52768

Действия с обыкновенными дробями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...

Русский

2014-02-18

75.5 KB

18 чел.

              УРОК  ПО ТЕМЕ:

                        « Действия с обыкновенными дробями»

                                                      6 класс

Цель урока: обобщить  и  систематизировать  знания об обыкновенных

дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий

                     с обыкновенными дробями; воспитывать внимательность,  

                     самостоятельность, ответственность;

                      привитие интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: систематизации, обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

« Человек подобен дроби:

В знаменателе – то, что он думает о себе,

В числителе -  то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» - -эпиграф к уроку

                                                ХОД УРОКА:

  1.  Организационный момент.

В труде применяем сложение.

Сложению – честь и почёт,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

                                               Нельзя забывать вычитанье.

                                               Чтоб зря не потратился день,

                                               Из суммы старания и знания

                                                Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

                                                     Деление нам служит на деле,

                                                     Оно нам поможет всегда.

                                                     Кто поровну трудности делит,

                                                     Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий –

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы заканчиваем изучение  правил выполнения действий с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок – это урок – путешествие по станциям, связанным с выполнением действий с дробями, я вам желаю преодолеть все трудности и получить удовольствие от ваших знаний и умений.

станция « Вопрос  - ответ»

  1.  Как  называется деление числителя и знаменателя дроби на одно  и тоже число?
  2.  Как называется элемент дроби, стоящий под чертой дроби, над чертой?
  3.  Каким действием можно заменить черту дроби?
  4.  Для того, чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно найти НОК или НОД?
  5.  Как сложить дроби с разными знаменателями?
  6.  Какие числа называются взаимно обратными?
  7.  Как найти дробь от числа?
  8.  Как называется сотая часть числа?
  9.  Расскажите правило деления дробей.

                             станция « Третий лишний»

Выбери лишнее, объясни почему:

  1.     5/6, 8/3, 1/2    лишняя 8/3, т.к. она неправильная;
  2.   2/4, 1/3, 4/6     лишняя 1/3, т.к. она несократимая;
  3.   5/9, 1/9, 9/5     лишняя 1/9 т.к. две другие взаимно обратные;
  4.  25/100, 1/4, 1/5    лишняя 1/5, т.к. две другие равные.

                                   станция « Ты мне – я тебе»

Раздаю карточки с заданием группам, на которые делю класс для выполнения письменных заданий. На карточках записаны решённые примеры. Ребята должны найти ошибки и построить ломаную, состоящую из фигур «-», если в решении допущена ошибка, и «^», если пример решён верно.

На выполнение задания отводится 10 минут.

1).5 + 4= 9                          2).7 * 3  = 23   

3).

4). 25% от 160 =4000    

5).  *  =  

6). 6 + 4  = 10                   

7).

8).

9). 5 *  =  10).


На обратной стороне доски предлагаю учащимся ответы. Ребята самостоятельно проверяют свои ответы и фигурки и выставляют оценки.

--^^--^--^^--^

Критерии оценивания :

Всё правильно – 10;

Одна ошибка – 9;

Более двух ошибок—6.

                                                 Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись ,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

                                           Станция « Задач»

  1.  Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая 3/4  этого же торта?
  2.  Найдите количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.
  3.  Витя 2/5 летних каникул провёл в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.
  4.  Длина маршрута 60км. В первый день туристы прошли 2/5 всего пути. Сколько км осталось преодолеть туристам?

                             Станция « Итоговая»

  1.  Что вам запомнилось на уроке?
  2.  Узнали ли вы для себя что-нибудь новое?
  3.  Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытали?
  4.  Посещение каких станций вам запомнилось больше всего и почему?
  5.  Понравилась ли вам форма проведения урока? Почему?

Вот закончился урок, подведём сейчас итог.

Мы много вспомнили, друзья, без этого никак нельзя.

Правила мы повторили, на практике их применили.

Задачи, находя решенье, развивали наше мышление,

Память и внимание, закрепляли знания.

А теперь, внимание,     домашнее задание

1.Придумайте и решите задачу на действия с обыкновенными дробями.

2. Придумайте сказку об обыкновенных дробях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38752. СИЛА МОМЕНТА РУКОВОДСТВО ПО ДУХОВНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ 986.5 KB
  ДИКАРЛО ВВЕДЕНИЕ ПЕРВОПРИЧИНА ЭТОЙ КНИГИ ИСТИНА КОТОРАЯ ВНУТРИ ТЕБЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ: ТЫ ЭТО НЕ ТВОЙ УМ САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕБЯ ОТ УМА ПРОСВЕТЛЕНИЕ: ВОСХОЖДЕНИЕ НАД МЫШЛЕНИЕМ ЭМОЦИЯ: РЕАКЦИЯ ТЕЛА НА СОСТОЯНИЕ УМА ГЛАВА ВТОРАЯ: СОЗНАНИЕ: ПУТЬ ПРОЧЬ ОТ БОЛИ ПЕРЕСТАНЬ СОЗДАВАТЬ БОЛЬ В НАСТОЯЩЕМ БОЛЬ ИЗ ПРОШЛОГО: РАСТВОРЕНИЕ ТЕЛА БОЛИ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЭГО С ТЕЛОМ БОЛИ ПЕРВОПРИЧИНА СТРАХА КАК ЭГО ИЩЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: УГЛУБЛЯЯСЬ В МОМЕНТ СЕЙЧАС НЕ ИЩИ СЕБЯ В УМЕ ПОКОНЧИ С ИЛЛЮЗИЕЙ ВРЕМЕНИ НИЧТО НЕ...
38756. Осторожно! Вредные продукты 2.96 MB
  Когда начинаешь говорить о последствиях наступивших в результате употребления некоторых продуктов питания которых и продуктамито назвать затруднительно люди часто отмахиваются: Да ведь живем же. Вообще история развития диетологии напоминает политический детектив: различные виды продуктов то подвергались гонениям то возводились на пьедестал. Но ныне диетология остепенилась и окончательно стала тем чем собственно она всегда и была мощным средством одурачивания в руках недобросовестных производителей продуктов питания. Но На...
38757. Отношение человека к собственному телу 155.5 KB
  Что происходило в Ваших отношениях с другими вследствие этой травмы Как изменились Ваши отношения с коллегами друзьями родителями любимыми в ситуации травмы Какой у Вас появился опыт преодоления травмы Изменилось ли Ваше обращение с собственным телом Какой способ обхождения с травмами и болью Вы получили Изменились ли Ваши цели планы надежды в связи с травмой Обратитесь к своему телу или части тела которая была повреждена и причиняла страдания. Что бы Вы могли сказать этой части тела Мысленно осмотрите свое тело и...
38758. Ораторское искусство 411 KB
  Критерием качества усвоения той или иной темы является умение подмечать ошибки допускаемые в собственной речи и или в речах других людей глубоко и всесторонне анализировать язык и стиль публичных выступлений ярко образно аргументированно и убедительно излагать те или иные положения. Тема 1Предмет и функции ораторского искусства В научной литературе понятия риторика красноречие мастерство публичного выступления ораторское искусство нередко используются как родственные. Разделяет ее в частности отечественная философская...
38759. Экономика и управление на предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» 126.5 KB
  Королева Отчет по преддипломной практике по предприятию ОАО Новосибирская макаронная фабрика по специальности Экономика и управление на предприятие Выполнила: Детюченко В. Данную работу можно разделить на несколько разделов: 1 Уставные характеристики организации 2 История предприятия ОАО Новосибирская макаронная фабрика 3 Приоритетные направления деятельности ОАО Новосибирская макаронная фабрика 4 Анализ структуры предприятия 5 Анализ системы закупок Заключение Список использованной литературы Содержание...