действием можно заменить черту дроби?
  4.  Для того, чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно найти НОК или НОД?
  5.  Как сложить дроби с разными знаменателями?
  6.  Какие числа называются взаимно обратными?
  7.  Как найти дробь от числа?
  8.  Как называется сотая часть числа?
  9.  Расскажите правило деления дробей.

                             станция « Третий лишний»

Выбери лишнее, объясни почему:

  1.     5/6, 8/3, 1/2    лишняя 8/3, т.к. она неправильная;
  2.   2/4, 1/3, 4/6     лишняя 1/3, т.к. она несократимая;
  3.   5/9, 1/9, 9/5     лишняя 1/9 т.к. две другие взаимно обратные;
  4.  25/100, 1/4, 1/5    лишняя 1/5, т.к. две другие равные.

                                   станция « Ты мне – я тебе»

Раздаю карточки с заданием группам, на которые делю класс для выполнения письменных заданий. На карточках записаны решённые примеры. Ребята должны найти ошибки и построить ломаную, состоящую из фигур «-», если в решении допущена ошибка, и «^», если пример решён верно.

На выполнение задания отводится 10 минут.

1).5 + 4= 9                          2).7 * 3  = 23   

3).

4). 25% от 160 =4000    

5).  *  =  

6). 6 + 4  = 10                   

7).

8).

9). 5 *  =  10).


На обратной стороне доски предлагаю учащимся ответы. Ребята самостоятельно проверяют свои ответы и фигурки и выставляют оценки.

--^^--^--^^--^

Критерии оценивания :

Всё правильно – 10;

Одна ошибка – 9;

Более двух ошибок—6.

                                                 Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись ,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

                                           Станция « Задач»

  1.  Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая 3/4  этого же торта?
  2.  Найдите количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.
  3.  Витя 2/5 летних каникул провёл в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.
  4.  Длина маршрута 60км. В первый день туристы прошли 2/5 всего пути. Сколько км осталось преодолеть туристам?

                             Станция « Итоговая»

  1.  Что вам запомнилось на уроке?
  2.  Узнали ли вы для себя что-нибудь новое?
  3.  Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытали?
  4.  Посещение каких станций вам запомнилось больше всего и почему?
  5.  Понравилась ли вам форма проведения урока? Почему?

Вот закончился урок, подведём сейчас итог.

Мы много вспомнили, друзья, без этого никак нельзя.

Правила мы повторили, на практике их применили.

Задачи, находя решенье, развивали наше мышление,

Память и внимание, закрепляли знания.

А теперь, внимание,     домашнее задание

1.Придумайте и решите задачу на действия с обыкновенными дробями.

2. Придумайте сказку об обыкновенных дробях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82644. Створення програми «Простий бізнес» 3.78 MB
  Існують сервіси що дозволяють створювати великі розсилки електронних повідомлень з можливістю створення власних списків отримувачів. Порівняємо кілька найпопулярніших сервісів для масової розсилки електронних повідомлень.
82645. Анализ архитектуры открытых мультимедиа систем 14.43 MB
  Формулировка предложений по модернизации ЭУМ И и К типов для дисциплин ВПО. Модернизировать электронные учебные модули ЭУМ для дисциплин высшего профессионального образования ВПО на основе программно-архитектурных решений созданных в рамках федеральной целевой программы развития образования.
82646. Разработка методов практической реализации новой концепции комплексных исследований электромагнитной обстановки в зданиях 5.42 MB
  В дипломном проекте рассмотрены вопросы электромагнитной безопасности в зданиях, природные и антропогенные источники электромагнитных излучений, принципы обеспечения электромагнитной безопасности.
82647. Разработка алгоритмов безопасной маршрутизации в беспроводных сетях 649.62 KB
  В данной работе рассмотрены принципы построения и функционирования беспроводных сетей, проблемы безопасности при передаче данных. Структура и свойства, стандарты, способы передачи данных в беспроводных сетях. Методы и типы маршрутизации.
82648. ДІАГНОСТИКА БЕНЗИНОВИХ ДВИГУНІВ З ЕЛЕКТРОННИМИ СИСТЕМАМИ КЕРУВАННЯ 9.02 MB
  Проведено аналіз існуючих систем керування бензиновими двигунами та їх складових частин. Викладено методику аналізу та вибору ефективної технології та обладнання для діагностики технічного стану електронних систем керування бензиновими двигунами.
82649. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДЁКЕ УРАЛ» 292.5 KB
  Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании и научном обосновании теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию внутриорганизационного маркетинга на предприятии, учитывая специфику деятельности ООО «Дёке Урал» и обеспечивающих повышение его конкурентоспособности в целом.
82650. Методи підвищення технічної експлуатації суднових газотурбонагнетачів 3.04 MB
  Одним з основних і розповсюджених способів підвищення потужності дизелів є газотурбінний наддув за допомогою якого збільшується заряд повітря в робочих циліндрах що в свою чергу дозволяє збільшити циклову подачу палива. Дизеля надійні в роботі прості в обслуговуванні та ремонті мають обмежені витрати...
82651. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНО ПЛАТЕ НА ПРИМЕРЕ КУПСХП «ОСВЕЙСКИЙ» 1.58 MB
  Современная теория оплаты труда Управленческие теории Теории мотивации трудового поведения управление человеческими ресурсами ценностно-ориентированный менеджмент корпоративная социальная ответственность Новые течения Марксизм постиндустриальной эпохи...
82652. Анализ развития ипотечного кредитования российскими банками (на примере Ярославского ФКБ-РЦ «СЕВЕРГАЗБАНК») 2.95 MB
  Актуальность темы дипломной работы на современном этапе развития экономики Российской Федерации связана с тем, что рост инфляции, дефицит и высокая стоимость долгосрочной ликвидности (при отсутствии краткосрочной) — все это поставило сегодня ипотечное кредитование на грань выживания.